Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

11 лайфхаков для заботливого автовладельца (6 фото)

Пусть машина и впрямь служит долго.




Странное дело. Все хотят, чтобы машина служила им долго и счастливо, но при этом даже минимум заботы о ней проявляет меньшая (хотя и определенно лучшая) часть жителей планеты Земля. Мы не будем взывать к здравому смыслу и логике, а просто напомним несколько простых правил, которые не будут стоить тебе практически ничего, но гарантировано продлят жизнь любимой тачки.

Всегда прогревай машину зимой
Что бы там ни говорили в инструкциях по эксплуатации, но жать на газ, едва заскочив в заиндевевший автомобиль, вредно. Очень вредно. Это реально дикий стресс для холодного мотора, который в дальнейшем обязательно аукнется снижением его ресурса. Постой две-три минуты на холостых и только потом трогайся, желательно первые 5-10 минут не поднимая обороты выше отметки 2000. Как только мотор прогреется хотя бы до 50 градусов, можешь ехать в свое удовольствие.



Убирай птичий помет с кузова
Поверь, в птичьем дерьме достаточно дерьма (а вернее, кислоты), чтобы повредить даже металлические элементы автомобиля. Так что свободное парковочное место рядом с голубятней всегда объезжай стороной. Если же шит все-таки захэпеннился, как можно быстрее избавься от помета. И помни: мокрая тряпка не лучший способ. Для этого дела есть специальная (и недорогая) химия. Одного баллончика хватит на всю жизнь.


Сразу не глуши машину с турбонаддувом
Повернуть ключ зажигания в положение выкл, едва остановившись у дома, плохая привычка. В том случае, конечно, если в двигателе твоей тачки есть турбонаддув. Дай турбинке время чуть остыть на холостых 30-40 секунд вполне достаточно. От тебя не убудет, а улитка проживет дольше.

Не ешь в машине
Желательно вообще никогда. Крошки, капли, жир после посещения автомакдачечной все равно остаются в салоне, сколь бы аккуратным ты ни старался быть. Все это не только создает в машине ощущение неухоженности, но и может стать причиной появления бактерий и грибка в салоне. На фига оно надо?




Включай кондиционер зимой
Не для того, чтобы сделать холодное время года еще более холодным, а для того, чтобы система кондиционирования не застаивалась без дела. Ее компонентам нужна смазка, а долгий простой только во вред. Кстати, кондиционер в сочетании с печкой зимой очень эффективно подсушивает излишне влажный воздух в салоне. Тоже профит.

Не езди с пустым бачком стеклоомывателя
Мелочь, казалось бы, но когда дворники размазывают грязь, что называется, на сухую, это страшно не нравится лобовому стеклу. Оно не будет терпеть слишком долго неделя таких измывательств и затиры на лобовике будут видны невооруженным глазом.



Не заливай минимально разрешенный сорт топлива
Если на лючке написано 95-й, но также допустим и 92-й, возьми за правило не жмотиться. Качество бензина очень важно для долголетия автомобиля. Пара рублей переплаты с каждого литра не сделают тебя беднее, а вот последствия езды на низкосортном топливе в перспективе могут больно ударить по карману. Так что к таким допущениям на лючке бензобака относись как к разовым исключениям: можно залить разок, если на заправке закончился 95-й, а до следующей ты уже, быть может, и не доедешь.




Не держи сцепление выжатым на светофоре
Если ты, конечно, знаешь, что такое сцепление. Короче, на машинах с механикой не стоит стоять в пробке или ждать зеленого с включенным сцеплением. Это тебе кажется какие-то 40 секунд, а для автомобиля это лишняя серьезная нагрузка, особенно если она повторяется изо дня в день. Не удивляйся потом, что дорогостоящие элементы сцепления придется менять не через 100 тысяч пробега, а вдвое раньше.

Забудь про автоматические мойки
Только ручные, только хардкор! Дело не в том, чтобы дать заработать обычным людям, а не бездушным корпорациям, выпускающим все это оборудование. Просто щетина на щетках в автоматических мойках требует регулярной замены, иначе страдает лакокрасочное покрытие кузова. Но надо ли говорить, что своевременная смена щеток далеко не первое, о чем думают владельцы автомоек? Зачем тогда играть в игру повезет/не повезет?



Полюби зимние коврики
Конечно, эти резиновые или пластиковые корытца не отличаются внешней привлекательностью, но куда важнее дизайна их польза. Осенью и зимой ты на своих подошвах приносишь в салон столько грязи и воды, что обычные тканевые коврики превращаются в бесформенное месиво. А вода и грязь (особенно в сочетании с противоледными реагентами), попавшие в салон, могут стать причиной больших проблем от корродирующих контактов проводки до возникновения очагов ржавчины кузова.

Меняй масло раньше положенного срока
По крайней мере, не позже. Современные высокофорсированные моторы жить не могут без качественной смазки, а масляное голодание, как и работу на некачественном продукте, просто не переваривают. Поэтому забывать про регулярную замену масла вообще не вариант. А учитывая сложные условия эксплуатации в России перепады температуры, не самый качественный бензин, частые чередование режимов разгон-торможение заменить масло рекомендуется даже раньше положенного срока.

Источник: ekabu.ru
К списку статей
Опубликовано: 15.09.2020 09:41:07
0

Сейчас читают

Комментариев (0)
Имя
Электронная почта

Авто

Лайфхаки

Последние комментарии

© 2006-2020, wellwebway.ru