Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Военное

Главная трагедия в московском метро что случилось 23 июля 1941 года

14.01.2020 15:43:54 | Автор: admin
За долгие годы своей работы метрополитен города Москвы стал свидетелем многих жертв, трагедий и несчастных случаев. Но самым страшным днем в истории московского метрополитена можно считать 23 июля 1941 года. Ведь количество погибших и раненных тогда исчислялось десятками, а ужасные мгновения в памяти очевидцев тех событий сохранились на многие годы.



В этом материале мы постараемся воссоздать картину того, что же произошло в тот день в московском метро.

22 июня 1941 года нацистская Германия напала на Советский Союз, что стало началом Великой Отечественной войны. Уже 14 июля по личному приказу Адольфа Гитлера была начата подготовка к проведению авиационных налетов на Москву. В том же месяце произошли первые бомбардировки столицы, которые, вероятно, были самыми сильными и массированными за все время. Первый авианалет произошел 22 июля, а участие в нем принимало не менее 220 немецких самолетов.

Бомбардировки столицы Советского Союза, которые унесли много жизни и привели к многочисленным разрушениям, продолжались и на следующий день. Особенно 23 июля пострадал московский метрополитен. Дело в том, что станции метро в те дни служили москвичам в качестве укрытий-бомбоубежищ. Прячась от смертоносных подарков немецких захватчиков, люди заполняли не только платформы, но и туннели метрополитена. В книге Анатолия Воронина Москва 1941 год сказано, что после объявления первой воздушной тревоги в подземке укрылись сотни тысяч жителей Москвы.

Около 4-5 часов дня немецкая авиационная бомба фугасного действия взорвалась у входа в вестибюль станции Арбатская. Произошло это еще до того, как советские войска успели объявить воздушную тревогу. В результате многие москвичи, проживающие неподалеку, в панике бросились к станции. На лестнице эскалатора образовалась сильная давка, в результате чего погибло более 60 человек, а еще несколько десятков получили травмы. В книге Битва за небо Дмитрия Хазанова говорится о том, что многие умерли именно из-за давки и паники, а не из-за взрыва бомбы. При этом для устранения последствий трагедии работникам метрополитена потребовалось два дня.

Но на этом несчастья для москвичей, которые находились в столичном метро, не закончились. Еще одна авиабомба повредила эстакаду Смоленского метромоста, а другая разрушила перекрытие туннеля между станциями Смоленская и Арбатская. В этот момент в самом туннеле прятались люди. По данным Анатолия Воронина 14 человек погибло от воздействия взрывной волны, шрапнели и обломков перекрытия. Еще около двух десятков москвичей получили ранения. Подробнее..
Категории: Военное

Запуск грозной ракеты Кинжал на Черном море (видео)

13.01.2020 05:51:57 | Автор: admin
Посмотрите как она красиво летит Можно сказать: страшная красота!



Сети появилось видео запуска гиперзвуковой аэробаллистической ракеты "Кинжал" истребителем МиГ-31К по цели во время учений на Черном море. Ролик был опубликован телеканалом Звезда.

Ее старт можно лицезреть приблизительно на 11-й секунде. С борта ракетного крейсера "Маршал Устинов" ее наблюдал и Владимир Путин.

Эту гиперзвуковую аэробаллистическую ракету президент России представлял вместе с другими новейшими системами российского вооружения в ходе послания Федеральному собранию в 2018 году.

И ведь недаром ноу-хау российского вооружения, в частности новейшие ракеты, приковывают к себе взгляды со всего мира.

Ракета "Кинжал" может развить скорость в 10 Махов и гарантировать преодоление всех существующих систем противовоздушной и противоракетной обороны, доставляя как ядерные, так и обычные боезаряды на расстояние до 2 тыс. км!

Впрочем, смотрите. Это точно впечатляет...


Еще и с "Калибрами":
Подробнее..
Категории: Военное

Почему пленные немцы просили советского гражданства в 1947 году

11.01.2020 19:44:07 | Автор: admin
Одним из последствий Второй мировой войны стали дети, рожденные от немецких оккупантов. Они были на всех оккупированных территориях и странах. Есть среди этих детей те, кто родился у советских женщин от немецких военнопленных




Сначала попробуем установить, а сколько же германских военнопленных было в Советском Союзе? Официально советская статистика за 1956 год говорит о 2,39 млн. В марте 1947-го числилось 988,5 тыс., если верить записке Вячеслава Молотова на имя Сталина. А в сообщении ТАСС от 15 марта того же года фигурирует цифра 890,5 тыс. В конце 1949 года в СССР насчитывалось 430,7 тыс. пленных немцев. Их всех отпустили на следующий год, кроме тех, кто получил срок за преступления, совершенные уже в плену. Этих репатриировали в 1956-м, после установления между СССР и ФРГ дипломатических отношений.

Понятно, что такое количество мужчин, пусть и в чужой форме и говорящих на другом языке, не могло не привести к межнациональным связям с рождением детей. Исследователь Елена Зубкова пишет, что в послевоенной советской деревне соотношение женщин и мужчин было 2,7 к 1.

Связи были не всегда непродолжительными, но новые семьи создавались столь часто, что 12 февраля 1947 года появился указ Президиума Верховного Совета СССР, запрещающий браки между иностранцами и советскими гражданами. Это привело к тому, что пленные стали обращаться за советским гражданством. Известны десятки эпизодов, когда официально фиксировались браки пленных с советскими гражданками в конце сороковых.
А что же с детьми? Тут несколько сложнее. Несмотря на то, что рождение ребенка от немца не вело к каким-либо репрессиям ни по отношению к нему, ни по отношению к матери, официальной статистики на этот счет нет. Но исследователи говорят про величину от нескольких тысяч до десятков тысяч на весь СССР.

Сергей Дробязко, исследующий коллаборационизм времен Второй мировой войны, отмечает, что нацистское командование не обращало внимания на отношения собственных военнослужащих с женщинами в завоеванных странах. В СССР, например, максимум, что было сделано это предписание 1942 года, где указывалось: Русские женщины недостойны внимания немецкого солдата. Законодательство Третьего рейха карало тюрьмой за интимные связи с неарийцами, по отношению к солдатам и офицерам вермахта эта норма не работала. В результате оккупации в СССР родилось 50100 тыс. таких детей, считает исследователь из США Блаумайстер, что не очень много, учитывая, что в оккупацию попало порядка 80 млн советских граждан. Для сравнения, во Франции при 40 млн населения от немцев появилось на свет 200 тыс., в Норвегии на 4 млн приходится 12 тыс.

Разная судьба ждала таких детей и их матерей в Европе и СССР. В Голландии в мае 1945 года самосудом казнили порядка пятисот женщин. В Норвегии отправлены на исправительные работы порядка 5000 гражданок, сожительствовавших с оккупантами. Во Франции около 26 тыс. женщин прошли через публичные издевательства и 18тыс. получили различные сроки. Дети, как правило, изымались из семей, росли в приютах, а то и в сумасшедшем доме.

В СССР о таких эксцессах неизвестно. В архивах найдена записка заместителя Молотова, И. М. Майского на имя Сталина, где он предлагал разместить подобных детей в детдомах, изменить им фамилии и воспитывать в советском духе. Но ни к какой массовой акции это не привело. Разве что были случаи, когда мать собственноручно убивала ребенка, рожденного от оккупантов, при освобождении территории Красной Армией.

Эта тема находится вне общественного обсуждения и ее предпочитают обходить стороной. В частности, Вера Глаголева, создавшая в 2009 году кинокартину Одна война о женщинах, родивших от немцев, рассказывала в интервью, что очень сложно было найти фактуру и информация собиралась по мельчайшим деталям. Подробнее..
Категории: Военное

Испытания новейших российских самоходок показали на видео

06.01.2020 09:42:38 | Автор: admin
В видеоролике продемонстрирована стрельба самоходных артиллерийских установок Коалиция-СВ.






