Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Технологии

Что такое голубой газ и может ли он стать убийцей Tesla

26.02.2021 05:42:09 | Автор: admin
Американская компания Ballard Power Systems обещает убить Tesla и стать новым лидером на рынке экологичных транспортных средств. В качестве топлива она собирается применять голубой газ.


В конце 2019 года инвестор Джимми Менгель опубликовал презентацию, в которой заявил, что нашел новую технологию, которая сделает электромобили, питающиеся от литиевых аккумуляторов, такие как Tesla, устаревшими. Секрет новой силовой установки, по словам Менгеля, заключается в эффективном использовании голубого газа экологичного топлива, которое не наносит вред окружающей среде.

На самом деле голубой газ не что иное, как водород. А технология, которую так расхваливал Менгель, называется водородными топливными элементами. Транспорт с такими установками уже начинает появляться по всему миру. Однако, по распространению ему далеко даже до электромобилей.

Первые водородные автомобили публике представили в 1959 году. С тех пор множество производителей, такие как Honda, Toyota и Hyundai, представили свои концепты такого транспорта, но продать больше 10 тысяч авто они так и не смогли. Проблема с этим типом транспорта заключается прежде всего в топливной инфраструктуре. Электромобиль можно зарядить в своем гараже от подведенной к дому сети, а вот установить у себя бак со взрывоопасным водородом вам вряд ли кто-то разрешит.

Водородные заправки сегодня тоже строить не спешат: для этого нужно как-то перевозить газ от вырабатывающих его заводов к заправкам, но в обычных цистернах под давлением делать это очень опасно. Пожалуй, это одна из главных причин, по которой в ближайшее время мы вряд ли увидим бум водородных автомобилей. Однако, вполне может быть, что водородные топливные элементы будут гораздо выгоднее для грузовых машин, чем для легковых. Более того, использование такой силовой установки может быть лучше, чем применение электродвигателя.

Заправлять такие машины можно было бы на начальном и конечном пункте маршрута, где были бы установлены электролизеры, добывающие H2 из воды. Но даже несмотря на это, водородная индустрия вряд ли вырастет в ближайшие годы на 11666%, как предполагает Джимми Менгель, и убьет Tesla. Подробнее..
Категории: Технологии

В России создан самовосстанавливающийся бетон

19.02.2021 13:46:15 | Автор: admin
При изготовлении обычной бетонной смеси ученые использовали водный концентрат, содержащий бактерии Bacillus cohnii, которые выжили в порах затвердевшего цементного камня. Застывший бетон испытали на сжатие прессом, а затем наблюдали, как бактерии устранили появившиеся трещины, восстановив прочность бетона.


Существует несколько способов придать бетонному покрытию свойства самостоятельной регенерации. Но, пожалуй, один из самых интересных использование специальных бактерий

В ходе эксперимента бактерии активировались после того, как бетон треснул под давлением пресса и микроорганизмы внутри получили доступ к кислороду и влаге. Разбуженные бактерии ликвидировали трещины шириной от 0,2 до 0,6 мм в течение 28 дней, выделяя карбонат кальция (CaCO3), который кристаллизовался под действием воды. К экспериментальным бетонным плитам вернулась первоначальная прочность на сжатие. В обновленном бетоне бактерии вновь уснули.

Бетон остается конструкционным материалом номер один в мировом строительстве, поскольку он дешёвый, прочный и универсальный. Однако любой бетон со временем может давать трещины в результате различных внешних факторов, в том числе из-за влаги и многократно повторяющихся циклов замораживания/размораживания, которых на Дальнем Востоке, к примеру, более ста за год. Когда бетон дал трещину это практически необратимый процесс, который может поставить под угрозу всю конструкцию. Рассказывает инженер Роман Федюк, профессор ДВФУ. То, что мы сделали в рамках нашего эксперимента, соответствует международным трендам в строительстве, где существует запрос на подобные "живые" материалы, которые имеют способность к самодиагностике и самовосстановлению. Благодаря им можно избежать или сократить технически сложные и дорогостоящие ремонтные процедуры.


Споры бактерий Bacillus cohnii могут жить в бетоне до двухсот лет и, теоретически, способны продлить срок службы сооружений на этот же срок. Это почти в 4 раза больше, чем 50-70 лет службы обычного бетона.

Самовосстанавливающийся бетон особенно актуален для строительства в сейсмически опасных районах, где в конструкциях появляются мелкие трещины, и на территориях с повышенной влажностью и большим количеством осадков например на юге Дальнего Востока России, где много косых дождей выпадает на вертикальные поверхности зданий. Бактерии в бетоне заполняют поры цементного камня и в него попадает меньше воды. О результатах инженеры Политехнического института Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) вместе с коллегами из России, Индии и Саудовской Аравии рассказали в журнале Sustainability.

Ученые вырастили бактерии Bacillus cohnii в лабораторных условиях, используя простую агаровую подложку и питательную среду, заставив их выживать в условиях пор цементного камня и выделять нужный химический ремонтный состав. Восстановление трещин оценивали с помощью микроскопа. Химический состав ремонтного агента, который выделяли бактерии, изучили с помощью электронной микроскопии и рентгеновских снимков.

На следующих этапах ученые планируют разработать армированный бетон, дополнительно усилив его свойства с помощью разных видов бактерий, что позволит ускорить процессы восстановления материала.

Материал предоставлен пресс-службой ДВФУ Подробнее..
Категории: Технологии

Почему у ветрогенераторов три лопасти, а не две или четыре?

19.02.2021 13:46:15 | Автор: admin





Ежегодно во всем мире фиксируется активное развитие ветровой энергетики. Для получения электричества из возобновляемого природного источника необходимо лишь одно условие стабильно дующий ветер. Его энергию устройство использует за счет вращающейся турбины, которая, как правило, состоит из трех лопастей.

