Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Авто

Новая Джимхана прыжок через вертолет и пончики вокруг монстр-трака 6 (видео)

09.12.2022 15:47:36 | Автор: admin
В новом видеоролике гонщик совершил огромное количество разнообразных трюков




На YouTube-канале Hoonigan опубликовали новую серию экстремального сериала Джимхана. На этот раз знаменитый автогонщик Трэвис Пастрана за рулем 862-сильного Subaru GL Wagon под названием Family Huckster выполнил несколько рискованных трюков на фоне пейзажей Южной Флориды. При этом в январе нынешнего года спортсмен серьезно повредил спину после неудачного прыжка с парашютом.

Видео начинается с того самого январского прыжка с парашютом, после которого Трэвис серьезно травмировал спину. Несмотря на это, спортсмену удалось восстановиться в короткие сроки, чтобы выпустить одну из лучших серий Джимханы. Эпизод начинается с городского дрифта по пустым улицам Флориды. Пастрана совершил несколько прыжков через мосты и бассейн, проехал на скорости 266 километров в час наперегонки с военным самолетом, а также покрутил пончики вокруг монструозного бигфута.

Главным трюком стал прыжок через вертолет, который в этот момент висел в воздухе между створками дорожного моста. В финале ролика Пастрана выбирается из автомобиля, после чего улетает на этом же вертолете.

Спортсмен ездил на рестомоде Subaru GL Wagon, оборудованном тубочетверкой мощностью 862 лошадиные силы, секвентальной коробкой передач, а также раллийной подвеской и активной аэродинамикой.



Источник: Hoonigan / YouTube Подробнее..
Категории: Авто

Действительно ли зимняя омывайка может выдержать морозы в -25 и -30 градусов

09.12.2022 13:55:04 | Автор: admin
Каждый автомобилист должен был обращать внимание на то, что на разных стеклоомывающих составах указываются разные цифры предельного минуса. Чаще всего зимние омывайки обещают выдерживать -15 или -25 градусов по Цельсию. Куда реже на рынке встречаются составы с обещанием выдержать -30 градусов по Цельсию.

В наше время, когда верить кому-либо становится все сложнее, возникает закономерный вопрос: а не пустая ли бравада производителей все эти красивые цифры?





К сожалению, выяснить качество омывайки можно только опытным путем. А еще можно поискать рекомендации о том или ином бренде в интернете. Так, в Беларуси журналисты одного крупного по республиканским меркам издания решили проверить честность этикеток на емкостях зимних стеклоомывающих составов. Ребята закупили несколько канистр омывайки от разных производителей, из разных стран, в разных ценовых сегментах.

В эксперименте принимали участие: дорогие литовские MegaZone Master и Chemipro, белорусская Кругозор из среднего ценового сегмента, бюджетная Arctic Line российского производства. Также для наглядности в эксперимент добавили бутылку молока с жирностью 2% и бюджетную летнюю омывайку Sonax. Все выбранные для проверки зимние составы согласно тексту на этикетке должны выдерживать температуру до -25 С. Каким же был итог?





Все емкости с жидкостями от MegaZone Master до Sonax парни на 13 часов запихнули в морозильную камеру холодильника, которая стабильно давала -24 С. Когда время вышло оказалось, что летняя Sonax превратилась в ледяной кирпич, так же, как и бутылка свежего молока. А вот все зимние омывайки вне зависимости от производителя, спирта-основы и цены эксперимент выдержали!

Однако, парни на этом не угомонились и запихали эти же омывайки в морозилку еще раз, но теперь на 3 суток. И... ничего не замерзло! Конечно, все это не лабораторное исследование. Однако, все это позволяет сказать главное: если жидкость куплена в магазине, то никаких проблем с холодный сезон с ней скорее всего у автомобилиста не возникнет.

Источник Подробнее..
Категории: Авто

Стальные кони войны бронированные мотоциклы c пулеметами (10 фото)

09.12.2022 11:50:14 | Автор: admin
Помните фильм Терминатор-2? Как же неудобно было Шварценеггеру одной рукой вести мотоцикл, а другой перезаряжать дробовик!.. Но ему простительно: другого выхода у героя не было. А в реальности мотоциклы частенько адаптируют под боевые нужды как будто специально для терминаторов. Тут тебе и броня, и притороченный пулемет, и даже базука в коляске...




Чаще всего оригинальные идеи посещают людей случайно. Так, изобретатель велосипедной шины не имел никакого отношения к велосипедостроению, а первооткрыватель Кока-колы к пищевой промышленности. А вот идея бронировать мотоцикл пришла в голову человеку, который, по сути, основал автомобильную индустрию Великобритании и посвятил ей всю жизнь. Его звали Фредерик Ричард Симмс.

Перечислять заслуги Симмса можно долго: он стал инициатором первой в Англии автогонки Лондон Брайтон, основал Королевский автомобильный клуб и общество британских автопроизводителей и т. д. и т. п. А еще Симмс очень дружил с Готлибом Даймлером, у которого приобрел все необходимые патенты для создания собственного автомобиля.

Впрочем, вернусь к мотоциклам. Естественно, новой для того времени техникой интересовалась армия. Для армейских нужд Симмс в 1898 году создал что-то вроде моторизованной коляски с пулеметом и бронещитом. Странная машина получила название Motor Scout. Она была четырехколесной но являлась именно квадрициклом, а не автомобилем: между колесами располагалась самая настоящая мотоциклетная рама с велосиденьем. Симмс взял за основу квадрицикл Beeston, оснастил его 1,5-сильным двигателем Де Дион Бутон и установил на передок классический пулемет Максим с бронещитком. Motor Scout стал первой в мире боевой машиной, приводимой в движение бензиновым двигателем. Впрочем, при желании водитель-стрелок мог воспользоваться и педальной тягой...


Фредерик Симмс не только создал первый военный мотоцикл в истории, но также ввел в обиход термины petrol (бензин) и motor car (транспортное средство).


Бронецикл Симмса был продемонстрирован на выставке в Ричмонде в апреле 1898 года. Помимо пулемета и стрелка он мог нести на себе около 450 кг амуниции и топливо на 120 миль пробега. Удивительно то, что спустя четыре года, в 1902-м, Симмс создал и первый в мире бронеавтомобиль Motor War Car. Оборудованный мотором Даймлер броневик был вооружен двумя пулеметами Максим и мог разгоняться аж до 14 км/ч. Военные разработки Симмса не получили продолжения по очень простой причине: закончилась англо-бурская война и вообще все южноафриканские конфликты, в которых была задействована английская армия. Изобретательский гений Симмса вернулся в мирное русло. Впрочем, в том же самом году просто на пару месяцев позже бронецикл был создан и в США. Изобретателем шушпанцера выступил майор Ройаль Пэйдж Дэвидсон. В отличие от Симмса, Дэвидсон практически его ровесник был военным инженером и в первую очередь разрабатывал технические устройства для армейских нужд.

Бронецикл Гроховского
В СССР бронемотоцикл разрабатывало особое конструкторско-производственное бюро ВВС РККА под руководством Павла Игнатьевича Гроховского. В первую очередь Гроховский известен как популяризатор и разработчик парашютной и десантной техники от хлопчатобумажных парашютов до устройств крепления мотоциклов и танков под фюзеляжами самолетов.
Бюро Гроховского разрабатывало также различные наземные средства самых необычных конструкций. Например, танк-аэросани или танки, оборудованные пушками с реактивными снарядами. А уж количество диковинных прибамбасов к самолетам, разработанных Гроховским, не поддается исчислению. Многие изобретения Гроховский испытывал сам, а его команда получила прозвище цирк Гроховского за необычность испытаний. Так вот, в начале 1930-х годов Гроховский предложил оригинальную конструкцию бронецикла. Эта машина представляла собой полноценный тяжелый броневик с полугусеничным ходом. Водитель, он же стрелок, смотрел на окружающий мир через узкие амбразуры в полукруглой башенке и мог стрелять из носового пулемета. Задний привод на гусеницы позволял бронециклу преодолевать бездорожье. Впрочем, проект был отвергнут еще на стадии разработки. Стоит отметить, что в 1937 году Гроховского сняли с должности руководителя экспериментального бюро, а спустя пять лет отправили в лагерь, где он и умер. Бронецикл был благополучно забыт.
В начале 1942 году была предложена еще одна конструкция бронированного мотоцикла. Разработка инженеров Кареева и Баринова носила название Бронированный мотоцикл с подвижной батареей, но здесь дело не пошло дальше рисунков и чертежей первоначального уровня. Оригинальность конструкции заключалась в том, что на бронированном корпусе мотоцикла располагались легкие ракетные комплексы РС-82 и РС-132. По сути, мотоцикл становился Катюшей. Как инженеры собирались обеспечить устойчивость своего транспортного средства, история умалчивает.


Например, в 1894 году он создал первую в мире бригаду, передвигавшуюся на... велосипедах. Как только Дэвидсону в руки попал автомобиль, он тут же стал планировать его использование в военных целях и в 1898 году сконструировал трицикл Davidson-Duryea. Чарльз Дюрейя был одним из крупнейших американских производителей того времени (свой первый автомобиль он построил еще в 1894 году), и именно его машину майор Дэвидсон использовал как основу бронецикла. Промышленник и конструктор дружили, тесно сотрудничали и создавали свой шушпанцер вместе.


Бронецикл Гроховского представлял собой полноценный тяжелый броневик с полугусеничным ходом. Водитель, он же стрелок, смотрел на окружающий мир через узкие амбразуры в полукруглой башенке и мог стрелять из носового пулемета. Задний привод на гусеницы позволял бронециклу преодолевать бездорожье.

