Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Кино

7 страшных событий, происшедших на киносъемках

26.09.2021 09:54:24 | Автор: admin
Порой съемки бывают намного страшнее самого фильма.


Ворон, 1994



Одна из самых известных трагедий в истории кино случилась на съемочной площадке фильма Ворон, где умер Брэндон Ли. Несчастье произошло, когда при стрельбе холостым патроном из ствола пистолета вылетела заглушка и попала Брэндону в живот, застряв в позвоночнике. Через 12 часов актер скончался в больнице.

Обитель зла: Последняя глава, 2016
При создании фильма Обитель зла: Последняя глава несчастный случай произошел с дублершей Миллы Йовович Оливией Джексон. Во время съемок одной из сцен из-за технических неполадок она врезалась на мотоцикле в кран и получила очень серьезные травмы головы и руки. В итоге медикам не удалось спасти левую руку, ее пришлось ампутировать.





Три икса, 2002


На съемках одной из сцен фильма Три икса погиб дублер Вина Дизеля каскадер Гарри Коннор. Он должен был приземлиться на мост после прыжка с парашютом и спуститься вниз по опоре. Сцена получилась с первого дубля, но каскадер остался ею недоволен и захотел ее переснять. В итоге этот дубль стал для него фатальным: парашют каскадера не раскрылся, он ударился о мост и погиб на месте.

Омен, 1976


При съемках этого фильма люди пострадали от ударов молнии целых три раза! Первый раз в самолет актера Грегори Пека ударил молния, когда он летел на съемки фильма. Несколько недель спустя в самолет исполнительного продюсера Мэйса Нойфельда тоже ударила молния, из-за чего самолет попал в очень сильную турбулентность. В третий раз молния ударила рядом с продюсером фильма Харви Бернхардом на съемочной площадке в Риме.

Иллюзия обмана, 2013



Актриса Айла Фишер чуть не утонула во время съемок фильма Иллюзия обмана. По сюжету она должна была освободиться от наручников в аквариуме, но костюм зацепился за цепь, и ей долго не удавалось всплыть. Вся члены съемочной группы были уверены, что это слишком реалистичная актерская игра, и не воспринимали всерьез ее сигналы о помощи. Однако ей удалось подняться, и часть этой съемки включили в окончательный вариант фильма.



Сумеречная зона, 1983


В последний день съемок фильма Сумеречная зона произошел несчастный случай, из-за чего погибли три актера: 53-летний Вик Морроу, семилетний Мик Дин Ли и шестилетний Рене Чен. При съемках сцены сражения они должны были убегать от вертолета, но пилот не справился с управлением. Несмотря на это, фильм все же выпустили в 1983 году, убрав из него последнюю сцену.

Полтергейст, 1982


На съемках этого фильма чуть не погиб Оливер Робинс, игравший Робби Фрилинга. Это произошло во время сцены, когда игрушка-клоун душила мальчика. Из-за технической ошибки руки клоуна слишком сильно сжалась вокруг шеи актера. Оливер закричал, что не может дышать, но все решили, что он просто импровизирует в кадре. Но когда лицо начало менять цвет, его сразу же спасли.

Звуки удушения из этого неудачного дубля все же вошли в монтаж фильма. А в переснятой сцене можно увидеть плохо замазанные синяки на шее мальчика.

Интересный факт! Все скелеты в фильме настоящие. Потому что они были намного дешевле, чем искусственные.

Источник Подробнее..
Категории: Кино

7 лучших советских фильмов ужасов (6 фото)

24.09.2021 19:49:01 | Автор: admin
Ламповые хорроры из СССР без скримеров, эффектов и 3D.


1. Вий, 1967
Режиссер: Георгий Кропачев, Константин Ершов
Кинопоиск: 7.9






Первый советский фильм ужасов экранизация одноименной повести Николая Гоголя. Сюжет всем известен из школьной программы, пересказывать не будем. А если неизвестен, тогда тем более не будем к чему все эти спойлеры?

Фильм сняли в 1967 году два малоизвестных режиссера: Константин Ершов и Георгий Кропачёв. Первую версию Вия признали слишком реалистичной, поэтому позже переделывал ее Александр Птушко. Именно он привнес в фильм элемент страшной сказки, изменив облик Вия и его свиты.

В итоге фильм стал настолько популярным, что его купили для показа в США, Аргентине, Франции и Финляндии. А в 2018 году сайт IndieWire включил его в список лучших хорроров всех времен.

Это, впрочем, не уберегло его от ремейка. Вий 3D вышел, как мы помним, в 2014-м.



2. Десять негритят, 1987
Режиссер: Станислав Говорухин
Кинопоиск: 8.1



Это экранизация детектива Десять негритят Агаты Кристи от режиссера Станислава Говорухина. Десять человек приглашены в замок на острове под разными предлогами. Оказавшись там, они слышат свой смертный приговор, записанный на граммофонную пластинку.

На самом деле это не хоррор в чистом виде, а детективный триллер. Но его атмосфера настолько мрачная и безысходная, что мы смело включаем его в наш список.




3. Иван Грозный, 1944
Режиссер: Сергей Эйзенштейн
Кинопоиск: 8.0



И снова фильм, который нельзя назвать хоррором в привычном понимании. Но это отличный психологический триллер о жизни и судьбе одного из самых неоднозначных русских правителей. В этой картине Эйзенштейн показал, как Иван Грозный из царя, объединившего русские княжества, становится параноидальным затворником.

За первую серию создатели получили Сталинскую премию I степени. Но вторую серию власти запретили.

4. Господин оформитель, 1988
Режиссер: Олег Тепцов
Кинопоиск: 7.4



Дебютная работа режиссера Олега Тепцова, снятая по мотивам рассказа Александра Грина Серый автомобиль. Мистический фильм ужасов про то, как знаменитый художник встречает очень красивую женщину, сильно похожую на одну из его восковых фигур. На протяжении всего фильма он пытается доказать, что она ожившая кукла.

5. Письма мертвого человека, 1986
Режиссер: Константин Лопушанский
Кинопоиск: 7.7



Постапокалиптический фильм про ядерную зиму и, по сути, первый советский киберпанк. После ядерного взрыва на американской военной базе погибают почти все жители в окрестностях. Выжившие остались лишь в подвалах и бомбоубежищах, и теперь они обречены на медленную смерть. Главный герой ученый Ларсен пытается понять причины катастрофы.

Выход картины совпал с аварией в Чернобыле, поэтому картина стала одновременно и острой, и шокирующей для своего времени.



6. Дикая охота короля Стаха, 1979
Режиссер: Валерий Рубинчик
Кинопоиск: 6.9




Советский готический триллер по мотивам одноименной повести белорусского писателя Владимира Короткевича. В конце XIX века молодой этнограф приезжает в белорусское Полесье, чтобы изучать народные сказки и предания. Хозяйка небольшого поместья рассказывает ему страшную историю о короле Стахе и Дикой охоте.

Дикая охота популярный миф как в Скандинавии, так и в некоторых славянских странах, повествующий о группе призраков, проносящихся по небу в преддверии бури и предвещающих всяческие несчастья всем, кто их увидит.

7. День гнева, 1985
Режиссер: Суламбек Мамилов
Кинопоиск: 6.3


День гнева это первый советский фильм, соединивший в себе ужасы и научную фантастику. В нем рассказывается, как в одном из секретных заповедников из-за неудачных опытов появились звероподобные существа с человеческим интеллектом. Но, в отличие от людей, они начисто лишены эмоций и морали.

Источник Подробнее..
Категории: Кино

8 самых французских фактов о фильме Амели

23.09.2021 15:57:18 | Автор: admin
Ровно 20 лет назад мы впервые увидели историю, как распрекрасная на всю голову парижанка мешает соседу смотреть футбол. И познакомились с Одри Тоту.



Принято говорить, что французское кино и комедию во всем мире люто любят, ценят, ля-ля-ля-ля, бла-бла-бла и все такое. В реальности таких моментов, чтобы все от Японии до Аляски вдруг встрепенулись и бросились смотреть новый фильм из Франции, было необычайно мало. В 2001-м свершилось именно такое.



1
Начнем по традиции с режиссера. Кажется, здесь он даже имеет какое-то значение

Все девяностые годы Жан-Пьер Жёне снимал очень-очень авторские и слегка садистские комедии. Прямо как Питер Джексон. Как раз в то самое время любители кинотреша любили приставать к прохожим с криками, что Жёне и Джексон скоро прославятся на весь мир. Любителям треша, как обычно, никто не верил. А в 2001 году и Жёне, и Джексон и в самом деле прославились.

Для Жан-Пьера мчаться к славе давалось труднее, чем мёртвой лошади. В 1995 году ему и его товарищу Марку Каро выдали на руки внушительную по меркам Франции сумму, чтобы они сняли Город затерянных детей. Снять-то они сняли, однако зритель ничегошеньки не понял и в кино решил не ходить. Это только сейчас, в XXI веке, весь Интернет знает, что Город затерянных детей лучший стимпанк-фильм всех времен и народов.


