Да, конечно, мы уже видели уникальный китайский автобус, который
должен был
ездить над пробками, а потом его нашли брошенным
на свалке . Проект просто оказался дорогим и никому не нужным. Но
Китай генерирует безумные идеи и не сдается.
В китайском городе Сычуань начал работать новый вид общественного
транспорта автономный безрельсовый поезд. Это, по сути, очень
вместительный электробус на пневматических шинах. Он оборудован
датчиками, которые считывают нанесенную на дороги специальную
разметку виртуальные рельсы, оценивают ситуацию и прокладывают
маршрут.
Футуристический поезд, который курсирует по виртуальным путям,
впервые открыл свои двери для пассажиров в Сычуани, Китай. Поезд
ART T1 контролирует размеры дороги и строит свой собственный
маршрут в отсутствие привязки к физическим рельсам.
На реализацию проекта ушло два года. Строительство виртуальной
железной дороги протяженностью 17,7 км обошлось в 1,128 млрд юаней
(примерно 10 млрд рублей).
Предполагается, что новый вид транспорта будут использовать 10 000
человек в день, а после расширения маршрута до соседней
высокоскоростной железной дороги 25 000 человек в день.
Максимальная скорость такого поезда 70 км/ч, а пассажироемкость 300
человек. Система датчиков, которой оснащен поезд, позволяет
обходиться без машиниста. Все маршруты составляются автоматически.
Однако в целях безопасности и на случай непредвиденных ситуаций
машинист в поезде все-таки присутствует.
Ширина проезжей части составляет 3,75 метра и обозначена
пунктирными линиями разметки, нарисованными на дороге.
По словам разработчиков, виртуальную железнодорожную систему
строить гораздо дешевле по сравнению с системой трамвая или метро.
По оценкам, строительство одного километра трамвайной линии в Китае
обходится в 150-200 млн юаней (1,5-2 млрд рублей), а замена трамвая
на безрельсовый поезд позволяет сократить эти цифры в 2-3 раза.