Экипаж трицикла составляли три человека водитель, стрелок и механик (хотя оставалось место и для еще одного пассажира). Машина была оборудована пулеметом Кольт калибра .30 и щитком безопасности. Уже год спустя Дэвидсон отказался от трехколесной компоновки и его броневичок стал почти полноценным автомобилем. Впоследствии он также конструировал машины, целиком закованные в броню, но это уже совсем другая история. В общем, начало было положено. Можно сказать, что бронировать мотоциклы человек начал раньше, чем автомобили. И конечно, такое поле для экспериментов не могло зарасти бурьяном.

Зрелые конструкции

Особенно в создании мотошушпанцеров отличилась бельгийская фирма FN из города Херсталь. В 1935 году FN разработала специальные бронециклы для бельгийской армии модель FN M86. Гражданский аналог этого мотоцикла FN M85 имел самый мощный в линейке 500-кубовый двигатель, а для армии его форсировали до 600 кубиков. Затем раму усилили и обвесили броней, так что самого мотоцикла стало вовсе не видно. Водителя защищал передний бронированный щит, в котором была проделана щель для обзора (впрочем, ее можно было закрыть и ехать вслепую для водителей с оригинальным мышлением). Коляска пассажира-стрелка имела полную защиту (кроме крыши) и оснащалась пулеметом фирмы Браунинг (в первоначальной версии; в разных модификациях использовались и другие пулеметы).



Бельгийские военные, изучив разработку FN, отказались принимать на вооружение незнамо что. Маневренность и скорость тяжеленного мотоцикла были, прямо скажем, не на высоте. Но терять деньги, затраченные на разработку, фирма не хотела и в 1936 году умудрилась продать опытную партию из двух M86 бразильской полиции заодно с чертежами и патентами. Бразилия бронецикл расхвалила, и на FN посыпались заказы. В итоге машина под маркой Armoured Moto FN M86 появилась впоследствии в Аргентине, Боливии, Венесуэле, Румынии, Китае и даже Йемене. Партии, правда, были маленькие всего было изготовлено около сотни бронециклов. Обидно то, что ни одного FN M86 до нашего времени не сохранилось.



Одним из самых распространенных методов превращения мотоцикла в боевую машину была установка станкового пулемета. Брони для таких мотоциклов не предусматривалось, так как они использовались в основном для стрельбы по воздушным целям.


Другим оригинальным проектом был отчасти шведский, отчасти датский Landsverk 210, созданный компанией AB Landsverk из города Ландскрона. Шведские заводы производили строительные машины, катки, мобильные и портовые краны, сельскохозяйственную технику, трактора и, естественно, работали на армию. Во время Второй мировой войны Ландсверк делал 95% танков, состоявших на вооружении у шведской армии. После войны, к слову, предприятие было конфисковано государством в принудительном порядке и продано.

В 1932 году по заказу датского военного ведомства компания разработала специальный бронецикл Landsverk 210. За базу машины был принят американский Harley Davidson VSC/LC. По сути, был создан полноценный трехколесный танк очень мощный и способный выдержать чуть ли не прямое попадание из гранатомета. В отличие от FN, водитель Landsverk был защищен не только спереди, но также сверху, сзади и по бокам. Колеса также прикрывались специальными кожухами. Коляска для стрелка была чем-то вроде поворотной башенки с массивным пулеметом, причем вести огонь можно было даже по воздушным целям.


Бронированный Harley Davidson времен Первой мировой войны - изображение со старинной открытки.


Недостатки мотоцикла выявились сразу после первых испытаний датчанами. Landsverk 210 был чудовищно неуклюж, на скорости его заносило, адекватно поворачивать было невозможно. Уже в следующем, 1933 году злосчастный шушпанцер разрезали на металл; сохранилось лишь несколько фотографий.

Такие разные бронециклы



В 1930 году в одной из нью-йоркских газет появилась заметка о том, что все полицейские подразделения города планируется снабдить бронированными мотоциклами Harley-Davidson. По сути, брался обычный Харлей с коляской, на котором укреплялись бронещиты с врезками из пуленепробиваемого стекла.
На самом деле, почти в каждом европейском или американском военизированном конфликте первой половины XX века использовались бронециклы, полученные из обыкновенных путем установки щита и пулемета. Чаще всего использовалась база Harley-Davidson, так как для бронирования подходили только тяжелые мотоциклы.
Китайцы во время войны с Японией вполне успешно бронировали немецкие мотоциклы BMW, правда, в небольших количествах. Снаружи такие броневики сильно напоминали традиционных китайских праздничных драконов.
Сегодня бронированные трициклы используются в Таиланде например, для разгона демонстраций. Спереди такой трицикл защищен щитом, водитель же выполняет роль стрелка. Второй солдат может сидеть позади, спиной к водителю. Также оригинальные бронециклы используются в Непале ввиду участившихся нападений на официальных собирателей пожертвований. Монах-собиратель сидит в пуленепробиваемой стеклянной коляске, а водитель защищен щитком и вооружен винтовкой на штативе.


Мотороллер-убийца
Самую феерическую из всех мотоциклетных конструкций для военных целей я не могу не вынести в отдельный раздел. В начале 1950-х годов французской армии понадобилось экстремально легкое средство передвижения с максимальной убойной силой. Причины были просты: постоянная необходимость вести военные действия во Французской Африке, бурлящей от народного недовольства. Технику нужно было перебрасывать туда на самолетах, что стоило весьма недешево. Армия поручила создание шушпанцера заводам A.C.M.A. (Ателье по конструированию мотоциклов и автомобилей). За основу конструкторы A.C.M.A. приняли... мотороллер.


Лучшие в Европе мотороллеры в то время строила итальянская компания Vespa (впрочем, она и сегодня считается одним из ведущих производителей этого вида техники). Французы купили у Vespa право на использование базовой модели мотороллера для собственной разработки и сконструировали нечто непостижимое.


Проект полицейских бронециклов для Нью-Йорка широко разрекламировали в прессе. Была изготовлена опытная партия, но до массового производства дело так и не дошло.


Мотороллер Vespa 150 T.A.P. не имел брони. Зато имел гранатомет, за что и получил в народе прозвище Базука Веспа. Впрочем, это был не гранатомет как таковой, а американское 75-мм противотанковое орудие M20. Пушка была выбрана благодаря отличным характеристикам безоткатности. Первая партия мотороллеров появилась в 1956 году. Объем двигателя 125 см (к 1959 году была создана модификация на 150 см3 Vespa 150 T.A.P. 59).

Всего было изготовлено около 800 мотороллеров, хотя точное число известно только министерству обороны Франции. По крайней мере 600 из них принимали участие в боевых действиях основным полем деятельности стал Алжир, куда была заброшена основная партия Весп. Удивительные машины также использовались в Индокитае. Стоимость одного мотороллера не превышала $500, что казалось армейскому руководству весьма выгодным.


Vespa 150 T.A.P.
Удивительный мотороллер французских вооруженных сил выглядел довольно комично, да и в боях показал себя не блестящим образом. С притороченными снарядами для пушки он оказался слишком тяжелым и неудобным.


Работали Веспы двойками. На пяти парашютах прямо из самолета спускалась команда из двух человек, двух Весп и соответствующего оборудования. Буквально за полчаса солдаты собирали мотороллеры: один с пушкой, второй с боеприпасами. Правда, местные части, куда поступали Веспы, иногда попросту разбирали их, извлекая и устанавливая М20 на штатив. Все-таки конструкция была очень ненадежной, в основном из-за массы. Кроме того, мотороллеры регулярно вязли в африканском бездорожье. Солдаты поговаривали, что водитель чаще несет на себе мотороллер, чем мотороллер водителя.

До наших дней дошло множество скутеров Vespa 150 T.A.P. Они хранятся и в государственных музеях, и в частных коллекциях. Чисто теоретически обладатель подобного девайса может сесть на него и отправиться громить соседские дома, если кто-то ему не угодит.

Заметим, по американским законам оружие, выпущенное до определенного года (в разных штатах по-разному), перестает считаться оружием и становится антиквариатом. И можно купить даже авиационный пулемет, причем совершенно легально. Под такую категорию попадает и Vespa...

Несколько слов о других проектах
Единичные случаи бронирования мотоциклов встречались повсеместно. Например, на знаменитый немецкий полугусеничный SdKfz 2 Kettenkrad (его выпускала фирма NSU с 1940 по 1945 год) примерно в середине войны, в 1942 году, попытались поставить корпус от броневика.


SDKFZ 2 Kettenkrad
Kettenkrad не был бронированным мотоциклом, но отличная проходимость и неприхотливость сделали его одной из лучших военных машин Второй мировой. Правда, попытка его полноценно бронировать окончилась неудачей из-за чрезмерного веса полученной модификации. Обыкновенные Kattenkrad использовались для буксировки орудий и прокладки кабеля, а после войны для почтовых и медицинских нужд
.

Полугусеничный ход обеспечивал мотоциклу отличную проходимость он и разрабатывался в качестве легкого тягача. Было изготовлено два экземпляра бронированных SdKfz 2, незначительно отличавшихся друг от друга. Но в серию эта модификация не пошла.

Во Франции в Первую мировую войну пытались навесить броню на трицикл. Невразумительное чудовище весило 2 т и было не способно перебраться даже через лежачего полицейского (если бы в то время они существовали). Единственный экземпляр был разобран на металл после первого же испытания.


