Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Поезда

Не бит, не крашен, без пробега по Украине

11.09.2020 19:47:02 | Автор: admin


Крепкий мост, однако
https://www.facebook.com/100000404346364/videos/3432428563447255/?extid=ObUem4dKYthwNtZX
Подробнее..
Категории: Поезда

В России появилась первая женщина-машинист локомотива

06.08.2020 15:47:53 | Автор: admin
Ею стала 21-летняя Софья Дорофеева. Профессию машиниста локомотива исключили из списка запрещенных для женщин в прошлом году


В России женщина впервые получила право управлять локомотивом, сообщили в РЖД. 21-летняя Софья Дорофеева закончила с отличием Московский колледж железнодорожного и городского транспорта и с 1 января 2021 года сможет начать работать помощником машиниста электропоезда. Накопив достаточный опыт, она сможет управлять локомотивом самостоятельно.

В июле 2019 года Министерство труда и социальной защиты внесло изменения в перечень запрещенных для женщин профессий, исключив из него, в том числе, специальности машиниста поезда метро и локомотива электропоезда. Первые женщины, получившие профильное образование, смогут выйти на работу по новой профессии с начала будущего года. Также теперь женщины смогут работать машинистами скоростных и высокоскоростных поездов. Сейчас в учебных центрах ОАО РЖД в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге проходят обучение 45 женщин.


Для того, чтобы поступить в колледж и получить профессию машиниста, кандидатка должна быть старше 18 лет, иметь образование не ниже среднего общего и пройти медицинское обследование. По окончании обучения РЖД гарантирует трудоустройство на вакантные места тем, кто сдал экзамены и получил свидетельство о присвоении профессии. Подробнее..
Категории: Поезда

В питерском Купчино столкнулись тепловозы видео

28.07.2020 17:57:16 | Автор: admin
Инцидент произошел полчаса назад. Никто не пострадал, так как составы товарные. Машинисты до прибытия экстренных служб весело обсуждали на сколько кого посадят.



Подробнее..
Категории: Поезда

Фото дня вагон поезда на бензоколонке в Японии

23.07.2020 05:49:12 | Автор: admin
Картинка, достойная нового мультфильма Макото Синкая.




Есть несколько странных ситуаций, которые могут тебя озадачить в общественном транспорте. Например, когда ты едешь в трамвае и тебя начинает обгонять другой трамвай. Либо когда ты заехал заправиться на обычную бензоколонку, а рядом с тобой оказался поезд.

Именно это и произошло на днях в Японии на одной из заправок в префектуре Айти. При ближайшем рассмотрении оказалось, что это дозаправлялся тягач, транспортировавший вагон в депо, но сумерки и проливной дождь добавили атмосферы, и фотографии стали одной из самых популярных публикаций в японском Twitter.







Подробнее..
Категории: Поезда

В Японии запустили супербыстрый поезд, который не остановит даже землетрясение

09.07.2020 05:45:46 | Автор: admin
Поразительно!




Сверхскоростной пассажирский экспресс

В Японии представили новый поезд, который поражает суперскоростью и техническими характеристиками. Пассажирский экспресс N700S это первый за последние 13 лет совершенно новый поезд на магистрали Tokaido Shinkansen, который отличается особой формой носа и имеет превосходные аэродинамические характеристики по сравнению со своим предшественником. Он может развивать скорость до 360 километров в час. Однако рабочая скорость будет ограничена 285 километрами в час.



Помимо обновленного интерьера, у N700S есть литий-ионная батарея, которая является "спасательной", она обеспечивает движение поезда на низкой скорости в случае серьезного сбоя в электроснабжении, например, землетрясения.



Новый сверхскоростной пассажирский экспресс должны были представить во время Олимпийских игр в Токио 2020, но их перенесли на 2021 год из-за пандемии коронавируса. Кстати, магистраль Tokaido Shinkansen, на которой курсирует этот поезд, была открыта в 1964 году во время летних Олимпийских игр в Токио. Тогда был представлен первый скоростной поезд в мире. Новая модель повторила историю, соединив Токио и Осаку в своей первой поездке.



"Я уверен, что это лучший поезд во всех отношениях безопасность, стабильность и комфорт", прокомментировал президент Central Japan Railway Co. Син Канеко во время церемонии открытия.


Заметим, сверхскоростной пассажирский экспресс N700S обладает новейшими функциями, снижающими сопротивление воздуха и уровень шума. Это также первый в мире высокоскоростной поезд, который может переключаться на резервные системы бэттера благодаря своей спасательной аккумуляторной батарее, она позволяет поезду добраться до ближайшей станции в случае отключения электричества. К тому же комфорт был ключевым моментом при проектировании интерьера. Была улучшена функциональность наклона сидений, а также установлены розетки на каждом из них. В придачу новая система освещения напоминает пассажирам, что они оставили что-то в верхнем отделении. Подробнее..
Категории: Поезда

Как делается метропоезд (31 фото)

02.07.2020 09:48:39 | Автор: admin
Метро один из самых удобных видов городского транспорта. Каждый день им пользуются миллионы людей в крупных городах России.

Чтобы узнать, как делается метропоезд, отправляемся на экскурсию на предприятие родину почти всех метропоездов России.



Фотографии и текст Сергея Павленко

За свою долгую историю Метровагонмаш накопил богатый опыт. В 1897 году он основывался как вагоностроительный завод, далее освоил производство гусеничных машин. Сейчас же Мытищинский метровагонмаш это родина практически всех метропоездов России.



