Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Ретро

Поезда из прошлого века, оставившие след в истории

22.09.2021 05:49:29 | Автор: admin
В ХХ столетии, параллельно с активным развитием авиации, огромным спросом продолжало пользоваться железнодорожное сообщение. Поэтому нет ничего удивительного в том, что во многих странах мира в тот период регулярно разрабатывались новые поезда. Вот только если большинство из них впору назвать типовыми, то некоторые определённо заслуживают внимания ещё и потому, что имеют необычный внешний вид, а порой их дизайн и стал причиной вхождения их в историю. Вашему вниманию десятка оригинальных поездов из прошлого века, оставивших след в истории.





1. Super Chief (Супер Шеф)




Поезда Super Chief не одно десятилетие были очень популярными в Америке. Однако наиболее оригинальный внешний вид был у одной из самых первых версий этого поезда. Эксплуатировался он в тридцатых годах прошлого века, и ездил раз в неделю на рейсе Чикаго-Лос-Анджелес. Поезд активно рекламировался среди американцев, главным его достоинством считалась скорость: на то время Super Chief преодолевал путь между двумя городами за самый короткий срок.

2. Union Pacific M-10000





Когда смотришь на Union Pacific M-10000, вначале впечатляет его интересный дизайн. Однако это не единственное его достоинство: на самом деле, он известен ещё и потому, что именно этот поезд стал первым в Америке, который мог похвастаться установленным в 1934 году ДВС.

3. 20th Century Limited




У этого детища известного промышленного дизайнера Генри Дрейфуса был настолько запоминающийся по тем временам дизайн, что он носил громкое звание Самого известного поезда в мире. Хотя путь его был вполне себе камерный: 20th Century Limited ездил в пределах нью-йоркской Центральной железной дороге в период с 1938 года вплоть до окончания Второй Мировой войны. К слову, другие модификации этого поезда курсировали по Большому Яблоку куда дольше - с 1902 по 1967 годы.

4. Локомотив 221B Mercury (Меркурий)




Ещё один проект, разработанный Генри Дрейфусом и также носивший особое звание - Поезд завтрашнего дня, чему способствовал его запоминающийся на тот момент внешний вид. Как и вышеупомянутое другое творение известного промышленного дизайнера, он также курсировал по нью-йоркской Центральной железной дороге больше двадцати лет - в период с 1936 по 1959 годы.

5. Черный жук (Black Beetle) М-497




Порой попытки усовершенствовать транспорт заходят так далеко, что кажется, что это скорее легенда, чем реальный факт. Однако Черный жук М-497 оказался ярким примером того, что модернизация поезда возможна и авиационными ресурсами. Так, в 1966 году дизельную мотрису Budd RDC усилили двумя двигателями от бомбардировщика Convair B-36, которые установили на переднюю поезда. Экспериментальный проект дал ожидаемые результаты: М-497 сумели разогнать до рекордных на то время 296 км/час. Однако развивать концепт не стали, довольствуясь полученными данными и наработками - переделывать таким образом железнодорожный транспорт было попросту нецелесообразно.

6. Суперпоезд (Supertrain)




История показала, что на авиационных двигателях в качестве модернизации поездов американцы не остановились. В 1979 году они и вовсе умудрились пустить по рельсам локомотив на ядерном двигателе, который получил соответствующее прозвище Суперпоезд. Разогнать его сумели до 190 миль/час, что позволяло ему преодолевать путь между Нью-Йорком и Лос-Анджелесом за 36 часов. Отличался поезд и комфортабельностью: за 450 долларов пассажиры получали в распоряжение не только быстрый транспорт, но и шикарные купе, рестораны и даже бассейн. Правда, проект оказался убыточным и был довольно быстро закрыт.

