Что преобладает во флагманском Тэнке комфорт, проходимость или
роскошь?
Оказалось, что большинство людей, заинтересованных во флагманском
Тэнке, видят в нём в первую очередь альтернативу Toyota Prado.
Формально эти внедорожники и правда похожи: крупные и рамные, но
сделаны не из пикапов; недешёвые, но без пневмоподвески. Вот только
в реальных ощущениях между двумя машинами пропасть.
Культовую в нашей стране Toyota Prado часто используют
иррационально: передвигаясь на тяжёлой машине со слабой динамикой и
аскетичным салоном в основном по городу. До недавнего времени было
сложно купить что-то аналогичное по формату, но без этих
недостатков. Но кажется, новый Tank 500 именно такой автомобиль,
который стоит даже дешевле всеми любимой Тойоты. Он более мощный,
оснащённый, современный. И не побоюсь этого слова даже
роскошный.
Дизайн передней части
напоминает большие американские Тойоты и Форды 2010-х, а корма
увеличенный Haval Dargo. Но, как и младший трёхсотый, Tank 500
самобытен и не выглядит калькой с чего-либо
Фото: Tank
Это действительно много автомобиля за свои деньги: почти 5-метровый
кузов с просторным салоном и большим багажником, 300 лошадей для
асфальта и 22 см клиренса с понижайкой для бездорожья, масса опций
комфорта, продвинутая электроника на борту и премиальные материалы
отделки. Особенно шокирует исполнение и наполнение интерьера:
алькантара на потолке и дверях и дорогая кожа Nappa на креслах,
кнопки с никелировкой, часики как в Mercedes и Maserati, вентиляция
и массаж на обоих рядах, две беспроводные зарядки, планшет для
задних пассажиров, двойные стёкла плюс активный шумодав, мощная
аудиосистема Infinity с 12 динамиками и сабвуфером.
У салона три варианта
отделки: в чёрной, коричневой и сине-кремовой гамме. Функционал
контурной подсветки расширен за счёт динамических режимов и
зажигающихся на панели перед передним пассажиром звёзд. Трёхрядная
версия доступна только в Китае, но есть немалая вероятность её
появления и у нас
Фото: Tank









И всё это упаковано в солидный, дорогой дизайн интерьера, в
сравнении с которым салон Prado выглядит как Solaris против
Genesis. Держа в голове цену Tank, начинающуюся на цифру 5, всё
время ищешь подвох. Но куда бы я ни ткнул, ни ковырнул, обнаружить
нарисованный очаг так и не получается: материалы отделки не только
на вид, но и на ощупь такие же, как в автомобилях втрое дороже,
музыка воспроизводится по-взрослому качественно, интерфейсы
функциональны (например, классно, что с планшета на втором ряду
можно регулировать громкость звука аудиосистемы), продуманы и
работают быстро. Не хватает разве что карплея, но его добавят
позже. Собрано всё это богатство безупречно и не издает на
неровностях ни единого шороха.


В моделях привычных марок такой простор в сочетании с наполнением
предлагается за сумму 910 миллионов рублей таких, как Genesis GV80
или BMW X5. И именно с этими машинами корректнее сравнивать Tank
500, даром что у них отсутствует рама. И мне не очень понятно,
зачем она нужна пятисотому, кроме чисто имиджевых соображений.
Потому что чтобы реализовать преимущества рамной архитектуры в этом
автомобиле, владельцу нужно таскать на нём прицепы и не вылезать с
тяжёлого бездорожья. Кто-то верит в такую эксплуатацию этой
модели?
Эмоции, которые
вызывает взаимодействие с Tank 500, в меньшей степени относятся к
вождению и в большей к обстановке и атмосфере, которую создаёт этот
автомобиль. Внедорожник излучает дорогой, спокойный, уверенный
вайб
Фото: Tank
А вот мириться с типично рамными недостатками придётся в любом
случае. Главная побочка посредственная плавность хода на разбитом
асфальте. Особенно сильно ощущают тряску задние пассажиры, у
которых и так есть несколько программ массажа в сиденье и ещё одна
встроенная в шасси ни к чему. Мост задней подвески передаёт на
кузов больше вибраций, чем ожидаешь от столь тихого (двойное
остекление и изоляционные материалы действительно творят чудеса) и
комфортного в остальном автомобиля. Отчасти проблема в низком для
внедорожника 55-м профиле шин, но альтернативных колёс не
предлагается.