В прошлом году предприятие выпустило 243 вагона метро, 32 вагона рельсовых автобусов выполнили ремонт 113 вагонов метро. Причем ремонт вагонов в условиях завода предпочтительнее, за ту же стоимость ремонта устанавливается новое оборудование, а не ремонтируется старое.
На текущий год московский метрополитен заказал 320 вагонов. Объем большой и поэтому было решено заказать изготовление кузовов на тверском заводе.

На постройку вагона уходят порядка 70 часов. Вагон начинается с кузова, его изготавливают в сварочном цехе.



Этот цех царство сварки. Здесь из отдельных труб, профильных заготовок и листов металла умелыми руками создается тело вагона:





Метал режется, подгоняется, закрепляется на стенде и сваривается. Отдельно изготавливается рама, крыша и стенки вагонов.



Рядом происходит окончательная сборка кузова, в нем уже можно узнать очертания вагона:




Параллельно изготавливают тележки для вагонов:



Далее кузов через трансбордер размещают на стояночных путях. На них же находятся кузова привезенные из Твери, они полностью упакованы в белую пленку:





Далее кузов грунтуют и красят. цех покраски совмещен с цехом отладки:



Здесь на загрунтованный кузов одевают стеклопластиковую маску. Изделие хоть и объемное, но сравнительно легкое.




Наносят цвет и раскраску вагонов. Интерьер салона пока что совсем не привлекателен:



Окрашенный кузов передается в сборочный цех. Самый первый цех, который был для производства вагонов имел номер 17 и теперь в память о нем все номера цехов трехзначные и и оканчиваются этой цифрой:



В цеху номер 217 производят установку оборудования на кузов. Весь цех заполнен вагонами в разной степени и для разных метрополитенов. Например, справа головной вагон уедет в Казань:




Для удобства монтажа кузов вагона поднимают на домкратах. Под ним можно ходить без опасения он надежно закреплен:



На заводе введено бережливое производство. Все запчасти производятся строго в необходимом количестве, четко продумано хранение деталей, их доступность и возможность подать нужную часть. Таким образом минимизировано простаивание рабочих и оборудования.



Под вагоном располагаются системы управления двигателями, пневматические системы и батарейные блоки. Батареи требуются для запуска вагона после отключения его от контактной сети, например во время ночной стоянки:



Параллельно прокладывается проводка и шумоизоляция:




В новых вагонах гораздо больше умной электроники. Например, это так называемый инвертор. Он позволяет не только управлять двигателем, но и рекуперировать энергию при торможении, возвращая до 50% электричества обратно в сеть:



К сожалению в российских метропоездах все больше иностранного оборудования. Это требование качества. Российские партнеры не могут предложить таких же экономичных и надежных систем, как европейские.




Вагоны серии 740/741 проектировались для Бутовской линии легкого метро, поэтому они ориентированы для работы на открытом воздухе. Они, как и автобусы, имеют гибкое сочленение, современный городской дизайн. Эксплуатируются и в тоннелях тоже. В гармошке спрятаны кабели, а сама гармошка поставляется упакованная в пленку:



После окончания сборки и подгонки вагон приобретает законченный вид и опускается на тележки. И на своих колесах отправляется в покрасочно-отладочный цех:




В отладочном цеху проверяют работу всех систем, доделывают и доподключают компоненты, наносят надписи:



Одним из самых главных испытаний являются ходовые испытания. На заводе есть ветка длиною в целый километр.

Жизнь рельсового автобуса начинается в другом месте. Их изготавливают в отдельном здании. Главная отличительная особенность этого вида транспорта это наличие дизельного двигателя, что позволяет ездить по любым веткам железной дороги независимо от электрификации.

Назначение рельсового автобуса это малозагруженные ветки, где нет нужды в больших поездах.



Красивый пластиковый обвес, обтекаемая форма и яркая глянцевая краска делают рельсовый автобус РА-2 очень привлекательным:



С площадки мостового крана отлично видна упорядоченность и организованность бережливого производства. Все детали находятся на своем месте, обозначенном разметкой на полу:





Раньше завод имел практически полный цикл производства, но усложнение продукции и условия рынка заставили передать часть производств специализированным предприятиям. Это должно повысить качество и снизить расходы на поддержания и обновление оборудования.

Качество продукции ежедневно оценивается более чем пятнадцатью миллионами пассажиров.

Подробнее..
Категории: Поезда

Зачем нужно устройство для сбрасывая поезда с рельс

30.06.2020 09:43:41 | Автор: admin





На железной дороге используется большое количество устройств и инструментов, с которыми не приходится сталкиваться в жизни подавляющему большинству граждан. Например, в распоряжении сотрудников ЖД есть в том числе и устройство под названием сбрасывающий башмак, который используется в ситуациях, когда нужно отправить состав под откос.

Отсюда возникает вопрос: когда вообще такое может понадобиться и как работает упомянутое приспособление?




На самом деле подобных устройств существует несколько. Они немного разнятся принципом действия и своим устройством, однако результат их применения в целом одинаковый. Чаще всего на ЖД для отправки состава под откос применяется уже упомянутый сбрасывающий башмак, существует также его аналог сбрасывающий остряк. Принцип действия обоих устройств сводится к тому, чтобы сломать колесную пару состава за счет создания непреодолимой преграды или чтобы оставить колесную пару в сторону, спровоцировав тем самым схождение вагона с рельс.




Помимо остряка и башмака на наиболее важных и потенциально опасных участках ЖД имеются сбрасывающие стрелки это ответвления железной дороги, которые позволяют перенаправить состав в сторону. Чаще всего подобное заканчивается катастрофой. Реже стрелки уводят поезд на запасной путь. Совершенно очевидно, что применению любых из перечисленных средств становится причиной очень тяжелых последствий. Зачем же нужны подобные приспособления?




