Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Авто

Минеральными водами будут лечить главную болезнь электромобилей

10.06.2023 09:59:27 | Автор: admin
У тех, кто знает, как делаются электрические авто, язык не повернётся назвать их экологичными.



У всех современных электромобилей батареи работают на ионах лития.
Между тем, карьерная добыча этого редкоземельного металла наносит огромный ущерб окружающей среде.

Что ж, автомобильный концерн Stellantis считает, что нашёл ответ к этой проблеме. Франко-итало-американский автогигант (кстати, владелец таких марок, как Ferrari, Jeep, Citroen и нескольких других) нанял стартап Vulcan Energy Resources, разрабатывающий технологию извлечения лития из геотермальных вод.


Ожидается, что экспериментальное производство будет развёрнуто к 2026 году в верховьях Рейна, недалеко от завода Stellantis, на котором делаются электрический Peugeot e-308 и ещё несколько моделей Citroen и Peugeot.


Минералы и электричество
Идеально: получение лития из воды избавит от необходимости рыть карьеры и использовать самосвалы, а тепло горячих источников будут превращать в экологически чистую электроэнергию для фабрик, производящих батареи.

Посмотрим, как эта заманчивая картинка будет работать в жизни.

Источник Подробнее..
Категории: Авто

20-летнюю девяносто девятую превратили в Ferrari F8 Tributo (6 фото)

09.06.2023 19:58:25 | Автор: admin
Пробег донорской машины составляет 200 000 километров

Продавец не привел подробностей необычного проекта, однако, судя по фотографиям, девяносто девятую лишили крыши и задней части

салона. Кроме того, автомобиль получил новые кузовные детали из пластика, которые лишь отдаленно напоминают детали итальянского суперкара. Для сохранения жесткости кузова создателю, скорее всего, пришлось заварить двери.

Внешне реплика получила пластиковый обвес, выполненный в стиле Ferrari F8 Tributo Spider. Автомобиль оборудовали передней оптикой L-образной формы, бамперами с боковыми вставками, зеркалами заднего вида, а также воздухозаборниками на капоте и задних крыльях, выполненными в стиле итальянского суперкара. При этом дизайн получившихся элементов крайне далек от реальных из-за изменившихся пропорций.

ВАЗ-21099



В двухместном салоне машины появились кожаные сиденья с боковой поддержкой, новая передняя панель, трехспицевой руль и динамики позади кресел. О технических изменениях продавец не сообщил. В объявлении указаны два силовых агрегата штатный полуторалитровый мотор мощностью 78 лошадиных сил и 250-сильный двигатель объемом три литра.

Приобрести самодельный Ferrari F8 Tributo можно в Армавире за 400 000 рублей.







Источник Подробнее..
Категории: Авто

Гордума Москвы приняла закон о такси водителей обяжут знать адреса достопримечательностей и больниц

09.06.2023 15:45:01 | Автор: admin
Новые правила начнут действовать 1 сентября 2023 года.




О принятии закона о такси рассказал председатель Мосгордумы Алексей Шапошников. По нему таксисты обязаны проходить аттестацию на знание памятников культуры, объектов образования и спорта, транспортных объектов, медицинских и образовательных учреждений, зданий органов государственной власти и путей подъезда к ним. А также действий во время ЧС.
Автомобили должны быть жёлтого цвета. Новые правила начнут действовать 1 сентября, как и новый федеральный закон.
Госдума приняла закон о такси в декабре 2022 года. Он разрешает работать таксистами самозанятым, обязывает создать три региональных реестра с данными о такси и предлагает регионам определять некоторые нормы самостоятельно, например, цвет машин.

Источник Подробнее..
Категории: Авто

Машинка, не болей

09.06.2023 13:56:16 | Автор: admin
Первый в мире автомобиль, который может учуять автосервисы неподалёку


Подробнее..
Категории: Авто

Как не получить штраф, катаясь на электросамокате?

09.06.2023 13:56:16 | Автор: admin
В этом году суммарный парк арендных электросамокатов в Москве составляет 60 тыс. штук по сравнению с прошлым годом он вырос на треть. При этом электросамокаты наконец появились в ПДД, а их водителей начали штрафовать. Екабу рассказывает о новых правилах.



Что случилось
В марте 2023 года вступили в силу поправки в ПДД, в которых электросамокаты официально отнесли к средствам индивидуальной мобильности (СИМ) и прописали правила их использования. В документе указано, что в городах будут устанавливать специальные дорожные знаки, разрешающие, ограничивающие или запрещающие движение электросамокатов в тех или иных зонах.

Новые правила
Скорость
Максимальная разрешенная скорость, с которой можно ездить на электросамокате в городе, 25 км/ч, на дворовых территориях 20 км/ч. Кроме того, в Москве есть медленные зоны участки в парках, скверах и на оживленных улицах, где скорость прокатных электросамокатов автоматически снижается до 515 км/ч. В пешеходных зонах рекомендуется двигаться не быстрее потока людей. На арендованном самокате быстрее разрешенной скорости не разогнаться сервисы установили ограничения.

Где можно ездить
Дети до 7 лет могут ездить по пешеходным или велопешеходным дорожкам только в сопровождении взрослых.

Дети от 7 до 14 лет могут ездить только по тротуарам или велодорожкам.

Взрослые должны двигаться по велодорожкам. Если их нет по тротуарам. На них приоритет установили за пешеходами им нужно уступать. Если пешеходных и велодорожек нет, можно ехать по выделенной полосе для общественного транспорта или правой части дороги, но только если скорость на ней ограничена до 60 км/ч. Устройства, двигающиеся по дороге, должны иметь тормоза и фары белого и красного цветов.

Если масса электросамоката превышает 35 кг, его владелец может двигаться только по дорогам (также с ограничением до 60 км/ч, по правому краю). Управлять таким тяжелым транспортным средством можно с 14 лет.

Эти правила не распространяются на обычные самокаты, скейтборды и ролики. Люди, использующие их, по-прежнему приравниваются к пешеходам.

