Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Ретро

Фотографии времён Второй мировой войны, восстановленные в цвете

23.10.2020 09:47:29 | Автор: admin
Как ковались "Золотые пятидесятые" в США в цвете
Кодахромы удивительны. Они визуально приближают времена наших дедов-прадедов. Жаль, что в СССР мало снималось на цветную плёнку. Подборка снимков из США: как они зарабатывали свои "золотые пятидесятые". Снимки разных фотографов. Авторство снимков указано в источнике.


Благодаря этим снимкам мы имеем уникальную возможность погрузиться в атмосферу той военной эпохи, вглядеться в лица живших тогда людей и осознать, что их мир тоже был полон красок

1. Мост Golden Bridge в Сан-Франциско
Kodachrome-9-of-11-small.jpg




2. Октябрь 1942 г. Обеденный перерыв сотрудницы завода Douglas Aircraft Company. Лонг-Бич, Калифорния. Фотограф Альфред Палмер.






3. Джек Хинери и его семья, люди, которые жили в Пи-таун (Нью-Мексико) в землянке. Фото Рассела Ли.




4. Октябрь 1942. Работницы устанавливают приборы в хвостовой части бомбардировщика B-17F на заводе Douglas Aircraft Company в Лонг-Бич, штат Калифорния. Фото Альфреда Палмера.



5. Октябрь 1942 г. Тестирование электрической проводки в Douglas Aircraft Company. Лонг-Бич, Калифорния.






Октябрь 1942 г. Клепальщица на работе на бомбардировщике на заводе Consolidated Aircraft в Форт-Уорт. Фото Говарда Холлема


Октябрь 1942 г. Канзас-Сити, штат Канзас. Бомбардировщик B-25 в North American Aviation буксируют вдоль наружной линии сборки.



Октябрь 1942 г. Инглвуд, Калифорния.



Октябрь 1942 г. Инглвуд, Калифорния. Молодая сотрудница компании North American Aviation работает над механизмом шасси истребителя самолета P-51.



Октябрь 1942 г. Сотрудники проектного бюро на заводе компании North American Aviation в Инглвуде, Калифорния, штат Калифорния, наблюдают за испытаниями в аэродинамической трубе модели бомбардировщика B-25 ("Билли Митчелл").



Октябрь 1942 г. Гленвью, штат Иллинойс.



Октябрь 1942 г. Девушки собирают проводку двигателя на Douglas Aircraft в Лонг-Бич, штат Калифорния



Октябрь 1942. Монтаж на распределительного щита бомбардировщика B-25 на заводе North American Aviation в Инглвуде, Калифорния.



Октябрь 1942. Сотрудники компании North American Aviation в Инглвуде, штат Калифорния, наблюдают за тестовыми пролётами бомбардировщиков В-25



Октябрь 1942 года. Лейтенант Майк Хантер, летчик-испытатель армии США, назначенный для приёмки самолётов Douglas Aircraft Company, Лонг-Бич, штат Калифорния."




Май 1942 г. Лэнгли Филд, штат Вирджиния. Проверка бомбардировщика YB-17


Март 1943 г. Составитель поездов в Амарилло, штат Техас



Март 1943 г. Санта-Фе, Альбукерке. Кузня



Лонг-Бич, Калифорния. Октябрь 1942 г. Аннет дель Сур позирует для пропагандистского снимка во дворе Douglas Aircraft Company."



Июнь 1942. Водитель грузовика на строительстве плотины Douglas Dam, Теннеси




Июнь 1942. Авиационный завод Lockheed Vega в Бербанк, штат Калифорния



Июнь 1942 г. Контролёр-моторист на North American Aviation в Лонг-Бич, Калифорния



Июнь 1942 г. Инглвуд, Калифорния. Пробивка заклепок в элементе корпуса бомбардировщика B-25 на North American Aviation.



Июнь 1942. Крановщик на стройке плотины Douglas Dam



Июнь 1942. Танкист в Форт-Ноксе, штат Кентукки



Форт Нокс, июнь 1942 г. "Легкий танк проходит через водную преграду."



Февраль 1943 г. Работа над горизонтальной плоскостью стабилизатора пикирующего бомбардировщика Vultee A-31 "Vengeance" на заводе Consolidated-Vultee в Нэшвилле.



Февраль 1943 г. Люсиль Мазурека, 29 лет, экс-домохозяйка, на ламповом заводе в Милуоки.



Декабрь 1942 г. Тепловозы Chicago and North Western Transportation Company в Чикаго

\

Декабрь 1942 г. Зимний вечер в офисе диспетчерской службы в Чикаго Северо-Западной железной дороги (Chicago & North Western Railroad)




Магазин таки Шульмана на Юнион стрит в Вашингтоне



Август 1942. Механик Мэри Джозефина Фарли работает с двигателем Wright Whirlwind в Корпус-Кристи, штат Техас, на военно-морской авиабазе.



Август 1942 г. Корпус-Кристи, штат Техас. Элмер Дж. Пэйс изучает конструкцию самолетов военно-морского флота. В качестве стажера Национального Молодежного Управления он получает практический опыт на военно-морской авиабазе, готовясь стать жестянщиком.



Август 1942 г. Корпус-Кристи, штат Техас. "После семи лет на флоте, Джей Ди Эстес считается старым "морским волком", "морской солью" для его товарищей на военно-морской авиабазе."



Апреля 1943 г. Школьники в Сан-Августин-Каунти, штат Техас



Апрель 1943 г. "Тельма Кьюваж просеивает песок в депо Chicago & North Western R.R. в Клинтоне, штат Айова. Ее работа состоит в том, чтобы следить, что песок просеивался и очищался для использования в локомотивах. Её муж работает охранником в Саванне, Иллинойс, на заводе боеприпасов."



1942 год. Инглвуд, Калифорния. Клепальщики, работающие над обшивкой кабины транспортного самолёта C-47 в компании North American Aviation.


Подробнее..
Категории: Ретро

Девушки из прошлого (15 фото)

13.10.2020 09:43:41 | Автор: admin
Современных моделей и девушек вы видите часто. Однако девушки любили фотографироваться всегда, поэтому до наших дней дошли снимки моделей и простых женщин из прошлого.















Подробнее..
Категории: Ретро

Раскрашенная версия фильма Люмьеров Смотрите, как французы играли в снежки 124 года назад (видео)

08.10.2020 13:49:12 | Автор: admin
Волшебство



Радость жителей на центральной площади Лиона


Пользователь твиттера Хоаким Кампа опубликовал в соцсети обновленную версию одной из первых видеоработ братьев Люмьер, родоначальников кинематографа.

На видео запечатлена игра в снежки местных жителей во французском Лионе. Оригинальный ролик 1896 года черно-белый (Bataille de boules de neige), но благодаря нейросетям, которые раскрасили картинку, мы можем увидеть настоящие цвета. По словам Хоакима, реставрация видео в программе DeOldify заняла всего 15 минут.

На момент написания новости ролик посмотрело без малого 8 миллионов человек.

Подробнее..
Категории: Ретро

Ядерный туризм в 50-х вы могли приехать в Вегас и посмотреть на ядерные взрывы вблизи!

07.10.2020 20:00:55 | Автор: admin
1950-е счастливые времена, когда в Вегасе можно было не только сыграть в казино, но и посмотреть на ядерные грибы. Причем прямо из окон гостиницы, попивая мартини. Всего в сотне километров от города располагается Невадский испытательный ядерный полигон. В свое время туристы со всей страны приезжали сюда посмотреть на взрывы это был просто еще один аттракцион для отпуска.

Реклама ядерного туризма. Такой наивный оптимизм!