На самом деле все предельно просто: башмаки применяются тогда, когда отказ от сброса состава с рельс приведет к еще более тяжелым последствиям и сотрудникам ЖД приходится выбирать меньше из двух зол. Например, под откос могут пустить товарный состав, который по какой-то немыслимой причине (например, в результате халатности или ошибки) выскочил навстречу пассажирскому поезду и остановить поезда нет возможности.



Впрочем, рабочая практика применения остряков и башмаков сводится с сбросу с рельс вовсе не целых составов, а отдельных вагонов, которые из-за ошибок людей или каких-то неполадок начали катиться по рельсам и остановить их возможности нет. При этом, набравший большую скорость вагон может врезаться в другие вагоны или даже поезд. Подробнее..
Категории: Поезда

Конец вокзалу

29.06.2020 05:41:53 | Автор: admin
Расцвет железнодорожного сообщения пришелся на XIX век, к железной дороге тогда был повышенный интерес. Поскольку вокзал ворота города, его внешнему виду уделяли большое внимание. До сегодняшнего дня сохранились многие здания, построенные в XIX и XX веке, которые до сих пор удивляют своим изяществом.

И речь ведь не только о грандиозных столичных вокзалах на небольших станциях тоже возводились приятные, пусть и не столь дорогие, постройки. Вот, например, вокзал станции Извалы, Липецкая область:





Небольшое симпатичное здание в деревне Чибисовка, недалеко от Ельца. На станции останавливаются только пригородные поезда. Понятное дело, что вокзал неплохо было бы привести в порядок, в нем до сих пор живут люди, но все же в целом красивое приличное здание.

Но на историю и красоту сегодня спрос не велик. Железнодорожники не мыслят красотой, они мыслят тоннами угля, перевезенными на тысячи километров. Именно поэтому все, к чему прикасается рука железнодорожников, превращается в уголь.

Как, думаю, вы уже поняли, в РЖД решили заняться обновлением вокзала.

Михаил Кончиц, автор и руководитель проекта "Заповедные железные дороги" разместил у себя вчера в facebook следующий пост:

Как-то в начале года я влюбился в маленький деревянный вокзальчик в Липецкой области. Его много снимали из окон проезжающих на юг поездов, даже на всяких Пикабу постили.

Ходил в РГБ, изучал отчёты, писал заявку на признание объектом культурного наследия. Общался с милейшей сотрудницей местного департамента по культурным делам, они были очень рады.

Сегодня пришёл ответ: "К сожалению, на момент проведения работ по определению историко-культурной ценности были утрачены особенности этого замечательного памятника, позволяющие включить его в перечень выявленных объектов культурного наследия".

И фото.

Странно, что сегодня не пятница, тринадцатое.


Теперь вокзал Извалы выглядит так простая коробка, которая уже точно ничем не запомнится проезжающим мимо пассажирам:




Пластиковые окна, металлическая дверь... Похоже, что единственная подлинная деталь, которая осталась со старого фасада, это металлическая табличка.

Очевидно, РЖД сегодня плевать на исторические вокзалы, на их внешний вид и красоту. После смены фирменного стиля железнодорожники активно перекрашивали многие свои здания в серый цвет. Для них памятник архитектуры ничем не отличается от товарного вагона. Вспомните знаменитую станцию Милославское в Рязанской области, которую железнодорожники изменили по брендбуку:



Потом вроде чуть успокоились, серого цвета стало меньше, но сказать, что строительству и реконструкции вокзалов компания начала уделять гораздо больше внимания, язык не повернется.

Конечно, нам периодически показывают замечательно восстановленные вокзалы, причем как деревянные, так и каменные, но сегодня их гораздо меньше, чем тех, которых мы лишились за последние годы из-за варварского "восстановления" от РЖД.

Железнодорожникам сегодня проще все снести, разрушить, закрыть. Любое здание сегодня для них обуза. А история уже никому не нужна. Подробнее..
Категории: Поезда

Харьков покупает китайские поезда метро

28.06.2020 19:44:33 | Автор: admin
Одна из дочерних компаний китайской машиностроительной корпорации CRRC, которая является крупнейшим в мире поставщиком оборудования рельсового транспорта, выиграла тендер на поставку поездов метро для Харькова.




Как сообщает "Синьхуа", победителем тендера, объявленного в июне 2019 года, стала компания CRRC Тangshan, базирующаяся в городе Таншань северокитайской провинции Хэбэй.

Сделка должна быть выполнена за 35 месяцев. КП "Харьковский метрополитен" получит восемь составов (40 вагонов метро) и соответствующие запчасти, вспомогательные инструменты и комплектующие сервисы. Размер заказанных вагонов - 2675 мм в широту и 3650 мм в высоту. Длина каждого состава - 96,18 м. Составы рассчитаны на колею 1520 мм и максимальную скорость движения 80 км/час.

CRRC Тangshan раньше поставляла ширококолейные поезда в Туркменистан, Казахстан и Монголию, экспортировала партии трамвайных вагонов и вагонов метро в два турецких города, а также получила в результате тендера заказ на поставку легкорельсовых поездов в португальский город Порту.

Харьковский контракт станет вторым заказом, полученным CRRC Тangshan на европейском рынке.

Для харьковского метро будут куплены цельные пятивагонные "поезда-трубы".

"У нас прошел тендер, и мы ожидаем подтверждения Европейского инвестиционного банка по закупке новых вагонов метро восьми составов. Это длительный процесс изготовления, получения, но впервые в Украине закупаются составы, которые называют труба - без перегородок между вагонами", - говорил в апреле заместитель мэра Харькова Евгений Водовозов.

