На летно-испытательной станции Арсеньевской авиационной компании
Прогресс им. Н.И. Сазыкина холдинга Вертолеты России поднялся в
воздух третий опытный образец многоцелевого вертолета Ка-62. Ка-62
поднялся в воздух для оценки его общей работоспособности и проверки
работ основных систем электроснабжения и бортового
оборудования.
Третий летный образец Ка-62 поднялся в воздух для оценки его общей
работоспособности и проверки работ основных систем электроснабжения
и бортового оборудования. Вертолетом управляли летчики-испытатели
АО Камов разработчика Ка-62 (входит в холдинг Вертолеты России).
Ранее машина успешно прошла серию испытаний в режиме наземных
гонок, на очереди испытания на базе Камова в Москве. В ближайшее
время вертолет вместе двумя ранее выпущенными летными образцами
Ка-62 приступит к сертификационным испытаниям.
Параллельно с подготовкой к сертификационным испытаниям полным
ходом идет подготовка к серийному производству Ка-62, которое мы
планируем запустить в 2020 году, сказал генеральный директор
холдинга Вертолеты России Андрей Богинский. Первые машины планирует
приобрести администрация Приморского края. По завершении процесса
сертификации мы будем готовы к началу серийных поставок.
В производстве опытных образцов вертолета Ка-62 мы сделали большой
прорыв. Не так давно машина приняла участие в летной программе
Международного авиационно-космического салона МАКС-2019 и выполнила
как одиночный пилотаж, так и пролет в составе группы. Вертолет
вызвал большой интерес у отечественных и иностранных гостей. Кроме
того, в сентябре этого года в рамках Восточного экономического
форума были подписаны два соглашения о сотрудничестве в области
поддержки производства и продвижения гражданских вертолетов типа
Ка-62, отметил управляющий директор ААК Прогресс Юрий
Денисенко.
Гражданский многоцелевой вертолет Ка-62 предназначен для перевозки
пассажиров, офшорных работ, экстренной медицинской помощи,
транспортировки грузов внутри кабины и на внешней подвеске,
патрулирования и экологического мониторинга. Благодаря большой
высоте практического потолка и тяговооруженности двигателей Ка-62
также может осуществлять поисково-спасательные и эвакуационные
работы в горных районах.
Вертолет массой до 6,5 тонн может перевозить 15 пассажиров на
расстояние до 600 км, а также грузы внутри кабины и на внешней
подвеске. Особенностью Ка-62 является применение в его конструкции
полимерных композиционных материалов, которые составляют до 60% по
массе. Благодаря этому увеличивается скорость, маневренность и
грузоподъемность вертолета, а также снижается расход топлива. Еще
одна отличительная черта одновинтовая схема с многолопастным
рулевым винтом в кольцевом канале вертикального хвостового
оперения, который применен на вертолетах впервые в России.
Ка-62 имеет большой объем пассажирского салона, благодаря чему его
компоновка имеет увеличенный шаг сидений. На вертолете применено
полностью отечественное бортовое радиоэлектронное оборудование с
новейшей системой управления общевертолетным оборудованием нового
поколения. Вертолет спроектирован с учетом международных требований
по безопасности полетов. В частности, может выполнять полет и
посадку с одним работающим двигателем. Травмобезопасность пилота и
пассажиров на случай жесткой посадки повышена за счет
энергопоглощающей конструкции шасси и кресел.
Серийное производство вертолета Ка-62 планируется начать в 2020
году при финансовой поддержке Фонда развития промышленности.