В 1938 году французский инженер Леэтр создал мотоцикл, который банально назвал Tractorcycle. Шушпанцер был полностью гусеничным и обладал высокой проходимостью, а также был легко бронирован. 400-килограммовый трактороцикл оснащался двигателем объемом 500 см и развивал скорость до 30 км/ч. Леэтр несколько раз предлагал свое чудо армии, о нем писали в научно-популярных журналах, но все испытания были насмарку. Поворачивал удивительный шушпанцер путем изгибания резино-металлической гусеницы, и это серьезно портило его устойчивость. Последнюю модификацию 1939 года разработчик снабдил боковыми колесиками, но наступила война, и командованию было не до рассмотрения необычных прожектов.

На деле конструкций было много больше я рассмотрел только наиболее известные. Вряд ли бронированные мотоциклы найдут себе применение в будущем: они никогда не были самой популярной ветвью развития военной техники. Но в истории они останутся это уж точно. А у меня зато появилась мечта съездить во Францию, найти у какого-нибудь коллекционера Веспу с базукой и прокатиться на ней. Почувствовать себя сильным. И легким.

Источник Подробнее..
Категории: Авто

Стальные кони войны бронированные мотоциклы c пулеметами

09.12.2022 09:41:36 | Автор: admin
Помните фильм Терминатор-2? Как же неудобно было Шварценеггеру одной рукой вести мотоцикл, а другой перезаряжать дробовик!.. Но ему простительно: другого выхода у героя не было. А в реальности мотоциклы частенько адаптируют под боевые нужды как будто специально для терминаторов. Тут тебе и броня, и притороченный пулемет, и даже базука в коляске...
Тим Скоренко
Тим Скоренко
Теги:
Нетленка
История
Автомобили
Эксперимент
Фотография
Стальные кони войны: бронированные мотоциклы c пулеметами
Чаще всего оригинальные идеи посещают людей случайно. Так, изобретатель велосипедной шины не имел никакого отношения к велосипедостроению, а первооткрыватель Кока-колы к пищевой промышленности. А вот идея бронировать мотоцикл пришла в голову человеку, который, по сути, основал автомобильную индустрию Великобритании и посвятил ей всю жизнь. Его звали Фредерик Ричард Симмс.

Перечислять заслуги Симмса можно долго: он стал инициатором первой в Англии автогонки Лондон Брайтон, основал Королевский автомобильный клуб и общество британских автопроизводителей и т. д. и т. п. А еще Симмс очень дружил с Готлибом Даймлером, у которого приобрел все необходимые патенты для создания собственного автомобиля.

Впрочем, вернусь к мотоциклам. Естественно, новой для того времени техникой интересовалась армия. Для армейских нужд Симмс в 1898 году создал что-то вроде моторизованной коляски с пулеметом и бронещитом. Странная машина получила название Motor Scout. Она была четырехколесной но являлась именно квадрициклом, а не автомобилем: между колесами располагалась самая настоящая мотоциклетная рама с велосиденьем. Симмс взял за основу квадрицикл Beeston, оснастил его 1,5-сильным двигателем Де Дион Бутон и установил на передок классический пулемет Максим с бронещитком. Motor Scout стал первой в мире боевой машиной, приводимой в движение бензиновым двигателем. Впрочем, при желании водитель-стрелок мог воспользоваться и педальной тягой...

Фредерик Симмс
Фредерик Симмс не только создал первый военный мотоцикл в истории, но также ввел в обиход термины petrol (бензин) и motor car (транспортное средство).
lime-shop.ru
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

befree.ru
РЕКЛАМА
Каталог свитеров от 499 . 100+ вариантов. 14 цветов
Доставка с примеркой. Оплата онлайн или при получении. Заказывай не выходя из дома!
Узнать больше
Бронецикл Симмса был продемонстрирован на выставке в Ричмонде в апреле 1898 года. Помимо пулемета и стрелка он мог нести на себе около 450 кг амуниции и топливо на 120 миль пробега. Удивительно то, что спустя четыре года, в 1902-м, Симмс создал и первый в мире бронеавтомобиль Motor War Car. Оборудованный мотором Даймлер броневик был вооружен двумя пулеметами Максим и мог разгоняться аж до 14 км/ч. Военные разработки Симмса не получили продолжения по очень простой причине: закончилась англо-бурская война и вообще все южноафриканские конфликты, в которых была задействована английская армия. Изобретательский гений Симмса вернулся в мирное русло. Впрочем, в том же самом году просто на пару месяцев позже бронецикл был создан и в США. Изобретателем шушпанцера выступил майор Ройаль Пэйдж Дэвидсон. В отличие от Симмса, Дэвидсон практически его ровесник был военным инженером и в первую очередь разрабатывал технические устройства для армейских нужд.

Бронецикл Гроховского
В СССР бронемотоцикл разрабатывало особое конструкторско-производственное бюро ВВС РККА под руководством Павла Игнатьевича Гроховского. В первую очередь Гроховский известен как популяризатор и разработчик парашютной и десантной техники от хлопчатобумажных парашютов до устройств крепления мотоциклов и танков под фюзеляжами самолетов.
Бюро Гроховского разрабатывало также различные наземные средства самых необычных конструкций. Например, танк-аэросани или танки, оборудованные пушками с реактивными снарядами. А уж количество диковинных прибамбасов к самолетам, разработанных Гроховским, не поддается исчислению. Многие изобретения Гроховский испытывал сам, а его команда получила прозвище цирк Гроховского за необычность испытаний. Так вот, в начале 1930-х годов Гроховский предложил оригинальную конструкцию бронецикла. Эта машина представляла собой полноценный тяжелый броневик с полугусеничным ходом. Водитель, он же стрелок, смотрел на окружающий мир через узкие амбразуры в полукруглой башенке и мог стрелять из носового пулемета. Задний привод на гусеницы позволял бронециклу преодолевать бездорожье. Впрочем, проект был отвергнут еще на стадии разработки. Стоит отметить, что в 1937 году Гроховского сняли с должности руководителя экспериментального бюро, а спустя пять лет отправили в лагерь, где он и умер. Бронецикл был благополучно забыт.
В начале 1942 году была предложена еще одна конструкция бронированного мотоцикла. Разработка инженеров Кареева и Баринова носила название Бронированный мотоцикл с подвижной батареей, но здесь дело не пошло дальше рисунков и чертежей первоначального уровня. Оригинальность конструкции заключалась в том, что на бронированном корпусе мотоцикла располагались легкие ракетные комплексы РС-82 и РС-132. По сути, мотоцикл становился Катюшей. Как инженеры собирались обеспечить устойчивость своего транспортного средства, история умалчивает.

Например, в 1894 году он создал первую в мире бригаду, передвигавшуюся на... велосипедах. Как только Дэвидсону в руки попал автомобиль, он тут же стал планировать его использование в военных целях и в 1898 году сконструировал трицикл Davidson-Duryea. Чарльз Дюрейя был одним из крупнейших американских производителей того времени (свой первый автомобиль он построил еще в 1894 году), и именно его машину майор Дэвидсон использовал как основу бронецикла. Промышленник и конструктор дружили, тесно сотрудничали и создавали свой шушпанцер вместе.

РЕКЛАМА ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Скидки до 90% в ТВОЕ!

tvoe.ru
Толстовки от 239 . Футболки от 83 . Джинсы от 409 . Пижамы от 229 .
Заказать
РЕКЛАМА
Бронецикл Гроховского
Бронецикл Гроховского представлял собой полноценный тяжелый броневик с полугусеничным ходом. Водитель, он же стрелок, смотрел на окружающий мир через узкие амбразуры в полукруглой башенке и мог стрелять из носового пулемета. Задний привод на гусеницы позволял бронециклу преодолевать бездорожье.
Экипаж трицикла составляли три человека водитель, стрелок и механик (хотя оставалось место и для еще одного пассажира). Машина была оборудована пулеметом Кольт калибра .30 и щитком безопасности. Уже год спустя Дэвидсон отказался от трехколесной компоновки и его броневичок стал почти полноценным автомобилем. Впоследствии он также конструировал машины, целиком закованные в броню, но это уже совсем другая история. В общем, начало было положено. Можно сказать, что бронировать мотоциклы человек начал раньше, чем автомобили. И конечно, такое поле для экспериментов не могло зарасти бурьяном.

Зрелые конструкции
Особенно в создании мотошушпанцеров отличилась бельгийская фирма FN из города Херсталь. В 1935 году FN разработала специальные бронециклы для бельгийской армии модель FN M86. Гражданский аналог этого мотоцикла FN M85 имел самый мощный в линейке 500-кубовый двигатель, а для армии его форсировали до 600 кубиков. Затем раму усилили и обвесили броней, так что самого мотоцикла стало вовсе не видно. Водителя защищал передний бронированный щит, в котором была проделана щель для обзора (впрочем, ее можно было закрыть и ехать вслепую для водителей с оригинальным мышлением). Коляска пассажира-стрелка имела полную защиту (кроме крыши) и оснащалась пулеметом фирмы Браунинг (в первоначальной версии; в разных модификациях использовались и другие пулеметы).