Спустя два года Жан-Пьер Жёне получил очередной шанс: голливудские умники доверили ему постановку картины Чужой: Воскрешение. Фильм все тотчас возненавидели (пересмотри прямо сейчас и поймешь, что ненавидели зря: это же карнавал, а не кино).



2
Дочь стоматолога Одри Жюстин Тоту, видимо, не подавала никаких врожденных талантов дантиста. Так что семья плюнула и отправила ее в театральный. Снималась там да сям для телевидения, пока волны везения и таланта не забросили Одри в кинематограф. Первой работой на большом экране оказался ромком 1999 года Салон красоты Венера. Одри тогда было 23 года.

Жан-Пьер Жёне отчаянно хотел снять в роли Амели зажигательную английскую актрису Эмили Уотсон, даже сценарий писал, представляя в каждой строчке её лик. В последний момент не сложилось: Эмили оказалась занята, да и с французским языком не ладила. Погруженный в размышления Жан-Пьер направлялся домой и вдруг заприметил афишу той самой комедии Салон красоты Венера. И узрел на ней будущую Амели.

Как и для Жан-Пьера Жёне, Амели станет главным фильмом её жизни.




3
Ах, да. Всех постоянно интересует вопрос: имеет ли Одри Тоту какое-то отношение к Одри Хепбёрн? Да! Родители французской артистки дали имя девочке именно в честь любимой артистки голливудской. Они даже немного похожи, смотри не перепутай.

4
Второй актерской находкой был Матьё Кассовиц. Как и Одри, он снимался сам не помнит в чем мелькал даже в крохотном эпизоде Пятого элемента. Ведь Кассовиц на самом деле являлся кинорежиссером, даже выиграл в Каннах главный режиссерский вымпел за картину Ненависть в 1995 году. А чуть позднее снял хит сезона, триллер Багровые реки с Венсаном Касселем. Ты его видел. Ну мы на это надеемся.

Но как актер, на съемки Амели Кассовиц пришел почти с пустой трудовой книжкой.



5
Последним элементом пазла стал Ян Тьерсен, местечковый музыкант из французского Бреста, который умел играть почти на всех существующих инструментах.

Жан-Пьер Жёне куда-то отправился на машине вместе со своим ассистентом, а тот со скуки решил завести компакт-диск с записями Тьерсена. Жёне тотчас понял, что нашел себе композитора! Он выкупил все его записи и заказал еще как можно больше жизнеутверждающих мелодий для фильма.




6
Франция, неведомые никому актеры, съемки в настоящем парижском кафе (оно потом стало местом паломничества) это все капитально сэкономило бюджет. Картина Le Fabuleux Destin d'Amlie Poulain или просто Амели обошлась где-то в 10 миллионов в пересчете на доллары. Никто не знал, что соберет она 174 миллиона.

Сие и по сей день абсолютный рекорд для французского кино. Даже нашумевший где только можно оскароносный Артист вытянул из карманов зрителей в полтора раза меньше.

Несмотря на национальный и глобальный триумф, Амели постыдно прокатили со всеми возможными наградами. Фильм заработал лишь местную кинопремию Цезарь, а Жан-Пьер Жёне и друзья получили дулю с маслом на всех остальных фестивалях и церемониях. Их даже не взяли в программу Каннского фестиваля, на их же земле. Стыд.

7
Мир фильма Амели фактически сборник greatest hits всей жизни режиссера. Все самое дивное и выдающееся, что Жан-Пьер Жёне наблюдал с детства и записывал в блокнотик, в итоге перекочевало здесь на экран. Это и чудик, коллекционирующий фотографии из будок. И байка про мигрирующего садового гнома. Да много чего.

Правда, чтобы превратить фильм в сказку, пришлось попотеть на натуре, убирая с закоулков Парижа хлам и замазывая граффити. Более всего съемочная команда надорвалась, когда приводила в порядок целую железнодорожную станцию. Урбанистический, не всегда пристойный Париж стал красивее открыток.



8
Как мы уже писали выше, кафе Des Deux Moulins (Две мельницы) на Монмартре превратилось в фетиш киноманов. Хозяевам заведения пришлось заменить все стулья, чтобы их не прикарманили любители сувениров на память.

Опасения были не беспочвенны. После съемок Амели садового гнома подарили как раз этому кафе. Его поставили на витрину, однако долго он там не продержался. Украли. Хотя можно представлять, будто он продолжает путешествовать по Афганистану и Удмуртии.


Caf Des Deux Moulins

Амели безусловно штучный и авторский товар. Бессмысленно делать его ремейк, хотя попытки были: в 2016 году на экраны вышел британский ромком Фантастическая любовь и где ее найти. Не точная копия Амели, но явная попытка паразитировать на чужом счастье. Подробнее..
Категории: Кино

Факты и правда о фильмах Брат и Брат-2 (6 фото) (видео)

22.09.2021 20:00:21 | Автор: admin
20 сентября, в день гибели Сергея Бодрова, мы пересмотрели Братьев. Даже не потому, что скучаем, а потому, что замены так и не нашлось.


1. Ни для кого не секрет, однако это почему-то мало кто знает, что первый публичный показ Брата состоялся на Каннском фестивале. Не в основной программе, а в категории Особый взгляд, что тоже серьезно. Особенно если публика встречает фильм хорошо, а именно так и было в Каннах 17 мая 1997 года.

В наших кинотеатрах первого Брата мало кто видел: на российское кино в те времена наш зритель ходить не желал принципиально. Все народное расходилось на видеокассетах. Так оно и произошло.



2. Июнем 2021-го датируется одно событие, которое застало всех врасплох и породило массу домыслов. Netflix приобрел и выложил на своем сервисе оба фильма Балабанова из цикла Брат. Зная политически корректные закидоны менеджеров Netflix, российская публика принялась гадать, вырежут или нет самые жесткие фразы из Брата. В первую очередь всех интересовала судьба бессмертной строчки Не брат ты мне, гнида (и так далее).


К изумлению фанатов, все языковые перлы остались на месте. Английский перевод был дан в субтитрах вполне адекватным слогом. Конкретно этот момент дискуссии переведен как You are a black ass worm.

Подробнее об этом читай здесь: Как Netflix перевел неполиткорректные реплики в фильмах Брат и Брат-2.



3. Сергея Бодрова в девяностые называли не иначе как Бодров-младший, ибо отец его, тоже Сергей Бодров, еще в СССР состоялся как успешный киномастер. Он снимал, снимался, но чаще писал. К примеру, в мелодраме 1981 года Любимая женщина механика Гаврилова Бодров-старший был и сценаристом, и морячком в эпизодической роли.

Бодров-младший по умолчанию стал попадать почти во все папины картины 90-х. Сначала он играл мелких каких-то мальчиков на побегушках. Только в отцовской киноленте Кавказский пленник Бодров-младший развернулся в полный рост, за год до Брата. Благодаря ей Бодров познакомился на сочинском фестивале с режиссером Алексеем Балабановым.

А некоторые актеры перекочевали в Брата из предыдущих балабановских фильмов.


Бодров-младший и Меньшиков в картине Кавказский пленник


4. Забавно, что Брат во многом представитель так называемого guerrilla filmmaking, то есть партизанского кино. Так называют картины, которые снимают на натуре, не утвердив с властями план съемок и без строительства декораций. Мутные квартиры, прокуренные подъезды и засиженные парки все натуральное, а не как сейчас, на компьютере пальцем рисованное.

Костюм главного героя Данилы Багрова обошелся в столь же партизанскую сумму: 35 рублей за поношенный свитер из секонд-хенда.

На большее просто не было денег, ведь официальный бюджет картины десять тысяч долларов! Сейчас за такие деньги максимум, что ты сможешь сделать, снять один клип для Nautilus Pompilius.



Алексей Балабанов и Сергей Бодров-младший


5. Как бы то ни было, но вся эта авантюра с Братом нежданно взлетела. Артхаусник и провокатор Балабанов внезапно родил первый и главный фильм-правду о девяностых. Наверное, просто потому, что Балабанов мастер хаоса, он чувствует хаос, говорит с ним на одном языке, умеет оседлать и приручить. А 90-е именно это: хаос, анархия, поровну свободы и для богатых, и для голых.

С местной славой все понятно. А что иностранцы? Заграничная критика Брата нахваливала, Бодрову дали приз в Чикаго, однако до широкого зрителя Брат не добрался. После публикации на Netflix в Сети стало всплывать больше рецензий от западной публики. Люди искренне признавались, что впервые (и это в 2021 году!) посмотрели русский криминальный фильм. Им нравится. Почти все зовут его нуаром.



6. Брат-2 вызревал три года, стоил полтора миллиона у.е. и породил чертовски завышенные ожидания. И все же сиквел исхитрился угодить почти всем.

