Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Конец вокзалу

Расцвет железнодорожного сообщения пришелся на XIX век, к железной дороге тогда был повышенный интерес. Поскольку вокзал ворота города, его внешнему виду уделяли большое внимание. До сегодняшнего дня сохранились многие здания, построенные в XIX и XX веке, которые до сих пор удивляют своим изяществом.

И речь ведь не только о грандиозных столичных вокзалах на небольших станциях тоже возводились приятные, пусть и не столь дорогие, постройки. Вот, например, вокзал станции Извалы, Липецкая область:





Небольшое симпатичное здание в деревне Чибисовка, недалеко от Ельца. На станции останавливаются только пригородные поезда. Понятное дело, что вокзал неплохо было бы привести в порядок, в нем до сих пор живут люди, но все же в целом красивое приличное здание.

Но на историю и красоту сегодня спрос не велик. Железнодорожники не мыслят красотой, они мыслят тоннами угля, перевезенными на тысячи километров. Именно поэтому все, к чему прикасается рука железнодорожников, превращается в уголь.

Как, думаю, вы уже поняли, в РЖД решили заняться обновлением вокзала.

Михаил Кончиц, автор и руководитель проекта "Заповедные железные дороги" разместил у себя вчера в facebook следующий пост:

Как-то в начале года я влюбился в маленький деревянный вокзальчик в Липецкой области. Его много снимали из окон проезжающих на юг поездов, даже на всяких Пикабу постили.

Ходил в РГБ, изучал отчёты, писал заявку на признание объектом культурного наследия. Общался с милейшей сотрудницей местного департамента по культурным делам, они были очень рады.

Сегодня пришёл ответ: "К сожалению, на момент проведения работ по определению историко-культурной ценности были утрачены особенности этого замечательного памятника, позволяющие включить его в перечень выявленных объектов культурного наследия".

И фото.

Странно, что сегодня не пятница, тринадцатое.


Теперь вокзал Извалы выглядит так простая коробка, которая уже точно ничем не запомнится проезжающим мимо пассажирам:




Пластиковые окна, металлическая дверь... Похоже, что единственная подлинная деталь, которая осталась со старого фасада, это металлическая табличка.

Очевидно, РЖД сегодня плевать на исторические вокзалы, на их внешний вид и красоту. После смены фирменного стиля железнодорожники активно перекрашивали многие свои здания в серый цвет. Для них памятник архитектуры ничем не отличается от товарного вагона. Вспомните знаменитую станцию Милославское в Рязанской области, которую железнодорожники изменили по брендбуку:



Потом вроде чуть успокоились, серого цвета стало меньше, но сказать, что строительству и реконструкции вокзалов компания начала уделять гораздо больше внимания, язык не повернется.

Конечно, нам периодически показывают замечательно восстановленные вокзалы, причем как деревянные, так и каменные, но сегодня их гораздо меньше, чем тех, которых мы лишились за последние годы из-за варварского "восстановления" от РЖД.

Железнодорожникам сегодня проще все снести, разрушить, закрыть. Любое здание сегодня для них обуза. А история уже никому не нужна.
Источник: ekabu.ru
К списку статей
Опубликовано: 29.06.2020 05:41:53
0

Сейчас читают

Комментариев (0)
Имя
Электронная почта

Самые здания

Поезда

Последние комментарии

© 2006-2020, wellwebway.ru