На самом деле, в 1951-м, когда Невадский полигон только начинал эксплуатироваться, Вегас еще не был блистательной столицей игорного бизнеса. Это было захолустье, только-только начавшее получать прибыли от первых полулегальных казино. И ядерные взрывы не помешали, а, наоборот, поспособствовали становлению Вегаса. Люди со всей страны приезжали сюда посмотреть на взрывы и сыграть в азартные игры. На этой волнующей комбинации и строился отдых в раннем Лас-Вегасе.

Невадский полигон начинался всего в 100 километрах от города. С учетом того, что там иногда проводились взрывы, которые было видно из Лос-Анджелеса, можете представить, насколько восхитительными могли быть виды в Вегасе. Чуть позже на полигоне организовали хранилище ядерных отходов Юкка-Маунтин прямо в жерле потухшего супервулкана. Потрясающая идея!

Фото людей, наслаждающихся видом ядерных взрывов:

















Со временем население Вегаса выросло с 25 до 500 тысяч человек (а вместе с туристами оно может составлять и все три миллиона!). Неудивительно, что уровень раковых заболеваний у населения окружающих территорий был намного выше, чем в среднем по стране. Так что однажды до правительства дошло, что взрывать здесь ядерные бомбы не лучшая идея. В 1962-м на полигоне произошло последнее испытание на открытом воздухе, однако подземные взрывы проводились еще в 1992 году.

Сейчас ядерный туризм возродился: на Невадский полигон возят толпы туристов, правда, фотографировать и брать с собой на память сувениры им запрещено. Но только представьте, какой это, должно быть, захватывающий отдых: стоя на балконе отеля в 50-е годы смотреть на ядерные взрывы в мире, который, как тогда казалось, вот-вот погибнет в пламени ядерной войны, а потом спуститься вниз и снять стресс в казино.

Источник Подробнее..
Категории: Ретро

Котлеты на лицо и краснеть по команде как полагалось вести себя девушке в XIX веке

07.10.2020 09:57:30 | Автор: admin
Разговоры о колбасе и капусте могли разрушить репутацию светской красавицы в 19 веке. Впрочем, как и цвет лица, который не подходил типу внешности: блондинки должны были быть румяными, брюнетки томно-бледными. Предлагаем вам окунуться во все можно и нельзя, которые предписывались женщинам два века тому назад. И понять, что современные журналы мод, раскрученные тренинги по развитию женственности и прочий арсенал по выработке очарования и близко не стоит к такой категоричности и авторитетности, как мораль тех лет.



Непатриотичное копирование

Современный глянец наряду с социальными сетями диктует прекрасному полу манеру поведения, стиль одежды и даже образ мышления. Мужское население порой подшучивает над этим, а порой и откровенно злится, призывая не обращать внимания на эти ориентиры. А между тем, и в романтичном, утонченном XIX веке красавицы точно так же сверяли свое поведение и внешний вид с желанными образами, черпая при этом вдохновение из французских романов, журналов мод, а порой и театральных постановок. Причем непременно французских, потому что копировать наряды отечественных артисток было бы хоть и патриотичным шагом, но не одобряемым. А вот все французское ценилось на вес золота.


В ложе, 1912 г. Б. М. Кустодиев


Меньше семи костюмов в день значит, носить нечего

Стиль жизни наших современниц очень динамичен и не предполагает постоянную смену нарядов в течение дня. Поэтому сейчас кажется шокирующим, что любая порядочная женщина и девушка раньше должна была непременно переодеться семь раз в день. И, естественно, к каждому наряду был подобран и корсет, и подходящее белье, и соответствующая обувь.




Немыслимо было, например, проснуться утром в черной манящей сорочке с кружевом. Это было бы настоящим моветоном. Потому что в утренние часы допускался только светло-розовый оттенок. А вот ночью непременно следовало надевать сорочку темных тонов. И все эти большие и малые правила, вызывающие у нас как минимум недоумение, были буквально усвоены с юных лет. Все девушки и дамы следовали им. Потому что показаться хотя бы прислуге в неподобающем виде было бы ужасно для имиджа приличной женщины.

Котлеты или мел, зависит от типа внешности

Особое внимание в своей внешности, помимо нарядов, женский пол всегда уделял цвету лица. Каноны, принятые в обществе, гласили, что каждой девушке придется выбирать из двух вариантов: казаться пышущей здоровьем и румянцем или очаровывать мужчин своей интересной бледностью. Первый цвет лица, по версии модных журналов, больше подходил блондинкам, второй брюнеткам. Впрочем, нелегко приходилось обеим категориям. Потому что для румянца полагалось привязывать к своим щекам на ночь котлеты, а днем активно употреблять полусырые мясные блюда вроде бифштекса и ростбифа. Брюнеткам тоже красивая бледность давалась непросто: они использовали в качестве питья уксусный и яблочный сок и трижды в день принимали толченый мел. Стоит ли говорить, что выражение лица после таких косметических процедур было не столько загадочным и томным, как восторженно писали современники, а попросту усталым и слегка замученным.

Политические новости лучше не читать

Новый день каждой порядочной девушки должен был начинаться не раньше одиннадцати утра с принятия горячей ванны. Далее следовало надеть эффектный пеньюар, изящные туфельки и начать заниматься своими делами.


Отдыхающая красавица, конец XIX в. В. Чахурский



Дела были не утомительными, но обязательными, как, например: чтение газет (кроме раздела о политике), просматривание французских романов. Если газеты давали возможность поддержать разговор на модную тему в течение дня с любым из знакомых, то романы были и средством против депрессии, и источником информации об особенностях туалета, и просто отдушиной. Кстати, забивать голову всякими сложными вещами светской красавице и в те времена не рекомендовалось. Говорить о неприятных вещах тоже. Так, упоминание молодой дамой в разговоре акушерок, лукавого, капусты, колбасы, нижнего белья, пива, свиней и бандажей сурово осуждалось общественной моралью. Заведи юная девушка или молодая жена разговор на эти и подобные темы, и ее репутация тут же оказалась бы под угрозой.

Кстати, думать на ночь о чем-то грустном и некрасивом тоже не следовало. И чтобы не портить переживаниями цвет лица, и чтобы видеть красивые сны. Поэтому светские красавицы всячески избегали мыслей об убийствах, призраках, пожарах, грызунах и пауках на сон грядущий.

Как общаться с мужчинами и краснеть по команде

В общем и целом в XIX веке от незамужней девушки ожидалось чрезвычайно скромное поведение. Всем своим видом излучая неземное очарование и невинность, юная чаровница не вполне принадлежала самой себе. Она должна была определенным образом сидеть, определенным образом есть. И даже флиртовать в строго обозначенных рамках. Например, смотреть своему визави в глаза она не имела права, а вот изредка бросать на него взгляд да. Излишняя болтливость, смешливость, даже изрядный аппетит тут же осуждались почтенными матронами и самими кавалерами. Репетиция своей мимики и жестов перед зеркалом была обычной практикой в те времена. Именно так достигалось то самое изящество, о котором мы порой читаем в книгах.


Момент позирования, 1890 г. В. Чахурский



Оказывается, в книгах по этикету даже краснеть девушке полагалось не просто так, а контролируя это проявление чувств. Например, если кавалер вдруг сказал что-то двусмысленное, следовало удержать свое возмущение и просто посмотреть на него ледяным взглядом, не покраснев. А вот если требовалось чуть-чуть подбодрить робкого ухажера или просто продемонстрировать свою чуткую натуру, требовалось вызвать румянец усилием воли.

Как вы видим, сегодняшние глянцевые издания едва ли столь деспотичны в своих требованиях и критериях. Прекрасный пол может как следовать их посылам, старательно рыская по магазинам и отыскивая трендовые вещи, так и вовсе игнорировать. Потому что сегодня быть немодной это иногда как минимум приятно. И доступно. Не то что в консервативном XIX веке.