РЕКЛАМА ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Бронированный мотоцикл
Бельгийские военные, изучив разработку FN, отказались принимать на вооружение незнамо что. Маневренность и скорость тяжеленного мотоцикла были, прямо скажем, не на высоте. Но терять деньги, затраченные на разработку, фирма не хотела и в 1936 году умудрилась продать опытную партию из двух M86 бразильской полиции заодно с чертежами и патентами. Бразилия бронецикл расхвалила, и на FN посыпались заказы. В итоге машина под маркой Armoured Moto FN M86 появилась впоследствии в Аргентине, Боливии, Венесуэле, Румынии, Китае и даже Йемене. Партии, правда, были маленькие всего было изготовлено около сотни бронециклов. Обидно то, что ни одного FN M86 до нашего времени не сохранилось.

Бронированный мотоцикл
Одним из самых распространенных методов превращения мотоцикла в боевую машину была установка станкового пулемета. Брони для таких мотоциклов не предусматривалось, так как они использовались в основном для стрельбы по воздушным целям.
РЕКЛАМА ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Другим оригинальным проектом был отчасти шведский, отчасти датский Landsverk 210, созданный компанией AB Landsverk из города Ландскрона. Шведские заводы производили строительные машины, катки, мобильные и портовые краны, сельскохозяйственную технику, трактора и, естественно, работали на армию. Во время Второй мировой войны Ландсверк делал 95% танков, состоявших на вооружении у шведской армии. После войны, к слову, предприятие было конфисковано государством в принудительном порядке и продано.

В 1932 году по заказу датского военного ведомства компания разработала специальный бронецикл Landsverk 210. За базу машины был принят американский Harley Davidson VSC/LC. По сути, был создан полноценный трехколесный танк очень мощный и способный выдержать чуть ли не прямое попадание из гранатомета. В отличие от FN, водитель Landsverk был защищен не только спереди, но также сверху, сзади и по бокам. Колеса также прикрывались специальными кожухами. Коляска для стрелка была чем-то вроде поворотной башенки с массивным пулеметом, причем вести огонь можно было даже по воздушным целям.

Бронированный Harley Davidson
Бронированный Harley Davidson времен Первой мировой войны - изображение со старинной открытки.
Недостатки мотоцикла выявились сразу после первых испытаний датчанами. Landsverk 210 был чудовищно неуклюж, на скорости его заносило, адекватно поворачивать было невозможно. Уже в следующем, 1933 году злосчастный шушпанцер разрезали на металл; сохранилось лишь несколько фотографий.

Такие разные бронециклы
widget-interest
В 1930 году в одной из нью-йоркских газет появилась заметка о том, что все полицейские подразделения города планируется снабдить бронированными мотоциклами Harley-Davidson. По сути, брался обычный Харлей с коляской, на котором укреплялись бронещиты с врезками из пуленепробиваемого стекла.
На самом деле, почти в каждом европейском или американском военизированном конфликте первой половины XX века использовались бронециклы, полученные из обыкновенных путем установки щита и пулемета. Чаще всего использовалась база Harley-Davidson, так как для бронирования подходили только тяжелые мотоциклы.
Китайцы во время войны с Японией вполне успешно бронировали немецкие мотоциклы BMW, правда, в небольших количествах. Снаружи такие броневики сильно напоминали традиционных китайских праздничных драконов.
Сегодня бронированные трициклы используются в Таиланде например, для разгона демонстраций. Спереди такой трицикл защищен щитом, водитель же выполняет роль стрелка. Второй солдат может сидеть позади, спиной к водителю. Также оригинальные бронециклы используются в Непале ввиду участившихся нападений на официальных собирателей пожертвований. Монах-собиратель сидит в пуленепробиваемой стеклянной коляске, а водитель защищен щитком и вооружен винтовкой на штативе.

Мотороллер-убийца
Самую феерическую из всех мотоциклетных конструкций для военных целей я не могу не вынести в отдельный раздел. В начале 1950-х годов французской армии понадобилось экстремально легкое средство передвижения с максимальной убойной силой. Причины были просты: постоянная необходимость вести военные действия во Французской Африке, бурлящей от народного недовольства. Технику нужно было перебрасывать туда на самолетах, что стоило весьма недешево. Армия поручила создание шушпанцера заводам A.C.M.A. (Ателье по конструированию мотоциклов и автомобилей). За основу конструкторы A.C.M.A. приняли... мотороллер.

РЕКЛАМА ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Лучшие в Европе мотороллеры в то время строила итальянская компания Vespa (впрочем, она и сегодня считается одним из ведущих производителей этого вида техники). Французы купили у Vespa право на использование базовой модели мотороллера для собственной разработки и сконструировали нечто непостижимое.

Проект полицейских бронециклов для Нью-Йорка
Проект полицейских бронециклов для Нью-Йорка широко разрекламировали в прессе. Была изготовлена опытная партия, но до массового производства дело так и не дошло.
Мотороллер Vespa 150 T.A.P. не имел брони. Зато имел гранатомет, за что и получил в народе прозвище Базука Веспа. Впрочем, это был не гранатомет как таковой, а американское 75-мм противотанковое орудие M20. Пушка была выбрана благодаря отличным характеристикам безоткатности. Первая партия мотороллеров появилась в 1956 году. Объем двигателя 125 см (к 1959 году была создана модификация на 150 см3 Vespa 150 T.A.P. 59).

Всего было изготовлено около 800 мотороллеров, хотя точное число известно только министерству обороны Франции. По крайней мере 600 из них принимали участие в боевых действиях основным полем деятельности стал Алжир, куда была заброшена основная партия Весп. Удивительные машины также использовались в Индокитае. Стоимость одного мотороллера не превышала $500, что казалось армейскому руководству весьма выгодным.

Vespa 150 T.A.P.
Vespa 150 T.A.P.
Удивительный мотороллер французских вооруженных сил выглядел довольно комично, да и в боях показал себя не блестящим образом. С притороченными снарядами для пушки он оказался слишком тяжелым и неудобным.
РЕКЛАМА ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Работали Веспы двойками. На пяти парашютах прямо из самолета спускалась команда из двух человек, двух Весп и соответствующего оборудования. Буквально за полчаса солдаты собирали мотороллеры: один с пушкой, второй с боеприпасами. Правда, местные части, куда поступали Веспы, иногда попросту разбирали их, извлекая и устанавливая М20 на штатив. Все-таки конструкция была очень ненадежной, в основном из-за массы. Кроме того, мотороллеры регулярно вязли в африканском бездорожье. Солдаты поговаривали, что водитель чаще несет на себе мотороллер, чем мотороллер водителя.

До наших дней дошло множество скутеров Vespa 150 T.A.P. Они хранятся и в государственных музеях, и в частных коллекциях. Чисто теоретически обладатель подобного девайса может сесть на него и отправиться громить соседские дома, если кто-то ему не угодит.

Заметим, по американским законам оружие, выпущенное до определенного года (в разных штатах по-разному), перестает считаться оружием и становится антиквариатом. И можно купить даже авиационный пулемет, причем совершенно легально. Под такую категорию попадает и Vespa...

Несколько слов о других проектах
Единичные случаи бронирования мотоциклов встречались повсеместно. Например, на знаменитый немецкий полугусеничный SdKfz 2 Kettenkrad (его выпускала фирма NSU с 1940 по 1945 год) примерно в середине войны, в 1942 году, попытались поставить корпус от броневика.

SDKFZ 2 Kettenkrad
SDKFZ 2 Kettenkrad
Kettenkrad не был бронированным мотоциклом, но отличная проходимость и неприхотливость сделали его одной из лучших военных машин Второй мировой. Правда, попытка его полноценно бронировать окончилась неудачей из-за чрезмерного веса полученной модификации. Обыкновенные Kattenkrad использовались для буксировки орудий и прокладки кабеля, а после войны для почтовых и медицинских нужд.
РЕКЛАМА ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Полугусеничный ход обеспечивал мотоциклу отличную проходимость он и разрабатывался в качестве легкого тягача. Было изготовлено два экземпляра бронированных SdKfz 2, незначительно отличавшихся друг от друга. Но в серию эта модификация не пошла.

Во Франции в Первую мировую войну пытались навесить броню на трицикл. Невразумительное чудовище весило 2 т и было не способно перебраться даже через лежачего полицейского (если бы в то время они существовали). Единственный экземпляр был разобран на металл после первого же испытания.

Бронированные мотоциклы
В 1938 году французский инженер Леэтр создал мотоцикл, который банально назвал Tractorcycle. Шушпанцер был полностью гусеничным и обладал высокой проходимостью, а также был легко бронирован. 400-килограммовый трактороцикл оснащался двигателем объемом 500 см и развивал скорость до 30 км/ч. Леэтр несколько раз предлагал свое чудо армии, о нем писали в научно-популярных журналах, но все испытания были насмарку. Поворачивал удивительный шушпанцер путем изгибания резино-металлической гусеницы, и это серьезно портило его устойчивость. Последнюю модификацию 1939 года разработчик снабдил боковыми колесиками, но наступила война, и командованию было не до рассмотрения необычных прожектов.

На деле конструкций было много больше я рассмотрел только наиболее известные. Вряд ли бронированные мотоциклы найдут себе применение в будущем: они никогда не были самой популярной ветвью развития военной техники. Но в истории они останутся это уж точно. А у меня зато появилась мечта съездить во Францию, найти у какого-нибудь коллекционера Веспу с базукой и прокатиться на ней. Почувствовать себя сильным. И легким. Подробнее..
Категории: Авто

Самая мимишная машина в России к нам привезут Suzuki Ignis

09.12.2022 05:52:07 | Автор: admin
Увидев эту машину на дороге, владельцы Mini Cooper, Fiat 500 и VW Beetle поймут, что совершили величайшую ошибку в жизни.


