Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Технологии

Почему в народе дизельное топливо принято называть соляркой

15.03.2023 13:49:33 | Автор: admin
Дизельное топливо по понятным причинам пользуется большой популярностью среди водителей грузовиков. И от них нередко можно услышать альтернативное название дизельного топлива солярка.

Но почему именно солярка? Откуда вообще взялось это название, и уместно ли его применять по отношению к дизелю?





Нефтепродукты, которыми многие из нас пользуются каждый день, являются продуктом перегонки (дистилляции) нефти на специальных нефтеперерабатывающих заводах. В процессе переработки черное золото, добытое из скважин, нагревается до высоких температур, в результате чего происходит разложении нефти на части. Эти части называют нефтяными фракциями. Фракционный состав нефти зависит от места добычи и является одним из важнейших качественных показателей природного сырья. От него напрямую зависит какие, в каком количестве и с какими трудозатратами нефтяные продукты будут получены в результате перегонки.






Между собой фракции нефти в первую очередь отличаются пределами выкипания. Большинство полезных фракций выкипает из сырой нефти при температурах до 350 градусов по Цельсию (при атмосферной перегонке). Все полученные в результате этого процесса продукты принято называть светлыми дистиллятами. После перегонки из сырой нефти всех светлых фракций остается только мазут. Светлые фракции в свою очередь представлены пятью большими категориями.

Петролейная фракция выкипает из сырой нефти при температурах до 100 градусов по Цельсию. Одним из продуктов этой фракции является топливо для зажигалок. Бензиновая фракция выкипает из нефти при температуре от 100 до 140 градусов. Название фракции говорит само за себя. Лигроиновая фракция выкипает из нефти при температуре от 140 до 180 градусов. Раньше лигроин называли тяжелым бензином и использовали для заправки тракторов и грузовиков. Сегодня лигроин все еще используется в качестве горючего, однако после появления дизеля почти утратил свою популярность. Далее у нас идет керосиновая фракция, выкипающая при температурах от 180 до 220 градусов. Опять-таки, название говорит само за себя. И вот, наконец, мы добираемся до дизельной фракции, которая выкипает при температурах 220-350 градусов.






При этом каждая из пяти больших фракций делится на то, что можно назвать малой фракцией. Например, петролейный эфир выкипает при перегонке нефти на температурах до 100 градусов. Однако, до 70 градусов получается так называемый легкий бензин, а при температуре кипения нефти с 70 до 100 градусов получается уже легкая нафта. При этом и то, и другое является петролейным эфиром. Дизель же выкипает из нефти в температурном диапазоне 220-350 градусов. Однако, на температурах 220-300 градусов получается так называемое газовое масло. В то время как при температурах 300-350 градусов получается уже соляровое масло. И то, и другое используется в производстве дизельного топлива.

Однако, дизель на основе газоли это один дизель, а дизель на основе соляры это уже совсем другой дизель. В чем же между ними разница?






Отличаются дизель и соляра своими физическими и химическими свойствами. Как итог, предназначены для разных двигателей. Дизель считается тяжелым топливом. Однако, солярка является еще более тяжелой разновидностью дизеля. Например, показатель вязкости у обычных дизелей составляет от 2 до 4.5 кв.мм/с, в то время как вязкость солярки оценивается в 5-9 кв.мм/с. Грузовики и автомобили заправляют тем самым дизелем, в то время как корабли, локомотивы и некоторые большие трактора заправляют уже соляркой. В конечном итоге и то, и другое это дизельное топливо. Однако, говорить: Поеду заправить автомобиль соляркой, - все-таки не очень правильно.

Отличаются дизель и соляра своими физическими и химическими свойствами. Как итог, предназначены для разных двигателей. Дизель считается тяжелым топливом. Однако, солярка является еще более тяжелой разновидностью дизеля. Например, показатель вязкости у обычных дизелей составляет от 2 до 4.5 кв.мм/с, в то время как вязкость солярки оценивается в 5-9 кв.мм/с. Грузовики и автомобили заправляют тем самым дизелем, в то время как корабли, локомотивы и некоторые большие трактора заправляют уже соляркой. В конечном итоге и то, и другое это дизельное топливо. Однако, говорить: Поеду заправить автомобиль соляркой, - все-таки не очень правильно.





Что же касается непосредственно названия солярка, то на территории бывшего СССР оно появилось в годы становления советской нефтеперерабатывающей промышленности. Именно тогда один из продуктов дизельной фракции нефти стали называть Соляровым маслом. За основу названия было взято немецкое слово Solarol (солнечное масло), которое в XIX веке использовалось для обозначения очень вязкого нефтепродукта, применявшегося для заправки уличных фонарей. Просто в какой-то момент истории советские водители по инерции стали называть все дизтопливо соляркой.

Источник Подробнее..
Категории: Технологии

Солнечная ферма в Китае (видео)

13.03.2023 09:59:18 | Автор: admin
Эта солнечная ферма установлена на вершине горы Шаньси на севере Китая, протяженностью 80 км



Интересно, а разве не надо убирать пыль с панелей, листья, ветки. Нужно ли менять вышедшие из строя панели? Сколько же человек обслуживают данный комплекс?



Источник Подробнее..
Категории: Технологии

Кирпичи из спрессованных водорослей как способ построить здание на воде

04.03.2023 09:44:04 | Автор: admin
Сторонники систейдинга мечтают о создании плавучей общины с изменчивой географией, свободное от репрессивного правительства в международных водах. Но для того, чтобы построить утопию на воде, нужно подходящее основание, и новые кирпичи из морских водорослей как раз могут стать подходящим фундаментом.



Систейдинг это небольшое и весьма странное общественно-политическое движение. Идея стара как мир, в последнее время она получила второе дыхание благодаря Seasteading Institute, ставшему ее основным центром.

Для того, чтобы изолироваться от влияния правительств крупных стран, активисты планируют полностью отказаться от земли и создать независимые плавучие общества в море, где каждый будет сам себе царь и судья. Поселенцы могут объединяться или жить независимо друг от друга, а также переходить от одной группировки к другой целыми семьями чем-то утопическое общество сторонников систейдинга похоже на ранние годы освоения Дикого Запада. В идеале, такие сообщества должны стать модульными политическими испытательными полигонами, побуждающими людей критиковать и творить что душе угодно.

В свою очередь, Seabrick небольшая компания, стремящаяся освободиться от гнета канадского правительства в Ванкувере, которая создала строительную единицу, специально предназначенную для работы в открытом море. Seabricks образуют своего рода плавучий набор Lego, их сложные формы точно так же могут соединяться, формируя платформы и другие конструкции.



По данным Seasteading Institute, новый материал на 72% дешевле, чем плавучий бетон: он доступен по цене $360 за тонну, в то время как бетон обойдется в $1300 за тонну, при этом прослужат блоки из водорослей столько же, а может и дольше.


Сам материал сделан в основном из ламинарии или саргассума водорослей, которые при разложении источают крайне неприятный запах. Представители компании говорят, что сбор гниющей органики на побережье большая услуга, которую они оказывают обществу. Эти водоросли высушивают, измельчают, смешивают с некоторыми биологически активными добавками и отливают в компрессионный пресс, а затем покрывают нетоксичным полимером. Каждый кирпич связывает углерод и требует мало энергии и тепла для производства, что делает его значительно лучшим строительным материалом, чем бетон, если рассматривать экологический аспект вопроса.

Компания заявляет, что она предназначена для создания морской инфраструктуры всех видов, от волноломов и морских платформ до плавучих домов и сообществ в океане. Постройки из таких блоков всегда можно разобрать и пересобрать в любой подходящей конфигурации. Насколько долговечными и практичными они окажутся в реальных условиях пока неясно, хотя в будущем плавучие здания из подобных органических материалов могут стать обыденностью.