7. Рельсовый Цеппелин (Schienenzeppelin)




Обычно цеппелинами называют дирижабли, однако в Германии 1931 году такое же имя получил экспериментальный поезд, который выделялся необычным дизайном и одной конструктивной особенностью: установленным сзади локомотива винтом. Концепт оказался рабочим: поезд сумел развить скорость в 230 км/час. Однако серийное производство Рельсового Цеппелина не было развёрнуто, ведь это оказалось нецелесообразным вложением: винт, расположенный сзади, исключал возможность прицепа пассажирских вагонов.

8. С53 2С1



Япония признана мировым лидером по скоростным поездам. Но мало кто знает, насколько давно был начат этот путь: оказывается, первые эксперименты с тепловозами были развёрнуты ещё с 1934 года. А самым известным и необычным по внешнему виду в то время считался тепловоз С53 2С1 с тремя цилиндрами.

9. Скоростной вагон-лаборатория




Среди советских поездов также были и такие, которые отличались интересным внешним видом. Например, в 1970 году был спроектирован экспериментальный самоходный аэровагон на реактивной тяге. По сути, он представлял собой модернизированный головной моторный вагон электропоезда ЭР22 с видоизменённой головной частью и размещёнными на крыше турбореактивными двигателями АИ-25, которыми оснащали пассажирские самолёты Як-40. Его не собирались пускать в серию, а использовали для проведения испытаний. После исследований единственный образец был заброшен, а позднее передняя часть вагона стала частью стелы, размещённой около проходной Тверского вагоностроительного завода.

10. ИС 20-16



В отличие от вышеупомянутого советского проекта, поезда серии ИС - Иосиф Сталин - направленно разрабатывались для применения в железнодорожной системе СССР. Однако самым интересным внешней среди них можно считать разработанный к сентябрю 1936 года паровоз ИС обтекаемой формы - ИС 20-16. Построили его в 1937 году на базе Ворошиловградского завода имени Октябрьской революции. Проведённые испытания, в том числе в аэродинамической трубе, показали, что паровоз с обтекаемым кожухом действительно улучшает характеристики транспорта. Сам ИС 20-16 в его первоначальном виде в массовое производство не пустили: они курсировали на нескольких рейсах, но в какой-то момент кожухи с них были сняты.
novate.ru Подробнее..
Категории: Ретро

Ретро-гонки в Гудвуде

20.09.2021 13:49:26 | Автор: admin
Фестиваль в Гудвуде (Goodwood Revival) это трехдневный фестиваль, проводимый каждый сентябрь на автодроме Гудвуда, Великобритания, с 1998 года для гоночных автомобилей и мотоциклов. Люди описывают его, как волшебный шаг назад во времени к романтике и гламуру автоспорта, как это было в расцвете Гудвуда.



Это знаменитый ежегодный гоночный фестиваль, отмеченный в дневниках винтажных фанатиков во всем мире, и поклонники Возрождения Гудвуда не разочаровали в этом году, продемонстрировав множество впечатляющих нарядов того времени.

От платьев и мини-юбок до сказочных мехов, армейской формы в стиле ретро и старомодного снаряжения для вождения, гламурные гости боролись за то, чтобы быть лучше одетыми, когда они посетили второй день фестиваля недалеко от Чичестера в Западном Сассексе.

Это трехдневное мероприятие, стартовавшее в 1998 году в честь автоспорта середины 20-го века, с тех пор практически не изменилось, и включает гонки от колеса к колесу на классических автомобилях в окружении моды и стиля 1940-х, 50-х и 60-х годов.

Яркие гости демонстрировали свое портновское чутье, впитывая достопримечательности и звуки популярного фестиваля, посвященного золотому веку автодрома Гудвуд, который был открыт в период с 1948 по 1966 год.





