Лишь немногие обвиняют Брат-2 в излишней карикатурности, считают, что герой Бодрова превратился в ходячий гротеск. В ответ на это защитники фильма приводят любопытный довод: Брат-2 возможно, первый настоящий российский кинокомикс! Да, он не снят по книжке с картинками, он полностью оригинален, и все же структурно, визуально и духовно Брат-2 чисто комиксовая история. И Данила Багров первый русский супергерой.

Соглашаться с этими суждениями или нет твое личное дело.




7. Впрочем, передовой отряд противников фильма Брат-2 нарисовался еще на этапе производства. Юрий Шевчук наотрез отказался предоставить песню группы ДДТ Не стреляй съемочной группе, так как не хотел ассоциироваться с вульгарным националистическим кино. В последний момент трек заменили на Полковнику никто не пишет от парней из Би-2.

Если ты не застал то время, 2000-й год, то даже не представляешь, каким ошеломительным успехом пользовался не только сам фильм, но и саундтрек. А когда кассеты и диски с саундтреком Брат-2 были проданы по три раза каждому россиянину, вышел сборник с теми песнями, что не поместились на первом диске.

Можно сколь угодно дискутировать о художественных и идеологических достоинствах второго Брата, но одно можно сказать твердо: он подарил России лучшие годы в истории русского рока.

Ты будешь удивлен, но в кинопрокате Брат-2 так и не окупился. Собрал миллион долларов при в полтора раза большем бюджете. Да, в те времена народная любовь не всегда превращалась в золото.


8. Балабанов первоначально представлял себе всю историю в виде трилогии. Действие второго фильма происходило бы в Москве, а до Америки брат добрался бы в третьей картине. В итоге Москву и Америку уместили в одной серии. Следующего Брата уже было снять не с кем и некому

Да только в 2020 году команда, состоящая из непонятно кого, официально объявила о начале съемок третьей части брата. Летом 2021 года в Сеть был выложен первый тизер картины Брат-3. Мы не знаем, что делать с этим трехминутным, но уже тошнотворным зрелищем. Хочется его развидеть. Однако чисто ради истории этот ролик мы вынуждены сохранить. Смотри его на свой страх и риск. Мы предупреждали.


Послесоветский Брат отлично бы пополнил коллекцию фильмов, о которой мы писали в статье 10 советских фильмов, которые надо показать иностранцу или пришельцу.



Олег Апельсин Бочаров
Источник Подробнее..
Категории: Кино

Короткометражка недели Бегущий по лезвию 2048 Некуда бежать (киберпанк, 2017, США, 500) (видео)

16.09.2021 19:44:04 | Автор: admin
Многие переживают, что в фильме Бегущий по лезвию 2049 слишком мало показали Дэйва Батисту. Эта короткометражка компенсирует дефицит.



Беглый андроид, который построил ферму Целина, появляется в картине Дени Вильнёва в самом начале и очень ненадолго. Мы бы с радостью и целый фильм об этом отшельнике посмотрели.


Целого фильма нет и вряд ли будет, а вот пятиминутная сопроводительная короткометражка и в самом деле существует. И она сильно обогащает все наши впечатления о вселенной Бегущего по лезвию.

Рассказывать дальше нет смысла быстрее посмотреть, нежели читать. Всего-то пять минут, не считая авторского предисловия.



Для любителей фантастики у нас скопился целый ворох любопытных произведений в коротком метре. Попробуй посмотреть Ящик, он всего 12 минут.

Источник Подробнее..
Категории: Кино

Насколько исторически правдив фильм Мела Гибсона Храброе сердце (9 фото,видео)

09.09.2021 05:52:26 | Автор: admin






В 1995 году в прокат вышел фильм Храброе сердце, главную роль в котором исполнил голливудский актер Мел Гибсон. Он же по совместительству был режиссером и продюсером картины. В американском и мировом прокате лента произвела фурор. Сборы в три раза превысили бюджет, лента была выдвинута на 10 номинаций Оскар, забрав 5 из них.

А весь мир узнал о многовековой борьбе Шотландии за независимость от Англии и о героическом парне Уильяме Уоллесе с двухметровым двуручным мечом.






Сказать о том, что показанное в фильме Храброе сердце, не имеет ничего общего с исторической действительностью за изъятием общей канвы событий, имен и названий мест это все равно, что ничего не сказать. Мел Гибсон снял свою собственную версию Первой войны за независимость Шотландии. Правда здесь нужно отдать старине Мелу должное и выделить два момента. Первый и главный: Мел Гибсон не уподобился многим современным производителям кино, не кричал на каждом углу о том, что фильм правдивая правда, снятая по секретным документам. Более того, он открыто заявил обратное, подчеркнув в интервью, что 9 из 10 вещей в его фильме это вымысел, а от исторических событий он взял только имена, места и сам прецедент войны.

Второй: в отличие от очень многих актеров и режиссеров Мел Гибсон - человек действительно талантливый в обоих занятиях. Фильм Храброе сердце снят мастерски и смотреть его интересно.






Теперь, что касается тех событий, вот лишь некоторые моменты:

1. Война за независимость в 1296 году в Шотландии была отнюдь не тем, что привык себе понимать под этим названием современный человек. Это была феодальная распря между английской и шотландской знатью. Феодалы резали друг друга за деньги и права. Ни о какой свободе страны или народа в широком смысле речи тогда не шло.

2. Король Англии Эдуард I не собирался захватывать Шотландию, он хотел лишь привести страну и ее короля к вассальной присяге. К слову, Эдуард I сам был в точно таком же положении относительно Франции из-за владений английской короны на континенте. Более того, во время событий, предшествовавших войне, шотландская знать сама пригласила Эдуарда в качестве третейского судьи для решения династического спора. В итоге шотландцы сначала согласились на вариант, предложенный Эдуардом, а затем нарушили данную ему клятву.

3. Ни о каких столетиях насилия и грабежа англичан в Шотландии в 1296 году речи не шло. Подобная риторика могла бы подойти для Якобитского восстания 1745 года, но никак не для восстания Уильяма Уоллеса.

4. Уильям Уоллес был бедным рыцарем, а никак не сыном свободного землевладельца. Потому что никаких свободных землевладельцев помимо представителей знати в XIII веке не было.

5. Восставшие шотландцы были не горцами, а лоулордами (низинным шотландцами). По своему внешнему виду, воинскому снаряжению, традициям, обычаям, нравам, способу ведения войны они ничем не отличались от англичан Эдуарда I. Разве что были победнее.






6. Настоящий Уильям Уоллес не имел не единого шанса встретиться с Изабеллой Французской. Приехала на британские острова будущая жена Эдуарда II уже после подавления мятежа и казни шотландского рыцаря.

7. Эндрю Морей, показанный в фильме, не был предателем. Более того, был одни из лидеров восстания и храбро погиб в Битве на Стерлингском мосту.

8. Волынки, показанные в фильме, появятся в Шотландии только через 400 лет.

9. Килт, который носят шотландцы в фильме, появится только через 250-300 лет.

10. Уильям Уоллес не начинал восстание из-за гибели супруги. Этот мотив был придуман еще в XV веке менестрелем под псевдонимом Слепой Гарри. К слову, Мел Гибсон отмечал, что знакомился с творчеством этого автора.

И так далее, и еще много всего интересного


Меч Уильяма Уоллеса






Личность Уильяма Уоллеса была окутана преданиями и легендами еще за долго до того, как появился Голливуд. Первыми про героя восстания начали сочинять еще сами шотландцы. И как это часто бывает, с каждым новым десятилетием действительность искажалась и приукрашивалась все сильнее. И нужно ли говорить, что учитывая непростые отношения Англии и Шотландии уже в Новое время, герои из далекого прошлого были очень востребованы в качестве пропагандистских образов. А потому с каждым столетием изображение свободолюбивых дедов все больше обрастало дополнительными подробностями.






Одной из таких стал меч шотландского героя, который сегодня выставлен на всеобщее обозрение в Монументе Уоллеса, построенном в 1869 году в городе Стерлинге. По преданию, данным клинком рыцарь разил супостатов и рубил коней напополам одним взмахом! Якобы именно этим оружием Уоллес был вооружен в Битве при Стерлингском мосту, а также в Битве при Фолкерке. И здесь начинается самое интересное





Выставленный в монументе клинок с двуручным хватом общей длиной 163 см и длиной клинка 132 см, шириной лезвия 5.7 см и весом 2.7 кг едва ли мог быть настоящим оружием национального героя Шотландии. Существует далеко не нулевая вероятность того, что данный меч сделали клинком Уоллеса только в XVI веке. Первое упоминание об оружии рыцаря восходит к королю Шотландии Якову IV, который обещал 26 шиллингов кузнецу-оружейнику, который сможет сделать для меча героя новую рукоять и навершие.





.

Следующее упоминание о мече Уильяма Уоллеса восходит уже в 1825 году, когда британский премьер-министр Артур Веллингтон потребовал отправить меч шотландского героя в королевский арсенал лондонского Тауэра для ремонта. А уже в 1875 году Военное министерство Великобритании отправило клинок на экспертизу, где английские профессора усомнились в том, что это настоящее оружие знаменитого мятежника.






