Я не знаю, чему нас может научить эта история, но любая история
чему-нибудь да учит. 10 июня 1990 года летчик Тим Ланкастер выпал
из окна летящего самолета и проболтался так снаружи почти полчаса.
Он по всем приметам должен был умереть, но отделался ушибами и
небольшим шоком. Абсолютно неубиваемый и удачливый тип! Но он бы не
справился, если бы не его коллеги. Забавный факт: бортпроводник,
державший его за ноги, получил большую психологическую травму, чем
вывалившийся. Совершенно идиотский, но жизнеутверждающий
случай.
10 июня 1990 года самолет британской авиакомпании British Airways
совершал полет из Бирмингема в Малагу в Испании. Самолет взлетел в
7:20 и вскоре перешел на автопилот. Но уже в 7:33, когда судно было
над Дидкотом, возникла совершенно дикая внештатная ситуация. Панель
ветрового стекла оторвалась от рамы, произошла взрывная
декомпрессия, которая длилась полторы секунды. За это время
капитана Тима Ланкастера засосало в окно (интересно, с каким
звуком?).
Высота больше 5 километров. За бортом -17 по Цельсию. Декомпрессия
вызвала конденсационный туман и вихревой ветер, охвативший кабину
экипажа. А что Тим Ланкастер? Ему повезло: вылетая, он зацепился
ногой за штурвал. Его успели схватить за ноги два бортпроводника.
Один из них, Огден, позже вспоминал:
Я думал, что мы потеряли его, но в итоге он согнулся в виде буквы U
вокруг окна. Его лицо билось в окно, кровь текла из его носа и на
голове сбоку, его руки болтались и казалось, что они длиной все 6
футов. Самое ужасное, что его глаза были широко открыты. Пока я
жив, никогда не забуду это зрелище.
Позже члены экипажа рассказывали, что были уверены в том, что
капитан мертв. Но отпускать его в любом случае было чревато.
Во-первых, он худо-бедно, но все же затыкал окно (вот она, ценность
человеческой жизни!). Во-вторых, его тело, отпущенное на волю
случая, могло удариться в крыло или двигатель самолета, и тогда
погибнуть рисковали вообще все на борту. Сам Ланкастер запомнил
только то, как из последних сил повернулся лицом к борту самолета,
чтобы можно было дышать, а очнулся уже в больнице.
Управление на себя взял второй пилот Атчинсон. Уже в 7:55, через 22
минуты после начала инцидента, ему удалось совершить аварийную
посадку в аэропорту Саутгемптона. Однако за это время проводник
Огден, державший капитана, успел получить обморожение,
многочисленные порезы и синяки. Кроме этого он словил
психологическую травму от этого опыта, которая сильно отразилась на
его душевном здоровье.
Сам же Ланкастер получил перелом правой руки, перелом пальца на
левой руке и обморожение. В общем-то, легко отделался.
Примечательно, что на его психике случай отразился не так уж
сильно. Скорее всего, потому что он попросту пропустил все веселье,
будучи в отрубе. Уже через полгода он вышел на работу, как ни в чем
ни бывало.
Первый слева пилот
Атчинсон. В центре сам капитан. Усач справа от него бортпроводник
Огден
Правительственные следователи выяснили, что лобовое стекло было
заменено недавно, всего за 27 часов до аварии, но большинство
использованных болтов были неподходящими.
В декабре 1991 года королева Елизавета II наградила членов экипажа
за спасение капитана и пассажиров. Тим Ланкастер проработал в
British Airways до 2003 года, а позже перешел в компанию easyJet,
где летал вплоть до выхода на пенсию в 2008 году. Второй пилот
Атчинсон проработал чуть дольше до 2015 года.
Источник