Источник: travelask.ru/ Подробнее..
Категории: Ретро

История одной фотографии авария поезда Эль-Капитан

05.10.2020 13:56:07 | Автор: admin
Когда лишь совместные усилия каменной стены и проводов смогли остановить катастрофу.


Железнодорожная станция Union Station в Лос-Анджелесе, 25 января 1948 года



El Capitan был одним из представителей изумительного дизайна своей эпохи: это поезд класса Streamliner, или, как часто говорят по-русски, обтекаемый пассажирский поезд. То были высокоскоростные экспрессы, которые бороздили американские железные дороги в 19301950-е годы.

Красавец гонял по линиям без спальных вагонов, с сидячими местами класса люкс. Поезд был выпущен на линии в 1938 году и отличался достаточно высокой загрузкой.



Поезд El Capitan



25 января 1948 года один из локомотивов, принадлежавших Эль-Капитану, снес стальной путевой энергопоглощающий упор (эта такая штука, похожая на преграду с буфером, ты их часто видишь на вокзалах), после чего тяжеленная махина пролетела несколько десятков метров, пробила ограду пассажирской станции и повисла в шести-семи метрах над улицей. Прямо над ироничной табличкой Парковка запрещена.

Обрати внимание, как его сдерживают провода проломленных столбов. Если б не они, путь локомотива завершился бы ощутимо дальше. К счастью, никто из людей не пострадал.

Причиной аварии стал отказ тормозов вследствие неверного управления и нарушений инструкций при маневрировании. Понадобилось пять часов работы 250-тонного крана, чтобы вернуть локомотив на место, в родную среду.

Источник Подробнее..
Категории: Ретро

12 итальянских хитов 80-х, которые должен знать каждый россиянин (видео)

29.09.2020 09:52:24 | Автор: admin
Это тогда мы считали, что всё это глупая однодневная попса. А теперь итало-диско и звуки Санремо ретроклассика и почти интеллектуальный багаж!


Советская лицензионная пластинка Поет Адриано Челентано с шестью песнями, фирма Мелодия, 1981



Al Bano & Romina Power, Felicit, 1982
Песня, с которой в СССР рванула самая настоящая истерия итало-попа (его еще не совсем корректно называли итало-диско). Итальянцев с успехом у нас крутили и до этого, но в 19821983 годах началось что-то невообразимое. А уж сколько кавер-версий и издевательских пародий пережил хит семейного дуэта Аль Бано и Ромины Пауэр Феличита, не сосчитать теперь вовсе. Они выступали и на фестивале Санремо, и на Евровидении. Распались же вскоре после того, как в Новом Орлеане бесследно исчезла их дочурка.




Toto Cutugno, L'Italiano (1983)
Тото Кутуньо написал безумное количество хитов для Адриано Челентано, Джо Дассена и даже знаменитую Чао, бамбино Мирей Матье. Только кто такой сам Кутуньо у нас никто не ведал. Пока он сам не вышел с гитарой на сцену, после чего советское телевидение тотчас рассказало о его былых авторских подвигах. На фестивале Сан-Ремо-83 и вовеки веков шлягер Итальянец стал гвоздем его программы.




Adriano Celentano, Uh Uh (1982)

Челентано, конечно, был (почему был?) безумно популярен и как актер, и как певец. А главная песня из комедии Бинго-Бонго 1982 года приносила как бы два в одном. Вещь получилась настолько одичалая, что из нее наши сделали эпизод Ералаша с Геннадием Хазановым (выпуск 46).




Ricchi & Poveri, Mamma Maria, 1982
Как и Адриано Челентано, ансамбль Ricchi & Poveri из Генуи отсчитывает свою историю еще с 60-х годов. В советские теле- и радиоприемники они ворвались в 1982 году с этой песней, которую не вздумай перепутать с хитом группы ABBA. В отличие от большинства производителей италоязычных шлягеров, Ricchi & Poveri были способны записать и целиком хороший альбом, а не только разрозненные хиты, такой как Voulez Vous Dancer 1983 года.


Sabrina, Boys (Summertime Love), 1987
А вот и чудо одного хита, опять из Генуи. Хитрая Сабрина Салерно сжульничала и свой супершлягер спела на английском. Все, правда, даже не столько слушали песню, сколько наслаждались ее формами и движениями. Плакаты Сабрины висели в каждой качалке!


Matia Bazar, Elettrochoc, 1983
Еще одна уроженка Генуи Антонелла Руджеро с группой Matia Bazar. На этот раз с огромной дискографией! В чартах ансамбль взлетел с этим удивительным HI-NRG-треком, звучащим как Кейт Буш на амфетаминах. Многократные лауреаты Сан-Ремо, очень не рядовая группа, у которой были в Советском Союзе серьезные фанаты-собиратели.




Gazebo, I Like Chopin, 1983
Gazebo не группа, а артистический псевдоним музыканта и продюсера Пола Мадзолини. В 1983 году он вышел на публику с красивейшим синти-поп-синглом Мне нравится Шопен, который так и остался его важнейшим достижением. И затасканным образцом для копирования советскими эстрадными артистами.


Pupo, Lo devo solo a te, 1981
Первая пластинка итальянского певца и композитора Пупо вышла еще в 1976 году, однако в наших краях он стал играть из каждого утюга в середине 80-х, вместе с остальными итальянцами той модной волны. Быстро стал завсегдатаем советских и российских фестивалей, наподобие Дискотека 80-х. Un amore grande далеко не единственный его хит.


Rettore, Kamikaze Rock 'n' Roll Suicide, 1982
Диковинный боевой хит, который прошел напрочь мимо многих, а другие, наоборот, слушали его круглосуточно в пионерлагерях. Исполняет итальянская певица Донателла Ретторе.



Collage, Donna musica, 1980
Это то, что значилось одной из главных баллад для школьных дискотек до наступления эпохи Scorpions. Сколько детей зачали под эту песню, наука не знает точного ответа, так как калькуляторы перегревались и сходили с ума. Песня с одноименного альбома 1980 года, который стал последним для этой группы из Сардинии.


Raffaella Carr, Ballo ballo, 1982
Популярнейшая артистка из Болоньи с бесконечной дискографией и далеко не одиноким хитом. Снялась еще в миллионе фильмов, большинство из которых ты вряд ли видел. Хотя наверняка видел клип Челентано Prisencolinensinainciusol, где Рафаэлла Карра танцует. И уж точно ты просто обязан узнать песню Ballo Ballo.



Riccardo Fogli, Malinconia, 1981

Риккардо Фольи плодовитый певец из Тосканы, победитель "Евровидения" и автор более двадцати альбомов. Трудно выбрать какую-то одну песню для такого небольшого обзора, но пусть это будет прочувственная Меланхолия. Выступал на праздничном концерте в честь присоединения Крыма к России.

Источник

Подробнее..
Категории: Ретро

Нью-Йорк 1930-х на снимках Беренис Эббот (30 фото)

24.09.2020 13:47:49 | Автор: admin
Мы давно привыкли, что женщина может входить в список Форбс, служить в армии, заниматься любыми науками или искусствами. И хотя теоретическая возможность для этого существовала давно, что подтверждают исключения в виде имён учёной Марии Кюри, писательницы Жорж Санд или самой богатой бизнесвумен в мире Гетти Грин, но ещё сто лет назад всё было иначе. Многие профессии не то чтобы были закрыты для женщин давление общественного мнения отталкивало от них представительниц слабого пола.





Однако Беренис Эббот (урождённая Бернис) была человеком весьма незаурядным она смогла вырваться из сонного американского захолустья, вести богемную свободную жизнь в эпоху повального пуританства и стать одним из ведущих фотографов США в великие и страшные 1930-е годы.

