Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Корабли

Катастрофа на борту атомного авианосца и другие любопытные факты о легендарном корабле Энтерпрайз

06.07.2022 13:51:33 | Автор: admin
24 сентября 1960 года был спущен на воду первый в мире атомный авианосец USS Enterprise (Энтерпрайз). Он стал восьмым кораблем военно-морского флота США с этим названием и до настоящего времени имеет наибольшую длину среди боевых кораблей мира. Мы подготовили для вас занимательные факты об этом военном корабле.



Длина корабля составляет 342,3 метра. Это самый большой показатель среди боевых кораблей мира.

Одной загрузки Энтерпрайза ядерным топливом хватало на 13 лет службы. За это время корабль мог пройти до 1,8 миллиона километров. Энтерпрайз был единственным авианосцем с более чем двумя ядерными реакторами, поскольку нес на борту 8 реакторов типа A2W.

Общий вес боезапаса корабля составлял 2520 тонн. Однако стоит отметить, что из-за сильного превышения бюджета (итоговая стоимость судна достигла 451 миллиона долларов) Энтерпрайз остался без запланированной зенитно-ракетной системы Terrier. Вместо этого система обороны корабля получила три пусковые установки зенитно-ракетного комплекса RIM-7 Sea Sparrow малой дальности. Последующие модернизации добавили авианосцу еще две пусковые установки NATO Sea Sparrow (NSSM) и три артиллерийские Phalanx CIWS.



Спуск на воду авианосца Энтерпрайз

Боевым крещением военного корабля стал Карибский кризис: авианосец привлекался к операции по морской блокаде Кубы. После этого судно в течение нескольких лет несло вахту на Средиземном море. 31 июля 1964 года Энтерпрайз вошел в состав "Первого оперативного соединения", особенностью которого было то, что все входившие в его состав корабли были атомными. В декабре 1965 года "Энтерпрайз" стал первым кораблем с ЯСУ, принявшим участие в боевых действиях. Авианосцем был установлен рекорд 165 боевых вылетов с борта корабля за одни сутки.

Трагической датой в жизни корабля стало 14 января 1969 года. В 8:15 по местному времени первая волна самолетов ушла в небо, готовилась вторая. В этот момент горячий выхлоп тягача, припаркованного рядом со штабелем неуправляемых авиационных ракет, привел к самозапуску одной из них. Ракета врезалась в топливный бак штурмовика, а это, в свою очередь, привело к разливу топлива на палубе, взрыву авиабомб и беспорядочному разлету оставшихся ракет. В результате катастрофы 27 человек погибли, 343 оказались ранены. Взрывы уничтожили 15 самолетов (стоимость каждого из них составляла 5-7 миллионов долларов), а ущерб, нанесенный кораблю, был оценен в 6,4 миллиона долларов.




Источник Подробнее..
Категории: Корабли

5 жутких морских катастроф, о которых вы могли не знать

22.06.2022 20:00:12 | Автор: admin
Когда речь заходит о кораблекрушениях, то первым делом на ум приходит катастрофа 1912 года, когда трансатлантический здоровяк Титаник налетел на айсберг. При этом, трагедия в северной Атлантике стала самой популярной среди морских катастроф, но увы далеко не самая масштабная. TechInsider собрал пятерку малоизвестных, но ничуть не менее, а подчас и куда более жутких кораблекрушений в истории.




Каждая из этих страшных катастроф может стать сценарием для фильма не хуже Титаника"

Крушение Титаника, запечатленное в одноименном фильме Джеймса Кэмерона, стало едва ли не самой известной морской катастрофой. Однако за сотни лет плавания на различных кораблях, парусниках и баржах по просторам морей и океанов случалось множество всевозможных аварий и кораблекрушений.

Вильгельм Густлофф (1945 год)

Гибель корабля, торпедированного 30 января 1945 года советской подводной лодкой С-13 под командованием А. И. Маринеско, считается одной из крупнейших морских катастроф в истории


Зимой 1945 года одно из крупнейших пассажирских судов тех лет затонуло в холодных водах Балтийского моря после того, как было торпедировано советской подводной лодкой. По официальным данным погибло 5348 человек, по оценкам ряда историков реальные потери в этой морской катастрофе достигают 9985 человек, включая 5000 детей.



Вильгельм Густлофф, названный в честь нацистского лидера, убитого в 1936 году, был построен как плавучий дом отдыха для нацистской организации Сила через радость, которая предусматривала развлекательные мероприятия для немцев из рабочего класса.

Сам Адольф Гитлер 5 мая 1937 года спустил на воду судно длиной почти 210 метров и весом около 25 000 тонн. После того, как в 1939 году началась Вторая мировая война, немцы переоборудовали Вильгельма Густлоффа сначала в госпиталь, а после использовали его в качестве плавучей казармы.

В январе 1945 года, когда советская армия наступала на Восточную Пруссию, нацисты начали операцию Ганнибал массовую эвакуацию немецких военнослужащих и гражданского населения из региона. В рамках операции 30 января Густлофф покинул порт Готенхафен и направился в Киль, Германия. Советская подводная лодка С-13 засекла судно и атаковала его тремя торпедами. Немецкий лайнер затонул в течение 90 минут, примерно в 12 морских милях от берега Штольпе, что возле современной Польши.

Монблан (1917 год)


До Хиросимы прогремевший в Галифаксе взрыв оставался самой мощной катастрофой в истории человечества. Все здания по обоим берегам пролива были уничтожены. Обрушились мосты, рухнули заводские трубы и водонапорные башни. Тысячи людей, собравшихся поглазеть на пожар, погибли в один миг, еще больше оказалось погребено под завалами. По всему городу начались пожары


Французский корабль Монблан, груженный взрывчаткой и направлявшийся в Европу, где бушевала Первая мировая война, столкнулся в оживленной гавани Галифакса Новой Шотландии с судном Имо, направлявшимся в Нью-Йорк за гуманитарной помощью для разоренной войной Бельгии. И происшествие могло бы не обернуться такой катастрофой, не начнись после столкновения на Монблане сильный пожар. Плюс ко всему француз вскоре сел на мель на набережной Галифакса, где собралась толпа зевак.

Примерно через 20 минут после столкновения в результате пожара почти три тысячи тонн взрывчатки сдетонировали. Сила взрыва была столь велика, что физик Дж. Роберт Оппенгеймер, которого называли отцом атомной бомбы, позже изучил это событие, чтобы оценить потенциальные повреждения ядерного оружия, над созданием которого он работал в годы Второй мировой войны.

Взрыв мгновенно убил огромное количество людей и буквально выжег прилегающую территорию, разрушив целые кварталы. Трагедию усугубил тот факт, что в ту ночь на регион обрушилась метель, помешав спасательной операции. Более 2000 человек погибли в результате так называемого взрыва в Галифаксе крупнейшего искусственного взрыва до того, как первая атомная бомба была сброшена на Японию в 1945 году. Помимо этого более 6000 человек получили ранения, а около 9000 человек остались без крова.

Султанша (1865 г.)


На протяжении всего плавания механиков корабля заботила работа корабельных котлов правый котёл давал течь, и команда просила о ремонте. Но капитан боялся, что это будет стоить ему упущенного выгодного рейса и настоял на временной заплатке. Однако обилие пассажиров и необходимость плыть против сильного течения вели к перегрузке котлов, что в итоге стало причиной одной из крупнейших катастроф на воде


Деревянный колесный пароход Султанша был построен в 1863 году в Штатах на верфи в Цинциннати, а затонул он спустя всего два года на реке Миссисипи близ Мемфиса. В результате этой катастрофы на воде погибли 1653 человека, спаслись 741 человек. Это кораблекрушение по числу жертв является самой масштабной катастрофой XIX века и по сей день удерживает печальный рекорд по числу жертв на речном транспорте.


27 апреля 1865 года пароход перевозил с юга США освобожденных из плена солдат северян. Около двух часов ночи три из четырех котлов Султанши внезапно рванули, и судно тут же загорелось. Сотни пассажиров сгорели заживо, еще сотни силой взрыва были отброшены в Миссисипи и в итоге утонули. Пароход длиной 79 метров мог взять на борт до 276 каютных и 400 палубных пассажиров, но в момент катастрофы на нем находилось 2394 человека в 3,5 раза больше расчетной нагрузки.

Старший механик Султанши Нэйт Уинтрингер, единственный офицер из экипажа корабля, оставшийся в живых, написал в своем рапорте: Сначала я оцепенел от ужаса. Это был какой-то кошмар. Выскочив наверх, я увидел, что кругом в воде плавают люди. Со всех сторон до меня доносился один и тот же крик: "Погасите огонь! Пламя все увеличивалось. Кругом царил страшный хаос. Я понял, что огонь заставит меня покинуть палубу. Выломав из окна какой-то каюты деревянную штору, я прыгнул за борт.

