Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Музыка

История одной песни Modern Talking Youre My Heart, Youre My Soul (видео)

04.03.2021 15:57:53 | Автор: admin
В муках ли рождался первый хит Modern Talking и как к нему пришли Дитер и Томас.


Музыкальный ансамбль Современный разговор, Германия


Немцев в СССР подсознательно считали врагами и не самыми культурными людьми на свете. Поэтому вслух не было принято признаваться в любви в германской музыке, в отличие от итальянской или французской. И тем не менее немцев у нас слушали и издавали много: Boney M., Eruption, Arabesque, главную рок-группу дружественной ГДР Puhdys.

Тем временем Алла Пугачева все носилась со своим Удо Линденбергом, но так его и не раскрутила в наших землях. Да еще советские власти старательно игнорировали самые главные предметы германского экспорта: Kraftwerk, Can, Scorpions. Нина Хаген так и вовсе пребывала под строжайшим запретом.

Короче говоря, культурно-политическая обстановка на русско-германском фронте была крайне сложная и нестабильная. И группа Modern Talking появилась очень вовремя, это был настоящий дар свыше.

Про других немцев, точнее, немок у нас целый научный трактатик. История одной песни: Арабески Midnight Dancer.



Modern Talking на постере тинейджерского журнала Popcorn



Уроженец города Берна Дитер Болен выучился на экономиста, однако почему-то категорически не хотел заниматься такой скучной дребеденью. Он начал строить карьеру автора-песенника и музыкального продюсера.

В 1980 году Дитер Болен написал свой первый официальный золотой хит непростительно веселую и глупую песню Hal, Hey Louise, ее исполнил музыкант Рики Кинг из города Раштатт.



Со вторым будущим участником Modern Talking Дитер Болен познакомился очень скучно чисто по работе в 1983 году. Дитер искал вокалиста для очередной своей задумки и привлек к записи двадцатилетнего певца Бернда Вайдунга. Да-да, ужасное имя, звучит хуже, чем торшер из IKEA. Поэтому Вайдунг уже в начале 80-х взял себе имя Томас Андерс.

Их проект получил название Headliner, выпустил никем не замеченную песню и не взлетел.

Но тут тебе надо немного понимать, кто такой Дитер Болен. Это был неугомонный и неудержимый человек-конвейер. Творческий танк. Он мог за год придумать с полдюжины проектов и без конца выдавать на-гора песню за песней, пока какая-то из них не выстрелит.

Чтобы это осознать, рекомендуем тебе найти где-нибудь один прелюбопытный сборник, выпущенный на диске только в России: The Best Projects of Dieter Bohlen (1984-1988). Там даже есть песни Modern Talking, которые Дитер Болен тестировал на других музыкантах.


В октябре 1984 года Дитер Болен вместе с Томасом Андерсом сделали попытку второй раз войти в ту же реку уже под названием Modern Talking. Они записали песню с очень свежим синти-поповым саундом в темпе 120 ударов в минуту это стало фирменным знаком проекта. Вещь сперва называлась My Love is Gone, но в итоге получила знакомое всем нам имя Youre My Heart, Youre My Soul.

В начале 1985 года она уже была главным шлягером в Европе и Советском Союзе. Кроме Британии, конечно. Советские журналисты спрашивали англичан, что они думают о творчестве Modern Talking, и получали в ответ: Modern что?

Последующие три года от Modern Talking было деться просто некуда, их песни на бесконечном повторе орали из каждого утюга. Даже из чугунного.

В феврале 1986-го их выступление наконец-то показали по советскому ТВ и через не хочу принялись штамповать пластинки на фирме грамзаписи Мелодия. Второй альбом Поговорим о любви у нас издали лишь в 1987-м, выдержав красивую двухлетнюю паузу. К тому моменту группа уже успела объявить о своем распаде.

Так что в 1987 году до нас доехал лишь Томас Андерс. И, что еще хуже, со своей супругой Норой, которую тотчас возненавидели все школьницы и студентки СССР.

Подробнее..
Категории: Музыка

Невероятная жизнь скрипача Оле Булла, которого называли Элвисом XIX века

03.03.2021 15:47:32 | Автор: admin
При жизни его преследовали сотни поклонниц по всему миру, но его слава парадоксальным образом угасла сразу после смерти. Тут есть из-за чего порыться в архивах, решили мы.




Случались в истории человечества суровые времена. Каких-то там двести лет назад наши несчастные прапрадедушки разбирались в пиццикато и фортиссимо не меньше, чем мы сейчас смыслим в дисторшне и риффах*. А все потому, что положительно негде было тогда прилично посидеть в вип-партере с супругой или просто с дамой приятной во всех отношениях. Только на симфоническом концерте или в опере.

Итак, речь пойдет о тех временах, когда скрипачи, самые артистичные мужчины в оркестре, считались кем-то вроде рок-звезд и собирали полные залы падавших в обморок поклонниц. Некоторые отблески их славы дошли до наших дней. Знаем же мы, к примеру, кто такой Паганини! А вот имя другого виртуоза того времени, прижизненная слава которого, пожалуй, ничуть не уступала славе маэстро (а уж темперамент и пикантность его взаимоотношений с поклонницами ни в какое сравнение не идут), благополучно исчезло из нашей коллективной памяти. А зря. Что мы сейчас и попробуем доказать.


Мальчик со скрипочкой
Итак, его назвали Оле. Оле Борнеман Булл родился 5 февраля 1810 года в семье уважаемого аптекаря в крупном норвежском городе Бергене. Мальчика угораздило появиться на свет первым, а значит, на него с младенчества возлагались большие надежды. С раннего детства старшего сына аптекаря шпиговали латынью, как рождественского гуся яблоками. И знаешь, что служило малышу наградой, если он выполнил все упражнения и заполнил все прописи? Возможность поиграть на скрипке!

Нет, он вовсе не был тем несчастным еврейским мальчиком, который пиликает, пока все играют в футбол. Ему действительно нравилось играть больше всего на свете. И тем больше, чем сильнее ему это запрещал строгий папаша, который хотел видеть сына священником, а не салонным паяцем. Это был тот редкий случай, когда гений нашел себя с младенческого возраста. Кстати, по этому поводу есть одна душещипательная история.

Еще толком не умея ходить, Оле вползал в салон, где родители устраивали музыкальные вечера, и подолгу завороженно замирал перед дядюшкой, игравшим на виолончели. Однажды он вызвал взрыв умиления, когда приковылял в гостиную с двумя палочками и принялся играть на них. Конечно, легкомысленный дядя-виолончелист (родственники считали его тем самым уродом, без которого не обходится ни одна семья) не смог устоять и подарил Оле на пятилетие маленькую скрипочку. При виде подарка у ребенка перехватило дух. Однако, поскольку гуляка-дядя явился довольно поздно вечером, отец заявил, что попробовать скрипку можно будет только завтра. Когда все улеглись спать, маленький Оле, естественно, пробрался в комнату, где лежал подарок. Он взял скрипочку в руки, щипнул струны, тронул их смычком

Удивительно, но почти сразу ему удалось издать довольно мелодичные звуки! Забыв обо всем на свете, мальчик играл все громче и громче и не заметил, как сзади подкрался заспанный и злой как черт отец. Смачный отеческий удар по спине нарушил первое свидание с музой. Скрипочка вылетела у ребенка из рук, упала на пол и разлетелась на кусочки. Конечно, на следующий день ее отнесли мастеру и склеили. Более того, отец вскоре купил сыну новый инструмент. И все-таки каждый раз, когда Оле рассказывал эту историю, на глаза у него наворачивались слезы. Говорят, это безотказно действовало на всех без исключения любительниц скрипичных соло и даже на многих барышень, далеких от симфонической музыки.


Силы телесные
Однако, если ты представляешь себе маленького Оле в виде очкастого прыщавого хлюпика, то глубоко ошибаешься. Это был невероятно ловкий и выносливый мальчишка, который буквально источал здоровье и жизненные силы (впоследствии он вымахал до 1,9 метра). По весне, которая в северных странах приходит особенно внезапно, Оле частенько сбегал с уроков, причем в буквальном смысле этого слова. Во весь опор он мчался по солнечным улицам, потом переходил на неспешную трусцу и с легкостью, почти без остановок, пробегал около десяти километров до излюбленного холма над городом. Там мальчик вынимал из футляра скрипочку и принимался играть в свое удовольствие, чувствуя себя наконец в полной безопасности. А бояться было чего. Вернее, кого.


