Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Технологии

НАСА предоставила бесплатный доступ к архивам, подкастам и электронным книгам (видео)

09.04.2020 19:48:01 | Автор: admin
Так как большая часть людей сейчас находится на домашнем карантине, у нас есть отличная возможность узнать больше о новых вещах. Например, о космосе: НАСА открыла бесплатный доступ к различным материалам для изучения Вселенной.


На данный момент в архивах космического агенства есть огромная база образовательных материалов: обучающие видео, научные подкасты, электронные книги, различные проекты Сделай сам, а также туры виртуальной и дополненной реальности по Международной космической станции и телескопу Хаббл. На официальном сайте даже есть приложение, с помощью которого можно переместиться в крес Если ты читаешь эту надпись, значит кто-то взял эту статью с BroDude.ru ло пилота космического корабля НАСА.

Мы знаем, что люди по всему миру, в особенности студенты, ищут различные способы выйти из дома, не покидая при этом его пределов. НАСА предоставляет возможность взглянуть в небо и увидеть себя в космосе, при этом безопасно стоя на Земле. Наше воображение способно свободно исследовать Вселенную, где бы мы ни находились. Мы собрали всю информацию, чтобы она была у вас под рукой. Мы надеемся, что каждому понадобится всего лишь несколько минут, чтобы получить доступ к материалам НАСА прямо из дома,

рассказала заместитель администратора Управления коммуникаций НАСА Беттина Инклэн.




Для того чтобы узнать больше о космосе и проектах НАСА, нужно всего лишь зайти на домашнюю страницу сайта космического агенства. Подробнее..
Категории: Технологии

От МКС до Белого дома 8 крутых сервисов для виртуальных путешествий фото видео

09.04.2020 13:43:48 | Автор: admin
Пока мы сидим дома, так как в мире бушует коронавирус, у нас есть реальный шанс побывать там, где мы не бывали и, возможно, не побываем даже тогда, когда пандемия закончится. Например, вряд ли многим удастся увидеть закулисье Google или НАСА, однако через экран монитора это вполне реально. И никаких антисептиков, одноразовых перчаток или защитных масок для этого совершенно не нужно.





1 Увидеть центр обработки данных Google



Хотите посмотреть, как выглядит место, где обрабатываются даже самые глупые запросы в Google, а также хранятся все YouTube-ролики? Корпорация приоткрыла дверь для всех своих пользователей.

Побывать в резиденции американского президента




Чтобы попасть в Белый дом, не нужно лететь в США и заранее покупать экскурсию, ведь пройтись по резиденции президента можно, не выходя из собственного дома.

Почувствовать невесомость на МКС




Чтобы увидеть Международную космическую станцию, необязательно становиться космическим туристом и платить миллионы долларов за полет. Тем более такой шанс выдастся вовсе не многим. Сегодня побывать на МКС можно и не покидая квартиры. Главное работающий интернет.

Посетить самый роскошный самолет Emirates A380



А как насчет того, чтобы увидеть апартаменты на борту Emirates A380, где путешествуют богатые и знаменитые? А это именно апартаменты, ведь иначе этот роскошный борт никак не назовешь. В общем, достаточно только включить компьютер.

Увидеть NASA собственными глазами




Вряд ли у многих людей вообще когда-нибудь будет возможность заглянуть в Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства, однако онлайн это вполне реально сделать. С помощью камер можно увидеть ведомство как снаружи, так и внутри, а также побывать в музее Аполлон-14, посмотреть на сборку космических аппаратов и даже прогуляться по площадкам, откуда запускают в космос корабли.

Побывать в стенах Смитсоновского института




Виртуально побывать можно и в легендарном Смитсоновском институте и его огромном музейном комплексе. Это одно из крупнейших в мире хранилищ исторических артефактов: всего в стенах музеев института хранится 154 миллиона различных предметов прошлого.

Рассмотреть Большой адронный коллайдер



Побывать в ЦЕРНе мечтает каждый физик. А тем, кто хочет просто взглянуть одним глазком на Большой адронный коллайдер, не обязательно быть великим ученым: достаточно просто воспользоваться удобным сервисом для онлайн-экскурсий.

Побывать в открытом космосе


Ну и на десерт открытый космос. Это самый захватывающий прямой эфир: камера установлена прямо на МКС, которая пролетает над нашими головами со скоростью 27 тысяч километров в час. Здесь можно встречать закаты каждые 45 минут, а еще угадывать, над какой страной вы летите.


Источник: https://travelask.ru Подробнее..
Категории: Технологии

В России появится умная дорога

08.04.2020 15:56:17 | Автор: admin
Испытания новой технологии начнутся в Самарской области с весны 2020 года.



Первая в России умная дорога, обеспечивающая взаимодействие между транспортными средствами и дорожной инфраструктурой, появится в Самарской области в рамках пилотного проекта для тестирования беспилотных автомобилей.

Умная дорога будет базироваться на технологии V2X (vehicle to everything), которая позволит обмениваться данными между автомобилем, дорожной инфраструктурой и прочими транспортными средствами, включая пешеходов информировать беспилотники будут о трафике, состоянии дорожного покрытия, наличии пешеходных переходов, приближении скорой помощи и машинах других экстренных служб.

В Самарской области готовится пилотный проект по запуску умных дорог. В России это будет первый опыт, когда беспилотные автомобили смогут двигаться по дорогам, полагаясь не только на своё техническое зрение, но также на данные, полученные от инфраструктуры и других транспортных средств. Проект будет запущен до 31 мая 2020 года.

Мы общались со многими автовладельцами, которые встречали беспилотные автомобили на дорогах. Все как один отмечают, что искусственный интеллект ведет себя неуверенно в движении. Машина едет медленно, иногда не видя обстановку целиком как человек. Технического зрения не хватает беспилотному автомобилю для качественного и безопасного передвижения по городу. Если мы обеспечим их данными с инфраструктуры, когда машина заранее будет знать о ситуации на перекрёстке или о приближении машины со спецсигналом, то тестирование беспилотных автомобилей выйдет на новый уровень. В том числе и по критериям безопасности, приводит ТАСС слова официального представителя НП ГЛОНАСС Ярослава Федосеева.