Первый из них планируют получить через полтора года, а все восемь - в течение двух-двух с половиной лет.


А вот как комментируют это харьковчане:

- вроде как крюковский неплохие поезда делает для метро-зачем помогать китаю?не уверен я в китайском качестве и думаю будет распил бабла

- ходил давеча за подшипниками, один и тот же китайский - 5гр, производства SKF - 55гр. чет я очкую в китайском метро ездить

- Китайцам заплатим, и потом еще комплектующие!
А у нас руки из жопы? Что мы экспортируем...зерно?
Больше был бы рад - модернизации производства.... крюковский вагонный чем занимается? Дорога в долги и никаких перспектив. Подробнее..
Категории: Поезда

Вагон Маккина странный поезд 1900-х

25.06.2020 09:57:56 | Автор: admin
Мы часто рассказываем о редких и необычных автомобилях, а сейчас сделаем исключение и расскажем о редком и необычном тепловозе. Это вагон Уильяма Маккина, который больше похож не на поезд, а на подлодку. Почему он так выглядит и для чего был построен?





В 1904 году Уильям Маккин-младший работал техническим суперинтендантом американской компании Union Pacific Railroad. Именно тогда Эдвард Харрингтон, владелец UPR, поручил Маккину разработать самоходный вагон, который мог бы работать без паровоза на коротких ветках.


Результатом работы Маккина стал тепловоз с 6-цилиндровым бензиновым двигателем. Чтобы максимально облегчить работу маломощного силового агрегата, Маккин разработал специфическую аэродинамическую схему с сужающимся носом, рассекающим поток воздуха. Было два варианта длиной 16,76 и 21,34 метра, и каждый мог быть сконфигурирован поразному: например, с большим почтовым отделом и маленьким пассажирским, или наоборот (64 или 105 пассажиров соответственно). Вагон получился более дешёвым, чем аналогичные попытки с электродвигателями, и при этом более подвижным и легким на разгон, чем паровые машины.



Первый вагон Маккина, известный как UP M-1, запустили на линию 21 августа 1905 года в Небраске. К 1908 году построили ещё семь вагонов как моторных, так и прицепных, провели многочисленные тесты. Маккин понял, что нащупал золотое дно, запатентовал свою конструкцию, уволился из Union Pacific Railroad и основал в 1908-м собственную компанию McKeen Motor Car Company. За последующие два года был заказан 41 вагон как Union Pacific Railroad, так и другими компаниями, в частности Southern Pacific Transportation Company.


Тележка с двигателем



В 1910-м Маккин начал экспорт первым заказчиком его вагонов стала Австралия. Но были, конечно, и минусы. Всё-таки 6-цилиндровый двигатель был слишком слабым для достаточно тяжёлой машины. Не говоря уже о том, что для упрощения конструкции привод был только на переднюю ось. Заднего хода у вагонов не было вообще это сильно усложняло маневрирования на вокзалах, их приходилось буксировать сторонними машинами.



К 1917-му преимущества вагонов Маккина были сведены на нет, появилось множество конкурентов, и производство прекратилось. Всего было сделано 152 таких вагона разных конфигураций. До наших дней сохранилось 3 экземпляра моторных вагонов Маккина. Один 1910 года выпуска служил на Аляске на Yuma Valley Railroad и сейчас в плохом состоянии, в процесс реставрации. Вагон 1909 года выпуска Virginia and Truckee Railroad в идеальном состоянии находится в железнодорожном музее штата Невада. Там же хранится частично сохранившийся вагон, переделанный в 1920-х. Ещё сохранилось два немоторных прицепных вагона.

Подробнее..
Категории: Поезда

Постой, паровоз зачем стучат по колесам поездов после остановки

22.06.2020 15:44:38 | Автор: admin





Каждый, кто хотя бы раз бывал на железнодорожном вокзале или станции, должен был обратить внимание на тот факт, что после остановки поезда кто-то из сотрудников железной дороги начинает стучать по колесам составов. Отсюда проистекает вполне закономерный вопрос о том, зачем подобное вообще делается и является ли подобное простукивание нормальным.





Несложно догадаться, что ответ на данный вопрос кроется непосредственно в особенностях конструкции колесных пар, на которых стоят составы. В абсолютном большинстве случаев в наше время колеса поездок делаются из стали. Оси колесной пары также вращаются во время движения. Сделано это специально для повышения надежности конструкции, в частности для сокращения риска слета колеса с оси.





Несмотря на то, что колеса поездов делаются из металла, они, как и автомобильные, могут сломаться и даже полностью прийти в негодность. У железнодорожных колес свои проблемы и болезни. А потому и диагностика у них специфическая. Собственно когда сотрудники железной дороги ходят вдоль поездов после их остановки и простукивают колеса состава, то они как раз и выполняют эту самую проверку, стараясь таким образом удостовериться в том факте, что с колесами все в порядке. При простукивании должен раздаваться звонкий лязг. Он свидетельствует об отсутствии проблем. Глухой шум, напротив, свидетельствует о наличии проблем.




Если же в нормальности состояния какого-либо из колес поезда будут сомнения, то такой вагон тут же отстегнут от состава и отправят сначала на более детальную проверку, с использованием специального оборудования. Если проблема подтвердится, то вагон или тягач отправят в депо на ремонт.