А почему не четыре?


Виды и принцип работы ветрогенераторов

Разнообразие ветроэлектрических установок (ВЭУ) на самом деле огромное. Изначально по способу расположения и вращения турбины они делятся на две большие категории:
- вертикальные;
- горизонтальные.

Стоит отметить, что в промышленных масштабах используются горизонтальные ветрогенераторы, о которых как раз идет речь с тремя лопастями. Вертикальные модели начали появляться сравнительно недавно и применяются в основном для удовлетворения небольших потребностей в энергии.







Генераторы с вертикальной осью вращения также называют карусельными. Они имеют свою классификацию в зависимости от типа используемого ротора. Для таких устройств характерен необычный дизайн, отсутствие зависимости от силы и направления ветра, низкий уровень шума, простая конструкция и короткая мачта. Слабыми сторонами вертикальной ВЭУ считаются невысокая вращательная скорость и использование не всей энергии ветра.

Из горизонтальных генераторов состоят самые большие ветряные фермы в мире. Хотя в последнее время ведутся активные дискуссии по поводу потенциала применения вертикальных установок.






Главным недостатком такого устройства считается зависимость от направления ветра. Поэтому на нем имеется анемометр и механизм, с помощью которого поворачивается гондола часть генератора с электрооборудованием и лопастями. Также предусмотрена тормозная система, которая не дает лопастям бесконтрольно увеличивать скорость вращения.


Преимущества трехлопастной конструкции

Количество лопастей в горизонтальном ветрогенераторе варьируется и может составлять 2-4 и более. Однако в промышленности используется только трехлопастная конструкция, которая признана оптимальным вариантом. Все дело в соотношении скорости вращения лопастей и крутящего момента физической величины, которая показывает действие силы ветра на ротор. Чем больше лопастей у ВЭУ, тем больше крутящий момент и ниже скорость вращения.




Например, ветрогенератор с 2 лопастями вращается очень быстро, но крутящий момент его будет недостаточным, а это ключевая составляющая работы устройства. Вариант с четырьмя лопастями тоже не подходит, так как имеет сразу несколько недостатков. Во-первых, снижается скорость вращения при незначительном увеличении момента силы. Во-вторых, возникает необходимость в более сложной системе редукторов, которые передают мощность вращения.

Наконец, дополнительная турбина повышает стоимость всей установки. А конструкция с тремя турбинами является золотой серединой. Подробнее..
Категории: Технологии

65 ЛЕТ НАЗАД НАЧАЛА РАБОТУ ПЕРВАЯ СТАНЦИЯ В АНТАРКТИДЕ

16.02.2021 11:46:23 | Автор: admin

Иллюстрации Альберта Растяпина

13 февраля 1956 года состоялось открытие первой советской антарктической станции, получившей название "Мирный". Эту дату считают началом регулярных отечественных Исследований Антарктики.

Антарктика южная полярная область Земли, включающая Антарктиду и прилегающие к ней части океанов и острова. Открытие Антарктиды как ледяного континента, состоявшееся в 1820 году, принадлежит русской кругосветной военно-морской экспедиции под руководством Михаила Лазарева и Фаддея Беллинсгаузена на шлюпах "Восток" и "Мирный".

Обсерватория Мирный, вокруг которой построился целый посёлок (с тем же названием),сразу ставшим одним из крупнейших в Антарктиде. В посёлке Мирный под звуки гимна, полярники подняли государственный флаг СССР. Станцию назвали в честь одного из парусных шлюпов экспедиции Лазарева и Беллингсгаузена.

Сейчас в Антарктиде ведутся научные исследования во всех природных зонах,начиная от ближнего космического пространства и недр земли.

Антарктида может рассказать многое,здесь самый древний лёд в мире,ему миллионы лет. Этот лёд с множеством тайн и загадок для учёных.

Во вложении к тексту иллюстрации Альберта Растяпина "Покорители Антарктики" и "Антарктический плазмоид".Иллюстрация "Антарктический плазмоид" -фантазия художника созданная по мотивам новостей и слухов, об этом природном явлении с которым сталкивались участники экспедиций из разных стран.

Подробнее..
Категории: Технологии

Почему спутниковые тарелки всегда направляют на юг

14.02.2021 09:53:00 | Автор: admin
Замечали, что телевизионные спутниковые антенны всегда направлены в одну и ту же сторону на юг? И у этого есть весьма простое объяснение.


Теперь вы узнаете, почему все спутниковые антенны смотрят в одну сторону

Спутниковые тарелки используются для приёма или передачи радиосигналов между земными станциями спутниковой связи и искусственными спутниками Земли. Грубо говоря, это антенна, используемая при организации связи между земными станциями с ретрансляцией через спутники. Наиболее известной областью применения спутниковых антенн является приём программ спутникового телевидения.

Для приёма широкополосных сигналов телевещания требуется достаточно высокое усиление антенны, поэтому для этого применяются спутниковые тарелки наиболее распространённый тип антенн. В 1970-1980-х годах для приёма и передачи телевизионных сигналов в С-диапазоне использовались антенны диаметром в несколько метров, а в 1990-х, благодаря переходу на более высокочастотный Ku-диапазон, стало возможным использовать для спутникового вещания антенны небольшого диаметра даже менее метра.

Спутниковые тарелки должны быть максимально точно ориентированы в сторону космического аппарата, через который происходит обмен данными. Геостационарные спутники расположены над экватором и обращаются вокруг Земли с периодом, равным периоду вращения планеты. В идеальном случае геостационарный спутник неподвижен относительно земного наблюдателя и сопровождение его антенной не требуется.