Арктик (1854 год)


Оставшиеся на борту гибнущего морского судна сооружали самодельные плоты. В их числе был и капитан корабля, который, в отличие от своей команды, не покинул корабль судно, но все равно выжил



Колесный пароход компании Collins Line Арктик водоизмещением 6200 тонн, совершивший свое первое трансатлантическое плавание в 1850 году, мог пересечь Атлантику всего за девять дней. Во время рейса из Ливерпуля в Нью-Йорк, Арктик столкнулся в густом тумане с французским пароходом Веста недалеко от мыса Рейс, Ньюфаундленд. Поврежденный пароход стал быстро набирать воду, в результате чего его печи погасли, а двигатели остановились. Вопреки приказу капитана и неписаного правила Сначала женщины и дети в спасательные шлюпки ринулся экипаж и еще несколько мужчин из числа пассажиров.


В конце концов, из примерно 400 человек на борту парохода Арктик только 87 выжили в этой морской катастрофе, среди которых нет ни женщин, ни детей. Члены команды и другие выжившие судна Арктик подверглись критике в средствах массовой информации за их поведение, однако никто из мужчин не был привлечен к ответственности за свои действия.

Донья Пас (1987 год)


На обоих кораблях не было работающего радио, поэтому никто не подал сигнала SOS. По счастью, взрыв и последующее крушение корабля заметили с борта проходящего мимо парохода, но когда час спустя спасатели достигли места аварии, они смогли спасти всего 26 человек 24 пассажира с парома и 2 (из 13) членов экипажа Вектора



Филиппинский пассажирский паром Донья Пас, построенный в 1963 году в Японии, столкнулся ночью 20 декабря 1987 года в проливе Таблас с танкером Вектор, перевозившим более 8000 баррелей нефтепродуктов. Груз Вектора тут же загорелся, и огонь быстро распространился на пассажирский паром. Оба судна в конце концов затонули. В результате этого страшного кораблекрушения погибло около 4000 человек, а уцелели всего несколько десятков человек.

Пассажирские паромы распространены на Филиппинах архипелаге, состоящем из примерно 7100 островов, и никого не смущает плохая репутация местных мореплавателей. Во время столкновения Донья Пас, позже названный Титаником Азии, был как обычно переполнен: общее количество людей более чем вдвое превышало его пассажировместимость.

По материалам первоначального расследования, проведенного Philippine Coast Guard, главной причиной трагедии стало халатное отношение команд обоих судов к своим служебным обязанностям. Ни на Векторе, ни на Донье Пас никто не следил за курсом, навигационные приборы отсутствовали, а Вектор вообще не имел лицензии на морские перевозки и фактически ходил нелегально. Также у него не было опытного впередсмотрящего. Непосредственно перед столкновением на капитанском мостике парома Доньи Пас находился всего один человек, остальные офицеры были в кубрике, смотрели телевизор и пили пиво.

Источник Подробнее..
Категории: Корабли

Вот как танкер заправляет корабли в бушующем море (видео)

22.06.2022 09:46:47 | Автор: admin
Корабль Big Horn это танкер-заправщик, который способен перевозить до 180 000 баррелей нефти или реактивного топлива. Он способен заправлять боевые корабли прямо в море, и на следующем видео вы можете увидеть, как это происходит, причем с двумя кораблями за раз.



Вы видите бортовую дозаправку в море, в ходе которой заправочный шланг доставляют с танкера до заправляемого корабля. Делают это с помощью бросательного конца, который служит мостиком, по нему шланги и другие лини будут преодолевать пространство между кораблями.

Но на видео не видны те трудности, которые приходится преодолевать, чтобы держать корабли в строю. Столь большие корабли и так-то трудно держать на одном курсе в столь бурном море, но когда они располагаются рядом задача осложняется еще больше.

Когда два корабля подходят друг к другу, гидродинамические силы одновременно меняются и многократно возрастают. При скорости корабля в 12 узлов во время заправки отклонение от курса на один градус дает отклонение со скоростью 6 метров в минуту, а заправка занимает значительное количество времени, при котором два корабля находятся на минимальном расстоянии друг от друга и движутся со значительной скоростью. Любая проблема, как внешняя, так и внутренняя, может потребовать немедленного отцепления. Так что процесс этот довольно трудный, хотя и рутинный.



Источник Подробнее..
Категории: Корабли

Треугольник в море почему некоторые корабли имеют форму утюга

22.06.2022 05:55:27 | Автор: admin
Как утюг плавают норвежские суда класса Ramform: их треугольный корпус и волнообразное плоское дно обеспечивают гладкое, тихое скольжение и значительно снижают качку, что необходимо для гидролокации и сейсмической разведки.


Начиная с 1995 года, в Баренцевом море то и дело появляется норвежское разведывательное судно FS Marjata III настоящая головная боль для российского Северного флота.




Для большей эффективности сейсмических и гидроакустических инструментов корпус имеет необычную дельтовидную форму, которая повышает стабильность и понижает шумность хода машины. Изобретенную Роаром Рамде конструкцию оценили и норвежские геологи: в 2012-2017 годах по заказу компании Petroleum Geo-Services (PGS) судостроители японской Mitsubishi Heavy Industries спустили на воду четыре новейших судна сейсмической разведки класса Ramform Titan. Широчайшая 70-метровая корма вмещает 24 барабана с кабелями сейсмокос длиной до 7-8 км. Их общая масса достигает 220 т, однако два двигателя и три мощных винта позволяют судну тянуть сеть за собой на скорости до 4,5 узла. Минимальная качка и тишина обеспечивают точные сейсмические измерения для морской геологоразведки.


Источник Подробнее..
Категории: Корабли

Как выглядит постройка гигантского круизного лайнера месяцы работы за восемь минут

21.06.2022 13:55:56 | Автор: admin
Для того, чтобы создать такую огромную конструкцию, требуется слаженная работа тысяч сотрудников и очень много времени. К счастью, вы сможете увидеть весь цикл всего за несколько минут.




Современный круизный лайнер больше похож на небольшой плавучий город. Как же собирают эти огромные корабли? Теперь вы можете увидеть весь процесс всего за 8 минут.

Этот таймлапс показывает процесс сооружения нового флагмана компании AIDA Cruises под названием AIDAprima на верфи в Нагасаки. Новый лайнер может перевозить до 3300 пассажиров и 900 членов команды, длина корабля почти 304 метра, а стоил этот колосс свыше 645 000 000 долларов:



Источник Подробнее..
Категории: Корабли

Sea Shadow американский стелс-катер, похожий на корабль пришельцев

19.06.2022 09:53:43 | Автор: admin
Это экспериментальный катер, построенный компанией Lockheed для ВМФ США в целях исследования стелс-технологий на воде. А потом проданный на аукционе с единственным условием: покупатель должен был его уничтожить.


Это не новая разработка Морская тень была спущена на воду в далёком 1984 году, но вплоть до 1993-го её существование держалось в глубочайшем секрете. Это не совсем катамаран; компоновка Sea Shadow называется SWATH (англ. Small Waterplane Area Twin Hull, двухкорпусное судно с малой площадью сечения по ватерлинии).


Катер в 1999 году
NavSource


Такая компоновка позволяет судну оставаться стабильным при 6-бальной качке (волны от 4 до 6 метров высотой). Впоследствии подобную технологию использовали на океанографических судах, для которых фактор качки в процессе исследований играет значительную роль.

При этом Sea Shadow никогда не рассматривался как катер для выполнения, скажем, военных миссий. На борту есть две лавочки, вмещающие 12 человек, микроволновка и холодильник, вот и всё оборудование. Даже бронежилеты негде сложить.



После окончания испытательного периода, с 1993 по 2006 год катер был выставлен не то чтобы на всеобщее обозрение, но, скажем так, был доступен для прессы. Потом шла речь о передаче его музею, но ВМФ настоял на том, что катер должен быть разобран, причём предварительно продан на аукционе (то есть по сути шла речь о продаже на запчасти).

Кстати, в фильме Завтра не умрёт никогда с Пирсом Броснаном есть лодка, один в один похожая на Sea Shadow.

Основные характеристики Sea Shadow

Экипаж: 4 человека Год постройки: 1983 Компания-изготовитель: Lockheed Corporation Длина: 50 м Ширина по бимсу: 21 м Водоизмещение: 572 т Осадка: 4,6 м Максимальная скорость: 26,3 км/ч



Источник Подробнее..
Категории: Корабли

Видео первое в мире коммерческое летающее судно спущено на воду

10.06.2022 09:44:17 | Автор: admin
Уникальную лодку можно зарядить всего за один час.