И здесь не нужно думать, что английская профессура лукавила. Имеющийся сегодня клинок действительно не похож на то, чем воевали в XIII веке. Таких мечей тогда просто не существовало, потому что они были не нужны. Двуручные клинки появляются главным образом в XV веке, когда развитие доспехов в Европе достигает своего апофеоза. Первые двуручные мечи клейморы появляются в Шотландии в то же время, в XV веке. А выставленный на показ меч Уильяма Уоллеса даже им не является. Это еще более позднее оружие, появившееся только в XVI столетии. Фактические характеристики клинка и приписываемая датировка никак не укладываются (даже по отдельным элементам) в используемую сегодня всеми исследователями средневекового оружия классификацию Эварта Оукшотта.





Так что скорее всего Уильям Уоллес воевал чем-то менее внушительным. Не говоря уже о том, что главным оружием шотландского рыцаря было копье, как и полагалось в XIII веке. Что же до легендарных мечей, то случай с клинком мятежника не единственный в своем роде. На карте Европы нет ни одной страны, которая был не грешила созданием реликвий героев и святых. Исключением в этом отношении не является и родное Отечество.



Источник Подробнее..
Категории: Кино

Короткометражка недели Ящик (фантастика, 2017, АвстралияСША, 1248)

06.09.2021 15:50:45 | Автор: admin
Пугающий фильм о том, до чего может довести чрезмерное любопытство.





Перед тобой двенадцатиминутная картина о том, как сотрудник склада решил найти пропавшего родственника. Вместо этого нашел кое-что занятнее.

Совать свою голову в незнакомые светящиеся ящики не самая лучшая идея на свете. Однако мы про это часто забываем. О чем и напомнит тебе фантастическая картина Ящик.

Ее снял специалист по спецэффектам Энди Саттон, на чьем счету четыре короткометражки собственного изготовления.




Ящик не единственный короткометражный фантастический фильм 2017 года, на который мы обратили внимание. Ни в коем случае не пропусти скорострельный сай-фай с Сигурни Уивер Ракка режиссера Нила Бломкампа.

Источник Подробнее..
Категории: Кино

5 массивных фактов об авианосцах

03.09.2021 09:53:36 | Автор: admin
Что это за штука такая авианосец и почему с ней так все носятся?

Для чего нужен авианосец? Он дает ряд преимуществ во время атаки: подплываешь к берегам противника и обстреливаешь их своей авиацией, оставаясь на безопасном расстоянии от береговой обороны. Странам без агрессивных планов в отношении чужих территорий он нужен для оборонительных целей.

Строительство авианосца требует огромных средств. Даже эксплуатация, включая топливо и зарплату экипажа, обходится в миллионы условных единиц в день. Во всем мире только десять стран смогли позволить себе такую роскошь. Каких именно стран читай ниже вместе с другими интересными фактами об авианосцах.


Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов, Россия



Авианосцы США, России и других стран
По состоянию на август 2021 года в мире существует всего 45 авианосцев, которые принадлежат 14 странам.

Американские ВМС имеют 11 авианосцев на вооружении (по американскому закону их не может быть меньше). Это 10 авианосцев Нимиц и суперавианосец Джеральд Р. Форд. На борту Форда помещается 80 истребителей больше, чем есть в боевом арсенале Кубы, Дании или Боливии.

На данный момент Форд лучший авианосец в мире. Водоизмещение около 100 тысяч тонн. Длина 337 метров, ширина 38. Постройка каждого обошлась налогоплательщикам в 13 миллиардов долларов: 5 миллиардов долларов на исследования и 8 миллиардов долларов на строительство.

Великобритания и Китай имеют по два авианосца. Франция и Индия по одному авианосцу вместимостью от 30 до 60 истребителей. Италия управляет двумя легкими авианосцами, а Испания одним.

Вертолетоносцы использует Япония (их 4, два из которых переоборудованы под истребители), Франция (3), Австралия (2), Египет (2), Южная Корея (2), Таиланд (1), Бразилия (1) и Китай (1).

В составе российского ВМФ сейчас один авианосец тяжелый крейсер Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов. Длина палубы 306 метров, ширина 75 метров, водоизмещение 60 тысяч тонн. Это корабль, рассчитанный на базирование и обслуживание 28 самолетов и 24 вертолетов. Уникален тем, что имеет ракетное вооружение 12 установок тяжелых ракет Гранит. Этот нюанс дает ему особый статус авианесущего крейсера и позволяет единственному в мире выходить в Черное море. Ни один чистый авианосец, согласно конвенции Монтрё, не может пройти через Босфор или Дарданеллы. Проще говоря, это юридическая хитрость, которой ловко воспользовались наши военные.

Так как срок службы авианосцев около 50 лет, к 2030 году Кузнецов устареет морально и физически, а на его смену должен прийти новый, современный авианосец. И хотя Россия заявляет, что способна построить такую боевую единицу, на деле это очень сложно и дорого. В прошлом году общественности был представлен проект нового российского авианосца.

Бразилия пыталась продать авианосец на eBay
Если ты подыскиваешь недорогой авианосец для личных нужд, имей в виду, что на аукционах встречаются выгодные предложения.

В 2019 году Бразилия продала с аукциона авианосец Sao Paulo. Она приобрела его у Франции десятью годами ранее за 12 миллионов долларов.

Это был самый старый авианосец в мире, построенный еще в 1963 году и переживший несколько аварий, взрыв и пожар. Его купила у бразильцев турецкая компания за 1,25 миллиона долларов и пустила на металлолом.

Есть интересная история, будто в 2003 году Бразилия попыталась продать еще один старейший авианосец, Minas Gerais, через интернет-магазин eBay. В действительности дело было так. Незадолго до Рождества судно выставил на продажу пользователь, который заявил, что он судовой маклер, представляющий владельца. И покупатели нашлись: торги достигли 5 миллионов долларов США. Однако их пришлось прервать из-за правил, запрещающих продажу военной техники и боеприпасов на eBay. Имели ли власти Бразилии отношение к торгам, неизвестно. Зато известно, что позже судно отбуксировали на крупнейшее в мире кладбище кораблей в город Аланг.

Атомные авианосцы заправляются каждые 25 лет


Джеральд Р. Форд, США


Современный атомный авианосец это настоящий непотопляемый город. Всего в мире создано четыре типа таких авианосцев. Особенно преуспели в этом американцы: они создали первый атомный авианосец Энтерпрайз, затем Нимиц и Форд.

Электроэнергией, вырабатываемой на Форде, можно запросто снабдить Ханты-Мансийск. Судно оснащено двумя ядерными реакторами общей мощностью 600 мегаватт. Это позволяет авианосцу очень долго находиться в море, даже не причаливая для дозаправки. Теоретически Форд может блуждать по миру 20-25 лет. Это, естественно, не избавляет экипаж от необходимости заходить в порты за едой и питьем. Зато из-за того, что топливо не занимает много места (по сравнению с неатомными аналогами), на таких суднах помещается на 30% больше боеприпасов.

Хабаккук авианосец из льда и древесных опилок
Во время Второй мировой войны британские ученые искали способ создать недорогое надежное судно для транспортировки авиации. И решение нашел инженер Джеффри Пайк. Он предложил построить авианосец длиной 610 метров и шириной 92 метра из пайкерита смеси 86% льда и 14% древесных опилок.

Пайкерит прочный, устойчивый к размораживанию и атакам бомбами и торпедами материал, который можно было обрабатывать, как дерево, и отливать в формы, как металл. В условиях нехватки металла в стране стали Черчилль идею горячо поддержал (тем более что он сам давно присматривался к айсбергам).

Однако, пока корабль строили, оказалось, что он обойдется властям дороже любого другого: чтобы судно не провисало, потребовалась бы дорогая холодильная установка и сложная система воздухоотводов, а на опилки и вовсе пришлось бы пустить все леса Канады. В конце концов от идеи отказались. Хабаккук еще целый год дрейфовал у берегов Великобритании, как плавучий остров, пока окончательно не растаял.

Тони Скотт потратил 25 000 долларов за разворот авианосца на съемках Лучшего стрелка

Кинокомпания Paramount Pictures выложила кругленькую сумму за съемки Лучшего стрелка с Томом Крузом в главной роли. Одна из самых значительных затрат была связана с авианосцем Энтерпрайз.

Режиссер фильма Тони Скотт добился согласия американского ВМФ на съемки на авианосце с эскадрильей истребителей. В фильме была сцена, которую, по мнению Скотта, надо было снять с другим освещением. Это означало, что авианосец нужно повернуть. Вся съемка заняла пять минут, и Тони Скотт лично выписал чек на 25 тысяч долларов, чтобы покрыть расходы на смену позиции авианосца.