Под занавес 2019 года завод Уралтрансмаш изготовил первую опытную партию новейших самоходных артиллерийских установок Коалиция-СВ, государственные испытания которых по плану должны завершиться в 2020 году. А ход предварительных испытаний уже продемонстрировали на видео.

Самоходки провели стрельбы в Свердловской области испытания проходят в три этапа, как сообщает телеканал Звезда, опубликовавший кадры с полигона. В ходе стрельб первый выстрел является разогревочным, два последующих ведутся усиленным зарядом, а затем 152-миллиметровая пушка совершает 48 выстрелов по мишеням.

Напомним, Коалиция-СВ разработана в нижегородском Центральном научно-исследовательском институте Буревестник. Основным преимущество новой самоходки перед аналогичными артсистемами является высокая скорострельность. Установленная на машине пушка 2А88 калибра 152 миллиметра стреляет до десяти раз в минуту. Таких показателей удалось добиться благодаря конструкции механизмов заряжания пушки. Кроме того, в состав вооружения Коалиции входит дистанционно управляемая установка пулемета Корд.

Новая артиллерийская система стала преемницей комплексов типа Мста и предназначена для уничтожения командных пунктов, средств ПВО и ПРО, узлов связи, артиллерийских и минометных батарей, бронированной техники, в том числе танков, противотанковых средств, а также живой силы противника.

Подробнее..
Категории: Военное

Боевая Барби из США фото

05.01.2020 09:52:20 | Автор: admin
Когда Рианне Коннор Карпентер из Калифорнии, США, было 18, она поступила на службу в Корпус морской пехоты США, чтобы противостоять собственным страхам и неуверенности. Никто не верил, что хрупкая блондинка с этим справится, и она сама тоже. Но в итоге девушка дослужилась до сержанта, успев поучаствовать в одной из операций в Афганистане в 2012 году.





Покинув службу, Рианна, которую прозвали боевой Барби, не растерялась. Она воспользовалась своим главным оружием внешностью и начала модельную карьеру. Девушка участвует в откровенных фотосессиях, зачастую используя военную атрибутику и американский флаг. А также любит стиль пин-ап.

Кроме того, американка создала собственную линию одежды для мужчин и женщин: легинсы, рубашки, толстовки, которая выглядит как смесь "позитива и патриотизма".

Своими женскими чарами "боевой Барби" удалось привлечь более 580 тыс. подписчиков в "Инстаграме". По словам Рианны, она хочет показать, что простая девушка может добиться успеха, если будет верить в себя. Однако вряд ли все её бывшие товарищи по службе будут рады таким снимкам коллеги.






















View this post on Instagram

A post shared by Rianna Conner Carpenter (@thecombatbarbie) on Nov 23, 2019 at 5:56pm PST

Подробнее..
Категории: Военное

Почему нижнее бельё было самой ценной вещью у женщин на фронте

04.01.2020 05:54:28 | Автор: admin
Немалый вклад в Великую Победу внесли советские женщины, которые не только брали на себя тяжелую работу в тылу, но и наравне с мужчинами участвовали в боях. Их почти не пугала перспектива погибнуть в сражении куда страшнее, как рассказывает Светлана Алексиевич в книге У войны не женское лицо, было погибнуть в мужских трусах. Ведь до 1944 года женское белье в РККА просто не предусматривалось.




О женском быте на фронте много рассказывает в своих воспоминаниях Лола Ахметова, прошедшая войну с первого до последнего дня. Несмотря на все сложности, с которыми приходилось сталкиваться солдаткам в суровые военные годы, едва ли не главная мысль, которая одолевала каждую представительницу прекрасного пола, это мысль о том, что она все-таки женщина. А значит, ей просто необходимо выглядеть соответствующе. И так как армия об этом не подумала, думать приходилось самим девушкам.

Лола со стыдом вспоминает некоторые моменты своей фронтовой жизни. По ее словам, страшила не сама возможная гибель, а боязнь выглядеть после смерти некрасиво. Поэтому так ненавистны были огромные сатиновые мужские трусы, больше напоминавшие короткие штанишки, которые вынуждены были носить женщины на фронте. Ты на войне, собираешься умереть за Родину, а на тебе мужские трусы. В общем, ты выглядишь смешно. Нелепо.

Как рассказывает Анна Бегунова в книге Ангелы смерти, едва ли не самым ценным среди женщин на войне было именно нижнее белье. Его старались уберечь всеми силами, спрятав от строгого старшины, норовившего выкинуть из вещмешка все лишнее, что не предполагалось уставом. И какова же была радость этих уставших от тягот войны женщин, когда в 1944 году в войска стало поступать специализированное женское белье.


Реальные женщины, которым довелось пройти всю войну, мало походили на тех красоток, какими их рисовали в послевоенном кино. Особенно в первые годы Великой Отечественной. Порой не хватало даже мужского обмундирования, чего уж говорить о женском или сапогах малого размера. Но особый дискомфорт женщины испытывали из-за отсутствие моющих и гигиенических средств.

Тем не менее на привалах и в перерывах между боевыми действиями солдатки неизменно вспоминали о своей половой принадлежности. В ход шли все знания и доступные средства. Мыло варили из костей животных, трав и цветов, мужскую форму перешивали на женскую, перекраивали галифе в аккуратные юбки, румянили щеки красноватой глиной, а брови и ресницы подводили углем.

Особенно тщательно женщины на войне заботились о своих волосах, ведь в условиях антисанитарии сохранить пышную шевелюру и уберечь ее от вшей и блох было непросто. Какие только лютые растворы, жгущие кожу и глаза, не придумывали, чтобы не состригать волосы. И терпели все ради того, чтобы оставаться женщиной даже в этих нелегких условиях. Подробнее..
Категории: Военное

Раскрыты характеристики субмарины пятого поколения

01.01.2020 09:44:53 | Автор: admin
В России показан макет перспективной атомной подводной лодки пятого поколения, разработка которой ведется в рамках проекта 545 Лайка-ВМФ.



Как сообщает bmpd, макет был презентован на выставке образцов современных и перспективных образцов вооружения и военной техники в Национальном центре управления обороной РФ. К атомным подводным лодкам четвёртого поколения относятся многоцелевые субмарины проекта 885 Ясень и стратегические подлодки проекта 955 Борей.

Опытно-конструкторские работы по проекту Лайка-ВМФ ведутся с начала 2019 года петербургским морским бюро машиностроения Малахит. Строительство первой cубмарины по новому проекту должно начаться в 2023 году. Описание к представленному на выставке макету подводной лодки гласит, что Лайка-ВМФ получит водоизмещение в 11340 тонн. Она сможет погружаться на глубину до 600 метров и развивать скорость под водой до 65 км/ч.

Автономность подлодки по запасу провизии составит 90 суток. Субмарину планируется вооружить ракетами Калибр, Циркон, Оникс, Ответ и Хищник, а также торпедами Физик, УСЭТ-80, и противоторпедами Ласта. Корпус подводной лодки проекта Лайка-ВМФ планируется сделать из композиционных материалов. Субмарины также получат торпедные аппараты, в которых для запуска боеприпасов вместо сжатого воздуха будет использоваться вода. Подробнее..
Категории: Военное

Какие дома терпимости были у фрицев на Восточном фронте

31.12.2019 05:43:05 | Автор: admin
В отличие от женщин-военнослужащих РККА, находившихся с мужчинами на переднем крае Великой Отечественной с первых дней войны, вольнонаемные немки вермахта де-факто получили статус военнослужащих только в конце 1944 года.
Но спутницы у гитлеровских солдат и офицеров тем не менее в той войне все же были. Но находились они исключительно в тылу боевых частей вермахта и предназначались эти женщины исключительно для целевого употребления.