Дело в том, что папаша Булл в тот момент как раз пристроил сына в закрытый пансион для мальчиков, которым заправлял католический священник Моисей, известный своим брутальным нравом. Отец Моисей сразу же запретил все музыкальные занятия как бесовские и оставил в жизни Оле исключительно латынь. Даже не считая отлучек на холм, долго так продолжаться не могло. Однажды во время очередной безжалостной побудки на молитву около четырех часов утра Оле не стерпел профилактической затрещины и дал монаху сдачи. К бурной радости всего дормитория, между отцом Моисеем и будущим виртуозом завязалась драка, из которой Оле неожиданно вышел победителем. Как нетрудно догадаться, это был его последний день в пансионе. Кулаками Оле заработал себе свободу и первую в жизни овацию.

Кстати, невероятная физическая сила оставалась с Буллом до самой смерти. В сочетании с довольно утонченным обликом скрипача она нередко делала его участником забавных дорожных приключений и даже чуть ли не бандитских разборок (известно, что у Оле была коллекция из четырех ножей, подаренных ему при разных обстоятельствах поверженными грабителями). А еще утверждают, что именно уникально сильные руки позволяли Буллу исполнять его знаменитое четырехсоставное соло, то есть играть сразу на всех четырех струнах разные мелодии.


Памятник Оле Буллу в Бергене


Бродячий музыкант


Несмотря на позорный вылет сына из-под крыла отца Моисея, папаша Булл ничуть не умерил свою прыть насчет его карьеры. В положенное время Оле был снаряжен в Христианию (так в XIX веке называли Осло) поступать в университет. Увы, все случилось именно так, как отец видел в своих ночных кошмарах. Сын вылетел на первом же (латинском!) экзамене. Правда, у Оле было смягчающее обстоятельство. Едва явившись в столицу, юноша очень быстро приобрел в университете друзей, которые разнесли слух о его музыкальных талантах. Как раз накануне экзамена Оле пригласили на званый вечер к одному уважаемому профессору. Юный музыкант так пришелся ко двору, что его не хотели отпускать до семи утра. Какая уж тут латынь

В 1829 году, чуть не лишившись жизни на студенческой дуэли и сочинив пару оппозиционных правительству песен, Булл отправился в Париж, чтобы послушать оркестр легендарного композитора Берлиоза. Отец-аптекарь, которому ничего не оставалось, как забыть о своих притязаниях, постановил платить сыну небольшое содержание и махнул на него рукой.

Париж встретил нашего героя сурово. Первым делом его обокрал ловкий мошенник, представившийся другом отца. Потом в городе началась холера. Забившись в мансарду, Оле в классическом стиле уныло играл на скрипке, чтобы заглушить голод. А затем, если верить норвежскому биографу Булла, Эйнару Хау, нашего героя попытался соблазнить дьявол, однако Булл вовремя отклонил сделку. Хотя не факт, что она не была засчитана.

Итак, дело было хмурым осенним утром, когда Оле выставили из квартиры за неуплату и он на последние гроши решил купить хлеба и сыра. В булочной скрипачу повстречался полный кудрявый человек с мефистофелевскими глазами. Бедствуете, констатировал он, глядя на бледного юношу. Что ж, могу посоветовать временный выход. Кажется, в вашем случае он сработает. Вот вам пять франков, пойдите по адресу, который я вам сейчас напишу, зайдите в зал, поставьте на красное. И не меняйте ставку! С этими словами незнакомец вложил в руку Булла банкноту и адрес, после чего исчез.

В общем-то, съев хлеб и сыр, Булл планировал утопиться, так что ему было все равно, и он последовал совету. Оле нашел дом, который оказался подпольным казино, поставил на красное и выиграл восемьсот франков! И то только потому, что быстро забрал деньги. А мог бы выиграть около двадцати пяти тысяч: красное выпадало в тот вечер до самого конца. Булл как во сне ушел из этого странного места. Он никогда не играл больше. От своих парижских друзей впоследствии Оле узнал, что булочный Мефистофель как две капли воды был похож на знаменитого сыщика Видока.

Перелом

Сразу после эпизода с казино дела начали налаживаться. Во-первых, скрипач в тот же вечер нашел новую квартиру. Это была уютная комнатка в доме одинокой вдовы. Булл был удивительным образом похож на ее умершего сына. Во-вторых, у вдовы жила 14-летняя сирота Александрина Вильмонт, девочка с оленьими глазами, которая впоследствии стала первой женой музыканта.

Впрочем, наш герой недолго отъедался у вдовы. В 1931 году Оле отправился в Италию, которая считалась колыбелью европейской оперной музыки. Там он первым делом встретил настоящего учителя когда-то знаменитого певца, который посадил голос, но все равно удивительно чувствовал музыку. Старик довел природный талант Булла до совершенства.



Дальше последовало еще одно удивительное событие. Расставшись с учителем, Оле поселился в Болонье столице итальянской оперы. Вечерами он частенько играл у открытого окна, собирая немалую аудиторию прохожих. Как-то раз среди случайных слушателей оказалась Изабелла Кольбран, первая жена Россини и одна из самых влиятельных болонских гранд-дам. В тот момент ее одолевала серьезная проблема: в центральной Опере накануне премьеры слетели два хедлайнера певица и ее любовник-музыкант, которому недоплатили. Бывшая примадонна Кольбран близко к сердцу принимала все оперные дела. И вот, слушая удивительную музыку и наблюдая изящный силуэт скрипача в окне, она вдруг приняла дерзкое решение: а почему бы не попробовать этого неизвестного гения? В тот же вечер Изабелла взобралась по крутой лестнице в каморку музыканта и предложила Буллу первый в его жизни серьезный ангажемент.

Суперзвезда

Следует признать, Изабелла не прогадала. Не только в том смысле, что она была пикантно взволнована разговором с обаятельным юношей на чердаке, но и потому, что дебют Булла в болонской Опере имел оглушительный успех. Поначалу, когда вместо объявленной на афише звезды Малибран появился никому не известный молодой человек со скрипкой, публика зашикала. И тут скрипач неожиданно принялся передразнивать зал. Его скрипка смеялась, кашляла, улюлюкала вместе с толпой. Это так пришлось по вкусу слушателям, что раздались сначала жидкие, а потом все более уверенные аплодисменты. Зал был покорен, и дальнейшая программа прошла на ура.

Булл сразу попал в обойму. Он быстро вписался в богемный оперный мир и вскоре уже блистал на вечерах у той самой Малибран, которую заменил в Опере. А однажды взбалмошная певица переодела Булла престарелой тетушкой и в таком виде он просидел полвечера, умирая со смеху под густой вуалью, пока разудалые гости на пирушке пытались вести себя прилично в присутствии чопорной дамы.

Затем последовали концерты по всей Италии, потом парижская Гранд-опера (туда Оле, кстати, дважды пытался попасть через прослушивание, но явно шел не с того конца), Лондон, Швеция, наконец, Россия Это был какой-то стремительный галоп по всем европейским столицам, и с каждым концертом слава Булла набирала обороты. Поначалу он покорил всех своими вдохновенными импровизациями на любую тему (кстати, излюбленный прием Оле отчебучить на бис скрипичную аранжировку национального гимна той страны, где происходил концерт). Потом он изобрел четырехсоставное соло, и тут уж восторгам публики не было конца. Булл ловко выбирал экзотические места для своих шоу (вполне в стиле современных рок-звезд). Например, он играл в Колизее и на вершине пирамиды Хеопса.



Впрочем, в немалой степени успеху по-прежнему способствовали женщины. Оле оказывал прямо-таки гипнотическое действие на влиятельных и высокопоставленных дам. Биограф Эйнар Хау вспоминает такой случай. Однажды вдовствующая, но еще не вышедшая в тираж королева Неаполя шепталась с кем-то во время игры виртуоза в светской гостиной одного отеля на водах в Италии. Булл тут же прекратил играть и объявил, что не смеет прерывать ее высочество. Королева бросила на дерзкого музыканта уничижительный взгляд, а он так посмотрел на нее в ответ, что неаполитанская аристократка на следующий же день нанесла Оле визит, просила его о серии персональных концертов и в конце концов прямо-таки осыпала драгоценностями на память.

Булл покорил Жорж Санд, королеву испанскую Изабеллу, герцогиню Орлеанскую, императрицу Александру Федоровну и еще с десяток принцесс и герцогинь меньшего калибра. Они постоянно писали друг другу письма, в которых делились впечатлениями о волшебной музыке, что способствовало регулярным ангажементам Булла в королевских дворах Европы. Некоторые дамы, пользуясь любыми предлогами, неотступно следовали за Буллом во время его европейских турне. Однажды хозяйка гостиницы, в которой останавливался Оле на гастролях, изобрела гениальный коммерческий ход: она не стала выливать воду из ванны, в которой изволил купаться виртуоз, а разлила ее по маленьким бутылочкам и продала поклонницам музыканта за весьма существенные деньги.