За что можно получить штраф
Превышение скорости в 25 км/ч 800 рублей (ч. 2 ст. 12.29 КоАП).

Если вы собьете пешехода и причините легкий или средний вред его здоровью, придется заплатить 10001500 рублей (ч. 2 ст. 12.30 КоАП).

Если вы создали помехи в движении транспорта 1000 рублей штрафа (ч. 1 ст. 12.30 КоАП). Сюда относится выезд на дорогу с разрешенной скоростью выше 60 км/ч или со знаком Движение СИМ запрещено.

На зебре самокатчик обязан спешиваться. Если вы этого не сделали, сумма штрафа составит 800 рублей (ч. 2 ст. 12.29 КоАП).

На самокате может ехать только один человек. Если вас на транспортном средстве оказалось двое или трое, вам придется заплатить 800 рублей (ч. 2 ст. 12.29 КоАП).

Сумма штрафа за езду на электросамокате в нетрезвом виде составляет 10001500 рублей (ч. 3 ст. 12.29 КоАП).

Страховка
Когда вы арендуете самокат у Whoosh, Юрент, Яндекс Go и других, на время поездки действует базовое страхование. В случае если вы столкнулись с человеком, ущерб ему компенсируют за счет сервиса.

Также вы можете оформить расширенное страхование. В него, кроме компенсации ущерба третьему лицу, входит страхование жизни, здоровья и имущества самого пользователя электросамоката. Например, если вы попадете в аварию, повредите чье-то авто, разобьете свой телефон или сломаете руку за это заплатит страховая компания. В Whoosh и Юрент дополнительная страховка стоит 35 рублей.

Люди со своими электросамокатами не обязаны оформлять страховку.
Источник Подробнее..
Категории: Авто

Nash Metropolitan самый оригинальный пожарный автомобиль в мире

08.06.2023 15:50:34 | Автор: admin
Nash Metropolitan был самой культовой малолитражкой 1950-х и одним из редких английских автомобилей, получивших популярность даже в Америке. Изящный автомобиль напоминал игрушку и пользовался огромным спросом. Но самое удивительное, что можно было встретить на дорогах того времени, это... пожарный автомобиль на базе Metropolitan. Зачем кому-то понадобилось переделывать в пожарку аналог Оки?



Причём не в какой-то там автомобиль сопровождения, что могло бы иметь под собой определённую логику, а в полноценный пожарный трак с лестницей! На деле история это достаточно простая. Сам Metropolitan производился с 1953 по 1961 год британской компанией British Motor Corporation (более известный их бренд Austin), плюс выпускался в США по лицензии компаниями Husdon и AMC.



А в 1957 году массачусетская компания Overland Amusement Co. переделала несколько американских Nash в пожарные машины. Занималась эта компания, как нетрудно догадаться, различными развлекательными штуками и в первую очередь была известна строительством американских горок. С 1951 года она начала строить маленькие детские пожарные машины на базе Crosley.



Nash стал вторым после Crosley шасси, на основе которого Overland Amusement Co. построила несколько пожарных машин. Конечно, они не предназначались для тушения огня. Это были исключительно детские развлекательные аттракционы в духе покататься на настоящей пожарной машине. Известно, что было построено не более 20 подобных машин, проданных впоследствии различным паркам развлечений.


Это шасси Overland Amusement использовала до Nash. Экземпляр 1952 года.

На сегодняшний день известно о сохранившихся четырех экземплярах, но, возможно, в чьих-то гаражах прячутся и ещё Nash Metropolitan Overland Amusements Kiddie Fire Truck (это условное обозначение, у машин не было собственного названия). Самый популярный в сети экземпляр это машина, оформленная как Storyland Jr. Fire Department в первую очередь из-за того, что она продавалась на аукционе и содержится в музее. Известны также метрополитены Catskill Game Farm и Pocono W.A.F., которые до сих пор работают и развлекают детишек.

Оригинальное объявление, призывающее парки развлечений покупать пожарные Nash.


Источник Подробнее..
Категории: Авто

Самый дешевый автомобиль в России в 2023 году как он называется и сколько стоит?

08.06.2023 13:57:59 | Автор: admin
Помогаем выбрать подходящий автомобиль, если у вас ограничен бюджет.




Долгие месяцы рейтинг самых дешевых автомобилей в России возглавляет Lada Granta в комплектации Classic 22. Она появилась в момент, когда автозаводы в России из-за санкций столкнулись с большим недостатком комплектующих.




Чтобы решить проблему с запчастями, Lada Granta Classic 22 лишили ряда опций, оставив лишь самые необходимые. Благодаря этому цену удалось снизить до 692 300 рублей, что делает Гранту почти на 50 тысяч дешевле следующей комплектации Classic.



В числе позиций, которых недосчиталась Гранта ABS, подушки безопасности водителя и переднего пассажира, система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, возможность раскладывать заднее сиденье в пропорции 60/40, подогрев передних сидений, обогрев лобового стекла, задние датчики парковки, кондиционер и аудиосистема.




Самая дешевая Lada Granta оснащается 1,6-литровым восьмиклапанным двигателем мощностью 90 л.с. и 5-ступенчатой механикой. Без доплаты для нее доступны только 3 цвета: Ледниковый, Белое облако и Пантера.



Несмотря на низкую цену модели, самое важное инженерам АвтоВАЗа удалось сохранить. Lada Granta Classic 22 оснащается индикатором незастегнутого ремня безопасности водителя, креплениями ISOFIX, бортовым компьютером, блокировкой открывания задних дверей детьми, 12-вольтной розеткой, электроусилителем руля, центральным замком, электростеклоподъемниками передних дверей, электроприводом и обогревом зеркал заднего вида, запасным колесом и подготовкой для установки аудиосистемы.