В Белфасте спустили на воду первую в мире коммерческую лодку, которая летает над водой с помощью электрических подводных крыльев, сообщает Daily Mail.

Электрическое судно Artemis Technologies использует ту же технологию подводных крыльев, что и спортивные гоночные яхты с прикрепленными к корпусу вертикальными стойками. Подобно самолету, взлетающему по взлетно-посадочной полосе, подводные крылья поднимают рабочую лодку и выводят ее из воды, когда она набирает скорость. Это позволяет судну двигаться почти бесшумно с поднятым над волнами корпусом, что значительно снижает лобовое сопротивление и эксплуатационные расходы.







Artemis вмещает на борт 12 пассажиров и может путешествовать без перезарядки на расстояние около 110 км. Максимальная скорость лодки 34 узла (63 км/ч). Предполагается, что летающую лодку будут использовать в первую очередь для прогулок или перевозки членов экипажа на большие корабли.

Лодку можно зарядить за один час, и в компании утверждают, что их силовая установка обеспечивает экономию энергии на 90% по сравнению с сопоставимыми по размеру судами, работающими на обычном топливе. Стоимость лодки сейчас составляет 12 млн. Это первый в своем роде проект на коммерческом рынке.

Электрическая силовая установка, которую мы спроектировали и разработали, полностью меняет правила игры в отрасли с точки зрения дальности поездки, экономии затрат и минимального углеродного следа, отметил владелец Artemis Technologies Иэн Перси.


Источник Подробнее..
Категории: Корабли

Экраноплан Лунь

30.05.2022 15:58:13 | Автор: admin
В 2020 году в Дагестане на берегу Дербента появился ракетный корабль-экраноплан проекта 903 Лунь первый экспонат будущего парка Патриот, который здесь планируют открыть в 2023 году. Уникальный объект был создан в 1986 году на заводе Волга и являлся единственным полностью построенным кораблем проекта 903 из восьми планировавшихся.



Экраноплан это нечто среднее между кораблём и самолётом. Принцип передвижения похож на воздушную подушку, только создаётся она не путём нагнетания воздуха, а набегающим потоком. Когда закрылки опускаются, двигатели нагнетают воздух на крыло и судно поднимается из воды. Летают экранопланы на высоте до 10 метров, а скорость Лунь мог развить до 500 км/ч. Такая конструкция позволяла кораблю быстро подойти на расстояние запуска ракет. Лунь было трудно обнаружить радарами он шёл прямо над водой. Ему не страшны были корабельные ракеты.



1. В СССР считали, что у проекта 903 большое будущее, а в США Лунь называли убийцей авианосцев.







2. Сверху корпуса под углом к горизонту установлены шесть контейнеров для противокорабельных ракет Москит.






3. Высота корпуса экраноплана 19 м, длина 73 м, размах крыла 44 м, масса 243 тонны. Лунь разделен переборками на 10 водонепроницаемых отсеков, оборудование размещено на трёх палубах. В движение корабль приводили 8 двигателей мощностью 13000 кгс.







4. Первый и последний Лунь спустили на воду в 1986 году, в 1989 закончились государственные испытания. Но из-за финансовых проблем и нецелесообразности проект закрыли. Корабль списали, секретную электронику сняли. Военные посчитали, что в условиях современного боя Лунь будет слишком уязвимым для самолёта он слишком медленный, а оборонительное вооружение слишком слабое.





5. Но есть и другое мнение что в бою сейчас важнее быстро использовать наступательное вооружение без входа в зону противодействия противника. А в этом Лунь как раз опережал корабли.







6. В результате Лунь стал одним из примеров мощной военной техники, которая не нашла применения в войсках.




7. Экраноплан наверняка станет одним из самых необычных экспонатов парка Патриот в Дербенте.






Источник Подробнее..
Категории: Корабли

Кораблекрушение парома Донья Пас трагичная история, которая оказалась масштабнее катастрофы с Титаником

30.05.2022 13:49:25 | Автор: admin
Если бы нам когда-нибудь понадобилось напоминание о могуществе океана или моря, все, что нам нужно было сделать, это взглянуть на множество кораблекрушений, разбросанных по всему земному шару. Эти захватывающие остатки создают невероятные возможности для фотосъемки, и каждый из них имеет свою собственную историю, демонстрирующую, насколько диким и непредсказуемым может быть океан или море. В данной статье вы узнаете историю крупнейшего кораблекрушения Донья Пас.



Что является самой страшной морской катастрофой в мире в мирное время? Нет, это не крушение Титаника. Это катастрофа, которая произошла 75 лет спустя, на другой стороне планеты в Азии. Речь идет о затоплении судна Донья Пас у побережья мыса Думали, Миндоро, на Филиппинах 20 декабря 1987 года. В ту ночь пассажирский паром водоизмещением 2215 тонн потерпел крушение, унесшее более 4000 жизней-многие из них, сгорели заживо в аду на море.

Филиппинский пассажирский паром Донья Пас, построенный в 1963 году в Японии, столкнулся ночью 20 декабря 1987 года в проливе Таблас с танкером Вектор, перевозившим более 8000 баррелей нефтепродуктов. Груз Вектора тут же загорелся, и огонь быстро распространился на пассажирский паром. Сразу после столкновения груз танкера загорелся, вызвав мощный пожар, который вскоре охватил оба судна. Тысячи пассажиров оказались в ловушке внутри горящего парома. Многие прыгнули в море, не понимая, что нефтепродукты также подожгли окружающие моря. Тем, кто был в воде, приходилось продолжать нырять, чтобы избежать распространения пламени на поверхность. Оба судна в конце концов затонули. В результате этого страшного кораблекрушения погибло около 4000 человек, а уцелели всего несколько десятков человек.

Из всех пассажиров и членов экипажа, находившихся на борту, выжили только 24 человека. Все, что известно об этой морской катастрофе, основано в основном на их отчетах и следственной работе, которую проделали журналисты. Пассажирские паромы распространены на Филиппинах архипелаге, состоящем из примерно 7100 островов, и никого не смущает плохая репутация местных мореплавателей. Во время столкновения Донья Пас, позже названный Титаником Азии, был как обычно переполнен: общее количество людей более чем вдвое превышало его пассажировместимость.

По материалам первоначального расследования, проведенного Philippine Coast Guard, главной причиной трагедии стало халатное отношение команд обоих судов к своим служебным обязанностям. Ни на Векторе, ни на Донье Пас никто не следил за курсом, навигационные приборы отсутствовали, а Вектор вообще не имел лицензии на морские перевозки и фактически ходил нелегально. Также у него не было опытного впередсмотрящего. Непосредственно перед столкновением на капитанском мостике парома Доньи Пас находился всего один человек, остальные офицеры были в кубрике, смотрели телевизор и пили пиво.

Источник Подробнее..
Категории: Корабли

Cleopatra уникальное судно для перевозки одного-единственного артефакта

23.05.2022 09:41:27 | Автор: admin
В 1877 году из Египта в Лондон нужно было как-то оттранспортировать древний обелиск, известный ныне как Игла Клеопатры и стоящий на набережной Виктории. Он весил 224 тонны, имел длину (или высоту) 21 метр, и для середины XIX века задача была нетривиальной. Так и появилось судно Клеопатра, стальной цилиндр для перевозки обелиска.



Цельная каменная стела массой более 200 тонн, причём относительно хрупкая, требовала особого подхода. Тем более она была воздвигнута около 1450 года до н.э., а в районе Средневековья ещё и упала, и археологи раскопали её, погребённую в песке, ещё в начале XIX века.

Смешно, но паша Египта Мухаммед Али Египетский подарил стелу Англии ещё в 1819 году. Просто на протяжении полувека никак не могли придумать способ её транспортировки и найти на это деньги. В итоге спонсором стал известный лондонский врач Уильям Уилсон.



Клеопатру разработал известный инженер Джон Диксон. Она представляла собой стальной цилиндр длиной 28 м и 4,9 м в диаметре как раз для того, чтобы вместить без лишнего люфта древний обелиск. Корпус был снабжён стабилизационными плавниками, а наверху построили мостик для экипажа. Интересно, что корпус судна возводили прямо вокруг обелиска.



А вот двигателей у Клеопатры не было. По сути, она представляла собой плавучий понтон. Причём весь обвес к понтону прикрепили уже в порту, куда Клеопатру дотранспортировали в форме цилиндра-корпуса по суше. 21 сентября 1877 года её взял на буксир пароход Ольга и отправился в долгое плавание.



