Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Поезда

Появятся ли в России высокоскоростные железные дороги?

28.01.2020 05:51:42 | Автор: admin
В России с высокоскоростным железнодорожным движением все очень сложно. С одной стороны, у нас из Москвы ходят Сапсаны в Петербург и Нижний Новгород, есть Аллегро из Петербурга в Хельсинки. С другой стороны, большую часть пути в сторону Северной столицы поезд может идти лишь на скорости до 200 км/ч, а в Нижний Новгород и того меньше. Тот же Сапсан максимальную конструкционную скорость в 300 км/ч у нас вообще не развивает. Опять же, запуск скоростного движения привел к изменению расписания других поездов: все мы помним, как отменяли электрички, а кто часто ездит на обычных пассажирских и скорых поездах по линии Москва-Петербург, точно заметили многочасовые стоянки с целью пропуска Сапсанов.



Дело в том, что для высокоскоростных поездов нужно строить отдельные железнодорожные магистрали. В том же Китае, который сейчас очень активно развивает высокоскоростное движение, активно возводят отдельные железные дороги, на которых скорость движения может доходить до 350 км/ч. Сейчас общая протяженность китайской сети подобных железных дорог около 35 000 км, что примерно 2/3 от скоростных железнодорожных путей во всем мире (новые магистрали в Китае рассчитаны на скорость движения 250-350 км/ч).

У нас не Китай, у нас нет такого пассажиропотока, чтобы связать Москву и, например, Владивосток, но есть и очень загруженные направления. И есть планы строительства скоростных магистралей. Но у нас очень много планов!

На днях закончился Гайдаровский форум, где генеральный директор РЖД Олег Белозеров подтвердил планы по запуску движения на высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва-Петербург. Скорость движения на линии должна составить 380 км/ч. Более того, была названа вполне конкретная дата начала движения поездов 2026 год, проект строительства должен быть готов к 2022 году. Это, конечно, все здорово и прекрасно новые технологии, первая ВСМ в России, из Петербурга в Москву можно будет доехать почти в 2 раза быстрее, но все же есть некоторые сомнения. Ведь далеко не впервые нам говорят, что осталось чуть-чуть, вот уже скоро и мы будем жить в счастливом высокоскоростном будущем.

Про организацию скоростного движения на линии Москва Санкт-Петербург думали еще во времена СССР. Более активно начали прорабатывать проект в 90-е, уже в России. В 1995 году одобрили технико-экономическое обоснование строительства линии, тогда речь шла про запуск поездов уже к 2000 году. В самом центре Петербурга под проект даже уничтожили ряд домов на Лиговском проспекте, рядом с Московским вокзалом. Там должны были построить отдельный пассажирский терминал для скоростных поездов между Петербургом и Москвой, а также деловой центр. Сейчас всех этих зданий на переднем плане нет:






Однако проект строительства ВСМ так и не был реализован. Сейчас на месте снесенных домов влепили громадный торгово-развлекательный комплекс:


Через несколько лет, в 2006 году, к идее строительства ВСМ вновь вернулись. Было создано акционерное общество Скоростные магистрали. В это время вновь прорабатывается план, чуть позже появляется и дата открытия высокоскоростной линии 2017 год. Стоимость оценили в 1,2 трлн.руб. В общем, для линии Москва-Петербург к этому времени подготовили уже несколько разных проектов строительства, но опять что-то пошло не так.



Наступает 2013 год, в Сочи Владимир Путин предлагает строить железнодорожную магистраль из Москвы не в Петербург, а в Казань (с перспективой продления ее до Екатеринбурга). Планы меняют, на вокзалах размещают разные макеты дороги, запускают сайт с презентацией новой высокоскоростной линии. Озвучена стоимость постройки магистрали до Казани 1 трлн 695 млрд рублей. В общем, про линию Москва-Петербург забывают, но активно прорабатывают новую ВСМ в Казань.

Каждый раздел проектной документации ВСМ содержит множество инноваций, каждая технология на ВСМ Москва Казань это результат работы большого количества разнопрофильных специалистов, причем, как российских, так и зарубежных. Проектирование ведет международный консорциум в составе ОАО Мосгипротранс, ОАО Нижегородметропроект, China Railway Eryuan Engineering Group Co. Ltd.

АО Скоростные магистрали







Позже пошла даже речь про продлении ВСМ до самого Пекина! Я готовил отдельный пост, где объяснял, почему скоростных поездов между Москвой и столицей Китая не будет.