Напомним, с 1 марта 2020 года на два года будет разрешено проведение испытаний высокоавтоматизированных транспортных средств в Санкт-Петербурге, Московской, Владимирской, Самарской, Нижегородской, Новгородской и Ленинградской областях, Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономном округах, в Краснодарском крае и в Чувашской Республике, Москве и Татарстане. Подробнее..
Категории: Технологии

Началось серийное производство авиационных двигателей ПД-14 (8 фото)

08.04.2020 10:00:11 | Автор: admin




В чем инновационность проекта, получившего шифр ПД-14?

При разработке двигателя удалось получить качественное изменение основных параметров рабочего режима двигателя увеличения степени двухконтурности в два раза, температуры газа перед турбиной на 100 позиций по шкале Кельвина, суммарной степени сжатия в компрессоре на 20%.

Создание первого за 35 лет российского газотурбинного двигателя ПД-14 для гражданской авиации было бы невозможно без использования в его конструкции материалов и технологий нового поколения.

Итак, в России началось серийное производство перспективных авиационных двигателей ПД-14 для среднемагистрального пассажирского самолета МС-21. Производством развернуто на предприятии ОДК Пермские моторы. Первые серийные двигатели ПД-14 были переданы на Иркутский авиазавод, где собираются МС-21, в конце января этого года.




МС-21-300 ближне- и среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 150 до 211 пассажиров. Сертификация самолета должна завершиться в этом году, а серийное производство запланировано на 2021 год.

</div>
Испытания самолета с установленными российскими двигателями планируются в этом году. Российским заказчикам МС-21 будет поставляться с двигателями ПД-14, а на экспорт производитель предложит версию самолета с американскими силовыми установками PW1400G.

Двигатель создавался с применением новейших технологий и материалов, обеспечивающих современные эксплуатационные характеристики и высокий уровень экологичности. Новый двухконтурный двухвальный двигатель может развивать тягу до 14 тонн во взлетном режиме.




Высокопрочные конструкционные стали и деформируемые никелевые и титановые сплавы нового поколения использовались при изготовлении валов, дисков и корпусов.

Заявлены следющие основных характеристик ПД-14: степень двухконтурности 8,5, температура газа перед турбиной до 1950К, степень сжатия в горячей части компрессора 17, удельный расход топлива 0,53 кг/кгс*ч; экологические параметры лучше действующих норм ИКАО. Применение современных материалов и технологии стало важным преимуществом нового двигателя.

Отдельно необходимо отметить разработку технологии литья охлаждаемых лопаток ТВД с монокристаллической структурой из нового жаропрочного сплава, легированного рением, рутением. А использование композиционных материалов в конструкции двигателя и мотогондолы, полые широкохордные титановые лопатки вентилятора существенно снизили массу двигателя.



Впервые было организовано аддитивное производство завихрителей фронтового устройства камеры сгорания ПД-14 из жаростойкого никелевого сплава марки ЭП648ПС.

В основу примененных новых сотовых уплотнений положена сотовая структура, которая позволяет минимизировать переток рабочего тела в радиальных зазорах, увеличить относительный КПД, до 5% сократив расход топлива и снизив абразивный износ проточной части машины.

Впервые в российской инженерной и технологической практике АО ОДК-Авиадвигатель совместно с ФГУП ВИАМ сконструирована мотогондола двигателя ПД-14 из ~ 60 % по массе полимерных композиционных материалов (ПКМ), обеспечивающая высокую весовую эффективность по сравнению с металлическими аналогами при сохранении требуемых упругопрочностных свойств, в том числе высоких ударной вязкости и стойкости к климатическим факторам, и обеспечивающая требования по шуму как внутри салона, так и на местности.




Новейший российский турбовентиляторный двигатель ПД-14 силовая установка авиалайнера МС-21. Испытательный стенд.

ФГУП ВИАМ организовано аддитивное производство завихрителей фронтового устройства камеры сгорания ПД-14 из жаростойкого никелевого сплава марки ЭП648ПС. В настоящее время поставлено более 700 деталей для серийных двигателей. При этом разработан полный комплект нормативной документации по всем стадиям производственного цикла: получение металлопорошковой композиции, синтез деталей, газостатическая и термическая обработка.

Важнейшей составляющей этого проекта являются технологии создания широкохордной лопатки вентилятора из ПКМ, легких лопаток из интерметаллидных титановых сплавов, лопаток турбины высокого давления с монокристаллической структурой.




ПД-14 двигатель со сверхвысокой степенью двухконтурности (1:8,3). Это заметно уже по внушительному вентилятору диаметром 1,9 м. Силовая установка будет расходовать топливо очень экономно.




Методом аддитивных технологий из металлопорошковой композиции изготовлена боевая деталь двигателя ПД-14 завихритель фронтового устройства камеры сгорания. При этом технологический цикл составил всего шесть дней при стопроцентном выходе годного, тогда как традиционный технологический цикл литье по выплавляемым моделям составляет 60 дней при выходе годного не более 40%.




В конструкции двигателя ПД-14, в частности, внедрены супержаропрочные монокристаллические сплавы для рабочих и сопловых лопаток с высокоресурсными жаростойкими и комплексными теплозащитными покрытиями. Высокопрочные конструкционные стали и деформируемые никелевые и титановые сплавы нового поколения использовались при изготовлении валов, дисков и корпусов.

</div>
Двигатель ПД-14 уникален еще и тем, что впервые в практике российского двигателестроения производитель разработал не только сам двигатель, но и гондолу к нему (обычно мотогондолу изготавливает под конкретный двигатель фирма, создающая самолет).



ПД-14 это не просто современный двигатель пятого поколения. На базе его газогенератора будет создан ПД-8 взамен SaM146, ПД-12 для вертолетов, ПД-35 для транспортного и пассажирского авиалайнеров. Подробнее..
Категории: Технологии

Умное фитнес-зеркало для тренировок на дому

03.04.2020 19:43:38 | Автор: admin
Дорогое, но крутое


Актуальное изобретение


Студия дизайна Yves Bhar разработала смарт-зеркало, которое идеально подойдет для самостоятельных тренировок на дому (а это сейчас как нельзя кстати). Большое зеркало в полный рост оснащено специальной системой тренировок и дополнительным оборудованием для тяги, которое можно незаметно спрятать в задней панели, когда его не используют. Об этом пишет DesignBoom.