Источник: https://novate.ru Подробнее..
Категории: Поезда

Отель в поезде, стоящем на мосту

19.06.2020 15:45:37 | Автор: admin
Было время, когда можно было сесть в поезд в Коматипорте, на границе ЮАР и Мозамбика, проехать через Национальный парк Крюгера и попасть в город Тзанеен. По дороге поезд останавливался на железнодорожном мосту через реку Саби, из него выходили люди, спускались к парку, вечером возвращались в вагоны и ехали дальше.



Теперь, по прошествии 100 лет, решено восстановить этот популярный туристический маршрут, только в современном варианте на мосту будет постоянно находиться шикарный отель, расположенный в поезде. Его планируют открыть к концу этого года.





В отеле будет 24 номера, г роскошных бридж-Хаусом, каждый из которых будет иметь выход на террасу и бассейн с видом на реку.





Подробнее..
Категории: Поезда

Самый быстрый паровоз в мире

27.04.2020 19:52:41 | Автор: admin
Немецкий паровоз BR 05 001. 1936г.

Знаете какую скорость он мог развить?




Локомотив в 1936 году установил мировой рекорд скорости для рельсовых транспортных средств в 200,4 км / ч и по сей день остается самым быстрым немецким паровозом. И при выпуске всего трех машин они остаются одними из самых известных немецких паровозов. Подробнее..
Категории: Поезда

Инская одна из крупнейших сортировочных станций в России (22 фото)

21.04.2020 09:41:07 | Автор: admin
Станция Инская одна из самых крупных сортировочных станций в России. Находится в Первомайском районе города Новосибирска. Этот транспортный узел соединяет грузы Кузбасса, Урала и Средней Азии.

Каждые сутки через станцию проходит более 27 000 вагонов, а ее площадь превышает 800 000 кв.м.



Фотографии и текст Степанов СлаваСтанция формирует поезда в 37 назначениях:



Станция заложена в 1928 году, а 20 апреля 1934 года на Кузбасс отправлен первый грузовой состав с уральской рудой.



Панорама.



Вид с воздуха:



На станции Инская находятся 423 стрелочных перевода.




Развернутая длина 164 путей составляет почти 1823 км.




Станция обеспечивает вагонопоток в пяти направлениях: Кузбасс, Юг, Запад, Восток, Новосибирск-Главный.



На станции предусмотрены два объединенных поста:



График движения поездов



На станции имеются две сортировочных горки. Принцип работы горки следующий: состав на горку надвигается локомотивом по пологому подъему, что облегчает расцепку вагонов:



Спускная часть пути располагается на уклоне, благодаря чему вагоны сами скатываются под действием силы тяжести и распределение их по путям сортировочного парка.



Всем этим процессом заведуют дежурные по горке:




Локомотивное депо:







Пешеходный виадук:


Подробнее..
Категории: Поезда

Как умирают вагоны нью-йоркского метро (22 фото)

12.04.2020 09:57:43 | Автор: admin
Практически все списанные вагоны ожидает последнее большое путешествие. Сначала с них демонтируют тележки, стекла, двери, часть обшивки и оборудования, удалят все опасные материалы и технические жидкости. Что-то пойдет на свалку, что-то в переработку, а что-то будет продано всем желающим. На сайте компании MTA есть специальный раздел, где выставляют на продажу старое оборудование снятое с вагонов и автобусов: таблички, скамейки, номера, логотипы и т.п. Потом распотрошенные вагоны как следует дезинфицируют обработав паром и погрузят на баржу, которая отвезет их в открытый океан. Среди людей увлекающихся нью-йоркским метро ее называют "баржей смерти". В точке назначения вагоны будут сброшены за борт, опустятся на дно океана и вскоре станут домом для тысяч рыб и морских организмов.



Сама новость уже давно не новость (последние вагоны топили в конце 2010 года), но на днях наткнулся на подборку фотографий в хорошем качестве и решил поделиться.

2. Не все вагоны попадают на дно. Часть оставляют для последующего использования в служебных целях, а часть отдают в транспортный музей или хранят в депо.



3. Программа по созданию искусственных рифов появилось, когда перед компанией МТА встала проблема утилизации большого парка вагонов выпущенных в 60-х годах. При их производстве использовались асбестосодержащие материалы, что делало утилизацию обычным образом экономически невыгодной. Тогда их решили топить. Считается, что асбест вреден только при контакте с воздухом, а в воде он, якобы, теряет опасные свойства. Не все с этим согласны, но правительство дало добро и вагоны стали сбрасывать в воды Атлантического океана.



4. С начала 2000-х таким способом уже утилизировано 2 580 вагонов.



5. Компания МТА заявляет, что сбрасывая вагоны в океан они сэкономили больше 12 миллионов долларов.












10. Вагоны топили по всему побережью от Нью-Джерси до Джорджии.









13. В 26 милях от берегов штата Делавэр есть искусственный риф под названием Рэдбирд. Redbird - это название серии вагонов нью-йоркского метро, борта которых в свое время были окрашены в темно-красный цвет для борьбы с граффити. Для создания этого рифа на небольшой площади было затоплено 714 вагонов, 86 танков и бронемашин, 8 буксиров и барж, и около 3 000 тонн колес от грузовиков. За 7 лет популяция рыб возрастала там в 4 раза.













20. Рассказ был бы не полным без этих фото.





Фото Stephen Mallon и Express Water Sports. Подробнее..
Категории: Поезда

Железные дороги Якутии магистраль до сурового Севера (35 фото)

11.04.2020 09:49:18 | Автор: admin


Якутия самый большой регион России, по площади сравнимый с целой Индией. Транспортное сообщение в Республике Саха (Якутия) играет важнейшую роль, но сильно затруднено крайне суровым климатом, большими расстояниями и трудным ландшафтом. Железные дороги обеспечивают круглогодичное сообщение в любых погодных условиях и обходятся дешевле перевозок на автомобильном транспорте.


