Розенбург (Rozenburg) маленький портовый город и бывший
муниципалитет на западе Нидерландов, в провинции Южная Голландия
(South Holland). После Второй Мировой войны порт Розенбург
развивался быстрыми темпами от реки Ньиве-Маас (Nieuwe Maas) в
сторону моря. Для того, чтобы совладать с растущим морским
грузооборотом, в конце 1960-х годов был построен новый судоходный
канал, параллельный уже существующему каналу Ньиве-Ватервег (Nieuwe
Waterweg).
Канал Каланд (Caland canal), названный в честь инженера-строителя
из Нидерландов, который построил Ньиве-Ватервег, обслуживал судна с
большой осадкой, в частности сухогрузы и танкеры всё
увеличивающихся размеров, которые приплывали к Европорту
(Europoort). Однако с увеличением размеров судов, широкий канал
вскоре стал неудобным для передвижения по нему во время сильных
ветров, в частности неподалёку от моста Каландбруг
(Calandbrug).
В середине 1980-х годов архитектор Мартин Струйис (Martin Strujis)
и художник Франс де Уит (Frans de Wit) получили задание создать
эффективный и в то же время хорошо выглядящий ветрозащитный барьер.
Результатом их работы стала Ветровая стена Розенбурга (Rozenburg
Windwall
Ветровая стена Розенбурга выглядит, как крупномасштабная
инсталляция ландшафтного дизайна и состоит из 125 отдельных
бетонных плит, установленных и изготовленных по определённому
шаблону. Они занимают 1,75 километров в длину, и снижают силу ветра
на 75%. В южной части канала плиты выполнены в форме полукругов 18
метров в ширину и 25 метров в длину. Однако ближе к мосту
Каландбруг обхваты полукруглых образований Ветровой стены
снижаются, и каждая стена располагается ближе к остальным.
Около моста ширина стен достигает всего 4 метров. На севере стены
полукруглые плиты сменяются кубическими плитами размером в 10
метров, которые расположены на насыпи высотой в 15 метров, что в
целом позволяет достичь тех же 25 метров, как и в других секциях.
Барьер сохраняет эту форму до самого конца, где среди деревьев
расположено газохранилище.
источник