Источник Подробнее..
Категории: Кино

Короткометражка недели Изгиб (ужасы, 2016, Австралия, 940) (видео)

30.08.2021 19:49:36 | Автор: admin
Емкий представитель жанра один человек + помещение.


Кино практически без сюжета и больше похоже на страшный сон. Тем не менее ты можешь в нем легко найти любой аллегорический смысл.

Непонятным образом женщина очнулась в странном помещении, из которого надо искать выход, даже если затея кажется безнадежной. Тебе предстоит сопереживать ей девять минут и задаваться вопросом: а что бы ты делал на ее месте? Скорее всего, то же самое. Но лучше, конечно, проснуться дома.


Подробнее..
Категории: Кино

6 советских мультфильмов, запрещенных в СССР (видео)

27.08.2021 15:53:00 | Автор: admin
Чем советскому мультипликационному начальству не угодили мультики про зайчат и удава или путешествующего музыканта?


Случаи запрета родной анимации в СССР были чрезвычайно редки: цензура зверствовала главным образом на этапе приемки сценария либо готового мультфильма и требовала перекроить и перешить до того, как выпустить на экран. Однако история советской мультипликации знает случаи, когда рисованные ленты попадали под запрет, явный или негласный. Вот несколько из них.



Скорая помощь (режиссер Ламис Бредис, 1949)

Краткое содержание мультфильма: зайцы в стране совсем пообносились, а могущественный мистер Удав вдруг сулит им скорую помощь по семь новых шкурок каждому. Однако доверчивые зверушки не получают обещанного, напротив, алчные волки снимают с них последнюю шкуру. Сюжет, как отмечает в публикации для журнала Киноведческие записки историк анимации Георгий Бородин, редкий для конца 1940-х представитель жанра политической сатиры. В аллегорически-басенной форме в мультфильме высмеивается План Маршалла, предложенная в 1947 году госсекретарем США Программа восстановления Европы после Второй мировой войны.

И вроде бы идеологически верно высмеивается! Однако в советских верхах рассудили иначе. В приказе министра кинематографии СССР Ивана Большакова от 28 марта 1949 года сказано, что мультфильм является по своему идейно-художественному содержанию порочным, авторы фильма пошли по пути грубого искажения и вульгаризации важной политической темы фильма, реакционной империалистической политики.

Короткометражный мультипликационный фильм Скорая помощь к выпуску на экран запретить, гласит седьмой, заключительный пункт приказа министра.

Мультфильм губительнейшим образом отразился на творческих судьбах его создателей. Режиссер-постановщик Лацис Бредис был отстранен от режиссерской работы и больше к ней не допущен, на студии его оставили лишь как художника-мультипликатора. Попал в опалу и сценарист Александр Медведкин: директорам Союзмультфильма было запрещено заключать с ним договоры на написание сценариев. Скорая помощь осталась единственным его реализованным проектом на студии.

Самое интересное: непонятно, что конкретно не так в Скорой помощи. Текст приказа не проясняет, чем вроде бы идеологически выдержанный мультик не угодил начальству. Учитывая, что принимавшие фильм чиновники министерства не подозревали о его порочности, можно предположить, что инициатива разгрома картины исходила не от самого министра, а от лиц из более высоких инстанций, хотя доказать или опровергнуть это довольно трудно, пишет Бородин. Фактически запрет на Скорую помощь действует и ныне.


Стеклянная гармоника (режиссер Андрей Хржановский, 1968)
Рискнем сказать, что странные и впечатляющие мультфильмы Андрея Хржановского видел каждый советский ребенок: Дом, который построил Джек, Чудеса в решете, Королевский бутерброд. Сценарий Стеклянной гармоники, как вспоминает режиссер, долго не принимался худсоветом под разными предлогами, а причиной, предположил он, было содержание газетной заметки, которая легла в основу сценария.


Говорилось там о музыканте, который путешествовал по городам с удивительным инструментом стеклянной гармоникой. Услышав его игру, жители города выходили из повиновения властям, они настраивались на высокий образ мысли. Власть в мультфильме олицетворял человек в черном котелке, персонаж со знаменитой картины Рене Магрита.

На этапе приемки мультфильм подвергся цензуре: создателей заставили добавить в самое начало титры, напоминающие зрителю о безумной алчности, полицейском произволе, разобщенности и озверении людей, царящих в современном буржуазном обществе. А бесконечные бюсты властителя, которыми был уставлен город, заменили на ладонь в черной перчатке с золотой монетой с золотым тельцом и намеком на желтого дьявола.

Драма заключалась в том, что даже вот в этом переделанном виде фильм был запрещен. Все кончилось тем, что фильм этот мы повезли сдавать в Госкино в тот злосчастный день, когда советские танки вторглись в Прагу. Вот в этом, собственно говоря, и заключается страшная драматургия, и, конечно, эта черная лапа в черной перчатке, которая легла на плечо музыканта, читалась совершенно недвусмысленно. Эти так называемые аллюзии, они были оценены по-своему властями, так, как они обычно и оценивали подобные вещи, рассказывает Андрей Хржановский.

В тот же день он получил повестку из военкомата, несмотря на возраст 29 лет: накануне был издан приказ о призыве на военную службу офицеров запаса, то есть тех, кто заканчивал вузы с военной кафедрой. Хржановский попал на Балтийских флот, в морскую пехоту, и отслужил два года день в день.

Практически все фильмы, которые я делал после этого, отправляли с тем, что в фильме есть ошибки, недоработки, провести работы с режиссером, с автором сценария, исправить там то-то, то-то. Это были уже просто придирки, смехотворные, но понятно было, что эти люди получили команду обратить особое внимание, вспоминает он.

Изначальный, авторский вариант Стеклянной гармоники был уничтожен. Ту самую версию, которая не была принята, эту единственную копию вынесли у нас на двор студийный, положили на колоду и разрубили просто топором, как кочан капусты, с горечью говорит режиссер.

Мультфильм пролежал на полке 20 лет. Да, Стеклянная гармоника в исправленном виде была разрешена к прокату, и выдавалось разрешительное удостоверение, но с условием негласным, что фильм этот помещается в директорский сейф. А через какое-то время вышел приказ, и когда я вернулся из армии, то директор меня с этим приказом ознакомил. Сказал: Да, вы знаете, что фильм не имеет права к прокату, разрешительное удостоверение аннулировано? Вот приказ Госкино, и там написано: Аннулировать разрешительное удостоверение. Основание: отсутствие тиража", делится подробностями автор.

Когда после V съезда кинематографистов запрет был снят, оказалось, что в тиражном виде пленка не сохранилась. Фильм до сих пор практически не существует в тиражном виде. Есть одна копия в музее кино, одна во ВГИКе, одна в Госфильмофонде, четвертая не помню еще где, но, в общем, фильма практически в доступе для публики нет, говорит Хржановский.

Еще в 1968 году мультфильм пытались спасти Сергей Герасимов и Сергей Юткевич. Юткевич порывался отвезти Стеклянную гармонику на Каннский кинофестиваль, он был уверен, что Золотая пальмовая ветвь, которая могла бы послужить охранной грамотой от цензуры в СССР, ей обеспечена. Но из этого ничего не вышло.

Вернувшись с военной службы, Андрей Хржановский отошел от остросоциальной проблематики и снял упомянутые выше мультфильмы по английским произведениям в переводе Самуила Маршака.



Паучок Ананси и волшебная палочка (режиссеры Марианна Новогрудская и Идея Гаранина, 1973)

Это первая работа на Мульттелефильме молодых режиссеров Марианны Новопрудской и Идеи Гараниной. По сценарию легендарного Василия Ливанова был снят оригинальный мюзикл, музыку писал малоизвестный тогда Алексей Рыбников. Музыкальный ряд для тех времен был острым и прогрессивным, близким к року, и провести его через Сциллу и Харибду худсовета было непросто, с этим помог Юрий Энтин.

Авторы вложили в фильм всю душу и были очень довольны результатом. Однако главный редактор творческого объединения Экран Стелла Жданова категорически мультфильм не приняла. После просмотра воцарилась прямо-таки зловещая тишина, и все руководство удалилось в полном молчании, пишет Георгий Бородин в своей книге Анимация подневольная.

Начались мытарства Паучка и битва за него. Из аппарата Ждановой спустили новый закадровый текст, который режиссеры сочли категорически неприемлемым. Мультфильм попытались перемонтировать без режиссеров, но диверсию удалось сорвать. Скандал дошел до председателя Госкомитета по радио и телевещанию Сергея Лапина, который раздраженно попросил разобраться самим. Только после этого руководящие страсти поутихли и закадровый текст было разрешено заменить на более приемлемый, написанный Ливановым. Монтаж мультфильма удалось спасти.

