Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Катастрофы

Ученые выдвинули новую неожиданную версию происхождения жизни на Земле

22.09.2021 13:54:15 | Автор: admin
Наука подозревает, что жизнь появилась из вещества, которое есть у тебя на кухне! Однако не бойся, зарождения новой цивилизации в твоем кухонном шкафу не будет, так как для этого вещество нужно засунуть в вулкан.



Зарождение жизни на Земле это вопрос, который волнует человечество испокон веков. Нас создали боги? Или занес метеорит с другой планеты? С кого спрашивать за то, что здесь у нас происходит?



Долгое время наука не могла дать однозначный ответ, однако современные ученые подошли очень близко к решению этой загадки.

Недавно в журнале Science Daily была опубликована довольно неожиданная для непосвященного человека версия происхождения жизни на Земле. Она стала логическим продолжением гипотезы РНК-мира, которая гласит, что все живое на нашей планете произошло от макромолекулы РНК. Это еще более примитивная молекула, чем ДНК.

В настоящий момент РНК встречается в клетках живых организмов, однако не существует самостоятельно. Даже в вирусах, чей геном состоит из РНК, она обернута в так называемую белковую оболочку (белок гораздо более сложная молекула).

Тем не менее ученые подозревают, что когда-то на нашей Земле РНК плавали в чистом виде. Потом они свернулись в ДНК и белки, потом эта протослизь как-то отрастила жгутики, лапки, глазки, вышла на сушу ну а дальше ты знаешь.

Кстати, смотри: 29 смешных картинок про эволюцию.

Так вот, в опубликованном исследовании высказана гипотеза, откуда появились те самые первые свободные РНК, источник жизни на нашей планете. Готов?

Ученые утверждают, что жизнь зародилась из соли!

РНК могут образовываться в растворе солей магния и натрия при определенной концентрации этих веществ. В настоящее время такая концентрация практически не встречается. Однако оказалось, что если окунуть расплавленный базальт в морскую воду, то в его микротрещинах как раз возникает нужные условия для сворачивания РНК!

Получается, что мы с тобой (ну, наши очень давние предки) самозародились, после того как раскаленная базальтовая лава вылилась в море. Наверняка это было весьма эффектно!

Ну а нашим прапрапрадедушкой был вулкан. Возможно, греки, чьим самым древним божеством был именно Вулкан, о чем-то догадывались!

Источник Подробнее..
Категории: Катастрофы

Не только Атлантида удивительная история пяти затопленных городов (28 фото)

16.09.2021 10:00:35 | Автор: admin
Не Атлантида, но очень на нее похоже.













Город Байи находится в 16 километрах к западу от Неаполя и на данный момент частично затоплен. Считается, что этот древний римский город назвали в честь Байя, кормчего Одиссея. Еще в I веке нашей эры Байи был курортом с термальными источниками и считался очень приятным местом для жизни.

Но где термальные источники, там и сейсмическая неустойчивость. И с III по VIII век часть города погрузилась на дно залива. В VIII веке уцелевшую часть города разрушили сарацины. В 1500 году город и вовсе опустел из-за малярии. Археологические исследования там проводятся с 1941 года. Затопленные части города, в отличие от остальных, очень хорошо сохранились. Например, археологи нашли неповрежденные участки с мозаикой, а также статуи Одиссея и Байя.


Гераклион












Это египетский город считался мифическим, пока в 2000 году его не обнаружил французский подводный археолог Франк Годьо. Ученые установили, что он оказался под водой еще в VIII веке из-за сильного землетрясения и цунами.

Это место оказалось богатым сокровищами и артефактами. Годьо вместе с командой обнаружили 14 тысяч предметов из камня, дерева и золота. Ученые подняли на поверхность сотни статуй, каменные плиты и саркофаги. А еще археологи обнаружили более сотни останков кораблей.



Атлит-Ям








Атлит-Ям это руины древнейшего города в прибрежном районе Хайфы в Израиле. Его возраст достигает 9000 лет, и сейчас он является самым старым среди затопленных городов в мире.

Атлит-Ям обнаружил морской археолог Эхуд Галили в 1984 году во время поиска затонувших кораблей. Постройки города хорошо сохранились, среди них можно найти дома с каминами, колодцы, аналог Стоунхенджа и даже человеческие могилы.

На данный момент археологи не ведут каких-то активных работ, потому что из-за солидного возраста постройки очень легко подвергаются разрушению. Поэтому ученые ждут, когда подводные течения сдвинут пески и можно будет изучить все более детально.

Интересный факт: по анализу человеческих останков стало ясно, что люди даже в то время болели туберкулезом. Значит, эта болезнь намного древнее, чем ранее предполагали ученые.


Ши Ченг и Хэ Ченг












Многие слышали, что за годы СССР правительство затопило несколько городов для постройки ГЭС и плотин. В Китае часто делали точно так же, только в один момент под водой очутились руины древних городов Ши Чен и Хэ Ченг, чей возраст составляет более полутора тысяч лет.

Они оказались на дне озера в 1959 году, во время строительства большой электростанции. В 2001 году их изучением занялось китайское правительство, а потом и вовсе открыло дайвинг-центр, где любой желающий может самостоятельно исследовать эти города.


Кстати, крупных городов-утопленников в Советском Союзе было как минимум 8. Полузатопленный Калязин в Тверской области самый известный из них. Из-за строительства Угличской гидроэлектростанции на Волге в с 1939 по 1940-й год его историческая часть со старинными монастырями оказалась под водой. От них на маленьком островке осталась только колокольня.

Та самая колокольня Никольского собора.
Фото@hlebyshik



Олус












Древний город Олус расположен на мелководье у северного побережья Крита. Сейчас его можно увидеть на дне канала Порос.

По словам ученых, он был очень богатым и процветающим на протяжении всей минойской эры (3000-900 гг до н.э.). Причем настолько, что даже имел свою собственную валюту. Его называли городом фонтанов. Существует легенда, что его жители, опасаясь нашествия пиратов, вырыли сто колодцев, но все свои сбережения спрятали лишь в одном (их до сих пор так никто и не нашел).

Причину разрушения города никто не знает. По одному из предположений, в этом виновато либо извержение вулкана, либо естественная эрози

Источник Подробнее..
Категории: Катастрофы

Из-за безветренной погоды в Европе рекордно подорожало электричество

15.09.2021 05:46:45 | Автор: admin
Этот бы заголовок на 20 лет назад - все бы только у виска повертели. Европа доигрывается до ручки со всё увеличивающейся скоростью.


Согласно данным аналитиков, в Великобритании цена за мегаватт-час выросла почти в семь раз по сравнению с началом сентября прошлого года - до 331 евро. В течение месяца цена выросла в три раза. В Германии цены за последний месяц выросли почти на треть и составляют 130 евро.



Как сообщает издание, одной из причин резкого роста цен стало снижение производства ветряными электростанциями в Северном море из-за отсутствия сильных ветров. Чтобы компенсировать снижение, было задействовано электричество, получаемое на газовых и угольных станциях. При этом стоимость газа достигла небывало высоких отметок, а уголь, от которого в Европе отказываются в пользу экологичных источников энергии, долгое время снижался в цене, однако перестал дешеветь.

Ранее эксперты компании Elektrum Lietuva рассказали о рекордном росте цен на электроэнергию для коммерческих потребителе Латвии - в первом полугодии она увеличилась на 65%.

В понедельник цена на газ в Европе побила исторический рекорд, увеличившись до 760 долларов за тысячу кубометров - за день рост составил почти 50 долларов. На фоне рекордно низких запасов в хранилищах эксперты не исключают дальнейшего роста.

Прошлая зима никому не доказала, что бывает с "зеленой энергетикой"? А энергетическая система любой страны это сложный механизм с перетоками и прогнозируемым потреблением, и он немного отличается от газовой трубы с газовыми хранилищами впрок.

Источник Подробнее..
Категории: Катастрофы

История рейса 232 спасение пассажиров во время авиакатастрофы (7 фото)

13.09.2021 19:50:55 | Автор: admin
В 1989 году в небе над штатом Айова развернулась героическая битва экипажа лайнера DC-10 за жизнь пассажиров: пилоты все-таки сумели довести до земли поврежденный самолет.




Широкофюзеляжные самолеты DC-10 поднялись в небо в начале 1970-х. Максимальная грузоподъемность этих тяжеловесов составляла 380 пассажиров. 19 июля 1989 года, во время рейса 232 Денвер-Чикаго, на борту было 296 человек, включая членов экипажа.

Все шло безупречно, будет рассказывать капитан лайнера Алфред Хейнс много лет спустя. Но вдруг мы услышали грохот, как от взрыва. Я тогда подумал, что это рванула бомба. DC-10 резко накренился вправо. Его отчаянно затрясло, хвост просел, и самолет резко набрал лишнюю сотню метров высоты. Бортинженер Дадли Дворак сразу же послал в диспетчерский центр Миннеаполиса радиограмму: Только что потеряли второй двигатель. Пожалуйста, подскажите, как можно сбросить высоту.



