Учёные подтвердили наличие у людей стереообоняния

В одну ноздрю влетело в другую вылетело.

В человеческой биологии есть такие вопросы, которые обывателю кажутся очевидными, а учёные всё ещё не могут дать точного ответа как так получилось. Например, мы всё ещё наверняка не знаем, зачем животным нужен сон.

Вторая странная аномалия в эволюции белковых форм жизни это возникшая двусторонняя симметрия организмов. Основная гипотеза в том, чтобы мы получили парные органы, которые позволили нам ориентироваться в пространстве.

У нас есть два глаза и так мы можем на глаз замерять расстояние до объектов, пара ушей даёт нам возможность определять источник звука, а как насчёт пары ноздрей? Дают ли они нам возможность определять откуда пасёт?

Учёные до сих пор считали, что обоняние не обладает стереоэффектом, а возможность определять источник запаха создаётся при помощи других органов. Но исследователи из Китайской академии наук провели эксперименты и опубликовали работу, чтобы подтвердить обратное. Мы можем чувствовать направление источника запаха.

Эксперименты, которые проводили учёные достаточно сложные: они мучали испытуемых синестезией, показывая визуальные образы для зрительного нерва, в то же время направляя определённые запахи в ноздри.

Подтвердились, впрочем, обе теории: смещение концернтрации в одну из ноздрей работает, но всё же сильно связано с визуальными образами. Учёные пока не готовы точно ответить на вопрос, чует ли человек запах слева или справа для этого понадобятся дополнительные эксперименты на мозге. Но корреляция результатов присутствует наверняка.

Так что способность в полной темноте находить в своей квартире еду на кухне, вероятно, обеспечена твоими органами чувств. И совсем не многолетней тренировкой.
Опубликовано: 29.06.2020 13:50:46