Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Я переехал жить в автодом (6 фото)

Где брать воду для душа и на сколько хватает электричества






Автодом это автомобиль с жилым помещением в фургоне. Оно может находиться отдельно, в прицепе, или быть совмещено с машиной. Самоходные автодома называют кемперами, прицепные караванами. В автодоме есть места для сидения, которые на стоянках адаптируются под спальные места, биотуалет, душ, газовая плита, холодильник, стиральная машина, кондиционер, освещение. Наибольшей популярностью автодома по-прежнему пользуются в странах Европы и США. Но в последнее время в России также стали появляться люди, которые оставляют свои квартиры на лето ради путешествий и жизни в домах на колесах.

Поговорили с основателем бренда непромокаемой одежды Surfer Raincoats Рудиком Гуревичем о том, почему он переехал в автодом, как устроена жизнь в доме на колесах, насколько это безопасно и на чем можно сэкономить.





О переезде в автодом
У нас с девушкой есть квартира в Сочи (в июле 2012 года Рудик переехал в Сочи. Прим. ред.). Последние пару лет мы там редко живем: много путешествуем, а лето проводим в Москве. Квартиру сдаем. В этом году мы решили, что проведем лето в автодоме.

Решение пришло спонтанно, сначала это была просто шутка. Все прошлое лето я искал автомобиль для путешествий и понял, что машины, которая удовлетворила бы меня на 100 %, пока нет. А зимой мы были в Марокко. Там я видел много европейских пенсионеров в автодомах. Я подумал, что это классное решение.

Ранее, в 2014 году, мы с друзьями брали в аренду автодом и ездили в Крым. Вшестером провели там неделю. Это было классное путешествие. Я подумал, что было бы классно повторить, но надолго.

Автодом мы купили, потому что аренда дорогая. В 2014 году мы арендовали автодом за 6,5 тысяч рублей в сутки. Тогда это было целесообразно: на шестерых выходило дешево, не надо было снимать жилье. Сейчас такой автодом, как у нас, обойдется в 11 тысяч в сутки 5,5 тысяч на человека. В месяц выходит больше 300 тысяч.

Зимой после поездки в Марокко я начал смотреть разные видеообзоры, нашел в России компании, которые занимаются продажей и арендой автодомов, рассчитывал таможню, вышел на европейский сайт с использованными автодомами. Российские варианты оказались дешевле.

Мы торговались с продавцом два-три месяца. Попутно я изучал другие варианты. Когда случился карантин, отложил поиски. Как только стали снимать ограничения, я позвонил продавцу и купил машину.

В России нет как такового рынка автодомов. Есть куча предложений от частников и двух-трех компаний, которые занимаются этим профессионально. Некоторые люди продают автодома на шесть-семь лет старее нашего по цене в 1,5-2 раза дороже. Установленных цен нет, надо сидеть и копаться. Также я рассматривал вариант прицепа. В Сочи мы познакомились с девочкой, которая практически год живет в прицепе. Но он менее автономен, к тому же для буксировки нужен автомобиль. Поэтому мы отказались от этой затеи.



Последние пару лет мы редко живем в нашем доме в Сочи: много путешествуем, а лето проводим в Москве. В этом году вместо аренды в столице решили пожить в автодоме


Жизнь в автодоме
Существуют разные типы автодомов. Они отличаются кузовами соответственно, количеством спальных мест. Есть альковный автодом с возвышением над крышей, где расположена двуспальная кровать. Есть полуинтегрированный автодом без места для кровати наверху, у него меньшая высота. Есть интегрированный автодом простой металлический фургон, который на заводе переоборудовали в автодом. Он вмещает два-четыре спальных места. На нем можно ездить по маленьким европейским городам. Если это небольшое путешествие, то для двоих идеальный вариант. У нас альковный автодом с шестью спальными местами. Мы выбирали самый большой и комфортный чтобы долго путешествовать.

Мы живем в автодоме с 27 июня. За все это время мы провели вдвоем, наверное, четыре дня. У меня был день рождения, ко мне прилетали друзья. Мы впятером ездили в Крым. Потом в Сочи к нам присоединились еще двое друзей, и мы поехали с ними в Питер.

У нас с девушкой свой проект мы делаем непромокаемую одежду. Я немного занимаюсь графическим дизайном. Мы выстроили нашу работу так, что наше присутствие на месте не нужно. На производстве есть технолог, которые берет все оперативные задачи на себя. Удаленные продажи я обслуживаю через телефон или компьютер.

Мы практически каждый день куда-то переезжаем. Для нас это не в новинку: мы привыкли жить в дороге, потому что много путешествуем. Автодом большой и комфортный. Люди удивляются, когда видят, что в нем столько места. Автодом это как маленькая квартира-студия.

Длина машины семь метров, ширина чуть больше двух. Вшестером жили неделю было нормально. Вдвоем очень комфортно. Есть шесть спальных мест: два двухспальных и два односпальных друг на друге. Вместо нижнего спального места у нас багажник. Есть большая обеденная зона: стол на четверых плюс маленький стол на двоих.



Удобства и быт
В нашем автодоме есть бак с водой на 100 литров. Этого мало: хватает на два дня для двоих людей. Можно пару раз экономно помыться, несколько раз помыть посуду. Я планирую поставить второй бак, еще на 100 литров.

Воду мы берем на автомойках, просим налить из шлангов. Кто-то берет за это деньги, кто-то нет. Я пару раз платил по 100 рублей. В Сочи ни разу не отказывали. В Москве мы стояли на парковке Хлебозавода (общественное городское пространство на месте бывшего Хлебозавода 9. Прим. ред.). Там был шланг, из которого мы заправлялись водой. Еще там есть круглосуточные стояночные места. Парковка для резидентов стоит 6 тысяч в месяц.