Причиной этого скандала оказалось недавнее категорическое указание Лапина о запрещении трансляции по ТВ попсовой музыки вокально-инструментальных ансамблей. Сюжет Ливанова, где звери борются с тираном-тигром Усатым-Полосатым, запрещающим им петь и музицировать, естественно, был воспринят как критика на высокопоставленного телеруководителя, рассказывает Бородин. После относительно благополучного завершения этой эпопеи фильм, сданный руководству и получивший высшую категорию, был практически сразу запрещен к показу по телевидению, фактически лег на полку. Такая последовательность очень характерна для цензуры




Лямзи-Тыри-Бонди злой волшебник (режиссер Марианна Новогрудская, 1976)
Схожая непростая судьба выдалась еще у одного анимационного проекта Марианны Новогрудской Лямзи-Тыри-Бонди злой волшебник по сценарию Людмилы Петрушевской.


На сюжете о современном беспризорнике изначально стояла незримая метка непроходимый (в советской стране беспризорников нет!), поэтому режиссер попыталась завуалировать суть, не бить посылом в лоб, надеясь, что цензура не сделает стойку. Но талант не спрячешь: подтекст раскусили приемные инстанции. Фильм приняли, дали не последнюю категорию, но на экран не выпустили, пишет Бородин.


Ограбление по (режиссер Ефим Гамбург, 1978)
Ограбление по мультфильм из платинового фонда нашей мультипликации. Пародия на гангстерские и детективные кинокартины тех лет разных стран изначально состояла из четырех частей: США, Франция, Италия и СССР.

Персонажи срисованы с живых звезд киноэкрана: Жана Габена, Софи Лорен, Элизабет Тейлор, Марлона Брандо, Луи де Фюнеса и т.д. В советской части прототипами стали Михаил Жаров в образе милиционера Анискина, а Станислав Чекан и Савелий Крамаров отдали свои лица незадачливым грабителям.

В 1981 году Крамаров эмигрировал в США, и этот факт пагубно отразился на мультфильме. Ограбление по показывали только в трех частях, в полноценном виде мультквартет стали крутить с 1988 года.


Крылья, ноги и хвосты (режиссеры Игорь Ковалев и Александр Татарский, 1985)


Крылья, ноги и хвосты входили в альманах Кубик. Изначально мультфильм был пантомимой, одни междометия, абракадабра. По мнению режиссера Александра Татарского, и без слов все совершенно понятно. Однако у принимающей стороны было свое категорическое мнение.

Из воспоминаний Татарского следует, что принимал мультфильм директор творческого объединения Экран Борис Хессин. Борис Михалыч Хессин. Был такой персонаж, который тоже боялся за свое кресло, отзывается о нем режиссер.

Это классическая история: товарищ Хессин смотрел кино в директорском просмотровом зале, с телефоном Смотреть анимацию это же надо навыки иметь определенные, нужно обладать зрением специальным, а Хессину обычно во время просмотра туда звонили, и он вел посторонние разговоры. При этом кресло у него вертящееся, и он поворачивался спиной к экрану, чтоб не отвлекаться, и говорил на какие-то свои партийные темы.
Когда Хессин смотрел наш сюжет в Кубике, ему как раз позвонили в зал. Фильм идет четыре минуты, а он около двух проговорил. Спиной к экрану. Зажегся свет, и он сказал: Я ничего не понял. Что там эта птичка делает? На это ему Бабахина (редактор мультфильма Елизавета Бабахина. Прим. MAXIM) говорит: Ну, там не одна птичка, а две. Как две? По-моему, одна" цитирует режиссера в своей книге Георгий Бородин.

"Крылья, ноги и хвосты были запрещены, так же как и почти все остальные мои фильмы, сетует Татарский. Из Кубика мультик выбросили.

И только через год, когда им нужно было дырку в плане заткнуть, мне предложили: Давайте мы фильм чуть-чуть удлиним и озвучим. И по второму разу он прошел с большим трудом, вспоминает режиссер. Озвучил мультфильм Александр Филиппенко, который, как сказал Александр Татарский, очень хорошо сделал озвучание, но, мне кажется, фильм был и без текста очень понятный.



Источник Подробнее..
Категории: Кино

Ночь кино в Доме кино

26.08.2021 05:41:11 | Автор: admin
Среди 85 площадок региона традиционно во Всероссийской акции Ночь кино главной площадкой Екатеринбурга станет Дом кино.



28 августа гостей кинотеатра ждет встреча с лучшими российскими фильмами. Вместе со всей страной у зрителей Дома кино будет возможность посмотреть кинокартины, ставшие рекордсменами российского проката в 2020 и 2021 годах: Пальма, Огонь и Конек-Горбунок.

Все фильмы 6+
Старт Акции: 20:00
На все сеансы вход свободный.
Бесплатные билеты необходимо взять на кассе кинотеатра.




В эту Ночь: выступление молодых кавер исполнителей, розыгрыш призов, выставки, интерактив, конкурсы, аниматоры, фотозона и, конечно, кино!

Сбор гостей в 19.30.

20:00 Семейная сказочная комедия Олега Погодина Конёк-Горбунок
22:40 Приключенческая картина Александра Домогарова мл. Пальма
01:00 Драматический боевик Алексея Нужного Огонь

Перед сказочной комедией Конек-Горбунок зрителей ждет песочное шоу, киновикторина и даже небольшая съемочная площадка будем снимать несерьезное кино. Перед фильмом Пальма пройдет благотворительный сбор для животных и выступление собак. Ночь продолжится остросюжетным фильмом Огонь и выступлением спасателей. Будет работать фотоэкспозиция Уральской базы авиационной охраны лесов.

И только в эту ночь в Доме кино развернется выставка раритетного кинооборудования.

Кинопоказы будут организованы с учетом правил безопасности, установленных Роспотребнадзором в связи с пандемией коронавируса.
Согласно указу губернатора Свердловской области (116-УГ от 01.03.2021) заполняемость залов не будет превышать 75% от вместимости зала.
Всероссийскую акцию Ночь кино проводят Министерство культуры РФ совместно с Фондом кино. В Свердловской области организатор Ночи кино Свердловский областной фильмофонд.

28 августа в ДОМЕ КИНО. 6+
(ул. Луначарского, 137)
Вход свободный! Бесплатные билеты с 25 августа можно будет взять на кассе кинотеатра.
Телефон для справок: 350-06-93 domkino-ekb.ru
Подробнее..
Категории: Кино

МОСКВА СЛЕЗАМ НЕ ВЕРИТ в кинотеатре СИНЕМА ПАРК Алатырь с 26 августа

23.08.2021 13:46:51 | Автор: admin
Поистине народный и оскароносный фильм Владимира МЕНЬШОВА. Наряду с картиной Любовь и голуби этот фильм одна из двух главных визитных карточек Владимира Валентиновича, памяти которого мы посвящаем выпуск этого шедевра на экраны. Показы фильма после полной реставрации изображения и звука, выполненной киноконцерном Мосфильм, будут сопровождаться эксклюзивным бонусом - видеорассказом о том как создавалась эта картина. Выпуск приурочен к 40-летию награждения фильма призом американской киноакадемии "Оскар" в номинации "лучший фильм на иностранном языке" в 1981 году. Три девушки переезжают в Москву из провинции в поисках любви, дружбы и успеха. Их судьбы складываются по-разному в соответствие с характером каждой. Комедия, драма и мелодрама в этой картине сплетены в единую фреску о Москве двух эпох 50-х и 70-х годов. Персонажи отражающие архетипы русского народного характера, прекрасный актёрский состав, всем полюбившиеся песни и крылатые фразы из этого фильма принесли ему феноменальный и уникальный в истории советского кинематографа успех.




26 августа в 19-10 состоится специальный показ с кинокритиком
Фильм представит кинокритик Андрей Кулик



Билеты можно приобрести : kinoteatr.ru


Подробнее..
Категории: Кино

Откуда советские кинематографисты украли Вертера для фильма Гостья из будущего

19.08.2021 15:57:54 | Автор: admin
СССР привык считать себя великой культурной державой, на которую все равняются. Однако редкие несознательные элементы воровали идеи у иностранцев, причем не всегда у приличных иностранцев.


Советский телевизионный пятисерийный блокбастер Гостья из будущего вышел в 1985 году и сразу стал объектом не только национального культа, но и дружеских насмешек. Больше всего досталось киборгу Вертеру, который превратился в своего рода мем одних только анекдотов и приколов про Вертера советская пионерия насочиняла сотни гигабайт. Жаль, это все пропало втуне, так как гигабайты в те годы еще не придумали.



Практически никто из тех, кто рос в СССР, не знал, что Вертер-то, оказывается, был украден из итальянского кино. Точнее, из двух фантастических фильмов. Причем один из них был, скажем так, крайне фривольного содержания.

Это тяжело признавать, но факты есть факты. Вот тебе фотографии тех самых итальянских вертеров.


Первый фильм зовется La guerra dei robot (Война роботов) и снят в 1978 году.

Название второй картины La bestia nello spazio (Бестия в космосе), фильм вышел на экраны в 1980-м.