Самое известное упоминание, касающееся решения полового вопроса вермахта в Великой Отечественной войне историки, исследующие эту щекотливую тему, связывают с мемуарами Франца Гальдера (в СССР его Военный дневник вышел в конце 60-х годов, еще при жизни Гальдера, умершего в апреле 1972-го). Бывший начальник сухопутных войск рейха, благополучно избежавший виселицы после Нюрнбергского процесса и спокойно доживший до 87 лет, в своем дневнике сетовал (запись датирована вторым (!) днем войны против СССР): быстрое передвижение дивизий вермахта по территории Советского Союза не тождественно темпам перемещения борделей немецкие проститутки не успевают; нижние чины действующих частей по этому поводу возроптали.
Гальдер отнесся к этой проблеме как к стратегически важной: начальников тыловых служб взгрел служебными предупреждениями и приказал немедля передать в распоряжение передвижных борделей трофейный транспорт.




Судя по сохранившимся архивным данным, сексуальное обеспечение военнослужащих вермахта было отлажено с истинно немецкой педантичностью для них работали передвижные бордели, и они, как правило, обосновывались в крупных населенных пунктах, находящихся на удалении от линии фронта. На Украине, в оккупированном Николаеве и других близлежащих городах этой советской республики в 1941 1943 годах действовала группа Виктора Лягина ЦЕНТР; они за это время взорвали ингульский аэродром, разрушили портовые причалы, подожгли нефтебазу Многих подпольщиков, в том числе и Лягина, гитлеровцы схватили и повесили.
Украинский журналист и историк Сергей Гаврилов спустя десятилетия после окончания войны, в 2011 году, отыскал и расспросил последнюю оставшуюся в живых подпольщицу ЦЕНТРа Галину Лермонтову. Она в оккупации была администратором в столовой люфтваффе. Один из вопросов к ветерану войны касался взаимоотношений немецких офицеров с украинскими девушками и женщинами. Лермонтова ответила так: бывало всякое, но чаще на интим соглашались исключительно потому, что детям дома нечего было есть. А гитлеровские офицеры производили впечатление роботов в столовую они ходили есть, в прачечную сдавать белье, в бордель за удовлетворением половых потребностей. Никаких романов и интрижек, ухаживаний и флирта и намеков таких с их стороны не замечалось сплошной ordnung (нем. порядок).
В Николаеве базировалась 13-я армия вермахта. По воспоминаниям местного жителя, тогда 13-летнего подростка Вячеслава Острожко, гитлеровцы завези в их город для борделя немок-проституток. Позднее в эти публичные дома начали сгонять и светловолосых украинок, внешне напоминавших представительниц арийской расы.

Немецкая скрупулезность позволила историкам отследить основы системного подхода в вермахте к отбору кандидаток в военные бордели и четкое распределение обязанностей проституток, в том числе их календарный трудовой график сохранились соответствующие документы. Существовало три категории проституток для солдат, унтер-офицеров и офицеров. Солдатской жрице любви предписывалось обслужить до 600 человек в месяц, офицерской в 3 раза меньше. В бордели изначально, еще до начала Великой Отечественной войны, начали набор чистокровных немок, и брали далеко не каждую предпочтение отдавали физически здоровым, внешне привлекательным, обращали внимание даже на манеры. Им платили по 700 рейхсмарок в месяц, выплачивалась страховка, армейские проститутки обеспечивались ежегодным оплачиваемым отпуском и другими социальными благами. Вместе с тем, для борделей существовал жестко регламентированный распорядок работы в передвижных публичных домах. Как в тюрьме все по часам, завтрак, обед, ужин, медосмотр, работа, отдых.
Для сравнения: в своих воспоминаниях Жизнь и смерть на Восточном фронте выживший во Второй Мировой австриец Арвин Шейдербауэр пишет, что его ежемесячная лейтенантская зарплата составляла 220 рейхсмарок. Подробнее..
Категории: Военное

Какой сверхсекретный истребитель России американцы прозвали Черной чумой

30.12.2019 15:48:07 | Автор: admin
Хочешь мира готовься к войне. Именно этим принципом, высказанным когда-то римским историком Корнелием Непотом, руководствуются военные любой строны. Особенно, если речь идет о мировых сверхдержавах, России, США, Китае С российской стороны таким пожеланием мира стала разработка истребителя под скромным индексом АТН-51, прозванного американцами Черной чумой.


Что напугало американцев?


Сведения о разработке крайне противоречивы. Во всяком случае это касается российского сегмента интернета. Возможно американским военным известно чуть больше, что и вызывает у них опасения. Интернет-источники (например, тематический сайт Книга войны) указывают на следующие особенности самолета:

Увеличенная дальность полета без дозаправки. Поговаривают о 32 тоннах топлива, что достаточно для преодоления 15 000 км воздушного пути;

Скорость в несколько раз больше звуковой. Эксперты приводят данные до 4,5 Махов, то есть путь от Москвы до Вашингтона, например, АТН-51 проделает всего за пару часов;

Тяжелое высокоточное вооружение. Речь идет о 10 ракетах в барабанной пусковой установке плюс ракеты в боковых стеках. Хотя прямо никто не говорит, но все они могут нести ядерные заряды.

Все эти параметры плюс мощная силовая установка, потолок высоты в 42 000 метров и обилие электроники впечатляют сами по себе. Но, как указывает военный эксперт Сергей Лыжин в статье Самолет АТН-51 Черная чума, такой истребитель-бомбардировщик российским (как и американским) ВВС вроде бы не нужен. Ведь действительно, не Вашингтон же бомбить мы собрались. Есть только один вариант применения подобной машины.

На защите северных рубежей


Огромная дальность полета, высокая скорость и маневренность при столь мощном вооружении наводит на мыль о том, что АТН-51 вполне может использоваться для патрулирования Арктических территорий. Тем более, что сейчас довольно остро стоит вопрос о полярных территориях России. Глава минприроды и экологии РФ Сергей Донской в бытность свою министром (2012-2018 гг.) не раз заявлял о претензиях России на полярные области Арктики, которые являются продолжением материкового шельфа.

Правда вопрос так и остается открытым, а сами области оспариваются Данией и Канадой, которые считают район Северного Ледовитого океана вблизи Северного полюса продолжением шельфа Гренландии и Северной части Канады, соответственно. В свете этого наличие самолета, способного в случае чего отстоять притязания страны, точно не будет лишним.

Правда или миф?

Впервые информация об АТН-51 появилась в 2011 году, но с тех пор ни одного подтверждения разработки от официальных лиц не последовало. Впрочем, не звучало и опровержений. Эксперты и специалисты в области вооружений расходятся во мнениях: считать проект реальным или мифическим. Нам кажется наиболее адекватным мнение военного историка Андрея Романова, который говорит, что как проект АТН-51 вполне существует, но как реальный самолет появится едва ли. Скорее всего, речь идет о нескольких параллельных разработках, которые людская молва объединила в одну: о потенциальном истребителе шестого поколения и тяговом самолете, который будет использоваться для подъема Глайдера Ю-71, несущего ракеты Сармат. Во всяком случае такой вывод можно сделать из слов Юрия Борисова заместителя председателя правительства РФ по вопросам ВПК. Подробнее..
Категории: Военное

Как французское вино сгубило немцев в битве за Москву

30.12.2019 13:59:16 | Автор: admin
Проигрыш Вермахта в битве за Москву объясняли самыми разными причинами. Немецкий генералитет винил Гитлера в стратегических просчетах, сам фюрер суровую русскую зиму и недостаточную храбрость своих солдат, рядовые же Вермахта сетовали на плохое снабжение интендантской службы. Правы были все ошибки Рейха в планировании операции (не только битвы за Москву, но и всего нападения на СССР) были слишком многочисленными. И, как водится, критическая масса недочетов привела к краху. Свою лепту внесли даже французские виноделы




Бардак вместо дисциплины
Принято считать немцев педантичными и дисциплинированными людьми. Мол и в Третьем Рейхе все было просчитано и распланировано до мелочей. Но, к сожалению, хотя для нас к счастью дела обстояли несколько иначе. Подробное исследование организации снабжения немецкой армии на Восточном фронте проводит Максим Кустов в книге Третий Рейх во взятках.