Источник Подробнее..
Категории: Авто

Почему гражданский автомобиль на воздушной подушке не получил развития (10 фото)

08.06.2023 09:54:34 | Автор: admin
В послевоенные годы люди любили мечтать о грядущем, причем фантазии эти были весьма смелыми. Более того, нередко они пытались воплотить в жизнь амбициозные и уникальные проекты, которые должны были стать первым шагом к светлому технологичному будущему. Одним из них можно справедливо считать разработку настоящего самолетомобиля машины на воздушной подушке.


Вот только время показало, что человечество несколько поспешило с такими проектами ведь необычный внешний вид оказался едва ли не единственным достоинством летающего автомобиля



После окончания Второй мировой войны американская военная промышленность получила будто второе дыхание правительство начало активно финансировать различные разработки, направленные в дальнейшем одержать верх на потенциальном поле битвы. Одним из наиболее ярких и запоминающихся проектов того периода и является концепт автомобиля Curtiss-Wright Model 2500 Air Car 1959 года, который не столько ездит, скольколетает. Причем без колес.




Интересно, что производитель столь необычной машины компания Curtiss-Wrigh специализировалась на авиационной технике. Однако этот правительственный заказ стал исключением. Концепт будущего автомобиля был действительно многообещающим: планировалось создать универсальное средства передвижения, которое должно быть способно одинаково быстро и успешно ездить как по земле, так и по воде. А это фактически значило создание автомобиля на воздушной подушке. Инженерам Curtiss-Wright предстояла непростая задача: освоить практически новую технологию, при том, что ранее они занимались традиционными самолетами.


И все-таки, опыт производства авиационной техники помогла разработчикам в создании уникального концепта. Так, в качестве сердца летающего автомобиля использовались два авиационных двигателя Lycoming, которые размещались под капотом и под крышкой багажника, то есть по обе стороны от салона. Моторы, с свою очередь, приводили в движение два мощных вентилятора именно они поднимали машину примерно на 38 сантиметров от земли, максимальный же вес, который они могли выдержать равнялся 450 кг.






Интересна история создания дизайна уникального автомобиля. Дело в том, что для армейских проектов зачастую не предусматривалось какое-либо эстетическое оформление внешнего облика техники, однако и в этом случае Curtiss-Wright Model 2500 Air Car стал исключением.

Причиной такого решение стало стремление разработчиков в будущем расширить границы реализации их концепта и вывести автомобиль на гражданский рынок. Поэтому дизайн кузова и салона машины отдали для разработки компании Studebaker-Packard. Итогом их работы стал кузов с крышей-трансформером в типичном для того времени американском стиле.



Управление летающим автомобилем осуществлялось следующим образом: водитель вращал рулевое колесо, регулируя им дополнительные воздушные сопла по части направления и силы воздушных потоков таким образов машину можно было поворачивать и даже тормозить.

Масса Curtiss-Wright Model 2500 Air Car составляла 1200 кг довольно небольшой вес автомобиля для тех времен, а разгонялся он до 60 км/час, причем как по земле, так и по воде, что на середину 20 века было большим успехом.




Казалось бы, у амбициозного концепта было большой потенциал: уже в 1960 году первые два Curtiss-Wright Model 2500 Air Car были поставлены в армию США для тестирования. Однако в реальности все было не так радужно уже через несколько месяцев военные отказались от дальнейшего внедрения автомобиля в автопарк вооруженных сил.

Причиной оказалась недостаточная функциональность машины: она действительно отлично пролетала над землей и по воде, вот только если они были ровными преодоление же большинства рельефных неровностей становились невыполнимой задачей для автомобиля.





Однако разработчики не сдавались: они решили воплотить в жизнь свои планы по переориентации Curtiss-Wright Model 2500 Air Car на гражданский рынок. Они даже занялись созданием уменьшенного варианта машины под названием Bee (пчела). Но и эта идея осталась лишь на бумаге. В данном случае проблемой стала дороговизна готового автомобиля: только себестоимость машины составляла больше 10 тысяч долларов, а продавать ее думали за все 15 тысяч: а за эти деньги, по информации Novate.ru, в те времена можно было купить два Кадиллака высшего класса, причем самые дорогие его модели.



Кроме баснословной цены и все такого же привлекательного дизайна, как таковых, преимуществ у Curtiss-Wright Model 2500 Air Car Bee не было: функционал автомобиля по-прежнего оставлял желать лучшего. Поэтому через некоторое время проект был окончательно закрыт.

Сегодня об уникальном концепте в большинстве своем не помнят, а опытных образцов до наших дней практически не дошло. Одним из сохранившихся экземпляров Curtiss-Wright Model 2500 Air Car Bee можно увидеть в экспозиции Музея армейского транспорта в горое Форт-Юстис, что в штате Вирджиния.


Подробнее..
Категории: Авто

Мимимишный Fiat Topolino вызвал ностальгию по Запорожцу и удивил необычной деталью

08.06.2023 05:41:10 | Автор: admin
Помните горбатый Запорожец? Теперь в Европе можно купить маленький электромобильчик в ретро-стиле, живо напоминающем советскую машину.





На самом деле, и наш ЗАЗ-965 Запорожец, и новая модель Fiat стилистически имеют общего предка культовый Fiat 500 1957 года.

Именно им вдохновлялись дизайнеры нового Topolino, нового микрокара на аккумуляторах длиной всего 2,4 м.

Технически он идентичен французскому Citroen Ami и немецкому Opel Rocs-e:

электромотор мощностью всего 8 л. с. (очень кстати для подростков, которым в Европе разрешено управлять такими авто),

аккумулятор ёмкостью всего 5,5 кВтч, дающий запас хода 70 км,

скорость до 45 км/ч.

Пристегните ремни

Электрокар отличают две любопытные технические фишки.


В отличие от моделей-близнецов "Ситроен" и "Опель", дверей у "Фиата" нет. Вместо них дверной проём загораживается ремнём для подстраховки, как на советских каруселях. Фото

Поскольку места для багажа в салоне явно маловато, на задней стенке монтируется решётка в ретро-стиле, тоже живо напоминающая крышные багажники эпохи пятидесятых. фото


Понравилась работа дизайнеров Fiat? Тогда вам доставит удовольствие видеопрезентация Topolino.