Подвеска вполне
энергоемкая, но без волшебной плюшевости, как в Tank 300. Нет-нет,
да и сработает твёрдо, громыхнёт, задрожит на гребёнке
При этом для бездорожья Tank 500 формально пригоден, но больше
всего вопросов вызывает его моральная проходимость, нежели
техническая. Разве кому-то придёт в голову всерьёз и регулярно
офроудить на тяжеленном (2,5 тонны!) бегемоте с хромированными
колёсами и выдвижными подножками? Пусть у него на борту и имеется
внушительный арсенал для преодоления бездорожья. Это понижайка,
задняя и даже передняя (!) блокировки дифференциалов плюс
внедорожный круиз и другие электронные ассистенты.
Настройки внедорожных
режимов и помощников здесь такие же запутанные, как и в Tank 300.
Но базовые режимы найти несложно, а поведение автомобиля в них
предсказуемо
Все тарированные упражнения на внедорожном полигоне пятисотый
прошёл с впечатляющей лёгкостью (ну а разве в таких демо-проездах
бывает иначе?): не споткнулся на роликах под тремя колёсами из
четырёх, не захлебнулся в 60-сантиметровом броде, уверенно взял
крутые подъёмы и не кувыркнулся на боковом уклоне, где по сторонам
можно было смотреть уже через панорамную крышу.
Но в реальной жизни 224 мм под днищем это маловато, особенно с
такой длинной базой. Для уверенности на бездорожье нужен либо
больший клиренс (лифт, увеличенные колёса), либо пневмоподвеска.
Две железные блокировки это отлично, но дополнительной проверки
требует система полного привода с автоматически подключаемым
передком. Аналогичная схема на пикапе Poer работает не слишком
надёжно, иногда отказываясь вовремя замыкать электромагнитную муфту
для активации передней оси.
Пока едется, можно
довериться электронным имитациям блокировок в 4H. По мере увязания
в почве лучше включить понижайку 4L и жесткую механическую
блокировку (хотя бы заднюю) так страгивание автомобиля из засады
будет происходить намного плавнее
Фото: Tank
Набор электронных программ для бездорожья здесь значительно
сокращён в сравнении с младшим Tank 300. Имитации блокировок можно
отключать только в 4H, но ведь в колее следует двигаться на
понижайке. В которой любая из двух доступных программ движения (4L
и 4L Rock) будет палить колодки. Выход только включить механические
блокировки, но это сильно ограничивает маневренность, да и передняя
доступна лишь в топовой комплектации.
Поэтому лучший вариант просто не заезжать на Tank 500 в глубокую
грязь и другие сложные обстоятельства. Тем более, что тут чисто
шоссейные шины и лакированный перламутр кузова при полном
отсутствии защитных накладок (впрочем, на Land Cruiser их тоже
нет). Ну и зачем тогда этому Тэнку рама? Ведь тот же Defender
прекрасно обходится без лестницы в днище, сочетая высокую
проходимость, плавность хода и отличную для внедорожника
управляемость.
Младший Tank 300
удивил деликатной настройкой системы удержания в полосе, но 500 не
так хорош в этом плане ассистент полосы постоянно ошибается и
раздражает водителя. Учитывая формат и класс двух моделей, было бы
логично видеть скорее обратную картину
С последним у Tank 500 тоже порядок для столь внушительных
габаритов и моста сзади внедорожник едет практически по-легковому.
Чёткие и быстрые реакции на руль, умеренные крены, обратная связь
тоже присутствует это намного лучше, чем поворачивает тот же Prado.
Автомобиль способен шустро и надёжно маневрировать, уверенно
разгоняется (значительно быстрее заявленных в паспорте 9,6 с) и
хорошо тормозит.