Подробнее..
Категории: Ретро

Как раздеваться перед мужем руководство 1937 года, которое пригодится современным женщинам

17.09.2021 19:48:27 | Автор: admin
0 Кажется, современные женщины знают 1000 и 1 способ соблазнения мужчин и не нуждаются в каком-либо руководстве. Да, возможно, в том, как соблазнить мужчину, современной женщине нет равных, но как насчет уже соблазненной особи мужс Если ты читаешь эту надпись, значит кто-то взял эту статью с BigPicture.ru кого пола, то есть мужа? А зачем, спрашивается, соблазнять мужа, если он уже муж? Вопрос, конечно, интересный, но ведь этого самого мужа нужно еще и радовать, а также разжигать в нем огонь любви и страсти.


Еще в далеком 1937 году журнал Life выпустил руководство о том, как правильно и неправильно раздеваться перед мужем.




В 1937 году на Манхэттене профессор социологии Ален Гилберт открыл так называемую Школу раздевания для жен, в которой обучали искусству правильного обнажения перед мужем.



Журнал Life даже выпустил руководство, в котором демонстрировался правильный и неправильный вариант раздевания.




В числе преподавателей были две бурлеск-танцовщицы: Джун Сент-Клер (справа), которая показывала, как жена должна раздеваться, и Конни Фонзалу (слева), которая показывала, как раздеваться не следует.





Хорошие спальные манеры имеют большое значение для семейного счастья, когда медовый месяц закончился и началась семейная жизнь.




Гилберт заявлял, что в его обучающем классе уже 48 женщин, каждая из которых заплатила по 30 долларов за шесть занятий, что эквивалентно теперешним 500 долларам




Как правильно снимать чулки.




По мнению Гилберта, многие браки разваливались потому, что жена вела себя небрежно в постели и у постели.
Источник Подробнее..
Категории: Ретро

Неожиданный стриптиз для студентов Университета штата Луизиана в 1948 году

14.09.2021 15:47:56 | Автор: admin
В 1948 году танцовщица бурлеска Стейси Сторми Лоуренс устроила неожиданный стриптиз для студентов Университета штата Луизиана.
Неожиданный стриптиз для студентов Университета штата Луизиана в 1948 году




На самом деле это мероприятие было организовано перед полевым домом в кампусе Университета штата Луизиана в Батон-Руж одним из студентов, который баллотировался на пост президента студенческого сообщества. Сторми и группа Диксиленда провели мероприятие в кузове большого грузовика.


Знаменитая танцовщица бурлеска с Бурбон-стрит вышла после того, как грузовик подъехал к месту, и начала дразнить толпу своим раздеванием, оркестр начал играть. Большую часть толпы действие застало врасплох. Руководители университета запаниковали, а у студентов были смешанные эмоции. Некоторым нравилось, они улыбались и смотрели с интересом.







Однако другие сочли это унизительным для университета и попытались положить конец выступлению, прежде чем оно зашло слишком далеко. Группа молодых людей ворвалась в грузовик. Они уничтожили некоторые инструменты, включая барабаны и пианино, и выгнали группу. Затем им пришлось выяснить, что делать со Сторми.


Судя по всему, даже когда толпа осаждала грузовик, Сторми не теряла самообладания. Как только группа студентов начала разбивать инструменты, она остановилась и попыталась уйти. Вместо этого студенты фактически схватили ее и бросили в озеро неподалеку.

Там были местные репортеры и фотографы. Один из них сделал эти фотографии и продал журналу LIFE, но журнал решил не публиковать фотографии даже после их покупки.

В университете это событие стало легендой и о нем даже вспомнили в университетском ежегоднике в 1975 году. Результаты для студентов, участвовавших в этом событии, неизвестны, но, очевидно, никому не было предъявлено никаких обвинений.

Что ж, тогда это было очень весело, - вспоминала Сторми много лет спустя. Я до сих пор получаю известия от парней, которые были там, когда это произошло.

Сторми была известной танцовщицей в Новом Орлеане в конце 1940-х и 1950-х годах. Она являлась главным хедлайнером своего собственного клуба, Stormy's Casino Royale, и также была известна как красавица Бурбон-стрит, как ее описал один журнал. Сторми умерла в 1982 году в возрасте 54 лет, но легенда о ее выступлении жива.