Вот, например, фельдмаршал Вальтер фон Браухич, командовавший сухопутными войсками Вермахта, в своих дневниках вспоминает, что еще в конце лета 1941 года обратился к Гитлеру с просьбой подготовить для армии зимнее снаряжение. Но вплоть до наступления осенних холодов в ставке фюрера царила уверенность, что войну в России удастся закончить до похолодания.

В конце концов распоряжение было отдано, но было слишком поздно. Для того, чтобы снабдить огромную армию теплым обмундированием, требовались не дни или недели, а месяцы. А морозы уже сковали землю. Хотя, по русским меркам, зима 1941-42 гг. была не очень суровой, в паровых котлах германских паровозов, не рассчитанных на суровые климатические условия, замерзала вода. Начались серьезные перебои со снабжением теплые вещи не только не успевали производить, их даже не могли доставлять.

А при чем здесь французы?

Как вспоминает начальник штаба 4-й армии Гюнтер Блюментрир, немецкие солдаты массово реквизировали валенки, шапки и теплую одежду у гражданского населения. Но это было лишь каплей в море. Впрочем, даже не это было основной проблемой не хватало боеприпасов. Вместо них на Восточный фронт из Франции везли красное вино.

Гюнтер Блюментрир в книге Московская битва пишет: Вы, конечно, представляете себе, какое отвратительное чувство возникало у солдат и офицеров, когда вместо снарядов, без которых войска буквально задыхались, им привозили вино. Но суровых русских морозов изысканные французские напитки не выдерживали. При перевозке вино замерзало, бутылки лопались, и солдаты получали лишь куски рубинового льда.

Готтлоб Бидерман в книге В смертельном бою рассказывает слышанную от старших офицеров историю о том, как кто-то из начальников интендантской службы был подкуплен французскими виноделами, которые очень хотели сбыть свою продукцию. Поэтому вместо коньяка или водки, которыми солдаты могли хотя бы немного согреться, на фронт попадали винные ледышки, медленно, но верно ставя крест на немецких надеждах взять советскую столицу Подробнее..
Категории: Военное

В России разработают экипировку нового поколения

28.12.2019 09:45:08 | Автор: admin
В Министерстве обороны России разрабатывается тактико-техническое задание на боевую экипировку и оружие нового поколения.




Как сообщает телеканал Звезда со ссылкой на представителя подмосковного Центрального научно-исследовательского института точного машиностроения, в России уже ведётся работа над новой экипировкой, оружием и боеприпасами в рамках программы Сотник. В предприятии сообщили, что у новой программы будет три направления.

Сотник-БП боеприпасы, Сотник-СО стрелковое оружие, Сотник-СИБ средства индивидуальной бронезащиты. После утверждения тактико-технического задания, отметили в ЦНИИТОЧМАШ, будут определяться исполнители: или на конкурсной основе, или в формате единственного исполнителя. Опытно-конструкторские работы будут проходить в 20202023 годы. Подробнее..
Категории: Военное

Про какой реальный бой написали песню На безымянной высоте

27.12.2019 15:43:00 | Автор: admin
Песня На безымянной высоте, написанная поэтом Михаилом Матусовским и композитором Вениамином Баснером, считается одним из эталонов военного жанра. Валентина Пономарева в статье Почем был фунт лиха на безымянной высоте? История песни рассказывает, что многие ветераны войны слушали ее со слезами на глаза, подчеркивая правдоподобность сюжета. А как было на самом деле?





История создания

В одном из интервью Михаил Матусовский рассказывал, что историю героического боя 18 солдат у деревни Рубежанка в Калужской области он услышал еще в ту пору, когда служил корреспондентом в газете 2 Белорусского фронта. Подобных подвигов в истории Великой Отечественной войны было много, а потому тот геройский поступок не получил широкой известности. Но в начале 1960-х история вновь всплыла на свет.

Так об этом написал сам поэт: Басов [режиссер фильма Тишина] попросил нас написать песню, которая как бы сфокусировала в себе фронтовую судьбу двух главных героев картины. Песню, не поражающую масштабностью и размахом событий. И тогда я вспомнил этот бой. В истории Великой Отечественной войны он только маленький эпизод, но как велико его значение!.

Вся правда о безымянной высоте

Бой, описанный в стихах, имел место быть на самом деле в ночь с 13 на 14 сентября 1943 года. Та высота действительно была безымянной на оперативных картах она значилась за номером 224,1. Вечером 13 сентября 17 бойцов из новоприбывших на фронт сибирских дивизий под командованием младшего лейтенанта Евгения Порошина получили приказ овладеть высотой и удерживать ее до подхода основных сил. Первая часть задачи была успешно выполнена, а вот со второй возникли проблемы.

Контрудар сил вермахта разрезал фронт и вынудил советские войска отойти. 18 бойцов остались отрезанными на злополучной высоте, но сдаваться не собирались. Всю ночь они вели бой с превосходящими силами противника двумя пехотными ротами (это более 200 человек) и сумели отбить ряд вражеских атак. Высота так и не была взята немцами, а наступающие силы 139 стрелковой дивизии РККА обнаружили 16 трупов и потерявшего сознание рядового Герасима Лапина

Как выяснилось позже, уцелеть удалось еще одному бойцу группы сержанту Константину Власову. После ранения и контузии во время боя он попал в плен, но спустя месяц сумел бежать и до конца войны воевал в составе партизанского отряда на территории Белоруссии.

Народная память

С. М. Исаченко в рассказе Защитники безымянных высот пишет, что все участники того героического сражения (как выжившие, так и погибшие) были награждены орденами Отечественной войны I степени. А на месте сражения сегодня функционирует музей и открыт мемориал, посвященный тому героическому поступку. Так что в песне все чистая правда, кроме количества уцелевших. Судьба оказалась более жестокой, чем поэт Матусовский. Подробнее..
Категории: Военное

Американские военные опубликовали лучшие фотографии 2019 года фото

27.12.2019 07:48:07 | Автор: admin
Американские военнослужащие выполняют свои обязанности по всему миру, где надо и не надо. Совместно с солдатами делают свою работу и военные журналисты, которые документируют все происходящее. Вот такими увидели фотографы американских солдат во время боевых действий, учений, спортивных мероприятий и других событий в 2019 году.


























Подробнее..
Категории: Военное

Битва за Ладогу как немцы пытались блокировать водную Дорогу жизни

26.12.2019 09:48:30 | Автор: admin
Ленинградскому фронту в Великую Отечественную войну противостоял самый интернациональный состав войск вермахта. Против него сражалась и испанская голубая дивизия, и фламандские, голландские, шведские, норвежские добровольцы. И, конечно, с севера находились финские войска.

Если же рассматривать Ленинградский фронт не как стратегическое объединение войск Красной Армии, а как район действий, то национальный состав сражавшихся против него станет ещё шире. В том числе и за счёт Ладожского озера. Там в 1942 году произошла уникальная для Второй Мировой войны операция единственное сражение озерных флотилий. Причем советским кораблям противостояли финские, немецкие и даже итальянские суда.



Война на Ладоге

Крупнейшее в Европе Ладожское озеро сыграло важнейшую роль в Блокаде Ленинграда. По нему проходила всем известная ледовая Дорога Жизни единственная нить, связывавшая город с остальной страной. Но ледовая дорога работала только зимой, а когда лед таял, снабжением занимались корабли. И, чтобы прервать водный путь в Ленинград и скорее задушить город, враги развернули на Ладоге собственную военную флотилию.

Советская военная флотилия на Ладоге была создана ещё летом 1941 года, к 1942 году в ней было 2 сторожевых корабля, 6 канонерских лодок, 65 сторожевых, торпедных и прочих катеров, около 60 вспомогательных судов. В 1943 году в составе флотилии появились даже подводные лодки.

С вражеской стороны состав сил был пёстрым.