Источник Подробнее..
Категории: Авто

5 самых брутальных автодомов вам точно захочется поехать на рыбалку

07.06.2023 15:56:13 | Автор: admin
Дома на колёсах позволяют путешествовать с комфортом и менять стоянку хоть каждый день. Но у всех них есть серьёзный недостаток: в самые красивые места им путь закрыт.





Дорожные автодома не отличаются высокой проходимостью.
Поэтому сфера их применения ограничивается местами, куда есть асфальтовый подъезд. В крайнем случае, гладкий сухой просёлок. Поэтому самые крутые места для бивака им закрыты.

Для любителей забраться в глушь делаются особые внедорожные прицепы-кемперы. Techinsider собрал 5 наиболее прикольных (как минимум, на вид). От обычных кемперов их отличает внедорожное шасси, повышенная прочность и эргономика, оптимизированная под потребности охотников и рыболовов. Кстати, выглядят они так, будто их сделали для крутого экшна с Томом Крузом в главной роли.

5 прикольных прицепов-вездеходов


Российский прицеп Лаггар Чеглок. Плоская крыша увеличивает площадь, доступную для перевозки багажа, а ниши для вещей в бортах закрыты герметичными люками.



На рынке есть довольно компактные варианты...



и огромные. Прицепы BruderX хвастаются регулируемой подвеской с большой геометрической артикуляцией.



Популярное решение - комбинировать палатку и кемпер.

Другой российский прицеп от компании АнВиР. Фото

Источник Подробнее..
Категории: Авто

Яндекс объявил о запуске роботакси в Москве

07.06.2023 13:53:35 | Автор: admin
Яндекс объявил о запуске беспилотного такси в Москве. Пока вызвать роботакси в приложении Яндекс Go смогут пользователи, которые оставили заявку на сайте проекта. По условиям программы, которые согласовало правительство, в машине будет присутствовать водитель-испытатель


Яндекс объявил о запуске в Москве беспилотного такси, которым управляет искусственный интеллект. Пока роботакси будет работать в тестовом режиме в Ясенево ежедневно с 07:00 до 01:00.

Первыми участие в тестировании примут пользователи, которые оставили заявку на сайте проекта, затем сервис будет доступен для остальных жителей Ясенево, сообщила пресс-служба Яндекса. Заказать роботакси можно в приложении Яндекс Go. В Ясенево около 40 точек посадок и высадки беспилотного такси, к примеру, можно доехать от школы Созвездие до метро или от Битцевского парка до супермаркета Eurospar, добавил Яндекс.

В роботакси будет присутствовать водитель-испытатель, который проследит за безопасностью поездки, уточнил Яндекс. Заказ роботакси будет доступен для пользователей от 18 лет, машина будет брать только одного пассажира. Стоимость поездки начинается от 100 рублей.





О планах запустить беспилотное такси в Ясенево Яндекс объявил в сентябре 2021 года. Это случилось после того, как в том же году в России вступил в силу закон об экспериментальных правовых режимах (ЭПР), который в том числе снимает часть ограничений для тестирования беспилотных технологий. В начале 2022 года правительство согласовало программу ЭПР, в которой прописало несколько условий для запуска проекта. Так, Яндекс должен передавать данные о поездках беспилотных такси в Москве в государственную информационную систему, проверять водителей-испытателей на признаки опьянения, регулярно отчитываться об административных нарушениях с участием роботакси. Следить за экспериментом будут МВД, Ространснадзор и региональные власти.

Первые испытания роботакси Яндекс провел в 2018 году в Иннополисе. По данным пресс-службы компании, пользователи совершили больше 60 000 поездок, а беспилотные автомобили Яндекса проехали больше 24 млн километров.

Источник Подробнее..
Категории: Авто

10 млн рублей за превышение в Финляндии выписали рекордный штраф

07.06.2023 13:53:35 | Автор: admin
Нарушитель оказался одним из самых зажиточных граждан страны



Финского водителя оштрафовали на 10 миллионов рублей за превышение скорости. Им оказался бизнесмен Андерс Виклёф, который разогнался до 82 километров в час на участке с лимитом в 50 километров в час. По его словам, он как раз собирался замедлиться, но был пойман полицейскими, выписавшими ему огромный штраф 121 000 евро, что равно 10,5 миллиона в пересчете на рубли. Кроме этого, власти приостановили действие водительских прав Виклёфа на 10 дней.


Столь внушительная сумма штрафа объясняется тем, что Финляндия рассчитывает размер санкции, исходя из доходов нарушителя. Виклёф входит в число самых богатых граждан: ему принадлежит компания Wiklf Holding, в которую входит более чем 20 предприятий в сфере логистики, строительства, вертолетных услуг, недвижимости, торговли и туризма. Оборот компании в 2022 году составил 247 миллионов евро, а операционная прибыль 11 миллионов.

Несмотря на гигантскую сумму, Виклёф признает, что нарушил ПДД, и не собирается обжаловать штраф. При этом он сожалеет об этом эпизоде и надеется, что деньги потратят на финские больницы.


Я слышал, что власти собираются сэкономить полтора миллиарда на здравоохранении, поэтому я надеюсь, что мои деньги помогут заполнить этот пробел, сказал бизнесмен.


Превышение разрешенной скорости на 20-40 километров в час самое распространенное нарушение в России. С начала 2023 года на него пришлось 59,5 процента всех вынесенных постановлений. Штраф составляет 500 рублей, причем его можно оплатить с 50-процентной скидкой.



Источник:motor.ru Подробнее..
Категории: Авто

Из молока начнут производить биотопливо для автомобилей

07.06.2023 13:53:35 | Автор: admin
Таким образом специалисты планируют снизить количество вредных выбросов



Для автомобилей разработают новое биотопливо из молока. Издание Autonews сообщило, что фермеры из Мичигана заключили соглашение с канадской винокурней Dairy Distillery, в рамках которого специалисты займутся созданием этанола из молочного пермеата побочного продукта, который остается после фильтрации молока. Новое биотопливо планируют использовать для заправки легковых и грузовых автомобилей.