Родилась будущая звезда фотографии в 1898-м году в городе Спрингфилд, штат Огайо. В раннем детстве родители Бернис развелись братья остались с отцом, а Бернис с матерью. Трудно сказать, повлияло ли на девочку именно это обстоятельство, но она навсегда потеряла тягу к замужествам и мужчинам вообще, а образ матери стал для неё синонимом отречения от собственной мечты. Первый бунт маленькая Бернис устроила против своего имени, добившись того, чтобы впредь её звали Беренис. После школы она, в отличие от большинства сверстниц, отправилась учиться в Университет на специальность журналистика, а по окончании уехала в Нью-Йорк, город, который впредь будет неразрывно связан с её именем.

Эббот останавливается в Гринвич-Виллидж, одном из старейших районов Большого яблока, где с начала 20-го века начали селиться представители элиты и творческой богемы. Беренис подрабатывает официанткой и актрисой на вторых ролях, чтобы иметь возможность заниматься скульптурой и живописью. Так она знакомится, например, с выдающимся дадаистом и сюрреалистом Марселем Дюшаном. Но куда большую роль в её судьбе сыграет фотограф и кинорежиссёр французского происхождения Ман Рэй, который станет её учителем и проводником в мир фотографии.

Вместе с Рэем в 1921-м году Беренис отправляется в Париж творческую межвоенную Мекку где проживёт около восьми лет. За это время, сперва ассистируя учителю, а после работая самостоятельно, Эббот получит опыт, который пригодится ей впоследствии, а также первую известность. Пять лет спустя она открывает в Париже собственный салон, где фотографирует в том числе выдающихся писателей и поэтов, среди которых Джеймс джойс, Жан Кокто, Андре Жид и другие. Уже к этому времени Беренис формулирует главные рабочие принципы: она не даёт рекламу клиенты находят фотографа сами и никогда не снимает бесплатно.

К городской фотографии Эббот подталкивает знакомство с Эженом Атже, который фотографирует парижские пейзажи. Снимки производят на Беренис большое впечатление; она не только будет черпать в них вдохновение, но на протяжении сорока лет после смерти Атже в 1927-м году будет заниматься популяризацией его наследия.

Вернувшись в Нью-Йорк в 1929-м Эббот уже чувствует себя вполне состоявшимся фотографом, но подлинная слава ждёт её впереди и ей ещё предстоит найти свой собственный стиль. Как она заметит позже: Существует множество учителей, которые могут погубить вас. Не успев это понять, вы рискуете стать блеклой их копией. Поэтому следует развиваться самостоятельно.

Эббот снимает город, как бесконечный и единый живой организм. Кажется, для неё нет несущественных деталей. Эффектность и пафос небоскрёбов уравновешивают маленькие магазинчики, торгующие чем ни попадя: от хлебобулочных изделий до револьверов. Снимки улиц с высоты птичьего полёта, на которых люди кажутся точками, дополняют портреты простых горожан. Элитные особняки сменяют кварталы, населённые беднотой.

Эббот утверждает: Создание портрета города дело всей моей жизни, и одного снимка для этого недостаточно, ведь город постоянно меняется. Всё сущее является частью его истории в физическое тело из кирпича, камня, стали, стекла или дерева вдыхают жизнь населяющие его мужчины и женщины.

Работа на улицах оказывается далеко не простой фотографа порой преследуют полицейские, ей угрожают бездомные, которых она имела смелость снять, да и обычные зеваки всё время норовят испортить кадр. Также следует учесть и исторический фон: ревущие двадцатые с их экономическим и культурным подъёмом подходят к концу и на смену им приходят времена Великой депрессии с массовым обнищанием населения и расцветом организованной преступности. Однажды случайный прохожий спросил у Эббот почему такая хорошая девушка приехала в такой плохой район, на что она ответила: Я не очень хорошая девушка. Я фотограф.

Кроме того, Беренис вынуждена поступиться принципами и начать вкладывать в проект собственные средства. Лишь пять лет спустя, после первой большой выставки она получит финансирование от Федеральной программы поддержки искусства. Благодаря стипендии ещё около пяти лет она сможет работать с комфортом и даже позволит себе нанять ассистента. В это десятилетие Эббот сделает главные свои снимки.

Беренис Эббот будет фотографировать ещё долгие годы, она переключится на съёмки физико-химических экспериментов, а позже станет заниматься пейзажными фото в сельской местности, но в памяти потомков эта несгибаемая леди останется как летописец истории Нью-Йорка эпохи 1930-х годов.






























Подробнее..
Категории: Ретро

Рабочие СССР на снимках Владимира Соколаева (30 фото)

21.09.2020 15:53:28 | Автор: admin
Пожалуй, одним из главных достоинств Советского Союза была идея равноправия всех профессий. Все профессии нужны, все профессии важны это было лозунгом советского строя. Уважение к труду во многих семьях воспитывалось с самого детства. И хотя многие могут вспомнить, что получали деньги просто за посещение работы, это точно не касается простых специальностей.




Врачи, военные, работки заводов, строители пахали не покладая рук. Да и в интеллектуальных сферах, где можно было всю жизнь проработать для галочки, находились те, кто не боялся брать на себя инициативу и работал на результат.

Система давала людям уверенность в завтрашнем дне. После школы высшее или среднее-специальное образование, возможно, военное училище или даже армия. Потом ты получал гарантированную работу и мог параллельно получать новые знания, улучшая свое профессиональное образование.

Представляем вашему вниманию подборку работ Владимира Соколаева, который большую часть жизни прожил в Новокузнецке (ранее он назывался Сталинск). Всю свою сознательную жизнь он посвятил фотографии и документальному кино.

































Источник Подробнее..
Категории: Ретро

15 фотографий самой популярной модели 1960-х Твигги

21.09.2020 13:54:48 | Автор: admin
Именно ее называют первой супермоделью в истории.


Мода на худеньких, коротко стриженных и большеглазых началась именно с Твигги. Да что там мода! Одержимость. Редкая девушка не мечтала похудеть до состояния Твигги, муча себя диетами, а то и голоданием. Все стриглись под Твигги. Мини-юбки тоже стали униформой 1960-х благодаря Твигги. Однозначно это было ее десятилетие.

Едва ли рожденная 19 сентября 1949 года в предместьях Лондона Лесли Лоусон ожидала, что на нее свалится подобная слава. Девушке было всего 16 лет, когда она стала лицом и, очевидно, волосами салона модного лондонского парикмахера Леонардо Льюиса, предпочитавшего работать под топонимическим псевдонимом Леонардо из Мейфера.

Фотографировал хрупкую девушку с новой короткой стрижкой фотограф Барри Лейтган. Прямо во время фотосессии он дал девушке прозвище, под которым ей суждено было стать легендой. Твигги - от английского twig, тростинка. Фото не долго провисело на стене парикмахерской, до того как его заметил журналист Daily Express. И началось.

Уже в 1966 году, то есть в 17 лет, Твигги была названа Лицом года по версии Daily Express. Когда Твигги прилетела в 1967 году в Нью-Йорк, ее уже у трапа встречали фотографы и журналисты лучших американских изданий. Фотографии Твигги украшали обложки Vogue, ее снимали такие гиганты фотографии, как Сесил Битон и Ричард Аведон.



Все девушки мира копировали худобу Твигги, ее стрижку, макияж, мини-платья. Она была не просто моделью - она была примером для подражания, музой. Собственно, поэтому историки моды называют Твигги первой супермоделью.

В 1970 году Твигги неожиданно объявила об окончании модельной карьеры. Но она не ушла в тень - напротив, снялась в экранизации мюзикла Бойфренд, получила за него два Золотых глобуса и, чтобы закрепить актерский успех, вышла на сцену в Пигмалионе.