Источник Подробнее..
Категории: Ретро

С дымком. 5 фактов о мотоциклах Ява, которые боготворили в СССР (видео)

03.09.2021 09:53:36 | Автор: admin
На ней ездил даже волк из Ну, погоди!

Если на звание автомобиля советской мечты в разное время претендовали и 21-я Волга, и вазовская шестерка, и даже Победа, то воплощением двухколесного идеала была чешская Ява.




Курение вредит вашему здоровью

Разумеется, к сигаретам Ява одноименный мотоцикл не имеет никакого отношения. Вообще-то Ява, или, если латинскими буквами, Jawa, это аббревиатура. Первая часть названия намекает на фамилию чешского фабриканта Франтишека Янечека (Janicek), который еще на рубеже 30-х приобрел лицензию и оборудование для выпуска мотоциклов немецкой фирмы Вандерер (Wanderer). Так что Janecek + Wanderer = любовь, то есть Jawa.



Советская эпопея Jawa началась с модели 354, представленной в середине 50-х


Она была первой
Как видишь, выпуск мотоциклов Ява начался еще до Второй мировой. В 1938-м завод в местечке Тинец-над-Сазавоу перешел под контроль немцев. Помимо мотоциклов здесь собирали еще и военную технику. Ну а в 1945-м, после окончания войны и национализации завода, Jawa вернулась к мирной продукции и довольно скоро превратилась в самый известный мотоциклетный бренд восточного блока.

Важнее, что Jawa первый иностранный мотоцикл, продажи которого начались в СССР. Первый стал и самым желанным, не оставив шансов даже родственному Чезету или венгерской Паннонии, не говоря уже о продукции доморощенных советских мотозаводов.


Более поздняя модель Jawa 634. Внешние отличия сразу бросаются в глаза, а мотор все тот же, что и у 354-й. То есть двухцилиндровый, двухтактный, мощностью около 26 л.с.


Одно имя много моделей
В памяти народной Jawa закрепилась в образе красного мотоцикла, с мощной головной фарой, спицевыми колесами и шильдиками Jawa 350. На самом деле 350 (примерный рабочий объем двигателя) это общее название модельной серии с 350-кубовыми двухтактными моторами. На заводе в Тинец-над-Сазавоу в разное время выпускали разные модели.

Советская эпопея Явы началась в середине 50-х с модели Jawa 350/354. У нее были мощные развитые крылья, двухместное седло, маятниковая задняя подвеска и 26-сильный мотор. На фоне мотоцикла-одногодки Иж 354-я была легче, быстрее, комфортнее, поэтому легко отыгрывала 100 рублей переплаты по сравнению с советским мотоциклом. В 60-е та модель стоила 600 рублей. К слову, к 1990-м прайс явы перемахнет и через тысячу.

В 70-х на смену 354-й модели пришла 634-я с улучшенным шасси, но все тем же дымящим двухтактным мотором, работающим на топливной смеси из бензина и масла. Последней и самой известной в СССР Явой стала модель 350/638, представленная в середине 80-х. Пенал, Люкс, Супер, Обрубок народные прозвища этой модели.


Финал-апофеоз эволюции Явы модель 638. Более современный вид, но все тот же мотор и 120 км/ч максималки


Звезда кино

Яве доставалась не только народная, но и режиссерская любовь. Чешский байк звездил на экранах в десятках советских фильмов. Здесь и Бриллиантовая рука, Человек-амфибия, Укротительница тигров, А зори здесь тихие, Сыщик, Авария дочь мента. Даже Волк из Ну, погоди гонял на Яве. Но главная роль 350-й это мотоцикл гангстера Урри из Приключений Электроника. Для съемок разыскали кастомную доработанную Яву прошаренного прибалтийского байкера. Ему, как члену съемочной группы, даже полагалась зарплата! В общем, чем Ява не Харлей советского периода?