Источник Подробнее..
Категории: Технологии

V-mail инновационная почтовая система времен Второй мировой войны

04.03.2023 05:42:34 | Автор: admin
V-mail так называлась инновационная для своего времени система пересылки корреспонденции, используемая британцами и американцами во время Второй Мировой войны. В те тяжелые времена нагрузка на почту была огромной: сотни тысяч солдат и их семей постоянно пересылали друг другу письма, так как они были единственным способом связи. Вес всей этой корреспонденции требовал оптимизации, поэтому была разработана следующая схема.



Письма фотографировали на пленку в открытом виде и пересылали в зоны военных действий, где фотографии распечатывали на листах размером 11 на 13 см и отдавали адресатам. Легкую фотопленку, в отличие от тяжелой бумаги, было легко транспортировать, правда, у системы были и недостатки: все письма проходили проверку цензорами, а читать их небольших листочках было не слишком удобно.





Источник Подробнее..
Категории: Технологии

Пистолет со счетчиком

03.03.2023 09:47:32 | Автор: admin





Ну как в компьютерной игрушке. Для автомата или пулемета мне кажется более актуально. Видео под катом:




Ну в интернете уже поиздевались над этим:



Источник Подробнее..
Категории: Технологии

Оплатить счет в ресторане теперь можно, не дожидаясь официанта

26.02.2023 09:53:45 | Автор: admin
Знаете это чувство злой беспомощности, когда после завтрака или обеда в ресторане надо бежать по делам, а официант все не несет счет. И вроде можно его понять, в зале полная посадка, но время поджимает и дорога каждая минута.




Теперь можно не ждать и не нервничать, а платить через приложение нетмонет. Многие в Москве уже пользуются им, чтобы оставлять чаевые. Оно и создавалось изначально для тех, кто давно не носит наличные в кошельке и везде платит картой или через приложение. Несколько нажатий в телефоне, и небольшая сумма на чай переводилась на счет вашего официанта, парикмахера в салоне красоты и любого другого сотрудника сферы услуг.

У сервиса появилась дополнительная функция оперативно оплатить счет в ресторане. Работает это так: гость сканирует QR-код со стола и попадает на страницу оплаты. На ней появится все сразу: и сумма счета, и предложение оставить чаевые и оценку, и поле для отзыва.

Удобная функция: гости могут выбрать, как платить. Например, если за столом компания, каждый может оплатить только свой заказ либо друзья разделят сумму счета на несколько равных частей. Что касается чаевых, то можно выбрать предложенные 5%, 10%, 15% или ввести сумму самостоятельно. Деньги за еду и обслуживание автоматически поступают в разные карманы на счет ресторана и на личный счет официанта, все абсолютно прозрачно.

Для ресторанов и кафе тоже хорошие новости: при помощи нетмонет они будут экономить на эквайринге. При оплате счета через нетмонет комиссия эквайеру от 0,9% (для сравнения: при оплате через терминал от 1,8% до 2,2%), но она может снизиться и до 0,4%, если гости активно будут использовать QR-оплату. Аналитики подсчитали, что таким образом получится экономить до 1 млн рублей в год. Кроме того, каждый стол принесет на 15% больше выручки за одно и то же время, так как в часы пик в ресторане гости будут платить сами, не дожидаясь официанта. Так столы освобождаются быстрее, и ресторан успевает принять больше гостей.

И порадуемся за официантов. У них тоже вырастет заработок по прогнозам экспертов, чаевых будет больше на 2030%.

Фото: shutterstock.com Подробнее..
Категории: Технологии

Биоинженеры создали бесшовные кожные трансплантаты. Они надеваются, как одежда

26.02.2023 09:53:45 | Автор: admin
Биоинженеры из Колумбийского университета научились выращивать искусственную кожу сложной формы. Это уже позволило создать бесшовную перчатку, которую можно использовать при сильном ожоге руки.



Новые трансплантаты создают путем сканирования целой структуры и трехмерной печати. На модель наносят фибробласты кожи, которые генерируют соединительную ткань и коллаген. Снаружи она покрыта смесью кератиноцитов, а изнутри заполнена средой для роста и питания клеток.


Трехмерные конструкции из кожи значительно снизят потребность в наложении швов, сократят продолжительность операций и улучшат эстетические результаты, пояснил ведущий разработчик Хасан Эрбиль Абачи.

Исследование также показало, что цельные 3D-модели обладают лучшими механическими и функциональными свойствами, чем обычные протезы, собранные из отдельных частей.

В первом испытании конструкции, состоящие из клеток кожи человека, были успешно пересажены на задние конечности мышей. Четыре недели спустя трансплантаты полностью интегрировались с окружающими тканями.
[url=https://knife.media/skin-implants/ nogo]
Источник[/url] Подробнее..
Категории: Технологии

РЖД установили обновлённые капсулы для сна на одном из вокзалов Москвы двухэтажные и со светодиодной подсветкой

26.02.2023 09:53:45 | Автор: admin
Первые капсульные отели оператор открыл летом 2022 года.


Капсульные кровати появились в бизнес-зале Восточного вокзала Москвы, ими можно воспользоваться круглосуточно. Они сделаны из пожароустойчивого ABS-пластика, рассказали в РЖД.
Двухэтажные капсулы оснащены боковой дверью с замком, светодиодной подсветкой с возможностью выбора цвета, а также USB-розеткой, лампой для чтения, зеркалом и регулятором режима циркуляции воздуха.
Капсула рассчитана на одного человека, возможно размещение с ребёнком до пяти лет.
Каждый гость получит комплект одноразового постельного белья с подушкой и одеялом и дорожный набор с наушниками, тапочками, зубной щёткой и другими предметами. РЖД не приводит стоимость аренды, редакция vc.ru направила запрос об этом компании.




Первые капсульные отели РЖД открыли в залах ожидания Комфорт на Ярославском и Казанском вокзалах летом 2022 года. Капсулы закрываются специальными жалюзи, внутри есть место для сна, USB-адаптер и отделение для багажа. Аренда на час стоила 250 рублей.
В начале февраля 2023-го такие же капсулы поставили и на вокзале Волгограда.




Первые капсулы / источник: РЖД Подробнее..
Категории: Технологии

Российский водитель добился замены крыши по гарантии благодаря камерам

24.02.2023 09:54:55 | Автор: admin
Снимки помогли доказать, что стекло лопнуло само прямо во время движения


Дорожные камеры помогли российскому водителю с гарантийным ремонтом крыши. Как пишет Telegram-канал Юризм, устройства фотофиксации внезапно выполнили непредусмотренную функцию, запечатлев момент, когда у автомобиля Peugeot лопнуло остекление крыши. Благодаря фотографиям владелец смог добиться замены крыши по гарантии, которую дилер марки отказывался проводить, ссылаясь на неизвестную природу повреждения.


2 сентября прошлого года между 31 и 35 километром трассы М-8 у кроссовера Peugeot лопнуло стекло в люке панорамной крыши. В дилерском центре владельцу автомобиля в ремонте отказали, так как стекло якобы не могло треснуть само: продавец утверждал, что на него было оказано некое внешнее воздействие.

Хозяин кроссовера же заявлял, что к поломке непричастен, и доказать его правоту помогли дорожные камеры, сделавшие несколько снимков машины до и сразу после поломки. В Telegram-канале отмечается, что стекло явно лопнуло изнутри, о чем говорят лежащие на крыше осколки. Нанести такое повреждение водитель не мог, что указывает на брак.


Причин может быть несколько: перекос проема для крепления, ошибка при производстве или при установке люка. В итоге дилеру все же пришлось согласиться отремонтировать вседорожник по гарантии.


