Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Как перевезти вертолет на самолете (33 фото)

Авиакомпания Авиакон-Цитотранс российская чартерная грузовая авиакомпания. Компания основана в 1995 году и располагает собственным парком из самолётов ИЛ-76ТД. Базовый аэропорт компании екатеринбургский Кольцово. С 2000-х компания работает с Организацией Объединённых Наций и занимается перевозкой гуманитарных грузов. За 25 лет работы воздушные суда Авиакона побывали в 158 странах мира. Сегодняшний репортаж об отправке вертолёта Ми-8 из Ярославля на архипелаг Шпицберген в Северном Ледовитом океане.

33 фото




Фотографии и текст Славы Степанова

1. В парке Авиакон-Цитротранс пять Ил-76ТД, то есть транспортный дальний. Даже с максимальной загрузкой такие самолёты способны выполнять рейсы протяжённостью до 3900 км это расстояние от Москвы до Лиссабона по прямой.





2. Максимальная полезная нагрузка Ил-76ТД 49 тонн. Максимальная взлётная масса 190 тонн.



3. Ил-76ТД на перроне ярославского аэропорта Туношна. Именно отсюда самолёт возьмёт курс на северный архипелаг.




4. Самолёт оснащён четырьмя турбореактивными двигателями.




5. Лётный экипаж Ил-76ТД пять человек. Ещё четыре человека в кабинном экипаже.



6. РУДы рычаги управления двигателями.



7. С помощью штурвала лётчики контролируют крен и тангаж воздушного судна.



8. Размах крыла Ил-76ТД около 50 метров.



9. Кабина штурмана находится снизу носовой части самолёта. Отсюда во время полёта открывается прекрасный вид.




10. За обилие кнопок огромную клавиатуру бортового компьютера называют пианино. С помощью этого устройства штурман задаёт координаты начальной и конечной точек маршрута и корректирует курс во время полёта.



11. У Ил-76ТД традиционная схема для грузовых самолётов: однофюзеляжный высокоплан со стреловидным крылом и однокилевым Т-образным оперением.



Длина воздушного судна 46,6 метра даже меньше размаха крыла.



13. Теперь погрузка Ми-8. Сначала в грузовую кабину заносят лопасти.




14. Лопасти крепят вдоль стенок грузового отсека.




15. Затем в Ил-76 ТД загружают редуктор механизм для передачи крутящего момента от двигателей к несущему винту вертолёта.




16. И наконец грузят сам вертолёт. В грузовую кабину Ил-76ТД компании Авиакон-Цитотранс можно уместить или два вертолёта Ми-8/Ми-17, или пять внедорожников Toyota Land Cruiser, или три 20-футовых контейнера.




17. Для погрузки вертолёт крепят к лебёдкам внутри самолёта.



18. Пульт управления лебёдками на Ил-76ТД их две.





19. Грузовая кабина Ил-76ТД оборудована двумя бортовыми кранами, двумя лебёдками. Грузоподъёмность задней рампы до 30 тонн.



20. Вертолёт произвели на Улан-Удэнском авиазаводе, а потом он своим ходом добрался до Ярославля. Дальше его самолётом доставят на Шпицберген, где будут использовать для туристических экскурсий.





21. Перед погрузкой с вертолёта снимают даже шасси.


22. Лебёдка держит вес и тянет вертолёт в грузовую кабину, а груз вручную направляют люди, стоящие у бортов.





23. Масса вертолётов семейства Ми-8 около 7 тонн.




24. Вся операция по погрузке заняла около 2 часов.



25. Топливозаправщик на перроне Туношны. Ил-76ТД заправляют авиатопливом марки ТС-1.




26. Топливо размещается в кессонных баках в крыле. Из них оно поступает в двигатели, подвешенные под крылом.




27. Ёмкость баков Ил-76ТД 109 000 литров. Средний расход топлива около 9 тонн в час.




28. Высокое расположение крыла позволяет воздушному судну совершать посадку на грунтовых и снежных ВПП с меньшим риском для двигателей.




29. Подготовка к вылету: снятие защитных чехлов с двигателей и обязательный визуальный осмотр воздушного судна.





30. Воздушное судно начинает руление от места стоянки к исполнительному старту.




31. От Ярославля до Шпицбергена почти 2500 километров. Ил-76ТД преодолеет это расстояние примерно за 3,5 часа. Шпицберген принадлежит Норвегии, но благодаря особому статусу территории хозяйственную деятельность на островах может вести и Россия.




32. Для разбега на взлёте Ил-76ТД требуется полоса длиной 1,52 километров, для пробега при посадке до 1 км. При этом большинство ВПП в крупных аэропортах России имеет длину до 3 километров.



33. В день, когда воздушное судно Авиакон Цитотранс прибыло в столицу архипелага Лонгйир, температура воздуха опускалась до 32C. Самолеты Ил-76 отлично зарекомендовали себя в суровых условиях Арктики, эксплуатация самолета допустима при низких температурах до -50С.

Роль ИЛ-76 в освоении российского Севера переоценить сложно, они и сегодня выполняют воздушные перевозки в полярных широтах, приходят на помощь людям в экстренных ситуациях.

Источник: ekabu.ru
К списку статей
Опубликовано: 05.04.2020 05:49:36
0

Сейчас читают

Комментариев (0)
Имя
Электронная почта

Самолеты

Вертолеты

Последние комментарии

© 2006-2020, wellwebway.ru