Николай Караченцов так же похож на американского гангстера, как и кастомная Ява на крутой байк. Другими словами, очень-очень.


Жива еще старушка
Надо признать, большая часть очарования Явы в ограниченном покупательском выборе прямое следствие плановой экономики. Если для 50-х характеристики 350-й были вполне себе, то к 80-м Ява с двухтактным мотором устарела. Неудивительно, что спросом под занавес карьеры 350-кубовые мотоциклы из Тинец-над-Сазавоу пользовались только в СССР. Кстати, общий объем их поставок в Советский Союз составил около двух миллионов.



Впрочем, прошло время, и Ява снова востребованный товар. Теперь на рынке предлагается уже линейка бюджетных ретробайков, которые могут вышибить слезу, а заодно и кредитную карточку потенциального покупателя одной только своей внешностью.


Источник Подробнее..
Категории: Ретро

Зачем в XX веке по всему миру строили однорельсовые дороги? (6 фото)

17.08.2021 09:49:06 | Автор: admin
В начале ХХ века в Англии, Германии и России почти одновременно появились необычные гироскопические аппараты. Восхищенным зрителям казалось, что выкладки создателей машин верны: будущее за двухколесными автомобилями и однорельсовыми поездами.



Идея о том, что выгодней перемещаться по одному рельсу, чем по двум, родилась у изобретателей в 1820-х годах. История хранит сведения о проекте Дорога на столбах Ивана Эльманова. Известно, что инженер из подмосковного села Мячково всячески пытался найти инвесторов под свой проект монорельса, но безуспешно. А в Англии тем временем был построен первый в мире реально действующий монорельс. По нему возили грузы на военно-морской верфи. В течение последующих лет с завидной регулярностью появлялись проекты одноколейного транспорта, но прорыв произошел примерно сто лет назад, когда конструкторы придумали использовать гироскоп для поддержания устойчивости одноколейных транспортных средств.

В 1907 году Август Шерль в Берлине и независимо от него Луи Бреннан в Лондоне продемонстрировали публике модели однорельсовых поездов. А уже через пару лет тот же Бреннан в Джилингхеме (Великобритания) показал полноразмерный вагон на 50 пассажиров.


Джилингхемское чудо

Юла для взрослых

Детская игрушка юла, будучи раскрученной, может довольно долго стоять вертикально, касаясь опорной поверхности кончиком своей оси. По этому же принципу были устроены и экспериментальные поезда той эпохи. Гироскоп, или, как говорили раньше, жироскоп, размещался в специальном отделении одноколейного вагона и за счет своего вращения позволял ему не только катиться по рельсу или туго натянутому канату, но и стоять на месте.

Современники с большим оптимизмом отзывались об однорельсовых дорогах, полагая, что в скором времени они совсем вытеснят привычные двухрельсовые. Действительно, вознесенные над землей на легких и компактных виадуках, они были бы гораздо удобнее в качестве скоростного городского транспорта, нежели распространенные тогда трамваи и конки. Однорельсовые дороги дальнего следования из-за меньшей материалоемкости путей и повышенной скорости передвижения поездов обещали быть гораздо выгоднее привычных двухрельсовых. Большие надежды на изобретение возлагали и военные ведомства, заинтересованные возможностью быстрого строительства подъездных путей.

Но были и поводы для скепсиса. Нерешенным оставался вопрос постоянного поддержания равновесия подвижного состава. На двухколейном составе при остановке и стоянке можно было просто выключить двигатель, на одноколейном требовалось постоянно поддерживать вращение маховика. Конечно, можно было обойтись и без вращающегося гироскопа для этой цели у вагонов имелись специальные предохранительные упоры. Они могли выручить в случае поломки двигателя и постепенного прекращения вращения маховика. Но пользоваться ими было не слишком удобно. Кроме того, каждая новая раскрутка массивного маховика требовала времени.