Но в апреле 2019 года Владимир Путин предлагает обратно вернуться к первоначальному варианту, то есть все же строить ВСМ Москва-Петербург. Теперь линию в Казань решено отложить. Если верить РЖД, то сейчас с казанского направления будут строить лишь ветку до Нижнего Новгорода.

Что по этой всей истории можно сказать? Вообще у РЖД полно других проблем, неплохо было бы напомнить им, как до сих пор выглядят пригородные поезда во многих регионах страны. А что касается скоростных магистралей, не понятно, будет ли реализован новый проект, действительно ли мы увидим в 2026 году ВСМ Москва-Петербург? Или снова все поменяют, переиначат и начнут проектировать линию куда-нибудь еще? А что вы думаете?


Увидим ли мы в России в 2026 году хоть одну высокоскоростную железнодорожную магистраль?
Подробнее..
Категории: Поезда

Как выглядит и ездит самый быстрый паровоз видео

23.01.2020 13:50:39 | Автор: admin
Когда-то давно поезда на железных дорогах возили паровозы. Людям уже тогда хотелось, чтобы они ездили побыстрее. Немудрено, что конструкторская мысль неустанно работала над этой проблемой.

LNER Class A4 4468 Mallard был построен в начале 1938 года в Донкастере (Англия). 3 июля того же года он установил мировой рекорд скорости для паровозов, разогнавшись до 203 км/ч. По всей видимости, этот рекорд уже никогда не будет побит, ибо паровозы вышли из моды их перестали строить, хотя кое-где еще применяют.


Mallard был разработан Найджелом Грейсли для вождения скоростных поездов. Обводы его обтекателя были проверены в аэродинамической трубе на скоростях свыше 100 миль в час (160 км/ч). Mallard использовался в поездной работе до 1963 года. За время эксплуатации он прошел почти 2.4 миллиона километров.
Массового серийного производства не последовало. Возможно, дело было в надвигавшейся войне, а может быть паровоз просто предназначался для разовой поездки с рекордной скоростью.

Сейчас паровоз-чемпион находится в Национальном железнодорожном музее в Йорке. Подробнее..
Категории: Поезда

Почти успел

20.01.2020 05:52:41 | Автор: admin
Категории: Поезда

Как делают электровозы фото

18.01.2020 09:51:13 | Автор: admin
Отечественные поезда самые поездатые поезда в мире. Помните эту фразу, которая частенько вылетала из уст Николая Фоменко. И с этим трудно спорить, страна у нас большая, любителей путешествовать ж/д транспортом ещё больше. Но сами вагоны себя не повезут. Для этого, как минимум, нужен добротный локомотив. А где их делают это мы сегодня и посмотрим.



ООО Производственная компания Новочеркасский электровозостроительный завод это крупнейшее предприятие в России по выпуску магистральных грузовых и пассажирских электровозов. Между прочим, порядка 80% всех пассажирских и грузовых перевозок в нашей стране, да и в СНГ тоже, осуществляется при помощи именно их локомотивов.



Свою историю завод ведёт с 8 февраля 1932 года, когда постановлением Правительства было утверждено место стройки будущего жд-гиганта, в 10 км от Новочеркасска, вблизи хутора Яново. По сути эта была голая степь без всякой инфраструктуры. Зато в самом начале строительства воздвигается деревянная арка с надписью Паровозострой, которая и стала символом. Постепенно стройка набирает обороты и превращается в одну из крупнейших не только на Дону, но и по всей России. В 1934 году появляются два первых пятиэтажных дома. Было положено начало новому посёлку паровозостроителей, впоследствии получившему название Соцгород.
Главный корпус завода:



Памятник паровозу серии 159 на площади перед заводоуправлением. Родился он в апреле 1936 года, а отыскали его в одном из депо Азербайджана. Привезли сюда и восстановили, и в честь 75-летия завода установили на пьедестал. После принятого в 1928 году решения о приведении ширины колеи на узкоколейках СССР к единому стандарту, резко возросла потребность народного хозяйства в паровозах колеи 750 мм.

Паровоз был спроектирован на Коломенском паровозостроительном заводе. Впоследствии с небольшими изменениями паровозы типа 159 строились по чертежам Коломенского завода Подольским, Невским и Новочеркасским заводами.

До 1946 года паровоз 159 являлся основным типом узкоколейного паровоза, эксплуатировавшегося в лесной, торфодобывающей и других отраслях промышленности СССР. В общей сложности с 1930 по 1941 год было построено не менее 990 паровозов типа 159.