Пока второй пилот Уильям Рекордс боролся со штурвалом, Хейнс обратился к Двораку с просьбой заглянуть в инструкцию и посмотреть, как можно отключить забарахливший двигатель тот самый, что размещается прямо в киле. Первым пунктом в списке операций стояло предписание сбросить газ, но ручка газа отказалась возвращаться на место. Это был для нас первый сигнал о том, что проблема куда серьезнее, чем простой отказ двигателя, рассказывал потом Хейнс. Вторым пунктом следовало отключение подачи топлива к поврежденному двигателю. Однако кран, перекрывающий топливную магистраль, гнулся, но не двигался с места. После взрыва не прошло и минуты, как Рекордс сказал капитану: Эл, самолет не слушается. DC начал снижаться, постепенно заваливаясь вправо, и тогда капитан сам взялся за штурвал. Когда крен достиг 38 градусов и лайнер уже был готов перевернуться кверху брюхом, расскажет потом Хейнс, мы сбросили газ на левом двигателе ( 1) и прибавили на правом ( 3). Перекинув всю тягу на правую сторону, Хейнс добился того, что DC-10 стал забирать влево. Воздух, обтекающий правую консоль крыла, стал двигаться быстрее, и там чуть прибавилась подъемная сила.



Тем временем Дворак, внимательно следивший за приборами, с ужасом увидел, что давление в гидравлических системах у всех трех двигателей упало до нуля.



Опытный взгляд
К спасению самолета подключился тогда еще один человек следовавший этим рейсом в качестве пассажира Деннис Фитч, пилот-инструктор из Денвера, обучавший своих курсантов как раз управлению DC-10. Потом капитан Хейнс рассказывал, что Фитч всего лишь одним глазом глянул на панель, и ему все стало ясно.




Опытный взгляд

К спасению самолета подключился тогда еще один человек следовавший этим рейсом в качестве пассажира Деннис Фитч, пилот-инструктор из Денвера, обучавший своих курсантов как раз управлению DC-10. Потом капитан Хейнс рассказывал, что Фитч всего лишь одним глазом глянул на панель, и ему все стало ясно.



Стремясь предугадать поведение самолета, постепенно они и на самом деле вошли в ритм с колебаниями своей машины. Фитч видел, что дело как-то налаживается, но он, опытный инструктор, прекрасно понимал, что за 25 лет эксплуатации авиалайнеров такого масштаба еще ни разу экипажу не удавалось спасти самолет при полном отказе приводов управления. Сейчас они всего лишь оттягивали момент катастрофы.

Перечеркнутая полоса
В 3:46 дня под руководством Фитча экипаж выполнил первый и единственный левый поворот, поскольку до этого поврежденный самолет забирал только вправо и вправо. После 20-минутной практики инструктор уже понимал, как самолет реагирует на манипуляции с рычагами управления двигателями (РУД), и на этот раз он выступил блестяще, показав все, на что способен. Этот спасительный маневр развернул самолет к юго-западу, прямо на Сиу-Сити, и высота полета была пока еще достаточной, чтобы дотянуть до ближайшей полосы. Однако именно в начале этой полосы во всю ее ширину была начертана желтая буква Х. Она напоминала пилотам, что эта древняя полоса, сохранившаяся со времен Второй мировой войны, сейчас уже никем не обслуживается.




Оповестив пассажиров о десятиминутной готовности, Хейнс обсудил с коллегами, как можно выпустить шасси при неисправной гидравлике. Решили следовать инструкции для аварийных ситуаций и приступить к выдвижению шасси вручную, используя спрятанные под полом лебедки.

До этого момента Фитч все время стоял за спинами пилотов, но если бы он не сел в какое-нибудь кресло на момент приземления, у него не осталось бы никаких шансов выжить. Дворак предложил Фитчу свое место оттуда инструктор мог управлять двигателями до последней минуты полета. Сам Дворак пристегнулся на откидном сиденье за спиной Хейнса и объявил пассажирам: До контакта с землей осталось четыре минуты. До удара четыре минуты.

В последний раз пилоты тщательным образом выровняли самолет, и в этот самый момент Хейнс увидел перед собой картину, которая десятилетиями приносила ему покой и удовлетворение. Вид лежащей перед тобой полосы это праздник для любого пилота. Это было обещание безопасной посадки. Еще немного, и все уже будут дома.





Хроника

За полетом следили сотни глаз это были и все диспетчеры, столпившиеся в башне управления воздушным движением, и толпы пожарных, полицейских, бойцов Национальной гвардии. Огромная крылатая фигура воздушного тяжеловеса не плыла по воздуху, как это обманчиво видится, когда большие лайнеры заходят на посадку, а стремительно неслась по посадочной глиссаде, падая почти как камень.

Когда Фитч четко направил самолет на полосу 22, он буквально спиной ощутил, что за ним сейчас 160 т металла и человеческой плоти, и все это неукротимо несется вперед на скорости 400 км/ч. Впрочем, будет потом рассказывать Фитч, было и одно утешение. Полоса заканчивалась выходом прямо в бескрайнее поле, засеянное кукурузой. На земле борт 232 ждала зеленая дружелюбная нива прекрасная, какой она бывает в разгар лета.

Огненная карусель
На высоте около 100 м Хейнс засомневался, выдержат ли шины при ударе о полосу. По правилам самолет должен садиться на скорости вдвое меньшей. Хейнс сказал Фитчу, чтобы тот полностью сбросил газ. Потом Фитч говорил, что собирался закрыть дросселя прямо в момент касания земли, но, поглядев на вариометр, увидел, что скорость снижения составляет 540 м в минуту, а это сулит удар о землю, который раза в три превосходит возможности шасси. Поэтому я тоже счел правильным полностью заглушить оба двигателя.

Левый двигатель почему-то сразу раскрутился до почти 96% своей мощности, в то время как правый сбросил обороты только до 66%. Вполне возможно, Фитч все сделал правильно, и оба РУДа смещались синхронно, но вот двигатели отреагировали на команду каждый по-своему. Взаимосвязь между положением ручки газа и тягой на двигателе вещь отнюдь не линейная. Как бы то ни было, правый крен из двух градусов сразу дошел до двадцати. Это произошло стремительно, и уже на очень маленькой высоте. Правая консоль крыла пошла вниз и через какую-то долю секунды заскребла по посадочной полосе. В тот же момент правая стойка шасси начала пахать древний бетон, оставляя в нем борозду глубиной 45 см.





В тот же момент, когда самолет рухнул на посадочную полосу, из поврежденного крыла выплеснулось тонн пять керосина, который повис в облаке взрывоопасным туманом. Двигатель 2 вылетел из креплений, хвост самолета отвалился и покатился в сторону. Единственный оставшийся на месте двигатель (левый) продолжал работать на полную мощность. Это заставило самолет крутиться наподобие игрушечного пропеллера, при бешеной тяге этого двигателя остановить его было невозможно, рассказывал Фитч. После того как оторвался хвост, центр тяжести сместился вперед, самолет стал раскачиваться наподобие качелей, а потом уперся носом прямо в землю и начал чертить по ней, подскакивая, как мячик. При первом таком прыжке я увидел в какой-то момент, что мир за лобовым стеклом резко потемнел. Потом все поле зрения стало зеленым. Тем не менее мы все еще были единым целым со всем остальным самолетом. Впрочем, второго такого удара самолет уже не выдержал, и кабина пилотов отлетела, как наконечник у шариковой ручки.

Тем временем из-за подъемной силы, все еще действовавшей на левую консоль крыла, да и от тяги все еще работающего левого двигателя лайнер повернулся на полные 360 градусов. Откуда-то из середины фюзеляжа вырвался огненный шар с клубами дыма. Было видно, как из самолета, кувыркаясь над пламенем, вылетают ряды сидений. Некоторые из них взлетали над пожаром по длинным параболическим траекториям, будто выпущенные из катапульты. Это было действие центробежной силы от крутящейся в пламени задней части фюзеляжа. Подумать только, каково было оставшимся в живых пассажирам ощущать себя летящими и в полном сознании над бурей огня и глядеть вниз на раскинувшееся вокруг зеленое поле. Все это безумие закончилось, когда самолет еще раз перевернулся и, наконец, лег недвижно на спину...



жим Уокер, пилот из 185-й тактической истребительной группы воздушных сил Национальной гвардии штата Айова), сразу сделал вывод, что при таком крушении в живых не должен остаться никто. Однако еще один из пилотов-гвардейцев, Норм Фрэнк, резко затормозил на своем пикапе рядом с коллегой и сказал: Залезай, попробуем поискать, может, кто-нибудь все-таки выжил. Уокер сел в пикап, и они погнали на летное поле.

Все поле было усеяно трупами. А мы просто сидели и смотрели на всех этих покойников, рассказывал Уокер. Большая часть тел лежала на травянистой обочине между бетонной полосой и кукурузным полем. И тут начались совершенно нереальные вещи. Такого я не видел никогда в жизни. Все это выглядело, как кадры из фильма "Ночь живых мертвецов". Многие из этих "покойников" вдруг зашевелились и сели прямо на траве. Уокер с изумлением увидел, как какой-то мужчина в деловом костюме встал на ноги, оглядываясь, будто что-то тут потерял. Как потом рассказывал пилот из Национальной гвардии, этот человек сделал несколько шагов, подобрал свой багаж и пошел прочь.

Тем временем в остекленной со всех сторон башне диспетчер Чарльз Оуингс нарушил тишину, взяв микрофон и объявив по радио всем находящимся в этой зоне бортам, что аэропорт Сиу-Сити Гейтуэй официально закрыт на прием.

Статья представляет собой выдержки из книги Рейс 232 повествование о бедствии и о борьбе за жизнь Лоуренса Гонзалеса, W. W. Norton & Company. См. также laurencegonzales.com.

