Ты никогда не задумывался о том, что учиться новому нам мешают
прежде всего вредные установки и идеи о нас и наших способностях?
Узнавая всё больше и больше способов развития собственного мозга,
мы можем полноценно реализовать себя в самых разных областях и
настроиться на эффективную учебу. Самая выгодная стратегия обучения
это постоянные эксперименты с инструментами, так что забудь всё,
что ты слышал когда-либо об обучении и о том, как твой мозг
обрабатывает новую информацию. А основные мифы о твоих умственных
способностях мы развеем ниже.
1 Одарённости как таковой практически не существует
Да, это так. Доля людей, которые на самом деле обладают
удивительным сверхмозгом, крайне мала менее 0,001 % всего
человечества. Многие из тех, кого в детстве по каким-либо причинам
называли одаренными, во взрослой жизни сталкиваются с серьезными
проблемами: этот статус нервирует, заставляет почувствовать, что
все их начинания непременно должны заканчиваться успехом. К тому же
нельзя забывать о том, что это качество якобы можно потерять. Так
что человек, привыкший отовсюду слышать о своей одаренности,
столкнувшись с серьезными трудностями в жизни, начинает сильно
переживать из-за того, что она его покинула.
2 Скорость работы или обучения не является измерительной единицей
интеллекта
Есть люди, которые обучаются и усваивают новый сложный материал
быстрее остальных. Значит ли это, что они, грубо говоря, умнее и
сообразительнее остальных? Едва ли. Все мы разные, и каждому из нас
требуется разное количество времени на освоение знаний. Тем более
скорость часто вредит человеку, мешая его способности разбираться в
сути исследуемых вещей. Так что, если ты тратишь много времени на
то, чтобы научиться чему-нибудь, не стоит ругать себя. Лучше
подумай, какие преимущества ты получаешь при этом.
3 Врожденных способностей не существует
Маловероятно, что великие художники стали таковыми, потому что были
рождены с навыками рисования, или математики с самого детства умели
строить функции или решать уравнения. Нельзя сказать, что человек,
добившийся потрясающих результатов в какой-либо сфере, был рожден
со своими способностями. Успех является результатом долгого и
упорного труда, в данном случае обучения. И чем больше времени и
сил ты тратишь на учебу и попытки вникнуть в самую суть
исследуемого предмета, тем выше вероятность, что ты станешь
следующим человеком, про которого окружающие будут говорить: Был
рожден, чтобы стать таким.
4 Попытки зазубрить материал только снижают эффективность твоего
обучения
К пример у, постарайся ответить, как быстро ты забывал прочитанный
материал, когда в студенческие годы тратил всю ночь на то, чтобы
вызубрить ответы на билеты от и до? Как только выйдешь из
экзаменационной аудитории? Или ещё раньше?
Всё потому, что зазубрить не значит понять. А без понимания сути
вещей механизма необходимых действий в твоей голове не будет
откладываться нужная информация. Если хочешь сделать процесс
обучения эффективным, потрать время и силы на то, чтобы вникнуть в
текст.
5 Наш мозг на самом деле меняется каждый день
Сегодня утром твой мозг будет отличаться от того, каким он был
вчера. Он в любой момент готов заниматься формированием новых
нейронных связей. А лучшее время для роста мозга это периоды, когда
он вынужден бороться с трудностями и совершать ошибки. Именно в
такие моменты наш мозг обучается лучше всего. Как только ты
отбросишь мысль о том, что всегда должен вести себя правильно и
избегать ошибок, ты преобразишься. Ведь страх оказаться неправым
буквально блокирует твой мозг и исключает любую, даже малейшую,
возможность для его развития.
6 Делить людей на продвинутые и начинающие учебные группы
вредно
Подразумевается, что такая практика обеспечивает ученикам обеих
групп наибольший прогресс, только вот на деле всё получается с
точностью до наоборот. При таком подходе у людей выявляют их слабые
стороны, чтобы по сути игнорировать их и сосредоточиться на
развитии сильных. Обучение это про кое-что посерьезнее. Это про
развитие как раз таки слабых сторон человека и их преобразование.
Нельзя развивать в себе только те навыки, которые и без того хорошо
освоены.
7 Вреда от домашних заданий куда больше, чем пользы
Фишка в том, что после обучения нам приходится, игнорируя
усталость, заниматься подготовкой домашней работы. Наш мозг
отказывается включаться в такие моменты, и процесс обучения не
является эффективным. То есть ты просто тратишь время и силы, не
получая ровным счетом никакой отдачи. 8 Отсутствие временных рамок
в обучении положительно влияет на освоение материала Говорят, все
наши цели должны быть максимально конкретизированы и обозначены
временными рамками. Но временные рамки в процессе обучения
доставляют много неудобств. К примеру, вместо того чтобы потратить
больше времени на интересующую тему, ты должен сразу же приступать
к подготовке следующей главы. Или вот еще: до конца не разобравшись
в предыдущей информации, ты, стараясь не отставать от плана
занятий, приступаешь к изучению нового материала и не можешь
досконально разобраться в прочитанном.