Как работал автомобиль Шиловского?

Наш рельс
Тем не менее опыты и расчеты показывали, что идея постройки однорельсовой дороги вполне здравая и сулит выгоду. Поэтому попытки построить такую дорогу неоднократно предпринимались. В 1911 году на Аляске строилась однорельсовая дорога протяженностью 160 км. О судьбе этого проекта история хранит молчание. А вот Красная газета от 15 апреля 1921 года сообщает: Президиум ВСНX обсуждал вопрос о сооружении однорельсовой жироскопической железной дороги. Постановлено использовать ныне бездействующую бывшую царскую ветку Петроград Детское Село Александровка. Путиловский завод исполняет уже раму и корпус двухвагонного поездного состава. Пробный поезд будет готов через год. Он рассчитан на 150-верстную скорость в час. Такая скорость для двухрельсовых дорог была пока недоступна. Автором проекта этого поезда выступал Петр Петрович Шиловский.



Губернатор, влюбленный в механику
Представитель древнего дворянского рода, Петр Петрович получил юридическое образование, обучался юриспруденции в России и Германии. Вернувшись на родину, он работал следователем в Луге, под Петербургом, потом стал журналистом, затем опять занял должность следователя, теперь в Новоржеве. В свободное время играл на скрипке и даже всерьез подумывал о карьере музыканта.

Показав себя незаурядной личностью на административных должностях, Шиловский получил пост вице-губернатора в Уральске, затем в Екатеринославе и Симбирске. Наконец, в 1910 году Петр Петрович стал губернатором Костромы. Но, будучи государственным деятелем, Шиловский не забывал о своем увлечении маховичном транспорте.

Весной 1909 года Шиловский получил патент за 27091 на Устройство для сохранения равновесия повозок или других находящихся в неустойчивом положении тел. Причем изобретение свое он запатентовал не только на родине, но и в Англии, Германии, Франции и США. В природе нормальное, правильное, естественное передвижение вперед, пишет изобретатель, есть продвижение по линии, а не по плоскости.





В апреле 1911 года Петр Петрович инкогнито представил модель своей однорельсовой дороги на выставке в Петербурге, приуроченной к 75-летию первой российской железной дороги. Но нет ничего тайного, что не стало бы явным. Журналисты докопались до истины. На выставке Шиловский заявил, что планирует постройку настоящего, большого гиропоезда. Но начались неприятности по службе, Костромского губернатора перевели в удаленный Петрозаводск, а вскоре он подал в отставку, переехал в Петербург и занялся техническим творчеством.

Англо-русский двухколес

Гиропоезд был не единственным проектом конструктора. Шиловский уже давно вынашивал идею постройки двухколесного автомобиля. Но в России реализовать такой проект было проблематично, и изобретатель отправился в Лондон. Вскоре английская фирма Wolseley Tool & Motorcar Company принялась за создание чуда Шиловского. Летом 1914 года двухколесный автомобиль появился на улицах Лондона, удивляя и восхищая обитателей мегаполиса.



Гирокар Шиловского при массе 2750 кг имел колесную базу длиной 3969 мм. Для удержания баланса использовался 600-килограммовый маховик диаметром 1 м и толщиной 12 см. Он раскручивался электромотором мощностью 1,25 л.с., питавшимся от генератора основного бензинового двигателя мощностью 24 л.с. производства той же фирмы Wolseley.

Неизвестно, какой была бы судьба машины Шиловского, если бы не война. Первая мировая надолго заморозила инновационный проект. Тем не менее имя Шиловского снова появилось на слуху в 1921 году.

Вернувшийся в Россию изобретатель успешно пережил войну и сложные революционные годы, был даже обласкан новой властью. Перед ним открылись невиданные перспективы. Шиловский получил от советского правительства заказ на создание первого в мире гиропоезда. Удалось организовать собственное конструкторское бюро и привлечь к проекту таких блестящих специалистов, как Николай Жуковский, Иван Мещерский, Петр Папкович.