Источник Подробнее..
Категории: Катастрофы

Одна из самых странных катастроф в истории лондонское пивное наводнение 1814 года

10.09.2021 15:50:19 | Автор: admin
Осенью 1814 году часть Лондона была стерта с лица земли наводнением библейских масштабов, но с небольшим поворотом город был затоплен океаном пива.


Печальная история одного из самых странных потопов в мире: когда миллион литров пива разрушил несколько домов и унес жизни восьми человек

Пивоварня Мо и компания (Meux and Company Brewery) на Тоттенхэм-Корт-Роуд (Tottenham Court Road) в Лондоне могла похвастаться гигантской цистерной пива высотой почти семь метров, которая вмещала 610 кубических метров хмельного напитка. В октябре 1814 года один из металлических обручей, предназначенных для фиксации цистерны, лопнул. Чан не выдержал давления пива и разорвался, что привело к цепному разрушению других чанов в здании. В итоге почти миллион литров жидкого золота выплеснулся на улицы Лондона.

Посетители паба Tavistock Arms Pub были застигнуты врасплох, когда пивная волна пробила стены и обрушила здание. К несчастью, под обломками паба погиб бармен.

Пивопокалипсис разрушил еще два дома: в итоге восемь человек погибли, а многие жители улицы лишились крова и средств к существованию.

Согласно The Independent: Маленькая девочка Ханна Бэнфилд пила чай со своей матерью Мэри в доме на Нью-Стрит, когда разразился потоп. Обе были унесены течением и погибли.

Еще несколько людей собрались в подвале на поминки. Они не смогли вовремя среагировать и утонули в пиве.

В конце концов, Мо и компания предстала перед судом, но не понесла никакого наказания. Судья квалифицировал пивной потоп как стихийное бедствие.

Источник Подробнее..
Категории: Катастрофы

10 роковых катастроф, произошедших по вине человека (9 фото)

21.08.2021 19:44:08 | Автор: admin
Мы предпочитаем не думать о катастрофах, пока они не произойдут. И хотя землетрясения, цунами и извержения вулканов безусловно ужасны в своей разрушительной мощи, техногенные катастрофы могут быть столь же опасны и даже более того. Они способны не только повлечь за собой тысячи смертей, но и нанести огромный вред окружающей среде на десятки и сотни лет.

Техногенные катастрофы зачастую происходят как следствие катастроф природных, но кроме того из-за изношенного оборудования, жадности или невнимательности. Память о них служит важным уроком для человечества, потому что природные катастрофы могут повредить нам, но не планете, а вот техногенные несут угрозу абсолютно всему окружающему миру.

Крушение состава с нефтью в Лак-Мегантик, 6 июля 2013 года. Катастрофа произошла на востоке канадской провинции Квебек. Поезд, перевозивший семьдесят цистерн с сырой нефтью, сошёл с рельс, и цистерны взорвались. Более половины зданий в центре города были уничтожены взрывом и последующим пожаром, погибло около пятидесяти человек.




Взрыв на химзаводе Phillips Petroleum Company, 23 октября 1989 года, в Пасадене, штат Техас. Из-за оплошности сотрудников произошла крупная утечка горючего газа, и произошёл мощнейший взрыв, эквивалентный двум с половиной тоннам динамита. Пожарным потребовалось более десяти часов, чтобы потушить пламя. Погибло 23 человека, ещё 314 получили ранения.





Взрыв в угольной шахте в Централии, штат Иллинойс, 25 марта 1947 года. Городок, ныне более известный вечным подземным пожаром, послужившим прообразом пожара в игре и фильме Сайлент Хилл, пострадал ещё в середине XX века. Именно тогда на местной шахте взрыв угольной пыли похоронил более ста человек одни моментально скончались под завалом, другие от ядовитого дыма.





Взрыв в Галифаксе, 6 декабря 1917 года. В бухте канадского года Галифакса французский военный корабль Монблан, направляющийся во Францию, столкнулся с норвежским кораблём Имо. Проблема состояла в том, что Монблан был заполнен взрывчаткой до краёв, и силы взрыва хватило, чтобы уничтожить полгорода. Погибло две тысячи человек, девять тысяч получили ранения.



Бхопальская катастрофа, 3 декабря 1984 года. Одна из крупнейших техногенных катастроф в истории, произошедшая в индийском городе Бхопал. В результате аварии на химзаводе, производящем пестициды, произошёл выброс ядовитого вещества метилизоцианита. В день выброса погибли около 3 тысяч человек, ещё 15 тысяч в последующие годы, а так или иначе затронуты оказались сотни тысяч.




Обрушение здания в бангладешском городе Саваре, 24 апреля 2013 года. Торговый центр Рана-Плаза, в котором также располагались предприятия по пошиву одежды, рухнул в час пик из-за несоблюдения техники безопасности при строительстве. Погибло 1127 человек, пострадало ещё 2500.




Взрыв на химзаводе в Оппау, Германия, 21 сентября 1921 года. На заводе, где случилась катастрофа, за месяц до этого уже гремел взрыв, убивший сотню человек. Но меры приняты не были, и следующая авария унесла жизни уже 600 сотрудников и случайных людей, ранив несколько тысяч. 12 тонн смеси сульфата и нитрата аммония взорвались с силой 5 килотонн тротила, буквально стерев городок с лица земли.



Чернобыльская авария, 26 апреля 1986 года. Крупнейшая авария за всю историю атомной энергетики, ставшая своеобразным символом техногенных катастроф. Взрыв реактора на Чернобыльской АЭС выбросил в атмосферу радиоактивные вещества, из-за чего пришлось эвакуировать несколько населенных пунктов. Погиб лишь 31 человек, но от последствий облучения страдали сотни и тысячи людей, а огромные площади на территории Украины и Беларуси стали непригодными для жизни на долгие годы.




Взрыв в угольной шахте Бэньсиху, 26 апреля 1942 года. Китайская шахта Бэньсиху во время Второй мировой находилась под японским управлением, а с шахтёрами обращались, как с рабами. Из-за обширной утечки газа прогремел взрыв, убивший полторы тысячи человек. Рабочим понадобилась неделя, чтобы вынести всех мертвецов из шахты.



Трагедия на дамбе Баньцяо, 8 августа 1975 года. Из-за наводнения, вызванного тайфуном Нина, дамбу прорвало, и погибли 26 тысяч человек, а сотни тысяч пострадали. В этой катастрофе даже нельзя упрекнуть конструкторов плотины, она была рассчитана на сильные наводнения, но данное было совершенно беспрецедентным.



Источник Подробнее..
Категории: Катастрофы

Крокодил, толстые пассажиры и другие необычные причины авиакатастроф

14.08.2021 19:57:21 | Автор: admin
Эти истории способны придать любой аэрофобии налет идиотизма.


Катастрофа Let L-410 Turbolet в Конго




Let L-410 Turbolet небольшой пассажирский самолет, который широко используется в странах Африки и Южной Америки в качестве летающей междугородной маршрутки. 25 августа 2010 года самолет компании Filair совершал рейс из Киншасы в Бандунду.

Следуя принятым в Конго нормам безопасности (точнее, их отсутствию), в аэропорту никто даже не подумал проверить багаж. Поэтому можно понять реакцию пассажиров, когда во время полета из чьей-то сумки выполз крокодил.

На борту мгновенно началась паника, люди кинулись к кабине пилотов и стали причиной перегруза в носовой части самолета, что привело к крушению. В авиакатастрофе выжили лишь двое: один пассажир и злосчастный крокодил.

Катастрофа Ту-134 в Куйбышеве




20 октября 1986 года Ту-134 Аэрофлота в штатном режиме следовал по маршруту Свердловск Куйбышев Грозный. Подлетая к аэропорту Курумоч, командир воздушного судна Александр Клюев решил показать свое мастерство и опыт остальным членам экипажа и на спор выполнить посадку вслепую, ориентируясь только на показания приборов.

При полном одобрении сослуживцев Клюев задраил окна кабины металлическими шторками и начал снижение. Расчеты пилота оказались неверны, и посадка была произведена на слишком большой скорости.

Шасси подломились от удара о ВПП, самолет перевернулся, развалился на две части и загорелся. Из 94 человек, находившихся на борту, выжили 24.

Катастрофа Boeing 727 в Испарте


Boeing 727 турецкой компании Trk Hava Yollari поздним вечером 19 сентября 1976 года совершал стандартный домашний рейс из Стамбула в Анталью. Командир лайнера Джалал Топчоуглу ненадолго отлучился из кабины по своим делам, доверив управление второму пилоту. Тот, в свою очередь, довольно быстро узрел перед собой ВПП аэропорта Антальи и начал снижение, не обращая внимания на показания приборов и отсутствие разрешения диспетчеров, которые вообще не видели самолет на радарах. Гордый турок даже успел сообщить диспетчерам, что не намерен следовать их указаниям, а будет доверять своим глазам.

Топчоуглу, вернувшийся в кабину, моментально сообразил, что второй пилот уже почти приземлился, но не на ВПП, а на оживленное шоссе. И не в Анталье, а вовсе даже в городе Испарта, находящемся на 200 километров севернее. Попытавшись спасти ситуацию, командир и пилот потянули штурвалы на себя, из-за этого маневра самолет дернулся, задел крылом холм и развалился. Все 154 пассажира и члены экипажа погибли.