По числу дорожных камер Россия занимает первое место в мире. По данным МВД, по всей стране их действует порядка 25 тысяч. Обилие устройств, а также внедрение новых функций привело к росту числа штрафов: в прошлом году россияне набрали рекордные 200 миллионов постановлений за нарушения ПДД на 136,8 миллиарда рублей. Лидирует по количеству штрафов Москва, где камер больше всего.

Источник:urizm / Telegram Подробнее..
Категории: Технологии

Самая сложная электромеханическая игра в мире

22.02.2023 09:46:07 | Автор: admin
Никогда не понимал интереса американцев к механическим игровым автоматам, в которых нужно гонять шарик. Интереса на 5 минут, как мне кажется.



Электромеханические игровые автоматы, выглядят достаточно простыми и примитивными по сравнению с современными системами видеоигр. Однако, все вышесказанное не касается игровой установки под названием Dual Coincidence, созданной дизайнером и конструктором из Нью-Йорка Энди Каваторта (Andy Cavatorta).

Ведь именно эта установка является самой сложной электромеханической игрой, когда-либо созданной человеком.



Игровая установка Dual Coincidence была создана специально для Музея Центрального банка Мексики в качестве наглядной иллюстрации принципов экономической ситуации под названием "двойного совпадения желаний" (dual coincidence of wants). В этой ситуации оба участника бартерной сделки обладают полезными для другой стороны товарами или услугами.






В данном случае в игре участвуют пять игроков, каждый за своим отдельным пинбольным столом, которые связаны друг с другом устройством под названием Exchange Matrix. Это устройство состоит из шести вращающихся элементов, которые перемещают шары от одного стола к другому. На экранах, расположенных выше игровых столов отображается счет и другая информация. Помимо этого система подает звуковые сигналы, используя библиотеку из 25 различных звуков.

Совместная игра организована таким образом, что игроки должны вступить между собой в экономические взаимоотношения, демонстрирующие принцип "двойного совпадения желаний" и подробно расписывать это здесь не имеет смысла.






В настоящее время установка Dual Coincidence имеет лишь минимально возможный набор функций, и это связано с пандемией Covid-19, глобальным дефицитом чипов в мире, произошедшим в Мексике землетрясением и другими форс-мажорными обстоятельствами. Но, со слов Энди Каваторта, установка обретет свой полный функциональный набор уже к концу этого года.






Тем не менее, Dual Coincidence - это невероятно сложное техническое сооружение. В его состав входят 17 управляющих компьютеров выполняющих 12 тысяч строк программного кода, шесть сервоприводов, 10 оптических, 12 угловых и 35 индуктивных датчиков, 75 переключателей, 115 катушек электромагнитов и 704 элемента систем локальной подсветки и освещения.





На текущий момент времени сооружение установки Dual Coincidence уже обошлось в 300 тысяч американских долларов, и если вы случайно окажетесь в Мехико, вы сможете сыграть на этой установке совершенно бесплатно в течение неограниченного времени.



Источник Подробнее..
Категории: Технологии

Разработан асфальт, который не покрывается льдом

20.02.2023 05:44:02 | Автор: admin
Исследователи из нескольких китайских университетов, которых возглавили ученые из Университета Хебей, предложили включать антиобледенитель прямо в асфальт дорожного полотна. Они наполнили микрокапсулы солевой смесью и подмешали их в асфальт. Соль из такого полотна выделяется на протяжении многих лет, что и обеспечивает таяние льда.




Как было бы хорошо, если бы асфальт сам себя чистил ото льда! Ученые разработали такой асфальт

Ездить по заснеженным и обледенелым дорогам просто опасно. Соль помогает растопить лед, песок обеспечивает сцепление, но их использование вредно для окружающей среды. Иногда может налететь неожиданный буран, и заранее посыпать дороги солью или песком уже не успеть.

Исследователи из нескольких китайских университетов, которых возглавили ученые из Университета Хебей, предложили включать антиобледенитель прямо в асфальт дорожного полотна. Они наполнили микрокапсулы солевой смесью, не содержащей хлоридов, и подмешали ее в асфальт перед укладкой дорожного полотна. Соль из такого полотна выделяется на протяжении многих лет, что и обеспечивает таяние льда при достаточных низких температурах.




Движение по заснеженным дорогам при температурах, близких к нулю, очень опасно. На асфальте образуется скользкий черный лед. Но самые распространенные способы, содержать дороги в чистоте, имеют существенные недостатки:

Регулярная очистка жесткими скребками и щетками требует дорогостоящего оборудования, трудоемка и может повредить дорожное покрытие.
Применение больших количеств соли или песка может нанести вред окружающей среде.
Технологии обогрева дорожных покрытий непомерно дороги для использования на длинных дорогах.

По сути, это все способы очистки дороги, которые используются сегодня.

Теперь китайские ученые предложили еще один.


Структура необледеневающего асфальта


Ученые разработали специальную добавку в асфальтовое покрытие. Она не содержит хлоридов, но обеспечивает эффективное таяние льда на зимних дорогах.

Исследователи взяли соль ацетата натрия и соединили ее с поверхностно-активным веществом, диоксидом кремния, бикарбонатом натрия и доменным шлаком отходом работы металлургии. В результате получился мелкий порошок. Затем они покрыли частицы порошка раствором полимера и получили микрокапсулы. И наконец команда заменила часть минерального наполнителя в асфальтовой смеси полученными микрокапсулами.

В первых экспериментах на брусчатке, изготовленной с новой добавкой, лед таял пока температура не опустилась до -21 градуса по Цельсию. Исследователи подсчитали, что слой антиобледенительного асфальта толщиной 5 см в случае образования льда обеспечит его таяния в течение 5-7 минут. Наполнитель сможет работать 8 лет.

Реальные пилотные испытания антиобледенительного асфальта на съезде с автомагистрали показали, что он действительно растапливает лед на дороге. Поскольку основная доля добавки это шлак, и она может выделять соль в течение большей части срока службы асфальтового покрытия, исследователи считают, что это практичное и экономичное решение для удаления льда в зимнее время.

Источник Подробнее..
Категории: Технологии

Что такое патерностер фото видео

07.02.2023 11:49:14 | Автор: admin
Есть технические изделия, которые меня не перестают удивлять. Хотя, наверное, я просто редко с ними сталкиваюсь.




Патерностер непрерывно движущийся пассажирский лифт с кабинами без дверей, вмещающих до двух человек. Такие лифты были популярны в начале 20 века. Они движутся медленно, со средней скоростью 1 этаж в 15 секунд, чтобы облегчить посадку и высадку пассажиров. В мире сохранилось несколько сотен патерностеров, больше всего в Германии. Но из-за высокого риска несчастных случаев (люди спотыкаются и падают, когда заходят или выходят из кабины, что нередко заканчивается летальным исходом), на сегодняшний день во многих странах эксплуатация таких лифтов запрещена.



Правила эксплуатации лифта-патерностера:



1 допускается проезд не более двух пассажиров;
2 подъем и спуск груза не допускаются;
3 в кабине подъёмника нельзя курить и играть на крупных музыкальных инструментах;
4 детям без сопровождения взрослых пользоваться подъёмником не разрешается;
5 проезд в кабине выше верхнего этажа или ниже нижнего этажа безопасен;
6 подъёмник не является средством эвакуации при пожаре или стихийном бедствии.






Источник Подробнее..
Категории: Технологии

Разработана палатка, которая способна себя охлаждать с помощью воды и солнца

28.01.2023 05:59:18 | Автор: admin
Исследователи из Университета Коннектикута разработали специальную ткань, которая может снизить температуру в палатке на 15-20 градусов. Ткань содержит наночастицы титана. Когда ткань впитывает воду, она быстро испаряется и снижает температуру в палатке. Воды нужно сравнительно немного на большую палатку 3-4 литра в сутки. И больше не нужно ничего.