В первую очередь, это были, конечно, финские корабли: на Ладоге находилась Ладожская береговая бригада под командованием полковника Эйно Ярвинена. Название береговая хорошо отражало её суть, поскольку состояла она в первую очередь из береговых батарей. Судов в ней было, мягко говоря, очень мало: торпедный катер и 12 катеров-тральщиков. Было ещё несколько мобилизованных судов, которые реальной силы не представляли.

После долгих переговоров союзников, финскую флотилию решили усилить. Из Италии туда были доставлено четыре торпедных катера типа MAS. Это не так уж мало, учитывая состав финского флота, и сложность самого процесса переброски кораблей (пусть небольших) на северный берег Ладоги. Ведь и итальянские и немецкие корабли приходилось доставлять по суше, при, мягко говоря, слабой дорожной инфраструктуре. Немцы отправили туда же свои катера-заградители типа КМ. Из шести до Ладоги добрались только четыре. Совместные финско-немецко-итальянские силы объединили в отряд К под руководством финского капитана Кияйнена.

На деле каждый вел свою войну, особенно итальянцы, которые ничьих приказов не выполняли. В результате, итальянские моряки хоть и заявили о двух потопленных советских транспортных судах, их данные никак не подтвердились. Финские же моряки считали, что достаточно ограничиться постановкой мин, и не стремились нападать на советские корабли.

Немецкие катера организационно относились к военно-морским силам (Кригсмарине), но на Ладоге свой флот решили создать и Люфтваффе. На озеро в разобранном виде были доставлены самоходные паромы-катамараны Зибель. Всего их прибыло тридцать.

Организационно они входили в состав 144-го зенитного дивизиона и подчинялись командованию 1-го Воздушного флота. Все эти сложности с подчинением создавали лишнюю путаницу. Да ещё и сами экипажи паромов совершенно не были обучены морскому делу. Несколько планировавшихся операций было сорвано из-за того, что вышедшие в плавание паромы просто терялись, а в одном случае они умудрились забыть на берегу карты. Кроме того, как оказалось, в трехбалльный шторм паромы не могли уходить от берега.

В результате, в ходе войны на Ладоге было лишь несколько небольших столкновений. Тем не менее, в 1942 году произошло настоящее сражение двух флотилий почти в полном составе.

Десант на остров Сухо

Немцы решили высадить десант на небольшой островок Сухо, с целью разрушить маяк и уничтожить радиостанцию. В составе группы было 11 паромов Зибель (7 тяжелых с двумя 88-мм пушками и 4 легких с 37-мм пушками и 20-мм счетверенными установками, остальные транспортные), 7 десантно-штурмовых катеров для перевозки десанта и три итальянских торпедных катера. В качестве десанта (около ста человек) выступали артиллеристы 144-го зенитного дивизиона и группа диверсантов школы Абвера из бывших советских военнопленных. Корабли должна была поддерживать авиация 1-го воздушного флота и финские самолеты.

Гарнизон острова Сухо составляли 90 человек, в числе которых были артиллеристы, радисты, наблюдательный пост и строительный взвод. Причем строители (около 40 человек), по данным Вячеслава Гончарова, посвятившего войне на Ладоге серию статей, были в основном девушки, оружия не имели и в бою не участвовали. Вооружение гарнизона составляли три 100-мм орудия, крупнокалиберный зенитный пулемёт ДШК, и зенитные установки пулеметов Максим: счетверенная (М-4) и одиночная (М-1).

Операция сорвалась, из-за активного сопротивления гарнизона и оказавшихся в этом районе двух советских кораблей: тральщика ТЩ-100 и катера МО-171. Моряки сообщили в штаб флотилии и к острову были направлены отряды советских кораблей: канонерок, тральщиков, малых охотников, бронекатеров, торпедных катеров, а также транспортный корабль с морскими пехотинцами и медиками. Была поднята авиация и вскоре разыгралось настоящее морское и воздушное сражение. Советские штурмовики И-15бис и Ил-2, и бомбардировщики СБ, действовали под прикрытием истребителей МиГ-3, И-16, Як-1 и Харрикейн 61-й авиабригады КБФ, приданной Ладожской флотилии. Со стороны противника в бой вступили истребители, как немецкие, так и финские. Что интересно, финны воевали на итальянских же истребителях Fiat G.50 Freccia.

Советские корабли преследовали отступивших от острова немцев, но последним удалось уйти. По советским данным враги потеряли четыре парома, одиннадцать катеров и одну баржу. Но кроме четырех паромов в отчете об операции от 27 октября 1942 года (B.Nr. 629/42geh) подтверждается уничтожение лишь одного катера. Зато были существенные потери противника в авиации: тринадцать истребителей (восемь немецких и пять финских) и три немецких бомбардировщика. Потери немецкого десанта составляли 25 убитых и 55 раненых.

Потери гарнизона острова Сухо: 7 убитых, 6 попало в плен, 23 раненых из которых 2 умерли позже. Сбито четыре штурмовика: два Ил-2 и два И-15 бис.

Нет данных с обеих сторон о потерях в экипажах кораблей, а они были значительные.

После провала этой операции немецкие и итальянские моряки покинули Ладогу. Подробнее..
Категории: Военное

Солдаты смогут заряжать смартфон от собственных ботинок

25.12.2019 09:44:03 | Автор: admin
Для американской армии инженеры разработали инновационные ботинки, которые отвечают не только всем требованиям военной обуви, но и пригодятся военным для зарядки гаджетов.




Пока что дизайн ботинок не разглашается, но разработчики заявляют, что внешне они будут похожи на обычную военную обувь. Однако благодаря толстой подошве в ботинки удалось внедрить много современных технологий.

Например, военные смогут заряжать электронные устройства с помощью ботинка, а также в обувь встроен датчик, который поможет отслеживать местоположение даже в тех местах, где нет GPS.

Современный боец может пользоваться огромным количеством техники. Это смартфоны, умные часы, планшеты. Но когда ты оказываешься на поле боя, у тебя даже нет розетки, чтобы зарядить телефон. Для этого мы и придумали инновационные ботинки, которые помогут оставаться всегда на связи. Также система навигации поможет командирам всегда быть в курсе о местонахождении своих бойцов,

рассказали разработчики из компании Robotic Research LLC.
Американская армия уже заключила контракт с этой компанией на 16,5 миллиона долларов.


Интересно, что для зарядки гаджетов ботинку не нужна электросеть. В обувь встроены умные стельки, которые сами генерируют электроэнергию при каждом шаге солдата. То есть стельку можно полностью зарядить во время учебного марша или небольшой пробежки.

Помимо стельки еще и каблук вырабатывает энергию. Каждый раз, когда боец наступает на пятку, включается мини-генератор, который производит электрический заряд. После чего к ботинку можно подключить любое мобильное устройство.

Также в планах компании было создать рюкзак, который смог бы работать по схожей технологии, превращая движения в электроэнергию. Однако задумка оказалась не такой эффективной, как ранее созданные коленные аккумуляторы.

Они крепились к коленям и помогали солдатам лучше справляться с физическими нагрузками, как это делают различные экзоскелеты. Также во время движения они вырабатывают энергию до 30 Вт*ч, при движении вверх по склону 6 Вт*ч. Подробнее..
Категории: Военное

Шокирующие фотографии, как германские солдаты насильно обрезали бороды евреям

23.12.2019 13:46:42 | Автор: admin
Ортодоксальные евреи считали бороды важной частью своей религиозной самобытности. Бритье бород лишило их индивидуальности и позволила цивилизованному немецкому солдату легче воспринимать еврея, как некую низшую расу, пригодную для изоляции или уничтожения.