Плавание прошло не без приключений 14 октября суда попали в шторм. Цилиндр перевернулся, начал неконтролируемо вращаться. 6 моряков, отправленных на помощь команде Клеопатры с Ольги, погибли. Ольга подошла к Клеопатре вплотную, матросы сумели эвакуироваться, после чего капитан парохода приказал перерезать канаты.



Четырьмя днями позже пароход Fitzmaurice, идущий из Глазго, обнаружил дрейфующую Клеопатру. Диксон построил отличный понтон если бы не решение о разделение судов, Ольга вполне бы дотранспортировала Клеопатру даже через шторм. 21 января 1878 года злосчастный обелиск прибыл по Темзе в Лондон. 6 июля того же года, Клеопатру разобрали, чтобы извлечь Иглу.

Источник Подробнее..
Категории: Корабли

Bermuda floating dock плавучий док для островных баз

19.05.2022 09:43:49 | Автор: admin
С конца XVIII века в течение многих лет основной базой британских ВМС были Бермудские острова (а точнее верфь и док HMD Bermuda). И одна из первых проблем, с которой столкнулись строители базы, это невозможность построить на островных берегах стационарный корабельный док...



Бермудскую базу англичане основали в 1795 году. Но берега островов оказались песчаными, да ещё и изобилующими пустотами, а местный камень слабым и пористым. Так что форт в глубине земли кое-как построили, а вот док, который должен был непосредственно граничить с водой, долгое время вплоть до середины XIX века оставался проблемой.



Её решение нашли лишь в 1869 году, построив плавучий док первый в мире современных параметров, рассчитанный на большие суда. Для тех лет подобная конструкция была феноменальна ведь док мог полупогружаться под воду, наполняя водой полые в обычном состоянии резервуары, подхватывать корабль и всплывать уже с нагрузкой!

Строили его в Великобритании, на верфи в Вулвиче, а потом буксировали через всю Атлантику (!) к Бермудским островам с помощью двух судов HMS Northumberland и HMS Agincourt, а также трёх судов сопровождения. Буксировка длилась с 24 июня по 27 июля 1869 года и, как ни странно, прошла без эксцессов.



Для очистки дна 8600-тонного дока наполняли резервуары только с одной стороны док почти переворачивался, но не тонул. Он мог принимать суда длиной до 112 метров.

Док использовали до 1908 года, после чего он долго стоял на приколе (а на его место установили новый, цельнометаллический док). В 1950 году власти Бермудских островов попытались освободить место в гавани, взорвав огромную конструкцию. Она, конечно, взорвалась, но, затонув, просто легла на дно её остатки до сих пор торчат над водой, делая фарватер несудоходным.


Источник Подробнее..
Категории: Корабли

Как водолазы подняли со дна моря 100-летние бутыли с алкоголем

16.05.2022 13:58:07 | Автор: admin
В 2019 году водолазы компании, спасающей алкоголь из затонувших кораблей, подняли на поверхность свыше 900 бутылок они пролежали на дне Балтийского моря целых 100 лет.





Как водолазы подняли со дна моря 100-летние бутыли с алкоголем
Для этого сотрудникам Ocean X пришлось погрузиться на глубину свыше 76 метров, причем людей сопровождали машины на дистанционном управлении. А все из-за состояния корабля, представлявшего большую угрозу даже для опытных ныряльщиков.

Некоторые бутылки были выпущены брендом Benedictine, своего рода алкогольным собратом Dr. Pepper, который отличался букетом из 27 трав и специй. В 1917 году немцы обстреляли пароход Kyros, потопив груз с 300 бутылками Benedictine и 600 бутылками раритетной коньячной марки De Haartman.

Воды Балтики и Северного моря холодны, а потому алкоголь в закупоренной таре хранится в них как в холодильнике и очень неплохо сохраняется. Кстати, основной интерес для Ocean X представляет все же Панама, где в свое время проходили крупнейшие маршруты судов, груженных алкоголем (да-да, в частности и знаменитым ромом).

Что же будет с этими бутылями? Скорее всего, они будут проданы с аукциона. Работа водолазов стоит дорого, да и оборудование обошлось компании в немалую сумму, но бизнес это довольно выгодный. Так, недавно всего одна бутылка 300-летнего вина была продана за $39 000.

Источник Подробнее..
Категории: Корабли

Karadeniz Powership плавучая электростанция

11.05.2022 09:48:52 | Автор: admin
На деле это не один корабль, а целая серия кораблей-близнецов. Дело в том, что турецкая компания Karadeniz Energy занимается поставками энергии в районы, где с энергией плоховато. И специально для этих целей они разработали плавучие электростанции, известные под брендом



Karadeniz Powership: плавучая электростанция Karadeniz Powership может быть как самоходным судном, так и буксируемой баржей. На палубе и в трюме энергетического корабля располагается полноценная электростанция, позволяющая быстро подключить к ней крупный порт или район города. Такая услуга может понадобится, например, для добычи полезных ископаемых в отдалённом прибрежном районе, куда невыгодно тянуть линию электропередач. Или в зоне стихийного бедствия.



Раньше уже совершались попытки организовать плавучие электростанции, но лишь Karadeniz Energy поставила производство Powership на поток и создало из них целый флот. Впервые энергокорабли были представлены в 2009 году, с тех пор построено целых девять судов, и флот продолжает расти.


Один корабль может выдавать от 30 до 470 МВт энергии; в качестве топлива служит или природный газ, или мазут. От заказа электростанции до старта её полноценного функционирования проходит в среднем 90 дней, контракты заключаются на срок от 3 до 10 лет.

На снимках приведены разные пауэршипы Karadeniz.



Источник Подробнее..
Категории: Корабли

USS Vermont Ноев ковчег на военной службе

07.05.2022 09:45:25 | Автор: admin
Если вы не верите в Ноя и его ковчег, то прямо сейчас поверьте. Вот он, стоит на приколе. А до этого в течение длительного времени был военным кораблём американского флота. Ну как военным... почти.



Изначально задуманный как обычный линейный корабль класса Северная Каролина, 74-пушечный линкор Вермонт был торжественно заложен в сентябре 1818 года на Бостонской верфи, и сперва казалось, что ничего не помешает его строительству. 74-пушечные линейные корабли были разработаны во Франции в середине XVIII века и оказались исключительно удачными. Первым кораблём этого типа стал Terrible (Франция, 1737), а самой большой серией таких судов стал класс Tmraire, который строился с 1782 по 1862 (всего 107 судов). В России тоже строились такие линкоры к ним относился, например, знаменитый Азов (1826).

Итак, ничего необычного. Самый распространённый тип военных судов в мире. Что же пошло не так? Да всё пошло не так. Всего было заказано шесть типовых судов на разных верфях Америки. Заказ был оформлен 29 апреля 1816 года, в сжатые сроки корабельный инженер Уильям Доути разработал конструкцию, и уже в 1817-м первый из шести линкоров был спущен на воду.



Пятый последовал за ним в 1822-м году, а Вермонт был шестым. Но только вот деньги на правительственный заказ неожиданно закончились, и Бостонской верфи перестали поступать регулярные выплаты. В итоге работы притормозились, и готовый к спуску на воду корпус судна был закончен лишь в 1825 году. А больше денег не пришло совсем. И Бостонская верфь заморозила строительство до лучших времён.


Прошло 20 лет, и руководители верфи приняли решение избавиться от долгостроя, который занимал много места, был пожароопасен, а для полного счастья начинал подгнивать. 15 сентября 1848 года в недоделанном состоянии несчастный Вермонт всё-таки спустили на воду. Только вот он был уже никому не нужен конструкция его устарела, достраивать его никто не собирался, и Вермонт остался дрейфовать в порту Бостона.



В 1861 году началась Гражданская вoйна. В таких условиях разбрасываться кораблями не приходилось, и Федерация, сжав зубы, доплатила верфи какую-то сумму, чтобы забрать корабль и поставить его на вооружение. 30 января 1862 года Вермонт стал, наконец, частью ВМФ США. 24 февраля пароход Кенсингтон взял Вермонт на буксир, чтобы оттранспортировать в Порт-Ройяль, где должны были установить вооружение и снабдить корабль командой.

Но невезение есть невезение. Двумя днями позже сцепка попала в жёсткий снежный буран и шторм возле мыса Кейп-Код. Чтобы спасти пароход, люди с Вермонта перебрались на Кенсингтон, а потом обрезали буксировочные канаты.



Но Вермонт выжил. 26 февраля его, лишённого мачт, надстроек и вообще потрёпанного незнамо как обнаружила команда шхуны Flying Mist. 12 апреля, спустя полтора месяца, после ремонта прямо на берегу Мэна, Вермонт оказался в Порт-Ройяле.