Завод строился быстрыми темпами. С 1932 по 1936 были построены: инструментальный корпус, модельный цех, часть литейного корпуса и кузнечного цеха, главный корпус и другие объекты. Для выполнения задач, поставленных перед заводом на 1936 год, в цехах предприятия трудились 2 400 человек, из них 700 рабочих у станков, 700 выполняли подсобные работы. Более 2 000 человек были заняты на строительстве будущих цехов предприятия. Уже через 4 года 27 апреля 1936 года была выпущена первая продукция это был узкоколейный паровоз 0-4-0 серии 159. Причём, над созданием первенца в авральном режиме заводчане трудились всего два месяца. Он имел конструкционную скорость 50 км/ч, вес без тендера 165 т, силу тяги в номинальном режиме 3,3 т, мощность при скорости 12,5 км/ч 154 л.с. В 1937 завод выпустил уже 70 таких паровозов.



В 1936-37 годах был также освоен выпуск импортозамещающей продукции узкоколейных паровозов серии 159, экскаваторов на гусеничном ходу для торфоразработок, ширококолейных 54-тонных танк-паровозов серии 9П. Шла подготовка к выпуску гусеничных грейдеров и магистральных паровозов для железных дорог СССР. Кстати, работая над выполнением плана по выпуску паровозов, 19 сентября 1936 года новочеркасские паровозостроители впервые в СССР изготовили цельнолитую раму для электровоза ВЛ19 по специальному заказу Коломенского завода. До этого момента отливка рамы производилась частями, что значительно увеличивало ее стоимость



Конечно же, куда мы без Ильича. кто же нам дорогу будет показывать к светлому будущему:




Через дорогу от проходной стоит ещё памятник электровоз ВЛ22м-185 (Владимир Ленин, осевая нагрузка 22 тс, изначально См Сурамский модернизированный). Здесь он появился в 1986 году к 50-летию завода. Это первый электровоз, выпущенный на НЭВЗе. Почему же 185, а не 001? А тут всё просто, предыдущие 184 электровоза этой модели были изготовлены на заводе Динамо в Подмосковье. Такие электровозы выпускались с 1938 по 1941 гг. Всего до 1941 года было построено 37 электровозов серии ВЛ22. Работали электровозы серии ВЛ22 в основном на Закавказской и Пермской железных дорогах. Большинство этих локомотивов было исключено из инвентаря в 19771980 гг.



Большая удача, встретить труды отечественных станкостроителей. Это лазерные раскройные комплексы Навигатор от Компании ВНИТЭП из города Дубна, что в Московской области.


После войны, перед страной стал вызов по её быстрому восстановлению. А без нужного количества современных поездов, такую задачу было выполнить крайне сложно. По прикидкам специалистов, было необходимо выпускать по 200-250 электровозов в год.

И уже в 1947 году завод выпускает новую для себя продукцию шестиосные магистральные электровозы постоянного тока, мощностью 2400 кВт типа ВЛ22М. Электровоз был создан на основе разработок инженеров Коломенского тепловозостроительного завода и Московского завода Динамо. Первый электровоз был сдан заказчику 7 марта 1947 года, с 1948 завод приступил к их серийному производству. В связи с этим и имя получает новое, теперь наш герой Новочеркасский электровозостроительный завод.




А это уже Сварочно-кузовное производство. Корпус сборки рамы кузова. По сути, именно с рамы и начинается рождение будущего локомотива:


Автоматический станок сварки боковин рамы. Модно-современно-эффективно.






А я продолжаю про историю. Особое внимание НЭВЗ начинает уделять и созданию электровозов для промышленных предприятий. Так в 19501957 гг. ими были созданы 16 типов электровозов, основным из которых стал четырехосный электровоз постоянного тока 1,5кВ IV КП-1 со сцепным весом 80 тонн. Эти электровозы и сегодня работают на ряде предприятий Сибири, Урала и Дальнего Востока.


Кстати, вот одного такого красавца, да ещё при деле, я поймал на шлюзах Камской ГЭС. Меня даже на нём прокатили:



Благодаря использованию железнодорожной тяги электровозов, оборудованных специальными лебедками для проводки несамоходных судов барж и плотов, получилась довольно сильная экономия



В 1959 году начался серийный выпуск магистральных грузовых электровозов переменного тока ВЛ60. Начали уверенно брать наши машины и иностранцы. Например, с 1971 по 1990 гг. большие партии грузовых электровозов были специально изготовлены для Финляндии (Sr1), Польши (ЕТ42), Китайской Народной республики (8G).