По сути, достаточно лишь навести её на спутник один раз, рассчитав географические координаты места установки антенны и точки расположения спутника, после чего зафиксировать. Так как мы проживаем в северном полушарии, все видимые для нас спутники находятся в южной стороне точнее, в южном, юго-восточном и юго-западном направлении. Соответственно, и спутниковые тарелки нужно направлять на юг. Подробнее..
Категории: Технологии

Россия опережает все страны в создании электросамолета

09.02.2021 05:57:39 | Автор: admin
Российские разработчики опережают ведущих зарубежных производителей на 3-5 лет в создании электрического самолета.


В пятницу в Новосибирске состоялся наземный этап испытаний самолета с первым в мире сверхпроводящим электрическим авиадвигателем в составе гибридной установки на базе самолета Як-40. Электрический авиадвигатель на высокотемпературных сверхпроводниках мощностью 500 кВт создан компанией Суперокс в рамках контракта с ФПИ.



Основным национальным достижением в области силового электродвижения можно считать создание единой системы энергообеспечения и электродвижения с использованием технологий сверхпроводимости, аналогичных которой ни серийно, ни на уровне демонстраторов зарубежными конкурентами не производится. Полученный в рамках проекта уникальный научно-технический задел вывел Россию в лидеры по созданию электрического самолета с опережением ближайших конкурентов на 3-5 лет, сообщили в фонде.

Как отметили в ФПИ, следующим шагом является разработка технологии создания полностью электрического самолета, что позволит России стать мировым лидером в переходе от традиционного парка самолетов к аппаратам нового поколения. Разработка первого регионального пассажирского самолета с гибридной силовой установкой будет вестись силами Центрального института авиационного моторостроения имени П. И. Баранова, компаниями Туполев (входит в ПАО ОАК госкорпорации Ростех) и Суперокс.

Многие из авиационных инновационных проектов инициированы известными компаниями и организациями (Airbus, Boeing, NASA, DARPA, JAXA и другие), имеющими существенную финансовую и государственную поддержку, они уже достигли значимых результатов в виде демонстраторов технологий. Так, Европейская авиастроительная корпорация Airbus совместно с компаниями Rolls-Royce и Siemens начала реализовывать программу E-Fan X с конечной целью создания электрического самолета. Демонстратор технологий должен был совершить первый полет в 2020 году, но в апреле 2020 года программа была свернута из-за пандемии COVID-19, уточнили в ФПИ. Подробнее..
Категории: Технологии

Дерево сделали прозрачным как стекло, но легче и прочнее

04.02.2021 15:45:17 | Автор: admin
Американские ученые нашли способ сделать древесину прозрачной. Исследователи надеются, что такой прочный и легкий материал сможет заменить стекло.



Древесину можно сделать прозрачной, к тому же она легче и прочнее стекла. Вот только до сих пор производить такой материал было невыгодно. Но ученые решили проблему

Прозрачная древесина идея, над которой ученые работают уже долгое время. Дизайнеры рассматривают этот материал в качестве замены стекол в окнах, потому что дерево прочнее оно не разобьется, если в него попадет мяч. И хотя прозрачная древесина уже существует, она не используется главным образом потому, что процесс ее изготовления очень дорог.

В существующем методе получения прозрачной древесины используются специальные химические вещества для удаления лигнина. Этот процесс занимает много времени, генерирует много жидких отходов, а образующийся в результате материал довольно хрупкий. В новом исследовании ученые нашли способ сделать древесину прозрачной, не извлекая из нее весь лигнин.

Для этого авторы удалили часть молекул лигнина, которые отвечают за непрозрачность древесины. Сначала ученые нанесли перекись водорода на поверхность материала, а затем подвергли обработанную древесину воздействию ультрафиолета. Затем образец замачивали в этаноле, чтобы очистить его от продуктов окисления. После этого авторы заполнили поры прозрачного дерева эпоксидной смолой, чтобы сделать его гладким.

Получившаяся древесина оказалась в 50 раз прочнее материала, изготовленного использованным ранее методом. Кроме того, она показала хорошие оптические свойства пропускание видимого света у материала оказалось на уровне 90%. Исследователи также обнаружили, что древесина прочнее, легче стекла и обладает лучшими теплоизолирующими свойствами. Исследователи предполагают, что материал можно было бы использовать для замены оконных стекол и для покрытия крыш. Авторы отмечают, что такая древесина теоретически может быть использована для создания полностью прозрачного дома, поскольку его можно использовать и в несущих конструкциях.

Работа опубликована в журнале Science Advances. Подробнее..
Категории: Технологии

Ученые приручили шпинат. Теперь он ищет мины и шлет электронные письма

03.02.2021 15:42:50 | Автор: admin
Растительная нанобионика



В рамках исследований по использованию растений в разработке электронных компонентов

Инженеры Массачусетского технологического института в США научили шпинат искать мины и отправлять уведомления по электронной почте. Эксперимент является частью исследований, которые включают в себя разработку электронных компонентов и систем на предприятиях. Технология известна как растительная нанобионика и фактически дает растениям новые возможности. Об этом сообщает Euronews.

C помощью нанотехнологий ученые превратили шпинат в датчики, способные обнаруживать взрывчатые материалы. Когда корни растения чувствуют присутствие в грунтовых водах нитроароматических соединений, которые часто встречаются во взрывчатых веществах, таких как наземные мины, углеродные нанотрубки в их листьях излучают сигнал. Тот считывается инфракрасной камерой, которая, в свою очередь, отправляет ученым электронное сообщение по беспроводной сети.

Точно так же шпинат может оповещать и о загрязнении грунтовых вод или изменениях в окружающей среде. Так, изменив способ фотосинтеза растений, компания Strano научила их обнаруживать оксид азота, который выделяется посредством горения и загрязняет атмосферу.

