Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Путешествия

Замечательные снимки из путешествий Джесса Бонде (26 фото)

04.12.2020 07:48:51 | Автор: admin
Джесс Бонде (Jess Bonde) талантливый фотограф, авантюрист и художник, в настоящее время проживающий в Тасмании, Австралия. Он фокусируется на путешествиях, образе жизни и пейзажной фотографии. Я путешествовал последние восемь лет своей жизни, работая по всему миру и концентрируясь на фотографии в течение последних шести лет, говорит Бонде. Своими работами Джесс делится в Instagram, где у него более 167 тыс. подписчиков.



























Подробнее..
Категории: Путешествия

Замечательные снимки из путешествий Хуана Пабло де Мигеля

03.12.2020 05:55:45 | Автор: admin
Хуан Пабло де Мигель (Juan Pablo de Miguel) талантливый фотограф и авантюрист из Альмерии, который в настоящее время живет и работает в Мадриде, Испания. Основное внимание Хуан уделяет пейзажной фотографии. Также он снимает много природы, путешествий и городских пейзажей. Своими работами фотограф делится в Instagram, где у него более 66 тыс. подписчиков.



























Подробнее..
Категории: Путешествия

Опоки

30.11.2020 15:50:09 | Автор: admin
Опоки - геологическое обнажение слоёв пермского периода на северо-востоке Вологодской области. Возраст формирования этих слоёв - более 200 млн лет.




Подробнее..
Категории: Путешествия

Комплекс в стиле шале для загородного отдыха в штате Монтана фото видео

30.11.2020 15:50:09 | Автор: admin
В 1999 году Грег Лемонд (Greg Lemond) купил участок земли в спорном Йеллоустонском клубе, поразительном плоском участке земли в стране большого неба, где не так много мёртвых точек, особенно рядом с карманными озерами. Это настолько памятное место Земли, что оно было отмечено в дневниках Льюиса и Кларка, которые наткнулись на него в июне 1805 года.




Комплекс состоит из четырёх зданий: главного дома, охотничьего домика, гостевого дома и каменной (пожарной) башни. Все дома выполнены в стилистике шале и буквально перенасыщены характерными деталями и элементами. Окружающая фантастическая природа позволяет организовывать отдых в течение всего года, начиная от пеших прогулок и заканчивая лыжами и гольфом. В настоящее время комплекс сдаётся в краткосрочную аренду и выставлен на продажу.


















Подробнее..
Категории: Путешествия

Забавные совпадения на уличных снимках Антимоса Нтагкаса (24 фото)

27.11.2020 05:51:20 | Автор: admin
Его величество случай или почему острый глаз Антимоса Нтагкаса подмечает то, что мы упускаем. Очарованный тем, как ведут себя люди, когда не знают, что их фотографируют, греческий фотограф старается при помощи случайных совпадений подчеркнуть своеобразие уличных персонажей.



Антимос Нтагкас (Anthimos Ntagkas) родился в солнечных Афинах, Греция, в 1979 году. Он окончил Военную академию и в настоящее время работает в греческой армии. Качества, которые были бы незаменимы для разведчика, Нтагкас применил в фотографии: быструю реакцию, внимательность к деталям. В его работах смелые ракурсы, колоритные типажи, невероятное чувство юмора и любовь к жизни. С 2014 года Антимос экспериментирует в жанре стрит-фотографии. Около шести лет назад в качестве хобби Нтагкас начал фотографировать улицы. Предметом его интереса была динамика городской жизни.

Антимос полагает, что если вы не профессиональный фотограф и тяжелая зеркалка не оттягивает ваше плечо, то уличная фотография как раз для вас.

Я предпочитаю стрит-фотографию другим жанрам, потому что ей может заниматься каждый. Для этого вам не потребуется ни профессиональное оборудование, ни дорогостоящее обучение.

Нтагкас уверен, что стрит-фотограф может усовершенствовать свои навыки самостоятельно и делать отличные уличные снимки, тогда как в других жанрах очень сложно найти свой неповторимый стиль и сохранить индивидуальность.

Когда Антимос только начинал свой путь в фотографии, он обычно выбирал на улице понравившуюся ему локацию, и ждал, пока там появятся люди. Но спустя время его подход изменился.

Сейчас я не выбираю место, я просто заставляю любое место работать на меня.

Волшебство начинается тогда, когда Антимос совмещает на одном снимке разные планы, людей, здания, плакаты, граффити. Взаимодействие между двумя или более совершенно разными мотивами внутри одного кадра создает интригу. Такой подход позволяет находить сюжеты в любом месте, и часто наиболее интересные фотографии получаются где-нибудь на соседней улице.

Антимос не отрицает, что на него повлияли многие фотографы, работающие в жанре уличной фотографии, но он не стоит на месте, и его главной задачей остается каждый раз делать что-то совершенно новое.

К счастью, темы в этом жанре бесконечны, и я никогда не теряю интереса к фотографии.

В 2018 году Антимоса попросили выставить свои фотоработы в кинотеатре Андора, где они оставались основным украшением вестибюля.

























Подробнее..
Категории: Путешествия

Село канатоходцев в Дагестане что известно о его необычных жителях

26.11.2020 19:56:02 | Автор: admin


Умением мастерски держать баланс, идя по канату, могут похвастаться не только артисты цирка. Для жителей гор в разные времена оно было жизненно необходимым: пройти над горной речкой быстрее по канату, чем вброд. Но учиться этому ремеслу нужно долгие годы. Жители уникального дагестанского села, где от силы осталось полсотни домов, это знают лучше других.

Маленькое село с большой историей
В южной части Дагестана расположилось небольшое село Цовкра-1, где из поколения в поколение передается ремесло канатоходцев. К сожалению, все меньше остается селян, желающих сохранить его и передать своим детям. Но мир знает не одного выходца из этого поселения как выдающегося канатоходца. При этом все представители этого села имеют базовые навыки хождения на высоте.


Село Цовкра-1 славится и своими мастерами кустарных дел


Пагьлуманы, как называют здесь канатоходцев, стали всемирно известными в 20-30-х годах прошедшего столетия. Узнав об этом удивительном месте, люди начали приезжать в село с разных уголков планеты. И в наше время здесь проводится фестиваль, на который приезжают не только канатоходцы, которые родились в этом селе, но и их выдающиеся коллеги.


Канатоходцами здесь вырастают и мальчишки и девчонки

Здесь рады гостям

В селе все друг друга знают, относятся с теплотой и уважением. Интересный факт: умение ходить по канату здесь передается по наследству. В старину к 18 годам каждый житель села должен был владеть этим ремеслом, чтобы переходить через реку и общаться с остальным миром. Хитростям и особым трюкам, а их у дагестанских мастеров в запасе не менее шести десятков, мечтают научиться многие, но вот жить в селе нет. Но жители Цовкры-1 не унывают и продолжают традиции теми силами, которые есть. Этому ремеслу здесь обучаются и юноши и девушки.


Туристы здесь тоже могут попробовать пройти над воображаемой бездной

Туристам тут очень рады. Маленьким ребятишкам с удовольствием разрешат попробовать постоять на канате, а взрослых попробуют научить сделать первую пару шагов. Учителей найдется достаточно: в Цовкре-1 даже люди преклонного возраста, находящиеся на заслуженном отдыхе, до сих пор продолжают изредка вставать на канат и совершать такие необычные променады.

Хотелось бы вам попробовать себя в качестве канатоходца и посетить Цовкру-1?


Источник: https://travelask.ru Подробнее..
Категории: Путешествия

Захватывающие пейзажи Калифорнии на снимках Нейта Кэрролла

26.11.2020 05:59:11 | Автор: admin
Нейт Кэрролл (Nate Carroll) талантливый фотограф-самоучка, ретушер и городской исследователь, в настоящее время проживающий в Лос-Анджелесе, штат Калифорния. Он снимает пейзажные, уличные и lifestyle-фотографии. Своими работами Нейт делится в Instagram, где у него боле 27 тыс. подписчиков.


























