Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Советский автомобиль-амфибия, которую построил музыкант

Это тебе не мелочь по карманам тырить


Полный бак, 80-го, пожалуйста!

Это, конечно, не самая главная проблема которая стоит перед человечеством, но поверь нам на слово у всех автомобилей-амфибий (это те, что умеют не только ездить по суше, но и плавать по воде) есть перекос в какую-то сторону. Не в буквальном смысле, а в идеологическом.

Большинство амфибий либо сносно ездят, но плохо плавают, либо наоборот на водной глади чувствуют себя отлично, зато на дороге еле ковыляют.






Это, кстати, неудивительно. Только советская пропаганда настаивала, что в здоровом теле здоровый дух. Хотя на самом деле одно из двух. Удивительно другое возможно самую продвинутую амфибию в истории автомобиля построили в 80-х в СССР. Причем, автором уникального Тритона стал профессиональный музыкант Дмитрий Кудрячков.

В водоплавающем режиме колеса и рычаги подвески Тритона поднимались наверх. Но при необходимости их можно было запросто снять и оставить на берегу.

Ага, музыкант! Не инженер, не конструктор и даже не слесарь-инструментальщик 8 разряда. Выпускник консерватории Чайковского по классу духовых инструментов сколько себя помнил увлекался путешествиями, рыбалкой и конструированием. И уже ближе к пенсии, Дмитрий Трофимович решил построить для себя машину на все случаи туристической жизни: и чтобы в лес за грибочками, и на озеро за лещами.





У Тритона двойная госрегистрация и как у автомобиля, и как у катера

С самого начала музыкант-конструктор поставил перед собой четкую и крайне сложную цель машина должна одинаково хорошо держаться и на суше, и на воде. Рассмотрев все варианты, Кудрячков решил, что научить ездить лодку куда проще, чем приспособить для плавания автомобиль. Именно поэтому Тритон с первого взгляда (да и со второго, впрочем, тоже) больше смахивает на катер снабженный колесами.



Мгновенно узнаваемые колеса от Запорожца с головой выдают одного из доноров Тритона

Корпус амфибии выполнен из дерева и армированной фанеры, подвески колес и рулевое управление позаимствовали от Запорожца, тяговитый 2,7-литровый двигатель от Волги ГАЗ-21. Через раздатку он передавал крутящий момент либо на колеса, либо на движитель-водомет, благодаря которому и удалось добиться высокой скорости.

При сравнительно невысокой массе порядка 1400 кг пятиметровый глиссирующий (то есть скользящий по водной глади) катер развивал 100 км/ч по шоссе и, что гораздо, круче 50 км/ч на воде. При этом в полноценной мини-каюте Тритона было предусмотрено все необходимое для длительного путешествия: спальные места, камбуз, многочисленные отсеки для хранения. Кроме того, амфибия получила значительно увеличенный по сравнению с обычным автомобилем запас топлива.



Все это было сделано по сути на коленке, но с такой продуманностью и вниманием к деталям, что и сейчас вызывает респект и уважуху. А уж в начале 80-х Тритон Дмитрия Кудрячкова и вовсе стал чуть не главной технической сенсацией страны. Глиссирующая амфибия регулярно появлялась в журналах и на телевидении, стала частых гостем отечественных и зарубежных выставок. Кстати, Тритон в добром здравии и по сей день. Вот что значит Сделано в СССР!
Источник: ekabu.ru
К списку статей
Опубликовано: 30.01.2020 09:53:52
0

Сейчас читают

Комментариев (0)
Имя
Электронная почта

Авто

Ссср

Последние комментарии

© 2006-2020, wellwebway.ru