Профессор Майкл Страно пояснил перспективу использования растений в качестве химиков-аналитиков тем, что у них разветвленная корневая сеть в почве, с помощью которой они постоянно отбирают пробы грунтовых вод и самостоятельно обеспечивают перенос воды в листья. По его словам, этот механизм ученые могут использовать в своих целях, "преодолевая языковой барьер" с флорой, как в исследовании со шпинатом.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от euronews Living (@euronewsliving)

Подробнее..
Категории: Технологии

Дроболитейные башни

02.02.2021 15:50:32 | Автор: admin

Стрелковая башня в Мельбурне.


Увидев такую башню ни за что бы не догадался, для чего она нужна. Труба какая то что ли! Игроманы наверное сразу же предложат такой вариант, что в этих башнях сидели стрелки и вели огонь по неприятелю. Тем более на Кавказе я видел что то подобное.

А так ли это было на самом деле ? Давайте узнаем


The Shot Tower, Bristol, England



Изготовление дроби в 18 веке было муторным процессом. Сначала нужно расплавить кусок свинца, залить его в форму, дать остыть, вынуть, помыть и так тысячи раз, в зависимости от размеров вашей армии.

Но промышленник Уильям Уаттс превратил изготовление дроби в простую и до безобразия эффективную процедуру. Однажды он наблюдал за дождем и заметил, что летящие в воздухе капли воды имеют идеальную округлую форму. Если такое происходит с водой, почему этого не случится с расплавленным свинцом, подумал Уильям.



The Dubuque, Iowa shot tower


Он построил для этого специальную башню, с верхнего этажа которой вниз выливали расплавленный свинец. Жидкий свинец распадался на шарообразные капли и застывал еще в полете. Чтобы падающая дробь не деформировалась и окончательно остыла, в подножии башни устроили бассейн с водой. Уильяму оставалось только достать дробь и рассортировать ее по размеру.

Так началась история стрелковых башен. Средневековые башни для литья дроби сохранились во многих странах мира Бристоле (Великобритания), Даугавпилсе (Латвия), Тампере (Финляндия), Мельбурне (Австралия), Монреале (Канада), Брюсселе (Бельгия) и т.д.

А вот литье дроби в домашних условиях без башен :-)


Дробь отливали из чистого свинца или с небольшой примесью к нему других веществ, например, сернистого мышьяка, олова, сурьмы.

Сплав для английской дроби состоит из свинца, содержащего около 0,2 % мышьяка, который легче обращается в сферические капли и несколько твёрже, чем чистый свинец. Для приготовления такого сплава прибавляют к свинцу металлический мышьяк или его сернистые соединения: реальгар или аурипигмент.

Расплавленный металл вливают в медный дуршлаг с отверстиями диаметром от 0,07 до 0,5 мм, дно которого покрыто слоем пористых огарков, собирающихся на поверхности расплавленного свинца. Капли свинца получаются гораздо больше, чем отверстия, и разной величины; однако самые крупные номера дроби приходится отливать в железных формах. Литьё дроби производится с высоты 30-45 м для охлаждения свинцовых капель в воздухе через железные решета в резервуары, наполненные водой. Высоту падения свинцовых капель можно уменьшить, если снизу дует искусственный ток холодного воздуха.

Сортировка Из воды дробь поступает на сушильный стол, а потом во вращающийся барабан, где она долгое время пересыпается, чтобы обтерлись небольшие неровности на поверхности зерен. Сглаженные зерна высыпаются на верхний край системы слабо наклонных плоскостей: правильные шарообразные дробинки докатываются донизу, а неправильные рано или поздно скатываются в сторону и поступают в переливку. Отборная дробь сортируется через грохоты и потом окончательно полируется вращением в барабанах с прибавкой графита. Подробнее..
Категории: Технологии

Компания Илона Маска Neuralink ввела чип в мозг обезьяны (теперь она играет в видеоигры)

02.02.2021 11:51:06 | Автор: admin
Силой мысли!



Животное явно не спрашивали, надо ли ему имплантат в мозгу

Илон Маск, основатель стартапа Neuralink, рассказал, что они вживили чип в мозг обезьяны и теперь она играет в видеоигры силой мысли. Об этом пишет Bloomberg.

"У нас есть обезьяна с имплантатом в черепе, с крошечными проводами, которая может играть в видеоигры с помощью своего разума", сказал Маск. Он также уточнил, что встроенный чип абсолютно незаметен, а саму обезьянку назвал "счастливой". В Neuralink рассчитывают, что вскоре подопытные обезьяны будут играть друг с другом в интеллектуальный пинг-понг.

Видео с животными, чей мозг подключен к компьютеру, обещают показать в ближайшее время, возможно где-то через месяц. Подробнее..
Категории: Технологии

Новый гель позволяет напечатать новую кость прямо на перелом медицина будущего

27.01.2021 19:51:36 | Автор: admin
Если у пациента отсутствует участок кости из-за несчастного случая или болезни, то раньше его было необходимо заменить костью, взятой из других частей тела. Но теперь новую кость можно просто напечатать на 3D-принтере прямо в травму благодаря специальному гелю.


Медики разработали гель для 3D-принтера, содержащий живые клетки и позволяющий быстро изготовить новую кость взамен утраченной

В наше время существует множество экспериментальных материалов, которые можно поместить в полость в качестве замены утраченному костному материалу. Они служат своего рода трехмерным каркасом, в который постепенно мигрируют клетки из прилегающей костной ткани. Эти клетки продолжают воспроизводиться, пока в конечном итоге не заменят материал настоящей костью.