Молочный пермеат представляет собой смесь лактозы (молочного сахара), витаминов и минералов. Из него можно делать слабоалкогольные напитки типа Vodkow, а также перегонять в более крепкий низкоуглеродный этиловый спирт. В поисках новых способов применения пермиата американские и канадские специалисты решили попробовать использовать его в качестве основы для биотоплива.

Ассоциация производителей молока штата Мичиган объединилась с канадской винокурней Dairy Distillery. Совместными усилиями специалисты собираются построить предприятие по переработке молока площадью около девяти квадратных километров. На мощностях площадки сотрудники будут перерабатывать молочный спирт в этанол для автомобилей. По предварительным оценкам, завод сможет выпускать 2,2 миллиона галлонов биотоплива ежегодно.


В феврале прошлого года компания Audi адаптировала шестицилиндровый турбодизель к растительному маслу. Немецкий бренд планировал использовать биотопливо для собственных седанов и кроссоверов.



Источник:https://motor.ru Подробнее..
Категории: Авто

Будни культурной столицы

06.06.2023 19:49:16 | Автор: admin
Категории: Авто

Tank 500 достойная замена Prado? фото

06.06.2023 19:49:16 | Автор: admin
Что преобладает во флагманском Тэнке комфорт, проходимость или роскошь?


Оказалось, что большинство людей, заинтересованных во флагманском Тэнке, видят в нём в первую очередь альтернативу Toyota Prado. Формально эти внедорожники и правда похожи: крупные и рамные, но сделаны не из пикапов; недешёвые, но без пневмоподвески. Вот только в реальных ощущениях между двумя машинами пропасть.

Культовую в нашей стране Toyota Prado часто используют иррационально: передвигаясь на тяжёлой машине со слабой динамикой и аскетичным салоном в основном по городу. До недавнего времени было сложно купить что-то аналогичное по формату, но без этих недостатков. Но кажется, новый Tank 500 именно такой автомобиль, который стоит даже дешевле всеми любимой Тойоты. Он более мощный, оснащённый, современный. И не побоюсь этого слова даже роскошный.


Дизайн передней части напоминает большие американские Тойоты и Форды 2010-х, а корма увеличенный Haval Dargo. Но, как и младший трёхсотый, Tank 500 самобытен и не выглядит калькой с чего-либо
Фото: Tank




Это действительно много автомобиля за свои деньги: почти 5-метровый кузов с просторным салоном и большим багажником, 300 лошадей для асфальта и 22 см клиренса с понижайкой для бездорожья, масса опций комфорта, продвинутая электроника на борту и премиальные материалы отделки. Особенно шокирует исполнение и наполнение интерьера: алькантара на потолке и дверях и дорогая кожа Nappa на креслах, кнопки с никелировкой, часики как в Mercedes и Maserati, вентиляция и массаж на обоих рядах, две беспроводные зарядки, планшет для задних пассажиров, двойные стёкла плюс активный шумодав, мощная аудиосистема Infinity с 12 динамиками и сабвуфером.


У салона три варианта отделки: в чёрной, коричневой и сине-кремовой гамме. Функционал контурной подсветки расширен за счёт динамических режимов и зажигающихся на панели перед передним пассажиром звёзд. Трёхрядная версия доступна только в Китае, но есть немалая вероятность её появления и у нас
Фото: Tank













И всё это упаковано в солидный, дорогой дизайн интерьера, в сравнении с которым салон Prado выглядит как Solaris против Genesis. Держа в голове цену Tank, начинающуюся на цифру 5, всё время ищешь подвох. Но куда бы я ни ткнул, ни ковырнул, обнаружить нарисованный очаг так и не получается: материалы отделки не только на вид, но и на ощупь такие же, как в автомобилях втрое дороже, музыка воспроизводится по-взрослому качественно, интерфейсы функциональны (например, классно, что с планшета на втором ряду можно регулировать громкость звука аудиосистемы), продуманы и работают быстро. Не хватает разве что карплея, но его добавят позже. Собрано всё это богатство безупречно и не издает на неровностях ни единого шороха.




В моделях привычных марок такой простор в сочетании с наполнением предлагается за сумму 910 миллионов рублей таких, как Genesis GV80 или BMW X5. И именно с этими машинами корректнее сравнивать Tank 500, даром что у них отсутствует рама. И мне не очень понятно, зачем она нужна пятисотому, кроме чисто имиджевых соображений. Потому что чтобы реализовать преимущества рамной архитектуры в этом автомобиле, владельцу нужно таскать на нём прицепы и не вылезать с тяжёлого бездорожья. Кто-то верит в такую эксплуатацию этой модели?



Эмоции, которые вызывает взаимодействие с Tank 500, в меньшей степени относятся к вождению и в большей к обстановке и атмосфере, которую создаёт этот автомобиль. Внедорожник излучает дорогой, спокойный, уверенный вайб
Фото: Tank




А вот мириться с типично рамными недостатками придётся в любом случае. Главная побочка посредственная плавность хода на разбитом асфальте. Особенно сильно ощущают тряску задние пассажиры, у которых и так есть несколько программ массажа в сиденье и ещё одна встроенная в шасси ни к чему. Мост задней подвески передаёт на кузов больше вибраций, чем ожидаешь от столь тихого (двойное остекление и изоляционные материалы действительно творят чудеса) и комфортного в остальном автомобиля. Отчасти проблема в низком для внедорожника 55-м профиле шин, но альтернативных колёс не предлагается.




Подвеска вполне энергоемкая, но без волшебной плюшевости, как в Tank 300. Нет-нет, да и сработает твёрдо, громыхнёт, задрожит на гребёнке



При этом для бездорожья Tank 500 формально пригоден, но больше всего вопросов вызывает его моральная проходимость, нежели техническая. Разве кому-то придёт в голову всерьёз и регулярно офроудить на тяжеленном (2,5 тонны!) бегемоте с хромированными колёсами и выдвижными подножками? Пусть у него на борту и имеется внушительный арсенал для преодоления бездорожья. Это понижайка, задняя и даже передняя (!) блокировки дифференциалов плюс внедорожный круиз и другие электронные ассистенты.