Большинство из 1,5 миллиона немецких солдат, участвовавших в нападении на Польшу, были социализированы в нацистском государстве, а также подвергались идеологической обработке в массовых организациях партии. В конце 1939 года 31% солдат в средней немецкой пехотной дивизии были членами нацистской организации. Пятая часть была бывшими членами Гитлерюгенд, от одной трети до половины служили в Рейхской службе труда ( Reichsarbeitsdienst или RAD), и все они прошли, по крайней мере, один год военной подготовки. Члены СС и полиции, большинство из которых были так или иначе связаны с нацистской доктриной, прошли специальную идеологическую подготовку. Пропаганда и идеологическая обработка были использованы для усиления и радикализации и без того широко распространенного недовольства поляками и евреями в немецком обществе.

После немецкого вторжения в Польшу агрессивный антисемитизм вылился в молниеносные погромы, во время которых, в частности, так называемые восточные евреи ( Остюден ) были унижены, а также убиты. Приспешники режима часто издевались над ними, подрезая или сжигая их бороды - практика, которая позже была продолжена во время военной кампании против Советского Союза.























Подробнее..
Категории: Военное

Черные копатели закинули магнит в Железную реку тащить подводный схрон пришлось вдвоем фото видео

23.12.2019 09:49:18 | Автор: admin
На Железную речку черные копатели выбрались на удачу. Закинули магнит, а потом и самим пришлось в воду лезть: поисковикам попались старые оружейные артефакты.




А ведь ожидать такого клада черным копателям стоило. Если они читали, конечно, хоть что-то о войне. Ведь здесь, по текущей в Ленинградской области Железной реке стояли в свое время и пехотные батальоны и танковые бригады Третьего Рейха.






Стояли, пока Красная Армия не пошла в наступление и не выбила врага с родной земле. Убегая, немцы оставляли за собой и блиндажи и оружейные склады. Было им уже совсем не до спасения припасов. В реке с того времени остались целые ящики с оружием.




Первым из воды вытащили снаряды к немецкой зенитки.




Затем на магнит попалась советская каска США-40.





И еще один снаряд, на этот раз посерьезнее. Черные копатели зря обходятся с ним с такой беспечностью.



И уж в самом конце копателям пришлось вдвоем поднимать очень тяжелый снаряд от ФАУ-2. На этом раскопки было решено срочно заканчивать: такие вещи уже требуют вмешательства настоящих саперов. Подробнее..
Категории: Военное

Что такое парфянский выстрел?

21.12.2019 10:00:29 | Автор: admin
Так называется древний тактический приём, который римляне узнали от лучников Парфянского государства. Он заключался в следующем: конные лучники в свободном боевом порядке налетали на римское войско и, затормозив прямо перед ним, резко поворачивали вбок или назад на 180 градусов, непрестанно осыпая противника градом стрел, пущенных из максимально изогнутых луков. Такие стрелы приобретали особую мощь, а с близкого расстояния пробивали щиты и валили лошадей.




Даже в случае отступления парфяне применяли эту тактику: на полном скаку разворачивали коней и градом стрел поливали преследующего врага. В отличие от свободных конных лучников, римское войско двигалось скученно, плотным строем, поэтому попасть в солдат не составляло труда. Кроме того, парфяне были обучены искуснейшей верховой езде, так как в те времена (200-е годы до нашей эры) стремян ещё не изобрели, и воинам приходилось управлять лошадьми, пользуясь только ногами, поскольку руки заняты луком. Конь реагировал на условные знаки, например, резкое сжимание коленей всадника означало разворот на полном ходу.

Парфянский выстрел (парфянская стрела) используется в качестве идиоматического выражения, означающего реплику (чаще всего резкую и/или язвительную), произнесённую прямо перед уходом. Подробнее..
Категории: Военное

Как производят боевые вертолеты Ка-52 Аллигатор фото видео

19.12.2019 11:50:33 | Автор: admin
"Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" имени Сазыкина" одно из крупнейших предприятий аэрокосмической промышленности России. Визитной карточкой завода являются выпускаемые по заказам Минобороны боевые вертолеты Ка-52 "Аллигатор" разработки ОКБ Камова.



ОАО "Арсеньевская Авиационная Компания "ПРОГРЕСС" им. Н.И. Сазыкина" авиастроительная компания, расположенная в городе Арсеньев, одно из крупнейших предприятий аэрокосмической промышленности РФ. Входит в холдинг ОАО Вертолёты России.



Авиатехника, произведенная заводом, неоднократно демонстрировалась на международных авиасалонах и выставках вооружений. ААК Прогресс на протяжении десятилетий тесно сотрудничал со всемирно известными конструкторскими бюро А.С. Яковлева, О.К. Антонова, М.Л. Миля, Н.И. Камова, МКБ Радуга.



Завод начинает свою работу в 8 утра, уже в 8.30 тут негде припарковаться, ведь на заводе трудится более 6000 человек.



Производственная площадь завода 290 000 кв.м.



Жители Арсеньева уже привыкли к частым полетам вертолетов над городом и даже не обращают на них внимание. Так что вычислить приезжего очень легко:))



Всего на заводе расположено 30 цехов основного и вспомогательного производства. Я начинаю с литейного производства.



В этом цехе установлена не имеющая аналогов в России итальянская комплексная механизированная линия для изготовления форм и заливок алюминиевого, магниевого и чугунно-стального литья.



Передовая технология обеспечивает увеличение размерной точности отливок, их физических характеристик, а также позволяет изготавливать формы для магния, алюминия, стали и чугуна на одном оборудовании.



До последнего времени литейные производства Прогресса - титановое, чугунно-стальное, алюминиевое и магниевое, были расположены в разных корпусах. Все это оборудование использовалось более 30 лет, имеет значительный износ, часть комплекса находилась в ремонте или же вообще не работала. Поэтому формы для плавки металлов приходилось изготавливать вручную путем трамбовки земляной смеси. А это очень трудоемкий процесс. Сейчас, с введением в эксплуатацию нового комплекса, формы для отливок изготавливаются не из глины, песка и земли, а из специальных холоднотвердеющих смесей. Что позволяет увеличить размерную точность отливок, а также их плотность и упругость. Данная технология позволяет изготавливать формы для магния, алюминия, стали и чугуна на одном оборудовании.



Далее идем в механический цех программной обработки деталей площадью 1933 кв. м.



Очень точные механические станки с программным управлением, предназначены для обработки крупногабаритных деталей и узлов и выполняют все операции расточные, токарные, фрезерные.



Цех программной обработки деталей ОАО "ААК "Прогресс" укомплектован станками CTX 300 Alpha-D производства немецкой фирмы DMG. Эта фирма уже поставляла на предприятие токарно-фрезерные центры, которые в настоящее время успешно работают, осваивается широкая номенклатура деталей.



На этих станках обрабатываются все виды материалов, которые применяются сейчас на предприятии.



На заводе была создана группа, которая разрабатывает управляющие программы на новое оборудование. В нее вошли молодые перспективные и ответственные специалисты. На предприятии приобретена программа для виртуальной проверки управляющих программ "Vericut"



Святая святых Прогресса агрегатно-сборочный цех:



Тут из тысяч деталей ваяется облик вертолета



29 октября 2008 г. в городе Арсеньев Приморского края на заводе "Прогресс" началось серийное производство боевых вертолетов Ка-52 "Аллигатор"



Согласно данным из открытых источников, до 2015 года ВВС должны получить 12 машин.



Разработка модернизированного двухместного боевого вертолета Ка-52 на базе одноместного Ка-50 "Черная акула" началась еще в 1994 году. 25 июня 1997 года состоялся первый полет новой машины. Но из-за финансовых трудностей ее не смогли запустить в серийное производство. Решение о начале работ было принято только после создания вертолетостроительной интегрированной группы ОАО "ОПК "Оборонпром", объединившей практически все компании, занятые в разработке и производстве российской вертолетной техники.



Ка-52 может вести боевые действия днем и ночью, как в простых, так и в сложных погодных условиях, применяя все средства поражения. Командирская и разведывательная машина армейской авиации позволяет повысить эффективность групповых действий войск. Кроме того, Ка-52 может использоваться в качестве учебного вертолета для подготовки и тренировки пилотов.