В поисках более быстрой альтернативы ученые из Австралийского университета Нового Южного Уэльса в Сиднее создали гель-биочернила на основе фосфата кальция, который уже содержит собственные живые костные клетки пациента. В технике, известной как керамическая всенаправленная биопечать в клеточных суспензиях (COBICS), этот нетоксичный гель наносится посредством 3D-печати непосредственно в костную ткань пациента. Он начинает затвердевать в течение нескольких минут после контакта с жидкостями тела превращаясь в костеподобный материал, состоящий из механически связанных нанокристаллов костных минералов.

Клетки в теперь уже твердом материале могут продолжить воспроизводство, в конечном итоге заменив его естественной живой костью. В настоящее время планируются испытания на животных, чтобы узнать, действительно ли это происходит и как именно настоящая кость замещает искусственную.


Для большинства других экспериментальных материалов для замены костей, в которые можно предварительно засеять клетки, имплантаты обычно должны быть изготовлены заранее с использованием токсичных химикатов и высокотемпературных печей. Напротив, гель COBICS можно было просто выдавить прямо в кость.

Я представляю день, когда пациент, нуждающийся в костном трансплантате, может прийти в клинику, где анатомическая структура его кости будет отображена, переведена на 3D-принтер и напрямую распечатана в полости с их собственными клетками, заявил профессор Кристофер Килиан, возглавляющий исследование вместе с доктором Иманом Рухани. Это может радикально изменить текущую практику, уменьшить страдания пациентов и, в конечном итоге, спасти жизни.

Статья о технологии COBICS была недавно опубликована в журнале Advanced Functional Materials. Подробнее..
Категории: Технологии

На сайте Canon теперь можно сделать фотографию Земли со спутника. Нью-Йорк, Венеция и Дубаи уже жду вас

23.01.2021 19:48:06 | Автор: admin
В январе 2021 года компания Canon обновила свой сайт, на котором появилась любопытная функция. Японская фирма создала приложение, позволяющее любому желающему сделать фотоснимок Земли со спутника!


Canon позволяет почувствовать себя не только гуру фотографии, но и представить, что теперь вы космонавт!

Canon запустила собственный спутник CE-SAT-1 в 2017 году в рамках программы по освоению рынка микроспутников к 2030 году. На CE-SAT-1 установлена компактная камера PowerShot S110 и профессиональная EOS 5D Mark III.

К сожалению, лично поуправлять спутником не удастся. Желающие сделать фотографию Земли смогут выбрать точки на планете, которые компания сняла заранее. Также пользователь может увеличивать и уменьшать масштаб выбранной геолокации и кадрировать изображение.

Проект в первую очередь преследуют рекламную цель, однако еще он призван показать более целостное представление о нашей планете. Президент и генеральный директор Canon USA, Inc, Кадзуто Огава, также отметил, что поскольку 2020 был годом, наполненным ограничениями, нам всем необходимо взглянуть на нашу повседневную жизнь с другого ракурса.

Поскольку приложение должно заинтересовать людей в космическом проекте Canon, на сайте есть инфрмация и о самом спутнике. Например, аппарат помогает отслеживать уровень загрязнения океана, обнаруживать лесные пожары и даже следить за автомобилями, чтобы помочь в управлении дорожным движением по всему миру! Это не просто новый взгляд на нашу планету, это помогает улучшить ее, говорится на сайте.

Уже сейчас вы можете сами попробовать сделать снимки на сайте Canon. Подробнее..
Категории: Технологии

Сколько нефти каждый день тратят США, страны Европы и мы, Россия сравнительное видео

22.01.2021 15:56:20 | Автор: admin
Соединенные Штаты, Китай, Европа, Россия или Уганда кто больше?




Мировые лидеры по добыче нефти у всех на слуху: США, Россия, Саудовская Аравия, поблизости держатся Ирак, Саудовская Аравия, Китай. А вот разбуди тебя посреди рабочего дня и спроси, кто больше всего нефти потребляет, да и вообще сколько, например, ее расходует ну хотя бы Уганда, ты упадешь с кресла.

Ну что ты в самом деле. Вставай, отряхивай брюки, зализывай раны и смотри это видео, красивое и просветительское. В нем собраны данные о ежедневном потреблении царицы экономических полей нефти отдельными государствами. Для сравнения показатели выстроены в порядке возрастания.

Объемы указаны в баррелях. Чтобы тебе не пришлось переводить в понятные и родные тонны, по самым, на наш взгляд, любопытным странам-участницам мы сделали это сами. Подчеркиваем: видео хорошо именно возможностью сравнить нефтепотребление и сделать для себя некоторые волнующие открытия.

Ниуэ (остров и государства в Новой Зеландии) 6,82 т

Уганда 4 364,8 т

Новая Зеландия 23 065,24 т

Южная Африка 84 704,4 т

Великобритания 216 057,6 т

Индонезия 218 376,4 т

Франция 232 562 т

Мексика 270 617,6 т

Германия 328 178,4 т

Южная Корея 352 457,6 т

Бразилия 403 198,4 т

Россия 497 860 т

Индия 616 664,4 т

Китай 1 700 908 т

США 2 722 544 т

Итого в мире потребляется где-то 13 миллионов 230 тысяч тонн в сутки. Для сравнения: как следует из видео, потребление нефти за 20092019 годы 50 миллиардов 58 миллионов 800 тысяч тонн, то есть примерно 12 миллионов 470 тысяч тонн ежедневно.



Подробнее..
Категории: Технологии

Второй шанс советские проекты, которые смогли возродить в современной России (14 фото)

21.01.2021 09:51:52 | Автор: admin
Эпоха Советского Союза знаменита своими мегапроектами. Причем размах наблюдался практически везде - если это была не масштабность, то новаторство разработки. В трудные девяностые эта тенденция практически сошла на нет, и лишь недавно отечественные новостные каналы все чаще стали рапортовать о планах возрождения проектов, которые по тем или иным причинам не удалось создать в советскую эпоху. Вашему вниманию пятёрка проектов родом из СССР, которые удалось воплотить в жизнь уже в современной России.