Настройки внедорожных режимов и помощников здесь такие же запутанные, как и в Tank 300. Но базовые режимы найти несложно, а поведение автомобиля в них предсказуемо



Все тарированные упражнения на внедорожном полигоне пятисотый прошёл с впечатляющей лёгкостью (ну а разве в таких демо-проездах бывает иначе?): не споткнулся на роликах под тремя колёсами из четырёх, не захлебнулся в 60-сантиметровом броде, уверенно взял крутые подъёмы и не кувыркнулся на боковом уклоне, где по сторонам можно было смотреть уже через панорамную крышу.

Но в реальной жизни 224 мм под днищем это маловато, особенно с такой длинной базой. Для уверенности на бездорожье нужен либо больший клиренс (лифт, увеличенные колёса), либо пневмоподвеска. Две железные блокировки это отлично, но дополнительной проверки требует система полного привода с автоматически подключаемым передком. Аналогичная схема на пикапе Poer работает не слишком надёжно, иногда отказываясь вовремя замыкать электромагнитную муфту для активации передней оси.






Пока едется, можно довериться электронным имитациям блокировок в 4H. По мере увязания в почве лучше включить понижайку 4L и жесткую механическую блокировку (хотя бы заднюю) так страгивание автомобиля из засады будет происходить намного плавнее
Фото: Tank



Набор электронных программ для бездорожья здесь значительно сокращён в сравнении с младшим Tank 300. Имитации блокировок можно отключать только в 4H, но ведь в колее следует двигаться на понижайке. В которой любая из двух доступных программ движения (4L и 4L Rock) будет палить колодки. Выход только включить механические блокировки, но это сильно ограничивает маневренность, да и передняя доступна лишь в топовой комплектации.

Поэтому лучший вариант просто не заезжать на Tank 500 в глубокую грязь и другие сложные обстоятельства. Тем более, что тут чисто шоссейные шины и лакированный перламутр кузова при полном отсутствии защитных накладок (впрочем, на Land Cruiser их тоже нет). Ну и зачем тогда этому Тэнку рама? Ведь тот же Defender прекрасно обходится без лестницы в днище, сочетая высокую проходимость, плавность хода и отличную для внедорожника управляемость.




Младший Tank 300 удивил деликатной настройкой системы удержания в полосе, но 500 не так хорош в этом плане ассистент полосы постоянно ошибается и раздражает водителя. Учитывая формат и класс двух моделей, было бы логично видеть скорее обратную картину


С последним у Tank 500 тоже порядок для столь внушительных габаритов и моста сзади внедорожник едет практически по-легковому. Чёткие и быстрые реакции на руль, умеренные крены, обратная связь тоже присутствует это намного лучше, чем поворачивает тот же Prado. Автомобиль способен шустро и надёжно маневрировать, уверенно разгоняется (значительно быстрее заявленных в паспорте 9,6 с) и хорошо тормозит.

Последнее в свете огромной массы и вялых тормозов у младшей модели 300 особенно приятно. Примечательна настройка педали в пятисотом: она вообще лишена свободного хода, а сопротивление почти не меняется по ходу продавливания глубже. Чем-то напоминает педаль Skywell ET5, но в отличие от него на удивление не доставляет неудобств в пользовании.



Максимальная скорость ограничена 180 км/ч


А вот что требует основательной доработки инженеров Tank это работа коробки передач. Автомат с 9 ступенями частенько сомневается, на какой из них следует передавать тягу дальше, и движение внедорожника сопровождается рывками. Чаще всего это происходит на крейсерской скорости 120130 км/ч, когда коробка внезапно прыгает: с девятой на восьмую и сразу обратно на высшую.

Нередки пинки и при переходе на верхние передачи при сбросе газа после интенсивного ускорения. Иногда автомат дёргает и в городском цикле. Грубость работы трансмиссии проявляется не так часто, чтобы отнести недостаток к критичным, но стойкий неприятный осадок эта особенность оставляет. Хочется верить, что поможет перепрошивка.










Как это всё соотносится с Prado, которому я время от времени перемываю его пожилые лонжероны по ходу этого текста? В большинстве сценариев эти автомобили сложно сравнивать настолько Tank технологичнее, дружелюбнее, удобнее и приятнее в целом. Но недостатки в виде компромиссной проходимости, тряски на разбитой дороге и рывков автомата смазывают впечатление и не дают отправить кондовый японский внедорожник в нокаут. А ещё есть фактор надёжности и доступности сервиса, который пока непредсказуем в силу новизны китайской модели









Багажник глубокий, но уровень пола высок скорее всего, это ещё одно побочное явление рамной конструкции. Отсутствие продольной регулировки заднего дивана туда же. Запаска находится не в подполье, а под днищем. В Китае есть ещё вариант с колесом на двери багажника (она, кстати, и в российских машинах оснащена доводчиком), но у нас он не предлагается
Фото: Tank

На самом деле, замена Prado уже давно есть это старый добрый Haval H9. Но его рабоче-крестьянская родословная и скромная внешность препятствуют тому, чтобы любители престижных японских внедорожников пересели на китай. Tank 500 новая попытка компании Great Wall Motors переманить аудиторию. Но скорее ту её часть, у которой обветшали никогда не видевшие суровых условий Land Cruiser 200, а новый TLC 300 в условиях этой реальности уже не по средствам.