Также Твигги по сей день остается постоянной участницей телевизионных шоу. Даже четыре сезона вела шоу Топ-модель по-американски. И это мы не упоминаем о музыкальной карьере Твигги!

А теперь умолкаем и даем тебе в тишине посмотреть подборку фотографий первой супермодели в истории. Тем более что есть прекрасный повод: сегодня у Твигги день рождения.















Подробнее..
Категории: Ретро

Атмосферные фотографии осень в СССР (15 фото)

18.09.2020 13:53:43 | Автор: admin
Осень кому-то по душе, кому-то не совсем. Лично мне - нравится. А на этих фотографиях, дошедших до наших дней, запечатлены осенние деньки времен Советского Союза. Снимки очень атмосферные.















Подробнее..
Категории: Ретро

Усатые знаменитости без усов

16.09.2020 15:51:28 | Автор: admin
Некоторых знаменитостей невозможно представить без усов, кажется, у них усы были всегда. Предлагаем посмотреть редкие и удивительные фотографии, где знаменитые усачи без усов!
Леонид Якубович



Владимир Ленин



Марк Твен




Альберт Эйнштейн



Александр Панкратов-Чёрный



Сальвадор Дали



Халк Хоган



Чарли Чаплин







Михаил Боярский



Дэнни Трехо



Игорь Николаев



Никита Михалков



Ник Офферман



Валерий Меладзе



Николай Тесла



Илья Олейников

Подробнее..
Категории: Ретро

Как выглядела первая телевизионная реклама Макдоналдса (видео)

09.09.2020 09:54:42 | Автор: admin
Возможно, тебе она скорее напомнит трейлер к фильму ужасов.



Несмотря на то что первое заведение сети быстрого питания Макдоналдс открылось в 1955 году, первая телевизионная реклама появилась лишь восемь лет спустя, в 1963-м. Именно в ней перед очами детей и их родителей впервые в истории предстал талисман ресторана клоун Рональд Макдональд.

Роль Рональда исполнил актер Уиллард Скотт. Спустя годы он прославится как ведущий прогноза погоды, но в 1960-е с погодой, видимо, было туго, и он согласился сыграть Рональда.

Более того, Скотт разработал образ клоуна, у которого на голове картонный поднос, вместо волос сено, а вместо носа бумажный стаканчик. Актер вдохновлялся образом Клоуна Бозо знаменитого в 1940-х американского клоуна (судя по внешности, ближайшего родственника Пеннивайза).

Реклама длится всего минуту, но этого достаточно, чтобы неоднократно содрогнуться. Предлагаем тебе посмотреть ее, а потом прочитать перевод диалога в видео, который мы публикуем ниже.




Рассказчик: Представляем первого в мире, самого глупого и обожающего гамбургеры клоуна Рональда Макдональда! Так, где этот клоун? Эй, Рональд, Рональд

Рональд: Я здесь, дети! Правда же, смотреть телевизор весело? Особенно когда ешь вкуснейшие гамбургеры из Макдоналдса!

Рассказчик: Рональд, ты не можешь быть одновременно внутри телевизора и смотреть его! Так что выходи и познакомься с мальчиками и девочками!

Рональд: О, а мы уже познакомились. И я точно знаю, что мы станем друзьями, ведь я люблю делать то же самое, что любят делать мальчики и девочки, особенно если это поедание вкуснейших гамбургеров из Макдоналдса. Волшебный поднос обеспечит меня гамбургером, картошкой фри и молочным коктейлем. Ждите новой встречи со мной в телевизоре, мы отлично проведем время!

Хор: Он Рональд Макдональд, счастливый гамбургерный клоун Автокафе Макдоналдс его любимое место в городе!


Жуть, верно? И, надо сказать, восхищает психика детей 1960-х. Если они находили подобное очаровательным, а не пугающим, какие же крепкие нервы у них были! Подробнее..
Категории: Ретро

Школа 100 лет назад редкие ретрофотографии XIX-XX веков

01.09.2020 15:51:57 | Автор: admin
Сто лет назад дети действительно добирались пять километров по снегу, чтобы попасть в школу. А после уроков помогали родителям по дому, а то и работали наравне в поле, в шахте, на фабрике. Весной и осенью дети крестьян и фермеров вовсе переставали ходить в школу. И лишь малый процент добирался до старших классов.





В больших городах школы иногда были раздельными: для мальчиков и девочек. В США к тому же действовала политика расовой сегрегации, поэтому учебные заведения для черных и белых были отдельные, в черных школах учебный год длился примерно 121 день, а учет посещаемости никто не вел. Стоит ли упоминать, что зарплата учителей черных школ была намного ниже, чем у их коллег.

В сельских школах было так мало учеников, что там учились вместе и мальчики, и девочки, причем в одной комнате у одного учителя занимались дети всех классов сразу. Только задания были разные.

За неподобающее поведение ученики 1800-1900-х годов могли быть отстранены от заятий или вовсе исключены из школы, при этом в классах применялись и физические меры воздействия: нерадивому ученику могли влепить оплеуху, ударить линейкой по ладоням или костяшкам пальцев, отшлепать и даже побить плеткой.

Парты были с поднимающейся крышкой, которой при неловком движении можно было запросто прищемить пальцы. Писали мелом на маленьких грифельных досках (их называли грифелями). Учебники были исключением. Обедов в школах, конечно, не было. Кто мог себе это позволить, приносил еду из дома в корзинках, коробочках, котомках.

Как это было, вы увидите в подборке архивных фотографий рубежа XIX-XX веков.
















Подробнее..
Категории: Ретро

История одной фотографии катапультирование пилота истребителя, сентябрь 1962 года

26.08.2020 09:49:28 | Автор: admin
Парашют тогда не раскрылся, но пилот спойлер! все равно выжил.




Чертовски приятно, когда твой сосед летчик-испытатель крупной авиастроительной компании! Он знает много отличных баек про пилотов, этих небожителей, разбирается в авиастроении и вообще с ним не соскучишься.

Так, должно быть, думал житель британского городка Хатфилд, фотограф Джим Мидс. Он и его сосед Боб Соурэй, летчик The de Havilland Aircraft Company, выпускавшей, среди прочих, истребитель-перехватчик Лайтнинг, дружили и лично и семьями. Они постоянно ходили друг к другу в гости, делились планами на неделю, а их жены вместе ездили в Лондон за покупками.

13 сентября 1962 года жены снова собрались в Лондон, оставив детей с мужьями и нянями. Джим вызвался погулять с детьми, а вот Боб уехал еще с утра, между прочим обмолвившись, что на сегодня у него запланирован полет на Лайтнинге.

Завод и аэродром De Havilland располагались в Хатфилде, неподалеку от домов Джима и Мидса. Оставшись наедине с детьми, Джим cтал лихорадочно придумывать развлечения для потомства. И тут его осенило: почему бы всем вместе не пойти к аэродрому и не посмотреть, как дядя Боб пилотирует Лайтнинг?



Дети восприняли идею с энтузиазмом. А сам Мидс нарушил собственный обычай отдыхать от работы и прихватил с собой фотоаппарат, в котором оставалось всего два кадра. Компания расположилась в поле неподалеку от аэродрома, откуда было отлично видно взлетающие и идущие на посадку истребители.

И вот после томительного ожидания в небе показалась стремительно увеличивающаяся точка. Дети принялись возбужденно прыгать на месте, Мидс приготовил фотоаппарат и сосредоточился не хотелось жертвовать последними кадрами ради неудачного снимка. Ему не стоило волноваться: результат превзошел все ожидания...


Уже на подлете к ВПП случилось невероятное: самолет резко сменил траекторию движения и устремился к земле. На высоте 60 метров от кабины пилота отделился пилот: Боб экстренно катапультировался. Именно этот момент удалось увековечить Мидсу, в кадр даже попал живописно обернувшийся на шум водитель трактора.