Зеркало можно прикрепить к стене или установить отдельно. Во время тренировок оно превращается в сенсорный экран с динамиками, транслирующий упражнения. Пользователи наблюдают за интерактивным фитнес-инструктором и повторяют за ним движения. Можно заниматься растяжкой, йогой или выполнять силовые упражнения.

Смарт-зеркало сохраняет данные тренировок и, анализируя их, дает рекомендации об оптимальных упражнениях и активностях, основываясь на возрасте и весе человека.

После тренировки зеркало превращается в стильный элемент декора, легко вписываясь в интерьер дома.

Стоит такое фитнес-зеркало немало. С 1 апреля оно доступно для предзаказа и обойдется в $3995. Планируется, что в продажу зеркало поступит уже осенью.

Напомним, ранее компания Naked Labs выпустила умное зеркало, которое может просканировать тело человека и составить карту здоровья.




Подробнее..
Категории: Технологии

Короткометражка недели Путешествие на Луну (1902, Франция, 1405). Цветная 4К-версия. (видео)

02.04.2020 11:58:37 | Автор: admin
В апреле 2020 года легендарная протофантастика Жоржа Мельеса обзавелась цветом и качеством.



Киноман Адам Масяжек для реставрации Путешествия на Луну выбрал самый хардкорный путь. Он не просто скормил искусственному интеллекту древнюю кинокартину, а задействовал при этом сохранившиеся кадры, раскрашенные вручную самим Мельесом! Поэтому выбор палитры и цветовых тонов принадлежит не бездушному компьютеру, а подлинному автору картины.

Не все сцены короткометражки обработались идеально. Но если ты видел старый оригинал (мы его видели сотни раз), то согласишься: просмотр стал не только содержательнее, но и комфортнее.

P.S. Перевода на русский нет - ты ведь не забыл, что это кино немое? Первые звуковые фантастические фильмы (такие как Представьте себе и Облик грядущего по Уэллсу) появились только в 30-е годы.

Подробнее..
Категории: Технологии

Пользователи Твиттера обнаружили, что в Google можно перенести 3D-зверей в реальность. И дети в восторге! (8 фото)

02.04.2020 05:56:26 | Автор: admin
Что делать, если дети целый день сидят дома и уже раскрасили все рисунки, перетискали всех домашних животных и окончательно замучали родителей тем, что им скучно? Тут на помощь приходят технологии, которые хоть ненадолго развлекут ребёнка. Пользователи Твиттера заметили, что в Google Chrome есть специальная функция, которая позволяет не только рассматривать диких животных в 3D, но и перемещать их в окружающий мир.







Вот как это работает


Уже выгуляли собаку? Кот ушёл поспать?
Как насчёт того, чтобы оживить дикое животное у себя дома?
Просто введите в поиске Google слово Тигр и нажмите кнопку Показать в 3D. Магическим образом появится тигр.


Единственная проблема не все телефоны поддерживают такую возможность.

Пользователи Твиттера вовсю испытывают эту функцию




Выбор животных ограничен, но и того, что есть, вполне достаточно, чтобы повеселить детей





Если малыши от такой функции в восторге, то животным явно не по себе





Иногда технология пугает и людей


Окей, вот этот немного страшный.

Ну и куда же без провалов!




Теперь у вас есть чем занять детей (и себя!) на следующие 15 минут. Подробнее..
Категории: Технологии

Американцы будут превращать умерших людей в удобрения

01.04.2020 19:48:58 | Автор: admin
В США соберут деньги для превращения покойников в удобрения



На краудфандинговой площадке Kickstarter начался сбор средств для реализации проекта Urban Death Project инициированного группой изобретателей из Сиэтла, штат Вашингтон. Проект направлен на создание экологически чистого способа захоронения людей. Главная идея проекта заключается в превращении тел усопших в компост удобрение для почвы.

Инициаторы проекта заявили, что созданный ими метод утилизации трупов это вовсе не бездушная процедура превращения трупов в удобрение. Проект Urban Death Project это ритуал, в ходе которого смерть каждого человека будет становиться более осмысленной и значимой, а сам усопший, как и его близкие смогут приобщиться к великому циклу природы.

Инициатива Urban Death Project должна будет стать альтернативой другим способам захоронения вроде погребения и кремации. Создатели проекта предлагают возвести специальную башню, в которой буду на 6 месяцев забораниваться тела усопших. Каждое тело будет заворачиваться в саван, после совершения всех религиозны ритуалов, сотрудники комплекса будут хоронить его в искусственной почве из опилок и стружек. По прошествии указанного срока, тело полностью разложиться и превратиться в компост удобрение.

Когда процедура завершится, родственники смогут получить урну с частью компоста. Полученный биоматериал создатели Urban Death Project предлогают использовать для своего земельного участка, дабы вернуть человека природе. Весь оставшийся компост будет использоваться для удобрения национальных парков США.

В ходе захоронения в Urban Death Project будут совершаться все похоронные ритуалы, если таковые предусмотрены вероисповеданием покойного. Хоронить усопших будут в пронумерованные капсулы поэтому родственники могут не переживать насчет подлинности останков в урне.

Остается добавить, что на сегодняшний день в США предусмотрены три легальных способа захоронения тел покойников: погребение, кремация и передача тела науке. Если проект Urban Death Project будет поддержан инвесторами, то ему придется справиться еще и с многочисленными юридическими препонами.


Источник: https://novate.ru Подробнее..
Категории: Технологии

Яндекс запустил сервис, показывающий, насколько хорошо все самоизолировались

31.03.2020 15:47:15 | Автор: admin
Ачивок, бонусов и интеграции с Алисой в сервисе пока нет.