В процессе производства первоначальные летные характеристики Ка-52 планируют повысить за счет установки более мощных двигателей совместной разработки санкт-петербургского завода им. В.Я.Климова и ОАО "Мотор-Сич". Эти двигатели развивают мощность до 2500 лошадиных сил на взлетном и 2700 лошадиных сил на кратковременном чрезвычайном режимах.



Сейчас "Прогресс" готовит к производству корабельный вариант Ка-52, Ми-34С1 легкий вертолет, Ка-62 средний многоцелевой вертолет.



Цех окончательной сборки. Тут можно увидеть Ка-52 в почти готовом виде.



Процесс постройки вертолета от изготовления первых деталей до начала проведения летных испытаний занимает порядка 9 месяцев. В цеху окончательной сборки из множества деталей, компонентов, узлов и агрегатов, включая новейшие двигатели ВК-2500, развивающие мощность на чрезвычайном режиме до 2400 л.с., гиростабилизированной оптико-электронной станции ГОЭС-452, радиолокационного комплекса Арбалет-52, навигационного комплекса, комплекса радиосвязного оборудования, комплекса самообороны, комплекса аварийного покидания машины и многих других важных систем и создается Ка-52.



Многоцелевой всепогодный боевой вертолет Ка-52 "Аллигатор" - двухместная модификация ударного Ка-50. Предназначен для решения широкого круга боевых задач днем и ночью в любое время года с применением всех средств поражения Ка-50. Это командирская машина армейской авиации, призванная повысить эффективность групповых действий боевых вертолетов.



Вертолет Ка-52 соосной схемы от своего предшественника отличается расширенной носовой частью фюзеляжа и двухместной кабиной экипажа, в которой катапультные кресла пилотов расположены "бок о бок". Пилотирование вертолета могут осуществлять без ограничений оба пилота. Кабина бронирована.



Вертолет пригоден для использования в учебном варианте. Высокие летные данные соосной машины в сочетании с уникальной маневренностью позволяют Ка-52 выполнять боевые маневры в малом объеме воздушного пространства для занятия выгодной атакующей позиции за кратчайшее время.



Большое число вариантов вооружения достигается размещением на правом борту скорострельной подвижной пушки, а также на шести точках подвески под крылом в различных сочетаниях ПТУР, НАР, ракет "воздух-воздух", стрелково-пушечного оружия контейнерного типа и бомб различного калибра. По боевой мощи оружия "Аллигатор" не уступает Ка-50 и превосходит все остальные существующие боевые вертолеты. Общая масса средств поражения на подкрыльевых держателях составляет 2000 кг.



Опытный прототип Ка-52 на 85% создан на базе "Черной акулы". Конструкторы постарались, чтобы потяжелевший на тонну вертолет не потерял уникальных боевых качеств Ка-50. Напротив, у двухместного Ка-52 появилось больше возможностей в ночном бою, он теперь способен работать в группе, в постоянном контакте с наземными командными пунктами. Этот вертолет впервые в мировой практике может дать бой воздушному противнику.



Следующий этап после сборки вертолета испытания, идем на ЛИС (летно-испытательная станция) и выясняем что полеты в этот день, к сожалению, были отменены.

Огромное спасибо пресс- службе завода за предоставленные снимки. Они тут будут для полноты картины:







Вот и все, идем назад на проходную и в очередной раз проходим мимо "музея под открытым небом". Пускай тоже будет!

В 2006 г. администрацией и Думой Арсеньевского городского округа, а также руководством ААК Прогресс принято совместное решение о создании в Арсеньеве Дальневосточного музея авиации.




В экспозиции представлена выпускаемая заводом противокорабельная ракета П-270 Москит советская / российская сверхзвуковая низковысотная противокорабельная крылатая ракета с прямоточной воздушно-реактивной двигательной установкой.
ПКР Москит, входит в состав ракетных комплексов, предназначенных для поражения надводных кораблей водоизмещением до 20 000 тонн из состава корабельных ударных группировок, десантных соединений, конвоев и одиночных кораблей, как водоизмещённых, так и на подводных крыльях и воздушной подушке в условиях современных и перспективных средств огневого и радиоэлектронного противодействия противника на дальность стрельбы от 10 до 120 км (по низковысотной траектории) и 250 км (при высотном профиле полёта).



Очень интересный экспонат - вертолет Ми-24А.



А вот и модификация Ми-24, более привычная глазу:) Эта техника так же использовалась в вооруженных конфликтах в Афганистане, Эфиопии, Чаде, Ираке.



Всегда нравилась эта "стрекозья" морда



Так же в музее был замечен еще один интересный экспонат - Аэросани Ка-30.



Аэросани - механическое транспортное средство, не оснащенное трансмиссией. Оно движется за счет толкающего воздушного винта, приводимого двигателем внутреннего сгорания. Проще говоря, расположенный сзади винт, вращаясь, заставляет сани скользить на лыжах по снегу или на поплавках по воде. Обычно на аэросанях используются авиационные моторы и винты.



Начиная с 20-х годов аэросани строили в СССР для освоения Севера и военных нужд. В конце 50-х изготовлено несколько десятков саней Север-2 с использованием кабины и частей кузова автомобиля Победа. В 1962 году на заводе Прогресс началась разработка аэросаней Ка-30, в большей мере отвечавших поставленным требованиям, с применением современных для тех лет конструктивных решений. Их производство предприятие Дальмашзавод в Комсомольске-на-Амуре освоило в 1966-м, а ежегодный выпуск составил 25-30 машин. В производстве Ка-30 использовались авиационные технологии, разработанные в ОКБ Н.И. Камова.



И вот еще видео про вертолет Ка-52 с интернетов:



Источник Подробнее..
Категории: Военное

Как производят боевые вертолеты Ка-52 Аллигатор (43 фото,видео)

19.12.2019 09:51:47 | Автор: admin
"Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" имени Сазыкина" одно из крупнейших предприятий аэрокосмической промышленности России. Визитной карточкой завода являются выпускаемые по заказам Минобороны боевые вертолеты Ка-52 "Аллигатор" разработки ОКБ Камова.



ОАО "Арсеньевская Авиационная Компания "ПРОГРЕСС" им. Н.И. Сазыкина" авиастроительная компания, расположенная в городе Арсеньев, одно из крупнейших предприятий аэрокосмической промышленности РФ. Входит в холдинг ОАО Вертолёты России.



Авиатехника, произведенная заводом, неоднократно демонстрировалась на международных авиасалонах и выставках вооружений. ААК Прогресс на протяжении десятилетий тесно сотрудничал со всемирно известными конструкторскими бюро А.С. Яковлева, О.К. Антонова, М.Л. Миля, Н.И. Камова, МКБ Радуга.



Завод начинает свою работу в 8 утра, уже в 8.30 тут негде припарковаться, ведь на заводе трудится более 6000 человек.



Производственная площадь завода 290 000 кв.м.



Жители Арсеньева уже привыкли к частым полетам вертолетов над городом и даже не обращают на них внимание. Так что вычислить приезжего очень легко:))



Всего на заводе расположено 30 цехов основного и вспомогательного производства. Я начинаю с литейного производства.



В этом цехе установлена не имеющая аналогов в России итальянская комплексная механизированная линия для изготовления форм и заливок алюминиевого, магниевого и чугунно-стального литья.



Передовая технология обеспечивает увеличение размерной точности отливок, их физических характеристик, а также позволяет изготавливать формы для магния, алюминия, стали и чугуна на одном оборудовании.



До последнего времени литейные производства Прогресса - титановое, чугунно-стальное, алюминиевое и магниевое, были расположены в разных корпусах. Все это оборудование использовалось более 30 лет, имеет значительный износ, часть комплекса находилась в ремонте или же вообще не работала. Поэтому формы для плавки металлов приходилось изготавливать вручную путем трамбовки земляной смеси. А это очень трудоемкий процесс. Сейчас, с введением в эксплуатацию нового комплекса, формы для отливок изготавливаются не из глины, песка и земли, а из специальных холоднотвердеющих смесей. Что позволяет увеличить размерную точность отливок, а также их плотность и упругость. Данная технология позволяет изготавливать формы для магния, алюминия, стали и чугуна на одном оборудовании.



