Кубачи это одно из крупнейших на Кавказе традиционных центров
художественной обработки металла, а также резьбы по камню и дереву.
С раннего Средневековья известен изготовлением кольчуг и
оружия.
Село расположено на высоте около 1650 метров. Самое знаменитое
ремесло кубачинцев производство художественных изделий из металла,
от оружия и военных доспехов до украшений и предметов домашнего
обихода. Важнейшим предприятием является Кубачинский художественный
комбинат, на котором работают примерно 500 человек; при комбинате
имеется музей традиционного промысла.
Где-то в горах Дагестане. неспешно едем в Кубачи.
Остатки террасного земледелия.
Пасторальный вид. У нас было две машины. Шнива и Шевроле блейзер.
Вторая на дизеле. На одной из местных заправок стремного вида (а
других нет), хозяин, посмотрев на блейзер, сказал: не, парни, я его
заправлять не буду. От моей солярки камазы дохнут! Вот километров
через 20 будет другая там солярка гораздо лучше.
Приехали в Кубачи и на село пришло облако.
Мы, конечно же, снимаем.
Красиво, чорт!
В 2014 году в селе было чуть более 3000 человек.
Облако продолжает наступает и кушает село.
Село расположено в междуречье рек Мехкилекотты и Кинтуракотты.
Аул известен аж с шестого века.
Современная застройка весьма безвкусная.
Котик
А вот старая часть так и манит погулять и посмотреть.
Сначала ходил сверху, над облаком.
Интересная конструкция.
Сортир?
Три полоски.
Мопед не мой!
Обычная сельская жизнь в глубинке.
А потом пошли вниз, в облако.
Кажется прогуляли целый день по селу.
Старинная мечеть 14 века, не действующая. Местные активисты пробуют
собрать деньги на её реставрацию. Местные в комментариях
подсказывают, что село не запущено, кроме его старой части, которое
чувствует себя не очень.
Знаки.
В старой части много разрушено.
Тлен.
А вечером были в гостях у мастера, который занимается обработкой
металла. В Кубачах есть художественный комбинат, но после 90-х
годов он влачит жалкое существование. Почти вся работа делаетс яна
дому, кустарынм способом.
Ах... и все ручная работа. Изделие выполнено в технике гравировки с
чернью.
А хозяин мастерит носок для кувшина.
Причем он делает только их. Потом изделие переходит в следующий
дом, где следующий мастер делает свою операцию. Тот же
художественный комбинат, только на дому и среди своих. Так и
сохраняется производство.
Фотографии и текст Александра Russos Попова