У компании Яндекс новый сервис. Мы были бы рады пошутить про стандартную схему наименований (Яндекс.Что-то), но создатели, видимо, решили, что в данном случае это неуместно. Хотя сервис сам по себе получился очень занимательным: он оценивает уровень самоизоляции граждан в разных городах России. В качестве источника информации Яндекс использует трафик и загрузку собственных сервисов: Метро, Навигатор и Кинопоиск.

ПЕРЕЙТИ В СЕРВИС

Статистика, по сути, оценивает, насколько людно сейчас на улице, по шкале от 2,4 до 5. То есть получается примерно как школьная оценка. Значения 2,53,9 означает, что на улице достаточно много людей, 4 и 5 говорят об ответственности граждан.

Статистика доступна для российских городов с населением выше 50 тысяч человек. Этот же коэффициент можно увидеть на главной странице Яндекса и в Яндекс.Картах. Если верить статистике, то люди не слишком добросовестно соблюдают самоизоляцию. Подробнее..
Категории: Технологии

Технология древнего Египта фото видео

30.03.2020 15:56:48 | Автор: admin
Мастер уверяет, что смог понять по какой технологии древние египтяне резали огромные плиты камня для пирамид. Он показывает, как мягкая медь при обработке начинает резать твердый камень.





Суть метода довольно проста. Мастер проводит медную трубку в камень под действием вибрации. На похожей технологии сегодня работают многие станки, но у древних египтян, само собой, никакой электроники не было.Мастер же показывает, как создать примитивный аналог станка на механических узлах. Скорость прорезания породы мала, но метод действует.



Вибрация приводит к появлению трения породы о медь, она постепенно проникает глубже, пока не производит пропил. Египтяне могли добавлять в процессе работы любой абразивный материал, чтобы ускорить процесс.

Археологи как раз и находили абразивные материалы (крошка оксида алюминия) в щелях между каменными блоками и скульпторами. Возможно, древние зодчие и в самом деле действовали по этой технологии. Подробнее..
Категории: Технологии

Диснейленд запустил виртуальные версии своих аттракционов

30.03.2020 05:47:15 | Автор: admin
Если ваша поездка сорвалась


Современные проблемы требуют современных решений

Диснейленды по всему миру закрыты на неопределенный срок. Но это не значит, что теперь вы не сможете покататься на лучших горках развлекательного парка.

YouTube-канал Virtual Disney World предлагает сделать это прямо из дома. На канале собраны панорамные видео, снятые на лучших горках Диснейленда от путешествия на гору Эверест до космического корабля "Хранителей Галактики".

Virtual Disney World предлагает формат в 360 градусов, так что во время виртуальной поездки можно наслаждаться пейзажем и осматриваться по сторонам. Видео также можно смотреть в VR-очках.

Виртуальная реальность, конечно, не заменит настоящего опыта, но в ней есть несколько весомых плюсов: не нужно выходить из дома, стоять в часовой очереди и покупать билет. Видео снимали в течение нескольких лет, так что их должно хватить до самого конца карантина.

Подробнее..
Категории: Технологии

Яндекс.Карты начали показывать ближайшие магазины с доставкой и сервисы для карантина

27.03.2020 19:57:01 | Автор: admin
Раздел Город теперь называется Коронавирус.


Сервис Яндекс.Карты перезапустил раздел Город в мобильном приложении теперь он называется Коронавирус, рассказал vc.ru представитель компании. В разделе появились инструкции для бесконтактной заправки автомобилей, информация о магазинах с доставкой и ближайших аптеках.




В приложении появился список рекомендованных сервисов для тех, кто проводит время дома. Сейчас это сервисы Яндекса, IKEA, Lamoda и Rock the cycle. Список ещё будет расширяться, пообещали в компании.

Также Яндекс планирует в Картах информировать о других сервисах для пользователей и компаний, попавших в сложную ситуацию из-за снижения городской активности. Например, доставке лекарств или дистанционной продаже сертификатов так люди смогут поддержать небольшие компании, которые закрылись на карантин.

Изменилась и иконка приложения на ней появилась защитная медицинская маска. Так компания хочет напомнить о соблюдении профилактики во время карантина из-за распространения коронавируса.

Подробнее..
Категории: Технологии

В МТС попросили отказаться от пересылки мемов и смешных видосиков, чтобы снизить нагрузку на сеть

27.03.2020 15:47:35 | Автор: admin
Но чем еще заниматься на удаленке?



В компании МТС замахнулись на святое, а именно на мемы и смешные видео. Все из-за того, что после перевода большого количества россиян на удаленную работу, сильно возросла нагрузка на сеть.

Как говорится в обращении главы МТС Алексее Корня, стоит воздержаться от пересылки хоть и веселого, но тяжелого контента.

Я хотел бы призвать вас к осознанному обращению с контентом в сети. Это не значит, что вам нужно отказаться от просмотра фильмов онлайн или участия в видеоконференциях в рамках удаленной работы. Я говорю о том, что в текущей ситуации можно воздержаться, например, от пересылок веселых, но тяжелых по объему видео в мессенджерах десяткам своих контактов. Когда количество таких видео растет в прогрессии, это создает необязательную, но значительную нагрузку на инфраструктуру операторов. Мемы и хорошее настроение это важно, но сейчас к потреблению контента в сетях нужно подойти ответственно!
Подробнее..
Категории: Технологии

Сбербанк вводит комиссию за переводы свыше 50 тысяч рублей в месяц

26.03.2020 13:54:32 | Автор: admin
Сбербанк вводит комиссию за все переводы между своими клиентами на сумму свыше 50 тысяч рублей в месяц. Об этом пишут Ведомости со ссылкой на зампреда правления банка Светлану Кирсанову.



Комиссия будет касаться переводов как между разными регионами России, так и в пределах одного региона. Ее размер составит 1% от суммы, но не больше тысячи рублей.

Вместо оплаты комиссии можно будет купить подписку: за 99 рублей в месяц лимит бесплатных переводов будет увеличен до 100 тысяч, за 199 рублей в месяц деньги можно будет переводить бесплатно в любых количествах.