На снимке видно, что парашют Боба еще не раскрылся. Он не раскрылся и через долю секунды, и через секунду, и через две. Парашют вообще не раскрылся. Пилоту несказанно повезло: самолет выплюнул его ровно над теплицей с помидорами, куда он и приземлился. Да, он заработал переломы и порезы, но более чем совместимые с жизнью.

Расследование показало, что в двигателе истребителя вспыхнул пожар, отчего пилот потерял управление. Истребителю с серийным номером XG332 было всего три года: его выпустили в 1959-м в числе 20 самолетов досерийного производства.

А теперь главный твист истории: когда пилота вытаскивали из теплицы, выяснилось, что это... не Боб Соурэй!

В последний момент Боб поменялся с товарищем полетом, так что Мидс случайно увековечил катапультирование не своего друга. А знал бы, что полетит не Боб, мог бы вообще не оказаться на поле с фотоаппаратом. И нам нечего было бы показать тебе в рубрике История одной фотографии. Подробнее..
Категории: Ретро

Летающие автомобили из прошлого, которые реально существовали (12 фото)

25.08.2020 09:55:08 | Автор: admin
Человек всегда так любил автомобиль, что желал ему самого лучшего. Например, чтобы у автомобиля выросли крылья. И они росли!



Представленные в галерее образцы летающей автотехники напомнят тебе фотомонтажи или спецэффекты из фантастических фильмов. Но, поверь, практически все они были построены на самом деле, пусть даже в качестве штучного экспериментального прототипа. Многие из них смогли успешно оторваться от земли, судьба же других остается смутной, так как их полет никак не задокументирован.

Человечество очень жаждало создать абсолютно универсальное средство индивидуального передвижения чтобы и по дорогам ездило, и в облаках витало, и на рыбалку по морю возило. После томительных десятилетий неудач и провалов изобретатели, менеджеры и даже мечтатели поняли, что лучше поручить все эти действия отдельным устройствам, каждое из которых выполняет свою функцию на ура.


С другой стороны, если подумать, то в новом веке мы уже привыкли к идеям унификации: тот же смартфон для нас и звонилка, и плеер, и телевизор, и игрушка, и фотоаппарат, и даже компас. То есть морально мы готовы снова к тому, чтобы думать об универсальном супертранспорте. Заодно на дорогах и мостах сэкономим.


Французский Tampier Avion-Automobile (1921) построен в двух экземплярах



Авиакар A.H. Russells Machine (1924) из Нью Джерси



Аэрокар-амфибия 1928 года



Автомобиль-вертолет Jess Dixons Flying Auto (1940), существование которого оспаривается



Американский Ted Halls NX59711 (1946). Скорость езды: 100 км/ч, полета: 180 км/ч.



Алюминиевый аэрокар Fulton FA-2 Airphibian (1946), США



ConvAirCar Model 118 (1947), построено и испытано два прототипа.



Stout Mockup (1950) со снятыми крыльями



Военная разработка Piasecki AirGeep (1958) с горизонтальными винтами



Единственный построенный экземпляр Moulton Taylors Aerocar II (1964)



AVE Mizar (1971) - самолет на основе автомобиля Ford Pinto



Последний экземпляр AVE Mizar (1973) разбился на испытаниях. Создатель и его компаньон погибли.
Подробнее..
Категории: Ретро

8 странных изобретений XIX века, о которых ты вряд ли слышал (7 фото)

22.08.2020 09:58:00 | Автор: admin
XIX век ознаменовался резким рывком в науке и улучшением качества жизни людей. Электрические лампочки пришли на смену коптящим и тусклым керосиновым лампам, пишущие машинки аккуратному выведению текста рукой, автомобили конной тяге и так далее.

Наиболее активный рост технологического прогресса пришёлся на вторую половину Викторианской эпохи (середина XIX начало XX века), когда буквально каждый день изобреталось что-то новое, и люди не переставали удивляться всем этим новинкам. Но помимо гениальных изобретений, появлялись и те, которые были, мягко говоря, странными. Вот о таких вещах и пойдёт речь сегодня.

1 Ползающая кукла, 1871 год




Если бы это поступило в продажу, то сотни детей того времени получили психические травмы, и, возможно, вместо одного Гитлера у нас были бы десятки кровожадных тиранов. Игрушка, созданная Робертом Клэем, представляла собой деревянную куклу в виде маленького ребёнка, к которой была приделана конструкция с двумя колёсиками и механической заводкой.

После того как механизм заводили, колёсики начинали двигаться и приводили в действие приделанные к рукам рейки, напоминающие колёсную систему паровозов тех лет. И игрушка начинала ползти. Представь ползущее нечто с детским лицом, издающее механические звуки, и получишь сумасшествие или сердечный приступ.

2 Водолазный аппарат, 1881 год



В 1881 году Стивен Таскер сконструировал водолазный костюм из металла. Не удивляйся: в те времена все водолазные костюмы были похожи на Больших Папочек из Биошока. У костюма были подвижные суставы, которые позволяли владельцу свободно двигать руками и ногами, а центральная трубка обеспечивала приток воздуха внутрь. Как и все остальные водолазные костюмы того времени, этот должны были погружать в воду и поднимать из нее с помощью верёвки.

Выглядел этот костюм как Железный Дровосек из сказки Удивительный волшебник из страны Оз. Одна из проблем подвижных суставов заключалась в том, что они имели конструкцию гармошки и не выглядели такими уж надёжными, как серийные образцы водолазных костюмов.

3 Одноколесное транспортное средство, 1885 год



Если ты смотрел Люди в чёрном 3, то видел там сцену, где герои вынуждены ехать на одноколёсных транспортных средствах. Так вот, прототипы подобных моноциклов существовали. В 1885 году Джон Отто Лоуз сделал что-то вроде одноколёсного велосипеда, который больше походил на трёхколёсный внутри одного огромного колеса.

Водитель садился на сиденье внутри большого колеса и начинал крутить педали, которые приводили в движение обод. Кстати, под сиденьем тоже было колесо, только совсем маленькое. Видимо, у изобретателя был какой-то фетиш на колёса. Для защиты от солнца и осадков предусматривался зонт.

4 Аппарат для полётов, 1889 год



Помнишь историю про Икара и Дедала, которые сделали крылья из воска и перьев и взлетели над землёй? Так вот, Рюбен Сполдинг разработал нечто подобное в 1889 году, приделав к крыльям широко используемый в те времена воздушный шар.

Крылья крепились к спине человека, после чего к талии, груди и ногам прикреплялись бандажи, которые соединялись с воздушным шаром, находящимся на небольшом расстоянии над человеком. Предполагалось, что шар будет поднимать его в воздух, тогда как взмахи руками, подобно крыльям птиц, будут двигать пилота вперёд или в стороны.

Неизвестно, каким образом предполагалось регулировать высоту и совершать посадку, но выглядит это на уровне известного чемпионата самодельных летательных аппаратов Red Bull Flugtag.

5 Устройство для заживо погребённых, 1882 год



В XIX веке медицина сделала огромный скачок по сравнению с предыдущими столетиями, но всё равно оставалась на низком уровне. Людей, впадающих в летаргический сон или просто не подающих признаков жизни по причине определённых болезней, считали умершими и хоронили. Ну а потом с теми, кто очнулся, происходил сценарий фильма Заживо погребённый.

Чтобы помочь таким людям, Джон Кричбаум разработал что-то вроде сигнализации. Устройство, похожее на перископ, помещалось в гроб, и, если человек приходил в себя, он мог сдвинуть ручки вверх, чтобы впустить воздух. Кроме того, ручки связывались с циферблатом на конце устройства, которое возвышалось над землёй. Если циферблат сдвигался, то могильщики понимали, что внутри лежит живой человек, которого не помешало бы выкопать.