Скрипка виртуоза завораживала не только аристократическую публику, но и простых крестьян. Однажды Булл по дороге в очередную столицу застрял из-за непогоды в какой-то деревне, дал там бесплатный концерт (импровизации на местные народные песни), после которого его буквально носили на руках всей деревней.

Набирая высоту, Оле тем не менее не забыл парижского олененка Александрину Вильмонт. Он регулярно переписывался с девушкой и в 1836 году сделал ей предложение, от которого невозможно было отказаться. Это был очень разумный выбор. Последующие 27 лет, пока муж разъезжал по всему миру с гастролями, Александрина скромно вела хозяйство в Норвегии, родила одного за другим шестерых детей (правда, двое из них умерли во младенчестве, причем о смерти одного Булл узнал лишь спустя полгода из-за своего сумбурного гастрольного графика) и вообще всячески поддерживала в порядке ту тихую домашнюю гавань, куда на месяц-другой так приятно заглянуть утомленному путнику.

Новый свет

В Норвегии Оле был прижизненно причислен к национальным героям. Он, кстати, был отчаянным патриотом, постоянно подчеркивал, что корни его музыки лежат в норвежском фольклоре, и даже в некотором роде отметился как революционный борец за местную независимость. Дело в том, что на протяжении XIX века (после Наполеоновских войн) Норвегия входила в состав Швеции и была этим весьма недовольна. Известно, что Оле очень переживал по этому поводу и даже как-то весьма тонко нагрубил шведскому королю, который, впрочем, был настолько очарован его выступлением, что наградил вспыльчивого скрипача национальным орденом Васы с бриллиантами.

В 1850 году для подъема патриотического духа Оле основал первый национальный театр Норвегии (норвежцы до сих пор очень гордятся этим театром и считают его одним из своих великих национальных достижений). Именно Булл откопал в глуши Генрика Ибсена, который стал драматургом мирового масштаба, и Эдварда Грига, главного норвежского композитора. Однако этого ему показалось мало.

Нахватавшись республиканских и гуманистических идей во Франции, Оле задумал основать в Америке утопическую колонию Олеану, куда могли бы переселиться угнетенные норвежцы и построить новый дивный мир на основах коммунального социализма. К этому моменту он уже побывал на гастролях в США, стал личным другом автора Хижины дяди Тома Бичер-Стоу, почетным индейским вождем (за симпатию к правам краснокожих) и был уверен, что в США можно построить оплот истинной свободы.

В 1853 году Оле купил райский кусочек земли в Пенсильвании площадью 45 квадратных километров. Там было все, что по его представлениям должно было наличествовать в раю: дремучий лес, живописная гора (на ней планировалось возвести скромный замок самого Булла) и нетронутый цивилизацией животный мир. Однако фермеры, которых Булл привез заселять Олеану, очень быстро объяснили отцу-основателю его катастрофическую наивность. В колонии не было практически ни кусочка земли, который можно было возделать, только камни и лес! Первой же зимой, под завязку надышавшись свежим воздухом и до отвала наевшись белок, население колонии с энтузиазмом потянулось домой.

Не протянув и двух лет, проект развалился. Дело усугублялось тем, что Булл не только вложил в Олеану большую часть своих сбережений, но и взял кредит на родине под освоение новых земель. Несмотря на фантастические гонорары, Оле был человеком весьма среднего достатка, так как его постоянно обманывали продюсеры. В 1858 году он продал свой дом в Норвегии, чтобы расплатиться с американскими долгами, переселил жену в съемную квартиру и снова занялся концертной деятельностью в Америке, так и не заехав домой. Все это окончательно подкосило слабое здоровье Александрины, и в 1862 году она умерла.

Бес в ребро
Впрочем, горе вдовца было недолгим. Его дети выросли, концерты в Америке по-прежнему шли на ура, и появился еще один аспект, который невероятно скрашивал жизнь на чужбине. Этот аспект звали Сарой Чапмен Торп. Она была на сорок лет младше маэстро. Девушка была настоящей эмансипированной северянкой, что, конечно, очень нравилось борцу за свободу, и дочерью сенатора в Висконсине. Вообще-то ее папаша был сильно против романа Сары с престарелым виртуозом, но дело быстро решила мать, которой чрезвычайно льстил зять с мировой славой: он мог быть великолепным украшением ее светских вечеров.

Мамаша с восторгом поддерживала тайную переписку влюбленных, и в итоге в 1870 году состоялась невероятно пышная свадьба с приглашением половины высшего американского общества. Далее Булл какое-то время прожил в Америке, пока в пух и прах не рассорился с тещей, поскольку постоянно манкировал ее вечеринками, уединяясь во флигеле с лучшим другом, профессором филологии, где они беседовали о норвежской мифологии и ели анчоусы, запивая их пивом.

Оле и Сара с новорожденной дочкой Олеа переехали в Норвегию. Одержимый поздним отцовским инстинктом, музыкант тут же отгрохал для семьи совершенно фантастический дом с русскими куполами, готическими колоннами, мавританской внутренней резьбой и тропическим садом вокруг. Это наивно-претенциозное строение собрало все, что Булл видел во время своих увлекательных путешествий по всему миру. Там вечный странник нашел наконец покой и тихое счастье. Там же и умер в 1880 году, под звуки моцартовского Реквиема, который считал величайшим произведением на Земле. Оле попросил Сару сыграть его на пианино, почувствовав приближение смерти.

Что ж, остается добавить только, что Оле Булл хорошо знал просто невероятное количество талантливейших людей своего века (Листа, Паганини, Глинку, Андерсена, Шопена), и все они отзывались о нем как о величайшем музыканте современности. Так почему же в наше время его имя известно только самым отчаянным меломанам? Может быть, дело в том, что гениальный скрипач умер всего за несколько лет до изобретения граммофона и ни одной записи его игры не существует. А нотные записи сочинений Оле Булла (их, кстати, сохранилось только около десяти из ста) почти не передают обаяния его музыки, основанной на импровизации. В общем, страшно подумать, сколько гениальных людей кануло в лету до изобретения YouTube, с помощью которого теперь каждый виртуоз, к примеру, извлечения неприличных звуков из подмышки может занести себя в анналы человеческой истории.

Н. Паганини

Кумир Оле Булла, которого тот считал своим учителем, хотя виделись они всего пару раз. Причем при первой встрече выяснилось, что Паганини сам пристально следит за его творчеством. Многие слушатели Булла заявляли, что он превзошел учителя. Например, Оле в одиночестве исполнял скрипичный дуэт Паганини.

Г. Х. Андерсен

Датский сказочник познакомился с Оле Буллом в начале карьеры скрипача, и они переписывались практически всю жизнь. Андерсен преклонялся перед Буллом и даже написал Эпизод из жизни Оле Булла, где его друг представлен сказочным принцем. Известно, что Ибсен списал с героя этого рассказа своего Пера Гюнта.

Ф. Лист


Булл и Лист были большими друзьями. Они часто играли вместе. Однажды их попытал поссорить импресарио, который написал на афише: ВЕЛИКИЙ ОЛЕ БУЛЛ и Ференц Лист. Лист обиделся. В тот же вечер Булл, узнав об услуге импресарио, взял негодяя за шиворот, вытянул руку за окно и держал так, пока тот не принес Листу свои извинения.

Источник Подробнее..
Категории: Музыка

12 громких фактов о Джонни Кэше

02.03.2021 05:59:41 | Автор: admin
26 февраля 1932 года родился единственный исполнитель кантри, которого должен знать каждый россиянин.

Джонни Кэш придерживает рукой Элвиса, чтобы не убежал



Хотя Джонни Кэш урожденный в Арканзасе чистокровный американец, чисто технически он шотландец и по отцовской, и по материнской линии.

На службе в армии Джонни Кэш проделал стремительную карьеру радиста. Его даже позвали работать в генштаб. Именно там он набил руку, выстукивая азбуку Морзе, что сделало его самым ритмичным исполнителем кантри.



Находясь на службе 3 марта 1953 года, Джонни Кэш принял радиограмму о смерти Иосифа Сталина. Фактически он первый американец, который узнал о смерти советского вождя.