Далее идем в механический цех программной обработки деталей площадью 1933 кв. м.



Очень точные механические станки с программным управлением, предназначены для обработки крупногабаритных деталей и узлов и выполняют все операции расточные, токарные, фрезерные.



Цех программной обработки деталей ОАО "ААК "Прогресс" укомплектован станками CTX 300 Alpha-D производства немецкой фирмы DMG. Эта фирма уже поставляла на предприятие токарно-фрезерные центры, которые в настоящее время успешно работают, осваивается широкая номенклатура деталей.



На этих станках обрабатываются все виды материалов, которые применяются сейчас на предприятии.



На заводе была создана группа, которая разрабатывает управляющие программы на новое оборудование. В нее вошли молодые перспективные и ответственные специалисты. На предприятии приобретена программа для виртуальной проверки управляющих программ "Vericut"



Святая святых Прогресса агрегатно-сборочный цех:



Тут из тысяч деталей ваяется облик вертолета



29 октября 2008 г. в городе Арсеньев Приморского края на заводе "Прогресс" началось серийное производство боевых вертолетов Ка-52 "Аллигатор"



Согласно данным из открытых источников, до 2015 года ВВС должны получить 12 машин.



Разработка модернизированного двухместного боевого вертолета Ка-52 на базе одноместного Ка-50 "Черная акула" началась еще в 1994 году. 25 июня 1997 года состоялся первый полет новой машины. Но из-за финансовых трудностей ее не смогли запустить в серийное производство. Решение о начале работ было принято только после создания вертолетостроительной интегрированной группы ОАО "ОПК "Оборонпром", объединившей практически все компании, занятые в разработке и производстве российской вертолетной техники.



Ка-52 может вести боевые действия днем и ночью, как в простых, так и в сложных погодных условиях, применяя все средства поражения. Командирская и разведывательная машина армейской авиации позволяет повысить эффективность групповых действий войск. Кроме того, Ка-52 может использоваться в качестве учебного вертолета для подготовки и тренировки пилотов.



В процессе производства первоначальные летные характеристики Ка-52 планируют повысить за счет установки более мощных двигателей совместной разработки санкт-петербургского завода им. В.Я.Климова и ОАО "Мотор-Сич". Эти двигатели развивают мощность до 2500 лошадиных сил на взлетном и 2700 лошадиных сил на кратковременном чрезвычайном режимах.



Сейчас "Прогресс" готовит к производству корабельный вариант Ка-52, Ми-34С1 легкий вертолет, Ка-62 средний многоцелевой вертолет.



Цех окончательной сборки. Тут можно увидеть Ка-52 в почти готовом виде.



Процесс постройки вертолета от изготовления первых деталей до начала проведения летных испытаний занимает порядка 9 месяцев. В цеху окончательной сборки из множества деталей, компонентов, узлов и агрегатов, включая новейшие двигатели ВК-2500, развивающие мощность на чрезвычайном режиме до 2400 л.с., гиростабилизированной оптико-электронной станции ГОЭС-452, радиолокационного комплекса Арбалет-52, навигационного комплекса, комплекса радиосвязного оборудования, комплекса самообороны, комплекса аварийного покидания машины и многих других важных систем и создается Ка-52.



Многоцелевой всепогодный боевой вертолет Ка-52 "Аллигатор" - двухместная модификация ударного Ка-50. Предназначен для решения широкого круга боевых задач днем и ночью в любое время года с применением всех средств поражения Ка-50. Это командирская машина армейской авиации, призванная повысить эффективность групповых действий боевых вертолетов.



Вертолет Ка-52 соосной схемы от своего предшественника отличается расширенной носовой частью фюзеляжа и двухместной кабиной экипажа, в которой катапультные кресла пилотов расположены "бок о бок". Пилотирование вертолета могут осуществлять без ограничений оба пилота. Кабина бронирована.



Вертолет пригоден для использования в учебном варианте. Высокие летные данные соосной машины в сочетании с уникальной маневренностью позволяют Ка-52 выполнять боевые маневры в малом объеме воздушного пространства для занятия выгодной атакующей позиции за кратчайшее время.



Большое число вариантов вооружения достигается размещением на правом борту скорострельной подвижной пушки, а также на шести точках подвески под крылом в различных сочетаниях ПТУР, НАР, ракет "воздух-воздух", стрелково-пушечного оружия контейнерного типа и бомб различного калибра. По боевой мощи оружия "Аллигатор" не уступает Ка-50 и превосходит все остальные существующие боевые вертолеты. Общая масса средств поражения на подкрыльевых держателях составляет 2000 кг.



Опытный прототип Ка-52 на 85% создан на базе "Черной акулы". Конструкторы постарались, чтобы потяжелевший на тонну вертолет не потерял уникальных боевых качеств Ка-50. Напротив, у двухместного Ка-52 появилось больше возможностей в ночном бою, он теперь способен работать в группе, в постоянном контакте с наземными командными пунктами. Этот вертолет впервые в мировой практике может дать бой воздушному противнику.



Следующий этап после сборки вертолета испытания, идем на ЛИС (летно-испытательная станция) и выясняем что полеты в этот день, к сожалению, были отменены.

Огромное спасибо пресс- службе завода за предоставленные снимки. Они тут будут для полноты картины:







Вот и все, идем назад на проходную и в очередной раз проходим мимо "музея под открытым небом". Пускай тоже будет!

В 2006 г. администрацией и Думой Арсеньевского городского округа, а также руководством ААК Прогресс принято совместное решение о создании в Арсеньеве Дальневосточного музея авиации.




В экспозиции представлена выпускаемая заводом противокорабельная ракета П-270 Москит советская / российская сверхзвуковая низковысотная противокорабельная крылатая ракета с прямоточной воздушно-реактивной двигательной установкой.
ПКР Москит, входит в состав ракетных комплексов, предназначенных для поражения надводных кораблей водоизмещением до 20 000 тонн из состава корабельных ударных группировок, десантных соединений, конвоев и одиночных кораблей, как водоизмещённых, так и на подводных крыльях и воздушной подушке в условиях современных и перспективных средств огневого и радиоэлектронного противодействия противника на дальность стрельбы от 10 до 120 км (по низковысотной траектории) и 250 км (при высотном профиле полёта).



Очень интересный экспонат - вертолет Ми-24А.



А вот и модификация Ми-24, более привычная глазу:) Эта техника так же использовалась в вооруженных конфликтах в Афганистане, Эфиопии, Чаде, Ираке.



Всегда нравилась эта "стрекозья" морда



Так же в музее был замечен еще один интересный экспонат - Аэросани Ка-30.



Аэросани - механическое транспортное средство, не оснащенное трансмиссией. Оно движется за счет толкающего воздушного винта, приводимого двигателем внутреннего сгорания. Проще говоря, расположенный сзади винт, вращаясь, заставляет сани скользить на лыжах по снегу или на поплавках по воде. Обычно на аэросанях используются авиационные моторы и винты.



Начиная с 20-х годов аэросани строили в СССР для освоения Севера и военных нужд. В конце 50-х изготовлено несколько десятков саней Север-2 с использованием кабины и частей кузова автомобиля Победа. В 1962 году на заводе Прогресс началась разработка аэросаней Ка-30, в большей мере отвечавших поставленным требованиям, с применением современных для тех лет конструктивных решений. Их производство предприятие Дальмашзавод в Комсомольске-на-Амуре освоило в 1966-м, а ежегодный выпуск составил 25-30 машин. В производстве Ка-30 использовались авиационные технологии, разработанные в ОКБ Н.И. Камова.



И вот еще видео про вертолет Ка-52 с интернетов:



Источник Подробнее..
Категории: Военное

Последние комментарии

© 2006-2020, wellwebway.ru