Было понятно, что в качестве военного судна инвалид Вермонт уже никак не сгодится. Поэтому два следующих года он служил плавучим госпиталем и складом, а в 1864-м был отбуксирован в Нью-Йорк, где выполнял складскую миссию уже на мирном поприще. В таком виде отреставрированного портового склада его и запечатлели на большинстве снимков. 19 декабря 1901 года Вермонт, так и не повоевавший, был выведен из состава флота, а годом позже продан на дрова.



Источник Подробнее..
Категории: Корабли

Lewek Constellation удивительное судно-кабелеукладчик

06.05.2022 13:44:16 | Автор: admin
Нет, это не плавучий цирк. Это построенное по заказу компании EMAS, одного из крупнейших производителей подводных и надводных коммуникаций, связанных с транспортировкой нефти и газа, судно, предназначенное для прокладки кабелей. А циркового вида круги это кабельные катушки.



Пожалуй, это самое совершенное и современное кабельное судно в мире. А многие совершенные и современные суда выглядят непривычно и необычно. Хотя, в принципе, о дизайне в данном случае заботились очень опосредованно все необычные и явно заметные элементы Lewek Constellation являются его рабочими инструментами.



Он может класть кабельную канализацию на глубинах до 3000 метров, причём работает даже в тонких льдах. Основной кран производства компании Huisman имеет грузоподъёмность 3000 тонн, плюс есть ещё несколько малых палубных кранов грузоподъёмностью до 80 т.

Вертолётная площадка предназначена в первую очередь для тяжёлого пассажирского вертолёта Sikorsky S-92, а также для транспортника Sikorsky S-61 Sea King.



Судно было разработано EMAS для компании VAALCO Energy, Inc. для работы на подводном месторождении Этаме у берегов Габона. Точнее, владельцем судна остаётся EMAS, VAALCO лишь арендует его на время прокладки коммуникаций.

Удивительно, но, несмотря на техническое назначение, всё на судне предназначено для комфортного времяпрепровождения команды. Одноместные каюты вмещают 239 человек (это больше, чем необходимо для непосредственной работы, также на судне есть офисные помещения, комнаты отдыха и встреч, библиотека, игровые комнаты и так далее.

Основные характеристики корабля Lewek Constellation:

Год спуска на воду: 2013 Верфь: SOFEL (Вунгтау, Вьетнам) Длина: 178,27 м Ширина по бимсу: 46,0 м Максимальная осадка: 10,5 м Валовая вместимость: 48786 т Максимальная скорость: 12,5 узлов (23,15 км/ч)



Источник Подробнее..
Категории: Корабли

Ramform Titan уникальный плавучий сейсморазведчик

05.05.2022 09:46:30 | Автор: admin
Это не корабль, а одна большая вертолётная площадка. По крайней мере, так кажется. На самом деле эта странная штука самое совершенное в мире судно сейсморазведки.


На деле странная треугольная форма корпуса Ramform Titan предназначена для того, чтобы раскрыть все возможности сейсморазведывательной технологии GeoStreamer, разработанной компанией Petroleum Geo-Services (PGS), заказчиком судна. По сути, это буксир, который тянет за собой обширную сеть сейсмодатчиков, покрывающих площадь около 12 км.




Именно поэтому корма такая широкая на ней в ряд расположены 24 барабана с сейсмическими косами специальными кабелями, на которых установлены датчики и другое оборудование. Это довольно сложная система, поскольку косы не должны ни сталкиваться (соприкасаться), ни тем более перепутываться. Из-за этого судно в рабочем режиме имеет очень большие, до нескольких километров, радиусы разворота, и вообще довольно ограниченную маневренность.



Морская сейсморазведка это очень важная отрасль. Именно благодаря подобным кораблям обнаруживаются новые пласты полезных ископаемых под океанским дном. Ramform Titan уже не первое судно такого типа. Помимо специфическое формы, заточенной под разворачивание сейсмической сети, он имеет очень комфортабельные каюты и зоны отдыха, поскольку может бороздить моря неделями без заходов в порты.

Основные характеристики яхты Ramform Titan:

Год спуска на воду: 2013 Экипаж: до 80 человек Верфь: MHI (Нагасаки, Япония) Длина: 104,2 м Ширина по бимсу: 70,02 м Осадка: 6,4 м Дедвейт: 7351 т Максимальная скорость: 5,2 узла (9,6 км/ч)



Источник Подробнее..
Категории: Корабли

Не только Москва 10 знаменитых кораблей российского флота, которые затонули (10 фото)

18.04.2022 09:52:05 | Автор: admin
Некоторые из них тонули бездарно, другие подарили нам героические истории.


Крейсер Москва буксировали, буксировали, да не выбуксировали. 14 апреля, по данным Минобороны, на флагмане Черноморского флота взорвался боезапас, начался пожар. Но крейсер устоял. Его решили отбуксировать, но начался шторм (опять же по данным Минобороны), корабль потерял остойчивость, накренился, не смог восстановить равновесие, пошел ко дну и пополнил коллекцию затонувших российских кораблей, которые когда-то были гордостью страны.

Миноносец Стерегущий, затонул в 1904 году
Стерегущий спустили на воду в 1902 году, а в 1903-м он уже вступил в строй. 10 марта 1904 года вместе с миноносцем Решительный он возвращался в Порт-Артур после ночной разведки и наткнулся на четыре японских миноносца, к которым позже присоединились еще два крейсера.




Командиры русских кораблей решили избежать сражения, но прорыв к Порт-Артуру удался только Решительному. Стерегущий, окруженный превосходящими силами противника, принял бой, а спустя несколько часов на воде качался только разрушенный остов миноносца, без труб и мачты, с искореженными бортами и палубой, усеянной телами его защитников.


Крейсер Варяг, затонул в 1904 году (и еще в 1925-м)
Бывали в истории российского флота и такие случаи, когда корабли тонули несколько раз. Один из таких примеров 130-метровый бронепалубный крейсер Вряг. В 1898 году его начали строить на американских верфях в Филадельфии, в 1900-м передали в ВМФ Российской империи, а в 1901 году ввели в строй. Крейсер всем был хорош, кроме пары нюансов: его изначально неважно сконструировали (беда была в паровых котлах системы Никлосса), ремонтная база оставляла желать лучшего. Вместе с допущенными при строительстве дефектами это привело к тому, что через считаные годы Варяг не мог развить скорость больше 14 узлов. Это сводило на нет его преимущества.



И вот в 1904 году, во время Русско-японской войны, японская эскадра блокировала Варяг, а заодно и канонерскую лодку Кореец в тихоокеанском порту Чемульпо. Сдаваться русские отказались и предпочли ввязаться в бой с 14 кораблями противника. Когда развязка этого сражения стала понятна, Кореец взорвали, а Варяг затопили.

Крейсер Варяг сразу после поднятия японцами


Спустя год предприимчивые японцы подняли Варяг со дна, дали ему имя Соя и включили в состав собственного флота. В 1916 году российские власти выкупили крейсер у Японии. Потом его еще несколько раз перепродавали, пока при буксировке в 1925 году корабль не попал в шторм и не затонул у берегов Южной Шотландии.

Броненосец Чесма, затонул в 1912 году
Чесма, построенный в 1884 году, стал первым трехбашенным броненосцем Черноморского флота. Мощный стометровый корабль мог перевозить больше 10 тысяч тонн грузов, развивая при этом скорость до 25 км/ч. На его вооружении было 27 разнокалиберных орудий и четыре торпедных аппарата.



В мирное время Чесма участвовала в маневрах, стрельбах по морским мишеням и по берегу, высадке десанта. Кто бы мог подумать, что однажды он и сам станет такой мишенью.

В 1912 году его вывели из службы, обозвали исключенным судном 4 и стали использовать для проверки схемы бронирования новых дредноутов. Бывший броненосец отбуксировали к Тендровской косе, расстреляли, бомбили торпедами почти в упор. Так и лежит бывший Чесма на дне возле Тендровской косы.

Броненосный крейсер Паллада, затонул в 1914 году
Броненосный крейсер Паллада построили в Санкт-Петербурге в 1906 году. Он мог перевозить почти 8 тысяч тонн, имел на борту артиллерийское и минно-торпедное вооружение. Экипаж крейсера состоял из 773 человек. В составе Балтийского флота Паллада участвовала в Первой мировой войне.