Показанная в фильме Переступить черту история о том, как Джек Кэш погиб на лесопилке, пока 12-летний братишка Джонни Кэш отдыхал на рыбалке, сущая правда. Всю жизнь Джонни пытался жить за двоих за себя и за покойного брата.

Самые ранние песни Джонни Кэша, с которыми он получил свой первый контракт, скорее звучали в стиле рокабилли, нежели кантри.

4 декабря 1956 года все звезды студии Sun внезапно оказались в одном помещении: Джонни Кэш, Элвис Пресли, Карл Перкинс и Джерри Ли Льюис. Уцелевшая запись джема получила официальное название Квартет на миллион долларов.


Квартет на миллион долларов



Один из самых узнаваемых шлягеров Джонни Кэша Ring of Fire (1963) на самом деле написала Джун Картер Кэш, и вещь поначалу числилась в ее репертуаре. Зато Кэш придумал для песни партию мексиканских дудок. Точнее, эти дудки приснились ему во сне.

Джонни Кэш смело сделал предложение Джун прямо на сцене концертного зала в снежной Канаде. Джун ответила согласием, и они прожили вместе 35 лет, до самой ее смерти.

Американский президент Джимми Картер и в самом деле дальний родственник Джун Картер Кэш. Так что президентская семья в итоге подружилась с семьей музыкальной.



Джонни Кэш в окружении президента


В 1965 году, находясь сильно под веществами, Джонни Кэш устроил лесной пожар. Выгорело более 200 гектаров калифорнийских полей и леса. Певец отделался штрафом в 85 тысяч долларов.

Свои выступления артист обычно начинал с приветствия Hello, I'm Johnny Cash. Изречение стало столь крылатым, что его слово в слово принялись повторять многие музыканты, теле- и радиоведущие. Включая Элвиса!

Джонни Кэш написал открытое письмо в защиту Боба Дилана после знаменитого скандала (Дилан расчехлил электрогитару на фолк-фестивале типа Грушинского). Впоследствии Боб Дилан вспоминал: Мы впервые встретились в 62-м или 63-м году, и я с тех пор с ним часто виделся. В последние годы сильно реже, но в некотором смысле он оставался ближе ко мне, чем те, кого я вижу каждый день. Подробнее..
Категории: Музыка

История одной песни Элтон Джон, Candle in the Wind (видео)

25.02.2021 15:41:20 | Автор: admin
Самая популярная баллада всех времен прославилась при помощи легкого жульничества.



Принцесса Диана и Элтон Джон на похоронах Джанни Версаче, всего за месяц до гибели самой Дианы, 1997


Насчет того, что баллада самая популярная это не мы придумали. Честное пионерское. Свеча на ветру и в самом деле второй по популярности сингл всех времен и народов, если считать продажи на твердых носителях а это 33 миллиона копий! С цифровыми продажами тоже полный порядок.

Если тебя интересует, что там на первом месте, то лучше бы ты и не спрашивал. Нет, не Yesterday и даже не Рюмка водки Лепса, а малоизвестная в наших снежных краях баллада Бинга Кросби Белое Рождество. Россияне и напеть-то её не смогут.

Элтона Джона тоже напеть нелегко только это не потому, что мелодии он писал незапоминающиеся, никак нет. А потому, что песни певец писал витиеватые, требующие изощренного слуха. Конечно, это первоочередно относится к его ранним произведениям, то есть до 1975 года включительно.

И вот тут мы приходим к небольшому откровению.


Дело в том, что Candle in the Wind на самом деле из того самого, золотого и волшебного раннего Элтона. Эта песня 1973 года! Элтон и его вечный соавтор Берни Топин написали ее для двойного альбома Goodbye Yellow Brick Road, который старые фанаты певца считают пиком его творчества.

А откуда тогда в тексте взялась принцесса Диана, все это прощай, роза Англии? Да ниоткуда. Песня была посвящена Мэрилин Монро и начиналась строкой прощай, Норма Джин.


Элтон был близок к принцессе Диане (не можем сказать, насколько именно близко, в сантиметрах), но они явно были родственными душами, и вместе переживали смерть Джанни Версаче летом 1997 года. Когда та же трагическая участь постигла Диану, к нему поступил звонок. Певцу сообщили, что в поминальной книге Сент-Джеймсского дворца многие простые британцы писали строки из песни Candle in the Wind, прощаясь с Дианой.


Намек был тотчас понят Элтон Джон позвонил сначала Берни Топину с просьбой, вычеркнуть из старой песни Монро, добавить Диану и срочно прислать новый текст. Затем был звонок продюсеру The Beatles Джорджу Мартину, который согласился продюсировать новую запись. Ну и тем временем сам Элтон успел выступить на похоронной церемонии уже с новым вариантом Candle in the Wind. Остальное история, которую ты и сам знаешь. Ну или по крайней мере можешь себе представить.

Да, мы знаем, что Элтон Джон был искренен в своих печалях. И что он уже не горячий 20-летний молодой автор, который за вечер на чистом адреналине может выдать новую великую песню. Тем не менее идея переписать мемориальную песню с Монро на Диану не сказать, чтоб морально чиста. Все равно что стащить надгробие с одной могилы и перетащить на другую.

Сам Элтон тоже это понимал, потому на концертах потом исполнял всегда первоначальный вариант песни. Да и на записи старый вариант от 1973 звучит лучше.

Подробнее..
Категории: Музыка

Находка Слушайте, какая музыка была в топе, когда вы родились

20.02.2021 05:55:49 | Автор: admin
Только хиты



Музыкальная машина времени
На сайте This Day In Music создали специальный счетчик, который показывает, что было в музыкальных чартах в день вашего рождения. Чтобы проверить главные хиты тех времен, когда вы только появились на свет, надо ввести дату рождения и алгоритм выдаст вам несколько самых прослушиваемых треков в разных странах: США, Британии, Германии и т. д.

Если, например, ввести "23 ноября 1994 года", то можно узнать, что пока в Канаде все слушали Secret Мадонны, то в США чарт возглавлял r'n'b-бойз-бенд Boyz II Men.

Подробнее..
Категории: Музыка

Внезапный подарок коллег на день рождения дирижёра

18.02.2021 15:50:37 | Автор: admin
При первой же "ошибке" в ноте он наверное уже был готов каждого придушить в оркестре пока не понял что это на самом деле.


Подробнее..
Категории: Музыка

Устрашающие факты об Элисе Купере

05.02.2021 19:53:09 | Автор: admin
4 февраля 1948 года зловещий черный аист принес в этот мир непростого малыша. Ребенка назвали Винсент Деймон Фурнье. Вскоре он превратится в самого жуткого рокера планеты.


Элис Купер с одной из любимых змей



Змееуст
С рептилиями Элис Купер общается на ты. Он не прячет своих ползучих питомцев в чугунном серпентарии для того, чтобы брать их на сцену пару раз в неделю. Нет, к змеям музыкант испытывает особую тягу прикипает, держит их при себе.

В одном из интервью Элис Купер разоткровенничался, что у каждой из его змей был свой особенный характер. Все как у людей. Какие-то рептилии были необщительными, какие-то озлобленные и недовольные. Но бывали и душевные, понимающие змеи в его семье.


Имя ему легион
Согласно одному из первоначальных мифов, слова Alice Cooper всплыли во время тусовки на табличке для спиритических сеансов. Табличка якобы подсказала имя средневековой ведьмы. Винсент Деймон Фурнье был в восторге от нового имени звучит как безобидное прозвище эстрадной певички. То есть случайного слушателя будет ждать жуткий и неприятный сюрприз!

Не стоит стопроцентно доверять вышеизложенной версии. В каждой книге и документальном фильме об Элисе излагается новая байка о происхождении имени.

Путаницу приумножает и то, что первоначально Alice Cooper это было название группы в целом, не одного лишь вечно пьяного вокалиста. И только в середине 70-х, начиная с альбома Welcome to My Nightmare, прозвище Alice Cooper перешло целиком и полностью к одному человеку.

После того как Фурнье избавился от группы и оставил себе имя Элис Купер, тем самым он взял на себя обязательство выплачивать своим бывшим музыкантам отчисления за его использование. До самой смерти.



Срок годности

Раз уж мы заговорили о жизни и смерти, давай узнаем, как именно напророчил Элис Купер свой уход из шоу-бизнеса. В одном из интервью он поделился тайным секретом: Недавно я видел, как Мик Джаггер бодрячком едет в 18-месячный мировой тур. А он меня старше на шесть лет. Думаю, как только The Rolling Stones уйдут со сцены, можно будет отсчитывать шесть лет и уходить уже мне. Вряд ли я более живучий сукин сын, нежели Джаггер.