В связи с ростом грузооборота с 1961 года совместно с ВЭлНИИ здесь создаются электровозы для вождения грузовых составов. Кстати, впервые в отечественной практике на электровозе ВЛ85 была установлена автоматизированная система управления (АСУ), построенная на основе микропроцессоров и другой микроэлектроники, которая позволила плавно разгонять состав до требуемой скорости с заданным током тяговых электродвигателей. Новый локомотив давал экономический эффект более 200 тыс. руб./год (в ценах 1980 г.).



Всего же за годы своей работы силами Новочеркасских электровозостроителей было создано более 65 типов и изготовлено около 16,5 тысяч электровозов различного назначения. Самое большее количество было выпущено в 1986 году 397 единиц.



Сегодня ООО Производственная компания Новочеркасский электровозостроительный завод это крупнейшее предприятие в России по выпуску магистральных грузовых и пассажирских электровозов.



В свою очередь, АО Трансмашхолдинг это российский лидер в отрасли транспортного машиностроения, входит в TOP-10 крупнейших мировых производителей железнодорожной продукции. В состав компании входят 15 производственных и сборочных площадок в России и других странах мира. На предприятиях компании трудятся более 57 тысяч человек.



Новочеркасский электровозостроительный завод это предприятие полного производственного цикла, от литья до сборки. В состав завода входят 10 основных цехов. Завод также имеет в своём распоряжении кольцевую дорогу длиной 7,4 км, используемую для обкатки электровозов.



Площадь завода составляет примерно 112 гектар или 1,12 км. На этой территории, например, легко бы разместились 2,5 Ватикана (его размеры равны 0,44 км) или почти всё Княжество Монако (1,95 км).



Заслуги завода в деле оснащения электровозами железных дорог и предприятий страны были высоко оценены на самом высоком уровне: в 1971 году завод был награжден орденом Ленина, в 1980 году присуждена международная премия Золотой Меркурий, в 1994 г. премия Европейское международное золотое созвездие, в 1997 г. почетный знак Факел Бирмингема.



Участок по заготовке колёс.



Заготовки колес в цехе:







Тележечный цех:



Идёт активная работа над тележкой будущего электровоза:



Работа над островами двигателей




Здесь производят якорные и полюсные катушки. Из первых состоит обмотка якоря тягового электродвигателя, а из вторых состоит обмотка возбуждения, с помощью которой создается магнитное поле.



В электромашинном цехе производят коллекторы, якоря (так называют вращающуюся часть электродвигателя) и другие детали двигателей.



Двигатель тяговой постоянного тока (ДТК-417к):



Двигатели электровозов:





Участок по сборке трансформаторов. Прямо перед нами трансформаторы ОНДЦЭ-4350/25:




На этом участке собираются пульты машиниста:



Участок сборки кабин:




Цех сборки:



Сборка электровозов происходит на нескольких эталонных линиях.



Вся сборка одного локомотива занимает примерно 30-40 дней в зависимости от модели.




Фотографии и текст zavodfoto Подробнее..
Категории: Поезда

Паровоз Брантона

17.01.2020 09:50:54 | Автор: admin
Сани - едут сами! Но на самом деле почти все новое - это хорошо забытое старое.

Вот и на этот счет мне вспомнился паровоз Брантона.







Англичанин Уильям Брантон, тоже боясь пробуксовывания колес на рельсах, решил сделать иначе. Он предложил снабдить паровоз своеобразными ногами в виде рычагов с шарнирами. Машина напоминала огромного паука. Силой паровой машины ноги, сгибаясь в шарнирах-суставах, попеременно поднимались и опускались. Отталкиваясь от земли, они двигали паровоз вперед.

Надо ли говорить, что и ноги у паровоза не прижились. Подробнее..
Категории: Поезда

Из жизни эталонных дебилов видео

16.01.2020 19:46:06 | Автор: admin
Москва, 8 января, метро "Боровицкая" двое выпивших гостей столицы были задержаны, фотомодель получил 5 суток ареста.