Suzuki Ignis последнего поколения стал доступен в России, сообщает Российская газета.
Что удивительно, цена на машинку сравнима с ценой на модели Lada: издание пишет, что предварительная цена составляет от 700 до 989 тыс. руб. Предварительная потому что машины поставляются на заказ и окончательную цену вам назовут только после их поступления в автосалон.

Suzuki мэтр симпатичных малолитражек. Достаточно вспомнить любимую многими россиянами Suzuki Jimny, чтобы в этом убедиться. В случае новейшей Ignis мимишность, на мой взгляд, уже зашкаливает. То, что было сказано выше про Mini и Beetle, это, конечно, шутка, но согласитесь, что редко можно встретить столь яркий и добродушный автомобиль.



Единственное слабое место, на мой взгляд - вид сзади. Очень по-китайски.



Ignis это микро-кроссовер

Длина машины всего 3,7 м, при этом дорожный просвет составляет 18 см, всего на 1 см меньше, чем у Haval Jolion. Так что сельские дороги и небольшие сугробы её владельца не смутят. Привод может быть передним или полным.

4-цилиндровый двигатель объёмом 1,2 л и мощностью 91 л. с. комбинируется с умеренной гибридной системой. Расход топлива в районе 4,7 л на 100 км его второе важное достоинство.


Как вам интерьер микрокроссовера?


Источник Подробнее..
Категории: Авто

Топ-10 самых популярных вседорожников в России (9 фото)

08.12.2022 15:43:19 | Автор: admin
В рейтинге бестселлеров сегмента SUV преобладают автомобили китайских марок

Автостат поделился ежемесячной статистикой продаж новых легковых автомобилей в России на основе этих данных мы составили рейтинг десяти кроссоверов и внедорожников, на которые россияне пересаживались в ноябре. Несмотря на то, что в лидерах по-прежнему российская Niva, в топ-10 преобладают автомобили китайских марок, а именно Chery, Haval и Geely. И только одна модель корейская, это Kia Sportage, некоторый запас которой, по всей видимости, еще есть у дилеров.

Первое место по объемам продаж досталось Lada Niva Travel: она разошлась в количестве 3308 экземпляров, что на 76,5 процента больше результата ноября 2021 года. На второй строчке Tiggo 7 Pro, бестселлер Chery, продажи которого составили 3192 штуки то есть разрыв с лидером оказался небольшим. Для сравнения, в ноябре прошлого года было продано 996 таких китайских кроссоверов, таким образом рост составил 220,5 процента. Замыкает первую тройку Lada Niva Legend (2824 шт., +141,4 процента).

На четвертой позиции закрепился Haval Jolion, который в последний месяц осени выбрали 2166 россиян (+34,3 процента относительно ноября прошлого года). В топ-5 также попал Geely Coolray с показателем 1611 проданных автомобилей (+69 процентов).

Вторую половину рейтинга открывает Chery Tiggo 4: в ноябре его купили 1191 человек (-21,6 процента). Осенью на российский рынок вышел рестайлинговый Chery Tiggo 4 Pro, который постепенно заменит дореформенную модель. Шестая строчка досталась Haval F7, который, как и Jolion, производится на мощностях завода в Тульской области. F7 разошелся в количестве 1128 штук, что на 6,4 процента больше, чем в ноябре 2021-го.
Седьмое и восьмое места заняли две модели Geely Atlas Pro и кросс-купе Tugella. Результат первого составил 1084 экземпляра (+131,4 процента), а второго 709 штук (+159,7 процента). Замыкает топ-10 Kia Sportage (706 машин, -43,3 процента), которая не производится в России с марта этого года.


1 место Lada Niva Travel


2 место Chery Tiggo 7 pro



3 место Lada Niva Legend


4 место Haval Jolion


5 место Geely Coolray


6 место Chery Tiggo 4


7 место Haval F7


8 место Geely Atlas Pro



9 место Geely Tugella



10 место Kia Sportage


Источник:Автостат Подробнее..
Категории: Авто

ГАЗ-16 как в Советском Союзе пытались создать летающую Волгу

08.12.2022 13:54:36 | Автор: admin




Неважно, что у вас под капотом: двигатель внутреннего сгорания или электромотор. История и практика применения доказали, что нынешняя конструкция и компоновка автомобиля являются оптимальным решением кузов, силовой агрегат под капотом, четыре колеса. Однако, в XX веке инженеры разных стран неоднократно пытались найти другие технические решения. Экспериментировали конструкторы не только с силовыми агрегатами, но и с ходовой частью.




Создан в 1960 году. |Фото: drive2.ru.



В 1960 году в стенах конструкторско-экспериментального отдела (КЭО) Горьковского автомобильного завода был разработан первый опытный образец автомобиля повышенной проходимости с аэродинамической разгрузкой. Создана уникальная машина была коллективом инженеров под руководством конструктора Алексея Андреевича Смолина. Также в проекте принимали участие специалисты НАМИ под руководством конструктора Василия Ивановича Ханжонкова. Инновационный экспериментальный автомобиль получил индекс ГАЗ-16. В дальнейшем было создано еще две модификации машины с аэродинамической разгрузкой ГАЗ-16А и ГАЗ-16Б.





Не только ДВС. |Фото: drive2.ru.



ГАЗ-16 был одной из попыток создания универсального транспортного средства, которое объединяло бы в себе с одной стороны высокую проходимость, а с другой стороны высокий ресурс и экономичность. Автомобили проекта 16 имели гибридную ходовую часть. В обычном режиме машины использовали обыкновенное автомобильное шасси от ГАЗ-21 Волга, дополненное рулевым управлением и гидравлическими тормозами. А для преодоления участков бездорожья и небольших водных преград в ГАЗ-16 была предусмотрена воздушная подушка и пара пропеллеров. В режиме СВП машина поднималась на высоту до 150 мм над дорожным полотном, что формально делало ГАЗ-16 первым советским летающим автомобилем!





Очень сложная машина. |Фото: denisovets.ru.



В движение экспериментальная машина приводилась силовой установкой ГАЗ-13 Чайка конфигурации V8 с отдачей 195 л.с. На пике ГАЗ-16 мог разгоняться до 170 км/ч, хотя крейсерская скорость машины на шоссе составляла не более 70 км/ч. В режиме судна на воздушной подушке работа ДВС дополнялась двумя маршевыми двигателями М61К мощностью 28 л.с. каждый. Увы, четкого представления о том, каким именно должен быть советский универсальный автомобиль, у конструкторов не было. Поэтому после серии экспериментов с моделями А и Б проект ГАЗ-16 был свернут. Несмотря на всю смелость идеи, большой проблемой 16-го стало то, что машина соединяла в себе недостатки как автомобилей, так и СВП.



Это был интересный проект. Фото: only-paper.ru.



Автомобиль получился слишком сложным с технической точки зрения и очень громоздким. Добиться приемлемого уровня расхода топлива отечественные конструкторы так и не смогли. Машина обладала ограниченной грузоподъемностью всего 500 кг. В купе с остальным проблемами, комиссия пришла к выводу о том, что области применения для перспективного ГАЗ-16 ни в Советском Союзе, ни на экспорте нет. В итоге проект закрыли, а единственный оставшийся 16-ый передали в Музей ПАО ГАЗ. Там уникальная машина хранится по сей день.


Источник: https://novate.ru Подробнее..
Категории: Авто

Радиоактивный КрАЗ из Чернобыля (13 фото,видео)

08.12.2022 11:51:57 | Автор: admin
Умеренную дозу радиации мы получаем каждый год и от естественных источников вроде космического излучения, и с этим ничего не поделаешь. Другое дело зоны повышенной радиации, возникшие, скажем, после ядерных взрывов или техногенных катастроф. Но даже там иногда нужны автомобили и советская промышленность, оказывается, даже выпускала мелкосерийный самосвал КрАЗ-256Б1-030, защищавший водителя от излучения. Как же выглядела эта техника постапокалипсиса?




Трагическая история аварии на Чернобыльской АЭС описана и экранизирована множество раз, а от драматичных кадров, как обычные солдаты чистят крышу энергоблока от радиоактивных обломков, становится не по себе и сейчас.



Тем не менее, весь этот зараженный мусор надо было еще и куда-то вывозить с территории станции. И обычные грузовики, даже самопально защищенные свинцовыми пластинами, для этого не подходили.



Для работы непосредственно в зоне катастрофы необходимо было подготовить специальную технику и это задание досталось инженерам завода КрАЗ.

КрАЗ-256Б1 выпускался с 1977 года


За основу решили взять самосвал КрАЗ-256Б1 модернизированную версию 256-й модели середины семидесятых, а его доработкой занялись в экспериментальном цехе завода. Там же в начале восьмидесятых, например, строили прототипы сочлененных КрАЗ-ЧР-3120 с их помощью армия хотела попробовать заменить колесными машинами более дорогую гусеничную технику.


КрАЗ-ЧР-3120


В общем, опыт у мастеров был большой, но и задача нестандартная. В первую очередь, конечно, нужно было обеспечить защиту водителя. Для этого кабину решили заменить одиночной, герметичной капсулой, которая бы не пропускала радиацию.

Для этого стенки капсулы варили из двойных стальных листов, а между ними заливали свинец, который хорошо поглощает излучение. При этом самый толстый защитный слой свинца в три сантиметра был на полу, а самый тонкий на крыше наибольший радиационный фон исходил от земли, где лежали обломки.



Толстые желтоватые стекла, которые могли защитить от радиации, имели размер всего 30 на 30 см, и перед водителем пришлось установить сразу два таких окошка в свинцовой раме.