1. Якутия долгое время оставалась в стороне от важнейших транспортных коридоров страны. С конца 1970-х годов железная дорога протянулась до угольных месторождений в Нерюнгринском районе. Строительство дороги БеркакитТоммотЯкутск началось в 1985 году.





2. С 1995 года строительством магистрали занималось ОАО Акционерная компания Железные дороги Якутии, которую учредили РЖД и правительство Республики Саха (Якутия). Сейчас компания занимается перевозками на участке от станции Нижний Бестях до станции Нерюнгри-Пассажирская протяжённостью 799 км.





3. Нижний Бестях станция в 30 км от Якутска. Столица республики стоит на левом берегу реки Лена, а конечная станция магистрали на правом.



4. Пассажирские поезда до Нижнего Бестяха пустили в 2019 году. Таким образом центр Якутии, где живёт большая часть населения республики, оказался связан с Транссибом и в целом с железнодорожной системой России.






5. Машинист локомотива на станции Нижний Бестях. Путь отсюда до Нерюнгри на юге Якутии занимает больше 18 часов.




6. Сейчас пассажиры, прибывающие на станцию зимой, добираются до республиканской столицы по зимнику, летом паромом до речного вокзала Якутска.



7. Первая платформа станции Нижний Бестях высокая. Пассажирам не надо карабкаться в высокий вагон с сумками.




8. Поезда дальнего следования от Нижнего Бестяха идут не только в пределах Якутии. Можно добраться до Благовещенска и до Хабаровска. Путь до Хабаровска займёт 2 дня 19 часов.



9. В прошлом году Железные дороги Якутии перевезли более 90 тысяч пассажиров это почти десятая часть населения республики. Пассажиропоток растёт с 2017 года.



10. Помимо пассажирского сообщения, станция Нижний Бестях выполняет и грузовую функцию это важнейший пункт для северного завоза.




11. Контейнерный терминал разгружает железнодорожные платформы. Груз идёт как в Якутск, так и дальше в северные районы Республики Саха (Якутия).




13. Участок железной дороги Нижний Бестях Томмот проходит по малонаселённым районам Якутии. Вокруг тайга и кустарники.





14. Железная дорога пересекает ручьи и реки. В Якутии их тысячи: зимой некоторые полностью замерзают, а весной выходят из берегов в половодье. На фото мост через реку Амга, приток Алдана.


15. На магистрали используются тепловозы. Ветка пока не электрифицирована.




16. В этих местах зимой может быть до 50С, летом до +38С.





17. Станция Томмот. Железная дорога пришла в город Томмот в 1997 году. Сначала участок использовался только для грузового сообщения, с 2004 года и для пассажирского.



18. На рабочем месте поездного диспетчера станции Томмот.




19. Маневровый тепловоз используется для маневровых работ для передвижения вагонов по станционным путям, формирования поездов, подачи вагонов к грузовым фронтам.




20. Купола здания вокзала Томмот повторяют форму урасы древнего летнего жилища якутов. В шалашах такой формы жили только жарким летом: берестяная кровля делала внутренние помещения прохладными.









21. Электрожезловая система действует на участке от Томмота до Чульбасса. Она позволяет обеспечить безопасность движения на однопутном участке.





22. Жезловая система Трегера разработана в СССР ещё в 1920-х годах. Из жезлового аппарата нельзя изъять более одного жезла его вручают машинисту, который идёт по перегону. По прибытии на станцию в конце перегона жезл надо сдать.







23. Протяжённость однопутного участка Томмот Нерюнгри-Пассажирская 364 километра.




24. Вокзал станции Алдан в одноимённом городе, который основан в 1920-х годах рядом с золотым месторождением.





25. Первый пассажирский поезд в Нижний Бестях отправился именно из Алдана 27 июля 2019 года.






26. Первый грузовой поезд прибыл на станцию Алдан 19 декабря 1995 года. Сейчас в Алдане находится главный офис ОАО АК Железные дороги Якутии.









27. Локомотивное депо станции Алдан образовано в 2003 году для обслуживания локомотивов, курсирующих по магистрали.







28. Движение по мосту через реку Чульман рядом с одноимённым посёлком открыто в 1987 году. Чульман центр добычи угля и золота.





29. Локомотивы и вагоны выкрашены в цвета флага Республики Саха (Якутия) голубой, белый, красный и зелёный.





30. Пассажирский поезд отправляется со станции Нижний Бестях отправляется через день, а на участке Томмот Нерюнгри-Пассажирская курсирует ежедневно.







31. Железные дороги Якутии один из крупнейших работодателей республики. В компании работают около 1000 человек.




32. Железнодорожный мост через реку Чульман недалеко от станции НерюнгриГрузовая.








33. Станция Нерюнгри-Грузовая крупнейший грузовой узел юга Якутии. Станция задействована в транспортировке угля Южно-Якутского угольного бассейна.







34. Станция Нерюнгри-Грузовая лежит в черте города Нерюнгри, на расстоянии примерно 5 километров от его центра.




Подробнее..
Категории: Поезда

В поездах Владивосток - Москва появился душ в каждом вагоне

21.02.2020 13:41:37 | Автор: admin
Первый обновлённый состав через всю Россию отправится в рейс в ночь с 20 на 21 февраля.




Новые вагоны выпущены Тверским вагоностроительным заводом и в ближайшее время все составы поезда 99/100 сообщением Владивосток Москва будут переведены на новые двухвагонные сцепы, которые повышают уровень комфорта для пассажиров, сообщает VL.ru.



