Триллеры прошлых десятилетий смотреть полезно и познавательно.
Кроме того, что ты получаешь возможность увидеть знаменитых
мастеров своего дела в достаточно молодом возрасте, ты приобщаешься
к истории кинематографа и сможешь узнать, как говорится, откуда у
тех или иных канонов настоящих остросюжетных фильмов ноги растут.
Чтобы иметь не размытое, а более четкое представление о том, какой
вклад в развитие кино внесли актеры и знаменитые режиссеры
прошлого, нужно кино и смотреть, и изучать. Если ты по какой-то
причине не знаком с триллерами, о которых мы расскажем, обязательно
сохрани себе этот список и посмотри хотя бы один из них в ближайший
свободный день. Итак, поехали.
1 Четыре мухи на сером бархате (4
mosche di velluto grigio), 1971
Поздней ночью молодой музыкант ввязывается в потасовку и в
результате убивает одного из зачинщиков его же оружием ножом.
Вместе с главным героем зрителю предстоит пережить ужас вторжения в
личную жизнь и испытать страх несправедливых обвинений. Тем, у кого
есть проблемы с нервами, лучше не смотреть этот фильм. Эффект
вторжения в обычную жизнь чего-то ужасного чересчур натуральный. Но
если ты не видел этот фильм знай: это действительно шедевр от Дарио
Ардженто.
2 Соломенные псы (Straw Dogs),
1971
Скромный математик из Америки Дэвид и его супруга Эми переезжают в
сельскую Англию. Супруга Дэвида провела здесь всё свое детство, и
местные мужчины, не стесняясь, проявляют к ней интерес и неприязнь
к интеллигентному Дэвиду. У всякого терпения есть предел, и долгое
время Дэвид старается игнорировать вызывающее поведение сельских
парней. Но однажды ночью всё заходит слишком далеко, и скромному
математику приходится отказываться от своих убеждений, забыть про
пацифизм и защищать свой дом и семью, прибегнув к насилию.
Сэм Пекинпа достаточно умело, долго и упорно раскачивает маленький
мир главных героев и нагнетает атмосферу ленты, прежде чем
преподнести кульминацию, а именно судную ночь, в которой и
обнажается фундамент фильма.
3 Избавление (Deliverance),
1972
Квартет бизнесменов отправляется в путешествие в Аппалачи, чтобы
совершить спуск на каноэ по горной реке. В их планы входило только
развлечься и полюбоваться на живописные места, но отпуск
превращается в испытание, когда они попадают в засаду к местным
жителям головорезам и садистам, которым не терпится развлечься с
туристами.
Отличная возможность посмотреть на замечательную игру Берта
Рейнолдса и Джона Войта в самом расцвете сил. Фильм не только
остросюжетный триллер, но и размышление о месте человека в мире, о
его борьбе со стихией.
4 Воры как мы (Thieves Like Us),
1974
Криминальная драма, действие которой разворачивается в США во
времена Великой депрессии. Из тюрьмы в штате Миссисипи сбегают три
преступника двое грабителей банка и убийца. От старых привычек
избавиться сложно, особенно когда они твой хлеб. И после недолгого
отпуска грабители совершают новое нападение на банк. Самый молодой
из преступников знакомится с девушкой, и начинается роман. Она
призывает его к тому, чтобы он оставил преступность в прошлом, но
для парня, ограбившего более 30 банков, нет пути назад.
Фильм ремейк ленты 1949 года Они живут по ночам. В переиздании
Роберт Олтмен показал рутинную жизнь преступников и трагическую
историю любви без лишних сантиментов. Словом, реализм в чистом
виде.
5 Профессия: репортер (Professione:
reporter), 1975
Во время работы в Северной Африке репортера Дэвида Локка посещают
мысли о том, что его жизнь скучна и не имеет смысла. Когда его
сосед умирает, он находит в этом возможность изменить свою жизнь,
сделать ее лучше, присвоив себе документы покойного. Однако жить
чужой жизнью оказывается не так просто и увлекательно, как
предполагал Локк.
История о внутренних проблемах личности и о том, насколько они
могут быть сильными даже на фоне глобальных мировых катаклизмов. В
этой картине Микеланджело Антониони удалось показать жизнь не с
прекрасной, но с весьма объективной стороны.
6 Семейный заговор (Family Plot),
1976
Фильм имеет две параллельные сюжетные линии. Первая повествует о
шарлатанке-экстрасенсе по имени Бланш, которая на пару с таксистом
Джорджем ищет потерянного племянника мисс Рэйнберд отчаявшейся
женщины, желающей верить в то, что экстрасенсорные способности
Бланш помогут ей. Во второй сюжетной линии ювелир Артур Эдамсони со
своей подругой Фрэн: они похищают людей и возвращают их за выкуп.
Как ты успел догадаться, эти две истории пересекаются.
Остросюжетный и в целом весьма острый, как жгучий перец, последний
фильм великого и ужасного Альфреда Хичкока.
7 Девочка из переулка (The Little
Girl Who Lives Down the Lane), 1976
Тринадцатилетняя Ринн (маленькая Джоди Фостер, еще не напуганная
сэром Энтони Хопкинсом на съемках Молчания ягнят) довольно
смышлёная и самостоятельная девочка для своих лет. Со своим отцом
Ринн живет в большом доме, не пасует перед сложностями и вообще
ничего не боится. Только вот отца Ринн никто никогда не видел, и
местный педофил Фрэнк Хэллет то и дело пытается попасть в гости к
девочке.
При всём том, что фильм действительно можно назвать легким, сюжет
картины всё же постоянно держит зрителя в напряжении и, несмотря на
свою простоту, заставляет задуматься о многих вещах. 14-летняя
Джоди Фостер в роли 13-летней Ринн завораживает своей игрой и
пленяет крупными планами, когда смотрит на зрителя своими умными и
красивыми глазами.