Печку с собой в поход взять можно. И она согреет. А вот кондиционер с собой не возьмешь. Но оказывается охладить палатку в жару можно и это довольно просто

Вентиляторы и портативные кондиционеры, требуют электричества, которое редко бывает доступно в походах в отдаленные места. А жара может быть по настоящему мучительна.

Но исследователи из Университета Коннектикута нашли выход. Они разработали новую автономную технологию, позволяющую снизить внутреннюю температуру палатки на 15-20C по сравнению с температурой окружающей среды.

Для работы палатки требуется только один внешний элемент, который обычно доступен это вода. 3-4 литра воды достаточно для охлаждения палатки на целые сутки.

Ученые изобрели специальную ткань, из которой можно сшить палатку. Ткань впитывает воду из резервуара. И поверхность палатки становится влажной. Влага испаряется и снижает температуру внутри.



Ткань гораздо легче, чем, например, электрический вентилятор. Вся система охлаждения приводится в действие за счет бесконечно повторяющихся реакций между водой и наночастицами титана. Так что никаких выбросов нет. Все вполне экологично. Титана надо немного, он вполне доступен на рынке, так что производство самоохлаждающихся палаток может стать вполне рентабельным для производителей и доступным для потребителей.

Технология имеет и дополнительное преимущество: наночастицы титана имеют антимикробный эффект. Так что воздух в палатке будет не только охлажденный, но и продизинфецированный.

Вода и наночастицы подвергаются обратимой реакции, снова и снова по мере того, как вода испаряется. Вода вступает в контакт с каталитическим материалом, и в процессе образуются радикалы, которые убивают бактерий. Таким образом, эту ткань можно считать еще и чем-то вроде воздухоочистителя, говорит Майкл Инвернейл, старший менеджер Службой коммерциализации технологий Университета Коннектикута. Он считает, что уже в скором будущем такие палатки появятся в продаже.

Источник Подробнее..
Категории: Технологии

Уникальная творческая разработка

27.01.2023 13:49:41 | Автор: admin
Очень интересная задумка, технология и тенденция как мне кажется. На первой фотографии вы видите не всем известную картину русского художника Василия Пукирева Неравный брак, а воссозданную Chen Jiangtao с помощью 3D-графики картину.

Вот вам подробнее...



Работа заняла около пяти месяцев. 3д модели были сделаны в ZBrush и Maya, для текстурирования использовались программы The Foundry Mari и Substance Painter, а визуализация в Arnold.















А вот вам оригинальное произведение, которое написано русским художником Василием Пукиревым в 1862 году, за которое Императорская Академия художеств в Санкт-Петербурге присудила автору звание профессора. Картина впервые была показана на академической выставке 1863 г. в Санкт-Петербурге. Сначала она была приобретена коллекционером Александром Борисовским, а в 1871 г., Павел Третьяков купил её для своей галереи.

Тема власти денег показаны столь откровенно, что картина была воспринята как автобиографическая, однако в основе сюжета лежит драма московской купеческой семьи Варенцовых. В образе молодого человека, стоящего за девушкой, выдаваемой замуж за старика, угадывается черты художника.

Неравный брак стал единственным выдающимся полотном художника остальные его работы не имели такого успеха.


Как вам это показалось? Есть перспективы? Подробнее..
Категории: Технологии

Шедевр советской инженерии компьютер на воде (6 фото)

24.01.2023 09:49:10 | Автор: admin


Буквально только сейчас узнал о совершенно потрясающем устройстве водяном компьютере. Гидравлический интегратор Лукьянова первая в мире вычислительная машина для решения дифференциальных уравнений в частных производных на протяжении полувека был единственным средством вычислений, связанных с широким кругом задач математической физики.

В 1936 году он создал вычислительную машину, все математические операции в которой выполняла текущая вода. Слышали ли вы о таком?



Владимир Лукьянов


Первый гидроинтегратор ИГ-1 был предназначен для решения наиболее простых одномерных задач. В 1941 году сконструирован двухмерный гидравлический интегратор в виде отдельных секций. В последствии интегратор был модифицирован для решения трехмерных задач.

После организации серийного производства интеграторы стали экспортироваться за границу: в Чехословакию, Польшу, Болгарию и Китай. Но самое большое распространение они получили в нашей стране. С их помощью провели научные исследования в поселке "Мирный", расчеты проекта Каракумского канала и Байкало-Амурской магистрали. Гидроинтеграторы успешно использовались в шахтостроении, геологии, строительной теплофизике, металлургии, ракетостроении и во многих других областях.


Появившиеся в начале 50-х годов первые цифровые электронно-вычислительные машины (ЦЭВМ) не могли составить конкуренции "водяной" машине. Основные преимущества гидроинтегратора наглядность процесса расчета, простота конструкции и программирования. ЭВМ первого и второго поколений были дороги, имели невысокую производительность, малый объем памяти, ограниченный набор периферийного оборудования, слабо развитое программное обеспечение, требовали квалифицированного обслуживания. В частности, задачи мерзлотоведения легко и быстро решались на гидроинтеграторе, а на ЭВМ с большими сложностями. В середине 1970-х годов гидравлические интеграторы применялись в 115 производственных, научных и учебных организациях, расположенных в 40 городах нашей страны. Только в начале 80-х годов появились малогабаритные, дешевые, с большим быстродействием и объемом памяти цифровые ЭВМ, полностью перекрывающие возможности гидроинтегратора.



И еще немного для тех, кому интересны подробности.


Создание гидроинтегратора продиктовано сложной инженерной задачей, с которой молодой специалист В. Лукьянов столкнулся в первый же год работы.

После окончания Московского института инженеров путей сообщения (МИИТ) Лукьянов был направлен на постройку железных дорог Троицк-Орск и Карталы-Магнитная (ныне Магнитогорск).

В 20-30-е годы строительство железных дорог велось медленно. Основными рабочими инструментами были лопата, кирка и тачка, а земляные работы и бетонирование производились только летом. Но качество работ все равно оставалось невысоким, появлялись трещины бич железобетонных конструкций.

Лукьянов заинтересовался причинами образования трещин в бетоне. Его предположение об их температурном происхождении сталкивается со скептическим отношением специалистов. Молодой инженер начинает исследования температурных режимов в бетонных кладках в зависимости от состава бетона, используемого цемента, технологии проведения работ и внешних условий. Распределение тепловых потоков описывается сложными соотношениями между температурой и меняющимися со временем свойствами бетона. Эти соотношения выражаются так называемыми уравнениями в частных производных. Однако существовавшие в то время (1928 год) методы расчетов не смогли дать быстрого и точного их решения.

В поисках путей решения проблемы Лукьянов обращается к трудам математиков и инженеров. Верное направление он находит в трудах выдающихся российских ученых академиков А. Н. Крылова, Н. Н. Павловского и М. В. Кирпичева.

Инженер-кораблестроитель, механик, физик и математик академик Алексей Николаевич Крылов (1863-1945) в конце 1910 года построил уникальную механическую аналоговую вычислительную машину дифференциальный интегратор для решения обыкновенных дифференциальных уравнений 4-го порядка.

Академик Николай Николаевич Павловский (1884-1937) занимался вопросами гидравлики. В 1918 году доказал возможность замены одного физического процесса другим, если они описываются одним и тем же уравнением (принцип аналогии при моделировании).



Академик Михаил Викторович Кирпичев (1879-1955) специалист в области теплотехники, разработал теорию моделирования процессов в промышленных установках метод локального теплового моделирования. Метод позволял в лабораторных условиях воспроизводить явления, наблюдаемые на больших промышленных объектах.