Курощение строптивой
Парни из банды Alice Cooper были те еще маргиналы. Они же из Детройта земляки Игги Попа и MC5! Тем не менее была какая-то грань, которую они боялись перейти. Вплоть до случая в Торонто в конце 1969 года. В летописи это дело вошло под заголовком Куриное происшествие.

На людном шумном фестивале Элис Купер наткнулся на курочку. Живую. Элис в рок-н-ролльном угаре решил из нее сделать голубя мира запустить в полет. Певец не учел, что курицы летать не умеют птичка рухнула в первые ряды и была буквально порвана в ошметки.

Мероприятие, надо сказать, было значительное показывалось по телевидению, а среди хедлайнеров числились The Doors и Джон Леннон. Порванная курица шокировала всех поголовно!

На следующий день газеты, радио, телевидение трубили о невероятно жестоком и кровавом инциденте на рок-концерте. Группа приняла самое разумное решение вместо того чтобы извиняться и оправдываться, сделала вид, что так и было задумано.

С этого момента Alice Cooper стали превращаться в сенсационных звезд шок-рока, которым до этого не было равных.

У Элиса Купера был на самом деле предшественник, который первым на музыкальной сцене перепробовал страшилки из ассортимента кладбищенских фильмов и книг. Это Скримин Джей Хокинс.



Алкогений
По молодости лет Винсент Деймон Фурнье придумал идеальный, по его мнению, алкоплан на всю жизнь. Он наблюдательно и метко отметил, что упиваться вусмерть не круто. Как и быть трезвым. Нужно нечто промежуточное непрерывное состояние легкого подпития.

Путем несложных вычислений артист пришел к выводу, что для этого достаточно выпивать по банке пива каждый час круглые сутки. Даже когда спишь. Поэтому он стал прятать ящик с пивом под своей кроватью.

В целом план сработал: многие месяцы Купер прожил в таком режиме. До тех пор, пока его вдруг не начало тошнить кровью.

К 1980-м годам Купер уже несколько раз героически поборол алкоголизм, поэтому стал помогать другим артистам бороться с этой напастью. Его первым подопечным стал Дэйв Мастейн из Megadeth.



Капиталистический сюрреализм
В России трудно наглядно представить то, как безумно популярен был Элис Купер в свою золотую эпоху, в середине семидесятых. Посещаемость его концертов била рекорды группы The Rolling Stones.

Элису Куперу даже поручили написать песню для фильма об агенте 007 Человек с золотым пистолетом. Правда, она в итоге продюсерам не пришлась по душе, в кинофильм композицию не включили, оставив ее для альбома Muscle of Love.

Наконец жизнь в шоу-бизнесе свела Элиса Купера с титаном сюрреализма художником Сальвадором Дали. Они вместе в обстановке жесткого сумбура создавали голографический арт-проект Первая цилиндрическая хромоголограмма мозга Элиса Купера. Когда журналисты спросили, как Элису работается с испанским художником, музыкант честно ответил: Хорошо. Но, если говорить откровенно, я не понимаю ни единого его слова.


Элис Купер и Сальвадор Дали, 1973


Капитан Марвел
В 1979 году певец удостоился спецвыпуска марвеловских комиксов. В антологии Marvel Premiere была издана графическая история по мотивам альбома Элиса Купера From the Inside. Если ты не в курсе, то поясняем: это была концептуальная пластинка по мотивам пребывания Купера в нью-йоркском наркологическом диспансере. Альбом интересен еще и тем, что записан совместно с командой Элтона Джона: все тексты помогал писать Берни Топин. А также на альбоме играли басист и гитарист из команды Элтона.


Оригинальное издание комикса можно купить в Интернете по ценам от 80 долларов.

Подробнее..
Категории: Музыка

Мьюзик в IMAX с 4 февраля (видео)

04.02.2021 11:51:52 | Автор: admin
Смотрите в IMAX в кинотеатре СИНЕМА ПАРК Алатырь







МЬЮЗИК - яркий режиссерский дебют одной из главных исполнительниц и композиторов 21 века - Sia и актерский дебют звезды музыкальных клипов Sia - танцовщицы Мэдди Зиглер. Картина соединяет в себе сердечную историю о силе любви и 10 песен Sia.
Зу после очередной попытки вернуться к нормальной жизни и заново найти своё место в мире, узнаёт, что ей предстоит стать опекуном сводной сестры, аутичного подростка по имени Мьюзик. Зу совершенно не готова к новой для себя роли и первое время кажется, что наладить контакт невозможно. Произойдет ли в жизни сестер чудо, которое всегда ждет тех, кто умеет слышать сердцем? Ответ - в 10 музыкальных клипах Sia, написанных специально для этой истории.

Также в фильме задействован звезда Бродвея, обладатель премий Эмми и Грэмми Лесли Одом младший




Подробнее..
Категории: Музыка

Залипательно

02.02.2021 09:50:28 | Автор: admin
На картинке зашифрованы названия 30 музыкальных групп.




Я начинаю: The Eagles... Подробнее..
Категории: Музыка

История одной песни Balls to the Wall Accept, 1983 (видео)

01.02.2021 09:50:01 | Автор: admin
Кроме прочего мы ответим на вопрос, который терзал всех советских школьников: что, черт побери, означает шарами об стену?




Accept, как и их земляки Scorpions, проект куда более древний, чем нам всегда казалось. Первый (и никому не понятный) альбом они выпустили в 1979-м, прославились в 19821983 годах, однако при этом свое рождение группа отсчитывает еще со времен The Beatles, с 1968 года.

Именно тогда гитарист Михаэл Вагенер и, скажем так, певец Удо Диркшнайдер сколотили группу Band X, чтобы исполнять песни Джимми Хендрикса и другой по тем временам тяжеляк.

Года три спустя наименование изменилось на совсем странное Accept. Слово парни подглядели на обложке альбома ныне напрочь забытой группы Chicken Shack.


Альбом Accept британской прогрессив-блюзовой команды Chicken Shack, 1970


Второй их альбом был встречен ощутимо лучше, хотя Accept стали слишком откровенно напоминать помесь Nazareth и AC/DC, что вовсе не так уж случайно. Заглавную песню I'm a Rebel ведь написал старший из братьев Янг Джордж Янг. Он планировал ее включить в репертуар AC/DC, только вот в итоге песня ушла начинающей германской группе.

Accept, конечно, мощно работали, а главное, отчаянно искали свой стиль. И к 1983 году у них уже все было готово для супермегапрорыва. Альбом Balls to the Wall, несмотря на очень спорную обложку, стал единственным золотым диском Accept в США.


Balls to the Wall. Волосатые мужские ноги, кожа, клепки и шарики в руках не самая лучшая идея для оформления хеви-метал-альбома. В 80-е многим это казалось нормальным

Тексты песен в то время группа писала в соавторстве со своим менеджером Деффи. Ее полное имя Габи Хоффманн, так что нетрудно догадаться, что она супруга гитариста Accept Вольфа Хоффманна. И странная обложка Balls to the Wall, и текст песни все на ее совести.

Как бы то ни было, вещь взлетела, да еще клип получился шикарный вечно брезгливое и осторожное MTV вдруг пустило его в эфир. В лагере тевтонского хеви-метала царила атмосфера праздника.

Единственное загвоздка: группе стали докучать вопросами, уж не геи ли они. Ибо очень уж тексты и картинки провокационные. Accept воинственно отстаивали в интервью свою гетеросексуальность.

А что же тогда значит словосочетание шарами об стену?

Для понимания этого ты должен на минутку представить себя за штурвалом боевого самолета времен Второй мировой. Перед тобой рычаги с блестящими набалдашниками в виде шариков прямо такие, какие любит малыш Йода. Когда дается команда атаковать, пилот выжимает рычаги на максимум и те упираются шарами в приборную доску. Вот это и зовут пилоты шарами к стене. Примерно то же самое, что и старое морское Полный вперед!.

Подробнее..
Категории: Музыка

Концерт группы ТОП в стиле Старого Нового Рока 13 января фото

14.01.2021 13:54:35 | Автор: admin
Группу ТОП Евгения Горенбурга знают и любят многие поклонники рок-музыки, ведь их песни - это абсолютно юношеское восприятие мира в музыке. Их музыка - это бесконечное обаяние, наивная романтика, исключительная динамика, свингующий джаз, абсолютный рок-н-ролл, и все песни - про любовь.