В 1921 году началась постройка той самой однорельсовой дороги, которую мы упоминали. Газета Петроградская правда 14 августа 1921 года сообщала: Закончены подготовительные работы по постройке однорельсовой дороги Петроград Гатчина. Разработаны все необходимые проекты и схемы, имеются материалы, продовольствие и рабочая сила. Постройка дороги начнется в ближайшие дни. Гиропоезд создавался как электровоз с собственной генераторной станцией, оснащенной двумя ДВС по 250 л.с. Предполагалось, что поезд будет состоять из двух вагонов обтекаемой формы моторного и пассажирского на 50 человек (по другим данным общей вместимостью 400 пассажиров). Скорость движения должна была доходить до 150 км/ч. Поэтому модель поезда продувалась в аэродинамической трубе Политехнического института.

Удалось проложить около 12 км однорельсового пути (от Детского Села до Средней Рогатки). На заводах Санкт-Петербурга вовсю шла постройка гиропоезда. Однако вокруг бушевала Гражданская война, и в мае 1922 года работы пришлось остановить.

Гирокары Шиловского
Шиловский снова перебрался в Англию, работал в Sperry Gyroscope Company и всячески пытался убедить инвесторов в перспективности одноколейного транспорта. В 1924 году он представил в Лондоне концепцию своей машины в усовершенствованном виде. В ней маховик имел отдельную раму, позволявшую наклонять его ось по сигналу датчиков крена.



А что же случилось с самой машиной? Оказывается, после того как Шиловский уехал в Россию, автомобиль долгое время стоял в цехах Wolseley Tool & Motorcar Company. Подумав, что русский граф погиб на войне, англичане решили захоронить его машину. (Есть, впрочем, предположение, что британцы таким способом пытались спасти уникальную машину от уничтожения в годы Первой мировой войны.) Когда Шиловский навестил своих бывших партнеров, англичане, разумеется, были сильно удивлены, однако погребенный автомобиль решили не выкапывать. То ли Шиловский в нем уже не нуждался (он признавал, что его первый прототип технически был недостаточно совершенен), то ли мешала железная дорога, проложенная после войны над местом захоронения.

Тем не менее в 1938 году все-таки состоялась эксгумация гирокара. Сотрудники английской компании провели его реставрацию и поставили в музей, чем сильно обрадовали состарившегося русского графа. Он до последних своих дней продолжал верить, что будущее принадлежит двухколесным машинам. После войны Петр Шиловский умер, а вскоре пришел конец и его музейному автомобилю. Англичане с трудом в это верят, но в 1948 году удивительная машина была сдана в металлолом.

Источник Подробнее..
Категории: Ретро

Почему перед Второй мировой войной многие дети учились в лесу (12 фото)

12.08.2021 15:47:11 | Автор: admin
Первые лесные школы появились еще в начале века.

Мы можем сколько угодно рассуждать о том, что раньше люди были здоровее, ели свои натуральные продукты без ГМО, болезней не знали, никаких таблеток не принимали и жили до ста лет. Но все это будет неправдой. Человечество стало здоровее, выше, сильнее лишь во второй половине XX века благодаря достижениям медицины и науки.




Каких-то сто лет назад человеческая жизнь не только не представляла ту ценность, которую она представляет в начале нынешнего века, но и была хрупка и ранима. И особенно на этой ранимости отыгрывался туберкулез, который ты встречал тысячи раз в художественной литературе под романтичным названием чахотка.

Туберкулез преследовал бедных и богатых, глупых и умных, здоровых и больных. В одной только Российской империи в конце XIX века от туберкулеза умирал каждый десятый. Правда, эта печальная статистика относилась преимущественно к городам.
Лишь в 1940-е годы был отрыт антибиотик, эффективно боровшийся с туберкулезом. А до этого буквально все средства были хороши. Одним из таких средств стали популярные между двумя мировыми войнами лесные школы, или школы на открытом воздухе.