Подробнее..
Категории: Путешествия

ЛЕД ТРЕЩИТ, А РБА ПРЕТ! ПЕРВЙ ЛЕД 2020-2021 В ТАЙГЕ фото видео

25.11.2020 11:50:50 | Автор: admin

Всем привет!

Выбрались наконец на рыбалку в тайгу в Томскую область.

Выехали из новосибирска в воскресенье 15 ноября и к 3 часам ночи уже были в колпашего в ожидании первого парома на правый берег оби. Немного вздремнули так как вся дорога у нас прошла по темну. В 4:40 первый паром и мы в гордом одиночестве отправляемся на другой берег.

Там нас уже встречают Колян с Диманом на уазике и мы в 2 машины отправляемся в тайгу.

Дорога хоть немного и подзамерзла, но всвязи с тем, что до заморозков шли дожди там, в тайежном лесу были лужи до полуметра с 5ти сантиметровой коркой льда. первые 5 луж я ехал впереди, что было весьма плохой идеей работать ледаколом с пластиковым бампером, он кстати теперь под замену.

Монтерос порт показал себя прекрасно на этой дороге и в ту сторону было только одно место в котором я проехал с трудом, это забраться в ледяную горку на летней атешке.

Примерно к расвету (к 8-9 часам) мы добрались до водоема и первым делом проверили лед. Лед трещит, у берега он даже сразу провалился, пришлось искать доску что бы выйти на лед. Дальше он уже более менее держал, но подходить друг к другу ближе чем на 5 метров было всеравно опасно. Местами он так же трещал, даже когда шел один. Колян чуть тяжелее меня и он под ним трещал постоянно в течении всех 3 дней рыбалки =)

Первый день открыл у нас Миша небольшим окунем на мормышку, потом Диман поймал первого горбатого на балансир и понеслось у всех.

Через час роли разделились, и мы поделились на команды. Кто то ходит ловит живца на жерлицы кто то ищет активного хищника с балансиром, а кто то ставит жерлицы.

Я первый день почти не блеснил и отловился сначала в достаточно хорошем количестве по живцу и потом еще поставил свои жерлицы под вечер, когда клев немного подзатих. На жерлицы в общем счете было поймано порядка 5 щук, на балансиры пара щук и окуни, на мормышку огромное количсетво живцового окуня и чебака.

Первый день закончился с немного смешаными чуствами, так как от балансиров ожидали немного большего. Но это только начало, самое интересное нас ждало на второй день...


Подробнее..
Категории: Путешествия

Красивые фотографии из путешествий Андре Александра

25.11.2020 05:50:44 | Автор: admin
Андре Александр (Andr Alexander) творец из Нюрнберга, амбассадор компании Nikon, альпинист и путешественник. Немцы называют Нюрнберг городом пряников и городом игрушек. Несомненно, это также город крутых фотографов: близость к Альпам, их красоте и величию побуждает людей смотреть в видоискатель и запечатлевать лучшие виды. А там всегда не за горами сотрудничества с крупными компаниями и брендами.




Андре Александр рано начал интересоваться природой, ему хотелось показать людям, что окружающий мир интересен для познания. Эта страсть заставила его побывать в более чем 45 странах. Чтобы увидеть водопад Бан Джок во Вьетнаме, он летел 19 часов, 2 часа провел в машине, 9 в автобусе и 4 часа ехал на скутере.

Я думаю, вы можете называть меня вечным странником, который просто любит открывать и исследовать новые места. Рассказывать истории с помощью искусства фотографии и показывать нашу прекрасную планету наилучшим образом вот что мотивирует меня каждый день, рассказывает Андре Александр.

Даже самый сложный путь стоит того, чтобы пройти его и сделать кадр мечты. Поэтому фотограф передвигается по всему миру: Андре преследовал туман в Калифорнии, ждал снегопадов над фахверковыми домами, кружил над футбольным полем Лофотенов, удивлялся национальному парку Шумава в Чехии. По словам странника, иногда бывает сложно, но нужно всегда двигаться вперед. Только не сдаваясь, можно наконец дойти до уютной хижины с огнем в зимней Лапландии.

Андре снимает много коммерческих проектов: рекламирует отели и автомобили. Одну из атмосфернейших съемок фотограф провел вместе с Porsche 911.

Адреналин, мурашки и невероятные виражи, так он вспоминает съемку на дорогах Баварии.

Также именно Андре снял серию для сайта Get your Guide, предлагающего уникальные занятия. Фотограф запечатлел полеты над средневековой частью Нюрнберга, сфотографировал минипутешествие над Сан-Франциско на вертолете и рассказал о параглайдинге в баварских Альпах.

Стремлюсь вдохновлять, мотивировать аудиторию и демонстрировать людям, что в наше время возможности безграничны. Если вы верите в себя, ваши мечты сбудутся, уверен Андре Александр.

Конечно. Но чтобы сфотографировать свой ранункулюс гласиалис (лютик ледниковый), нужно постараться: этот вид иногда растет на высоте 4000 метров...

























Подробнее..
Категории: Путешествия

Замечательные фотографии Ашота Григоряна

23.11.2020 05:51:56 | Автор: admin
Пойманное время, или человек с удивительной выдержкой так можно сказать о фотографе и участнике World Professional Photographers Organization Ашоте Григоряне. В нашем интервью почему Москва привлекает фотографа, в чем состоит сложность съемки с длинной выдержкой и как фотографу вести Instagram.




Ашот, расскажите немного о себе.

Мое увлечение фотографией и видеосъемкой началось еще в школьные годы. Родители подарили мне фото- и видеокамеру, и я стал делать свои первые снимки и экспериментировать, меня это очень сильно увлекло. Я даже записался в клуб фотографов-любителей, где получил первые базовые знания в этом занимательном деле. Отец поддерживал мое хобби и помогал мне в трудном процессе проявления пленки.

То, что сейчас делается простой загрузкой цифровых изображений с флеш-накопителя на компьютер и обработкой в два клика, тогда было мистическим ритуалом с использованием фотобаков, химических реагентов, фотоувеличителя и глянцевателя, а также множества различных ванночек и устройств. Когда при красном свете в полумраке на листе бумаги медленно начинало проступать изображение, это казалось настоящим чудом. С появлением легких цифровых мыльниц, с которыми было удобно путешествовать по миру и фотографировать живописные места, передо мной открылись новые творческие перспективы.

Конечно, пришлось осваивать Photoshop, Lightroom и видеоредакторы. Это бесконечный творческий процесс совершенствования своих навыков и способностей. Фотовыставки, победы и призы на многочисленных российских и международных фотоконкурсах придали мне уверенности.

Расскажите о своем пути в мире фотографии.

Моя глубокая страсть к фотографии возникла одновременно с возможностью много путешествовать. Началом моего пути стало стремление сохранить впечатления от посещения красивых мест.

Я фотографирую и снимаю видео не только во время путешествий, но также люблю снимать свой любимый город, в котором живу. Более того, частые поездки позволили сравнить красоту Москвы с другими городами мира. Могу смело сказать, что столица нашей страны один из красивейших городов земли!

Чтобы увидеть красивые места и удивительные архитектурные памятники, не обязательно выезжать за пределы России.

Есть ли какой-нибудь фотограф, которого вы считаете своего рода кумиром?

Из классики меня вдохновляют работы Анри Картье-Брессона. Среди современников мне нравится творчество Давида Дубницкого и Дмитрия Зверева.

Какой жанр фотографии вам нравится больше всего и почему?

Мне всегда хотелось снять что-то красивое, интересное, неповторимое. Поэтому, помимо съемки пейзажей, архитектуры, портретов интересных людей, я освоил технически более сложный жанр съемку с длинной выдержкой. В моем случае это преимущественно съемка ночных пейзажей со звездным небом и салюта.

Также длинная выдержка дает возможность воплощать в жизнь художественные замыслы и создавать уникальные необычные фотографии при дневном свете.

Что вы пытаетесь запечатлеть на фотографиях?

Красоту, которая нас окружает. Скажу больше: когда я увлекся фотографией, я начал подмечать красоту этого мира в деталях. Я начал видеть красивый свет, тени, отражения. Используя в процессе фотографии различные техники, мне удавалось добиться необычных визуальных эффектов.