Смотрим фоторепортаж с места события
Фотограф Павел Ребрук





























Больше фото в нашей группе

ФОТО: Павел Ребрук Подробнее..
Категории: Музыка

Песня Last Christmas впервые с момента выхода возглавила музыкальный чарт в Великобритании

04.01.2021 05:53:57 | Автор: admin
Дуэта Wham!




К этому композиция шла чуть более 36 лет

Спустя 36 лет с момента выхода песня Last Christmas дуэта Wham! наконец вошла в топ музыкального чарта в Великобритании. Это стало абсолютным рекордом по продолжительности выхода песни в музыкальный топ в стране.

За неделю до Нового 2021 года Last Christmas прослушали 9,2 миллиона раз. Об этом свидетельствуют данные портала Official Chart Company. Это произошло на четвертую годовщину со дня смерти одного из участников Wham! Джорджа Майкла.

Другой участник группы Эндрю Риджли заявил, что "приятно удивлен и крайне рад, что Last Christmas наконец возглавила топ британского музыкального чарта. Это дань композиторскому гению Джорджа [Майкла], и он бы очень этим гордился".

Так, Last Christmas стала песней, которая дольше всех в истории британских музыкальных чартов ждала выхода в топ. Предыдущий рекорд установила композиция Тони Кристи (Is This The Way To) Amarillo, с момента выхода которой до попадания в топ прошло 33 года и четыре месяца.



Напоминаем, всеми любимая песня Last Christmas была создана Джорджем Майклом в феврале 1984-го и официально выпущена в декабре того же года. Сразу после премьеры она вышла на второе место в британском музыкальном чарте. "Насколько я понимал, это был хит номер один", вспоминал Майкл в интервью в 1986 году.



Хотя знаменитая композиция установила новый рекорд, она одновременно потеряла другой это был самый продаваемый сингл, который никогда не попадал в музыкальный топ. Теперь этот рекорд за Moves Like Jagger группы Maroon 5.



К слову, сейчас на втором месте в британском музыкальном топе рождественская песня All I Want for Christmas Is You Мэрайи Кэри. Подробнее..
Категории: Музыка

История одной песни Жанетт Porque te Vas (В последний раз) (видео)

21.12.2020 11:58:34 | Автор: admin
На самом деле перевод означает Почему ты уходишь?, но для всех русских она В последний раз.



Все привыкли считать Жанетт испанской певицей, тем не менее есть один нюанс: родилась она 10 октября 1951 года в Лондоне. В Барселону ее перевезли в двенадцатилетнем возрасте, а песню, которая ее прославила, она записала в 1974-м.
\


Автором вещи был испанец Хосе Луис Пералес, который хоть и писал песни, но зарабатывал на жизнь работая на заводе.

Хитом всеевропейского масштаба Porque te Vas стала чуть позже, когда прозвучала в испанском фильме 1976 года Выкорми ворона. Это была суровая драма, с успехом прокатившаяся по кинофестивалям, включая Каннский. Несмотря на жизнерадостный тон, песня-то на самом деле с таким же печальным текстом, как и само кино.

Почему ты уходишь?
Все обещания любви уйдут вместе с тобой.

Ты забудешь меня, забудешь обо мне.

На станции я, как ребенок, разрыдаюсь.

Почему ты уходишь?




Первая (и далеко не единственная) русская версия появилась на свет в 1979 году на невероятно популярной грампластинке ВИА Веселые ребята с Людмилой Барыкиной на вокале.

Эту самую пластинку фирма грамзаписи Мелодия заказала специально к Олимпиаде-80. Поэтому она вся была забита доверху кавер-версиями зарубежных хитов в переводе и без. Там можно найти песни Boney M., UFO, Baccara и даже Dio. Самыми популярными стали перепевка Smokie Нет, я не жду и та самая вещь Жанетт, получившая название В последний раз.




Собственно, именно в таком русском варианте у нас ее чаще всего крутят по кругу и перезаписывают бесконечно. Есть версии от Профессора Лебединского, от групп Hi-Fi, Русский размер, ее исполняли вдвоем Алексей Воробьев и Виктория Дайнеко.

Впрочем, в заграницах вещь тоже не забыта достаточно вбить на Ютьюбе Porque te Vas чтобы увидеть все многочисленные перепевки в основном они куда хуже душевного оригинала.

И напоследок самый странный факт. В сравнительно свежей эпопее польского писателя фантаста Ярослава Гжендовича Владыка ледяного сада: Ночной странник, где действие происходит в далеком будущем на далекой планете, песня Porque te Vas довольно хитро вплетена в сюжет. Подробности раскрывать не будем, чтобы не портить тебе удовольствие вдруг ты решишь прочитать эту книгу, она отличная, рекомендуем!







Подробнее..
Категории: Музыка

История одной песни Mambo Italiano, которую все слышали но не понимают что это (видео)

16.12.2020 15:50:15 | Автор: admin
Пристегнись, нам придется переместиться на машине времени в 1954 год.


Каждому, кто хотя бы миллион раз слышал песню Mambo Italiano, очевидно, что это песня итальянская и, может быть, даже народная. Так вот, и то и другое неверно.

Уроженец Нью-Йорка Генри Роберт Меррилл Леван с детства мечтал стать певцом, однако карьера никак не складывалась должным образом. Особенно помешали начало Второй мировой войны и вербовка на фронт. Вернувшись, он подрабатывал в Голливуде третьеразрядным ассистентом сценариста писал диалоги для актеров.

В Голливуде всегда ценились мастера на все руки (можно хорошо сэкономить на штатных расходах), поэтому в какой-то момент Роберта Левана попросили написать и музыкальный номер для актрисы Дороти Шэй. Роберт написал для нее целый альбом, и он стал грандиозным хитом в США.

Леван сократил свое имя до Боб Меррилл и принялся сочинять песни под заказ. От клиентов не было отбоя, среди них были и Сара Воан, и Барбра Стрейзанд.


В 1954 году на нью-йоркских дискотеках разгорелась неукротимая мода на пляски под мамбо мода явно пришла с Кубы. Немудрено, что Боб получил заказ написать плясовую песню в таком вот латиноамериканском стиле.

Времени было крайне мало, а приступ вдохновения снизошел на автора, когда он был в итальянском ресторане. Он накарябал все, что сочинил, на салфетке так и появилась песня Mambo Italiano, дитя кубинской музыки и итальянской еды.

Свежеиспеченная песня досталась очень популярной тогда певичке и актрисе из Кентукки Розмари Клуни. С ней-то тема и прославилась.


У Розмари тоже интересная судьба. Ее очень любил Бинг Кросби и всячески помогал в карьере и на старте, и в трудные годы упадка. А трудностей на ее долю выпало изрядно. Она заработала нервный срыв и почти завязала с шоу-бизнесом, когда в ее присутствии был убит сенатор Роберт Кеннеди.

При этом Розмари была дважды замужем за одним и тем же парнем пуэрториканском актере Хосе Феррере, который стал первым в истории латиноамериканцем, получившим Оскар.

Но мы отвлеклись, вернемся обратно к песне. Mambo Italiano перепета столь бесчисленное число раз, что затруднительно утверждать, какую версию ты услышал первой. К тому же она невероятно часто всплывала в кинофильмах, в том числе и в инструментальных обработках.

А ее текст просто сумбурный и забавный поток слов из самых разных языков и диалектов, включая английский, итальянский, испанский и вымышленный.




Источник Подробнее..
Категории: Музыка

Киноконцерт Биология от БИ-2 в кино с 15 декабря в кинотеатре СИНЕМА ПАРК Алатырь

09.12.2020 05:42:06 | Автор: admin
Биология новое музыкальное шоу от лидеров группы БИ-2. В гости к Лёве и Шуре приходят отечественные и зарубежные группы и исполнители различных стилей и направлений, чтобы в их студии сыграть live-сеты и рассказать о себе всё, что они считают необходимым. Каждому гостю предстоит прокомментировать информацию, заботливо найденную на просторах всемирной паутины. В финале каждого выпуска шоу музыкальный гость исполнит кавер на свою любимую песню БИ-2. Отличная возможность побывать на концерте даже сейчас, увидеть любимых артистов в привычной и комфортной для них среде и узнать что-то новое и, возможно, неожиданное. И всё это с мощным звуком 5.1.

Смотрите первый выпуск шоу БИОЛОГИЯ с группой БИ-2 с 15-го декабря только в кинотеатре Синема Парк Алатырь!