Несмотря на неплохую задумку, устройство так и не пошло в массы, ведь пришлось бы оснащать им каждый гроб, да и эффективность оставалась под вопросом, учитывая, что очнувшийся в гробу человек из-за смятения и ужаса задохнулся бы быстрее, чем додумался сдвинуть ручки для доступа воздуха.

6 Пожарная верёвка, 1882 год



Это устройство, разработанное Оскаром Дэвисом, было достаточно актуальным изобретением для своего времени. В XIX веке многие дома были сделаны из дерева, и даже каменные не были защищены от пожаров, так как отапливались дровами и освещались керосином. Вопрос безопасной эвакуации стоял остро.

Изобретение выглядело как верёвка, которая проходит через карабин и закрепляется за стационарную конструкцию в доме. Предполагалось, что человек в случае пожара сядет на плоский кусок дерева, выполняющий роль сиденья, и медленно, регулируя с помощью карабина скорость, спустится на землю.

Почему это странное изобретение? Во-первых, в те времена практически не было высотных зданий, и людям было проще выпрыгнуть из окна второго этажа, чем спускаться на этом устройстве. Во-вторых, горючесть материала. Пока выбросишь верёвку из окна, пока сядешь и начнёшь спускаться, волокна при сильном пожаре успеют обгореть, и верёвка просто оборвётся.

7 Вилка для узких банок, 1882 год



Помнишь, как в детстве ты пытался достать оставшиеся на дне банки солёные огурцы? Застрявшая рука и другие флешбэки. Розуэллу Тёрнеру, видимо, это тоже было знакомо, поэтому он создал вилку с пружинным механизмом, по принципу действия похожую на щипцы. Предполагалось, что она будет применяться для извлечения еды, которую сложно достать обычными столовыми приборами или руками (например, корнишоны из банки).

После нажатия пальцем на конец устройства две вилки раскрывались, а когда палец отпускали они снова сходились, захватывая предмет. Как ты понимаешь, это устройство было дороже обычных вилок, и людям было проще использовать привычные столовые приборы или просто перевернуть банку.

8 Спасательный жилет из пробки, 1882 год



Пашал Плант одним из первых обеспокоился созданием спасательного жилета, в котором человек, не умеющий плавать, не пошёл бы ко дну. В 1882 году он разработал костюм из пробок, которые крепились к металлической сетке.


Однако на дворе был XIX век, и тогда ещё не существовало повальной моды на пляжный отдых, а для моряков такой костюм был дорогим удовольствием. Во флоте он тоже не пригодился, так как на кораблях в те времена служило много людей, а спасательные жилеты из пробки, в отличие от современных, нельзя было компактно сложить, из-за чего они занимали много места. Подробнее..
Категории: Ретро

Самое старое видео в мире улучшили до современного качества

21.08.2020 19:51:07 | Автор: admin
Ролик был снят 132 года назад.



Российский энтузиаст Денис Ширяев преобразовал самое старое в мире видео Сцену в саду Раундхэй, снятое в 1888 году, пишет Daily Mail.

Кинохроника была снята в Англии Луи Лепренсом. Он на несколько лет опередил известных братьев Люмьер, однако исчез при невыясненных обстоятельствах в 1890 году по пути из Парижа в Лондон, где собирался запатентовать свое изобретение.

На кадрах Лепренса запечатлены родители его жены мистер и миссис Уитли, сын Лепренса Адольф и миссис Хариетт Хартли. Оригинальное видео длится всего 2 секунды с частотой 12 кадров в секунду. До сегодняшнего дня сохранились только 20 кадров этого ролика.



Денис работал с материалом, который хранился в открытом доступе на сайте Музея науки Великобритании. Ролик он разбил на кадры, при помощи искусственного интеллекта удалось увеличить детализацию лиц и окружающего пространства. Вручную Денис снизил эффект мерцания и исправил наиболее заметные дефекты кадров, отрегулировав яркость. Также блогер использовал несколько алгоритмов нейросетей. При помощи них на основе имеющихся 20 было создано 250 новых кадров, а разрешение было улучшено до 4К. После этого кадры раскрасили, наложили на них музыку. Получившийся ролик Денис зациклил.

Подробнее..
Категории: Ретро

Портреты американских иммигрантов начала 20-го века в национальных костюмах (26 фото)

19.08.2020 13:52:15 | Автор: admin
С 1892 до 1954 остров Эллис в Соединённых Штатах служил пунктом приёма иммигрантов. В это место прибывали миллионы людей из разных стран. Первым иммигрантом, прошедшим через центр, была 15-летняя ирландка Анни Мур из Корка, Ирландия, которая прибыла в числе 700 переселенцев в день открытия центра 1 января 1892 года. Пассажиры первого и второго класса считались достаточно состоятельными, не представляющими потенциального бремени для государства. Их рассматривали на борту кораблей. Малоимущих пассажиров отправляли на остров, где проверяли их состояние здоровья и документы.

Эти портреты людей, одетых в национальные костюмы, сделал Огастес Шерман (Augustus Sherman), который проработал главным делопроизводителем на острове Эллис с 1892 до 1925 год. Скорее всего, люди, запечатлённые в фотографиях, задержались на острове в ожидании денег, проездных билетов или встречающих. В 1907 году снимки опубликовали в журнале National Geographic и развесили на стенах штаб-квартиры Федеральной миграционной службы в Нижнем Манхэттене.



В 1907 году прибыло рекордное количество иммигрантов. 17 апреля были доставлены 11 747 человек. Утверждённые переселенцы в течение трёх-пяти часов проходили медицинский осмотр и отвечали на вопросы, касающиеся их профессии и имущества. Предпочтительно было иметь стартовый капитал, прибывая в страну. Двум процентам иммигрантов отказывали в приёме на основании наличия инфекционных заболеваний или безумия, или судимостей.

В 1920-е годы ввели ограничения, в соответствии с которыми количество иммигрантов, прибывающих из различных стран или этнических групп, не должно было превышать 3% от этнической группы, проживающей на территории США.

В 1954 году центр по приёму иммигрантов на острове Эллис официально закрыли.

Пассажир, приехавший зайцем из Германии



Три голландские женщины



Русские казаки



Русинская женщина



Румынский пастух



Румынский пастух



Румынский дудочник



Солдат из Греции



Итальянка




Голландские дети



Музыканты



Баварец



Норвежская женщина



Дети из Лапландии



Словацкие женщины



Албанский солдат



Итальянская женщина



Три женщины из Гваделупы



Дети из Лапландии



Казак из России



Датчанин



Женщина из Лапландии



Мальчик индус



Женщина из Гваделупы



Алжирец



Женщина с детьми из Словакии

Подробнее..
Категории: Ретро

Голые платья, фижмы и велосипедные брюки какие предметы одежды возмущали общество в прошлом

18.08.2020 13:41:49 | Автор: admin
Неприличные одежда и аксессуары вызывают критику столько же, сколько существует сама мода. Екабу вспомнил несколько элементов костюма из прошлых веков, не дававших спокойно спать благопристойным гражданам и регулярно провоцировавших их на язвительные памфлеты

Оголенные животы в 1990-е наводили ужас на приподъездных морализаторов и заставляли вспомнить о былых временах, когда одежда была благопристойной и ни на что такое не намекала. Суровая правда такова: аморальные одежда и аксессуары существуют столько же, сколько существует мода. Для каждой эпохи они свои, но что остается неизменным, так это обличительные речи современников обвиняющие, клеймящие и высмеивающие.



Фижмы
Фижмы прототип кринолина, появившийся еще в конце XV века в Испании. Они меняли свою форму в зависимости от текущей моды, но вне зависимости от формы неизбежно вызывали язвительные комментарии. Обручи в юбке / Делают задницу похожей на бочку (Роберт Кроули, Эпиграммы, 1550). Постыдные зады, подобные бутылке, / И их пустые безделушки создают для дьявола изрядное седло... (Чарльз Бансли, тогда же).