Лукьянов сумел обобщить идеи великих ученых: модель вот высшая степень наглядности математической истины. Проведя исследования и убедившись, что законы течения воды и распространения тепла во многом сходны, он сделал вывод вода может выступать в роли модели теплового процесса. В 1934 году Лукьянов предложил принципиально новый способ механизации расчетов неустановившихся процессов метод гидравлических аналогий и спустя год создал тепловую гидромодель для демонстрации метода. Это примитивное устройство, сделанное из кровельного железа, жести и стеклянных трубок, успешно разрешило задачу исследования температурных режимов бетона.

Главным его узлом стали вертикальные основные сосуды определенной емкости, соединенные между собой трубками с изменяемыми гидравлическими сопротивлениями и подключенные к подвижным сосудам. Поднимая и опуская их, меняли напор воды в основных сосудах. Пуск или остановка процесса расчета производились кранами с общим управлением.

В 1936 году заработала первая в мире вычислительная машина для решения уравнений в частных производных гидравлический интегратор Лукьянова.

Для решения задачи на гидроинтеграторе необходимо было:


1) составить расчетную схему исследуемого процесса;

2) на основании этой схемы произвести соединение сосудов, определить и подобрать величины гидравлических сопротивлений трубок;

3) рассчитать начальные значения искомой величины;

4) начертить график изменения внешних условий моделируемого процесса.




После этого задавали начальные значения: основные и подвижные сосуды при закрытых кранах наполняли водой до рассчитанных уровней и отмечали их на миллиметровой бумаге, прикрепленной за пьезометрами (измерительными трубками) получалась своеобразная кривая. Затем все краны одновременно открывали, и исследователь менял высоту подвижных сосудов в соответствии с графиком изменения внешних условий моделируемого процесса. При этом напор воды в основных сосудах менялся по тому же закону, что и температура. Уровни жидкости в пьезометрах менялись, в нужные моменты времени краны закрывали, останавливая процесс, и на миллиметровой бумаге отмечали новые положения уровней. По этим отметкам строили график, который и был решением задачи.

Возможности гидроинтегратора оказались необычайно широки и перспективны. В 1938 году В. С. Лукьяновым была основана лаборатория гидравлических аналогий, которая вскоре превратилась в базовую организацию для внедрения метода в народное хозяйство страны. Руководителем этой лаборатории он оставался в течение сорока лет.

Главным условием широкого распространения метода гидравлической аналогии стало совершенствование гидроинтегратора. Создание конструкции, удобной в практическом применении, позволило решать задачи различных типов одномерные, двухмерные и трехмерные. Например, течение воды в прямолинейных границах одномерный поток. Двумерное движение наблюдается в районах крупных излучин рек, вблизи островов и полуостровов, а грунтовые воды растекаются в трех измерениях.

Первый гидроинтегратор ИГ-1 был предназначен для решения наиболее простых одномерных задач. В 1941 году сконструирован двухмерный гидравлический интегратор в виде отдельных секций.

В 1949 году постановлением Совета Министров СССР в Москве создан специальный институт "НИИСЧЕТМАШ", которому были получены отбор и подготовка к серийному производству новых образцов вычислительной техники. Одной из первых таких машин стал гидроинтегратор. За шесть лет в институте разработана новая его конструкция из стандартных унифицированных блоков, и на Рязанском заводе счетно-аналитических машин начался их серийный выпуск с заводской маркой ИГЛ (интегратор гидравлический системы Лукьянова). Ранее единичные гидравлические интеграторы строились на Московском заводе счетно-аналитических машин (САМ). В процессе производства секции были модифицированы для решения трехмерных задач.




В 1951 году за создание семейства гидроинтеграторов В. С. Лукьянову присуждена Государственная премия.


После организации серийного производства интеграторы стали экспортироваться за границу: в Чехословакию, Польшу, Болгарию и Китай. Но самое большое распространение они получили в нашей стране. С их помощью провели научные исследования в поселке "Мирный", расчеты проекта Каракумского канала и Байкало-Амурской магистрали. Гидроинтеграторы успешно использовались в шахтостроении, геологии, строительной теплофизике, металлургии, ракетостроении и во многих других областях.

Особенно наглядно проявилась эффективность метода гидравлических аналогий при изготовлении железобетонных блоков первой в мире гидроэлектростанции из сборного железобетона Саратовской ГЭС им. Ленинского комсомола (1956-1970). Требовалось разработать технологию изготовления около трех тысяч огромных блоков весом до 200 тонн. Блоки должны были быстро вызревать без трещин на поточной линии во все времена года и сразу устанавливаться на место. Очень сложные расчеты температурного режима с учетом непрерывного изменения свойств твердеющего бетона и условий электропрогрева произвели своевременно и в нужном объеме только благодаря гидроинтеграторам Лукьянова. Теоретические расчеты в сочетании с испытаниями на опытном полигоне и на производстве позволили отработать технологию изготовления блоков безукоризненного качества.



Появившиеся в начале 50-х годов первые цифровые электронно-вычислительные машины (ЦЭВМ) не могли составить конкуренции "водяной" машине. Основные преимущества гидроинтегратора наглядность процесса расчета, простота конструкции и программирования. ЭВМ первого и второго поколений были дороги, имели невысокую производительность, малый объем памяти, ограниченный набор периферийного оборудования, слабо развитое программное обеспечение, требовали квалифицированного обслуживания. В частности, задачи мерзлотоведения легко и быстро решались на гидроинтеграторе, а на ЭВМ с большими сложностями. Более того, предварительное применение метода гидравлических аналогий помогало поставить задачу, подсказать путь программирования ЭВМ и даже проконтролировать ее во избежание грубых ошибок. В середине 1970-х годов гидравлические интеграторы применялись в 115 производственных, научных и учебных организациях, расположенных в 40 городах нашей страны. Только в начале 80-х годов появились малогабаритные, дешевые, с большим быстродействием и объемом памяти цифровые ЭВМ, полностью перекрывающие возможности гидроинтегратора.

Два гидроинтегратора Лукьянова представлены в коллекции аналоговых машин Политехнического музея в Москве. Это редкие экспонаты, имеющие большую историческую ценность, памятники науки и техники. Оригинальные вычислительные устройства вызывают неизменный интерес посетителей и входят в число самых ценных экспонатов отдела вычислительной техники. Подробнее..
Категории: Технологии

Шедевр советской инженерии компьютер на воде

24.01.2023 05:51:45 | Автор: admin


Буквально только сейчас узнал о совершенно потрясающем устройстве водяном компьютере. Гидравлический интегратор Лукьянова первая в мире вычислительная машина для решения дифференциальных уравнений в частных производных на протяжении полувека был единственным средством вычислений, связанных с широким кругом задач математической физики.

В 1936 году он создал вычислительную машину, все математические операции в которой выполняла текущая вода. Слышали ли вы о таком?



Первый гидроинтегратор ИГ-1 был предназначен для решения наиболее простых одномерных задач. В 1941 году сконструирован двухмерный гидравлический интегратор в виде отдельных секций. В последствии интегратор был модифицирован для решения трехмерных задач.

После организации серийного производства интеграторы стали экспортироваться за границу: в Чехословакию, Польшу, Болгарию и Китай. Но самое большое распространение они получили в нашей стране. С их помощью провели научные исследования в поселке "Мирный", расчеты проекта Каракумского канала и Байкало-Амурской магистрали. Гидроинтеграторы успешно использовались в шахтостроении, геологии, строительной теплофизике, металлургии, ракетостроении и во многих других областях.