Как пишет агентство Прайм, новую комиссию начнут внедрять с апреля. Сначала она появится на Дальнем Востоке, а к июню ее распространят на всю страну.

Сбербанк вводит новую комиссию вместо банковского роуминга за переводы, который будет отменен в апреле. Продукт не может быть абсолютно бесплатным, пояснила Светлана Кирсанова. Размер новой комиссии совпадает с размером банковского роуминга.

Банковский роуминг это комиссия за денежные переводы между клиентами одного банка из разных регионов России. В октябре 2019 года премьер-министр Дмитрий Медведев потребовал отменить банковский роуминг. Соответствующий закон был принят уже через два месяца. Он должен вступить в силу в мае 2020 года. Подробнее..
Категории: Технологии

Как очищают воду (21 фото)

26.03.2020 09:43:11 | Автор: admin
Задумывались ли вы о том, что происходит с водой, после слива унитаза? Вроде бы, тут всё понятно, вода уходит в канализацию, а далее в Москву-реку. Так, да не совсем. Сегодня мы с вами заглянем на Курьяновские очистные сооружения и посмотрим, что же происходит с нашей грязной водой. Поехали?



1. Канализация Москвы в целом имеет уклон к Юго-Востоку. Из канализации вода приходит в начало "цепочки" - приёмно-распределительную камеру



Треть объёма воды, поступающей сюда - промстоки. Ливневая канализация относится к Мосводостоку и воды из неё в Курьяново не попадают

2. Вообще, этот отсек в штатном режиме закрыт, но если приоткрыть, то будет такое амбрэ, что долго там находится невозможно. Впрочем, мы и не будем




3. Первым делом производится механическая очистка. Сорозадерживающая решетка (как и следует из её названия) задерживает крупный мусор




4. Тряпки, всяческие ошмётки еды, прокладки, презервативы и прочие следы жизнедеятельности оседают на решётках и убираются из воды







6. После этого вода попадает в первичные отстойники, где часть загрязнений просто оседает на дне и потом убирается.


7. Далее следуют аэротенки - здесь вода очищается при помощи активного ила с микроорганизмами




Запах рядом с аэротенком, конечно, есть. Но он не идёт ни в какое сравнение с запахом поступающей воды




Дальше снова в отстойники, но уже во вторичные. Главная задача вторичного отстойника - отделить от воды тот самый активный ил из аэротенка




Элемент, направленный от центра к краю вращается, в нём находится илосос, который отстоявшийся ил и убирает



Вода, получаемая после вторичного отстойника по прозрачности не уступает той, что течёт в нашем водопроводе (но это не значит что её можно пить)



Слева - вода, зачерпнутая из вторичного отстойника, в центре - водопроводная вода, справа - неочищенная вода из канализации



Чайки частенько залетают



Осадок, полученный из воды на всех этапах, транспортируется для обезвоживания на иловые площадки, находящиеся в области



А сама вода направляется дальше



Последний этап - ультрафиолетовая обработка и обеззараживание



За счёт неё уничтожаются бактерии



После УФ-обработки вода сбрасывается в Москву-реку



Блок УФ-обработки, кстати, это вам не какая-то фигня, а лучший инвестпроект 2013-го года



По заверению Мосводоканала, вода, выходящая с очистных сооружений получается чище, чем та, которая забирается для подготовки и отправки нам в краны. Ведь та вода, что сливается из Курьяново, дальше попадает в Оку, Волгу... А там находятся водозаборы других крупных городов

Спасибо за внимание! И помните, что без воды - ни туды и не сюды :) Подробнее..
Категории: Технологии

Интернет из-под воды фото

25.03.2020 09:48:50 | Автор: admin




Чем ближе вы к поверхности, тем больше нужно защитной оболочки, чтобы выдержать потенциальные повреждения от судоходства. На мелководье выкапываются траншеи, куда кладут кабели. Впрочем, на большей глубине, как в Западно-Европейской котловине глубиной почти в пять с половиной километров, защита не требуется коммерческое судоходство никак не угрожает кабелям на дне.



На этой глубине диаметр кабеля всего 17 мм, он словно фломастер в толстой изолирующей полиэтиленовой оболочке. Медный проводник окружает множество стальных проволочек, защищающих оптоволоконную сердцевину, находящуюся в стальной трубке диаметром менее трех миллиметров в мягком тиксотропном желе. Защищенные кабели внутри устроены так же, но вдобавок одеты в еще один или несколько слоев гальванизированной стальной проводки, обернутой вокруг всего кабеля.

Без медного проводника не было бы никакого подводного кабеля. Оптоволоконная технология обладает высокой скоростью и может пропускать чуть ли не безграничное количество данных, но оптоволокно не может работать на длинных дистанциях без небольшой помощи. Для усиления светопередачи по всей длине оптоволоконного кабеля нужны устройства-повторители по сути, усилители сигнала. На суше это легко осуществляется за счет местной электроэнергии, но на дне океана усилители получают постоянный ток от медного проводника кабеля. А откуда берется этот ток? Со станций на обоих концах кабеля.



Хотя потребители этого не знают, TGN-A это, на самом деле, два кабеля, идущие через океан разными путями. Если один будет поврежден, другой обеспечит непрерывность связи. Альтернативный TGN-A выходит на сушу на расстоянии в 110 километров (и три наземных усилителя) от основного и получает свою энергию оттуда же. У одного из этих трансатлантических кабелей 148 усилителей, а у другого, более длинного 149.

Руководители станции стараются избегать известности, так что я назову нашего гида по станции Джоном. Джон объясняет устройство системы:
Для питания кабеля с нашего конца идет положительное напряжение, а в Нью-Джерси оно отрицательное. Мы стараемся поддерживать ток: напряжение легко может наткнуться на сопротивление на кабеле. Напряжение примерно в 9 тысяч вольт поделено между двумя концами. Это называется двуполярным питанием. Так что с каждого конца примерно 4 500 вольт. В нормальных условиях мы могли бы обеспечивать работу всего кабеля без всякой помощи со стороны США

Стоит ли говорить, что усилители сделаны с расчетом на бесперебойную работу в течение 25 лет, поскольку никто не будет посылать на дно водолазов, чтобы поменять контакт. Но глядя на сам образец кабеля, внутри которого всего восемь оптических волокон, невозможно не подумать, что при всех этих усилиях тут должно быть что-то большее.