Оба далеко не эпических полотна принадлежат римскому режиссеру и сценаристу Альфонсо Брешии. На его счету десятки давно заброшенных и забытых фильмов с такими названиями, как Голая девушка убита в парке (даже посмотреть захотелось). Впрочем, мы видели пару его картин надо сказать, что даже под пиво такое не каждый высидит до конца без психической травмы.


Многое из упомянутого треша можно целиком посмотреть на сервисе YouTube. К примеру, вот тебе ссылка на Войну роботов, где толпы вертеров можно наблюдать много где, например на отметке 29:40.


И все же подумай сперва десять раз, ведь после этого твой любимый Вертер уже никогда не будет для тебя прежним!

Источник Подробнее..
Категории: Кино

Как попкорн стал главной едой кинотеатров

17.08.2021 15:45:15 | Автор: admin
Спойлер: во всем виноват кризис!



Кто сказал, что финансовые кризисы это обязательно плохо? В Америке вот на фоне этого появилась та самая закуска, котораю и сейчас кормит половину зрителей в кинотеатрах.


Откуда появился попкорн?

Не будем вдаваться в древнюю историю Мексики, где десять тысяч лет назад вырастили первую кукурузу, а отправимся сразу в Америку второй половины XIX века. Здесь живет владелец кондитерской Чарльз Кретор. У него есть паровая машина для обжарки арахиса, которая ему не нравится, и он изобретает свою собственную. В 1885 году ему приходит в голову закинуть туда несколько кукурузных зерен, и те стали взрываться, превращаясь в то, что сегодня ты называешь попкорном. В 1893 году Кретор патентует свой аппарат, чуть позже приспосабливает его на кузова телег, запряженных лошадьми, и начинает продавать закуску там, где скапливается больше всего людей: на спортивных мероприятиях, возле цирков и ярмарок, около театров и кинотеатров.




Чарльз Кретор и его попкорн-машина, Иллинойс, 1912 год


Попкорн отвоевывает популярность у картофельных чипсов, но у театральной и кинопублики он большим спросом пока не пользуется, владельцы кинотеатров не хотят иметь ничего общего с попкорном. Театры в то время были величественными и роскошными, с красивыми коврами, а тут какой-то вонючий попкорн. Да и кино в то время было немым. Надо читать титры, а это занятие для интеллектуалов, большинство американцев грамоте все еще не обучено.

Как попкорн стал популярен в кинотеатрах?
В 1927 году в фильмах появился звук (первым полностью звуковым фильмом стал Певец джаза). Теперь американцам не надо читать титры, и в залы ломанулись все.

Еще через два года начинается Великая депрессия. Из-за мирового финансового кризиса кошельки пустеют, но, несмотря на общую бедность, потоки зрителей в кинотеатрах только растут. Кино превращается в дешевое развлечение, и вместе с толпами зрителей в кинотеатрах укрепляет свои позиции такой же дешевый попкорн (5 или 10 центов за пачку в зависимости от размера).

Поначалу владельцы кинотеатров еще как-то сопротивляются этому. Им пока еще не нравится, что люди проносят в залы дешевые снеки, и они заставляют сотрудников проверять, не спрятал ли кто попкорн под пальто. Но потом они терпят стойки с попкорном на улице, затем начинают продавать лицензии торговцам попкорном и в конце концов сдаются отказываются от посредников и сами начинают продавать попкорн.

Между прочим, именно попкорн спас большинство кинотеатров того времени от кризиса. Продажи приносили неплохую прибыль, а к 1945 году половину общего количества попкорна, потреблявшегося в США, съедали именно в кинотеатрах. Тогда же на экранах появилась первая реклама, напоминавшая зрителям, что в вестибюле продаются их любимые снеки.

Источник Подробнее..
Категории: Кино

БОНУС в кинотеатре СИНЕМА ПАРК Алатырь

17.08.2021 07:44:23 | Автор: admin
Чаще ходишь больше скидка!




Если вас нет в программе лояльности Бонус, скорее присоединяйтесь, ведь с 16 августа расширяются возможности для походов в кино!



Открывай кинодостижения по очереди, получай не только баллы за походы, но и скидку на следующий поход:



I'll be back - Дарим скидку 10% второй поход
Элементарно, Ватсон - Дарим скидку 15% на третий поход
Улыбаемся и машем - Дарим скидка 20% на четвертый поход
Я требую продолжения банкета! - Дарим скидку 25% на пятый поход
Бесконечность не предел! - Дарим скидку 30% на шестой поход



Подробности: kinoteatr.ru Подробнее..
Категории: Кино

29 незабываемых фотографий юной Кэтрин Зеты-Джонс

13.08.2021 15:57:38 | Автор: admin
По случаю утверждения Кэтрин Зеты-Джонс в должности Мортиши Аддамс в сам понимаешь каком сериале Тима Бертона для Netflix мы решили мечтательно перебрать ее юные и молодые фотографии. Присоединяйся!



Итак, у нас две новости: хорошая и очень хорошая. Пойдем по возрастающей. Хорошая новость это то, что Кэтрин Зета-Джонс сыграет Мортишу Аддамс в сериале Тима Бертона Уэнсдэй для Netflix и MGM. Ее экранным мужем станет Луис Гусман. Об этом платформа торжественно сообщила в Твиттере.




Сериалообразующий персонаж, как можно догадаться из названия, дочурка Мортиши, Уэнсдэй Аддамс. Эту роль получила Дженна Ортега. В сериале будет восемь серий, премьера обещана в 2022 году.

Речь пойдет о том, как главная героиня росла-росла и выросла из мрачной буки в приличного человека (если так можно выразиться). Не хочется портить тебе аппетит спойлерами, читатель, поэтому следующее предложение читай с закрытыми глазами. По сюжету Уэнсдей попытается совладать с экстрасенсорными способностями, помешает убийце и раскроет тайну, сбившую ее родителей с панталыку четверть века тому назад.

Все, открывай глаза! И, возможно, тебе понадобится еще парочка. Потому что по торжественному случаю становления Кэтрин Зеты-Джонс Мортишей Аддамс мы раздобыли фотографии ее юной и очень юной. Смотри да радуйся!
































Источник Подробнее..
Категории: Кино

Короткометражка недели 2084 (фантастикакомедия, 2020, США, 813)

09.08.2021 19:47:34 | Автор: admin
Возьмем все знакомые ингредиенты из 1984, добавим модную пандемию с удаленкой, перемешаем и получим неожиданно веселый результат!



Ты даже не представляешь, какое громадное число фильмов с названием 2084 наплодило наше, с позволения сказать, человечество. Ощущение, будто каждый второй пытается придумать сиквел к роману Джорджа Оруэлла 1984. 100 лет спустя. Обычно выходит совсем плохо, но не в этот раз.

Этот восьмиминутный 2084 творение сценариста и актера Ари Френкеля из комедийного цикла Извините, Ари. Начинается мини-фильм как типовой эпизод сериала Черное зеркало, после чего выруливает на комедийные рельсы и заканчивает позитивной моралью. Нам понравилось!




Источник Подробнее..
Категории: Кино

6 не сухих фактов о фильме На гребне волны

09.08.2021 16:00:13 | Автор: admin
Ровно 30 лет, летом 1991 года, вышел самый первый боевик с Киану Ривзом!

Факт 1

Только тогда это был кинофильм с Патриком Суэйзи, а не с каким-то там Киану Ривзом. Ривза и не знал толком никто, кроме тинейджеров, которые до дыр засмотрели Невероятные приключения Билла и Теда. К тому же он канадец. А Суэйзи уже считался наиглавным бойцом и соблазнителем в Голливуде. Жаль, что фильм На гребне волны впрямь оказался для него тем самым гребнем после него карьера Суэйзи стала рушиться буквально на глазах.




Факт 2

Начнем сперва с самого важного человека в этом кино. С женщины. Её зовут Кэтрин Бигелоу. Дочь офисного клерка и библиотекаря, которая вдруг увлеклась рисованием, а друзья по университету научили её снимать кино.

Она поставила два жестких триллера, вышла замуж за энергичного перспективного режиссёра из Канады по имени Джеймс Кэмерон.

Кэтрин вместе с мужем читала первобытный вариант сценария про агента, который внедряется в банду скейтбордистов. Оба решили, что из истории выйдет толк, но следует многое переписать. К тому моменту, когда в сценарии вместо скейтбордов объявились доски для серфа, Кэтрин Бигелоу уже созрела стать постановщиком картины.


Они разведутся довольно скоро в 1991, после того как На гребне волны пройдет по экранам. И станет самым успешным коммерческим фильмом режиссёрши режиссёрихи то есть.


Кэтрин Бигелоу на съемках картины На гребне волны


Факт 3

Забавное совпадение. Картину планировалось ставить под заголовком Оседлавшие шторм по песне The Doors Riders on the Storm, как ты наверняка догадался. Все соглашались, что название прекрасное, да только вот беда текст песни повествует совсем не о том, что происходит в фильме. Так что от названия в стиле The Doors отказались.