Отсутствие пневмоподвески в Tank объяснили стремлением производителя снизить стоимость владения и обслуживания. Зато радует исполнение выдвижных подножек они не крадут клиренс, не портят внешний вид и безупречно срабатывают, подавая ступеньку вовремя и в нужное место
Фото: Tank

Tank 500 может стать отличным выбором для тех, кто осознал всю бессмысленность использования спартанского Prado в городах и на трассах. Но щеголять на нём в глуши по разбитым дорогам, фермам и стройкам всё же не очень уместно. Да и на бездорожье он воспринимается скорее чем-то вроде Cayenne или Range Rover Sport с внушительным потенциалом, проверять который совсем не хочется. По совокупности качеств автомобиль мне напомнил об одном неочевидном конкуренте, который так и не успел покорить россиян почитайте впечатления и сравните их по этой ссылке.








Китайский автомобиль появился на нашем рынке в удачное для себя время когда от ассортимента традиционных марок остались лишь складские остатки-рожки да параллельно-импортные ножки. У Tank 500 есть всё, чего может желать целевая аудитория, кроме крепкой репутации. Но все бренды когда-то начинали в отсутствие этого аргумента, и альтернативой им была привлекательная цена. Рыночное положение Tank 500 тоже подчинено этому правилу как и младшая трёхсотка, большой пятисотый представляет собой уникальное предложение в плане отсутствия прямых конкурентов в своей ценовой нише

Источник Подробнее..
Категории: Авто

Фетиш недели умопомрачительный Buick Wildcat II 1954 года фото видео

06.06.2023 15:47:54 | Автор: admin
Черт побери, какая же красота, какие линии! Wildcat II это концепт-кар 1954 года от компании Бьюик. К сожалению, он так и остался концептом. Однако у производителя были на него большие планы. Обычно автомобилям, сделанным для выставки, не устанавливают мощные двигатели (и вправду, а зачем?). Однако Wildcat II сразу сделали пригодным для эксплуатации, поставив на него двигатель мощностью 220 лошадиных сил. Это было сделано на случай, если новый Бьюик приглянется прессе, инвесторам и всемогущему, словно Господь, главе General Motors Кертису Харлоу. В общем, эту барракуду могли пустить в производство прямо из выставочного зала. К сожалению, не срослось.

Девизом Buick Wildcat II было: Американское приключение в дизайне завтрашнего дня























Подробнее..
Категории: Авто

БелАЗ-75710 наш самый большой в мире грузовик (6 фото)

06.06.2023 09:51:47 | Автор: admin
Если, конечно, считать нашим белорусское



Если тебе повезло (или не повезло, все зависит от точки зрения) родиться и произрастать в советское время, то ты, должно быть, помнишь, что грузовые автомобили БелАЗ считались всенародной гордостью. Ведь именно карьерные самосвалы из белорусского города Жодино были самыми большими и грузоподъемными в мире!

Правда, потом тяжелую корону самого-самого у БелАЗа утянули капиталисты. Титул самого грузоподъемного карьерного самосвала попеременно побывал в натруженных руках грузовиков таких брендов, как Катерпиллар, Либхерр и Бусайрус. Но, как ты уже понял, у нас для тебя хорошие новости: с недавних пор БелАЗ вернул себе звание самого-самого.



Знакомься, это БелАЗ-75710 единственный на планете самосвал с полезной нагрузкой в 450 тонн! Вообще-то 450 тонн это, скажем так, расчетная нагрузка. На деле же еще в январе 2014-го он перетащил груз в 503,5 тонны. Этот результат официально зарегистрирован в Книге рекордов Гиннесса.




В длину рекордсмен вымахал более чем на 20 метров, его ширина и высота 9,7 и 8,2 метра соответственно. Собственная масса БелАЗа превышает 360 тонн, только каждая из покрышек Michelin весит 5,5 тонны. В движение, как и большинство гигантских карьерных самосвалов, БелАЗ-75710 приводит гибридная силовая установка. Два 16-цилиндровых дизеля суммарной мощностью 4660 л.с. заряжают пару генераторов, которые обеспечивают током четыре мотор-колеса.



Несмотря на исполинские размеры, динамика у БелАЗа вполне достойная. Максимальная скорость составляет 60 км/ч, хотя под нагрузкой и при движении в горку скорость на отметке 45 км/ч ограничивает экономичный режим.

Кстати, все три из выпущенных на данный момент экземпляра БелАЗ-75710 трудятся в карьерах России. Так что, как ни крути, он точно наш!



Подробнее..
Категории: Авто

Bugatti показала видео с тестов гиперкара Bolide

05.06.2023 20:00:58 | Автор: admin
Карбоновый трек-кар стоит 4 миллиона евро



Компания Bugatti опубликовала видео с тестов гиперкара Bolide. Двухдверка стоимостью четыре миллиона евро будет выпущена в количестве 40 штук и получит двигатель W16 8.0 от Chiron. Поскольку у Болида нет допуска на обычные дороги, четыре его турбокомпрессора работают постоянно. Показатель поперечной перегрузки составляет 2,5 g, отрицательной подъемной силы три тонны. Начало поставок гиперкаров клиентам запланировано на 2024 год.

Будет излишним упрощением сказать, что Bugatti Bolide это ещё одна разновидность Широна. Де-факто общий у гиперкаров только двигатель W16 8.0. Всё остальное от углепластикового монокока и трансмиссии до подвески и тормозов основательно переработано. И даже агрегат тут стоит на более жестких опорах, причем четыре его турбокомпрессора работают постоянно, а не по двухступенчатой схеме, как у гражданской машины.


При массе 1450 килограммов Bolide развивает 1600 лошадиных сил. Поперечные перегрузки в поворотах могут доходить до 2,5 g (на самом деле это чуть меньше, чем у Donkervoort D8 GTO-JD70 R 2,25 g), а прижимное усилие до трех тонн.

Понятно, что гиперкар чудовищно быстрый, однако найти границы его возможностей смогут лишь 40 счастливчиков да и то, если хватит духу. Каждый заплатил за машину минимум четыре миллиона евро (349,5 млн рублей), но такие инвестиции страсти быстро окупаются.