На многих моих фотографиях запечатлены сцены, которые невозможно увидеть в повседневной жизни.

Я добиваюсь реализации своих идей с помощью различных техник художественной фотографии.

Поговорим о вдохновении. Что вас вдохновляет?

Вдохновение всегда приходит из ниоткуда: это может быть отличный свет после дождя, потрясающий восход или закат, улыбка близких или эмоции ребенка, сидящего напротив меня. Меня часто вдохновляют работы известных художников.

С какой целью вы создали аккаунт в Instagram? Вы делитесь со своими подписчиками множеством интересных постов о технике фотографии, верно?

Моя тема в Instagram соответствует моим увлечениям.

Это фотографии из путешествий, видео, таймлапсы, в том числе съемка с дрона и снимки с камеры 360.

Также есть обучающие посты, советы по технике съемки, фото красивых локаций с описанием и рекомендации по выбору отелей с лучшими видами на город.

Тематические хештеги упрощают навигацию по аккаунту. Список можно найти в шапке профиля по хештегу #photashotНАВИГАЦИЯ и в папке Hashtags в сохраненных историях. Например, #photashotуроки, #photashotlongexpo.

Какое оборудование вы используете?

Сейчас использую Sony ILCE-7RM3 с полным комплектом топовых объективов и SONY Sony Alpha ILCE-6300.

Также для профессиональной работы я использую качественные светофильтры и градиентные фильтры японских производителей, профессиональное освещение и многое другое. Особое место в списке занимает квадрокоптер DJI Mavic Pro, который я использую для аэрофотосъемки.

Вы участвуете в конкурсе 35AWARDS с 2015 года. Чем он вам интересен?

Прежде всего, это возможность для моего профессионального роста. Более того, мне всегда интересно мнение других творческих личностей об окружающем мире. Я считаю, что каждого фотографа должно оценивать профессиональное сообщество.

А как насчет WPPO? Что вы ожидаете от участия?

Считаю важным для себя быть частью международного профессионального сообщества фотографов. Мне всегда интересно участвовать в творческих проектах.
































Подробнее..
Категории: Путешествия

Замечательные снимки из путешествий Бена Хикса (24 фото)

21.11.2020 07:55:54 | Автор: admin
Бен Хикс (Ben Hicks) талантливый фотограф, режиссер, аквалангист и художник, в настоящее время проживающий в Южной Флориде, США. Бен путешествовал по Америке и посетил экзотические места по всему миру, чтобы собрать весьма разнообразную коллекцию художественных фотографий, которые запечатлели величественную красоту мира природы. Своими работами фотограф делится в Instagram, где у него почти 120 тыс. подписчиков.


























Подробнее..
Категории: Путешествия

История одной фотографии гольф-клуб в жесткой изоляции, 2020

18.11.2020 13:58:55 | Автор: admin
Таков гольф во время чумы: надо держать дистанцию и запивать шампанское антисептиком.

Увы, реалити-шоу Гольфисты-интроверты провалилось в эфире


Так выглядит настоящая спортивная дисциплина (во всех смыслах этого слова). Летом 2020 года нью-йоркский гольф-клуб в квартале Челси-Пирс в разгар бубонного ковида был закрыт на амбарный замок.

В конце июля власти объявили, что Манхэттен может расслабиться и перейти к четвертой фазе карантина когда уже можно отлучиться из дома, чтобы вынести трупы и поиграть в гольф.

Но и это с оговорками. В гольф-клубе дозволили тренироваться исключительно без зрителей, поодиночке, на дистанции в несколько метров (американцы зовут их футами). Здесь болеть нельзя в прямом и переносном смысле.

Выглядит глупо, зато безопасно. Погибает гораздо меньше людей, чем на матчах классического, докарантинного гольфа. Мы бы так и оставили навсегда!

Источник Подробнее..
Категории: Путешествия

Сахарный замок. Волгоград фото видео

18.11.2020 09:41:22 | Автор: admin

Сразу хочу сказать, увидеть такой замок в Волгоградской области довелось мне впервые. Ну, как-то не привычно наблюдать в наших краях такие строения в стиле великого испанского зодчего. Не та у нас культура, да и архитектурные традиции прямо скажем не те.

С чьей-то легкой руки нарекли замок Сахарный, то ли за внешнее сходство, то ли по географическому месту расположения, так как находится он в поселке Сахарный


Сахарный замок. Волгоград

Сахарный замок. Волгоград

Сахарный замок. Волгоград

Сахарный замок. Волгоград

Сахарный замок. Волгоград

Подробнее..
Категории: Путешествия

Красивые снимки из путешествий Кенни Лёфстрёма

16.11.2020 05:45:13 | Автор: admin
Кенни Лёфстрём (Kenny Lfstrm) талантливый фотограф-самоучка и авантюрист, проживающий в Стокгольме, Швеция. Он увлекся фотографией несколько лет назад и с каждым днем это увлечение ему все больше нравится. Кенни снимает много пейзажей, путешествий, природы и lifestyle-фотографий.


























Подробнее..
Категории: Путешествия

Фавелы Сан-Паулу чем они отличаются от Рио и можно ли там гулять (51 фото,видео)

14.11.2020 09:47:57 | Автор: admin
В фавелах Сан-Паулу обитает больше двух миллионов человек, то есть примерно каждый шестой житель города или каждый десятый житель агломерации. Это самые большие и населённые трущобы Бразилии, но они далеко не так известны, как фавелы Рио. Как же так вышло?

Просто тут не так опасно. Рио-де-Жанейро главный туристический центр Бразилии, все иностранцы стремятся именно туда и естественным образом становятся кормовой базой для местной шпаны. Образ бледнолицего туриста, у которого банда малолеток отнимает дорогой фотоаппарат, рюкзак или кошелёк, возникает перед глазами каждого, кто задумывается о поездке в Бразилию. И в случае с Рио это не просто стереотипы, а реальное положение дел. О том, как бандиты управляют самыми знаменитыми трущобами Бразилии, я[url=http://wellwebway.ru/aways/ekabu.ru/195318-favely-rio-de-zhaneyro-a.u.e.-po-brazilski-18-foto.html] рассказывал в предыдущем посте.
[/url]
А вчера ещё вышел ролик, посмотрите, если не видели!


А вот Сан-Паулу, несмотря на его величину и количество фавел, вовсе не "город Бога". Тут относительно безопасно. Как рассказали мне мои русскоязычные знакомые из Бразилии, часов до 10 вечера там можно делать что угодно и гулять где хочешь, и никто к тебе не прицепится. Я, естественно, захотел проверить, и всё оказалось не так однозначно...


01. В фавелах Сан-Паулу живёт существенно меньше людей по отношению к населению города, чем в Рио, не говоря уже о таких проблемных городах, как Белен, Салвадор и Ресифи.


. При этом в среднем по Бразилии количество жителей фавел постепенно сокращается (так, с 2000 по 2010 год оно упало на 16%), зато в Сан-Паулу оно растёт: видимо, просто есть куда. Растут местные трущобы в основном не вширь, а "вглубь", то есть увеличивается плотность населения.



. Фавелы встречаются разных типов. Бывают просто наборы лачуг, собранных из говна и палок обычно так селятся новички. Те, кто живёт в фавеле давно, строят себе капитальное жильё из кирпичей и бетона. На таких улицах могут быть магазины, кафе, разные сервисы, по самым широким из них даже общественный транспорт проходит. Жизнь там течёт спокойно и размеренно, нет никаких бандитов с пушками, как в Рио (правда, тут надо отметить, что в Рио такие улицы и такие "социализированные" фавелы тоже есть). Вот мужики сидят и спокойно торгуют сумками и куриными крылышками по 225 рублей за кг. Платят ли они налоги государству или процент мафии, я не знаю.



Разумеется, бразильцы и в фавелах остаются бразильцами. Вот, посреди трущоб построили прекрасное футбольное поле. На одном из домов портрет нападающего "Манчестер Сити" Габи Жезуса, который вырос в фавеле Жардин-Пери на севере Сан-Паулу.



Народ не только играет в футбол, но и просто тусит.



. Тренажёры с той же целью оккупировали дети.