Катастрофа Boeing 757 под Пуэрто-Плата



6 февраля 1996 года самолет компании Birgenair, выполнявший рейс ALW 301 из Пуэрто-Плата во Франкфурт-на-Майне, готовился к взлету. Опытные пилоты Ахмет Эрдем и Айвкут Гергин удостоверились в том, что все приборы работают отлично, и подняли лайнер в воздух.

Проблемы начались через две минуты после взлета. Командир воздушного судна заметил, что указатель скорости на его панели показывал 650 км/ч, а на панели второго пилота почти вдвое меньше, что привело к отключению автопилота. Эрдем и Гергин попытались взять управление в свои руки, но было уже поздно: из-за потери скорости при взлете лайнер вошел в сваливание и спустя минуту упал в Атлантический океан, унеся жизни 189 человек.

Причиной неисправной работы указателей скорости стали осы, свившие гнездо в трубке Прандтля прибора для измерения динамического давления и вычисления скорости самолета.

Катастрофа Beechcraft 1900 в Шарлотте


Как и упомянутый выше Let L-410, Beechcraft 1900 используется для местных рейсов, только не в Конго, а в США. 8 января 2003 года самолет, выполнявший рейс авиакомпании Air Midwest из Северной Каролины в Южную Каролину, упал через минуту после взлета, успев подняться на высоту 350 метров. Погибли все 19 пассажиров и два пилота, а также был ранен работник ангара USAir, на которого свалились обломки.

Причиной крушения стал банальный перевес. Оказалось, что средний вес пассажиров на 4 кг превышал допустимые нормативы авиакомпании. Также при проверке багажа погибших выяснилось, что многие из них взяли на борт чемоданы вдвое тяжелее, чем официально разрешено правилами.

Катастрофа L-188 в Бостоне

Столкновение с птицами не самая редкая причина авиапроисшествий. Чаще всего все, кроме птиц, остаются живы, как это было, например, в случае приводнения A320 на Гудзон после встречи со стаей гусей и Ил-12 на Волгу после столкновения с утками. Однако эта встреча железной птицы с настоящими пернатыми стала роковой.

4 октября 1960 года авиалайнер компании Eastern Air Lines, выполнявший рейс в Филадельфию, упал в Бостонскую бухту практически сразу после взлета. В результате проведенного расследования выяснилось, что, оторвавшись от ВПП, самолет врезался в стаю скворцов. Перепуганные птицы умудрились попасть в три двигателя из четырех, лишив экипаж возможности управления машиной. Несмотря на то что эвакуация началась практически моментально, спасти удалось лишь 10 из 62 человек, находившихся на борту.

Источник Подробнее..
Категории: Катастрофы

В России готовят закон о запрете трубочек, ватных палочек и прочего одноразового пластика

31.05.2021 13:58:44 | Автор: admin
К 2024 году россияне должны почувствовать видимый результат роста переработки отходов


В правительстве России готовятся поправки в закон о запрете на использование неперерабатываемых и трудно извлекаемых материалов, пишет РБК со ссылкой на вице-премьера страны Викторию Абрамченко. Ограничение может затронуть цветной пластик, пластиковые трубочки, ватные палочки и одноразовую посуду.

По словам чиновницы, в России нужно создать систему, при которой полезная часть использованного пластика до 50 процентов вторичного сырья из отходов в строительстве, сельском хозяйстве промышленности будет возвращаться в оборот. При этом почувствовать видимый результат этого россияне должны уже к 2024 году.

В результате, считает вице-премьер, объем захоронений к 2030 году должен сократиться вдвое.

Известно, что в октябре 2019 года Минпромторг поддержал идею Роспотребнадзора о поэтапном сокращении производства одноразовых пластиковых пакетов. Однако тогда уточнялось, что это повлечет за собой рост расходов.

Источник Подробнее..
Категории: Катастрофы

Правда ли что тараканы могут выжить после ядерного взрыва

15.05.2021 19:44:46 | Автор: admin
Я кукарача, я кукарача, распевает таракан.




Из всех городских легенд, связанных с ядерным постапокалипсисом, история о феноменальной живучести тараканов едва ли не самая живучая. Фабула вкратце такова. Якобы радиационное заражение неизменный спутник ядерного взрыва совершенно не действует на противных усатых насекомых. Словом, все, кому посчастливится (или все-таки не посчастливится?) пережить первоначальный обмен ударами ядерных сверхдержав, обречены влачить существование в радиоактивных пустошах, наводненных полчищами тараканов. Бр-р, ужас какой




Разговоры эти взялись не на пустом месте. Впервые поразительную стойкость тараканов к радиации, зафиксировали еще в Хиросиме и Нагасаки. В непосредственной близости от эпицентров взрывов двух атомных бомб, где было уничтожено все живое и неживое, преспокойно сновали кукарачи.


Феноменом заинтересовались ученые и отправили тараканов в лабораторию, на испытания радиационной устойчивости. И что бы ты думал? Все подтвердилось! Живучие оказались сволочи. Радиационный фон от первых атомных бомб, составлявший порядка 10 тысяч рад, насекомые пережили без особых проблем. Напомним, что для человека доза уже в районе 800 рад будет смертельной.

Почему так происходит? Здесь сошелся ряд факторов. Из-за особенностей строения тараканьего тела, в котором меньше делящихся клеток, чем у тебя, усатые насекомые спокойнее относятся к радиации. К тому же благодаря высокой скорости размножения (тут им и кролики позавидуют!) процесс мутации, а стало быть, приспособления к новым условиям у тараканов проходит значительно быстрее.


Но всему есть пределы. Когда неугомонные ученые повысили уровень радиации в 10 раз, эксперимент закончился. Сто тысяч рад не выдержал ни один таракан. И это, пожалуй, хорошие новости для тех, кто не хочет оставаться в постъядерном мире наедине с тараканами. Мощность современных ядерных зарядов составляет как раз порядка 100 тысяч рад, так что в случае чего не выживет никто.

Источник Подробнее..
Категории: Катастрофы

На Мадагаскаре наступил голод люди питаются саранчой, листьями и кактусами

04.05.2021 15:55:13 | Автор: admin
Эта новость лишний раз показывает, насколько сильно оторвались от реальности политики США и Европы в обсуждении своих проблем. Да, зачастую как-то образно иногда говорят "вот вы тут разглагольствуете, а где то люди голодают". Но это эфимерные люди, а вот есть и реальные и прямо сейчас. Для меня Мадагаскар был всегда какой-то сказочной страной, где все есть "как в Греции", а оказывается там не все так радужно.

Южным районам Мадагаскара и проживающим там 1,35 млн человек грозит голод из-за продолжающейся пятый год подряд засухи, песчаных бурь и потери значительной части урожая.



Об этом заявил в пятницу старший директор по операциям Всемирной продовольственной программы (ВПП) Амер Дауди.

"Недоедание, в первую очередь среди детей младше пяти лет, достигло тревожного уровня", - приводит его слова агентство Рейтер. Дауди отметил, что входящая в систему ООН Всемирная продовольственная программа на текущий день имеет на Мадагаскаре запасы продовольствия для помощи 750 тыс. человек.

"Из-за нехватки финансовых ресурсов мы вынуждены ограничивать размеры раздаваемых нуждающимся продовольственных пайков", - подчеркнул Дауди, который сейчас находится на Мадагаскаре.

Он сообщил, что многие люди, доведенные до отчаяния нехваткой еды, питаются саранчой, листьями с деревьев и кактусами. "Длительное недоедание приводит к истощению в первую очередь детей", - подчеркнул представитель ВПП. Дауди призвал международное сообщество расширить помощь островному государству.

Источник Подробнее..
Категории: Катастрофы

Неуязвимая Вайолетт

29.04.2021 09:51:07 | Автор: admin
Неужели кто то еще не знает эту удивительную историю? Морская стюардесса Вайолетт Констанс Джессоп умудрилась поработать на трех самых знаменитых океанских лайнерах Олимпике, Титанике и Британике, попала на каждом из них в крушение и осталась жива!




Давайте узнаем судьбу этой неуязвимой Вайолет, которая связала эти три корабля в одну историю.






Женщина, попавшая в историю благодаря своей удачливости, родилась 2 октября 1887 года в Аргентине, где ее отец пас местных овец. Родители девочки были эмигрантами из Ирландии, которые отправились в Южную Америку в поисках лучшей доли. Однако семейство на чужбине тоже ждали горести и напасти умерло трое из девяти детей, а старшая Вайолетт, всерьез заболела туберкулезом.

Врачи предрекали ей скорую смерть, но девочка не только осталась жива, но и полностью излечилась от болезни, с которой в те времена почти никто не выживал!

Однако вскоре умер отец Вайолетт, и осиротевшее ирландское семейство отправилось на родину.

Мать устроила детей в школу при монастыре, а сама начала работать стюардессой на судах пассажирской компании White Star Line. Но из-за слабого здоровья она была вынуждена оставить работу, а ее место заняла старшая дочь, которой пришлось бросить школу.

Надо сказать, что Вайолетт очень не хотелось работать именно в этой компании, так как ее суда ходили в рейсы по опасной и неприветливой Северной Атлантике. Но жить семье было не на что, и девушка начала работать по 17 часов в день, получая 210 фунтов в месяц.

Несколько лет Вайолетт проработала в таком жестком графике. Осенью 1910 года она оказалась на новейшем судне компании White Star Line огромном лайнере Олимпик. Это было первое из трех судов класса Олимпик позже компания построила Титаник и Британик

Олимпик отличался роскошью и, как уверяли создатели, полной безопасностью. Однако 11 сентября 1911 года громоздкий Олимпик столкнулся с крейсером Хоук. К счастью, в этой катастрофе не было пострадавших, хотя судну был нанесен серьезный урон.