Известно, что Bolide получит шеститочечные ремни безопасности, систему защиты головы и шеи (HANS), системы автоматического пожаротушения и быстрой заправки. Колеса с креплением центральной гайкой будут обуты в слики Michelin, аналогичные тем, что стоят на спортпрототипах LMDh чемпионата FIA WEC. Начало поставок гиперкаров клиентам запланировано на 2024 год, так что у Bugatti впереди ещё не один этап сложных испытаний.


Источник:Bugatti Подробнее..
Категории: Авто

Грузовой автомобиль, который работал на шишках и дровах (6 фото)

05.06.2023 09:41:24 | Автор: admin





Ни для кого не является секретом, что первые годы после окончания войны для нашего народа были очень тяжелыми. Трудности коснулись каждой сферы деятельности, и автопромышленность не стала исключением. В Советском Союзе наблюдался острый дефицит бензина. Чтобы решить проблему, нужно было придумать что-то такое, чтобы не тратя силы на сложную реконструкцию, заставить функционировать стандартные ДВС, но не использовать при этом бензин.

Изобретатели из СССР решили проблему достаточно быстро и изысканно.

Газогенераторная установка


Схема газогенераторной установки на дровах



Вся эта конструкция состояла из газогенератора, оснащенного центробежным нагнетателем, охладителя в самом начале появления механизма, а затем очистителя, фильтров, смесителя, вентилятора розжига. По истечении некоторого времени был добавлен сюда еще и подогреватель предпусковой. Газогенератор устанавливали с правой стороны автомобиля, а все остальные элементы с левой. В связи с этим попасть в кабину можно было исключительно через дверь для пассажиров. Это неудобство полностью компенсировалось функциональностью. Установка успешно справлялась с преобразованием дров в газ, который и являлся топливом для авто.


Первым грузовиком с генератором был FIAT 15 Ter



Самым первым автомобилем, на который был установлен такой генератор, стал FIAT 15 Ter производства Италии. На него поставили установку В. Наумова. Спустя несколько лет, в период с 1936-го по 1939-й года, выпустили экспериментальную серию ЗИС-13. На них стояли газогенераторы А. Пельтцера. Несмотря на малый КПД и движок с мощностью не более 45 лошадиных сил, эти машины могли перевозить две с половиной тонны груза на расстояние до 90 километров при скорости передвижения не больше 45 километров в час без дозаправки.


На грузовике ЗИС-21 был установлен бак на 7,5 л




Следующий этап массовый выпуск авто, оснащенных уникальной установкой. Ими стали грузовики ЗИС-21. На них уже устанавливались генераторы нового типа НАТИ-14. Также была изменена и кабина, которая стала ассиметричной. Дверь с правой стороны была по размерам вдвое меньше двери слева. Кроме этого, рессоры справа были усиленными. Чтобы ускорить запуск, в ЗИС-21 был установлен бак для топлива на семь с половиной литров.




Для работы газогенератора было нужно именно сухое дерево. Гнилая древесина не подходила. Наиболее подходящими были чурочки из ясеня, бука, дуба и березы с шириной сторон 5-6 сантиметров. Спокойно переваривал грузовик и брикеты из опилок, соломы и даже шишек и коры деревьев. Спрессованные брикетики сгорали не полностью, так как объем воздуха был ограниченным. Из этого топлива получалась газовая смесь, состоящая из водорода и окиси углерода.


После 1949 года появилась версия ЗИС-21А, работающая на обновленной системе



Следующее обновление грузовика произошло в 49-м году. Именно тогда он был модифицирован в ЗИС-21А. Он уже работал на обновленной системе, древесно-угольной ЦНИИМЭ-16. Эта машина спокойно проехала по маршруту Москва-Минск в оба конца. Эта система быстро сменилась другой, более совершенной Г-78А. Она уже обладала способностью перерабатывать разное топливное сырье, даже гнилое дерево. Устанавливали ее на другое авто УралЗиСу-352Л.



В 1955-м эра газогенераторов подошла к своему логическому завершению. А еще каких-то пару десятков лет авто были популярными. И это понятно дефицит был с бензином, а шишек и дров в СССР всегда было предостаточно. Востребованными установки были и в некоторых других странах, например, Швеции и Германии. Подробнее..
Категории: Авто

Автомобильные рекламные фото из СССР

02.06.2023 07:59:34 | Автор: admin
Сегодня предлагаю вспомнить, как выглядела автомобильная коммерческая фотография в СССР, которая существовала несмотря на плановую экономику и дефицит автомобилей.



Чтобы приобрести автомобиль, гражданину советского союзе не только нужно было накопить деньги, но и дождаться своей очереди (либо, как-то ее пробить). Личный автомобиль долгое время считался элементом роскоши, и позволить его себе могли далеко не все. Но несмотря на это, наши автомобили участвовали в различных международных пробегах и соревнованиях, показывались на международных автомобильных шоу и, печатались довольно большими тиражами на плакатах и календарях.

Изображения отечественных автомобилей можно было встретить не только в кабинетах и гаражах, но и на стенах кобычных коммуналок. Да, рекламой это назвать сложно скорее, как модно нынче говорить, визуализация мечты.

Большинство фотографий с советскими автомобилями не несли большой смысловой нагрузки, и тем более не отображали целевую аудиторию покупателей. По умолчанию, все автомобили тогда были семейными, и отличались в основном только статусностью владельца. Поэтому, и снимки соответствующие хотя, без красивых девушек тоже не обходилось.

Другое дело, реклама, ориентированная на западный рынок. Сейчас это может показаться странным, но советские автомобили неплохо продавались за границей. В 1960-х годах автозавод Москвич продавал половину от общего количества произведенных машин за пределы страны.

Интересный факт, когда началась рекламная кампания Нивы, основным посылом было сочетание проходимости УАЗ и комфорта традиционных Жигулей. На западе, кстати, Жигулей не было. Там автомобиль носил гордое название Lada. А Нива до сих пор пользуется большим уважением (и даже продолжает рекламироваться) у отдельных категорий граждан, предпочитающий простой, недорогой и доступный утилитарный автомобиль.


























Подробнее..
Категории: Авто

Последние комментарии

© 2006-2023, wellwebway.ru