Это настоящая речка-говнотечка. В том смысле, что это открытый коллектор обычное дело для фавел. Запах тут соответствующий.



Бездомный живёт в палатке на другом берегу от фавел и занимается сбором мусора.



Но вообще, свалку можно устроить и прямо под окнами... Обратите внимание, что справа лачужки из фанеры и ДСП, а слева уже полноценные кирпичные блоки



Белые пластиковые трубы это местная канализация. Всё говно, естественно, сливается в речку. Это здорово контрастирует с аккуратной набережной из габионов.



А вообще, чем не Венеция!



Пешеходная среда



Тот случай, когда дома на первой линии стоят дешевле )



Одно из любимых развлечений жителей фавел запускать воздушных змеев. Их полно и в Рио, и в Сан-Паулу. Иногда хозяева змеев проводят между собой баттлы. Вот на этот барабан, что в руках у мужика, наматывается леска, к концу которой привязан змей. Леска довольно острая, и ей можно срезать змея противника, который или падает вниз, или гордо улетает в ебеня.



Вот, у каждого такой барабан.



Контраст. В целом жителям современной Бразилии не хватает примерно 6,3 млн квартир, и 640 000 из них в самом Сан-Паулу. Так что предпосылок к тому, чтобы фавелы в ближайшие годы исчезли, просто нет.



Особенность местных фавел в том, что они часто невелики по размеру. Да, их общая площадь даже больше, чем в Рио, но часто это небольшие разрозненные кластеры от 30 до 60 лачуг.



Как и в Рио, фавелы в Сан-Паулу могут спокойно существовать даже в престижных районах города. Например, в 2011 году таких было сразу 22 штуки, и история некоторых из них насчитывает уже около 60 лет. Очевидно, государство не может или не хочет от них избавиться, раз трущобы продолжают мозолить глаза самым богатым жителям города.



Считается, что первые фавелы появились в Сан-Паулу появились в 1940-е годы. Это было связано с большим наплывом мигрантов из других регионов страны, а также с жилищным кризисом: селиться им всем было просто негде.



В результате они, как и в Рио, просто захватывали склоны холмов и строили там лачуги. Тяготели первые поселенцы к естественным "удобствам", таким как источники воды, но в первую очередь принималась во внимание принадлежность земли. Если она была условно ничей, то её можно было застолбить.



К 1957 году в фавелах Сан-Паулу проживало уже 50 000 человек, в 1962-м 150 000. С тех пор население трущоб крупнейшего города Бразилии продолжает расти.



Кстати, оказалось, что и в Сан-Паулу не везде можно ходить. Когда мы гуляли по фавеле, местные наркоторговцы очень переживали, что мы снимем что-нибудь не то, и попросили наших гидов-добровольцев далеко нас не заводить. Так что мы ушли, чтобы не расстраивать людей! Как видите, в этом плане ситуация такая же, как в Рио.



. С дополнительными трудностями жители фавел столкнулись во время коронавирусного кризиса.



Во-первых, многие бразильцы потеряли работу и оказались не в состоянии платить за жильё, в результате чего население фавел выросло.



Во-вторых, многие из тех, кто и так жил в фавелах, тоже лишились основного источника дохода. Некоторым буквально нечего стало есть, весной и летом их спасали волонтёры, которые раздавали в трущобах обеды и талоны на еду.



Ситуация осложняется тем, что для большинства обитателей фавел доступ к чистой воде и канализации затруднён или просто отсутствует, не говоря уже о качественном медицинском обслуживании. О нормальной гигиене, необходимой для борьбы с COVID-19, при таких условиях говорить не приходится.

Президент Бразилии Жаир Болсонару, как и Трамп, поначалу вёл себя как ковид-диссидент, чем отнюдь не облегчил жизнь бразильцев. От коронавируса в стране умерло уже 163 000 человек, из них более 39 тысяч в Сан-Паулу. Резиденты трущоб с самого начала эпидемии были предоставлены сами себе, правительство на них просто забило. Ситуацию принялась спасать мафия. С одной стороны, бандиты помогают продуктами беднякам, с другой могут ввести в фавеле комендантский час, угрожая застрелить того, кто его нарушит.

Поскольку обычные врачи в фавелы предпочитают не соваться, местные сообщества сами нанимают машины скорой помощи и медиков, чтобы хоть кто-нибудь мог оказать им помощь. Так произошло, например, в фавеле Параизополис в Сан-Паулу. Там даже открылось производство медицинских масок, а две местных школы были преобразованы в хостелы для самоизоляции больных с подозрением на коронавирус. Кроме того, каждая улица выбрала себе "мэра", чтобы они следили за распространением эпидемии. Вот так при отсутствии какого-либо внимания со стороны государства люди начинают самоорганизовываться.

26. Местное кафе. Любопытно, что даже в фавелах есть рекламные зонтики. Это Skol народное пиво в Бразилии.



Уронила в речку мячик, но не плачет, потому что в Сан-Паулу все на позитиве.



Бразильский цирюльник



Мужики играют в карты на деньги. Стол почти как в казино )



Будущие звёзды тик-тока



Генерал песчаных карьеров отдыхает в тени разбитой машины



Местная барахолка. Я думаю, часть этого хлама даже в рабочем состоянии.



Один из главных проспектов Сан-Паулу. Похоже на Москву: огромная многополосная магистраль в центре города.



Гулять по городу не всегда приятно: какие-то груды мусора, заборы с колючей проволокой...



Я так понимаю, раньше тут был офис ткацкой фабрики, но теперь это просто сквот. Не хочешь жить в фавеле можно себе помещение в приличном месте захватить!



Или просто разбить картонно-полиэтиленовый лагерь вместе с другими бездомными. Климат позволяет.



Ночью можно погреться у мусорного костра. На дальнем плане один из самых известных муралов Сан-Паулу, он уже изрядно поблёк.



Это уже дома для среднего класса. Обратите внимание на решётки на первом этаже. Обычная тема для многоквартирных домов как в Рио, так и в Сан-Паулу.




Ещё один сквот.



Я так понимаю, тут кто-то даже пытался открыть магазин и театр. Сейчас всё закрыто.



Гостиница и немножко публичный дом. Жрица любви рекламирует товар (лицом) грудью.



Жриц этих в центре много.




Судя по сумочке, справа та же самая, что на предыдущей фотке. Ну или сестра.





Возможно, этот транс. В Южной Америке не всегда легко понять..



"Удали!"




Боевой камуфляж




Ночная жизнь

Подробнее..
Категории: Путешествия

Сан-Паулу невзрачный гигант с позитивным характером фото

13.11.2020 11:42:10 | Автор: admin
Сан-Паулу самый большой город Бразилии, Южной Америки, всего Южного полушария и, возможно, обеих Америк, хотя агломерации Мехико и Нью-Йорка примерно такие же. Но если брать только городское население, то официально он размером с Москву или в два раза меньше Шанхая 12,3 миллиона.

Очень многие из этих миллионов горожан иностранного происхождения. Например, тут живёт много японцев примерно 1,5 млн человек, самая большая в мире японская диаспора вне самой Японии. Это проявляется, например, в местной кухне: "сушных" в Сан-Паулу существенно больше, чем чисто бразильских "шурраскарий", где готовят барбекю. Работает культурный обмен и в обратную сторону. Некоторые японские музыканты (скажем, автор "Симауты" Кадзуфуми Миядзава) поют в том числе на португальском видимо, чтобы завоевать сердца бразильской аудитории.

Ещё больше в Сан-Паулу тех, кто называет себя потомками итальянцев, португальцев и испанцев. Когда в 2012 году провели опрос на эту тему, собственно бразильцами назвали себя только 4% горожан. Немцев, например, было 6%.

Как можно догадаться, Сан-Паулу довольно "белый" город. Сегодня главная группа населения в Бразилии это парду ("коричневые"), то есть бразильцы смешанного происхождения, которых с 2015 года в стране стало больше, чем белых. Но в Сан-Паулу белых, согласно переписи населения 2010 года, было в два раза больше, чем парду. А поскольку население за эти годы выросло не очень сильно, вряд ли и пропорции изменились. Любопытно, что в Бразилии доля белого городского населения обратно коррелирует с уровнем преступности. В самых безопасных городах, таких как Куритиба и Флорианополис, белых особенно много.