Билеты можно приобрести: www.kinoteatr.ru


Подробнее..
Категории: Музыка

Первый визит Оззи Осборна в СССР как это было и к чему привело (видео)

04.12.2020 15:57:42 | Автор: admin
В честь дня рождения (72 года!) великого Оззи ЕКАБУ вспоминает, как этот злодей впервые оказался в России в 1989 году на мировом фестивале в Лужниках.




Мы, выходцы из СССР, были лишены своего Вудстока и Лайв-Эйда, и это остается вечным поводом для печали. Зато у нас были Тушино и Лужники, и это остается вечным воспоминанием. Рок-делегации уровня лужниковского фестиваля мира к нам не приезжали ни до того, ни после. И уж точно не доедут в будущем.

В 1989 году Москва, как и вся гибнущая страна, являла собой жалкое, душераздирающее зрелище. Тотальный дефицит всего от пива до туалетной бумаги. Полный хаос на улицах и в головах. Абсолютная неуверенность не то что в завтрашнем дне, но даже в сегодняшнем вечере.




Однако в воздухе витало что-то этакое витальное. Ветер перемен минимум наполовину состоял из рок-н-ролла. 1989-й это год альбома Звезда по имени Солнце Цоя с Кино, это год Шестого лесничего Алисы, год Князя тишины от группы Nautilus Pompilius и первого транснационального релиза БГ Radio Silence.

По другую сторону улиц маршировала молодежь, которой было не по пути с русским роком. Они ходили в майках Ozzy, Accept и Iron Maiden, носили дешевые косухи из кожзама (других было не найти) и получали люлей от гопоты почаще, чем те, кто горланил вирши Цоя.

Но, главное, к 1989 году буржуазные музыканты почти перестали бояться летать в СССР. В мае 1989-го до нас добралась самая большая концертная группа мира Pink Floyd. Разве что-то могло быть круче? Оказывается, да.



38-летний музыкант и промоутер Стас Намин решил, что земля русская готова принять монстров рока, и анонсировал Московский международный фестиваль мира. Под слоганом Рок против наркотиков. (Как раз после данного мероприятия в народе родилась присказка про пчел против меда.)

Надо сказать, что репутация некоторых гостей способствовала язвительным шуточкам. Понятно, что ни Scorpions, ни Bon Jovi, ни Cinderella почти ни в чем таком не замечены. Однако кроме них в Москву готовились лететь Mtley Cre и Оззи Озборн, а это уже тяжелая саморазрушительная артиллерия. На тот момент они были королями дебоша, угара и злоупотребления. Их главные конкуренты Aerosmith уже проходили курсы очищения организма, а Guns N' Roses еще не набрали полные алкообороты.

Док Макги менеджер Kiss, Bon Jovi и Mtley Cre взялся за организацию шоу с забугорной стороны. У него уже были проблемы с властями по части бухла, поэтому он в процессе подготовки пребывал в завязке, да еще и отбирал найденную у музыкантов выпивку.

Вся публика, весь советский народ, верили: каким бы ни явился на публику Оззи Осборн, лицом в грязь не ударит. Оззику-то и делать ничего особенного не надо было. Вот как дискутировали наши фэны на предмет вокалистов Black Sabbath: Да, Дио поет намного лучше, чем Оззи. Зато Оззи просто выйдет, плеснет в зал ведро с водой и все уже счастливы!

Точно так и вышло. Фестиваль обосновался на два дня 12 и 13 августа в московских Лужниках. Все в лучших традициях эпохи: битком набитый стадион и телетрансляция на всю планету. Билет стоил 15 рублей, это еще доинфляционные, почти твердые 15 рублей. То есть было дорого, хотя это мало кого смущало: событие-то такое первое, а вдруг еще и последнее?


В первый день за хедлайнеров были Bon Jovi. Во второй день хедлайнерами назначили Scorpions, но половина стадиона болела больше за Оззи.



Осборн приехал к нам после пластинки No Rest for the Wicked (видеоклип Breakin' All the Rules крутили по советскому ТВ в преддверии мероприятия). Вместе с альбомом явился совсем еще новый гитарист, некий Закк Уайлд, о котором никто ничего не знал, но выглядел и вел себя он невероятно колоритно. Народ сразу захотел, чтобы Закк остался в группе надолго, чтоб его не уволили, не споили и не разбили в авиакатастрофе, как это обычно принято у Оззика.

Бас-гитаристом при Осборне тогда числился Гиззи Батлер, то есть по факту на сцену вышла аж добрая половина Black Sabbath. Точнее, злая. В итоге у Оззика оказался самый крупный сет на фестивале: I Dont Know, Shot in the Dark, Suicide Solution, Tattooed Dancer, Flying High Again, Sweet Leaf, War Pigs, Crazy Train, Paranoid.

Как водится, мониторы в самый ответственный момент отрубились, так что Осборн пел песни вслепую, наудачу. Отсюда и легкий невпопад, который явно слышится на документальных записях того шоу.

Со звуком у Оззи и вправду творилось неладное все выступление, после чего он ополчился на техников Scorpions. Они отвечали за звук в тот день и, по убеждению музыканта, специально слили его выступление.

На трибунах и за кулисами в этот момент царил хаос. Советская милиция, а также пригнанные военные были еще плохо заточены под обслуживание рок-фестивалей. Поэтому был дан приказ не перегибать палку, никого не пинать и не гнобить. Советский милиционер от таких указаний впал в ступор и выполнял задачу как мог. В итоге немало народу из публики перемахнули через барьеры и потребляли алкоголь прямо посреди оборудования вместе с музыкантами и технарями. А Оззи в этот самый момент и в самом деле поливал из ведра тех, кто прыгал в первых рядах на августовской жаре. Все были счастливы!



Хорошо известен факт, что в Москву приехал Оззи, будучи феноменально трезвым. Супруга Шэрон взяла на себя все менеджерские обязанности и держала супруга в ежовых рукавицах. Еще бы, незадолго до этого он ее чуть было не задушил по пьяной лавочке, лишь наряд полиции спас семейку Осборнов от расправы.

На пресс-конференциях и за кулисами Лужников Осборн поначалу держался молодцом и был трезв как стеклышко. Что было потом, мы знаем лишь из легенд.

Большинство из них гласят, что после окончания фестиваля во время прогулки по Москве Оззи попал в страшенный дождь, после чего изрек: Да, жить в этой стране и не пить в принципе невозможно! Далее кто-то погрузил на борт авиалайнера пару ящиков Столичной

Доказан тот факт, что из Москвы Осборн вернулся абсолютным овощем и протрезвел лишь через две недели, опять сидя в полицейском участке.

Может, и не было никакой Москвы, а весь этот фестиваль лишь горячечный бред между двумя запоями?


P.S. Через три месяца после фестиваля в Россию нагрянула бывшая группа Оззика Black Sabbath с Тони Мартином на вокале. Она отыграла 25 концертов, из которых 13 только в московском спорткомплексе Олимпийский. Вот были времена!

Источник Подробнее..
Категории: Музыка

Композитор Мартин Кольштедт играет в лесу музыку с нового грандиозного альбома (видео)

30.11.2020 13:51:26 | Автор: admin
Немецкий композитор и пианист Мартин Кольштедт выпустил новый альбом Flur, где успешно продолжает исследовать интровертскую инструментальную музыку для больших площадок. Афиша Daily представляет клип, специально записанный музыкантом в немецком лесу и рассказ Кольштедта об альбоме и видео.






FLUR это одновременно и начало новой эры, и возвращение к истокам, к тому, что важно сейчас и было важно всегда. На этом альбоме вы услышите фортепианные пьесы, сочиненные и записанные мной дома. Это музыка освобожденная от какоголибо влияния извне, музыка, в основе которой лишь интуиция. Этот год очень особенный и странный во многих отношениях но именно он дал уникальную возможность музыке просто начать вытекать из моих пальцев, и вырваться из фортепиано в мой дом, окруженный деревьями и полями. Я хочу подчеркнуть здесь слово "позволить", тк обычно при записи альбомов наше сознание, ум и ворчливые сомнения пытаются вставить свое слово, откорректировать, отформатировать пьесы по своему вкусу. Но в этот раз с этими десятью фортепианными пьесами было совсем по другому: было ощущение, что ктото переключил мою связь с пространством и временем на клавиши фортепиано. Такой связи с инструментом у меня не было никогда.

В этом альбоме я бы выделил три трека, о каждом из которых мне есть что рассказать:

XEO сильный трек. В нем вы услышите своеобразное музыкальное исследование с меняющимися настроениями и разнообразными пейзажами, которые могут встречаться на пути извилистой реки. Это трек, который идет в своем направлении, не оглядываясь назад.