Германская почтовая открытка периода Первой мировой войны с изображением момента взрыва крейсера Паллада от попадания германской торпеды

В самом начале войны экипаж корабля вместе с экипажем крейсера Богатырь захватил сигнальную книгу с германского легкого крейсера Магдебург. Это позволило расшифровать многие элементы военно-морского кода Германии. Однако уже в октябре 1914 года Палладу атаковала немецкая подлодка, и она затонула вместе со всем экипажем. От крейсера уцелела судовая реликвия икона Спаса Нерукотворного, найденная через несколько дней после трагедии у северного побережья Эстонии. Сейчас она находится в петербургском храме Спаса на водах.



Эскадренный миноносец Фрунзе, затонул в 1941 году
Стометровый эскадронный миноносец Фрунзе спустили на воду в 1914 году в Херсоне, а в апреле 1915 года он вышел в свой первый боевой поход и до конца года вместе с другими эсминцами шесть раз обстреливал турецкое побережье. В результате этих походов пали 26 парусных судов и три парохода противника, еще один крейсер был поврежден.

В 1916 году Фрунзе активно участвовал в боевых действиях на Черном море и снова обстреливал турецкие берега, а кроме того, добрался и до Румынии ставил мины, охранял линейные корабли и авиацию. В общем, послужной список у Фрунзе будь здоров.



В начале Великой Отечественной войны Фрунзе снова сопровождал другие корабли и ставил мины. В сентябре 1941 года экипаж миноносца пытался спасти канонерскую шлюпку у Тендровской косы, которую атаковали немцы, и тут миноносец обстреляли вражеские бомбардировщики. После того как Фрунзе получил серьезные повреждения, его капитан решил выбросить корабль на отмель рядом с Тендровским маяком. Из команды Фрунзе спаслось 110 человек, погибло около пятидесяти.

Пароход Ленин, затонул в 1941 году
Смерть Ленина стала одной из самых крупных морских катастроф XX века. В ней погибли, по разным оценкам, от 650 до 4600 человек, которых эвакуировали из Одессы из-за приближавшихся немецкорумынских войск. Основная версия гибели парохода подрыв на мине.

В корабле 1909 года выпуска было 60 мест первого класса, 30 второго и 200 третьего, а еще два трюма на 400 тонн груза. При этом его длина была довольно скромной 95 метров.



12 июля 1941 года Ленин отправился из Одессы в Мариуполь с эвакуируемыми жителями города, семьями военнослужащих и грузом сахара для войск Южного фронта Красной армии. Вернувшись в Одессу, капитан получил приказ снова идти в Мариуполь, чтобы срочно принять груз и пассажиров. Это был последний рейс, который увозил людей из осажденной Одессы, поэтому жители делали все возможное, чтобы попасть на него. На борт пускали по специальным талонам, но по одному талону проходили двоетрое взрослых, а детей так и вовсе не считали. Пассажиров попросту перестали считать. Историки говорят, что их на борт набилось до пяти тысяч человек вместо положенных 482.

Вечером 27 июля на траверзе мыса Сарыч по правому борту Ленина раздался сильный взрыв. Пароход стал оседать носом и сильно крениться на правый борт, зарылся носом и практически вертикально ушел под воду за 10 минут.

Пароход Ижора, затонул в 1942 году
Однопалубный грузопассажирский пароход построили в 1921 году в Бристоле и дали ему название Windermere. Вскоре им заинтересовались в СССР, выкупили в 1934 году и переименовали в Ижору.

Торпедирование парохода Ижора 7 марта 1942 года


К началу Второй мировой войны Ижора была уже внушительно потрепанным судном, доживавшим свой век с изношенными двигателями. В том числе из-за этого в 1941 году корабль отстал от конвоя, вышедшего из Мурманска в Рейкьявик. Но долго стоять в одиночестве ему не пришлось. Через считаные дни его обнаружил и расстрелял немецкий отряд в составе линкора Тирпитц и сопровождавших его эсминцев. Ижора затонула с 33 членами экипажа на борту. В живых остался лишь старпом Николай Адаев. Его взяли в плен, где он и погиб.

Пароход Декабрист, затонул в 1942 году
В 1904 году Россия купила Декабриста у Англии. Позже его использовали в качестве транспорта в Русско-японской, Первой и Второй мировых войнах, в Февральской революции 1917 года и в Ледовом походе Балтийского флота.



Во время Цусимского сражения он был единственным кораблем, который не задержали японцы, а в годы Великой Отечественной войны одним из крупнейших советских транспортных судов. Перевозя 8 тысяч тонн грузов, он мог развивать скорость до 22 км/ч.

История Декабриста завершилась в 1942 году. Когда он вез боеприпасы и грузы в Мурманск, его потопили немцы в Баренцевом море. Из всех членов экипажа выжили лишь трое, и они попали в плен.

Пароход Киев, затонул в 1942 году
Грузопассажирский пароход Киев построили в 1917 году в Германии. В годы Великой Отечественной войны его планировали использовать для северных союзных конвоев.



В апреле 1942 года он в составе британского конвоя вышел из Мурманска в Исландию, и меньше чем через сутки на конвой обрушились немцы. Сначала они потопили английские корабли, а потом подводная лодка атаковала и пароход Киев, который затонул через семь минут после взрыва. Большая часть экипажа и пассажиров спаслись: на шлюпках, плотах и уцелевших английских судах они доплыли до Рейкьявика.

Пароход Иосиф Сталин, затонул в 1942 году
Судьба Иосифа Сталина практически сразу не заладилась. Спущенный на воду в 1909 году, в 1912-м он напоролся на камень и выбросился на берег. Еще через год с ним произошло сразу несколько крупных транспортных происшествий. Например, в Сызрани на его борт приняли полторы тысячи жнецов, что значительно превосходило стандартную вместимость судна. Около 400 пассажиров разместили на средней палубе, остальных погрузили на верхнюю, где размещалась капитанская рубка. Еще при погрузке в Сызрани капитану делали замечания, что это может привести к ЧП, но все-таки судно вышло в путь. Во время следования рабочие на верхней палубе устроили танцы, и корабль стал крениться на левый борт. По прибытии в пункт назначения пассажиры столпились у сходней на верхней палубе, подпорки на средней палубе начали скрипеть, а потом и вовсе разрушились, и верхняя палуба обрушилась на среднюю. Тогда серьезно пострадали 12 человек.


Столовая парохода

В ночь на 27 августа 1942 года пароход направился в Куйбышев вместе с другими судами и шел замыкающим в колонне, когда караван обстреляли с оккупированного западного берега Волги. Капитан Иван Рачков решил на полном ходу проскочить зону поражения. Но траектория судна проходила в 200 метрах от орудий, и противник без проблем расстрелял корабль. Пароход потерял ход и стал дрейфовать вниз по течению. Многие пассажиры и члены команды погибли во время пожара и от артиллерийского обстрела. Оставшиеся в живых стали бросаться за борт.

Капитан Рачков оставался на посту и руководил спасением судна, пассажиров и перевозимых грузов до самой смерти. Члены экипажа привязали тело капитана к дивану-скамейке и спустили в воду. Позже тело подобрали на переправе. Подробнее..
Категории: Корабли

Круиз на Северный полюс на ледоколе фото

15.04.2022 11:53:40 | Автор: admin
Люди веками мечтали побывать на вершине планеты в точке, где сходятся меридианы. Исследователи пытались добраться сюда на кораблях, собачьих упряжках, лыжах. Многие отдавали жизни на пути к мечте. Сейчас всё стало проще есть атомный ледокол, который совершает за лето несколько круизов на Северный полюс. Это дорого, не всем доступно но хотя бы безопасно и относительно быстро.


Круиз длится 12-13 дней. Почти всё это время ледокол находится среди льдов, а туристы могут увидеть с палубы белых медведей и моржей, полетать на вертолёте над бескрайними просторами Северного Ледовитого океана. Судно проходит через самый северный архипелаг Земля Франца-Иосифа, делает остановку на бывшей станции полярников. И уже через 6 дней ледокол доставляет пассажиров к вершине мира, где все желающие могут совершить самое короткое кругосветное путешествие.



1. Попытки покорить Северный полюс начались во второй половине XVIII века тогда считали, что в период светового дня течения образуют там море, свободное от льдов. 200 лет мореплаватели искали северный морской путь из Европы в Китай, но безуспешно. Ледоколов тогда не было, поэтому исследователи пытались добраться до вершины мира на кораблях, использовали лодки с полозьями для движения по льду, ехали на собачьих упряжках, шли на лыжах. В начале XX века появились заявления путешественников о покорении полюса, но убедительных доказательств они не предоставили. Первое документально подтверждённое покорение Северного полюса совершила в 1926 году экспедиция на дирижабле корабли того времени так и не сумели добраться до полюса.