Когда Олимпик был отремонтирован, Вайолетт продолжила работать на нем. Но вскоре компания построила новейшее и суперсовременное судно, которое было названо Титаник Вайолетт предложили поработать на нем, но она долго отказывалась, так как ей, несмотря на катастрофу, нравилось на Британике.

Однако все же ее уговорили, и 10 апреля 1912 года Вайолетт отправилась на Титанике в его первый и последний рейс

Биографы Вайолетт отмечают тот факт, что при себе она имела бумагу, на которой была записана древняя молитва, призванная спасти от огня и воды. Набожная Вайолетт часто повторяла слова этой молитвы еще до столкновения Титаника с айсбергом.

Как стюардесса, во время крушения она должна была помогать пассажирам и сопровождать их в спасательные шлюпки.

Сама она оказалась на шлюпке 16. Вайолетт сумела взять с собой потерявшегося ребенка, которого затем, когда спасшиеся оказались на судне Карпатия, нашла мать, чтобы было просто чудом.





После крушения Вайолетт на какое-то время оставила службу. Началась Вторая мировая война, и Вайолетт стала медсестрой Британского Красного Креста. Но, как говорится, от судьбы не уйдешь. В 1916 году она вместе с ранеными оказалась на борту Британика третьего судна класса Олимпик.

1 ноября 1916 года судно подорвалось на немецкой мине. Спасение проходило без паники, Вайолет даже успела захватить зубную щетку, так как не раз говорила, что именно этого предмета ей больше всего не хватало после крушения Титаника на борту Карпатии.

Большинство пассажиров и экипажа Британика спаслось, но две шлюпки были затянуты гребным винтом, в результате погиб 21 человек.

Вайолет Джессоп была в одной из этих шлюпок. Она успела выпрыгнуть из лодки, но водоворот подхватил ее и ударил головой о киль. Девушку спасли густые каштановые волосы, смягчившие сильный удар.

Однако после этой аварии ее долго мучили сильнейшие головные боли. Когда она обратилась позже к врачу, тот обнаружил огромную трещину, которая уже успела зарасти.






После войны Вайолетт продолжала работать на White Star Line, но затем перешла в Red Star Line, а после в Royal Mail Line. Работая в Red Star Вайолетт дважды совершила кругосветный круиз на лайнере Бельгенланд. В конце 30-х Вайолетт на некоторое время вступила в брак, а в 1950 перебралась в Грэйт-Эшфилд в Саффолке. Спустя год после выхода на пенсию посреди ночи Вайолетт была разбужена телефонным звонком. На том конце была женщина, которая, не представившись, спросила Вайолетт, спасала ли она в ту ночь ребёнка, когда затонул Титаник. Вайолетт ответила Да. Тогда незнакомка сказала: Что ж, я была тем ребёнком, засмеялась и повесила трубку. Её друг, и биограф Джон Мэкстоун-Грэм сказал, что это деревенские дети решили подшутить над нею, но Вайолетт ответила: Нет, Джон, я прежде никому никогда не рассказывала эту историю до того, как рассказала её тебе. По сей день личность ребёнка, которого она тогда держала при себе в шлюпке, остаётся не установленной.

Вайолетт Джессоп умерла от сердечной недостаточности в 1971 году.




Многие называли ее невероятно везучей, ведь ей как минимум трижды удалось избежать смертельной опасности. Впрочем, уже сам факт того, что она трижды оказалась в смертельной опасности, говорит об обратном. Как бы ни было, Вайолет действительно стала очевидцем трех морских катастроф, оставшись живой.

Ее образ вдохновлял и вдохновляет писателей и режиссеров. Она стала прототипом стюардессы Люси из фильма Титаник Джеймса Камерона, а так же героиней пьесы Криса Берджесса Айсберг прямо по курсу

источник Подробнее..
Категории: Катастрофы

Чернобыльский край до ЧАЭС (10 фото)

28.04.2021 19:54:23 | Автор: admin
На всём протяжении украинско-белорусской границы, от Польши до России раскинулся весьма специфичный и интересный Полесский край. Историю он имеет долгую. Считается, что вдоль реки Припять около 3.5 тысяч лет назад проходила северная граница восточношинецкой археологической культуры, которая, как предполагают учёные, стала истоком праславянского этноса. Первые упоминания о том, что в этом регионе проживают люди, есть у Геродота, который называет их неврами. Позже местность нередко упоминалась в различных летописях и стала свидетелем становления Руси.


Национальный состав здесь тоже был пёстрым, так как в регионе обитали племена древлян, полян и дреговичей.







Первые упоминания Чернобыля относятся к XII веку. В 1127 году город назывался Стрежев. Позднее город засветился в Ипатьевской летописи, согласно которой в этом районе в 1193 году охотился сын Киевского князя Рюрика Ростиславича, от которого (сына в смысле) и получил своё нынешнее название. В XIII веке неподалёку от устья Припяти произошло сражение, в котором, по мнению некоторых историков, монголы потерпели первое крупное поражение на Руси. В дальнейшем регион перешёл сначала под литовскую, а затем, в XV столетии, польскую власть. В эти времена рядом с городом был построен замок, реконструированный затем в крепость.

С польским периодом связана одна интересная история. В Чернобыле в 1768 году на свет появилась Розалия Ходкевич-Любомирская. Малоизвестная у нас, она успела отметиться своими достаточно яркими политическими действиями в разделяемой Речи Посполитой и Франции. Девушка, как считалось, была хорошо знакома с Марией-Антуанеттой, да и вообще открыто поддерживала роялистов, что в якобинской Франции хорошо кончиться не могло. Розалию гильотинировали 21 июня 1794 года. Как Розалия Чернобыльская она упоминалась в записях современников и потомков.



Розалия Любомирская-Ходкевич ака Чернобыльская. На любителя.



В середине XVIII веке, незадолго до перехода города в состав Российской империи (1793 год), город стал центром хасидизма течения иудаизма, широко распространённого среди еврейских подданных Речи Посполитой. Тогда была основана чернобыльская хасидская династия. В ходе революций и гражданской войны еврейское население, составляющее большинство жителей города (из 10800 человек евреев было 7200 по состоянию на 1898 год), серьёзно пострадало от погромов, после чего 1920 году чернобыльская династия покинула город. Оставшихся евреев уничтожили в годы ВОВ. В ходе Советско-польской войны на какое-то время Чернобыль перешёл в руки поляков, однако был отбит Красной армией, после чего включён в УССР.



Менахем Нахум Тверский, основатель чернобыльской династии хасидов. Считается, что именно Тверские, выходцы из Чернобыля, вплоть до революции занимали главенствующее положение среди украинского еврейства



Географически Полесская низменность представляет из себя болотистые леса. Если взглянуть на карту в районе Припяти, то можно увидеть, что река постоянно петляет, образуя множество стариц. Такие условия обусловили удобство действий партизан (тяжёлой технике здесь не проехать). Кроме того, именно обилие лесов и болот позволило до сегодняшнего дня сохранить уникальную полесскую культуру. Местные жители больше жили охотой, рыбалкой и собирательством. Легенда о вовкулаке, то есть об оборотне, пришла через Куприна в классическую литературу. Полесские оборотни отличались от своих западноевропейских собратьев меньшей жестокостью, а также рядом других особенностей. Здесь и в двадцатом веке сохранились дохристианские обычаи, например, обряд изгнания русалки.

"Суть этого обряда опирается на древние верования в то, что души умерших невинных девушек блуждают в нашем мире, и только на Русальной неделе (на Троицу) они получают возможность попасть на тот свет. Чтобы проводить русалок, специально ряженную девушку в венках поздним вечером водили сначала по селу, затем по ржаному полю, а после приводили на кладбище, где венки срывали и бросали на землю. -
Сергей Паскевич, Денис Вишневский. Чернобыль. Реальный мир.






Вполне естественно, что Полесье серьёзно пострадало в ходе Великой Отечественной войны. В 1941 году здесь развернулась битва за Киев, закончившаяся Киевским котлом. Очень быстро начали организовываться партизанские отряды, самым знаменитым из которых был, конечно, отряд Сидора Ковпака. Восточное Полесье превратилось в самый настоящий партизанский край.



Лесопилка в селе Вильча. От АЭС оно удалено на 50 км, сейчас расселено.



АЭС

После войны в соответствии с планом Совмина в 1966 году начался выбор площадки для будущей первой АЭС на территории Украины. В результате было выбрано место в 4 километрах от села Копачи. Причин тому было несколько. Во-первых, местность была признана малопродуктивной для сельского хозяйства. Во-вторых, рядом находилось несколько крупных магистралей это и Припять с Днепром, и железная дорога Чернигов-Овруч со станцией Янов прямо рядом с будущей АЭС. Следующие несколько лет были потрачены на создание техзадания, уточнение плана и прочие формальности. В итоге 14 декабря 1970 года, когда уже началось строительство первого энергоблока и города атомщиков, Совет министров СССР утвердил (спустя полтора года) совместное постановление Минэнерго и Минсредмаша об использовании на станции реактора типа РБМК-1000. Причин выбора именно этого реактора было две: во-первых, страна не могла обеспечить серийного производства необходимого количества корпусов для реакторов ВВЭР, которые, во-вторых, тогда не могли обеспечить мощность в 1000 МВт, требуемую от каждого блока станции. Именно поэтому для быстрого роста количества вырабатываемой энергии РБМК казался наиболее удобным вариантом. Более того, его мощность можно было относительно легко и быстро увеличить. В мае 1970 года началась разметка будущего энергоблока, а 4 февраля были начаты работы по постройке города атомщиков Припяти. Директором станции был назначен Виктор Брюханов.