Появившиеся в начале 50-х годов первые цифровые электронно-вычислительные машины (ЦЭВМ) не могли составить конкуренции "водяной" машине. Основные преимущества гидроинтегратора наглядность процесса расчета, простота конструкции и программирования. ЭВМ первого и второго поколений были дороги, имели невысокую производительность, малый объем памяти, ограниченный набор периферийного оборудования, слабо развитое программное обеспечение, требовали квалифицированного обслуживания. В частности, задачи мерзлотоведения легко и быстро решались на гидроинтеграторе, а на ЭВМ с большими сложностями. В середине 1970-х годов гидравлические интеграторы применялись в 115 производственных, научных и учебных организациях, расположенных в 40 городах нашей страны. Только в начале 80-х годов появились малогабаритные, дешевые, с большим быстродействием и объемом памяти цифровые ЭВМ, полностью перекрывающие возможности гидроинтегратора.



И еще немного для тех, кому интересны подробности.


Создание гидроинтегратора продиктовано сложной инженерной задачей, с которой молодой специалист В. Лукьянов столкнулся в первый же год работы.

После окончания Московского института инженеров путей сообщения (МИИТ) Лукьянов был направлен на постройку железных дорог Троицк-Орск и Карталы-Магнитная (ныне Магнитогорск).

В 20-30-е годы строительство железных дорог велось медленно. Основными рабочими инструментами были лопата, кирка и тачка, а земляные работы и бетонирование производились только летом. Но качество работ все равно оставалось невысоким, появлялись трещины бич железобетонных конструкций.

Лукьянов заинтересовался причинами образования трещин в бетоне. Его предположение об их температурном происхождении сталкивается со скептическим отношением специалистов. Молодой инженер начинает исследования температурных режимов в бетонных кладках в зависимости от состава бетона, используемого цемента, технологии проведения работ и внешних условий. Распределение тепловых потоков описывается сложными соотношениями между температурой и меняющимися со временем свойствами бетона. Эти соотношения выражаются так называемыми уравнениями в частных производных. Однако существовавшие в то время (1928 год) методы расчетов не смогли дать быстрого и точного их решения.

В поисках путей решения проблемы Лукьянов обращается к трудам математиков и инженеров. Верное направление он находит в трудах выдающихся российских ученых академиков А. Н. Крылова, Н. Н. Павловского и М. В. Кирпичева.

Инженер-кораблестроитель, механик, физик и математик академик Алексей Николаевич Крылов (1863-1945) в конце 1910 года построил уникальную механическую аналоговую вычислительную машину дифференциальный интегратор для решения обыкновенных дифференциальных уравнений 4-го порядка.

Академик Николай Николаевич Павловский (1884-1937) занимался вопросами гидравлики. В 1918 году доказал возможность замены одного физического процесса другим, если они описываются одним и тем же уравнением (принцип аналогии при моделировании).



Академик Михаил Викторович Кирпичев (1879-1955) специалист в области теплотехники, разработал теорию моделирования процессов в промышленных установках метод локального теплового моделирования. Метод позволял в лабораторных условиях воспроизводить явления, наблюдаемые на больших промышленных объектах.


Лукьянов сумел обобщить идеи великих ученых: модель вот высшая степень наглядности математической истины. Проведя исследования и убедившись, что законы течения воды и распространения тепла во многом сходны, он сделал вывод вода может выступать в роли модели теплового процесса. В 1934 году Лукьянов предложил принципиально новый способ механизации расчетов неустановившихся процессов метод гидравлических аналогий и спустя год создал тепловую гидромодель для демонстрации метода. Это примитивное устройство, сделанное из кровельного железа, жести и стеклянных трубок, успешно разрешило задачу исследования температурных режимов бетона.

Главным его узлом стали вертикальные основные сосуды определенной емкости, соединенные между собой трубками с изменяемыми гидравлическими сопротивлениями и подключенные к подвижным сосудам. Поднимая и опуская их, меняли напор воды в основных сосудах. Пуск или остановка процесса расчета производились кранами с общим управлением.

В 1936 году заработала первая в мире вычислительная машина для решения уравнений в частных производных гидравлический интегратор Лукьянова.

Для решения задачи на гидроинтеграторе необходимо было:

1) составить расчетную схему исследуемого процесса;

2) на основании этой схемы произвести соединение сосудов, определить и подобрать величины гидравлических сопротивлений трубок;

3) рассчитать начальные значения искомой величины;

4) начертить график изменения внешних условий моделируемого процесса.




После этого задавали начальные значения: основные и подвижные сосуды при закрытых кранах наполняли водой до рассчитанных уровней и отмечали их на миллиметровой бумаге, прикрепленной за пьезометрами (измерительными трубками) получалась своеобразная кривая. Затем все краны одновременно открывали, и исследователь менял высоту подвижных сосудов в соответствии с графиком изменения внешних условий моделируемого процесса. При этом напор воды в основных сосудах менялся по тому же закону, что и температура. Уровни жидкости в пьезометрах менялись, в нужные моменты времени краны закрывали, останавливая процесс, и на миллиметровой бумаге отмечали новые положения уровней. По этим отметкам строили график, который и был решением задачи.

Возможности гидроинтегратора оказались необычайно широки и перспективны. В 1938 году В. С. Лукьяновым была основана лаборатория гидравлических аналогий, которая вскоре превратилась в базовую организацию для внедрения метода в народное хозяйство страны. Руководителем этой лаборатории он оставался в течение сорока лет.

Главным условием широкого распространения метода гидравлической аналогии стало совершенствование гидроинтегратора. Создание конструкции, удобной в практическом применении, позволило решать задачи различных типов одномерные, двухмерные и трехмерные. Например, течение воды в прямолинейных границах одномерный поток. Двумерное движение наблюдается в районах крупных излучин рек, вблизи островов и полуостровов, а грунтовые воды растекаются в трех измерениях.

Первый гидроинтегратор ИГ-1 был предназначен для решения наиболее простых одномерных задач. В 1941 году сконструирован двухмерный гидравлический интегратор в виде отдельных секций.

В 1949 году постановлением Совета Министров СССР в Москве создан специальный институт "НИИСЧЕТМАШ", которому были получены отбор и подготовка к серийному производству новых образцов вычислительной техники. Одной из первых таких машин стал гидроинтегратор. За шесть лет в институте разработана новая его конструкция из стандартных унифицированных блоков, и на Рязанском заводе счетно-аналитических машин начался их серийный выпуск с заводской маркой ИГЛ (интегратор гидравлический системы Лукьянова). Ранее единичные гидравлические интеграторы строились на Московском заводе счетно-аналитических машин (САМ). В процессе производства секции были модифицированы для решения трехмерных задач.




В 1951 году за создание семейства гидроинтеграторов В. С. Лукьянову присуждена Государственная премия.

После организации серийного производства интеграторы стали экспортироваться за границу: в Чехословакию, Польшу, Болгарию и Китай. Но самое большое распространение они получили в нашей стране. С их помощью провели научные исследования в поселке "Мирный", расчеты проекта Каракумского канала и Байкало-Амурской магистрали. Гидроинтеграторы успешно использовались в шахтостроении, геологии, строительной теплофизике, металлургии, ракетостроении и во многих других областях.

Особенно наглядно проявилась эффективность метода гидравлических аналогий при изготовлении железобетонных блоков первой в мире гидроэлектростанции из сборного железобетона Саратовской ГЭС им. Ленинского комсомола (1956-1970). Требовалось разработать технологию изготовления около трех тысяч огромных блоков весом до 200 тонн. Блоки должны были быстро вызревать без трещин на поточной линии во все времена года и сразу устанавливаться на место. Очень сложные расчеты температурного режима с учетом непрерывного изменения свойств твердеющего бетона и условий электропрогрева произвели своевременно и в нужном объеме только благодаря гидроинтеграторам Лукьянова. Теоретические расчеты в сочетании с испытаниями на опытном полигоне и на производстве позволили отработать технологию изготовления блоков безукоризненного качества.