Подробнее..
Категории: Поезда

Грузовой поезд оставил след из кукурузы, которая просыпалась ровно между рельсами, и это зрелище верх перфекционизма

14.01.2020 19:47:12 | Автор: admin
Грузовой поезд в штате Миннесота, США, оставил после себя идеальную дорожку из кукурузы, которая полностью заполнила рельсы и как будто ни одно зёрнышко не упало мимо. Странное, но при этом радующее глаз зрелище обнаружил местный житель утечка кукурузы произошла рядом с его домом. Что ещё более странно животные и птицы не растащили эту бесплатную кормушку, а оставили её в целости и невредимости!

Поезд растерял всю кукурузу и сделал это так идеально, что глаз радуется




Выглядит прямо как дорога из жёлтого кирпича из страны Оз!




И кукурузная идеальность выглядит так, будто её прифотошопили



Но нашлись энтузиасты, которые проверили и подтвердили кукурузная дорога настоящая!



По примерным подсчётам дорожка оказалась толщиной в 5 сантиметров и протяжённостью около 609 метров.

Так что местным оленям и прочим зверушкам чертовски повезло!



А может и местным жителям тоже



Но местным явно стоит держать ухо востро ведь когда зверушки узнают о такой кормушке, то от оленей и птиц тут будет не протолкнуться! Подробнее..
Категории: Поезда

Гонконг самый большой железнодорожный вокзал в мире фото

14.01.2020 09:49:54 | Автор: admin



Гонконг это не только протесты! Например, недавно тут построили новый вокзал в Китай! Да, теперь пройти границу можно будет сразу в центре Гонконга, потом сесть на скоростной поезд и влиться в китайское железнодорожное чудо! Еще совсем недавно надо было проходить две границы и пересаживаться на разные поезда.

Новый вокзал больше напоминает современный аэропорт! Он огромный, чистый и современный. С него каждый день на материковый Китай отходит более ста поездов. Сейчас это конечная станция гонконгского участка скоростной железной дороги Гуанчжоу Шэньчжэнь Гонконг. С материковым участком дороги вокзал соединён специальным тоннелем.

Проект подготовил американский архитектор Эндрю Бромберг, Aedas для гонконгского железнодорожного оператора MTR Corporation. На сегодняшний день это самый большой железнодорожный вокзал в мире. Полезная площадь более 400 000 квадратных метров, вокзал насчитывает четыре подземных уровня! Проект совсем не дешевый: 10,75 млрд долларов инвестировали в сам вокзал, а также в сопутствующую железнодорожную инфраструктуру.

Строительство железнодорожной станции началось еще в 2009 году, открыть его собирались всего спустя 3 года. Но сначала сроки были сдвинуты из-за столкновения поездов в Вэньчжоу в 2011 году, из-за чего все высокоскоростные магистрали Китая подверглись масштабной проверке, а в 2014 году еще и произошло сильное наводнение в строящихся тоннелях. В итоге открыли вокзал Западный Коулун (West Kowloon Railway Station) лишь в сентябре 2018 года.

Давайте посмотрим, как китайцы сегодня строят вокзалы.

01. Сам вокзал подземный. Над площадью виден только стеклянный панцирь.




Внешне здание напоминает огромную раковину. Стены здания выполнены из 4000 стеклянных панелей неправильной формы, разработанных для того, чтобы естественный свет мог проникать на нижние уровни терминала.


Под землей, напомню, спрятано 4 уровня.


Главный фасад


На крыше разбили небольшой сад, куда можно подняться. Когда я снимал, проход был почему-то закрыт.



Вообще все должно было выглядеть примерно так:


Вокруг вокзала тоже разбили парк, но ничего особенного в плане благоустройства тут нет. Пространство вообще очень сложное, многоуровневое. Тут переплетено несколько крупных дорог и развязок




Итак, добро пожаловать!


Как и в аэропорту, высадка и посадка пассажиров осуществляется на разных уровнях, оба уровня подземные.


Вот так выглядит место, куда вас привозит такси или Убер. На потолке линейные светильники, этот рисунок потом проникает в само здание, тем самым образуется связь между внутренним и внешним пространствами.



Сразу на входе можно купить билеты


Тут стоит много автоматов, но для покупки нужно местное удостоверение личности. Автомат принимает как наличные, так и основные банковские карты


Если у вас нет местного паспорта, то надо идти в кассу за билетом


Зона хотел написать вылета, отправления! Тут все как в аэропорту полный досмотр, проверка визы и т.д. Дальше вы попадаете уже на территорию Китая.