А чтобы с них можно было беспроблемно смахивать грязь, поверх установили еще одно обычное стекло с одинарным пневматическим дворником. Хуже того: для первых экземпляров грузовика, получившего индекс 256Б1-030, специальных стекол не хватало, и их устанавливали только спереди.



В общем, условия работы обещали быть экстремальными во всех смыслах. Сперва просачиваешься внутрь кабины через маленькую дверку на правом боку капсулы. Устраиваешься в салоне, больше похожем на холодный, металлический сейф систему отопления убрали.

Обзорность? Два желтоватых окошка спереди, а прямо перед ними на капоте два полусферических зеркала, чтобы хоть что-то увидеть по сторонам. Еще два зеркала были установлены на переднем бампере, чтобы увеличить угол обзора назад.



Из совсем экзотических особенностей: изнутри капсулы было невозможно выключить двигатель только снаружи. Во время смены мотор молотил непрерывно. Если бы из-за случайной ошибки водителя двигатель снова не завелся, помочь ему уже никто бы не смог. Для пущей подстраховки на КрАЗ даже установили четыре аккумуляторных батареи.



С помощью них можно было обеспечить и бесперебойную работу фильтрующей системы ФВУА-100 ее установили на крыше капсулы. Эти системы очистки воздуха можно видеть на российской военной технике и сегодня: устанавливаешь, например, такое устройство на кунг грузовика и в нем можно жить и работать без защитного костюма даже во время химической атаки.



Одна часть ФВУА-100 засасывает воздух электровентилятором и прогоняет его через противопыльные кассеты, а другая часть оснащена фильтром-уловителем от отравляющих и бактериальных веществ, радиации. Капсулу даже попробовали спрятать под обычную кабину, чтобы не привлекать такой спецтехникой внимания к серьезности катастрофы, но габариты фильтрационной установки это сделать не позволили.



Впрочем, на этом проблемы инженеров КрАЗа не закончились. Масса свинцовой капсулы, например, превысила три тонны столько весил целый шестиметровый правительственный лимузин ЗИЛ-114.

Хуже того: масса новой кабины не распределялась равномерно по осям грузовика, а перегружала левую часть рамы и передней подвески грузовика. Давление в передней левой шине тоже было повышенным и могло разбортировать колесо.


Проблему решали усилением левого лонжерона и левой рессоры, доработали сварочным аппаратом колесный диск, для повышения производительности повысили давление в гидроусилителе. Саму же капсулу поставили на отдельный подрамник и укрепили распорками.

Из-за экстренности ситуации работа шла буквально круглосуточно, но ходовые испытания и замеры в лаборатории показали, что автомобиль действительно способен защитить от радиации и даже неплохо справляется с бездорожьем.


]
Теперь каждый КрАЗ для Чернобыля сперва собирался на конвейере вместе с другими грузовиками, а потом отправлялся в экспериментальный цех, где его дорабатывали до версии 256Б1-030. После этого он незамедлительно отправлялся по железной дороге в Чернобыль, куда СССР в общей сложности направило 10 тысяч единиц разной техники, от банальных автобусов до ракетовозов МАЗ-537.
[/center
[center]Обеззараживание грузовиков в зоне ликвидации аварии


Между сменами необычная кабина даже упрощала обеззараживание автомобиля от радиоактивной пыли. В общей сложности на месте Чернобыльской катастрофы работало 18 КрАЗов 256Б1-030, которые вывозили зараженные обломки и мусор из самой опасной зоны вокруг реактора.

И их после этого, увы, нельзя было с почестями препроводить в музей. Каждый свинцовый КрАЗ после выполнения задачи отправился в могильник на территории ЧАЭС, оставшись только на фотографиях.

Радиоактивный КрАЗ из Чернобыля
Интересно, что сравнительно недавно история свинцовых КрАЗов невольно продолжилась на озере Карачай, которое с пятидесятых годов служило хранилищем радиоактивных отходов. Для консервации и засыпки озера тоже использовали кременчугские самосвалы с кабинами, защищенными свинцом. В этот раз спереди потяжелевшую кабину даже укрепляли распорками, чтобы ее не сорвало на ухабах и торможениях.


Теперь вы знаете, как в случае чего доработать свою машину. Нужно лишь где-то найти фильтрационную установку ФВУА-100, сварочный аппарат и три тонны свинца.

Источник Подробнее..
Категории: Авто

Миллионы вдребезги пятёрка самых дорогих краш-тестов мира

08.12.2022 05:43:51 | Автор: admin
Ни в Евросоюзе, ни в США официальных краш-тестов суперкаров не проводится.

Вот так. Владельцы авто за сотни тысяч баксов, живите с этим.




Связано это, конечно, с дороговизной краш-тестов. Чтобы новую модель полностью проверить, приходится провести более десятка тестов фонтальное и боковое столкновение в нескольких вариантах, наезд на пешехода, переворот.

Это дорого, но если речь идёт о сотнях тысяч серийных экземпляров, то расхоы распределяются по всему объёму выпуска и не ложатся сильным бременем на себестоимость.

Другое дело эксклюзивные авто, выпускаемые тысячами, сотнями, а иногда десятками.

Но какая-то проверка проводится?

Да, компании-производители всё же знакомы со словом ответственность. Как минимум, компании проводят внутренние испытания. Их методика отличается. Вот несколько примеров.

Mercedes-Benz SLS AMG

На Youtube однажды попали кадры внутренних краш-тестов культового спорткара, цены на который начинаются от $220 000. Эксперты отметили, что, несмотря на небольшой размер машины, длинный капот неплохо смягчил фронтальный удар, а двери крыло чайки справились с тестом на переворот и благополучно открылись в конце, чтобы люди могли покинуть салон.

Lamborghini Murcilago

Мурчилаго стоит ещё дороже, от $350 000 и выше. В случае фронтального удара задача инженеров особенно трудна, потому что перед салоном нет длинного капота, только маленький багажник. Несмотря на это, на видео салон машины не деформировался, что можно считать признаком высочайшей прочности силового каркаса.
Авто за $2 000 000

Марки, выпускающие гиперкары, такие как Bugatti, Koenigsegg и Pagani, находятся в более сложном положении. Как оправдать, например, краш-тесты Pagani Hyayra за $2,4 миллиона или Bugatti Veyron за $2 млн?

Компании выходят из положения, активно пользуясь виртуальными испытаниями. Физические краш-тесты тоже проводят, но для этого используется одна-единственная машина, которую после каждой аварии восстанавливают и разбивают снова. Вот как выглядит, например, краш-текст Koenigsegg Regera



Известно также, что однажды гиперкар Pagani попал в реальную аварию и всё закончилось благополучно. Так что, видимо, инженерные гении в отделах безопасности не даром едят хлеб.

Удивляет? Поставьте лайк, чтобы и другие прочитали.

Источник Подробнее..
Категории: Авто

В России предложили в шесть раз увеличить штраф за отсутствие ОСАГО

08.12.2022 05:43:51 | Автор: admin
Депутаты законодательного собрания Санкт-Петербурга предложили увеличить штрафы за отсутствие ОСАГО. По мнению специалистов, многих автовладельцев не пугает действующая санкция в размере 800 рублей за отсутствие страховки, которая стоит в десять раз дороже. Кроме того, авторы инициативы считают, что необходимо пересмотреть размер санкции, которая неизменна с 2013 года, когда тарифы на автогражданку были другими.




Согласно нововведениям, если инспектор во время проверки документов выявит отсутствие у водителя ОСАГО при себе, вместо 500 рублей штраф должен составить 3000 рублей. Если же автовладелец в принципе передвигается без оформленного полиса обязательного страхования, санкция составит 5000 рублей вместо нынешних 800 рублей.

Депутаты подчеркнули, что повышение штрафных тарифов позволит обезопасить добросовестных водителей. По данным ГИБДД, в прошлом году количество автовладельцев, не оформивших ОСАГО, увеличилось в 39 регионах. Только в Московской области за первые три месяца 2021 года инспекторы выявили 26 800 таких нарушителей. В столице без полиса обязательного страхования за тот же период остановили 18 000 водителей.

При этом в Государственной Думе инициативу не поддержали. По словам заместителя председателя комитета по экономической политике Михаила Делягина, перед повышением штрафов необходимо решить вопрос со страховыми компаниями, которые существенно завышают тарифы.

Источник:Парламентская газета Подробнее..
Категории: Авто

Трицикл из моноцикла (видео)

07.12.2022 09:42:44 | Автор: admin
Прикольное транспортное средство.

Подробнее..
Категории: Авто

Запорожец, созданный в единственном экземпляре (6 фото)

07.12.2022 09:42:44 | Автор: admin
Я думал что уже все! Все необычное про Запорожец я уже видел. Но нет.



В начале 70-х гг. автомобили Запорожец экспортировались более, чем в 20 стран, в том числе в Англию, Германию и Францию. Как это было принято в то время, на экспорт шли особые версии. В случае с Запорожским автозаводом ими являлись ЗАЗ-968Э и ЗАЗ-968ГЭ. Но автомобиль, который вы видите на фотографиях, далеко не самый обычный экспортный Запорожец, хотя и очень похож на него.


Он был создан в единственном экземпляре и получил название Yalta 1000. Как было написано в статье Autocar от 4 июля 1968 года: Yalta выглядит аналогично [прим. ред., обычному ЗАЗ-966], в её основе та же самая конструкция, за исключением разницы в отделке, но оснащается автомобиль двигателем Renault объёмом 986 куб.см.