Появившиеся в начале 50-х годов первые цифровые электронно-вычислительные машины (ЦЭВМ) не могли составить конкуренции "водяной" машине. Основные преимущества гидроинтегратора наглядность процесса расчета, простота конструкции и программирования. ЭВМ первого и второго поколений были дороги, имели невысокую производительность, малый объем памяти, ограниченный набор периферийного оборудования, слабо развитое программное обеспечение, требовали квалифицированного обслуживания. В частности, задачи мерзлотоведения легко и быстро решались на гидроинтеграторе, а на ЭВМ с большими сложностями. Более того, предварительное применение метода гидравлических аналогий помогало поставить задачу, подсказать путь программирования ЭВМ и даже проконтролировать ее во избежание грубых ошибок. В середине 1970-х годов гидравлические интеграторы применялись в 115 производственных, научных и учебных организациях, расположенных в 40 городах нашей страны. Только в начале 80-х годов появились малогабаритные, дешевые, с большим быстродействием и объемом памяти цифровые ЭВМ, полностью перекрывающие возможности гидроинтегратора.

Два гидроинтегратора Лукьянова представлены в коллекции аналоговых машин Политехнического музея в Москве. Это редкие экспонаты, имеющие большую историческую ценность, памятники науки и техники. Оригинальные вычислительные устройства вызывают неизменный интерес посетителей и входят в число самых ценных экспонатов отдела вычислительной техники. Подробнее..
Категории: Технологии

Художественное видение вымышленных персонажей в метро, созданных с помощью ИИ (25 фото)

23.01.2023 15:50:51 | Автор: admin
Джулиан (Julian) художник, который создает картины с помощью искусственного интеллекта, и он показал, что только потому, что кто-то знаменит, это не значит, что ему не нужно заниматься повседневными вещами, такими как поездка на автобусе или метро. Он сделал интересный проект по этому поводу.




В этом проекте Джулиан использует искусственный интеллект для создания изображений персонажей из фильмов и книг, таких как Супермен и Гарри Поттер, но в таком месте, где вы не ожидали бы их увидеть, например, в автобусе или поезде. Он делится этими фотографиями в своем аккаунте в Instagram, и действительно здорово видеть, как эти супергерои и волшебники могли бы проводить свое свободное время. Это забавный способ представить, что было бы, если бы они были реальными людьми, и это заставляет нас задуматься о том, насколько мы все в чем-то похожи.


























Подробнее..
Категории: Технологии

Зачем в бензин раньше добавляли свинец?

22.01.2023 09:54:19 | Автор: admin
Как уже было отмечено, почти век назад у автомобильного бензина были существенные проблемы с эксплуатационными качествами. Горючее имело низкое октановое число, а значит негативно сказывалось на работе двигателя, его эксплуатации, а также на КПД.



Решил данную проблему один из инженеров компании General Motors, добавив в бензин в качестве присадки свинец.





Выпускник Корнеллского университета, Миджли начал свою карьеру в 1916 году в компании General Motors под началом знаменитого Чарльза Кеттеринга. Проблема, которой в начале 1920-х занимался Кеттеринг, была связана с детонацией преждевременным (до поджигания искрой) самовоспламенением бензо-воздушной смеси в цилиндрах ДВС. Это вредное явление, которое проявляется как стук или звон в двигателе, приводит к неэффективной работе, повышенному износу и быстрому выходу двигателя из строя. Миджли выяснил причину: к детонации приводил быстрый рост давления смеси и предложил добавить в бензин красный краситель, чтобы повысить поглощение тепла и улучшить испарение топлива.

Это решение выглядело нелепым, но Томасу повезло: субботним вечером магазины уже были закрыты, и единственным растворимым в бензине красителем, который он смог раздобыть, был йод, добавка которого полностью прекратила детонацию. Вскоре выяснилось, что цвет тут ни при чем, а настоящей причиной стали молекулярные свойства топлива. Вооружившись таблицей Менделеева, Миджли начал эксперименты и обнаружил закономерность: антидетонационный эффект усиливался по группам сверху вниз, а по периодам справа налево. Многие из возможных кандидатов были отсеяны, и в итоге в 1921 году он остановился на тетраэтилсвинце (ТЭС).






Томас Миджли решил две важные задачи своего времени, и не его вина, что позже его детища были признаны главными загрязнителями воздуха на планете.

Токсичность соединений свинца была известна, но Миджли и Кеттеринг посчитали, что эффекты будут незначительны из-за низкого содержания присадки в бензине, и вскоре для производства ТЭС было создано совместное предприятие GM, DuPont и Standard Oil Ethyl Gasoline Corporation. Однако с 1923 по 1925 год на производстве погибли два десятка рабочих и многие стали инвалидами.

Сам Миджли, работавший в лаборатории с ТЭС и даже демонстрировавший на пресс-конференции безопасность присадки, вдыхая ее пары, заработал отравление свинцом, от которого потом долго лечился. Тем не менее производство ТЭС удалось наладить, хотя из маркетинговых соображений присадку называли просто Ethyl, без упоминания свинца. А чтобы не пугать потребителей, его назвали тетраэтилсвинец (далее ТЭС).






И это действительно сработало! Октановое число горючего буквально взлетело настолько, что теперь его можно было использовать даже в деликатных авиационных двигателях того времени. Данная тонкость, кстати, скажет не последнее слово во время Второй мировой войны. Однако у этой, как и у любой другой медали, было две стороны.





Как несложно догадаться свинец ядовит для человека. А потому и бензин такой стал откровенно опасным. Надышавшись даже незначительным объёмом паров горючего, можно было серьезно подорвать свое здоровье. Вещество оказалось таким едким, что проникало в организм, даже через кожу. В первую очередь от подобного страдали работяги-производители. Доставалось, само собой, и автомобилистам. В начале 1970-х стартовала кампания против использования ТЭС в бензине.






Однако, поделать с этим долгое время ничего было невозможно. Автомобили нуждались в нормальном горючем с высоким октановым числом. Запретили бензин с ТЭС получилось только в 1976 году. Первыми это сделали его же создатели американцы, которые смогли по достоинству оценить все негативные качества свинца. В Европейском Союзе бензин со свинцом был запрещен в 2000 году, а еще чуть позже в 2002, его запретили и в России.

Сегодня в странах Старого и Нового Света горючее с ТЭС используется только в авиации и спортивных гонках. Подробнее..
Категории: Технологии

Переработка мусора в России (19 фото)

19.01.2023 13:44:31 | Автор: admin
Переработка мусора в России идет туго. Итоги первых двух лет после внедрения мусорной реформы таковы: по словам эколога Артема Алексеева, в начале 2021 года 90% отходов по-прежнему отправлялись на свалку, а вторую жизнь находили всего 510% ТКО. (РБК)

Тем более интересно побывать на мусороперерабатывающем предприятии.



Фотографии и текст Александра Попова

Выкидывая мусорный пакет из квартиры в контейнер, наверное, никто не задумывается о том, что же с ним будет дальше. А наш мусорный пакет ждет вполне себе интересная судьба, где будут присутствовать, как и руки человека, так и автоматизированные технологии. Несколько дней назад я побывал на территории комплекса по переработке отходов (КПО) Волхонка под Санкт-Петербургом, где открылась первая очередь.

Этот проект возник не на пустом месте его история началась в 1965 году, когда было принято решение о проектировании Опытного завода механизированной переработке бытовых отходов в Ленинграде. Через пять лет завод запустился с проектной мощностью 400 000 м в год. В 1982 году введена в эксплуатацию промышленная установка термической переработки (пиролиза) с производительностью 30 000 тонн в год. К 2009 году мощность завода выросла до 1 070 000 м в год, но устаревшее оборудование, отсутствие инвестиций и ремонта сделали свое дело старый завод пришел в бедственное положение.