Если есть вопросы, можно обратиться на стойку информации


А вот так осуществляется выход прибывших пассажиров


Сразу по прилету можно купить сувениры, забронировать отель, узнать про достопримечательности


У всех основных служб тут сразу есть офисы. Например, вот стойка гонконгского аэропорта. Тут можно зарегистрироваться на рейс


Дальше посадка на такси. Никаких разводил! Только официальные такси, все стоят в очереди.


На нижнем уровне зал отправления, куда не пускают пассажиров без билетов.


Сами поезда стоят на подземных платформах.

На них из Гонконга до столицы Китая теперь можно добраться всего за 8 часов.



Во внутренней части главного зала стоят наклонные стальные колонны, которые поддерживают гигантскую плавающую крышу




На вокзале есть фудкорт, магазины и рестораны. Но все они размещены так, чтобы не мешать пассажирам.



. Между этажами есть лифты и эскалаторы


. Разметка для очереди в лифт! Везде должен быть порядок


Очень крутой интерьер


. Вокзал открылся совсем недавно и еще не все этажи обжили


В тех местах, где еще нет арендатора, сделали вот такие зоны отдыха


Так как часть территории вокзала, а также пассажирские вагоны поездов относятся к юрисдикции материкового Китая (Mainland Port Area), терминал становится потенциальной мишенью для протестующих. На всякий случай его обнесли белым забором



Заканчивается все автобусной станцией


Сама архитектура хорошая, но омрачает невнимание к деталям. Очень плохие узлы, все как-то грубо и неряшливо, как часто делают в Китае


Уже все грязное, ржавое, начинает разваливаться. Смотрится небрежно. А ведь еще даже не прошло двух лет со дня открытия!


Неужели нельзя было сделать более элегантно?


А это что за колхоз? Такое впечатление, что тут вообще не думают об эстетике деталей


Обратите внимание, что малоэтажный вокзал соседствует с многоэтажными муравейниками.


Автобусный вокзал, расположенный рядом, совсем не интересный.


Станция выглядит очень странно, на потолке куча непонятных коммуникаций. И при этом, обратите внимание, нет ни одной лавочки!


. Что это за туалеты?! Почему они так выглядят? Вообще не совсем понятно, как соседствует здесь суперсовременный железнодорожный вокзал с такой суперкривой автобусной станцией.



А вокруг все продолжает строиться




Как вам вокзал в Гонкоге? Подробнее..
Категории: Поезда

Отличное место для рынка видео

13.01.2020 15:49:23 | Автор: admin
Рынок на железной дороге в городе Бангкок, Тайланд

Подробнее..
Категории: Поезда

Узкоколейка и цыгане видео

31.12.2019 13:47:44 | Автор: admin
Берегово город в Украине, это Закарпатье. Видео снято машинистом локомотива узкоколейки, который каждый день вынужден ехать мимо цыганского поселка. И это несколько минут ада. В этот раз хотя бы камнями не забросали.

Говор за кадром это местный диалект, что-то от венгерского языка, что-то от украинского.

Подробнее..
Категории: Поезда

С 2020 года РЖД разрешит пассажирам с верхних полок садиться на нижние

26.12.2019 13:59:56 | Автор: admin


Некоторое время назад весь интернет всполошился выяснением вопроса о том, имеет ли право пассажир с верхней полки сесть на нижнюю в поезде. Ведь как обычно бывает, заходишь в вагон, а на нижней полке кто-то разложил уже постель и лежит. Причем не только ночью, но и днем можно встретить такую картину. Такие люди аргументируют это тем, что я купил билет на нижнее место, что хочу тут то и делаю. Странно, что в советские времена даже никто не задумывался что там положено, а что нет. Все как то входили в положение друг друга, освобождали полку, делили место под багаж и пускали к столику.

Теперь все ориентируются на правила, инструкции. Собственно вот, что тогда официально ответили в РЖД:



Т.е. ответ состоит в том, что какое место вам по билету положено, там и сидите. Кушайте на коленках и попугайчикам сидите всю дорогу на жердочке. С учетом, что количество эгоистов и "знающих свои права" последние десятилетия резко повысилось, то и лежащих всю дорогу на своей законной полке стало достаточно много.

И вот вам новость. Оказывается в новых электронных билетах с 2020 года для поездов дальнего следования РЖД предусмотрит вот такую инструкцию:

Для верхних полок будет указано: Место для вашего багажа сверху, на третьей полке. Стол общий. В дневное время разрешается сидеть на нижней полке.

А для нижних полок напишут: Место для вашего багажа снизу под полкой. Стол общий. В дневное время позволяйте пассажирам сверху сидеть на вашей полке.