При строительстве АЭС и Припяти с карты исчезли три населённых пункта - села Нагорцы и Семиходы и хутор Подлесный. Первый и последний были затоплены при строительстве пруда-охладителя АЭС, а Семиходы были съедены городом атомщиков. Впрочем, от них осталась память - сейчас сотрудники АЭС приезжают на одноимённую ж/д станцию.







Строительство ожидаемо столкнулось с проблемами в виде нехватки материалов и постановки невыполнимых планов. Доходило до того, что первый секретарь ЦК Компартии Украины Владимир Щербицкий подал докладную записку председателю Совмина СССР Алексею Косыгину после срыва плана по запуску первого энергоблока ЧАЭС в 1975 году.

Не раз встречал в печати и по Чернобыльской АЭС, что из-за досрочной сдачи низкое качество строительства и монтажа. Не знаю. Я приехал на станцию в сентябре 1973 г. На здании столовой - лозунг о пуске первого блока в 1975 г. Прошел срок пятерку переписали на шестерку. Фактически первый энергоблок ЧАЭС был запущен 26 сентября 1977 г. Второй блок - в декабре 1978 г., но, надо полагать, срок его был сдвинут из-за задержки пуска первого. Также и два последующие блока. О досрочной сдаче говорить не приходится. Интересно, что до 31 декабря говорить вслух о невозможности пуска в этом году нельзя. Потом приезжает эмиссар и начинается составление новых нереальных планов и графиков. Составили, подписали, уехал эмиссар. И тут в первое время начинается нервотрепка из-за жесткого контроля выполнения графика, невыполнимого с момента составления.

Жесткие оперативные совещания, ночные вызовы на работу. Неизбежное отставание увеличивается, контроль спадает, начинается нормальная работа. До следующего приезда руководителяА графики. Их, оказывается, можно составлять по всяким разным поводам, и все это без обоснования обеспечения рабочими, материалами и оборудованием. Только исходя из срока, названного приехавшим начальником. Нечего и говорить, что они не соблюдались. Кроме второго блока, на остальные штук по десять было графиков сдачи помещений. Приезжает начальник Главатомэнерго Невский и появляется график сдачи систем трубопроводов. График составляется в июне, а в августе, исходя из назначенного срока пуска, уже идет промывка КМПЦ первого контура. Трубы контура диаметром 800 мм, сварка ответственная, аттестовано всего несколько сварщиков. На каждое сварное соединение по технологии уходит семь дней. И что интересно: Невский, в недавнем прошлом монтажник, не мог не видеть нереальности сроков. Приезжает работник ЦК Марьин, кажется, в прошлом электромонтажник, и график уже составляется другой наладки электрифицированных задвижек. И так далее.







Параллельно начали вести обоснования по расширению станции до четырёх блоков и повышению её мощности до 4000 МВт. Между тем 14 декабря 1977 года был подписан акт приёмки первого энергоблока, хотя реально на полную мощность он вышел только 24 мая 1978 года. Спустя год и 4 дня на проектную мощность вышел уже второй блок, а 5 октября 1979 года оба блока были полностью выведены на номинальную мощность К этому моменту станция уже успела выработать больше 10 миллиардов кВтч. Третий блок полную мощность в 1000 МВт освоил 9 июня 1982 года, а его брат-близнец четвёртый 28 марта следующего года. Уже в августе того же года ЧАЭС преодолела рубеж в 100 миллиардов кВтч. Параллельно велось строительство пятого (начало строительства 1 января 1981 года, ожидаемый пуск в 1986 году) и шестого блока (начало строительства 1 января 1983 года). По итогам одиннадцатой пятилетки (1981-1985) ЧАЭС была представлена к получению ордена Ленина.




Не достигший совершеннолетия

Словом, строительство шло быстрыми темпами. Вместе со станцией развивался и атомоград. Первый колышек и первый ковш для фундамента первого здания был извлечён 4 февраля 1970 года. Строительство было провозглашено Всесоюзной ударной стройкой. Первыми жителями стали те самые комсомольцы-строители, а также работники станции. Находясь на перекрестье целого ряда транспортных путей, а также являясь городом-спутником самой большой АЭС в Европе, город был обречён на стремительный рост и превращение в витрину социализма.


Припять, Проспект Строителей. До аварии закончить не успели.



Припять застраивалась по так называемому треугольному типу застройки. Согласно этому принципу, внутри микрорайонов, имевших треугольную форму, здания должны были иметь чередующуюся этажность. Крупные магистрали должны были пересекаться с помощью круговых развязок, а не перекрёстков. Такая схема, как считалось, помогала сделать дорожные заторы невозможными даже при максимальной проектной численности населения в 80-90 тыс. чел. По аналогичной схеме строились и микрорайоны в, например, Тольятти и Волгодонске. Припять активно украшали различными панно, даже неоновыми вывесками. Строители и проектанты пытались гармонично вписать в город каждый кустик и деревце, благодаря чему населённый пункт изобиловал красивыми местами.



А это строительство 1-го и 2-го микрорайонов города, Проспект Ленина



Не забывали и о культурной части. В городе были построены дом культуры, гостиница, кинотеатр, дом книги, целый ряд образовательных и медицинских сооружений. Всё это привело к тому, что Припять активно заселяла молодёжь средний возраст жителей на момент аварии составлял примерно 26 лет. К 26 апреля 1986 года в Припяти жило менее 50 тыс. человек в 5 микрорайонах, так что жители чувствовали себя вольготно, несмотря на постоянный прирост населения - шутка ли, каждый год в городе рождалось больше тысячи младенцев. Город готовился к расширению для приёма будущих работников третьей очереди АЭС на момент аварии уже была готова площадка под шестой микрорайон. К маю 1986 года собирались открыть колесо обозрения в парке культуры и отдыха. Обилие интеллигентной молодёжи, связанной риском потерять престижную работу, накладывало особый отпечаток на городскую жизнь.

В Припяти было в целом спокойнее, чем в других провинциальных городках СССР. Преступлений совершалось немного, жители даже позволяли себе отпускать детей гулять одних и не запирать квартиры, хотя периодически происходили кражи личного имущества. Совершались и убийства, за одно из которых в ходе показательного процесса убийца получил смертный приговор. По городу ходили самопальные распечатки диссидентов.




Припять располагалась в 2 км от станции, Чернобыль в 18 км. А практически между ними, завершая треугольник, в 9 км от ЧАЭС расположилась загоризонтная радиолокационная станция Дуга. Её задачей было обнаружение массированного старта американских межконтинентальных баллистических ракет. В 60 км, под городом Любеч, располагался передатчик, посылавший радиолучи в стан вероятного противника. Комплекс, расположившийся в закрытом городке Чернобыль-2, был лишь принимающим. Представлял он собой связку из двух гигантских антенн, видимых со всей Зоны отчуждения низкочастотной (высота мачт от 135 до 150 метров, длина от 300 до 500 метров) и высокочастотной (порядка 250 метров в длину и до 100 метров в высоту). А рядом располагалась ещё одна РЛС, предназначенная для слежения за стратегическими бомбардировщиками вероятного противника. Все радары использовали принцип фазированной антенной решётки. В 1985 году Дуга встала на боевое дежурство ПВО СССР, однако не прошла испытания. Основной причиной стало совпадение частот работы РЛС с гражданскими частотами. Дуга их заглушала характерным звуком, за который её прозвали русским дятлом.

К 1986 году станция прошла полную модернизацию и готовилась выйти на госиспытания. А рядом расположился малюсенький ПГТ с единственной улицей Курчатова Чернобыль-2.

Источник Подробнее..
Категории: Катастрофы

35 лет со дня аварии на Чернобыльской АЭС

26.04.2021 13:55:28 | Автор: admin
26 апреля 1986 года произошло разрушение реактора четвёртого энергоблока Чернобыльской атомной электростанции, расположенной около города Припять (Украинская ССР, ныне Украина). Разрушение носило взрывной характер, реактор был полностью разрушен, а в окружающую среду выброшено большое количество радиоактивных веществ. Авария расценивается как крупнейшая в своём роде за всю историю атомной энергетики, как по предполагаемому количеству погибших и пострадавших от её последствий людей, так и по экономическому ущербу.


Сегодня Чернобыль привлекает радиоактивным туризмом и осознанием ужаса масштаба трагедии. Четвертый реактор окружает 30-километровая зона отчуждения. До пандемии в 2019 году это место посетили рекордные 124 000 человек.

Украина хочет, чтобы Чернобыль вошел в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Однако демонтированная атомная электростанция, окруженная пустошами, мусором и заброшенными зданиями, это не то, что большинство людей ассоциируют с Всемирным наследием ЮНЕСКО.































Подробнее..
Категории: Катастрофы

Цунами в Гренландии

23.04.2021 16:00:59 | Автор: admin
В Гренландии рыбаки чудом спаслись от гигантской волны. Им также удалось запечатлеть цунами на видео.

Волна высотой в несколько десятков метров образовалась из-за обрушения ледника. На кадрах можно увидеть, как она крушит на своем пути айсберги и массивные куски льда.