Все ограничивается размерами усилителей. На восемь волоконных пар нужны усилители вдвое большего размера, поясняет Джон. А чем больше усилители, тем больше нужно энергии.
На станции восемь проводов, составляющих TGN-A, образуют четыре пары, каждая из которых содержит волокно приема и волокно передачи. Каждый проводок окрашен в свой цвет, чтобы в случае поломки и необходимости ремонта в море техники могли понять, как собрать все в изначальное состояние. Аналогично, работники на суше могут понять, что куда вставлять при подключении к подводному линейному терминалу (SLTE).






Ремонт кабелей в море

А вот что сообщает по поводу ремонта кабелей Питер Джеймисон, специалист техподдержки оптоволоконных сетей в Virgin Media.

Как только кабель нашли и доставили на корабль для починки, устанавливается новый отрезок неповрежденного кабеля. Затем устройство с дистанционным управлением возвращается на дно, находит другой конец кабеля и совершает соединение. Затем кабель закапывается в дно максимум на полтора метра с помощью водяной струи высокого давления, рассказывает он
Обычно ремонт занимает где-то десять дней с момента отправления ремонтного судна, из которых четыре-пять дней работы непосредственно на месте поломки. К счастью, такие случаи редки: за последние семь лет Virgin Media сталкивалась лишь с двумя.




QAM, DWDM, QPSK

Когда кабели и усилители установлены скорее всего, на десятилетия больше в океане ничего отрегулировать нельзя. Ширина полосы, задержка и все, что касается качества услуг, регулируется на станциях.

Чтобы понять отправляемый сигнал, используется прямая коррекция ошибок, и техники модуляции менялись по мере того, как количество трафика, передаваемого сигналом, увеличилось, говорит Осборн. QPSK (квадратурная фазовая манипуляция) и BPSK (двоичная фазовая манипуляция), иногда называемая PRK (двукратная относительная фазовая манипуляция), или 2PSK- это техники модуляции на больших дистанциях. 16QAM (квадратурная амплитудная модуляция) использовалась бы в более коротких подводных кабельных системах, а сейчас разрабатывается технология 8QAM, промежуточная между 16QAM и BPSK.




Технология DWDM (плотное мультиплексирование с разделением по длине волны) используется для совмещения различных каналов данных и для передачи этих сигналов на разных частотах через свет в определенном цветовом спектре по оптоволоконному кабелю. По факту, она образует множество виртуальных оптоволоконных каналов. Благодаря этому пропускная способность волокна резко повышается.
На сегодняшний день каждая из четырех пар обладает пропускной способностью в 10 Тбит/с и может достигать 40 Тбит/с в TGN-A кабеле. В то время цифра в 8 Тбит/с была максимальным существующим потенциалом на этом кабеле сети Tata. По мере того, как новые пользователи начинают пользоваться системой, они используют резервные мощности, однако мы от этого не обеднеем: в системе по-прежнему остается 80% потенциала, и в последующие годы с помощью очередной новой кодировки или усиления мультиплексирования почти наверняка можно будет повысить пропускную способность.



Одна из основных проблем, оказывающих воздействие на применение фотонных коммуникационных линий дисперсия в оптоволокне. Так называется то, что разработчики включают в расчет при создании кабеля, поскольку некоторые секции оптоволкна обладают положительной дисперсией, а некоторые отрицательной. И если вам понадобится произвести ремонт, нужно быть уверенным в том, что под рукой кабель с подходящим типом дисперсии. На суше электронная компенсация дисперсии задача, которая постоянно оптимизируется, чтобы допускать возможность передачи самых слабых сигналов.



Раньше мы использовали катушки оптоволокна, чтобы вызвать компенсацию дисперсии, говорит Джон, но теперь это все делается с помощью электроники. Так намного точнее удается повышать пропускную способность. Так что теперь, вместо того, чтобы изначально предлагать пользователям 1-, 10- или 40-гигабитное оптоволокно, благодаря усовершенствованным за последние годы технологиям, можно готовить сбросы в 100 гигабит.








Говоря об устройстве места закладки кабелей, Осборн рассказывает:
У тех кабелей, которые тянутся с пляжа, есть три основные части: оптоволокно, по которому идет трафик, силовая линия и заземление. Оптоволокно, по которому идет трафик то, что вытянуто над вон той коробкой. Силовая линия ответвляется на другом отрезке в пределах территории этого объекта

Желтый желоб для оптоволокна, расположенный над головой, ползет к распределительным панелям, которые будут выполнять разнообразные задачи, включая демультиплексирование входящих сигналов, благодаря чему можно будет разделить разные частотные диапазоны. Они представляют собой место потенциальных потерь, где отдельные каналы могут обрываться, не попадая в наземную сеть.
Джон рассказывает:Поступают каналы на 100 Гбит, и у вас есть 10-гигабитные клиенты: 10 на 10. Мы также предлагаем клиентам чистые 100 Гбит.

Все зависит от пожеланий клиента, добавляет Осборн. Если им нужен одиночный канал на 100 Гбит, который поступает от одного из щитков, он может быть напрямую предоставлен потребителю. Если клиенту нужно что-то помедленнее, тогда да, придется поставлять трафик на другое оборудование, где его можно будет разделить на части с более низкой скоростью. У нас есть клиенты, которые покупают выделенную линию со скоростью 100 Гбит, но их не так уж много. Какой-нибудь мелкий провайдер, который захочет купить у нас возможность передачи, скорее выберет линию на 10 Гбит.



Подводные кабели предоставляют множество гигабит пропускной способности, что может быть использовано для выделенных линий между двумя офисами компании, чтобы, например, можно было проводить голосовые вызовы. Вся пропускная способность может быть расширена до сервисного уровня интернет-магистрали. И каждая из этих платформ оснащена различным отдельно контролируемым оборудованием.
Основная часть пропускной способности, получаемой благодаря кабелю, либо используется для обеспечения работы нашего собственного интернета, либо продается как линии передач другим оптовым интернет-компаниям, вроде BT, Verizon и других международных операторов, у которых нет собственных кабелей на морском дне и поэтому они покупают доступ к передаче информации у нас.