Чем ещё отличается Сан-Паулу от других мегаполисов? Нелюбовью к железным дорогам! Город ещё в 60-е уничтожил трамвай, а поездов до Рио нет до сих пор. Но об этом подробнее под катом.

А ещё тут никто никого не заёбывает! Мечтаете о таком в своей Москве?


01. Сан-Паулу город многоэтажек! Практически весь центр бесконечные многоэтажки, которые иногда прерываются небольшими парками. С точки зрения архитектуры всё довольно уныло. Сан-Паулу похож на город из компьютерной игры, где растут безликие одинаковые небоскрёбы. Разглядеть среди этого леса многоэтажек что-то примечательное довольно сложно. Город довольно рельефный, но одинаковые высотные дома эту холмистость "съедают".


. Снизу Сан-Паулу выглядит так. Он чем-то напоминает Гонконг, только здесь, конечно, не такая плотность застройки. Кроме того, в Сан-Паулу особо нет видовых точек. Если в Гонконге многоэтажки могут красиво смотреться через проливы или с горы, формировать какой-то интересный силуэт, то в Сан-Паулу такого практически нет, и ты просто ходишь среди бесконечного леса грустных высоток.



Исторических зданий немного, но они попадаются например, вокзал.



Станция называется Лус и обслуживает пригородные поезда. Вообще, в Бразилии всё очень плохо с железными дорогами. Два крупнейших города страны Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро до сих пор не соединены магистралью. Для русского человека, который привык мотаться из Москвы в Питер и обратно на поездах, это кажется диким. Причём там ехать-то всего 430 километров. Сначала железную дорогую хотели построить к 2014 году, затем к 2020-му, но что-то всё никак. Теперь политики уже фантазируют на тему Hyperloop, что означает, что бразильцы останутся без нормальных поездов ещё на добрый десяток лет. Вместо поездов у бразильцев автобусы. Есть несколько приличных перевозчиков (каждый обычно специализируется на своём регионе) и куча разных классов, от жёсткого эконома до мягкого спального. И автовокзалы в жизни бразильцев играют куда более важную роль, чем просто вокзалы. Например, главный автовокзал Сан-Паулу Тиетэ (или "Чьече", как говорят местные) вообще второй по загруженности в мире после нью-йоркского. Ну и билеты на самолёт стоят не так уж дорого: если повезёт, из Сан-Паулу в Рио можно улететь и за 3000 рублей.



Зачем тогда Сан-Паулу вообще вокзал? А он с самого начала был пригородным. Вроде бы изначально отсюда ходили поезда в приморский Сантус, второй по известности и значению город штата.


Вокзал выглядит роскошно, но путей для города размером с Москву как-то маловато. )



Вокруг вокзала типичный гадюшник: наркоманы, просто проститутки, проститутки-трансы и т.д. При этом посмотрите, какую крутую велополосу они сделали! Но пешеходам места на тротуарах мало, и теперь они гуляют по ней.



В Сан-Паулу хоть и попрохладнее, чем в Рио, но всё равно тепло круглый год, особенно с ноября по апрель. Поэтому многие бездомные спят прямо на улице и не строят каких-либо укрытий.




Народ просто отдыхает. Большинство закусок в забегаловке стоят 3 реала сейчас это 43 рубля.



Девушки с пониженной социальной ответственностью



Рядом с вокзалом висит жёлтый знак, что велополоса то ли работает по воскресеньям, то ли не работает по воскресеньям.



Модненький стрит-арт от анонимного художника BiP (кстати, в России у него тоже работы есть).



Улицы в центре выглядят как-то так. Опять же, местами напоминает Гонконг. Посередине виднеется небоскрёб Алтину Арантис, четвёртый по высоте в Бразилии. Здание также известно как Банеспа или Банеспау ("Большой Банеспа"), потому что изначально оно, собственно, принадлежало банку штата Сан-Паулу Banespa. Сейчас им тоже владеет банк, но уже испанский Santander.



Исторический центр. Из-за обилия многоэтажек сама архитектура почти не читается, но кое-что всё-таки сохранилось роскошные фонари и плиточка в португальском стиле.




Бездомных просто огромное количество. Они довольно мирные, спят повсюду, местные копы их особо не трогают и не гоняют.



Справа остался кусочек трамвайных рельсов. Кстати, сначала трамвай в Сан-Паулу был на муловой тяге, затем на паровой, но уже в 1900 году появился электрический. Однако к 1968 году трамвай был отсюда благополучно выпилен, и город стал развивать троллейбусную сеть, а затем и строить BRT. Вернее, не совсем BRT, но об этом ниже.



Климат позволяет практически круглый год жить на улице, чем многие и пользуются.



. Много бездомных живут прямо около театра, рядом пост полиции, но никто их не трогает. Народ просто кайфует, загорает, и всем плевать.




Местные жители иногда подкармливают бездомных, и те вполне неплохо себя чувствуют.



Основной общественный транспорт в Сан-Паулу автобусы, троллейбусы, BRT и метро, причём некоторые троллейбусы ходят и по линиям BRT. До 2003 года здесь, словно в Омске или Астрахани, беспредельничали маршруточники, но сейчас город уже всех легализовал и покрасил в одинаковые ливреи.



Сан-Паулу один из двух городов мира (наряду с Неаполем), где есть две независимых троллейбусных системы. Как я понял, одна больше заточена на внутригородское сообщение, а другая связывает Сан-Паулу с пригородами. Впрочем, окраины бразильских городов застроены настолько плотно, что не всегда понятно, где кончается город и начинается пригород.



Развязочка




То ли бездомный, то ли какой-то бразильский футболист приехал домой в отпуск из Барселоны.



Метро. Сегодня в Сан-Паулу всего 5 линий + монорельс, который по сути является продолжением зелёной ветки. В отличие от России, ими управляет не город, а разные компании как, например, в Токио. Билет на 1 поездку стоит 60 рублей, если брать карточку на 10 поездок, то одна обойдётся в 53 рубля с дополнительными скидками в выходные.



На новой линии ходят автоматические поезда. От платформы они отделены стеклянной стеной. Сейчас в Сан-Паулу идёт целая кампания по установке платформенных дверей, их монтируют на всех станциях подряд. Видимо, это связанно с перегруженностью метро в часы пик и опасностью частых падений на пути.



Прикольная тема: табло показывает загруженность вагонов следующего поезда, то есть ты можешь сразу выбрать, в какой вагон войти. Кроме того, тут можно увидеть значки велосипеда и инвалидной коляски на тех вагонах, где есть соответствующие места. А ещё есть женские вагоны, куда в часы пик заходят только женщины.



На многих станциях есть арт-объекты, и это краткий путеводитель по ним. Метро Сан-Паулу можно исследовать как один большой музей. Очень удобно для туристов, жаль, такого нет в московском метро. Мне кажется, хорошая идея показывать, как выглядит какая станция, чтобы люди могли спланировать свой маршрут и любоваться архитектурой метро.



В вагонах есть перпендикулярные скамьи.



Это крупный ТПУ, сюда приходят автобусы. Обратите внимание, что везде навесы от солнца.



Система BRT в Сан-Паулу называется "Испресу Чирадентис" (Expresso Tiradentes). От большинства других подобных систем она отличается отсутствием полноценных посадочных платформ, так что по сути это просто сеть выделенных линий. Средняя скорость движения автобусов по ним составляет около 20 км/ч вроде бы немного, но и не так уж плохо для наземного транспорта.



Благодаря введению этой системы в начале нулевых доля поездок на общественном транспорте в Сан-Паулу впервые за 30 лет превысила 50%. Видимо, раньше тут был настоящий автомобильный ад.



Впрочем, настоящего BRT в Сан-Паулу так и не получилось, потому что мэры города и губернаторы штата просрали все полимеры. В этом плане Сан-Паулу удивительно напоминает Россию. Странно, что бразильцы троллейбусы ещё не уничтожили.