Внешне новый поезд можно отличить по герметичным межвагонным переходам, позволяющим в движении перемещаться между вагонами, а кроме того перепланировка позволила создать в вагонах зоны общего пользования. Так в каждом втором вагоне предусмотрены вендинговые аппараты, кофемашины, аппараты для фильтрации и нагрева питьевой воды.



Вместо второго тамбура в вагонах организованы душевые кабины, а в каждом купе предусмотрены складные столики-трансформеры с подбутыльниками и открывашками, розетки на 220В и USB-разъёмы, индивидуальные светильники и даже сейфы.



Доступ в купе открывают электронные ключ-карты, которые каждый пассажир получает при посадке. В пути есть возможность воспользоваться холодильником и микроволновой печью, установленных в служебных помещениях для проводников.



Туалеты получили сенсорные краны для подачи воды и мыла, электросушилки для рук, а в одном из туалетов каждого сцепа устанавливается пеленальный столик. Во всех вагонах есть кондиционер, а в перспективе может появиться и климат-контроль.


В состав каждого поезда входит 8 плацакартных вагонов, 5 купейных (включая штабной с двумя купе для пассажиров-инвалидов и приспособленных для них туалетом с душем) и вагон-ресторан, причём все вагоны, кроме вагона-ресторана, нового образца. До конца апреля 2020 года новые вагоны войдут в состав всех 15 поездов, курсирующих между Владивостоком и Москвой. Тогда же в поездах должен появиться и внутренний Wi-Fi. Подробнее..
Категории: Поезда

Прокатился в плацкартном вагоне с новым дизайном и рассказал о своих впечатлениях фото

20.02.2020 13:59:24 | Автор: admin
В ноябре 2018 года компания РЖД показала дизайн новых плацкартных вагонов, который довольно существенно отличается от привычного. Были и 3D-модели, и фото, но каково там на самом деле ездить пассажирам? Пользователь соцсетей поделился впечатлениями о своей поездке, показал фотографии и рассказал о плюсах и минусах.








Ранее мы показывали вам фотографии от РЖД, но куда интереснее посмотреть на снимки от реальных пассажиров.

Одно из главных новшеств шторки


Интроверты и ценители личного пространства могут ликовать: теперь в вагоне есть шторки, которыми можно отгородиться от мира и провести поездку наедине с собой. А ещё очень удобно переодеваться, ведь теперь не нужно натягивать простынь, чтобы скрыться от любопытных глаз попутчиков, как некоторые делали ранее.
Шторки на боковых местах





Однако есть у этого новшества обратная сторона медали: люди пользуются приватностью для того, чтобы употреблять алкогольные напитки. Проводница сказала , что эта затея очень популярна, а она с этим ничего сделать не может. Иногда пьянствующие товарищи начинают дебоширить, у автора в вагоне как раз был такой.

Лесенка для того, чтобы забираться на верхние полки




На второй полке теперь можно сидеть




Правда и здесь кроется минус: сидеть там можно, потому что в багажной полке сделан специальный вырез. Так что любителям ехать на верхней полке с кучей чемоданов новый вариант не придётся по душе.



Столик между верхними полками





Теперь перекусить можно, не спускаясь вниз. Главное, чтобы ничего с него не свалилось на сидящих снизу.

Верхняя полка не откидывается




Теперь верхняя полка неподнимаемая, в неё встроена лампа и направляющие для шторки.

Розетка на каждом месте






На окне 2 занавески. Одна полупрозрачная




Вторая закрывает окно полностью



Кулер с холодной и горячей водой





В коридоре вагона установлены камеры, панели, на которых отображается номер вагона, время, скорость и занятость туалета.

Уже привычный биотуалет




Откидной пеленальный столик




Сенсорный кран




Ручки по бокам сушилка



Ну и каков итог? Остался доволен поездкой, только товарищ, который полночи чудил в вагоне несколько омрачил её, остальное же ему понравилось.

В комментариях обсуждают извечную проблему высоких людей




Жаль, что проблемы путешествия в поездах людей выше 190 см так никто и не решил


Почему ж не решил? Судя по фото они теперь не мешают всем остальным своими ногами в проходе, так что проблема людей выше 190см вполне себе решена


Для людей выше 175 см их для начала бы решили!



И, конечно, не стоит забывать, что самое главное в вагоне это пассажиры. Ведь порой попадаются такие, что без разницы, старый вагон или новый, они любую поездку в ад превратят. Поэтому желаем вам только хороших попутчиков. А пока расскажите, как вам новый плацкарт? Может, вы тоже уже ездили в нём? Подробнее..
Категории: Поезда

Появятся ли в России высокоскоростные железные дороги?

28.01.2020 05:51:42 | Автор: admin
В России с высокоскоростным железнодорожным движением все очень сложно. С одной стороны, у нас из Москвы ходят Сапсаны в Петербург и Нижний Новгород, есть Аллегро из Петербурга в Хельсинки. С другой стороны, большую часть пути в сторону Северной столицы поезд может идти лишь на скорости до 200 км/ч, а в Нижний Новгород и того меньше. Тот же Сапсан максимальную конструкционную скорость в 300 км/ч у нас вообще не развивает. Опять же, запуск скоростного движения привел к изменению расписания других поездов: все мы помним, как отменяли электрички, а кто часто ездит на обычных пассажирских и скорых поездах по линии Москва-Петербург, точно заметили многочасовые стоянки с целью пропуска Сапсанов.