Уйти от волны рыбакам удалось благодаря хорошей лодке, которая успела набрать нужную скорость для выхода из опасного района



Подробнее..
Категории: Катастрофы

20 малоизвестных фактов о Титанике

16.04.2021 10:00:23 | Автор: admin
Ровно 109 лет назад Титаник отправился в свой первый и последний рейс. По этому случаю мы собрали 20 малоизвестных фактов об одном из самых невезучих кораблей в истории.



1. Для постройки Титаника было использовано 3 миллиона заклепок, большинство из которых было изготовлено вручную.

2. Для спуска судна на воду потребовалось 23 тонны жира, паровозного масла и жидкого мыла для смазки направляющих сходней.

3. Конструкторы считали лайнер непотопляемым. Двойное дно и 16 водонепроницаемых переборок были для того времени ноу-хау. Однако конструкторы не знали, насколько пробивным может быть айсберг.

4. На Титанике не оказалось такой простой вещи, как бинокль. Капитан уволил своего второго помощника Блэра, а тот в отместку утащил ключи от сейфа, где лежали бинокли для впередсмотрящих.

5. Кораблекрушение случилось 14 апреля 1912 года. События воссозданы до мелочей. С самого утра раз десять экипажи других лайнеров передавали сводки о том, что айсберги уже неподалеку, но Титаник игнорировал эти предупреждения. Последняя сводка поступила на Титаник за 40 минут до столкновения. Но радист Титаника даже не дослушал сообщение и прервал связь.

6. На лайнере находились многие знаменитости того времени. Среди них, например, была миллионерша и феминистка Маргарет Браун. Она славилась тем, что знала пять языков и материлась на них как сапожник. После столкновения с айсбергом Маргарет помогала рассаживать людей по шлюпкам, но сама покинуть корабль не торопилась. Наконец кто-то силой столкнул ее в лодку и отправил в открытое море. Добравшись до другого корабля, Карпатии, Маргарет тут же начала искать для пострадавших одеяла, продукты, составляла списки выживших, собирала деньги. К моменту прибытия Карпатии в порт она собрала для выживших 10 000 долларов.


ЧИТАЙ ТАКЖЕ
Сэм корабельный кот, который пережил три кораблекрушения | MAXIM
7. Другой известный пассажир Титаника, бизнесмен Бенджамин Гугенхайм, усадил в спасательную шлюпку свою спутницу. Он убедил ее, что они скоро увидятся, хотя понимал, что положение безнадежное. Вместе с камердинером он вернулся в каюту и переоделся во фрак, а потом сел за столик в центральном холле и стал пить виски. Когда кто-то предложил им все же попробовать спастись, Гугенхайм ответил: Мы одеты в соответствии с нашим положением и готовы погибнуть как джентльмены.

8. Непогашенный билет на церемонию спуска на воду Титаника ушел с молотка на Лондонском аукционе за 56 300 долларов. А меню с борта лайнера со списком из 40 блюд было продано в Нью-Йорке за 31 300 долларов. Другое такое же меню в Лондоне ушло за 76 000 фунтов. Ключи от корабельного помещения, в котором хранились фонари для спасательных шлюпок, тоже сохранились и были проданы за 59 000 фунтов.

9. Лайнер тонул под музыку. Оркестр до последнего стоял на палубе и играл церковный гимн Ближе, Господь, к Тебе.

10. Российские глубоководные аппараты Мир в 1991 и 1995 годах погружались к судну, которое сейчас находится на глубине 3,8 километра. Тогда аппараты сняли видео, которое вошло в пресловутый фильм Джеймса Кэмерона. В этом году в честь столетия гибели лайнера наши подводники снова обещали нырнуть к Титанику.

11. ЮНЕСКО ждало сто лет, чтобы объявить обломки Титаника объектом культурного наследия. Для таких случаев у них есть специальная конвенция. Теперь ЮНЕСКО будет следить, чтобы предметы с Титаника не достались некультурным дайверам.

12. Выпущенный в честь столетия фильм Титаник 3D уже собрал в США внушительную сумму в 17,4 млн долларов. Титаник Джеймса Кэмерона 1997 года имел феноменальный успех и сборы по тем временам огромные: 1,8 млрд долларов. Побить этот рекорд удалось лишь спустя 12 лет кинофильму Аватар.

13. Злополучный черный айсберг, точнее, его фотографию, нашли через 90 лет после гибели Титаника. Спустя несколько дней после трагедии некий Стефан Регорек из Богемии на другом лайнере проплывал мимо места катастрофы и сфотографировал айсберг. После тщательной экспертизы было доказано, что вмятины на айсберге вполне могло сделать судно. Так что ледяная глыба тоже пострадала.

14. Джек Доусон, герой того самого фильма, который принес Кэмерону славу и богатство, реальный персонаж. Правда, Кэмерон потом уверял, что имя он взял с потолка и что это совпадение. Тем не менее реальный Джек Доусон был угольщиком на Титанике. Правда, влюблен он был не в зеленоглазую Кейт Уинслет (она ведь тогда еще не родилась), а в сестру своего друга, который и уговорил его стать моряком. В итоге все, конечно, погибли.

15. О Титанике до сих пор рассказывают легенды. Например, любители мистики указывают на то, что в 1898 году писатель Морган Робертсон сочинил роман Тщета об огромном трансатлантическом лайнере и его самодовольных пассажирах. В повествовании совпадает очень много, например название судна Титан и столкновение с айсбергом холодной апрельской ночью.


16. Другая легенда гласит, что раз в шесть лет радисты ловят в эфире сигнал-призрак SOS c Титаника. Впервые об этом заявил экипаж линкора Теодор Рузвельт в 1972 году. Радист покопался в архивах и нашел заметки своих коллег о том, что и они получали странные радиограммы якобы с Титаника: в 1924, 1930, 1936 и 1942 годах. В апреле 1996 года сигнал SOS с Титаника получило канадское судно Квебек.

17. Хотя официальная версия гласит, что Титаник потопил айсберг, не все этому верят. Например, кое-кто утверждал, что Титаник потопила немецкая торпеда, которую выпустили сотрудники компании, построившей лайнер, чтобы получить страховку. Впрочем, это звучит малоубедительно, учитывая, сколько сотрудников компании погибло 14 апреля 1912 года.

18. Титаник был не единственным крупным лайнером компании Уайт Стар Лайн. Корабль Олимпик начал строиться одновременно с Титаником. В 1911 году при выходе в 11-й рейс Олимпик столкнулся с английским крейсером Hawk. Последний при этом чудом остался на плаву, в то время как Олимпик отделался небольшими повреждениями.

19. Младший брат Титаника судно Британик должно было носить имя Гигантик, но после крушения первого лайнера строители решили умерить амбиции. Британик был самым комфортным из трех кораблей: на нем были две парикмахерские, детская игровая комната, гимнастический зал для пассажиров второго класса. К сожалению, пассажиры не успели оценить достоинства нового лайнера. После начала войны он был переоборудован в судно-госпиталь и вскоре подорвался на мине недалеко от Греции. Правда, большинство людей, находившихся на борту, удалось спасти.

20. Последняя из пассажирок Титаника умерла в 2009 году в возрасте 97 лет. На момент кораблекрушения ей было 2,5 месяца.

Источник Подробнее..
Категории: Катастрофы

Слабые дожди помогают фермерам бороться с саранчой в Кении

12.04.2021 15:48:47 | Автор: admin
Вспышка саранчи в Восточной Африке продолжается уже второй год. Молодые саранчовые прибывают волнами из мест размножения в Сомали, где отсутствие безопасности затрудняет ответные меры. Сейчас начало посевного сезона в Кении, но затяжные дожди принесли небольшое количество оптимизма в борьбе с саранчой, хотя фермеры все еще беспокоятся о своих посевах. Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН говорит, что рои саранчи были замечены в долине Рифт которая производит основные продукты питания Кении из кукурузы, пшеницы и картофеля.




В результате слабых дождей в Кении и соседней Эфиопии рои в обеих странах остаются незрелыми. Их численность также продолжает снижаться из-за продолжающихся контрольных операций.

Без осадков рои не будут размножаться, что серьезно ограничивает масштабы их угрозы, говорится в недавнем обновлении ФАО.
















Источник Подробнее..
Категории: Катастрофы

Сильнейшее за последние 60 лет наводнение в Австралии

01.04.2021 16:00:35 | Автор: admin
По словам премьер-министра штата Новый Южный Уэльс, подобного наводнения Австралия не видела с 1960-х годов. Наводнение повлекло за собой еще одну неожиданную проблему: страну захватили миллионы пауков.