Какой-то сквот




Раздолбанная детская площадка




О, а это капоэйра бразильское боевое искусство, больше похожее на танец (ну или наоборот). Считается, что его завезли в Бразилию африканские рабы. Сначала капоэйра была вне закона, но в 1928 году была легализована и постепенно стала национальным боевым искусством и одним из символов страны. Вообще, два стиля современной капоэйры Ангола и Режионал зародились в Салвадоре. Именно там жили два местре, то есть мастера, которые их проповедовали. Но развивалась капоэйра во всех крупных городах Бразилии, особенно тех, что ближе к побережью. Сан-Паулу не исключение. Круг, в котором проводится "бой" (обычно он практически бесконтактный), называется "рода". Помимо обычных зрителей вокруг "играющих" (бразильцы так и говорят: "жогар капуэйра", то есть "играть капоэйру") стоят музыканты. Они не профессионалы, просто каждый капоэйрист умеет играть как минимум на одном инструменте из традиционного набора. Штуки, похожие на луки, это беримбау, музыкальные инструменты африканского происхождения. Обычно их в роде три: басовый, средний и высокий по звуку, но вообще, сгодится и один, что есть в наличии. Местре, который проводит роду, обычно поёт и играет на беримбау, то есть задаёт темп "игры". В современных школах капоэйры местре и ученики часто носят белые штаны и цветные пояса, как в других боевых искусствах, но участники уличной роды могут быть одеты как угодно. Скажем, в футболку "Арсенала" с именем чилийского футболиста Алексиса Санчеса.



Модное общественное пространство




Куча активностей на одной фотке )




Напоминает Третье транспортное.



В Сан-Паулу никто никого на заёбывает, все на позитиве. Кто-то может идти по улице и просто курить траву, и его никто не тронет. Ну или вот на выходе из метро стоит чувак и просто делает коктейли. Можно просто купить пивасика из корзины со льдом, а можно попросить намутить что-нибудь эдакое.



. На центральной улице (типа нашей Тверской) перед отделением банка кто-то просто в палатке живёт, и тоже всем похуй.



Кто-то продаёт книги.



Прямо на асфальте тусят голые дети.



Женщина поставила раскладной стульчик на вентиляцию и вентилирует себя и собачку.



Местные хипстеры агитируют за своего ЛГБТ-кандидата, причём особо подчёркивают, что он ЛГБТ



Рядом народ брейк-данс танцует на скатёрочке.



Копы на великах гоняют и никого не трогают.


Офигенный город, офигенная страна!
Подробнее..
Категории: Путешествия

Сан-Паулу невзрачный гигант с позитивным характером (52 фото)

13.11.2020 09:43:22 | Автор: admin
Сан-Паулу самый большой город Бразилии, Южной Америки, всего Южного полушария и, возможно, обеих Америк, хотя агломерации Мехико и Нью-Йорка примерно такие же. Но если брать только городское население, то официально он размером с Москву или в два раза меньше Шанхая 12,3 миллиона.

Очень многие из этих миллионов горожан иностранного происхождения. Например, тут живёт много японцев примерно 1,5 млн человек, самая большая в мире японская диаспора вне самой Японии. Это проявляется, например, в местной кухне: "сушных" в Сан-Паулу существенно больше, чем чисто бразильских "шурраскарий", где готовят барбекю. Работает культурный обмен и в обратную сторону. Некоторые японские музыканты (скажем, автор "Симауты" Кадзуфуми Миядзава) поют в том числе на португальском видимо, чтобы завоевать сердца бразильской аудитории.

Ещё больше в Сан-Паулу тех, кто называет себя потомками итальянцев, португальцев и испанцев. Когда в 2012 году провели опрос на эту тему, собственно бразильцами назвали себя только 4% горожан. Немцев, например, было 6%.

Как можно догадаться, Сан-Паулу довольно "белый" город. Сегодня главная группа населения в Бразилии это парду ("коричневые"), то есть бразильцы смешанного происхождения, которых с 2015 года в стране стало больше, чем белых. Но в Сан-Паулу белых, согласно переписи населения 2010 года, было в два раза больше, чем парду. А поскольку население за эти годы выросло не очень сильно, вряд ли и пропорции изменились. Любопытно, что в Бразилии доля белого городского населения обратно коррелирует с уровнем преступности. В самых безопасных городах, таких как Куритиба и Флорианополис, белых особенно много.

Чем ещё отличается Сан-Паулу от других мегаполисов? Нелюбовью к железным дорогам! Город ещё в 60-е уничтожил трамвай, а поездов до Рио нет до сих пор. Но об этом подробнее под катом.

А ещё тут никто никого не заёбывает! Мечтаете о таком в своей Москве?


01. Сан-Паулу город многоэтажек! Практически весь центр бесконечные многоэтажки, которые иногда прерываются небольшими парками. С точки зрения архитектуры всё довольно уныло. Сан-Паулу похож на город из компьютерной игры, где растут безликие одинаковые небоскрёбы. Разглядеть среди этого леса многоэтажек что-то примечательное довольно сложно. Город довольно рельефный, но одинаковые высотные дома эту холмистость "съедают".


. Снизу Сан-Паулу выглядит так. Он чем-то напоминает Гонконг, только здесь, конечно, не такая плотность застройки. Кроме того, в Сан-Паулу особо нет видовых точек. Если в Гонконге многоэтажки могут красиво смотреться через проливы или с горы, формировать какой-то интересный силуэт, то в Сан-Паулу такого практически нет, и ты просто ходишь среди бесконечного леса грустных высоток.



Исторических зданий немного, но они попадаются например, вокзал.



Станция называется Лус и обслуживает пригородные поезда. Вообще, в Бразилии всё очень плохо с железными дорогами. Два крупнейших города страны Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро до сих пор не соединены магистралью. Для русского человека, который привык мотаться из Москвы в Питер и обратно на поездах, это кажется диким. Причём там ехать-то всего 430 километров. Сначала железную дорогую хотели построить к 2014 году, затем к 2020-му, но что-то всё никак. Теперь политики уже фантазируют на тему Hyperloop, что означает, что бразильцы останутся без нормальных поездов ещё на добрый десяток лет. Вместо поездов у бразильцев автобусы. Есть несколько приличных перевозчиков (каждый обычно специализируется на своём регионе) и куча разных классов, от жёсткого эконома до мягкого спального. И автовокзалы в жизни бразильцев играют куда более важную роль, чем просто вокзалы. Например, главный автовокзал Сан-Паулу Тиетэ (или "Чьече", как говорят местные) вообще второй по загруженности в мире после нью-йоркского. Ну и билеты на самолёт стоят не так уж дорого: если повезёт, из Сан-Паулу в Рио можно улететь и за 3000 рублей.



Зачем тогда Сан-Паулу вообще вокзал? А он с самого начала был пригородным. Вроде бы изначально отсюда ходили поезда в приморский Сантус, второй по известности и значению город штата.


Вокзал выглядит роскошно, но путей для города размером с Москву как-то маловато. )



Вокруг вокзала типичный гадюшник: наркоманы, просто проститутки, проститутки-трансы и т.д. При этом посмотрите, какую крутую велополосу они сделали! Но пешеходам места на тротуарах мало, и теперь они гуляют по ней.



В Сан-Паулу хоть и попрохладнее, чем в Рио, но всё равно тепло круглый год, особенно с ноября по апрель. Поэтому многие бездомные спят прямо на улице и не строят каких-либо укрытий.




Народ просто отдыхает. Большинство закусок в забегаловке стоят 3 реала сейчас это 43 рубля.



Девушки с пониженной социальной ответственностью



Рядом с вокзалом висит жёлтый знак, что велополоса то ли работает по воскресеньям, то ли не работает по воскресеньям.



Модненький стрит-арт от анонимного художника BiP (кстати, в России у него тоже работы есть).



Улицы в центре выглядят как-то так. Опять же, местами напоминает Гонконг. Посередине виднеется небоскрёб Алтину Арантис, четвёртый по высоте в Бразилии. Здание также известно как Банеспа или Банеспау ("Большой Банеспа"), потому что изначально оно, собственно, принадлежало банку штата Сан-Паулу Banespa. Сейчас им тоже владеет банк, но уже испанский Santander.