Я считаю, что это очень правильное пояснение и правильная инструкция. А так же хорошо, что это написано прямо на билетах и не надо искать какие-то разъяснительные документы. Подробнее..
Категории: Поезда

Советский поезд на магнитной подушке фото видео

26.12.2019 05:45:03 | Автор: admin
Сколько же всего в СССР было изобретено и спроектировано, что мы до сих пор используем эти наработки, а про некоторые только узнаем (как я вот например об этой). То ли времена были такие во всем Мире, то ли страна была такая.



Так же многие привыкли критиковать то, что в СССР планировалось все и вся, Но было и что-то в этом хорошее. В Союзе прекрасно просчитали грядущие транспортные проблемы городов-мегаполисов. И не только городов с большим населением, но и городов, которые географически сильно вытянуты, чья длина составляет сотню и более километров. Это такие города как Волгоград и Кривой Рог. По оценкам 70х годов население в 29 городах Советского Союза должно было превысить миллион, то есть стать городами-миллионерами. И для решения транспортных проблем крупных городов создавались различные институты и бюро. Уже тогда было понятно, что автомобили не очень способны решить транспортную проблему крупного города, а классическое метро дорого и медленно. Считалось, что наряду с совершенствованием традиционных видов передвижения возникла необходимость в создании качественно новых транспортных систем, которые должны быть малошумными, не загрязняющими воздух, экономичными и не создающими дополнительной нагрузки на уличную сеть.

Вот этим требованиям соответствовал последний инновационный проект, доведенный до испытаний, проект транспорта на магнитной подвеске.


Вагон TA-05 советский поезд на магнитной подушке. Проект транспортного средства, которое должно было работать на электромагнитной системе левитации, разрабатывался в период 1985 1986 годов. 25 февраля 1986 года в Подмосковье был проведён первый успешный запуск необычного вагона.


Наша лаборатория работает над созданием экспериментального пассажирского вагона, который будет двигаться, не касаясь рельсов. Для горизонтального перемещения используется принцип работы линейного трехфазного асинхронного двигателя. Двигаясь с крейсерской скоростью до 250 километров в час, это транспортное средство будет практически бесшумным. Путь его можно поднять на эстакаду над основными магистралями города. Один километр пути будет обходиться в 35 раз дешевле, чем метро, говорил в одном из интервью заведующий лабораторией ВНИИПИтранспрогресс А.Чемодуров.




На тот момент был построен 600 метровый скоростной участок в подмосковном Раменском и запланированы участки в Ереване и Алма-Ате.

Планировалось пускать по трассам вагоны по 65 человек, 19 метров длиной каждый и весом в 40 тонн. Крейсерская скорость же вагона равнялась 250км/ч, с перспективой 400 км/ч и выше. Также были планы пускать не отдельные вагоны, а сцепки из нескольких вагонов, то есть полноценных поездов.




Сегодня у нового вида транспорта нет падежного, заинтересованного хозяина. Пока что ни одно транспортное министерство, ни Министарство Гражданской Авиации, ни Министерство Путей Сообщения (ныне РЖД) (магнитоплан не поезд и не самолетвот их аргумент), не проявляет интереса к нему. Они даже не являются заказчиками. Между тем для того, чтобы эффективно использовать выделенные правительством немалые средства для перехода от экспериментов к внедрению на новом этапе развития, нужно было объединение сил, скажем, в рамках межотраслевого научно-технического комплекса.




Что особенно удивительно, но проект финансировался исключительно за счет НефтеГазСтроя. К сожалению, планам так и не удалось сбыться, землетрясение в Армении в 1988 году не позволило построить все запланированные участки. Финансирование было сокращено, а после распада СССР и вовсе прекращено. Быстрое, скоростное и свое оказалось никому не нужным.




Кто еще знает какие нибудь подробности про этот проект?






Кстати, ТП-05 успел сняться в кино в научно-фантастической короткометражке 1987 года С роботами не шутят, фрагмент которой вам и предлагаю к просмотру.
Смотрите на 01:03:00



Подробнее..
Категории: Поезда

Путин открыл движение поездов по Крымскому мосту видео

24.12.2019 13:46:58 | Автор: admin
Президент РФ Владимир Путин открыл железнодорожное движение по Крымскому мосту, передает ТАСС.



Глава государства отправился на рельсовом автобусе из Керчи в Тамань вместе с рабочими. Первый пассажирский поезд проедет по мосту 25 декабря.