На юго-восток Австралии обрушились сильнейшие ливни. В штате Новый Южный Уэльс рекордное количество осадков привело к прорыву плотин и разливу рек. (Фото Matt Blyth):







Свои жилища покинули около 20 тысяч жителей. Их дома затоплены, в городах разорваны линии электропередач, сотни дорог затоплены или недоступны. В общей сложности зоной стихийного бедствия признаны 38 территорий. (Фото Lukas Coch):




Спасателям проще передвигаться по улицам на надувных лодках, Сидней, 21 марта 2021. (Фото Loren Elliott):




Вид с высоты на затопленные территории, 24 марта 2021. (Фото Lukas Coch):




Коровы в недоумении: здесь раньше были луга, Синглтон, Австралия. (Фото Jenny Evans):




По крышу. Недалеко от Сиднея, 24 марта 2021. (Фото Lukas Coch):




Порога под водой, вода скрыла почти дорожные знаки. (Фото Lisa Maree Williams):



Можно сделать необычные снимки на свадебной фотосессии. (Фото Amanda Hibbard, Kate Fotheringha):



Пострадавший от наводнения местный житель ехидна. (Фото James D. Morgan):




Премьер-министр Австралии Скотт Моррисон осматривает ущерб. (Фото Lukas Coch):





Спасатели плывут по дороге в пригороде Ричмонда, 23 марта 2021. (Фото Jaimi Joy):




(Фото Jaimi Joy):




Прибежище на возвышенностях пытаются найти грызуны и змеи, многие из которых также проникают в дома. (Фото Jenny Evans):




Наводнение повлекло за собой еще одну неожиданную проблему. Пытаясь спастись от стихии, в дома австралийцев начали массово проникать пауки. По словам очевидцев, в некоторых районах миллионы членистоногих захватили все сухие поверхности.





Домашние питомцы при покидании дома самое ценное. В данном случае, это эму, Сидней, 23 марта 2021. (Фото Rick Rycroft):



Источник Подробнее..
Категории: Катастрофы

Сильнейшее за последние 50 лет наводнение в Австралии

25.03.2021 13:47:07 | Автор: admin
Десять миллионов австралийцев находятся в суровых условиях, поскольку самое сильное наводнение, обрушившееся на Новый Южный Уэльс за последние 50 лет, опустошает низменные районы, закрывает сотни школ и вынудило во вторник провести еще один раунд эвакуации.



Сильные дожди продолжались и во вторник, а бюро метеорологии предупредило о еще одном 300-миллиметровом потопе, который обрушится на пострадавшие районы до того, как погодная система окончательно ослабнет вечером в Новом Южном Уэльсе и утром в среду в Квинсленде.

Служба по чрезвычайным ситуациям штата Новый Южный Уэльс ответила на 9700 призывов о помощи по всему восточному побережью штата и провела 870 спасательных работ из-за наводнений.

Уже 34 совета Нового Южного Уэльса объявили зоны стихийных бедствий, а мощный шторм, обрушившийся на северное побережье штата и западный Сидней, теперь распространился на регион Иллаварра на южном побережье, где во вторник по всему региону прогнозировалось 100-200 мм осадков, достигших пика в 300 мм в некоторых частях.

К северо-западу от Сиднея около 200 жителей получили приказ немедленно эвакуироваться из домов во вторник утром, так как сильное наводнение произошло вдоль реки Коло в районе Хоксбери.

- С 8 утра ... вы должны быть готовы к эвакуации из вашего дома на вертолете или катере.

- Если вы не уйдете, когда вас попросят, оставаться здесь будет слишком опасно, и к восьми утра вы можете оказаться в ловушке без электричества, воды и других необходимых услуг.











































Источник Подробнее..
Категории: Катастрофы

Почему ядерный взрыв похож на гриб

16.03.2021 13:41:54 | Автор: admin
Ядерный взрыв это процесс высвобождения большого количества тепловой и лучистой энергии в результате неуправляемой цепной ядерной реакции деления или термоядерного синтеза. Каждый, кто хоть раз видел ядерный взрыв на видеороликах или фотографиях, знает, что обычно он похож на огромный гриб. Но почему?


Разбираемся, почему ядерный взрыв так похож на гриб и при чём тут восходящие потоки

Вообще, по своему происхождению ядерные взрывы являются либо продуктом деятельности человека на Земле и в околоземном космическом пространстве, либо природными процессами на некоторых видах звёзд. Искусственные ядерные взрывы мощнейшее оружие, предназначенное для уничтожения крупных наземных и защищённых подземных военных объектов, скоплений войск и техники противника, а также полного подавления и уничтожения противоборствующей стороны: разрушения больших и малых населённых пунктов с мирным населением, стратегической промышленности, крупных транспортных узлов, деловых центров.

Сопутствующие ядерному взрыву явления варьируются в зависимости от местонахождения его центра. После инициирования реакции деления или синтеза за очень короткое время порядка долей микросекунд в ограниченном объёме выделяется огромное количество лучистой и тепловой энергии. Реакция обычно заканчивается после испарения и разлёта конструкции взрывного устройства вследствие огромной температуры и давления в точке взрыва. Визуально с большого расстояния эта фаза воспринимается как очень яркая светящаяся точка. Световое давление от электромагнитного излучения при реакции нагревает и вытесняет окружающий воздух от точки взрыва.


Образуется огненный шар и начинает формироваться скачок давления между воздухом, сжатым излучением, и невозмущённым, поскольку скорость перемещения фронта нагрева изначально многократно превосходит скорость звука в среде. После затухания ядерной реакции выделение энергии прекращается и дальнейшее расширение происходит за счёт разницы температур и давлений в области огненного шара и окружающего воздуха. С определённого момента скорость перемещения скачка давления становится больше скорости расширения огненного шара, ударная волна отрывается от огненного шара, он превращается в облако и начинает подниматься вверх, увлекая с собой с поверхности пыль и грунт.

Вихрь поднятой пыли и частиц грунта с земли стремится к огненному шару, образуя ножку гриба. Развивается грибовидное облако, продолжающее расти в высоту и в диаметре. После выравнивания температур и давлений подъём пыли и частиц с земли прекращается, ножка гриба останавливается и оседает на землю, а шляпка превращается в тёмное облако, выпадающее осадками и рассеиваемое ветрами. Кстати, при высотном ядерном взрыве гриб не образуется, а при экзоатмосферном нет и облака ему просто не из чего образовываться. Впрочем, описанные выше эффекты характерны для любого взрыва большой мощности. Подробнее..
Категории: Катастрофы

Как советские люди умирали за жвачку

12.03.2021 10:00:58 | Автор: admin
10 марта 1975 года произошла смертельная давка в Сокольниках.


Дворец спорта Сокольники за два года до трагедии



Не стоит думать, будто халатность и безалаберность на массовых мероприятиях характерная черта советского режима. Никак нет, трагедии, подобно этой, случались во всем мире. Тем более что в странах капитализма кроме хоккея и футбола поводом для давки мог послужить и банальный рок-концерт.

А вот что было присуще советскому режиму, так это замалчивание событий, что на самом деле несло для власти больше вреда, нежели пользы. Расползались и крепли слухи, народ представлял себе последствия куда более страшные, чем случалось в реальности.

Именно так и было в истории с пожаром в гостинице Россия, о котором ЕКАБУ тоже вспоминал.


В 1956 году в столичном парке Сокольники открыли спортивную арену на пять с половиной тысяч зрителей. Поначалу это был обыденный бетонный периметр с трибунами, как почти в любом советском парке. В 1973 году к Универсиаде площадку капитально реконструировали и дополнили крышей (на снимке выше как раз запечатлена та самая Универсиада).




Ассортимент жевательных резинок Wrigley's 70-80 годов



В 1975 году американский производитель жвачки Wrigley's вызвался финансировать серию товарищеских встреч канадской юношеской команды Бэрри Кап. Скорее всего, данную команду сколотили специально для этих спонсорских матчей.

Молодых хоккеистов привезли в Москву и помимо клюшек и коньков экипировали их несколькими ящиками жвачки. Факты гласят, что на каждого канадского игрока приходилось по 15 кг жвачки Wrigley's для бесплатной раздачи советским гражданам.

Звучит зловеще. И неспроста, именно поэтому товарищеский матч и привел к далеко не товарищеским последствиям.

10 марта московские школьники дезорганизованной толпой потянулись в Сокольники и скупили практически все билеты. Понедельник обещал быть не скучным.



Пришли они не зря: жевательную резинку и в самом деле разбрасывали зрителям, хотя требовалась определенная наглость и сноровка, чтобы ее поймать, преодолев заслон грозной милиции.

Товарищеская встреча между юниорской сборной СССР и канадцами прошла спокойно, и гости постарше собрались домой. Но школьники, явно недополучившие жвачки, принялись искать путь к канадскому автобусу. А он был перекрыт.


На трибунах, лестницах в проходах все еще метались тысячи зрителей, а пьяный электрик уже выключил свет. Может, и не по своей инициативе: выключать свет было принято, чтобы поторопить публику дескать, вам здесь не рады.

Нетрудно представить, что тут началось. Хаос, темень и молодая энергия привели к тому, что арена превратилась в один большой человеческий пресс. Из 21 погибшего 13 еще не достигли совершеннолетия.

В давке люди попадали с лестниц, на них полетели следующие и далее Стали выдергивать и выносить тела, появились скорые. Но поздно, как всегда Рядом пацан из нашей 367-й школы бился головой о бетонный столб, голова вся в крови. Насилу оттащили его оказывается, только что задавило его девчонку-одноклассницу. Кругом изуродованные тела Только из нашей школы погибли 11 человек.

Из показаний школьника-очевидца


Советские газеты выходили со стандартными послематчевыми репортажами и интервью. Сообщать что-либо о массовом смертоубийстве было само по себе смертоубийством. Впрочем, и канадские гости не особо распространялись на эту тему по вполне понятной причине. Некрасиво получилось.

Разбор полетов наказал кого попало, и почти всех экстерном амнистировали. Стадион закрыли на очередную реконструкцию. А в СССР через год, в 1976-м, вдруг стали производить жевательную резинку. Совпадение? Нам так не кажется! Подробнее..
Категории: Катастрофы

Последние комментарии

© 2006-2021, wellwebway.ru