Уже будничная новость о том, что одним красивым зданием в России
стало меньше. Очередной пример деградации. Вместо красивого
деревянного вокзала в стиле модерн, построенного в 19041906 гг, РЖД
поставили какое-то убожество из дешевого металла и пластика. И
произошло все не где-нибудь в глуши, а прямо возле
Санкт-Петербурга, на станции Семрино. От Витебского вокзала сюда
можно на электричке доехать за 50 минут, а от Павловска, который
формально тоже часть Петербурга, всего за 16 минут.
Здание железнодорожного вокзала здесь построили еще до революции.
Николай II несколько раз упоминает Семрино в своих дневниках за
1916 год, рядом со станцией проводилась царская охота с гончими. И
само здание вокзала даже сохранилось до наших дней, для пассажиров
станцию закрыли только в 2012 году. Между тем дореволюционные
вокзалы в петербургских пригородах редкость. Деревянные и вовсе
диковина.
В Финляндии бы с этого здания сдували пылинки! В Норвегии его бы
печатали на открытках. В России его снесли. Посмотрите, какой
приятный был вокзал.
Утром 22 июля 2016 года экскаваторы РЖД приехали в Семрино и
уничтожили столетний вокзал. Крепкий он оказался, еле-еле часть
крыши снесли! писали в соцсетях местные жители. Но к вечеру
справились, от здания ничего не осталось.
И ведь люди не просто сносят старинные здания, они вообще не
понимают, для чего их нужно сохранять.
На мой взгляд, проблема железнодорожного наследия - это не только
проблема РЖД. Это такая же часть истории нашей страны, как и
усадьбы, церкви, исторические города, археология, природа. Это
понимание только сейчас начинается зарождаться. В идеале вопрос
сохранения железнодорожного наследия должен решаться коллегиально:
РЖД как собственник, экспертное сообщество, представители регионов.
Но пока РЖД к этому не готовы у меня был большой разговор об этом в
публичном пространстве с дирекцией вокзалов, но нас (сторонников
защиты наследия) не поняли или не захотели понять.
Юрий Егоров, историк железнодорожного транспорта, кандидат
технических наук и координатор общественного движения "Архнадзор" /
журнал "Родина", rg.ru
В 2016 году представитель Октябрьской железной дороги лишь заявил,
что все по закону. В старинных постройках компания, видимо, видит в
первую очередь лишь аварийные здания, не имеющие статуса памятника,
а значит, и ценности. Тогда же они пообещали построить новый
современный и безопасный пассажирский павильон.
И построили...
...
...
...
...
Друзья, у меня нет слов! Это просто пиздец! Вместо красивого
вокзала, который можно было отреставрировать, который мог стать
украшением не только поселка, но и всего региона, построили
какой-то то ли сарай, то ли ангар.
Очень показательная история о том, насколько деградировало наше
представление о красоте. Казалось бы, в космос летаем, оружие
изобрели, которое может уничтожить всю планету, помним, гордимся,
бьем себя в грудь. Но ничего кроме сарая построить уже не можем. А
то, что строили предки, разбираем на дрова.