Прототип показали на Брюссельской автомобильной выставке в 1968 году. Двигатель Renault разместили на месте штатного силового агрегата в задней части. Он вращал задние колеса посредством стандартных качающихся полуосей. Интересно, что это был двигатель жидкостного охлаждения, а не воздушного, как у обычного Запорожца.





Планировалось наладить выпуск Yalta 1000 на мощностях бельгийской компании S.A. Scaldia-Volga известного импортера советских автомобилей в стране Бенилюкса. В статье в журнале The Engineer за 1968 год сообщается, что у импортера были какие-то договоренности с компанией Renault в Бельгии на поставку двигателей R8, а производство Yalta 1000 планировалось на новом заводе в той же Бельгии.






Но в производство автомобиль так и не пошел. В Мелитополе в 1969 году начали выпускать в небольших количествах двигатели МЕМЗ-968, а на Амстердамской выставке 1969 года ЗАЗ-966 уже был представлен не как Ялта, а как ZAZ 1200 V4. Причины, по которым S.A. Scaldia-Volga отказалась от выпуска Yalta 1000, не известны.





Нам остается довольствоваться несколькими фотографиями с Брюссельской автовыставки и не очень качественными сканами рекламных брошюр.




Источник Подробнее..
Категории: Авто

Уникальный Porsche 959 продадут с аукциона (6 фото)

07.12.2022 05:51:20 | Автор: admin
Спорткар построен ателье Canepa Motorsport и оценивается в три миллиона долларов

Аукционный дом Sothebys выставит на торги в Майами уникальный 1988 Porsche 959 SC Reimagined by Canepa. В спорткаре воплощен 20-летний опыт Canepa Motorsport в доводке культовой модели. Купе оснащено двигателем мощностью 825 лошадиных сил и кастомной подвеской, и всего полтора года назад получило доработок на сумму 172 тысячи долларов. Мастерская Canepa запланировала выпуск всего 50 таких машин. Ориентировочная цена 33,5 миллиона долларов.

Купе Porsche 959 сродни единорогу. По официальным данным, с 1986 по 1993 год было выпущено всего 292 серийные машины. Разработка спорткара чуть не сделала Porsche банкротом, но даже внушительная цена в 420 тысяч немецких марок (232 тысячи евро, или 15,3 млн рублей в сегодняшних деньгах) отбивала только половину затрат. Заполучить такой автомобиль большая удача. Особенно если это один из рестомодов 959 SC Reimagined by Canepa.




Проработка всех аспектов программы реинжиниринга 959-х заняла у Брюса Канепы, основателя Canepa Motorsport, больше 20 лет. Только представьте: каждый такой автомобиль требует четыре тысяч часов работы и около трех тысяч новых и модифицированных деталей. Цветовую схему, внешние штрихи и отделку салона выбирает клиент. И по плану, общий тираж серии Reimagined by Canepa не должен превысить полусотни экземпляров.



На момент запуска программы в 2015 году купе 959 SC могло составить конкуренцию любому современному Porsche. Так, штатный двигатель спорткара полностью перебирали. Шестерка 2.85 получала кованые поршни, титановые шатуны Pankl, новые распредвалы, клапанный механизм и два турбокомпрессора BorgWarner, установленные параллельно. Вкупе с выпускной системой из нержавеющей стали и титана это позволило выжать из мотора 825 лошадиных сил и 881 Нм крутящего момента (было 450 л.с. и 500 Нм).



В подвеске 959 SC использовались кастомные амортизаторы Penske и титановые пружины. Колеса 18-дюймовые, из магниевого сплава и с полыми спицами. Выставленный на торги Sothebys экземпляр полтора года назад получил апгрейдов на 172 тысячи долларов. Машина выглядит, будто сделана самой Porsche, и за все время проехала чуть больше 38 тысяч километров. По предварительным оценкам за спорткар можно будет выручить 33,5 миллиона долларов, что соответствует 186217 миллионов рублей.





сточник:Sothebys Подробнее..
Категории: Авто

В Бразилии выставили на продажу видавшую виды Lada Laika SW

06.12.2022 19:58:00 | Автор: admin
Легковушка ищет четвертого владельца, разменяв четвертый десяток


В Бразилии выставили на продажу видавшую виды Lada Laika SW, выпущенную в 1991 году. Продавец утверждает, что Laika проехала свыше 300 тысяч километров, имеет ряд конструктивных доработок и мелких неисправностей, но намного дешевле 15 тысяч реалов (эквивалент 206 тысяч рублей) он её не отдаст, поскольку Жигули это честный автомобиль, к которому нужно приложить руки. Утверждается, что в Бразилии остались единицы живых Lada.

Lada Laika экспортное наименование ВАЗ-2104 и ВАЗ-2105 для южноамериканского рынка. В начале 1990-х СССР поставлял за океан четвёрки и пятёрки под более благозвучным для португалоговорящих названием. Тогда же в Сан-Паулу оказалась машина, которую сейчас продают на бразильском сайте объявлений.



Аутентичным состояние не назвать: предыдущий владелец перекрасил универсал матовой краской, на кузове есть вмятины и пятна окисления, а на полу очаги ржавчины. Необходимо поменять передние подшипники, восстановить задний дворник, установить плафон на фару, починить стеклоподъёмник задней левой двери и устранить течь в радиаторе.

В списке улучшений более ёмкая аккумуляторная батарея, эффективный генератор Bosch, модернизированный стеклоочиститель, а также тормозная система от Fiat Tempra. Владелец пишет, что дверные карты перешиты серым кожзамом. Двигатель и коробка передач находятся в идеальном состоянии: сцепление менялось год назад, а мотор не страдает масложором и не дымит.




Источник:sp.olx.com.br Подробнее..
Категории: Авто

Настоящий Бэтмобиль из кино выставили на продажу

06.12.2022 15:44:35 | Автор: admin
Автомобиль участвовал в съёмках двух знаменитых фильмов



В фильмографии известного американского режиссёра Тима Бёртона есть дилогия о вымышленном супергерое Бэтмене. В фильме 1989 года Бэтмен и его продолжении 1992 года Бэтмен возвращается Брюс Уэйн ездит на футуристичном автомобиле, который спустя три десятка лет после выхода последней картины в прокат появился в продаже. Обзавестись собственным Бэтмобилем из кино Бёртона теперь может каждый, у кого есть больше миллиона долларов на покупку машины.

Созданный художником Джулианом Колдоу облик был воплощён в реальность командой специалистов по спецэффектам под началом Джона Эванса в Pinewood Studios в Англии. Несмотря на свой суровый облик и стилизацию под наличие реактивного двигателя, на самом деле Бэтмобиль оснащён электромотором и может развивать максимальную скорость до 50 километров в час.

Зато у него есть работающий огнемёт! Салон Бэтмобиля имеет двухместную компоновку, рассчитанную на Бэтмена и его спутника, но на самом деле есть и третье место, оснащённое вторым комплектом органов управления.



Расположенное по центру машины позади основных кресел место предназначено для каскадёра, который управлял Бэтмобилем во время съёмок. Несмотря на такие специфические характеристики, транспортное средство имеет определённую культурную ценность, которая и определяет во многом его стоимость. На площадке Classic Auto Mall Бэтмобиль готовы продать любому желающему, кто готов заплатить за машину полтора миллиона долларов.












Источник Подробнее..
Категории: Авто

Коллекцию Datsun Z выставили на продажу Все машины собрал один ценитель марки (6 фото)

06.12.2022 13:41:51 | Автор: admin
Все машины собрал один ценитель марки



У поклонников марки Datsun и классических спорткаров семейства Z появилась уникальная возможность приобрести сразу шесть легендарных автомобилей. На площадке Bring a Trailer появилась в продаже коллекция, которую собирали на протяжении двух десятилетий в собрание входят три модели 240Z, 260Z и 280Z, некоторые из которых представлены в нескольких экземплярах. Автомобили отличаются цветом кузова и датой выпуска, что добавляет ценности этой подборке культовых японских двухдверок.




Линейку 240Z представляют окрашенное в цвет Safari Gold купе Series I 1970 года, которое прошло с 2013 по 2022 год комплексную реставрацию. В цвете Olive Green представлен второй 240Z 1973 года, особенностью которого является полный набор оригинальной документации, включая рекламные материалы, поставлявшиеся с новой машиной.

Есть ещё один 240Z того же 1973 года в цвете Lime, а единственный 260Z образца 1974 года отличается не только серебристым кузовом, но и минимальным пробегом. За все годы машина проехала около 9600 километров. Пару 280Z составляет купе 1976 года с салоном 2+2 цвета Ice Blue с пробегом порядка 4000 километров, которое имеет полный набор документации и рекламных материалов.



В комплекте также имеются инструменты и даже оригинальные радиальные шины Toyo. Вторая машина 1977 года в оттенке Light Blue ничем особым не выделяется, кроме как своего состояния. Все автомобили можно купить либо одним набором, либо по отдельности продавец готов расстаться со своими спорткарами и порознь, если того пожелают покупатели.






Источник Подробнее..
Категории: Авто

На чем ездили легендарные футболисты СССР (11 фото)

06.12.2022 09:58:23 | Автор: admin
Вопреки мифам и песням, автомобили советским спортсменам за победы не дарили. Но зато давали вожделенные открытки на право их приобретения!


Идея дарения автомобилей нашим игрокам воспета даже в песнях. Ну хорошо, в одной песне авторства Л. Сергеева, да и то про хоккей: Приедем до дому всем будут дипломы / С отличьем дипломы и всем Жигули!