В июне 2020 года мост откроют для грузовых поездов, добавляет ТАСС.

Автомобильное движение через Керченский пролив открыли в мае 2018 года. Мост протяженностью 19 километров начали строить в феврале 2016 года. Стоимость сооружения оценивается в 228 миллиардов рублей. Подробнее..
Категории: Поезда

Грузовой поезд сошел с рельсов на мосту в США фото видео

23.12.2019 19:52:44 | Автор: admin
Ранним утром в субботу грузовой поезд сошел с рельсов, когда он пересекал реку Потомак недалеко от Харперс-Ферри, Западная Вирджиния, отправив два вагона в воду и повредив пешеходный мост, который является частью Аппалачской тропы. Из-за инцидента рухнула часть моста эпохи гражданской войны. Все вагоны были пустыми и ни кто не пострадал. Сейчас на пострадавшем от обрушения участке моста расчищают завалы и выясняют причину происшествия.















Подробнее..
Категории: Поезда

10 лет назад был запущен первый Сапсан, самый быстрый поезд России

23.12.2019 07:44:35 | Автор: admin

Наглядно показываем, как САПСАН преобразился к своему десятилетию. Просто нажимайте на экран https://gigarama.ru/sapsan/

Подробнее..
Категории: Поезда

Как выглядят Сапсаны изнутри видео

22.12.2019 09:54:52 | Автор: admin
17 декабря 2019 года в 15:30 из Москвы в Санкт-Петербург отправился первый обновлённый Сапсан. У меня была возможность изучить этот поезд и узнать, что в нём обновили.





Регулярное скоростное сообщение между Москвой в Санкт-Петербургом на поездах Сапсан было запущено 17 декабря 2009 года. В честь десятилетия РЖД сделали подарок пассажирам, начав обновлять эти поезда.

Салон экономкласса теперь выглядит так. Сами кресла остались прежними, заменили обивку.



Наконец-то появилось то, чего так не хватало большинству пассажиров, в каждой паре кресел теперь есть электрическая розетка и два USB-порта для зарядки гаджетов.



Такие же кресла теперь и в вагоне-бистро.



В столы встроены беспроводные зарядки.



Меню тоже обновили.




В бизнес-классе сиденья полностью заменили. Теперь они могут откидываться:



В первом классе одиночные сиденья могут поворачиваться так, чтобы всегда быть по ходу движения. Их можно раскладывать почти в горизонтальное положение так, чтобы ехать лёжа.



Появились два миникупе люкса:



В каждом два места, два больших экрана, беспроводные зарядки на столе и даже регулировка цвета освещения:



Беспроводные зарядки есть и в VIP-переговорной, которая находится сразу за кабиной машиниста.



Появился семейный вагон.



Здесь разноцветные сиденья, ковролин с картинками и игра-лабиринт на каждом столе.



Есть даже уголок с игровыми консолями и большим телевизором для просмотра мультиков.



Первые пассажиры нового вагона.



Конечно, это не все изменения. Во всех вагонах появились кулеры с питьевой водой, в семейном вагоне теперь есть пеленальный столик и место для колясок, во всех вагонах заменили оконные затемняющие шторы, яркость освещения теперь регулируется в зависимости от времени суток, при отправлении и прибытии на мониторы в вагонах транслируется картинка с камеры в кабине машиниста.

В честь десятилетия Сапсана на Ленинградском вокзале выступал оркестр Солисты Москвы под руководством Юрия Башмета.





В этот же день на втором этаже открылся новый зал ожидания с игровой зоной и розетками в каждой скамье. Этот зал бесплатно доступен для всех пассажиров.



А ещё на Ленинградском вокзале в Москве и на Московском в Санкт-Петербурге открылись бизнес-залы. Доступ в них получают пассажиры первого и бизнес классов, кроме того залами могут воспользоваться участники программ Lounge Key и Priority Pass.





Пока что обновлён только один из шестнадцати Сапсанов. В будние дни он будет ходить по маршруту Санкт-Петербург Нижний Новгород с остановкой на Курском вокзале Москвы, в выходные по маршруту Москва Санкт-Петербург. При покупке билета обновлённый поезд можно отличить от других: только в нём продаются билеты категории Купе-сьют и Семейный.

В январе обновят второй Сапсан, а дальше будут обновлены все составы.



Фотографии и текст Алексея Надёжина Подробнее..
Категории: Поезда

Последние комментарии

© 2006-2020, wellwebway.ru