Это тебе не мелочь по карманам тырить
Полный бак, 80-го,
пожалуйста!
Это, конечно, не самая главная проблема которая стоит перед
человечеством, но поверь нам на слово у всех автомобилей-амфибий
(это те, что умеют не только ездить по суше, но и плавать по воде)
есть перекос в какую-то сторону. Не в буквальном смысле, а в
идеологическом.
Большинство амфибий либо сносно ездят, но плохо плавают, либо
наоборот на водной глади чувствуют себя отлично, зато на дороге еле
ковыляют.
Это, кстати, неудивительно. Только советская пропаганда настаивала,
что в здоровом теле здоровый дух. Хотя на самом деле одно из двух.
Удивительно другое возможно самую продвинутую амфибию в истории
автомобиля построили в 80-х в СССР. Причем, автором уникального
Тритона стал профессиональный музыкант Дмитрий Кудрячков.
В водоплавающем режиме колеса и рычаги
подвески Тритона поднимались наверх. Но при необходимости их можно
было запросто снять и оставить на берегу.
Ага, музыкант! Не инженер, не конструктор и даже не
слесарь-инструментальщик 8 разряда. Выпускник консерватории
Чайковского по классу духовых инструментов сколько себя помнил
увлекался путешествиями, рыбалкой и конструированием. И уже ближе к
пенсии, Дмитрий Трофимович решил построить для себя машину на все
случаи туристической жизни: и чтобы в лес за грибочками, и на озеро
за лещами.
У Тритона двойная госрегистрация и как
у автомобиля, и как у катера
С самого начала музыкант-конструктор поставил перед собой четкую и
крайне сложную цель машина должна одинаково хорошо держаться и на
суше, и на воде. Рассмотрев все варианты, Кудрячков решил, что
научить ездить лодку куда проще, чем приспособить для плавания
автомобиль. Именно поэтому Тритон с первого взгляда (да и со
второго, впрочем, тоже) больше смахивает на катер снабженный
колесами.
Мгновенно узнаваемые колеса от
Запорожца с головой выдают одного из доноров Тритона
Корпус амфибии выполнен из дерева и армированной фанеры, подвески
колес и рулевое управление позаимствовали от Запорожца, тяговитый
2,7-литровый двигатель от Волги ГАЗ-21. Через раздатку он передавал
крутящий момент либо на колеса, либо на движитель-водомет,
благодаря которому и удалось добиться высокой скорости.
При сравнительно невысокой массе порядка 1400 кг пятиметровый
глиссирующий (то есть скользящий по водной глади) катер развивал
100 км/ч по шоссе и, что гораздо, круче 50 км/ч на воде. При этом в
полноценной мини-каюте Тритона было предусмотрено все необходимое
для длительного путешествия: спальные места, камбуз, многочисленные
отсеки для хранения. Кроме того, амфибия получила значительно
увеличенный по сравнению с обычным автомобилем запас топлива.
Все это было сделано по сути на коленке, но с такой продуманностью
и вниманием к деталям, что и сейчас вызывает респект и уважуху. А
уж в начале 80-х Тритон Дмитрия Кудрячкова и вовсе стал чуть не
главной технической сенсацией страны. Глиссирующая амфибия
регулярно появлялась в журналах и на телевидении, стала частых
гостем отечественных и зарубежных выставок. Кстати, Тритон в добром
здравии и по сей день. Вот что значит Сделано в СССР!