Между тем, хотя спортсмены в СССР в целом не бедствовали, с автомобилями у них было по-разному. У кого Волга, у кого Жигули, а многих с тренировок на автобусе домой отвозили. И последнее не считалось зазорным. А получив талон на покупку автомобиля, спортсмены часто не стеснялись перепродать дефицитный товар.


Лев Яшин, символ советского футбола, ездил сначала на Волге ГАЗ-21. Ее он купил в 1958 году. Деньги на покупку пришлось занимать у товарищей. Потом были две 24-е Волги как и 21-я, они были белые. В конце 1980-х годов, незадолго до смерти, Яшину подарили Mazda 626, но сам он к этому моменту машину уже не водил, его возила жена.

Вратарь московской команды Динамо Лев Яшин разговаривает с юными поклонниками. 01.08.1969




Виктор Понедельник, прославившийся на первом чемпионате Европы в 1958-м, обожал автомобили. В 60-х у него была желтая Победа, потом Волги ГАЗ-21 и ГАЗ-24. Был случай, когда Волгу с сидевшим за рулем Понедельником восторженные болельщики подняли на руки и пронесли несколько метров. Сам он тогда изрядно поволновался боялся, что народ не удержит машину и он покалечится. Но все обошлось.



Йожеф Сабо, советский футболист венгерского происхождения, умудрился получить от венгерского посольства в Киеве списанную Чайку. Отношения с посольством у него были особые: Йожеф родился в 1940 году в венгерском городе Унгваре, который после 1944-го стал украинским Ужгородом.

Чайка была не на ходу, но на учет Сабо ее все же поставил. А потом партийное руководство настояло на том, чтобы он вернул ее посольству, потому что не по чину на Чайке могло ездить только высшее партийное руководство. А футболисту выписали талон на Волгу.



Чайка ГАЗ-13



Владимир Маслаченко в 1960-х купил серую Волгу ГАЗ-21, а в 1973-м вишневый ВАЗ-2103. На нем, по рассказам, разгонялся аж до 180 км/ч. Но потом все равно купил еще одну серую Волгу, только 24-ю. В 1990-е у него была Нива, а с 1997-го koda Felicia.


Ford Thunderbird 1965 года



Вратарь Спартака Анзор Кавазашвили в 1969 году умудрился через Министерство торговли купить подержанный Ford Thunderbird за 7000 рублей. Шикарный, с красным кожаным салоном. Автомобиль был не на ходу, но в единственном в Москве сервисе для иномарок его починили за 2000 рублей.


Некоторое время Анзор шиковал, раскатывая на нем по столице, а потом отправился в отпуск на родину, в Грузию. Там у автомобиля развалилась подвеска, и Кавазашвили его оставил в Батуми. Но машину смогли починить и вернули в Москву. Там Анзор продал ее покупателям из Кабардино-Балкарии за 13 000 рублей.




Константин Бесков, будучи тренером Спартака, ездил на Mercedes-Benz 230E W123, позже на 190-м (W201) Mercedes-Benz. Автомобилям он придавал большое значение и, увидев Запорожец полузащитника Спартака Юрия Гаврилова, добился, чтобы тому немедленно выдали талон на покупку шестерки. Ведь Запорожец у спартаковца позор на всю команду!



Евгений Ловчев в 1974-м получил Волгу ГАЗ-24, но почти не ездил на ней и перепродал за 15 тысяч при цене новой в 9100 рублей. Евгений купил ВАЗ-2103, в 1976-м ВАЗ-2106, а потом ВАЗ-2109 и даже Mercedes-Benz 190e W201. Но в начале 80-х, уже уйдя из спорта, снова ездил на шестерке.


Лев Яшин и Евгений Ловчев



Олег Романцев получил талон на свой первый автомобиль в 1979-м. Это была Волга ГАЗ-24, которую футболист немедленно продал за 12 000 рублей и купил себе подержанный ВАЗ-2101. Как он рассказывал, на этой копейке училась водить машину вся команда Спартака.




Источник Подробнее..
Категории: Авто

AC Schnitzer показал полицейский BMW i4

06.12.2022 05:47:02 | Автор: admin
Электромобиль построен в рамках проекта Tune it! Safe!


Основанная в 1987 году компания Херберта Шнитцера и Вилли Коля в 2022 году отмечает свое 35-летие. Одной из составляющих празднования юбилея ателье AC Schnitzer стало создание автомобиля для полиции Германии в рамках ежегодного проекта Tune it! Safe!. В качестве базовой модели фирма традиционно для себя выбрала BMW, но на сей раз отдала предпочтение электромобилю седан BMW i4 M50, адаптированый для силовых структур, получил название AC Schnitzer ACS4 i 50 Tune it! Safe! Concept.

Доработки AC Schnitzer включают в себя новые пружины, уменьшающие дорожный просвет на 20-25 миллиметров ради лучшей управляемости, а также углепластиковый аэродинамический обвес, включающий в себя сплиттер, закрылки на переднем бампере, спойлер над задним стеклом и спойлер на крышке багажника, а также необычные крылышки над фонарями.

Полицейский электромобиль оснащён установленными на проставках 20-дюймовыми колёсами AC4 Flow Forming с шинами Hankook. В салоне появились алюминиевые накладки на педали и накладка на подставку для левой ноги, а также фирменный селектор системы i-Drive. Дополнительно установлен блок управления спецсигналами Hella, а кузов украшен характерной сине-жёлтой ливреей немецкой полиции от Securlux.
Проект Tune it! Safe! реализуется на протяжении 17 лет при поддержке правительства Германии. Из внебюджетных средств финансируется постройка шоу-каров для полиции, которая использует автомобили в просветительских мероприятиях по продвижению безопасного тюнинга. Для AC Schnitzer проект ACS4 i 50 Concept стал восьмым в рамках Tune it! Safe! и вторым построенным для полиции электромобилем после показанного 12 лет назад электрического MINI.












Источник Подробнее..
Категории: Авто

Bentley показала первый серийный Batur

05.12.2022 15:46:11 | Автор: admin
Автомобиль проходит ездовые испытания на дорогах Европы



Летом 2022 года, вслед за открытым спорткаром Bentley Mulliner Bacalar, который возродил традицию производства эксклюзивных моделей с уникальными кузовами, британский автопроизводитель представил новую машину ручной работы купе Bentley Mulliner Batur. Самый мощный серийный автомобиль марки будет выпущен тиражом в 18 единиц и под конец года нулевой экземпляр вышел на ходовые испытания на дорогах общего пользования. Заявлено, что таким проверкам подвергнут два предсерийных образца Bentley Mulliner Bacalar.

Как отмечает марка, более 100 недель разработки автомобиля дополняют свыше 58 недель тестов в реальных дорожных условиях, по ходу которых будут проведены 120 различных испытаний. В ходе тестов пройдёт проверка как технических характеристик машины, так и оценка качества её сборки, а также поведение материалов.

Окрашенный в цвет Purple Sector нулевой автомобиль проедет более 2500 километров по Европе, чтобы сымитировать реальные условия эксплуатации. Маршрут будет включать в себя Германию, Италию, Францию и Испанию, прежде чем прототип окажется на закрытом полигоне, где будут проведены высокоскоростные испытания.




На полигоне машину ждёт 7-недельная программа тестов в разных условиях и режимах, за которой последует ещё 7500 километров поездок в реальных условиях, а затем начнутся тесты на соответствие экологическим стандартам. Обещано, что прототип менее чем за четыре недели автомобиль выдержит 600 часов солнечной нагрузки, что эквивалентно пяти годам в пустыне Аризоны.



Как подчёркивает Bentley, это особенно важно для новых экологически чистых материалов, используемых в наружных компонентах в качестве альтернативы углеродному волокну. Всего же перед поставкой первого Bentley Mulliner Bacalar клиенту более 810 уникальных деталей пройдут 160 недель испытаний и разработок. Все автомобили уже проданы и для них разработаны эксклюзивные схемы оформления кузова и салона, которые заводские специалисты подготовили на основе пожеланий покупателей.




Источник Подробнее..
Категории: Авто

Видео посмотрите на эффектный дрифт Bugatti Chiron Pur Sport

05.12.2022 13:41:27 | Автор: admin
Короткий ролик выполнен в лучших традициях голливудского кино





Французский производитель гиперкаров Bugatti опубликовал короткий видеоролик, в котором во всей красе продемонстрировал возможности Chiron Pur Sport в управляемом заносе. Кадры, дополненные замедленной съемкой, клубами дыма и нагнетающей музыкой, сняли на профессиональном гоночном треке. В результате получилось эффектное промо, напоминающее трейлер голливудского фильма.

Ролик начинается с медленно наплывающих кадров, на которых перед зрителем предстает черный Bugatti Chiron Pur Sport. Когда знакомство с гиперкаром заканчивается автомобиль буквально врывается на гоночный трек. При помощи съемки с дрона можно увидеть, как машина очерчивает в дрифте на асфальте букву С, в форме которой выполнены боковые части кузова модели.

Эффектный дрифт дополнен замедленной съемкой, клубами дыма из-под колес, а также напряженной музыкой. Единственное чего не хватает рева восьмилитрового W16, отдача которого составляет 1479 лошадиных сил и 1600 Нм. Однако и без него почти за две минуты можно насладиться представленным визуальным рядом



Источник: Bugatti / YouTube Подробнее..
Категории: Авто

Последние комментарии

© 2006-2022, wellwebway.ru