Интересно, что в 90-е года большую головную боль заводу доставили новые ингредиенты бытового мусора полиэтиленовые пакеты и пластиковые бутылки. Существующие оборудование не было готово к его переработке. В итоге старый завод так и не приспособили под новые условия, хотя свою продукцию он продолжал перерабатывать.

В 2022 году были выполнены работы по строительству нового цеха приёма ТКО, реконструкции существующих административных и производственных корпусов бывшего опытного завода МБПО, а также монтажу оборудования автоматизированной линии сортировки отходов, рассчитанной на обработку 200 000 тонн отходов в год.

Давайте отследим, какой путь проделывает мусор на новом и современном комплексе.

1. Сюда он поступает на мусоровозах, которые собирают контейнеры во дворах. Сейчас все мусоровозы имеет трекеры, камеры. А сотрудники оператора обязаны фотографировать контейнеры до и после опорожнения. Есть модели разной размерности под различные дворы и условия.



Кстати, остается открытым вопрос, насколько необходима сортировка мусора в домашних условиях. Лично мое мнение такое, что совершенно не нужна. Жители будут этим заниматься только если будут огромные штрафы и небольшие бонусы за сортировку. Добровольно этим будут заниматься только особо отмороженные экоактивисты. Да и смысла дома сортировать, если мусор потом на этом заводе и так сортируется? В общем, вопрос сложный, многогранный и хотелось бы узнать ваше мнение в комментариях.

2. Посмотрев на эту кучу мусора, мой коллега Дмитрий Чистопрудов сказал: Чертов капитализм! Мир упаковки!. Куча пестрит всякой упаковкой, бутылками, пакетами и так далее. Все же советская серая упаковочная бумага хоть и выглядела неказисто, зато и перерабатывалась легко и просто. А теперь увы эту кучу ждет целый завод и комплекс механизмов.



3. Это технологический участок 1 разгрузка смешанных отходов и отбор крупногабаритных составляющих.





4. На предприятии установлен автоматизированный мусоросортировочный комплекс (АМСК), в состав которого входят свыше 90 единиц различного оборудования, в том числе: разрыватель пакетов, трёхфракционный барабанный грохот, каскад оптических сепараторов, баллистический сепаратор, магнитный и вихретоковый сепараторы, трёхфракционный воздушный сепаратор, линия прессования вторичных материальных ресурсов, пресс-компакторы, измельчитель для производства RDF-топлива и система перемещения контейнеров револьверного типа.



5. Поскольку новый комплекс располагается в черте города, недалеко от районов жилой застройки, при реализации проекта особое внимание уделено вопросам обеспечения экологической безопасности.



На улице совсем не пахнет.

6. Площадь КПО Волхонка в два раза меньше, чем другие подобные.



Основным производственным процессом предприятия является глубокая сортировка твёрдых коммунальных отходов при помощи современного высокотехнологичного оборудования (барабанных грохотов; магнитных, оптических, вихретоковых сепараторов), выбранного по итогам изучения передового российского и зарубежного опыта организации мусороперерабатывающих производств.

Технология обеспечивает выделение вторичных материальных ресурсов (стекло, бумага, картон, различные виды пластика, лом чёрных и цветных металлов) в объёме не менее 15% от общего объёма поступающих на предприятие ТКО. Лёгкие горючие фракции, непригодные для вторичной переработки, будут использоваться для производства альтернативного RDF/SRF-топлива, которое может использоваться на цементных заводах. Его доля составит не менее 20% от массы входящего потока ТКО.

После завершения второго этапа реконструкции на предприятии появится цех компостирования органических отходов, отделяемых в процессе сортировки от общего потока ТКО, которые после обезвреживания будут перерабатываться в технический грунт. Их доля составит от 40 до 45% от общего объёма ТКО в зависимости от сезона.

Техногрунт, который будут получать после завершения второго этапа реконструкции инертный материал, который может использоваться в дорожном строительстве, а также в качестве изолирующего слоя на объектах размещения отходов.



7. На КПО установлена автоматическая система управления производственными линиями (АСУ).



9. Общая протяженность конвейерных лент свыше 1,5 км (1680 м).



10. Технологический участок 2 предварительная сортировка . На этом участке используется ручной отбор материалов, не предназначенных для попадания в барабанный грохот. На этом этапе отбирается ряд полезных фракций (бумага, гофрокартон, пленка и стекло), а так же крупногабаритные включения (как одеялко, что вытаскивает рабочий на фото). Нелеквид и весь отобранный материал удаляется и идет на участок прессования.



11. Технологический участок 3 первичная классификация отходов, отделение металлосодержащей фракции.



На фото выше трехфракционный барабанный грохот. На данном этапе из потока выделяют отсев (грязь, мелкий мусор, органика и т.д.) с коэффициентом чистоты не менее 80%.. Отсев с грохота, дальше объединяется с отсевов с баллистического сепаратора и проходит через магнитный сепаратор. Металлические включения, которые он отобрал, проходят контроль у оператора, где отбирается нелеквид.

12. Далее отходы попадают на четвертый участок, где с помощью воздушного сепаратора происходит разделение фракции по массовым характеристикам.



13. Технологический участок 5 на нем с помощью оптического сепаратора происходит классификация средней фракции. Сортировка и контроль качества целлюлозных материалов.





14. На фотографии как раз виден процесс разделение фракции. Часть падает вниз, а часть за счет разряжение и своего веса уносится наверх.



15. Несмотря на автоматизацию, к сожалению, избавится от ручного труда не представляется возможным. Контроль качества сортировки, вылавливание неподходящих фракций и так далее.





16. Клубок конвейеров и переходных мостков.





Результат сортировки бутылки ПЭТ.



. Прессовочная машина делает аккуратные кубики из различных продуктов сортировки. Это, например, металлические банки. Да, металл тоже разделяется на черный и цветной.



19. А вот ПЭТ бутылки.



Источник Подробнее..
Категории: Технологии

Концепт автомобиля, способного перекрашиваться прямо на ходу (видео)

16.01.2023 09:48:03 | Автор: admin
На прошлой неделе в рамках выставки Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе компания BMW представила прототип автомобиля "i Vision Dee". Благодаря наличию специального покрытия, этот автомобиль способен менять свою окраску в широких пределах даже во время движения. Кроме этого, в этом концепте воплощен целый ряд новых цифровых технологий, включая проецирование на лобовое стекло информации, полезной для водителя.




Отметим, что компания BMW на выставке CES в прошлом году уже представляла автомобиль iX Flow, у которого цвет поверхности мог изменяться лишь от белого к черному через оттенки серого, благодаря использованию технологии E-Ink. Автомобиль i Vision Dee может изменять свой цвет, используя все основные цвета радуги, при этом, цвета полос и участков поверхности могут чередоваться по усмотрению владельца автомобиля.





В настоящее время BMW i Vision Dee является не более, чем концептом, но он демонстрирует направление развития идей и дизайна будущих автомобилей BMW. К примеру, функция проектирования на лобовое стекло данных, таких, как скорость и направление движения, стает доступной для покупателей опцией уже к 2025 году.

Также специалисты компании BMW планируют реализовать возможность проецирования на стекло элементов дополненной реальности, что превратит стекло в полноценный дисплей, эффективно смешивающий реальный и виртуальный миры. А конечной целью всех этих новшеств является создание универсального ассистента водителя, который будет учитывать все индивидуальные особенности человека и сможет оказать ему всестороннюю помощь во время движения.



Источник Подробнее..
Категории: Технологии

Последние комментарии

© 2006-2023, wellwebway.ru