Последнее в свете огромной массы и вялых тормозов у младшей модели
300 особенно приятно. Примечательна настройка педали в пятисотом:
она вообще лишена свободного хода, а сопротивление почти не
меняется по ходу продавливания глубже. Чем-то напоминает педаль
Skywell ET5, но в отличие от него на удивление не доставляет
неудобств в пользовании.
Максимальная скорость
ограничена 180 км/ч
А вот что требует основательной доработки инженеров Tank это работа
коробки передач. Автомат с 9 ступенями частенько сомневается, на
какой из них следует передавать тягу дальше, и движение
внедорожника сопровождается рывками. Чаще всего это происходит на
крейсерской скорости 120130 км/ч, когда коробка внезапно прыгает: с
девятой на восьмую и сразу обратно на высшую.
Нередки пинки и при переходе на верхние передачи при сбросе газа
после интенсивного ускорения. Иногда автомат дёргает и в городском
цикле. Грубость работы трансмиссии проявляется не так часто, чтобы
отнести недостаток к критичным, но стойкий неприятный осадок эта
особенность оставляет. Хочется верить, что поможет
перепрошивка.
Как это всё соотносится с Prado, которому я время от времени
перемываю его пожилые лонжероны по ходу этого текста? В большинстве
сценариев эти автомобили сложно сравнивать настолько Tank
технологичнее, дружелюбнее, удобнее и приятнее в целом. Но
недостатки в виде компромиссной проходимости, тряски на разбитой
дороге и рывков автомата смазывают впечатление и не дают отправить
кондовый японский внедорожник в нокаут. А ещё есть фактор
надёжности и доступности сервиса, который пока непредсказуем в силу
новизны китайской модели
Багажник глубокий, но
уровень пола высок скорее всего, это ещё одно побочное явление
рамной конструкции. Отсутствие продольной регулировки заднего
дивана туда же. Запаска находится не в подполье, а под днищем. В
Китае есть ещё вариант с колесом на двери багажника (она, кстати, и
в российских машинах оснащена доводчиком), но у нас он не
предлагается
Фото: Tank
На самом деле, замена Prado уже давно есть это старый добрый Haval
H9. Но его рабоче-крестьянская родословная и скромная внешность
препятствуют тому, чтобы любители престижных японских внедорожников
пересели на китай. Tank 500 новая попытка компании Great Wall
Motors переманить аудиторию. Но скорее ту её часть, у которой
обветшали никогда не видевшие суровых условий Land Cruiser 200, а
новый TLC 300 в условиях этой реальности уже не по средствам.
Отсутствие
пневмоподвески в Tank объяснили стремлением производителя снизить
стоимость владения и обслуживания. Зато радует исполнение выдвижных
подножек они не крадут клиренс, не портят внешний вид и безупречно
срабатывают, подавая ступеньку вовремя и в нужное место
Фото: Tank
Tank 500 может стать отличным выбором для тех, кто осознал всю
бессмысленность использования спартанского Prado в городах и на
трассах. Но щеголять на нём в глуши по разбитым дорогам, фермам и
стройкам всё же не очень уместно. Да и на бездорожье он
воспринимается скорее чем-то вроде Cayenne или Range Rover Sport с
внушительным потенциалом, проверять который совсем не хочется. По
совокупности качеств автомобиль мне напомнил об одном неочевидном
конкуренте, который так и не успел покорить россиян почитайте
впечатления и сравните их по этой ссылке.






Китайский автомобиль появился на нашем рынке в удачное для себя
время когда от ассортимента традиционных марок остались лишь
складские остатки-рожки да параллельно-импортные ножки. У Tank 500
есть всё, чего может желать целевая аудитория, кроме крепкой
репутации. Но все бренды когда-то начинали в отсутствие этого
аргумента, и альтернативой им была привлекательная цена. Рыночное
положение Tank 500 тоже подчинено этому правилу как и младшая
трёхсотка, большой пятисотый представляет собой уникальное
предложение в плане отсутствия прямых конкурентов в своей ценовой
нише
Источник Подробнее..