1. Ил-114




Этот самолёт начали разрабатывать еще при Брежневе для внутреннего пользования. Отдельное внимание уделялось способности Ил-114 взлетать даже с грунтовой полосы. Кроме того, этой моделью планировалось заменить Як-40 и Ту-134. Около десяти лет разработки позволили в итоге самолету совершить первый полет в 1990 году. Однако развал Советского Союза едва не поставил крест на перспективной разработке.




Все дело в том, что основные мощности для сборки были развернуты в Ташкенте, и после того, как Узбекистан стал независимым государством, процесс сертификации модели растянулся более чем на десятилетие. А как только были готовы начать производство, стало ясно, что это попросту неактуально: отечественные авиакомпании из-за отсутствия внутреннего предложения обратили внимание на иностранные самолеты.




И только в 2014 году возникли первые высказывания о возрождении производства Ил-114. Более трех лет продолжалась полемика относительно востребованности подобной разработки. И в 2017 году проекту все-таки решили дать вторую жизнь, а совсем недавно, в декабре 2020 года самолёт со видоизмененным названием Ил-114-300 совершил первый полет.




Возрожденная машина позиционируется как турбовинтовая модель, которая была собрана только с использованием отечественных комплектующих и двигателей. После получения сертификации самолет планируется поставить Полярным авиалиниям: Ил-114-300 не нуждается в специальных условиях для посадки, а потому его можно использовать в качестве базовой машины для региональных перевозок.

2. Десантный корабль Зубр




Десантный корабль Зубр разрабатывался как самая большая машина на воздушной подушке, которая должна была быть способна не только транспортировать грузы, технику и людей, но и при необходимости высадить их на необорудованный берег. Работа над проектом пришлась на конец семидесятых годов прошлого века.

К 1988-му восемь собранных к тому моменту экземпляров были поставлены на вооружение ВМФ СССР. После 1991 Зубры оказались в составе флота России и Украины, а один из них был продан. Недостроенные корабли решили не заканчивать, а попросту утилизировали. И хотя имеющиеся единицы все еще эксплуатировались, о новых долгое время даже речи не заходило.




А вот в 2014 году к Зубрам внезапно снова вернулся интерес. Некоторое время велись споры о целесообразности возобновления их производства. В результате десантным кораблям на воздушной подушке все-таки решили дать новый билет в жизнь. Так, согласно планам российского правительства, новые Зубры в состав ВМФ будут поставлены не позднее 2027 года.





Чтобы возобновить производство этих кораблей пришлось с нуля воссоздать весь производственный процесс. Конечно, в данном случае учитывался опыт современных технологий, поэтому для создания Зубров используются улучшенные материалы постройки, модернизированная электроника и программное обеспечение. Перспективы у возрожденного проекта большие: корабли предполагается производить не только для внутренней эксплуатации, но и для продажи их за рубеж.

3. Фотоаппарат Зенит




Пожалуй, не было в Советском Союзе человека, который не знал и не хотел бы иметь легендарный фотоаппарат Зенит. Правда, в те времена дефицит касался и техники, поэтому позволить себе вожделенную камеру могли не все. А когда развалился СССР, то знаменитый фотоаппарат внезапно оказался невостребован, не выдержав конкуренции западных аналогов.



И вот, чуть больше двух лет назад информационное пространство буквально взорвала новость о том, что легендарную советскую марку хотят возродить. Компании Ростеха и Leica совместно произвели лимитированную серию к 2019 году, и она была распродана по предварительному заказу в полном объеме.

Вот только стоимость возрожденного Зенита откровенно удручает даже ностальгирующих обывателей: по информации Novate.ru, один такой фотоаппарат стоит 400 тысяч рублей, то есть как качественная профессиональная камера, а значит, позволить его сможет не каждый.

4. Мост через Керченский пролив





Идея возведения моста через Керченский пролив, который соединял был Крымский полуостров с материком, появилась еще дореволюционные времена, однако тогда её не смогли воплотить в жизнь. В некотором смысле проект был реализован в советский период: в 1944 году после освобождения Крыма на месте возведенной немцами временной переправы по приказу Сталина построили железнодорожный мост. Вот только простоял он меньше года: активный в том районе ледоход попросту разбил опоры сооружения.




Дальнейшие попытки возвести мост на Керченский пролив также не имели никакого развития. И только четверть века спустя после развала СССР к этой идее вернулись снова, чтобы максимально увеличить и облегчить при этом связь с Крымом. Несмотря на постоянно увеличивающаяся конечная цифра в смете и ряд других проблем, мост торжественно открыли в мае 2018-го, а год спустя по нему пустили железнодорожное сообщение.

5. Самолет-амфибия А-40 Альбатрос




Гидросамолет А-40 Альбатрос был настоящей гордостью Советского Союза периода войны, ведь он не только считался отличной техникой для осуществления поиска, преследования и уничтожения вражеских субмарин. Он также носил почетное звание самого большого на планете самолета-амфибии. Однако использование во время потенциальных боевых действий было не единственным функционалом Альбатроса: его также приспосабливали для поисково-спасательных работ на большом расстоянии от берега.



Казалось бы, у такой перспективной машины и будущее будет безоблачным, однако не имевший аналогов советский самолет, который триумфально продемонстрировали на международном авиасалоне в Ле-Бурже в 1991 году, внезапно просто перестали производить. А все из-за развала СССР, ведь Минобороны РФ на тот момент оказался не способным финансировать столь масштабный и затратный проект, денег не хватило даже на проведение испытаний.