Изобретение, придававшее пышность юбке, требовало определенных навыков и могло доставить немало неприятностей окружающим. Так, фижмы XVIII века при неумелом обращении взлетали, по свидетельствам современников, почти к самым лицам проходящих мимо, а кроме того, занимали немалое пространство.

Этот предмет словно был создан для оттачивания сатирических навыков. Джозеф Аддисон, автор журнала The Spectator, писал в 1710 году, что женщина в фижмах показалась ему беременной, пока он вдруг не понял, что беременны все модницы. Попытка дам объяснить популярность фижм их удобством в условиях жаркого лета вызвала у Аддисона следующее замечание: Это выдумки, и все мы знаем, что столь умеренного лета мы уже давно не видали, поэтому жар, на который они жалуются, едва ли исходит от солнца.

Вдобавок ко всему фижмы раздражали дороговизной (на широкие юбки тратилось огромное количество материала) и заставляли самых чутких современников высказываться об их вреде для здоровья женщин, величая свои трактаты не иначе как Чрезвычайно омерзительные фижмы.

Кринолин, войдя в модные гардеробы полутора веками позже, тоже вызвал массу претензий и риторика оказалась на удивление узнаваемой.













Разрезы и зазубрины
Канонический нарратив, стоящий за появлением декоративных разрезов на одежде конца XV века, таков: во время битвы при Грансоне в 1476 году швейцарцы-наемники разграбили кортеж герцога Бургундского и, разобрав его гардероб на детали, пришили их к своей одежде. Молодые немцы взяли на заметку модный стилистический прием и обыграли его, делая прорези в верхней одежде (дублетах и платьях) так, чтобы через них проглядывал контрастный нижний слой.

Подобные излишества немедленно попали под прицел моралистов, увидевших в этом символ падения нравов: наряды окрестили развратными и распутными. Бдительные англичане, в частности, решили, что тренд, как и все дурное, родом из Франции (справедливости ради, французы действительно быстро им увлеклись, так что ошибиться было легко). Текст начала XVI века под звучным названием Трактат о щеголе объясняет, в чем дело: стремление подражать иностранной манере одеваться есть гордыня, а гордыня эта ведет ни много ни мало к погибели Англии.

Вполне естественно, что новое увлечение особенно раздражало на фоне еще недавно славного прошлого. Александр Баркли, один из авторов, высказывавшихся на эту тему, называет эти наряды напрасной одеждой, которую носят не иначе как презирая обычаи благородной древности. Как, впрочем, и все модники во все эпохи.



Плундры
Ноги стали полноправной составляющей канона женской красоты совсем недавно, каких-то сто лет назад. Не то что ноги мужские: именно они привлекали к себе самое пристальное внимание много веков подряд, наглядно демонстрируя ловкость, изящество и физическую форму их владельца (аналогом силиконового бюста выступали специальные накладки на икры, которые могли спасти обладателя слишком невыразительных голеней).
В середине XVI века роль брюк в мужском гардеробе играли штаны-плундры короткие и объемные набивные шаровары, которые, по выражению театрального режиссера Федора Комиссаржевского, были до того широки, что приводили в ужас всех благомыслящих людей. Видимо, шарообразность плундров действительно вызывала подозрения в безумии, поскольку в 1562 году британским портным выдали специальные инструкции: штаны следовало шить так, чтобы они лежали прямо по ногам, как было принято в старые времена.

К 80-м годам XVI века плундры укорачиваются настолько, что заставляют Мишеля де Монтеня назвать их безобразными панталонами, которые выставляют напоказ наши обычно скрываемые части тела. Под плундры надевали шелковые чулки, плотно обхватывающие ноги и имитировавшие обнаженное тело. Такая мода особенно была по душе золотой молодежи, раздражавшей своим видом не только пуритан, но и тех, кого положение дел в государстве волновало несколько больше тонкостей гедонизма. В частности, характерный туалет красавчиков-миньонов при дворе Генриха III был подробнейше описан Томасом Артусом в Новейшем путешествии на остров гермафродитов острой сатире на короля и его фаворитов.
Интересно, что при всей нетерпимости к плундрам и объемным дублетам, которые носили в паре с ними, едкие современники совершенно обошли вниманием гульфик, имитировавший постоянную эрекцию: историкам костюма не известно ни одного текста, в котором бы он высмеивался.






Голые платья

Визуальный символ рубежа XVIII-XIX веков, белое муслиновое платье, во Франции стало вместе с тем и символом идеалов античности, весьма востребованных во время Великой буржуазной революции. Женщины, завернутые в тонкую облегающую ткань, напоминали белоснежные статуи. Писатель Луи-Себастьян Мерсье, наблюдавший новую моду непосредственно, заявил, что дамы одеваются la sauvage то есть буквально ходят нагими.

В вопиющей непристойности новой моды Мерсье винил выставленные в общественных садах статуи, которые своим видом провоцировали нескромность дамских туалетов. Поэтому, продолжал Мерсье, статуи сладострастных Венер следовало хранить в музеях, дабы не подстегивать женщин к демонстрации столь откровенной наготы, что они могут стать отвратительны даже себе.

Не менее выразительный анекдот того времени рассказывает о том, как молодой человек, гуляя по одной из центральных улиц Лондона, начал приставать к проститутке, одетой в элегантное белое муслиновое платье, по всей видимости, без корсета; у нее был большой живот, а грудь ее была выставлена на всеобщее обозрение. Приставания, однако, ничем не закончились, а на следующий день молодой человек узнал, что принятая им за проститутку девушка была его невестой.

Надо сказать, что, хотя истоки скандального платья ищут в античности, в реальности оно, по всей видимости, восходит к знаменитому платью-шемиз Марии-Антуанетты. В его основу был положен фасон нижней сорочки, из-за чего платье немедленно заклеймили непристойным нарядом проституток. Портрет Марии-Антуанетты в скандальном платье, выставленный в Салоне 1783 года, пришлось не только убрать, но и переписать в более приличествующем монарху виде. Стоит ли говорить, что к середине следующего десятилетия все женщины повально предпочитали именно этот фасон.





Велосипедные брюки
Конец XIX века ознаменовался изобретением велосипеда, сделавшего, по словам писательницы Розы Майредер, больше для эмансипации женщины, чем все усилия феминистского движения вместе взятые.

Хотя сама Майредер была феминисткой, далеко не все ее единомышленницы приветствовали еще одно неизбежное изобретение одежду для езды на велосипеде. Так, журналистка Мария Дерэм (выпускавшая, между прочим, еженедельник Женское право) сообщает нам: Я враг этих уродливых и сомнительных одеяний, которые превращают нас в гибриды, в какие-то нейтральные и двусмысленные существа, что-то среднее между мужчиной и женщиной. Кто эти бесполые личности, которых даже не знаешь, каким именем назвать?

Велосипедные штаны вызывали у окружающих много сильных эмоций, которые не считалось необходимым сдерживать: девушки зачастую подвергались словесной атаке, а иногда и физической.

Отчасти ужас перед велосипедками обосновывался (как обычно) опасениями за нравственность: что хорошего может произойти с девушкой, разъезжающей на велосипеде по сельской местности? Девушек в велосипедных брюках регулярно не пускали в общественные места, как если бы они своим видом распространяли свежеоткрытый вирус. О здоровье применительно к брюкам, между прочим, тоже было сказано по мнению части морализаторов, велоштаны были вредны для здоровья ничуть не меньше, чем для нравов. Подробнее..
Категории: Ретро

Последние комментарии

© 2006-2020, wellwebway.ru