Исторический центр. Из-за обилия многоэтажек сама архитектура почти не читается, но кое-что всё-таки сохранилось роскошные фонари и плиточка в португальском стиле.




Бездомных просто огромное количество. Они довольно мирные, спят повсюду, местные копы их особо не трогают и не гоняют.



Справа остался кусочек трамвайных рельсов. Кстати, сначала трамвай в Сан-Паулу был на муловой тяге, затем на паровой, но уже в 1900 году появился электрический. Однако к 1968 году трамвай был отсюда благополучно выпилен, и город стал развивать троллейбусную сеть, а затем и строить BRT. Вернее, не совсем BRT, но об этом ниже.



Климат позволяет практически круглый год жить на улице, чем многие и пользуются.



. Много бездомных живут прямо около театра, рядом пост полиции, но никто их не трогает. Народ просто кайфует, загорает, и всем плевать.




Местные жители иногда подкармливают бездомных, и те вполне неплохо себя чувствуют.



Основной общественный транспорт в Сан-Паулу автобусы, троллейбусы, BRT и метро, причём некоторые троллейбусы ходят и по линиям BRT. До 2003 года здесь, словно в Омске или Астрахани, беспредельничали маршруточники, но сейчас город уже всех легализовал и покрасил в одинаковые ливреи.



Сан-Паулу один из двух городов мира (наряду с Неаполем), где есть две независимых троллейбусных системы. Как я понял, одна больше заточена на внутригородское сообщение, а другая связывает Сан-Паулу с пригородами. Впрочем, окраины бразильских городов застроены настолько плотно, что не всегда понятно, где кончается город и начинается пригород.



Развязочка




То ли бездомный, то ли какой-то бразильский футболист приехал домой в отпуск из Барселоны.



Метро. Сегодня в Сан-Паулу всего 5 линий + монорельс, который по сути является продолжением зелёной ветки. В отличие от России, ими управляет не город, а разные компании как, например, в Токио. Билет на 1 поездку стоит 60 рублей, если брать карточку на 10 поездок, то одна обойдётся в 53 рубля с дополнительными скидками в выходные.



На новой линии ходят автоматические поезда. От платформы они отделены стеклянной стеной. Сейчас в Сан-Паулу идёт целая кампания по установке платформенных дверей, их монтируют на всех станциях подряд. Видимо, это связанно с перегруженностью метро в часы пик и опасностью частых падений на пути.



Прикольная тема: табло показывает загруженность вагонов следующего поезда, то есть ты можешь сразу выбрать, в какой вагон войти. Кроме того, тут можно увидеть значки велосипеда и инвалидной коляски на тех вагонах, где есть соответствующие места. А ещё есть женские вагоны, куда в часы пик заходят только женщины.



На многих станциях есть арт-объекты, и это краткий путеводитель по ним. Метро Сан-Паулу можно исследовать как один большой музей. Очень удобно для туристов, жаль, такого нет в московском метро. Мне кажется, хорошая идея показывать, как выглядит какая станция, чтобы люди могли спланировать свой маршрут и любоваться архитектурой метро.



В вагонах есть перпендикулярные скамьи.



Это крупный ТПУ, сюда приходят автобусы. Обратите внимание, что везде навесы от солнца.



Система BRT в Сан-Паулу называется "Испресу Чирадентис" (Expresso Tiradentes). От большинства других подобных систем она отличается отсутствием полноценных посадочных платформ, так что по сути это просто сеть выделенных линий. Средняя скорость движения автобусов по ним составляет около 20 км/ч вроде бы немного, но и не так уж плохо для наземного транспорта.



Благодаря введению этой системы в начале нулевых доля поездок на общественном транспорте в Сан-Паулу впервые за 30 лет превысила 50%. Видимо, раньше тут был настоящий автомобильный ад.



Впрочем, настоящего BRT в Сан-Паулу так и не получилось, потому что мэры города и губернаторы штата просрали все полимеры. В этом плане Сан-Паулу удивительно напоминает Россию. Странно, что бразильцы троллейбусы ещё не уничтожили.



Какой-то сквот




Раздолбанная детская площадка




О, а это капоэйра бразильское боевое искусство, больше похожее на танец (ну или наоборот). Считается, что его завезли в Бразилию африканские рабы. Сначала капоэйра была вне закона, но в 1928 году была легализована и постепенно стала национальным боевым искусством и одним из символов страны. Вообще, два стиля современной капоэйры Ангола и Режионал зародились в Салвадоре. Именно там жили два местре, то есть мастера, которые их проповедовали. Но развивалась капоэйра во всех крупных городах Бразилии, особенно тех, что ближе к побережью. Сан-Паулу не исключение. Круг, в котором проводится "бой" (обычно он практически бесконтактный), называется "рода". Помимо обычных зрителей вокруг "играющих" (бразильцы так и говорят: "жогар капуэйра", то есть "играть капоэйру") стоят музыканты. Они не профессионалы, просто каждый капоэйрист умеет играть как минимум на одном инструменте из традиционного набора. Штуки, похожие на луки, это беримбау, музыкальные инструменты африканского происхождения. Обычно их в роде три: басовый, средний и высокий по звуку, но вообще, сгодится и один, что есть в наличии. Местре, который проводит роду, обычно поёт и играет на беримбау, то есть задаёт темп "игры". В современных школах капоэйры местре и ученики часто носят белые штаны и цветные пояса, как в других боевых искусствах, но участники уличной роды могут быть одеты как угодно. Скажем, в футболку "Арсенала" с именем чилийского футболиста Алексиса Санчеса.



Модное общественное пространство




Куча активностей на одной фотке )




Напоминает Третье транспортное.



В Сан-Паулу никто никого на заёбывает, все на позитиве. Кто-то может идти по улице и просто курить траву, и его никто не тронет. Ну или вот на выходе из метро стоит чувак и просто делает коктейли. Можно просто купить пивасика из корзины со льдом, а можно попросить намутить что-нибудь эдакое.



. На центральной улице (типа нашей Тверской) перед отделением банка кто-то просто в палатке живёт, и тоже всем похуй.



Кто-то продаёт книги.



Прямо на асфальте тусят голые дети.



Женщина поставила раскладной стульчик на вентиляцию и вентилирует себя и собачку.



Местные хипстеры агитируют за своего ЛГБТ-кандидата, причём особо подчёркивают, что он ЛГБТ



Рядом народ брейк-данс танцует на скатёрочке.



Копы на великах гоняют и никого не трогают.


Офигенный город, офигенная страна!
Подробнее..
Категории: Путешествия

Ледовые шедевры Байкала

13.11.2020 05:49:58 | Автор: admin
Отправляемся сегодня на зимний Байкал, чтобы окунуться в сказочный мир ледяного царства. Зимой озеро сильно преображается, превращаясь в удивительное по красоте место. Сильные байкальские ветра сдувают с поверхности озера снег, выпадающего за зиму в сравнительно небольшом количестве. Благодаря этим факторам можно наблюдать чистую ледяную гладь озера на огромной площади. На некоторых участках встречаются торосы внушительных размеров и глыбы льда уникального голубого цвета. На застывшем озере постоянно образуются новые трещины, лед где-то вздыбливается. Сам рисунок прозрачного льда и его трещины поражают своей красотой, а еще не меньше поражают застывшие наплески на камнях, скалах и в гротах. Особенно красив зимой остров Ольхон и акватория Малого Моря с многочисленными небольшими островами.












Подробнее..
Категории: Путешествия

Арктика после коронавируса

12.11.2020 15:45:11 | Автор: admin
Пандемия внесла серьезные коррективы в экологический активизм стран евро-арктического региона. Об этом эксперты говорили на пресс-конференции Экология Арктики после коронавируса: новые вызовы в странах Баренц-региона, которая прошла в деловом центре Красный Октябрь.

А ведь проблемы региона так и остались не решенными: рудники Норвегии множатся и сбрасывают отходы в северные моря!