Однако отказываться полностью от перспективной разработки не собирались: бывший Альбатрос стали многократно модифицировать, чтобы приспособить его для тушения лесных пожаров, как самолет-спасатель и даже в качестве пассажирского лайнера средней дальности. Результатом этих трансформаций стал многоцелевой Бе-200, который, по сути, является тем же А-40, только в меньшем размере, а производили его специально для МЧС.




А в 2016 году в правительстве стали задумываться о том, чем бы заменить Бе-200. Вот тут-то и вспомнили про его знаменитого предшественника, ведь уменьшенная копия Альбатроса оказалась не настолько универсальна и эффективна, да и технические ее характеристики значительно проигрывали. Поэтому уже в 2018 году было объявлено о возобновлении производства многоцелевого реактивного самолёта-амфибии А-40. И уже через год-два Альбатросы смогут парить над землей, как того хотели еще советские разработчики.
Подробнее..
Категории: Технологии

Невозможный водопад может ли вода течь снизу вверх или это монтаж

19.01.2021 15:45:21 | Автор: admin
Водопад Эшера невозможное сооружение, построенное на оптической иллюзии. Но энтузиасты на YouTube воспроизвели его в реальности. Как им это удалось?



Этот водопад невозможен с физической точки зрения. Но как он на самом деле работает? Оказывается, все гораздо проще, чем кажется

Мауриц Корнелис Эшер напечатал Водопад в 1961 году. На этой литографии изображено сооружение, в котором вода поднимается снизу вверх, а затем с обрыва падает на деревянное колесо и раскручивает его. Такой вот вечный двигатель, в котором рабочее тело течет по кругу, не переставая.




Водопад М. C. Эшер. Литография, 1961


Основан такой водопад на структуре невозможного треугольника Пенроуза, который также является оптической иллюзией. В реальности эти структуры создать невозможно. Можно только сделать устройство, которое под определенным углом будет казаться похожим на эти сооружения.



Треугольник Пенроуза


На YouTube можно найти несколько роликов, в которых энтузиасты воссоздали Водопад Эшера в реальности. Когда смотришь видео, все в нем кажется настолько реальным, что люди, не знающие законов физики могут поверить в существование вечного двигателя. На деле все гораздо прозаичнее.

Если взглянуть на водопад под другим углом, можно увидеть, что он состоит из трех уровней, находящихся на разной высоте. Они расположены так, что при правильном положении камеры кажется, будто один из них переходит в другой. На самом же деле уровни никак не связаны и вода не может перемещаться между ними чисто физически. В одном из видео рассказывается, как на самом деле устроен этот трюк. Все дело в обыкновенном монтаже: человек по очереди наливает воду на первый, второй, а затем и на третий уровень, после чего склеивает все три ролика в один. В результате кажется, будто водопад невозможной конструкции действительно работает. Подробнее..
Категории: Технологии

По советскому рецепту итальянцы построили суперъяхту с технологией 70-х годов фото видео

15.01.2021 13:49:01 | Автор: admin
К вопросу о том, кто у кого слизал



Когда мы последний раз узнавали, быть богатым и здоровым все еще считалось лучшим вариантом, нежели бедным и больным. А еще мы слышали, что все новое это хорошо забытое старое. Но давай уже покинем фестиваль банальных пословиц и поговорок и обратимся к фактам.

Расклад таков. Итальянская фирма Lazzarini Design представила проект роскошного океанского катера Pagurus. К слову, можешь называть его яхтой, он не обидится. Рассчитанный на восемь пассажиров Пагурус с предположительным ценником в 30 миллионов долларов это прежде всего быстроходный катамаран. Благодаря паре дизельных двигателей Caterpillar суммарной мощностью порядка 900 л.с., 35-метровый катер развивает скорость до 25 узлов 46 км/ч. Это быстро.














Но это далеко не самое интересное. Самое интересное у Пагуруса можно увидеть снизу. В нижней части сдвоенного корпуса люксовой яхты установлены шнекороторы. Ты не поверишь, но такие же приспособления, напоминающие вал мясорубки, еще в 1970-х годах прошлого века использовались советскими инженерами для создания уникальных снегоболотоходов, которым вообще было наплевать на любое бездорожье.

Зачем шнеки океанской яхте? А чтобы можно было выбраться на берег, выгрузить из трюма квадроцикл или даже автомобиль и устроить крутую вечеринку. А потом загрузить весь скарб обратно и продолжить путешествие морем. Такую свободу действий пока не может представить ни одна яхта в мире.



Любопытно, что свой шнекороторный катер Пьерпаоло Лаццарини изначально создавал для нужд военных, но после решил сделать Пагурус чисто гражданским проектом. Кстати, если цена крабояхты кажется тебе непосильной, не расстраивайся. Lazzarini Design предлагает и упрощенную версию катамарана. Все то же самое, только без шнекороторов, позволяющих парковаться на пляже. Цена такого катера почти в четыре раза ниже всего 8 миллионов долларов.

Ну что, теперь-то берешь?


А вот и дальний (но при этом прямой) родственник Пагуруса шнекороторный вездеход ЗИЛ-29061

Источник Подробнее..
Категории: Технологии

Тепловизионное обследование домов, квартир и коттеджей в Екатеринбурге и Свердловской области

15.01.2021 09:45:30 | Автор: admin
Найдем в Вашей квартире причины сквозняков и холода, что избавит Вас от плесени, конденсата и от холода зимой



Тепловизионное обследование применяется с целью поиска утечек тепла в квартирах, мест задувания холодного воздуха, участков образования плесени и конденсата, проверки качества установки окон и оконных конструкций.