Зато опаньки следующая кинокартина Кэтрин Бигелоу пошла в прокат под названием песни The Doors. Только песня взята другая Strange Days.


За кулисами фильма На гребне волны



Факт 4
Мало кто помнит, как зовут главную героиню фильма, которая упорно учит героя Ривза седлать волны и радоваться жизни. По сценарию звать её Тайлер. Ну а отыгрывает её актриса-брюнеточка Лори Петти, для которой это была вторая роль в кино.


Дальнейшая карьера Лори не сказать, что сказочная, однако насыщенная. Сперва она пыталась (и поступала правильно) поймать весь этот контркультурный хайп и сыграть в одном из самых диковатых фильмов 90-х Tank Girl. Собственно, она там и играет эту самую танкистку, у которой напрочь отъехала башня. Не повезло кино с треском провалилось.

А в последние годы Лори было проще повстречать в сериалах. Например, в тюремной женской драме Оранжевый хит сезона.



Факт 5
Наиболее дискуссионный момент картины когда Джонни (герой Ривза) выпрыгивает из самолета без парашюта и настигает Бодхи (Суйэзи), который-то как раз покинул салон с парашютом за плечами. Мужики устраивают разборки в воздухе.

В телепередаче Разрушители легенд экспериментаторы решили проверить возможность такого хода событий. Оказалось, что все не так уж безнадежно лживо в этом вашем голливудском кино. Чисто технически Джонни легко мог перехватить Бодхи в воздухе. Только падение длилось бы меньше 90 секунд, показанных в фильме, ну и поболтать бы им на лету точно не удалось.


За кулисами фильма На гребне волны


Факт 6
Еще одно смешное совпадение в нашей истории. На гребне волны вышел в киносети 12 июля 1991 года. Всего через неделю после начала проката Терминатор 2: Судный день. То есть супруги Кэтрин Бигелоу и Джеймс Кэмерон встретились в календаре кинопроката!

Само собой, что из битвы титанов победителем вышел Терминатор 2. Однако тут есть приятный нюанс На гребне волны стал по-настоящему популярным чуть позднее, когда вышел на видео и обернулся одним из главных фильмов для мальчиков 90-х.

И очень, конечно, прекрасно, что к нему так и не стали снимать сиквел. Правда зачем-то слепили богатый ремейк в 2015 году. Мы ремейк тот видели и весьма об этом сожалеем. Не смотри. Даже если будут вежливо уговаривать и бить по лицу доской для серфинга.


Патрик, Кэтрин и Киану на показе их фильма


Источник Подробнее..
Категории: Кино

Смотрите первыми Щенячий патруль в кино 21 августа в кинотеатре СИНЕМА ПАРК ! (видео)

05.08.2021 07:47:55 | Автор: admin
21 августа Объединенная сеть кинотеатров Синема Парк и Формула Кино приглашает на премьеру любимого Щенячего патруля!




Щенячий Патруль снова в деле! Когда злодей Хамдингер становится мэром города Приключений, бесстрашные щенки бросают ему вызов. Райдера с друзьями ждут опасности и веселье, тайны прошлого и новые знакомства так, к патрулю присоединяется находчивая такса Либерти. Вооружившись новыми гаджетами, смекалкой и дружбой, команда хвостатых героев готова противостоять Хамдингеру и спасти жителей города Приключений!



Билеты можно приобрести: kinoteatr.ru


Подробнее..
Категории: Кино

35 остроумных и полезных цитат Шерлока Холмса о женщинах, успехе, шнурках и розах

04.08.2021 15:48:11 | Автор: admin
Мы перелистывали книги о Шерлоке Холмсе в поисках заначки и нашли там много интересного и полезного (помимо заначки). А именно остроумные замечания сыщика на разные случаи жизни. Пусть тебе они тоже пригодятся!



Многим кажется, что Шерлок Холмс у Конан Дойла только и говорит, что Элементарно, Ватсон!, Какой же болван этот Лестрейд и А овсянка-то сегодня подгорела, миссис Хадсон Нет, нет и опять нет. Если внимательно всмотреться в книги о Холмсе, можно заметить, что величайший сыщик не только рассуждает о свойствах табачного пепла и дедуктивном методе, но и делает тонкие замечания, полезные жителю Земли даже в XXI веке.

Мы занырнули в произведения о трудах и днях Холмса, отбросили те места, где говорится про расследование преступлений (это было непросто, но лоботомия творит чудеса), и выписали три с гаком десятка замечательных цитат. Есть на совершенно внезапные и несовместимые с Шерлоком темы например, о цветах (в смысле, как о растениях).


Для великого ума мелочей не существует.

В этом мире не важно, сколько вы сделали. Самое главное суметь убедить людей, что вы сделали много*.

* Это было сказано Холмсом с горечью.

Я никогда не гадаю. Очень дурная привычка: действует гибельно на способность логически мыслить.

Самое главное не допускать, чтобы личные качества человека влияли на ваши выводы.

Человеческий мозг похож на маленький пустой чердак, который вы можете обставить как хотите. Дурак натащит туда всякой рухляди, какая попадется под руку, и полезные, нужные вещи уже некуда будет всунуть, или в лучшем случае до них среди всей этой завали и не докопаешься. А человек толковый тщательно отбирает то, что он поместит в свой мозговой чердак. Он возьмет лишь инструменты, которые понадобятся ему для работы, но зато их будет множество, и все он разложит в образцовом порядке. Напрасно люди думают, что у этой маленькой комнатки эластичные стены и их можно растягивать сколько угодно.

Все злодеяния имеют большое фамильное сходство, и, если подробности целой тысячи дел вы знаете как свои пять пальцев, странно было бы не разгадать тысячу первое.

Строить предположения, не зная всех обстоятельств дела, крупнейшая ошибка. Это может повлиять на дальнейший ход рассуждений.

Ревность иногда совершенно меняет характер человека.

Все теории, объясняющие явления природы, должны быть смелы, как сама природа.

Я никогда не делаю исключений. Исключения опровергают правило.

Женщинам никогда нельзя доверять полностью, даже лучшим из них.

В самых отвратительных трущобах Лондона не свершается столько страшных грехов, сколько в восхитительной и веселой сельской местности.

Поступки ребенка можно понять, изучив нрав его родителей. И наоборот.

Отбросьте все невозможное, то, что останется, и будет ответом, каким бы невероятным он ни казался.

В большинстве случаев чем скромнее автор письма, тем интереснее письмо.

Хуже всего, когда злые дела совершает умный человек!

Гораздо удобнее иметь дело с человеком, который действует под своим настоящим именем.


Женское непосредственное чутье может быть иногда ценнее всяких логических выводов.

Человек должен обставить чердачок своего мозга всем, что ему, вероятно, понадобится, а остальные знания он должен сложить в чулан при своей библиотеке, откуда может достать их в случае надобности.

Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты.

Из всех представителей рода человеческого самый опасный одинокая женщина без дома и друзей. Этот безобиднейший и даже, может быть, полезнейший член общества неизменная причина многих и многих преступлений.

Чтобы добиться успеха, надо всегда стараться поставить себя на место другого и вообразить, как поступили бы вы сами.

Мужчина, как бы скверно ни поступил он с женщиной, никогда не верит, что ее любовь окончательно потеряна для него.

Разум я ставлю превыше всего.

В необычности почти всегда ключ к разгадке тайны. Чем проще преступление, тем труднее докопаться до истины.

Учиться никогда не поздно. Образование это цепь уроков, и самый серьезный приходит под конец.

Общее правило таково: чем страннее случай, тем меньше в нем оказывается таинственного.

Трубки бывают обычно очень интересны. Ничто другое не заключает в себе столько индивидуального, кроме, может быть, часов да шнурков на ботинках.

Самое главное, имея дело с простыми людьми, не давать им понять, что хочешь что-то узнать у них. Стоит им это понять, сейчас же защелкнут створки, как устрицы. Если же выслушивать их с рассеянным видом и спрашивать невпопад, узнаешь от них все, что угодно.

Не считаться с угрожающей тебе опасностью это скорее глупость, чем храбрость.

Простое объяснение всегда приходит в голову в последнюю очередь.


Теоретизировать, не имея данных, опасно. Незаметно для себя человек начинает подтасовывать факты, чтобы подогнать их к своей теории, вместо того чтобы обосновывать теорию фактами.

Своей верой в божественное провидение мы обязаны цветам. Все остальное наши способности, наши желания, наша пища необходимо нам в первую очередь для существования. Но роза дана нам сверх всего. Запах и цвет розы украшают жизнь, а не являются условием ее существования. Только божественное провидение может быть источником прекрасного. Вот почему я и говорю: пока есть цветы, человек может надеяться.

Правда, какова бы она ни была, лучше неопределенности и подозрений.

Ничто не ново под луной. Все уже бывало прежде.



Источник Подробнее..
Категории: Кино

Последние комментарии

© 2006-2021, wellwebway.ru