QUO на каждом моем альбоме есть трек под таким названием. Здесь он стал принял обличие, покорного интроверта, который осмелился помечтать, прежде чем вернуться в себя и свою реальность.

JUL мой компаньон вот уже много лет. Он появляется, когда все вдруг начинает кардинально меняться, и когда кажется, что вот-вот и произойдет чтото новое. И, радостно исчезает через какоето время,так и не обретя четкую форму. И, вот, неожиданно, во FLUR со всеми его пьесами, он нашел себе идеальное место обитания, и, наконец обрел форму полноценной композиции.



В видео LUN я играю лайв на столетнем рояле Steinway на прекрасных лугах Эйхсфельда в самом центре Германии. Оно было снято с одного дубля Леной Табеа Матиас на айфоне.

Это один из треков альбома FLUR, который изначально задумывался как колыбельная. Мною была записана только одна версия этого трека, и, как ни странно, он стал центровым треком, и задает настроение всему альбому.

Появление этого трека связано с любимым рассказом моих племянниц. Это рассказ о маленькой девочке Луналин, которая родилась совсем маленькой ростом в 10 сантиметров и которая каждый день, на рассвете, превращается в разные растения. А после захода солнца она снова превращается в девочку, и пускается в невероятные приключения, которые происходят в лесу и в ее доме, расположенном на старой липе. Их участниками становятся разные лесные обитатели и ее верный друг хомячок Бильбо, который заменяет ей лошадь.

Но эта пьеса не является символом невинности и наивности, как вам это может показаться я исполнял ее и на похоронах моей бабушки, провожая ее в последнее путешествие. Удивительно, что совершенно разные контексты могут быть объединены одним произведением. Но именно этой амбивалентностью я и хотел открыть дверь в этот альбом. Подробнее..
Категории: Музыка

Советские песни, написанные для Олимпиады-80 (видео)

28.11.2020 09:41:19 | Автор: admin
Тебя ждет смех сквозь пафос и ностальгию!




Валентина Толкунова и Лев Лещенко, Старт дает Москва.
Можно найти и с полдюжины записей от других артистов той эпохи например, есть версия Сенчиной с Ибрагимовым. Старт дает Москва один из главных предолимпийских гимнов, который в преддверии Олимпиады звучал из каждого советского утюга. Советские утюги плохо гладили, зато олимпийские гимны играли громче все в мире!




Тынис Мяги, Олимпиада-80

Песню написал патриарх советской популярной музыки Давид Тухманов и вручил ее артисту легкомысленному и недостаточно статусному по меркам аппаратчиков. Тынису Мяги. Основной его задачей было судя по всему создать альтернативный олимпийский гимн, который бы звучал более-менее современно, а не как пыльная и пахнущая нафталином официальная советская эстрада. Идеологически грамотное решение на самом деле, и оно сработало.



София Ротару, Темп

В предолимпийской лихорадке по заказу партии выходили не только тематические песни, но фильмы, книги, альбомы. В 1979 была показана документальная лента Баллада о спорте, где и прозвучала песня Темп тоже вошедшая в пул олимпийских шлягеров.


Муслим Магомаев, Герои спорта


Яростно официозный гимн Пахмутовой и Добронравова запомнился в первую очередь словами Мы хотим всем рекордам наши звонкие дать имена, ну и напором Муслима Магомаева. Если прислушаться, приходит понимание, что из этого можно было бы сделать преотличный рок-н-ролл. Но это уже было бы преступлением против олимпиады по коммунистически.




Муслим Магомаев Стадион моей мечты

Здравствуй самый мирный на свете стадион. Не самая популярная тема к Олимпиаде-80, тем не менее проявила себя эффективно в качестве спортивного марша.



Михаил Боярский, Олимпийская шуточная
Все уже ясно из самого названия Боярский пошел наперекор официозу и для какой-то из олимпийских передач быстро, почти на коленке записал шуточную песенку. В которой, признаться, непонятно над чем смеяться. Народ тоже не понял и вещицу быстро забыли. Вещь и вправду кошмарная.



Группа Стаса Намина Богатырская наша сила

А это пример уже удачного комедийного номера. Парни записали эту композицию для документального фильма Баллада о спорте. Ее также можно найти не дебютном виниле группы Стаса Намина Гимн Солнцу 1980 года. И там, и там правильная, зажигательная версия, ибо впоследствии появились корявые перепевки да перезаписи.



Татьяна Анциферова и Лев Лещенко, До свиданья, Москва

Чаще песню называют или До свиданья, наш ласковый Миша, или На трибунах становится тише. Официальная композиция закрытия церемонии Олимпиады-80. В статьях и мемуарах постоянно рассказывают, дескать под песню многие тысячи людей разрыдались. И ведь это правда, а не вымысел советской пропаганды получилось очень душевно, эмоционально! Тем более, что после Олимпиады потом много лет в нашей стране не случалось ничего большого и веселого.



Источник Подробнее..
Категории: Музыка

История одной песни советско-германский плагиат Марш авиаторов, 1923 (видео)

24.11.2020 09:57:48 | Автор: admin
Вот это настоящий детектив: то ли фашисты украли у нас песню, то ли мы у фашистов. Распутываем сложное дело!


Кадр из фильма Небесный тихоход


Все выше, выше и выше стремим мы полет наших птиц написал украинский поэт Павел Герман на музыку своего земляка, композитора Юлия Хайта. Марш авиаторов стал одной из самых знаковых композиций всего нашего советского наследия. И мы относились к песне так же, как ко всему советскому наследию то есть спокойно.




Лужу бури в стакане воды взбаламутил эмигрант и подрыватель основ Сева Новгородцев с британской радиостанции Би-Би-Си. Там он вел еженедельные (и заглушаемые советским режимом) программы о музыке. Именно с его эфиром до нас донеслась невероятная весть оказывается у советского марша про Все выше, выше и выше был брат-близнец за границей. И ладно бы просто иностранный но в нацисткой Германии!

Возмущению и конфузу советского гражданина не было предела!

Вопиющей казалась сама идея как могли нацисты использовать советский марш, равно как и наоборот. С такими жестко идеологическими вещами ведь не шутят, расстрельная статья что при сталинском режиме, что при гитлеровском!



Как показали дальнейшие исследования и бесчисленные дебаты летописцев, нацисты и впрямь не воровали эту песню у Красной Армии. Они ее взяли у немецких коммунистов!

В 20-х годах марш у нас одолжили товарищи из коммунистических ячеек Германии. Они сделали гордую немецкую адаптацию под названием Песня Красного воздушного флота. После того, как немецкие коммунисты были разогнаны и уничтожены, марш попал в руки боевиков Национал-социалистической немецкой рабочей партии. Коричневорубашечники переименовали марш в Песню рабочей молодежи Берлина. Затем уже работники гитлеровской фабрики идеологов сменили вывеску еще раз, и марш стал работать на нужды армии под названием Иди в бой.

После падения гитлеровского режима песня все-равно не покинула немецких просторов ее стали активно использовать в ГДР, само собой, со ссылкой на советский первоисточник.

Как видишь, наши Хайт и Герман против своей воли оказались автором не одного, а целой бесконечной цепочки маршей как дружеских, так и вражеских. Неразбериха с авторством же возникла из-за того, что в те времена было довольно трудно отследить даты первых публикаций песни в СССР и Германии. Разобраться где и когда композиция зазвучала в первый раз в доинтернетовскую эпоху было крайне сложно.

Тем более что информация была крайне противоречивой. Суди сам:


Sopwith 1 Strutter популярный во многих странах боевой самолет времен Первой мировой. Выпускался также по лицензии в России


Были обнаружены странности в показаниях самих авторов. Так, Юлий Хайт уверял, что авиаторы ему заказали ему песню еще в 1920 году, свозив на экскурсию на аэродром, где стояли деревянные самолеты. В 20-м году советская авиация и впрямь была деревянной. Однако в тексте-то поется Нам разум дал стальные руки-крылья!

Исследователи считают дату 1920 слишком оптимистичной. Разгадку дает загадочный вражеский ультиматум, который упоминается вскользь в словах марша:

Наш каждый нерв решимостью одет;
И, верьте нам, на каждый ультиматум
Воздушный флот сумеет дать ответ.


Ультиматум лорда Керзона и в самом деле мелькал в заголовках советских газет, но в 1923 году! Именно этот год сейчас и принято указывать в ссылках на эту бессмертную композицию.

Главное, что авторство Хайта и Германа уже никто не оспаривает.

Источник Подробнее..
Категории: Музыка

Последние комментарии

© 2006-2021, wellwebway.ru