Высокие распределительные щиты обеспечивают функционирование мешанины оптических кабелей, которые делятся 10-гигабитной связью с клиентами. Если вы желаете повысить пропускную способность, то это практически так же просто, как заказать дополнительные модули и распихать их по полкам так в индустрии говорят, когда хотят описать, как устроены крупные стоечные массивы.

Джон указывает на существующую и используемую клиентом систему 560 Гбит/с (созданную на основе технологии 40G), которую недавно обновили дополнительными 1,6 Тбит/с. Дополнительная мощность была достигнута с помощью двух дополнительных модулей по 800 Гбит/с, которые работают на основе технологии 100G с трафиком более, чем в 2,1 Тбит/с. Когда он говорит о поставленной задаче, создается впечатление, что самая длительная фаза процесса ожидание появления новых модулей.

У всех инфраструктурных объектов сети Tata есть копии, поэтому существует два помещения SLT1 и SLT2. Одна атлантическая система, получившая внутреннее название S1, находится слева от SLT1, а кабель Восточная Европа Португалия называют C1, и располагается он справа. На другой стороне здания SLT2 и Атлантическая S2, которые вместе с C2 соединены с Испанией.

В отдельном отсеке неподалеку располагается наземное помещение, в котором, помимо прочего, занимаются контролем над поступлением трафика в лондонский центр обработки данных Tata. Одна из трансатлантических пар оптоволокна на самом деле осуществляет сброс данных не в месте закладки. Это лишняя пара, которая продолжает свой путь прямо до офиса Tata в Лондоне из Нью-Джерси, чтобы свести к минимуму задержку сигнала. Кстати, о ней: Джон проверил данные о задержке сигнала, идущего по двум атлантическим кабелям; самый короткий путь достигает скорости задержки пакета данных (PGD) в 66,5 мс, в то время как самый длинный 66,9 мс. Так что ваша информация переносится на скорости около 703 759 397,7 км/ч. Ну как, достаточно быстро?

Он описывает основные проблемы, возникающие в связи с этим: Каждый раз, когда мы переходим с оптического на слаботочный кабель, а затем опять на оптический, время задержки увеличивается. Сейчас, с помощью высококачественной оптики и более мощных усилителей необходимость воспроизводить сигнал сводится к минимуму. Другие факторы включают в себя ограничение на уровень мощности, которая может быть отправлена по подводным кабелям. Пересекая Атлантику, сигнал остается оптическим на протяжении всего пути.






Энергия кошмаров

Вы не можете посетить место закладки кабеля или центр обработки информации и не заметить, насколько там необходима энергия: не только для оборудования в телекоммуникационных стойкахк, но и для охладителей систем, которые предотвращают перегревание серверов и коммутаторов. И поскольку место закладки подводного кабеля обладает необычными энергетическими требованиями из-за своих подводных ретрансляторов, резервные системы у него тоже не самые обычные.

Если мы зайдем в одну из аккумуляторных, вместо стеллажей с запасными аккумуляторами ИБП (источник бесперебойного питания прим. Newочём) Yuasa формфактор которых не особенно отличается от тех, что можно увидеть в машине мы увидим, что комната больше напоминает медицинский эксперимент. Она уставлена огромными свинцово-кислотными аккумуляторами в прозрачных резервуарах, выглядящими как мозги инопланетян в банках. Не требующий технического обслуживания, этот набор аккумуляторов на 2 В с продолжительностью жизни в 50 лет в сумме дает 1600 А*ч, обеспечивая 4 часа гарантированной автономной работы.

Зарядные устройства, которые, по сути, являются выпрямителями тока, обеспечивают напряжение холостого хода для поддержания заряда аккумуляторов (герметичные свинцовокислотные аккумуляторы должны иногда подзаряжаться на холостом ходу, иначе со временем они теряют полезные свойства из-за т.н. процесса сульфатации прим. Newочём). Они также проводят напряжение постоянного тока для стеллажей к зданию. Внутри комнаты находятся два источника электроснабжения, размещенные в больших синих шкафах. Один питает кабель Atlantic S1, другой Portugal C1. Цифровой дисплей показывает 4100 В при силе тока приблизительно в 600 мА для атлантического источника электроснабжения, второй показывает чуть больше 1500 В при 650 мА для источника электроснабжения C1.
Джон описывает конфигурацию:

Источник электроснабжения состоит из двух отдельных конвертеров. У каждого из них есть три степени мощности, и он может подать 3000 В постоянного тока. Один этот шкаф может питать целый кабель, то есть у нас n+1 запаса, поскольку у нас их два. Хотя, скорее даже n+3, потому что даже если в Нью-Джерси упадут оба конвертера, и еще один здесь, мы все равно сможем питать кабель.
Раскрывая некоторые весьма изощренные механизмы переключения, Джон объясняет систему контроля: Вот так, по сути, мы это включаем и выключаем. Если есть проблема с кабелем, нам приходится работать с кораблем, который занимается починкой. Существует целый набор процедур, которые мы должны проделать, чтобы удостовериться в безопасности, прежде чем команда корабля начнет работу. Очевидно, напряжение так высоко, что является смертельным, поэтому нам приходится отправлять сообщения об энергетической безопасности. Мы отправляем уведомление о том, что кабель заземлен, а они отвечают. Все взаимно соединено, поэтому можно удостовериться в том, что все безопасно.

На объекте также есть два 2 МВА (мегавольтамперных прим. Newочём) дизельных генератора. Конечно, поскольку все продублировано, второй запасной. Там есть и три громадных охлаждающих аппарата, хотя, по-видимому, им необходим только один. Раз в месяц запасной генератор проверяется без нагрузки, а дважды в год все здание запускается при нагрузке. Поскольку здание также является и центром обработки и хранения данных, это необходимо для аккредитации на соглашение об уровне услуг (SLA) и международной организации по стандартизации (ISO).
В обычный месяц на объекте счет за электричество легко достигает 5 цифр.