Дело в том, что для высокоскоростных поездов нужно строить отдельные железнодорожные магистрали. В том же Китае, который сейчас очень активно развивает высокоскоростное движение, активно возводят отдельные железные дороги, на которых скорость движения может доходить до 350 км/ч. Сейчас общая протяженность китайской сети подобных железных дорог около 35 000 км, что примерно 2/3 от скоростных железнодорожных путей во всем мире (новые магистрали в Китае рассчитаны на скорость движения 250-350 км/ч).

У нас не Китай, у нас нет такого пассажиропотока, чтобы связать Москву и, например, Владивосток, но есть и очень загруженные направления. И есть планы строительства скоростных магистралей. Но у нас очень много планов!

На днях закончился Гайдаровский форум, где генеральный директор РЖД Олег Белозеров подтвердил планы по запуску движения на высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва-Петербург. Скорость движения на линии должна составить 380 км/ч. Более того, была названа вполне конкретная дата начала движения поездов 2026 год, проект строительства должен быть готов к 2022 году. Это, конечно, все здорово и прекрасно новые технологии, первая ВСМ в России, из Петербурга в Москву можно будет доехать почти в 2 раза быстрее, но все же есть некоторые сомнения. Ведь далеко не впервые нам говорят, что осталось чуть-чуть, вот уже скоро и мы будем жить в счастливом высокоскоростном будущем.

Про организацию скоростного движения на линии Москва Санкт-Петербург думали еще во времена СССР. Более активно начали прорабатывать проект в 90-е, уже в России. В 1995 году одобрили технико-экономическое обоснование строительства линии, тогда речь шла про запуск поездов уже к 2000 году. В самом центре Петербурга под проект даже уничтожили ряд домов на Лиговском проспекте, рядом с Московским вокзалом. Там должны были построить отдельный пассажирский терминал для скоростных поездов между Петербургом и Москвой, а также деловой центр. Сейчас всех этих зданий на переднем плане нет:






Однако проект строительства ВСМ так и не был реализован. Сейчас на месте снесенных домов влепили громадный торгово-развлекательный комплекс:


Через несколько лет, в 2006 году, к идее строительства ВСМ вновь вернулись. Было создано акционерное общество Скоростные магистрали. В это время вновь прорабатывается план, чуть позже появляется и дата открытия высокоскоростной линии 2017 год. Стоимость оценили в 1,2 трлн.руб. В общем, для линии Москва-Петербург к этому времени подготовили уже несколько разных проектов строительства, но опять что-то пошло не так.



Наступает 2013 год, в Сочи Владимир Путин предлагает строить железнодорожную магистраль из Москвы не в Петербург, а в Казань (с перспективой продления ее до Екатеринбурга). Планы меняют, на вокзалах размещают разные макеты дороги, запускают сайт с презентацией новой высокоскоростной линии. Озвучена стоимость постройки магистрали до Казани 1 трлн 695 млрд рублей. В общем, про линию Москва-Петербург забывают, но активно прорабатывают новую ВСМ в Казань.

Каждый раздел проектной документации ВСМ содержит множество инноваций, каждая технология на ВСМ Москва Казань это результат работы большого количества разнопрофильных специалистов, причем, как российских, так и зарубежных. Проектирование ведет международный консорциум в составе ОАО Мосгипротранс, ОАО Нижегородметропроект, China Railway Eryuan Engineering Group Co. Ltd.

АО Скоростные магистрали







Позже пошла даже речь про продлении ВСМ до самого Пекина! Я готовил отдельный пост, где объяснял, почему скоростных поездов между Москвой и столицей Китая не будет.

Но в апреле 2019 года Владимир Путин предлагает обратно вернуться к первоначальному варианту, то есть все же строить ВСМ Москва-Петербург. Теперь линию в Казань решено отложить. Если верить РЖД, то сейчас с казанского направления будут строить лишь ветку до Нижнего Новгорода.

Что по этой всей истории можно сказать? Вообще у РЖД полно других проблем, неплохо было бы напомнить им, как до сих пор выглядят пригородные поезда во многих регионах страны. А что касается скоростных магистралей, не понятно, будет ли реализован новый проект, действительно ли мы увидим в 2026 году ВСМ Москва-Петербург? Или снова все поменяют, переиначат и начнут проектировать линию куда-нибудь еще? А что вы думаете?


Увидим ли мы в России в 2026 году хоть одну высокоскоростную железнодорожную магистраль?
Подробнее..
Категории: Поезда

Как выглядит и ездит самый быстрый паровоз видео

23.01.2020 13:50:39 | Автор: admin
Когда-то давно поезда на железных дорогах возили паровозы. Людям уже тогда хотелось, чтобы они ездили побыстрее. Немудрено, что конструкторская мысль неустанно работала над этой проблемой.

LNER Class A4 4468 Mallard был построен в начале 1938 года в Донкастере (Англия). 3 июля того же года он установил мировой рекорд скорости для паровозов, разогнавшись до 203 км/ч. По всей видимости, этот рекорд уже никогда не будет побит, ибо паровозы вышли из моды их перестали строить, хотя кое-где еще применяют.


Mallard был разработан Найджелом Грейсли для вождения скоростных поездов. Обводы его обтекателя были проверены в аэродинамической трубе на скоростях свыше 100 миль в час (160 км/ч). Mallard использовался в поездной работе до 1963 года. За время эксплуатации он прошел почти 2.4 миллиона километров.
Массового серийного производства не последовало. Возможно, дело было в надвигавшейся войне, а может быть паровоз просто предназначался для разовой поездки с рекордной скоростью.

Сейчас паровоз-чемпион находится в Национальном железнодорожном музее в Йорке. Подробнее..
Категории: Поезда

Последние комментарии

© 2006-2020, wellwebway.ru