Работы Уильяма Кляйна считались революционными для своего времени.
Фотограф практиковал амбивалентный и иронический подход к
фотосъёмке, а также бескомпромиссный отказ от правил. Он
использовал широкоугольник или телеобъектив, естественное освещение
и размытие движения, отказывался от постановочности в пользу
спонтанности.
Кляйн родился в Нью-Йорке 19 апреля 1928 года в обедневшей
еврейской семье. Окончив школу, в возрасте 14 лет поступил в
Городской колледж Нью-Йорка, чтобы изучать социологию. В военные
годы присоединился к американской армии и дислоцировался в
Германии, а позже перебрался во Францию, где окончательно
обосновался. В 1948 году он поступил в Сорбонну, а затем учился у
Фернана Леже. В то время его интересовала абстрактная живопись и
скульптура. В 1952 году у Кляйна прошли две успешные персональные
выставки в Милане, и он начал сотрудничество с архитектором Анджело
Манджаротти.
В фотографии Кляйн достиг широкой известности как модный фотограф,
снимающий для журнала Vogue, а также благодаря собственным
фотопроектам, снятым на улицах Москвы, Рима, Токио и многих других
городов. Несмотря на отсутствие профессиональной подготовки, в 1957
году он получил Премию Надара (Prix Nadar) за книгу фотографий,
сделанных во время путешествия в родной Нью-Йорк в 1954 году.
В 1966 году Кляйн снял свой первый художественный фильм Кто вы,
Полли Магу? После этой работы последовали другие хужожественные и
документальные киноленты, а также более 250-ти телевизионных
рекламных роликов. В своих работах Кляйн иногда открыто критиковал
американское общество и внешнюю политику США. Кинокритик Джонатан
Розенбаум написал, что комедия Кляйна, выпущенная в 1968 году
Мистер Фридом, это пожалуй, наиболее антиамериканский фильм из всех
когда-либо снятых.
Уильям Кляйн (William Klein) занимает 25-ое место в списке 100
самых влиятельных профессиональных фотографов мира. Его имя стоит в
одном ряду с Робертом Франком, отцом уличной фотографии. В 2012
году к списку наград мастера добавилась премия от Sony World
Photography Awards за выдающийся вклад в фотоискусство.