Как заявил представитель организаторов, директор Центра экологического мониторинга ПОМОР Тимофей Суровцев, регион Баренцева моря формирует не только экологическую повестку, но и климат всей планеты. Коронавирус серьезно повлиял и на само экологическое движение евро-арктического региона, сказал Суровцев. Проблемы остались и растут. Они носят общий характер - что у России, что у Норвегии, Финляндии и Швеции. Основные проблемы это рудники Норвегии, которые множатся и сбрасывают отходы в северные моря, это массовые объекты ветряной энергетики - против ник активно выступают малые народы Севера. Это и пресловутый зеленый сдвиг, который навязывают обществу и который нацелен против любого промышленного развития. Как подчеркнул эксперт, из-за пандемии коронавируса более 150 тысяч природоохранных НКО России, Швеции, Дании и других стран Баренцева региона приостановили свою деятельность. Только в РФ порядка 10 тысяч НКО, которые сегодня не могут работать в условиях отсутствия государственной и частной поддержки, констатировал Суровцев.

С ним согласился норвежский эколог, представитель организации Зеленые воины Норвегии Рубен Оддекалв. Он рассказал, что экономический кризис, вызванный распространением коронавируса, сильно задел независимые экологические организации. Мы работаем в связке с многими партнерами, которые также сейчас во многом недофинансированы, констатировал Оддекалв. Что касается климата, что касается охраны окружающей среды, то многим известно, что вследствие коронакризиса экология значительно улучшилась и воздух стал чище. И многие проекты продолжились. Однако мы не смотрим в будущее с полной уверенностью, потому что не знаем, сможем ли выжить в условиях кризиса. В рамках дальнейшей дискуссии он ответил на вопрос о судьбе германской подводной лодки U-864, которая была потоплена еще в 1945 году в острова Федье (Норвегия) и стала источником серьезного ртутного загрязнения. Ситуация никак не поменялась, констатировал эколог. И кризис еще больше законсервировал ситуацию. Но есть изменение так, была создана комиссия из независимых экспертов, которые рассмотрят вопрос о дальнейших мерах. Это будет либо саркофагирование, либо подъем обломков.

Кроме того, Оддекалв рассказал, что норвежские экологи продолжают бороться против сброса в северные моря загрязняющих веществ, образующихся в результате работы норвежских рудников. Мы подали жалобу на Норвегию в международные органы и заявили о том, что Норвегия нарушает директиву ЕС о загрязнении вод. И пока что не получили определенного ответа, сказал Оддекалв. При этом он признал, что независимым экологам сложно противостоять крупным промышленным компаниям с огромными бюджетами. Также Оддекалв рассказал, что в Норвегии набирает обороты борьба против ветряной энергетики, хотя государство мешает вести эту борьбу и ограничивает доступ людей к информации. По словам эколога, власти, продвигающие ветроэнергетику понимают, что из-за ограничений, вызванных пандемией коронавируса, людям сложно протестовать и бороться.






Об экологической ситуации в Швеции рассказал политик, представитель Союза зеленых Торд Бьорк. По его словам, в Швеции сложилась тягостная ситуация с лесами, которых остается все меньше. Швеция представляет собой модель капиталистически-империалистического развития, при которой лесная индустрия стала полностью коммерческой, посетовал Бьорк. И хотя в России еще есть дикие леса, у нас же их почти не осталось. При этом Швеция очень агрессивная страна, и ее МИД очень негативно относится к России. Между тем, по словам Бьорка, люди в Швеции начинают все чаще задумываться об экологических проблемах, которые смыкаются с опасностью истребления человечества. Но, как пояснил эколог, в Швеции, как и в любой другой стране мира, власти предпочитают вести уже устоявшийся диалог с карманными критиками и оппозиционерами, но не дают голоса независимым экспертам. Поэтому экологам надо объединяться и не думать о том, что об этом скажут власть и медиа, пояснил Бьорк.

Относительно тенденции появления на экологической сцене крайне одиозных фигур, таких, как Грета Тунберг, Торд Бьорн сохраняет умеренный оптимизм. Если к таким типам, как Грета, молодежь в мире прислушивается, то и черт бы с ними пусть работают! отметил шведский эксперт.

В рамках пресс-конференции выступил также датский эксперт-эколог Асбьорн Валь, который рассказал о том, что в Норвегии экологии пытаются через суд доказать, что власти их страны нарушают конституцию, так как разрешили бурение морского дна. По его словам, это дело уже было рассмотрено в двух суда более низкого уровня в районном суде и в апелляционном суде. И в обоих судах оно было проиграно, но теперь его приняли для рассмотрения в Верховном суде. В сообществе борцов за природу в Норвегии нет согласия по этому вопросу, констатировал эксперт. Некоторые считают, что было ошибкой пойти судебным путем, так как если суд примет решение не в пользу экологов, это станет их окончательным проигрышем. Но если бы борьба шла политическим путем, то можно было бы оказывать давление на правительство. По его словам, Норвегия начала бурение в юго-восточной части Баренцева моря, хотя там развито рыболовство и загрязнение моря очень опасно. Норвегия не использует те нефть и газ, которые добывает, пояснил Валь. Она использует гидроэнергетику, а нефть и газ просто продает за границу.





Между тем, как оказалось, пандемия коронавируса затруднила работу не только экологических активистов, но и журналистов, освещающих экологическую проблематику. Об этом в частности рассказал ведущий журналист популярного интернет-портала iFinnmark Стиан Хансен (Норвегия). По его словам, из-за пандемии многие экологические вопросы просто сходят на нет. Люди сидят по домам, не могут протестовать, а журналистам сложно описывать складывающееся положение дел, так как сами работники СМИ тоже вынуждены оставаться дома. Одно из главных направлений нашей промышленности это добыча нефти, сказал Хансен. И общество разделено пополам. Часть населения выступает за добычу, а часть против. К сбросу отходов в моря норвеги тоже относятся по разному например, в крупных городах людям на это наплевать! У нас идут жаркие споры по поводу ветряной энергетики, также очень скептично настроены жители Скандинавии в отношении АЭС.

Участники пресс-конференции особо отметили, что в условиях обостряющихся совместных экологических проблем кризис независимого природоохранного активизма крайне опасен крупные промышленные европейские предприятия остались практически вне зоны общественного контроля и продолжают осуществлять свою деятельность, которая часто и во многом вредит экологии планеты. Подробнее..
Категории: Путешествия

Бедные американцы на снимках Йоакима Эскильдсена

12.11.2020 14:00:31 | Автор: admin
Эти фотографии показывают, как бедность держит миллионы американцев в своих тисках, когда сильно пострадавшая экономика США изо всех сил пытается вернуться в нормальное русло через семь месяцев после пандемии коронавируса.




Фотограф Йоаким Эскильдсен (Joakim Eskildsen) провел 36 дней, посещая регионы с самым высоким уровнем бедности, согласно данным переписи населения США, которые включают в себя некоторые районы Нью-Йорка, Калифорнии, Джорджии и Луизианы.

Для своих фотографий, опубликованных Институтом истории, Эскильдсен бывал в местах, часто полностью закрытых для посторонних, с окнами, заклеенными скотчем или заколоченными для безопасности.

Дома, которые он видел, часто строились из подручных материалов, но в них постоянно работали кондиционеры и телевизоры.

Многие из представленных районов были пищевыми пустынями с небольшим количеством альтернатив для дешевого и широко доступного фаст-фуда.

Свежие продукты и овощи - если они вообще были доступны - были слишком дорогими для большинства жителей, которые часто вынуждены полагаться на низкокачественные варианты магазинов.

Несколько жителей потеряли свои дома из-за пребывания в больнице, и у многих развились болезни, связанные с плохим питанием.

Трудность сводить концы с концами и добывать еду на стол разочаровала людей в мифе об "американской мечте", который ускользает все дальше по мере того, как США переживают очередной экономический спад.

Исследование Колумбийского университета, опубликованное в прошлом месяце, показало, что число американцев, живущих в бедности, выросло на восемь миллионов человек с мая.

Растущая бедность непропорционально вредит чернокожим американцам, тем, кто имеет только среднее образование или незаконченное и детям, сообщили эксперты Fox News.
































Подробнее..
Категории: Путешествия

Последние комментарии

© 2006-2020, wellwebway.ru