У нас есть бак с серой водой. Туда уходит вода из душа и раковины. Этот бак всегда открыт, вода вытекает на улицу. Я не считаю, что в ней содержится что-то вредное. Иногда мы ставим машину над ливневкой и сливаем воду туда. В Европе все делают примерно так же.

В автодоме стоит биотуалет. Его кассета рассчитана на 20 литров. В нее мы предварительно заливаем специальную жидкость, а содержимое заполненной кассеты выливаем в обычный туалет на заправке. У нас также есть газовый баллон, который отапливает дом, газовая печка, нагреватель воды, газовая плита на три конфорки, газовая духовка вечером можно приготовить шарлотку. От газа также работает холодильник. Во внешней части автодома есть розетка. Можно подключаться к обычным 220 вольтам.

Что касается электричества, у нас есть два аккумулятора, которые заряжаются во время дороги. На них работает водяной насос, который качает воду и светодиодное освещение. Аккумулятора хватает на сутки. Если он садится, мы просто заводим машину, и он начинает работать. Я планирую закупить обычный дизельный генератор на пару киловатт.



Воду для душа и раковины берем на автомойках, просим налить из шлангов. Кто-то берет за это деньги, кто-то нет. Я пару раз платил по 100 рублей


Плюсы и минусы
Жить в автодоме комфортно. На днях мы заезжали в Икею, чтобы купить вещи для уюта. Например, универсальную полку, на которую крепятся другие полки и крючки. Мы немного поменяли расположение вещей в кухонной части. Все постоянно можно переставлять. Недавно повесили шторы, которые отделяют кабину от жилой части. Это дом, который ты можешь прокачивать как тебе нужно.

Ключевые плюсы автодома мобильность и свобода. Теперь мы можем поехать куда угодно. Позвали друзья в Питер не вопрос, едем к ним в гости. Из минусов в Крыму было душно спать ночью. Но если у тебя есть генератор, ты можешь врубить его и включить кондиционер. Тогда будет нормально. Как я уже сказал, генератор у нас в планах.

С интернетом нет проблем: раздаем с телефона. Вещи стирали у друзей, потом заехали к моей бабушке в Анапу. Можно постирать в тазике. Также есть вариант поставить небольшую стиральную машину у нас есть место для этого.

Из-за того, что мы постоянно куда-то едем, я уже месяц не бегал. Это, пожалуй, единственный минус. Но думаю, что это решаемый вопрос. Нужно просто взять себя в руки и начать бегать. А ездить много мы привыкли. За время карантина слишком много времени сидели дома. За последние три года мы еще не пребывали в четырех стенах так долго и изголодались по дороге.



Расходы
Пока непонятно, сколько денег мы потратили за месяц. У нас есть полноценная кухня, где можно готовить. Но последнее время мы питались в общепитах Москвы и Питера. У нас дизельное топливо, поэтому расходы небольшие. Доехать до Москвы из Сочи на автодоме оказалось дешевле, чем лететь на самолете.

Заправка газового баллона стоила мне 500 рублей. Я заправлял его всего один раз. Пока он не закончился. Вода почти бесплатная. Плюс платная парковка. В целом за эти деньги ты получаешь парковочное место, шланг с водой, круглосуточный туалет, отличную кофейную с недорогими завтраками. И это практически центр Москвы. Выгода очевидна.

В Крыму мы стояли в диких местах. Сегодня ночевали в зоне отдыха платной трассы МоскваПетербург. В Питере мы стояли на улице возле дома друзей, периодически ходили к ним мыться. В Москве сложно с парковками, а во двор заехать проблематично. В Питере и Сочи все проще.



Плюсы автодома мобильность и свобода. Теперь у нас всегда спонтанные планы, мы можем поехать куда угодно. Позвали друзья в Питер не вопрос, едем к ним в гости


Безопасность
Периодически люди просят посмотреть на автодом внутри. Подходят 50-летние мужики и с детским заинтересованным взглядом спрашивают: А можно заглянуть?. Чаще всего мы показываем. Хотя может случиться все, что угодно.

В России жить в автодоме относительно безопасно. Я читал, что в Европе на раз-два выбивают окна и выносят все вещи. Это считается нормой. Я не представляю такого у нас. Шансов нарваться на такую историю мало. К тому же, мы здесь не храним ничего ценного, компьютер и документы я почти всегда забираю с собой. Выносить особо нечего.

Первую ночь в автодоме мы спали дома в Сочи. Утром кто-то постучал дверь. Я открыл окно и увидел, что это полицейский. Я решил спать дальше, но он стучал еще минут 10. В итоге я открыл. Он попросил подвинуть машину, потому что мы перегородили тротуар задней частью. Выяснилось, что какой-то дед пожаловался на это в шесть утра. Я подвинул машину. Думал, полицейский будет спрашивать, кто мы такие и что здесь делаем. Но он пожелал хорошего отдыха и удалился.

Планы
В ближайшее время мы планируем съездить в Мурманск и Карелию. Если откроют Европу, осенью поедем с севера Европы на юг и потом в Марокко. Запасной вариант Грузия.

Зимой в автодоме можно жить только на юге России. Если мы не захотим зимовать в Сочи, то хотели бы отправиться в Грузию или на юг Европы. На Урале жить в автодоме в минус 25, конечно, бессмысленно. Конечно, есть машины, подготовленные к минусовой температуре. Но нужно где-то постоянно подключаться к электричеству, чтобы работал обогреватель или тратить много денег на газ. Это просто невыгодно.
Источник: ekabu.ru
К списку статей
Опубликовано: 01.08.2020 09:59:59
0

Сейчас читают

Комментариев (0)
Имя
Электронная почта

Дома на колесах

Последние комментарии

© 2006-2020, wellwebway.ru