Сейчас всё гораздо проще все желающие могут добраться на Северный полюс на атомном ледоколе 50 лет Победы.



2. Наш круиз организовывал Клуб полярных путешествий Poseidon Expeditions компания, которая специализируется на экспедициях в отдалённые и малоизученные уголки планеты. Начинается всё в Мурманске именно здесь расположена база Росатомфлота и группу туристов ждёт крупнейший ледокол 50 лет Победы.



3. Лучшее время для туристической поездки на Северный полюс летние месяцы. Температура за полярным кругом держится в районе 0С, ветер не слишком сильный можно подолгу гулять по палубе, наслаждаться видами Севера. Да и ледокол в зимние месяцы занят он сопровождает научно-исследовательские и грузовые судна в Арктике.




4. Обычно в круиз отправляется 124 участника больше пассажиров ледокол не принимает. На борту всё предусмотрено для длительных круизов есть ресторан и бар, сауна, спортзал, бассейн, зал для лекций. Каюты делятся на стандартные и люксовые. Каюты люкс Арктика расположены в передней части, рядом с каютами капитана, главного инженера, рестораном и капитанским мостиком.



5. Когда судно выходит из порта Мурманска большинство пассажиров находится на открытых палубах. В это время с борта ледокола можно полюбоваться видами Кольского фьорда, хорошо видны поселки Росляково, Североморск. После выхода в море туристам выдают экспедиционные куртки и рассказывают о правилах безопасности на борту.



6. Первые льды встречаются в Баренцевом море уже на третий день экспедиции. Ледокол 50 лет Победы их практически не замечает на тонком льду скорость почти не снижается. Атомоход уже был на Северном полюсе 45 раз, моряки привыкли к более серьёзным препятствиям.



Туристы любят проводить время на баке передней части палубы ледокола. Вокруг бескрайнее и спокойный Северный Ледовитый океан. Летом здесь полярный день солнце светит круглосуточно. В свободное время пассажиры ходят на лекции и экскурсии по ледоколу. Эксперты рассказывают об истории Северного флота, показывают машинное отделение.



Дальше начинается почти сплошной ледяной покров. На льду попадаются следы белых медведей.




На ходовом мостике можно посмотреть, как управляют ледоколом, поговорить с офицерами корабля.



Ледокол может рассекать лёд толщиной до 3 метров. С борта можно оценить масштабы глыбы льда легко расходятся перед мощным корпусом.



По чистой воде атомоход 50 лет Победы идет со скоростью до 21 узла (38 км/ч), но льды замедляют движение. Покров толщиной 2,8 м ледокол проходит на скорости до 3 узлов (5-6 км/ч). В 2014 году именно этот ледоход доставил во время полярной ночи Олимпийский огонь на вершину мира, а в 2017 году поставил рекорд добрался от Мурманска до Северного полюса за 79 часов. Средняя скорость такого рейса получается около 16 узлов (30 км/ч).



Чтобы правильно построить маршрут, нужна информация о льдах на пути. С берега присылают спутниковые снимки района, в котором предстоит работать. Но такие снимки дают только общее представление о ледовом покрове слишком мала детализация. С ними можно выбрать маршрут стратегически.

При движении ледокола команда опирается на радиолокационную станцию. На экране радара можно увидеть очертания и параметры ледяного покрова и вовремя скорректировать курс. Единственный недостаток радар показывает обстановку только на расстоянии 6 морских миль (11 километров).




Примерно на пятый день ледокол добирается до Северного полюса. За эти дни пассажиры уже несколько раз поднимались в воздух на вертолёте, любовались бескрайним Северным Ледовитым океаном и смотрели с высоты, как уверенно ледокол преодолевает льды.



Точно достичь отметки 90 не так просто. На точке нет опознавательных знаков, льды постоянно перемещаются. Расположение вычисляют только по приборам, корректировать курс при движении по льду быстро не получится поэтому огромный ледокол может просто пройти мимо.




. На отметке 90 сходятся все меридианы. Каждое покорение вершины мира это событие. Всех туристов заранее оповещают о приближении к полюсу и пассажиры собираются на баке.



Капитан Дмитрий Лобусов и старший помощник Диана Киджи следят за приборами и корректируют курс. Им ещё нужно рассчитать остановку точно на Северном полюсе с учётом текущей ледовой обстановки.





Момент достижения Северного полюса длится недолго, поэтому его нужно фиксировать на камеру.



Вот он, момент достижения вершины мира: координаты 90000000. Северный полюс. Часть корабля уже находится в Западном полушарии.



Капитан даёт долгий гудок. Достигнута вершина мира!



Все члены экспедиции празднуют пьют шампанское, фотографируются, машут флагами. Именно ради этого момента затевалась вся экспедиция.



Групповое фото: экспедиция в полном составе в момент достижения Северного полюса.



. Большинство туристов оказалось на полюсе впервые. Эмоции зашкаливают. Теперь все будут ждут высадки.




. Экипажу нужно найти подходящую льдину для высадки. С каждым годом эта задача становится всё сложнее летом температура в районе полюса поднимается до +5 C, ветер и течения разбивают ледяные поля на отдельные льдины. Большим группам выходить на лёд опасно.




Пока экипаж занимается поисками площадки, члены экспедиции продолжают праздновать очередное покорение вершины мира.



Когда подходящая льдина найдена, ледокол пришвартовывают к ней и готовят экспедицию на поверхность.




. Команда сгружает оборудование для праздника, устанавливает переносные бани, украшает площадку. Всем заранее выдали экипировку. По периметру обязательно выставляют вооружённую охрану на случай появления белых медведей.


Один из главных атрибутов праздника указатель с нулевой отметкой.



Экспедиция готовится совершить самое короткое кругосветное путешествие вокруг указателя NorthPole. 90.



Северный полюс единственное, кроме Южного полюса, место, где можно обойти пешком вокруг света, за несколько минут побывать в Западном и Восточном полушарии, пройти все меридианы.



Традиционно после такого путешествия все замолкают и стоят в полной тишине (кроме шума дрона). Поразмышлять, стоя на вершине мира, удаётся не каждый день.



После коллективной съёмки народ разбивается на группы по интересам: можно прогуляться среди льдов, пофотографироваться, попариться в бане



Самая северная баня в мире. В 2021 году баня была организована компанией Мобиба они производят мобильные бани и тёплые зимние палатки.




После бани многие обливаются ледяной океанской водой.



Самые отчаянные после парилки окунаются в Северный Ледовитый океан. Страховочный ремень обязательное условие. А ещё за полярными водными процедурами обязательно наблюдают медики.




Температура воды в районе Северного полюса даже летом не превышает 1-2 C, но на фотографиях только счастливые лица членов экспедиции.




Дальше начинается время прогулок и фотосессий. По паковому льду толщиной около трех метров ходить безопасно, хотя на пути могут встречаются открытые трещины.



. Нос ледокола, которому не страшны льдины трёхметровой толщины.



Члены экспедиции неспешно прогуливаются вокруг ледокола, расходятся в разные стороны, фотографируются. Суммарно стоянка на полюсе продолжается почти сутки можно успеть испытать всё, что приготовили организаторы и разрешает экспедиционный лидер.


Туристы группами расходятся в разные стороны, гуляют, наслаждаются видом.
Одно из самых популярных фото на Северном полюсе тянуть ледокол за канат. Такие фотографии наверняка есть у каждого туриста, который побывал на вершине мира









Издалека герб на носу кажется не слишком большим, но на самом деле он выполнен в человеческий рост.



Барбекю на Северном полюсе. Экспедиция с удовольствием ест шашлыки, дегустирует напитки.
















47. Большинство туристов до экспедиции были незнакомы, но достижение Северного полюса отмечают как одна дружная команда.







48. Якорь ледокола ещё одно традиционное место для фотосессий. Такие снимки помогают оценить размеры атомохода якорь в 2,5 раза больше человека и раз в 100 тяжелее.






49. Ирина Шихман снимает новый ролик для своего канала А поговорить?. После этой экспедиции Ирина выложила в сеть большой фильм, посвящённый Северному полюсу и проблемам глобального потепления.






50. Почти сутки экспедиция остаётся на Северном полюсе. Туристы гуляют и фотографируются на вершине мира. Из-за высокой влажности здесь часто бывают туманы, видимость примерно 700 метров.






51. Групповое фото.






52. Всё время стоянки по периметру дежурят вооружённые сотрудники парка Русская Арктика. Белые медведи могут заинтересоваться, кто появился в их владениях. Охрана должна вовремя обнаружить хищников, предупредить туристов и обеспечить безопасность.