Как работает провайдер инфраструктуры

Поскольку речь идет о международной кабельной системе, провайдеры связи по всему миру сталкиваются с одинаковыми проблемами: это, в частности, повреждение наземных кабелей, которое чаще всего происходит на строительных площадках на находящихся под менее тщательным контролем участках. Это и, разумеется, сбившиеся с траектории якори на дне моря. К тому же, нельзя забывать про DDoS-атаки, в ходе которых системы подвергаются нападению, и всю доступную пропускную способность заполняет трафик. Разумеется, команда прекрасно оснащена для того, чтобы противодействовать этим угрозам.

Оборудование настроено так, чтобы отслеживать обычные модели трафика, которые ожидаются в конкретный период дня. Они могут последовательно сверить трафик в 4 часа дня прошлого четверга и сейчас. Если при проверке выявится что-нибудь необычное, оборудование может превентивно ликвидировать вторжение и перенаправить трафик с помощью другого брандмауэра, что может отсеять любое вторжение. Это называется продуктивным смягчением последствий DDoS. Другой его вид ответный. В таком случае потребитель может сказать нам: О, у меня в этот день угроза в системе. Вам лучше бы быть начеку. Даже в такой ситуации мы можем в качестве упреждающей меры произвести фильтрацию. Также существует законная активность, о которой нас уведомят, к примеру, Гластонбери (Музыкальный фестиваль, проходящий в Великобритании прим. Newочем), так что когда билеты поступают в продажу, возросший уровень активности не блокируется.
За задержками в работе системы также приходится вести упреждающий контроль из-за клиентов вроде Citrix, которые занимаются сервисами виртуализации и облачными приложениями, чувствительными к существенным задержкам сети. Жажду скорости ценит и такой клиент, как Формула-1. Tata Communications управляет сетевой инфраструктурой гонок для всех команд и различных вещательных компаний.









И, кстати, если вам любопытно, как действуют резервные системы, то в них установлены 360 батарей на каждый ИБП и 8 источников бесперебойного питания. В сумме это дает более 2800 батарей, и, поскольку каждая из них весит по 32 кг, их общий вес около 96 тонн. Срок службы батарей 10 лет, и за каждой из них ведется индивидуальный контроль температуры, влажности, сопротивления и других показателей, проверяемых круглосуточно. При полной загрузке они смогут поддерживать работу центра обработки информации около 8 минут, что даст кучу времени на то, чтобы включились генераторы.

В центре установлено 6 генераторов по три на каждый зал дата-центра. Каждый генератор может принять полную загруженность центра 1,6 МВА. Каждый из них производит по 1280 киловатт энергии. В целом туда поступает 6 МВА такого количества энергии, возможно, хватило бы на то, чтобы обеспечить энергией половину города. В центре есть и седьмой генератор, который покрывает потребность в энергии, нужной для обслуживания здания. В помещении находится около 8000 литров топлива достаточно, чтобы прекрасно пережить сутки в условиях полной загруженности. При полном сгорании топлива в час потребляется 220 литров дизеля, что, если бы это было машиной, движущейся со скоростью 96 км/ч, могло бы вывести на новый уровень скромный показатель в 235 литров на 100 км цифры, из-за которых Humvee выглядит как Prius.

Подробнее..
Категории: Технологии

Немыльный пузырь супертакси на подводных крыльях

24.03.2020 05:43:02 | Автор: admin
Электрическая тяга, нулевые выбросы, практическое отсутствие шума и комфорт дорогого автомобиля все вместе это называется The Bubble (пузырь).


Конструкторы из французской фирмы Seabubbles разработали концепт такси на подводных крыльях, которое призвано создать дополнительную транспортную инфраструктуру для городов, стоящих у моря и на больших реках. Одним из главных преимуществ пузыря создатели видят устойчивость к небольшому волнению, что гарантирует комфорт даже тем, кто склонен к морской болезни. Емкости батареи хватит примерно на 100 км. Подзарядка будет происходить за время высадки-посадки пассажиров на специальных причалах, питающихся от солнечных батарей и прочих зеленых энергоисточников.

Подробнее..
Категории: Технологии

КАЖДЙ второй ВОДИТЕЛЬ НЕ ПРОВЕРЯЕТ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ, а ЗРЯ... (видео)

17.03.2020 05:56:14 | Автор: admin

Некоторые водители после переобувки, накачав раз шины, больше не следят за давлением. И очень зря


Источник: https://youtu.be/GOYmYHD7bls

Подробнее..
Категории: Технологии

Российские рубли оказались защищены от бактерий

14.03.2020 05:45:16 | Автор: admin
Гознак заверил, что все банкноты обработаны антисептиком, убивающим вирусы и микробы.




При этом, несмотря на предусмотренную Гознаком защиту, в организации рекомендуют не забывать о простых требованиях гигиены и мыть руки после того, как в них побывали банкноты или другие вещи, к которым прикасались другие люди.

При изготовлении банкнотной бумаги для российских банкнот применяются специальные добавки с антисептическими свойствами. Поверхность таких банкнот уже не является идеальной средой для размножения бактерий и микроорганизмов. В этой связи вероятность того, что на банкнотах, передаваемых нашим предприятием Банку России, присутствуют какие-либо патогенные микроорганизмы, минимальна, приводит РИА Новости слова представителей Гознака.

Напомним, что повышенные меры предосторожности вводятся по всему миру из-за пандемии коронавируса. Учёные уже выяснили, что вирус COVID-19 способен сохранять активность на различных материалах и поверхностях, что увеличивает риск передачи коронавируса между людьми, особенно если после контакта с заражёнными предметами они касаются своего носа или глаз. Подробнее..
Категории: Технологии

Раскоксовка Поршней (видео)

11.03.2020 15:43:31 | Автор: admin

Справятся ли пенные раскоксовки с нагаром на поршнях от дизельного двигателя


Источник: https://youtu.be/iAqGyCjhoGc

Подробнее..
Категории: Технологии

Последние комментарии

© 2006-2020, wellwebway.ru