Простыми словами, обследование позволит обнаружить места утечки тепла, которые чаще всего появляются либо из-за недобросовестной работы строителей, либо с увеличением возраста здания. Это единственный способ получения достоверной и объективной информации о реальном состоянии ограждающих конструкций, микроклимата и системы отопления в помещениях.



Обследование квартиры тепловизором поможет найти ответы

1. Откуда сквозняки в квартире?

2. Почему конденсат на окнах, а в морозы даже лёд?

3. Почему дует из окна, вроде, всё нормально сделали?

4. Почему полы холодные?

5. Почему в углу и на стенах появилась плесень?

Обследование проводят на следующих объектах:

Квартир
Многоэтажных зданий
Частных домов, загородных домов, коттеджей, дач, бани
Офисов, складов и других нежилых и промышленных объектов.
Окон в домах

Каждый хозяин квартиры хочет, чтобы в квартире было тепло и комфортно.



Наглядность - для понимания термограмм не требуется специальной подготовки.

Преимущества тепловизионного метода

Быстро (За 1 день мы найдём все утечки тепла и строительные дефекты в вашем помещении.)
Без вскрытия стен и полов (Нет необходимости что-либо разбирать, чтобы обнаружить дефект. Например, если у вас тёплый пол или трубопровод в стене.)
Бесконтактно (Обследование полностью бесконтактное и не требует прямого доступа к обследуемому объекту.)
Выявляет дефекты на ранней стадии




Использование тепловизора в решении вопросов эксплуатации квартиры очень эффективно, особенно в ситуации поиска зон промерзания и продувания.


Связь с нами
Вы оставляете заявку на обследование
Вы можете, позвонить нам по номеру
8-982-725-25-24 или написать письмо на teploexpert096@gmail.com
Подробнее..
Категории: Технологии

Почему лимонка называется лимонкой оказывается возможны варианты

11.01.2021 09:54:06 | Автор: admin
На сцене группа Фрукты.





Казалось бы, что за дурацкий вопрос? Знаменитая граната Ф-1, также известная как лимонка, свое имя получила за характерную форму корпуса. За что же еще? Но, представь себе, далеко не все согласны с этой общепринятой версией.

Тебе не кажется, что на самом-то деле на лимон лимонка похожа не то чтобы очень? Скорее уж это маленький, еще совсем неспелый (зеленый ведь!) ананас. К слову, американский аналог лимонки оборонительную гранату Mk.II = солдаты так и называли pineapple, то есть ананас.



В общем, существует версия, что название лимонка намекает не на форму гранаты, а на ее создателя. Некоего господина Лемона. Согласно одной версии, он был французским инженером, другие утверждают капитаном британской армии. В любом случае, каждому из этих людей (не факт, что реально существовавших) приписывают факт создания или, как минимум, активного участия в разработке гранаты F1 (если речь о Франции) или гранаты 5 (если речь о Великобритании).



Ну а дальше все просто. Поскольку в российскую армию во время Первой мировой войны поставлялись гранаты из обеих стран (правда, французских было значительно больше), к ним и приклеилось звонкое название лимонка. Оно же стало прозвищем и советской гранаты Ф-1, усовершенствованного варианта французской F1. Так что сам видишь, с трактовкой возможны варианты.

Ну а настоящей лимонкой можно смело назвать американскую гранату М26. Она появилась в 50-х годах и своим корпусом действительно напоминала лимон. Только по-прежнему очень и очень зеленый

Подробнее..
Категории: Технологии

Неземная походка обмануть глаза и слух оказалось проще, чем все думали

01.01.2021 10:00:14 | Автор: admin
Надев шлем виртуальной реальности, мы легко погружаемся в мир вымышленных образов и звуков, но телом остаемся в реальности и осторожно передвигаем ноги, стараясь не врезаться в стену.


Специальная обувь, которую разрабатывает американский стартап Ekto VR, позволит совершать шаги в виртуальном мире, но не двигаться с места в реальном. Компания уже продемонстрировала первые, пока не слишком эффектные прототипы Ekto One, оснащенные массивом активных роликов на подошве. Подробнее..
Категории: Технологии

Как повернуть направо с 60-метровой лопастью от ветряка (видео)

31.12.2020 19:49:24 | Автор: admin
Голландская компания создала прицеп, который творит чудеса геометрии.

Повернуть на узкий мостик с лопастью от ветряной электростанции и не остаться в ловушке навсегда? Такая задача все чаще возникает в мире, особенно в Европе с ее старыми и узкими дорогами.




Как это делается? Прямо вот так:


Видео начнется через 10 с.

Как ты понимаешь, одним только водительским мастерством в данном случае не обойтись нужно применить технические ухищрения.

Компания Nooteboom из Нидерландов придумала прицеп с большим дорожным просветом и поворотными колесами на всех трех задних осях. Свое изобретение они назвали Super Wing Carrier, вернее даже SUPER WING CARRIER. И ты простишь им капслок, когда присмотришься к этой штуке.



Колеса поворачиваются на угол до 60 градусов, а ходы подвески достигают 60 см! Гидравлический подъемник позволяет приподнимать прицеп на дополнительные 82 см, чтобы преодолевать препятствия (ограждение моста лучший тому пример). В обычном положении просвет под самой высокой точкой прицепа 135 см.


Длину прицепа можно регулировать в диапазоне от 18 до 64 м. В сложенном виде он позволяет без сопровождения проезжать по дорогам большинства европейских стран, в максимально разложенном везти лопасти длиной до 70 м. Мы бы хотели посмотреть на ветряк с 70-метровыми лопастями, а чтобы посмотреть на транспортировку этих самых лопастей по автомобильным дорогам, отдали бы что-нибудь ценное.

Подробнее..
Категории: Технологии

Последние комментарии

© 2006-2021, wellwebway.ru