53. Пока ледокол был пришвартован к льдине, она дрейфовала. На этом приборе видно, какой путь прошло судно вместе с ледяным покровом за время стоянки и празднования.






54. Ледокол отправляется на юг. С Северного полюса для этого можно пойти в любую сторону юг будет везде. Но 50 лет Победы отправляется обратно, в сторону Мурманска.





55. На обратном пути ледокол проходит через архипелаг Земля Франца-Иосифа, самый северный в Евразии. В его состав входит остров Рудольфа, на котором находится мыс Флигели самая северная точка суши перед полюсом.






56. У Земли Франца-Иосифа собственная сложная история освоения его долго не могли обнаружить, хотя о суше в этом месте говорил ещё Ломоносов. Было много неудачных экспедиций, а нашли острова практически случайно корабль австрийских исследователей зажало льдами и через несколько месяцев неуправляемого дрейфа прибило к неизвестному берегу. В итоге команда нанесла на карту несколько островов, покинула судно и пешком по льдам добралась до суши. После этого архипелаг по частям открывали мореплаватели сразу из нескольких стран и каждый называл новые земли на свой манер. Поэтому здесь можно встретить острова Чампа, Нансена, Ньютона, Соловьёва, Королевского общества, Горбунова, Галля, Аделаиды. А сам архипелаг назвали в честь императора Австрии.




57. Обязательная часть программы экспедиции полёты на вертолёте. Если позволяет погода, участники летают над арктикой по пути на Северный полюс и обратно, во время движения и стоянок, для осмотра островов Земли Франца-Иосифа.






58. На ледоколе используется вертолёт Ми-2.






59. Экскурсии на вертолёте помогают прочувствовать гигантские просторы и величие Арктики.






60. Особенно завораживающее зрелище наблюдать с высоты, как ледокол рассекает толстые льды океана.






61. Вертолётные экскурсии входят в программу на каждого туриста зарезервировано определённое количество времени.







62. Вертолётная площадка расположена на корме атомохода. Во время штатной работы ледокола вертолёт используют для ледовой разведки, подвозят на судно детали, доставляют припасы экспедициям на льдинах, высаживаются в труднодоступных местах.






63. Ледокол проходит по проливам совсем рядом с островами Земли Франца-Иосифа, приближается к птичьим базарам. Туристы могут вблизи увидеть острова, при освоении которых погибали десятки исследователей.






64. На борту проводятся мастер-классы по истории, геологии, флоре и фауне регионов, через которые лежит путь судна. Все желающие могут узнать о млекопитающих, птицах, малоизвестных обитателях подводного мира океанских глубин, научиться различать особи китов. Бывают лекции о климате и его изменении, ледовом покрове, истории освоения Севера.





65. Если на борту присутствуют известные люди они могут организовывать собственные мероприятия. Например, в одной из экспедиций 2021 года участвовал драматург Евгений Гришковец и группа с удовольствием побывала на его творческом вечере.





66. Одна из остановок ледокола в бухте Тихая на острове Гукера. Здесь раньше была полярная станция, которую закрыли в 1960 году. В 2012 году станцию восстановили теперь это часть национального парка Русская Арктика. Летом здесь работает самое северное в мире почтовое отделение можно отправить письмо или открытку сделать приятный сувенир родным и знакомым. На берег туристы высаживаются на лодках-зодиаках это специальные надувные лодки, которые используются для коротких морских экспедиций.





67. На пути ледокола часто встречаются белые медведи. Когда они появляются в пределах видимости, капитан сообщает об этом по радио. Обычно медведи равнодушно относятся к появлению ледокола, иногда уходят подальше от людей.





68. Появление белого медведя всегда вызывает оживление среди туристов каждый старается увидеть хозяина Арктики, сфотографировать этого огромного хищника на память. Медведей не так уж много сейчас в чукотско-аляскинской популяции насчитывается от 3435 до 5444 особей.






69. Белые медведи совсем не боятся людей. Они никого не боятся у этого хищника в арктике просто нет естественных врагов, поэтому страх для белого медведя бессмысленная эмоция.






70. Белые медведи почти не едят рыбу её слишком сложно поймать. Основной рацион тюлени, которых хищник может почуять за 80 км. Но даже у них медведь съедает только жир, до 45 кг за один раз. Мясо и внутренности хищник оставляет птицам.





71. Путешествие подходит к концу ледокол преодолевает заключительные сплошные массивы ледового покрова. Дальше чистая вода и тёплый Мурманск.







72. Туристы делают заключительные снимки на борту. Круиз у всех вызывает много эмоций поездка на Северный полюс надолго остается одним из самых ярких событий в жизни.












74. За время круиза члены экспедиции очень сдружились. Все вместе отдыхали, фотографировались, много общались. Договаривались встретиться на суше, переписываться, присылать друг другу фотки. Покорение вершины мира сближает.





75. Стоит такой круиз довольно дорого от 30 тысяч долларов. Дело в том, что судно рассчитано всего на 124 туриста и фрахт атомного ледокола ложится на их плечи. Но Северный полюс стоит того. Раньше люди чтобы попасть на вершину мира тратили несколько лет на подготовку, погибали на пути к мечте. Теперь чтобы побывать на Северном полюсе нужны всего только деньги и желание.

Круиз на Северный полюс надолго остаётся в памяти. Географическую вершину мира даже на глобусе не видно именно в это место входит ось, на которой он вращается. А участники экспедиции не только побывали в этой точке они гуляли по льдам, проходили по всем меридианам, а некоторые даже купались в Северном Ледовитом океане.
Подробнее..
Категории: Корабли

Искусство на защите военных кораблей (9 фото)

04.04.2022 15:56:48 | Автор: admin
Пользу камуфляжа военные признали только во время Первой мировой войны. Примерно тогда же он начал появляться не только на форме солдат, но и на боевой технике. ЕКАБУ рассказывает историю возникновения самого необычного камуфляжа, так называемого Деформирующего рисунка.

Британцы коротко называли этот дикий способ сбить противника с толку Dazzle, более многословные американцы прозвали камуфляж Razzle Dazzle (суматоха) и те, и другие видели в нем последний шанс сбить с толку смертоносные субмарины немецкой армии.

Норман Уилкинсон




Изобретатель
Норман Уилкинсон, британский иллюстратор, проходил службу на подводной лодке Королевского флота и не понаслышке знал о проблемах, которые испытывает английский ВМФ. Немецкие субмарины легко топили крейсеры, потому что могли безошибочно определить размеры цели и расстояние до нее. Норман решил эту проблему изобретением нового типа камуфляжа: Dazzle, что можно перевести как суматоха, мешал визуальному определению целей.



Суть
Норман основывал свой метод на недавно появившемся стиле изобразительного искусства кубизме. Офицер и джентльмен с легкостью сообразил, что объем, характерный для картин кубистов, может сбивать с толку вражеских наводчиков.



Во время Первой мировой войны, оптические приборы были практически неизвестны. Скорость движения, направление и размеры объекта определялись просто на глаз. Деформирующий камуфляж, разработанный Норманом Уилкинсоном, не старался спрятать все судно, а всего лишь искажал его очертания.



Британский Королевский Флот был не единственным, где использовался ослепляющий камуфляж. Перед вами американское судно St. George, раскрашенное именно таким образом.


Крейсер американского флота Небраска

Камуфляж продолжали использовать и во Второй мировой войне. На фотографии американский авианосец Wasp и несколько других судов, стоящих на рейде в Тихом океане.


Для разработки дизайна были созваны лучшие художники своего времени. Каждый корабль имел свою индивидуальную окраску, над которой работали Эббот Тайер, Максимилиан Тох, Эдвард Уодсворт, Эверетт Уорнер и многие другие. Собственно, большую часть сохранившихся судов, можно было бы смело отправлять в музей современного искусства.





Считается, что Пабло Пикассо увидел раскрашенную ослепляющим камуфляжем пушку на параде в Париже, и это вдохновило его на создание некоторых знаменитых работ. Картина перед вами Три музыканта.


А вот и одна из картин самого Нормана Уилкинсона. Как видите, художник совсем не был кубистом, предпочитая работать в более традиционных стилях. Эта картина, созданная в 1915 году, называется Пляж на Дарданеллах с солдатами, разгружающими медикаменты.
Сейчас
Развитие технологий поставило крест на этом типе камуфляжа. Вернее, на его военном использовании: оптические приборы обмануть таким образом уже не получалось. Зато, Razzle Dazzle моментально подхватило послевоенное поколение этот тип камуфляжа до сих пор актуален и часто используется в создании молодежных линеек одежды.




Источник Подробнее..
Категории: Корабли

Последние комментарии

© 2006-2022, wellwebway.ru