Свежий воздух считался лучшей профилактикой туберкулеза. Кроме того, он закалял детей, помогал им укрепить иммунитет и противостоять страшной болезни. А если самое полезно для детей это свежий воздух, зачем вообще загонять их в помещения? рассудили педиатры. Так началась мода на школы без стен.

Первые лесные школы появились в Европе: Германии, Бельгии, Англии, Голландии, Швейцарии, Италии, Франции, Венгрии и Швеции. Обычно такие школы располагались подальше от оживленных улиц и промышленных производств, а в идеале, конечно, в лесу, на свежем воздухе. Некоторые школы были дневными, некоторые работали как пансионаты, тогда дети и спали на свежем воздухе.

Справедливости ради стоит сказать, что не всегда дети училились на улице. Иногда, чтобы назваться школой на открытом воздухе, учителям было достаточно распахнуть настежь окна. А порой к делу подключались архитекторы например, датчанин Ян Дукер, построивший школу с террасами вместо классов.

Особенно мода на лесные школы полюбилась англичанам: к началу Второй мировой войны на острове были 93 дневные школы на открытом воздухе и 53 лесные школы-пансионаты.

С изобретением антибиотика от туберкулеза детей перестали мучить свежим воздухом в непрерывном режиме. Но все мы знакомы с последствиями деятельности лесных школ: постоянные проветривания классов как раз оттуда.

А вот и 12 фотографий типичных школ на открытом воздухе первой половины XX века.














Источник Подробнее..
Категории: Ретро

Жутчайшие обложки югославских пластинок (20 фото)

11.08.2021 19:46:21 | Автор: admin
Мы повидали разные подобные ужасы, но эта подборка кроет все и закрывает тему!




Ретро вовсе не обязано быть теплым и ламповым. Иногда оно теплое и потное.

Югославская культура и шоу-бизнес были куда либеральнее, чем их братья по соцлагерю. В Югославии дозволялись непозволительные вольности, не запрещалась западная музыка, и, как правило, это шло на пользу.


Однако расслабленная цензура и бездействие худсоветов иногда порождали монстров. И эти монстры на картинках ниже.





















Источник Подробнее..
Категории: Ретро

Теплое крафтовое ретро Как сто лет назад пиво рекламировали 22 фото - плаката

06.08.2021 19:54:29 | Автор: admin
Первая пятница августа Международный день пива. Собрали по случаю праздника раритетную рекламу пенного напитка.

Где только не варили пиво в царской Руси! Астрахань, Харьков, Санкт-Петербург Мы даже нашли рекламу напитка, сваренного на заводе, который располагался рядом с нынешней редакцией MAXIM. И все-таки ощущается, что обе столицы Питер с Москвой обгоняли страну если не по количеству пива, то по изобилию рекламы. Все прямо как сейчас!



Представленные пивплакаты нарисованы с 1880 по 1915 год. Человек из XXI века любит поговорить о том, что раньше все было натуральное и что нынешнее химическое пиво не чета прежнему, природному. Мы бы воздержались от столь однозначных заявлений. Во-первых, живое пиво и сейчас варится, оно повсеместно доступно. Во-вторых, в те времена, как и в наши дни, у каждого пивовара получалось что-то свое. Поэтому качество пива на рынке самое разное, от ужасного до великого. Что тогда, что нынче.

Кстати, легко отличить рекламные плакаты царских времен от ранних советских. В советских брендах пива уже нет названий частников вроде Петрович и Ко, зато доминируют государственные пивоваренные фабрики, изредка кооперативы. В нашей галерее только дореволюционное, частное! Протокрафтовое!


























url=https://www.maximonline.ru/]Источник[/url] Подробнее..
Категории: Ретро

Золотые песни Давида Тухманова (видео)

06.08.2021 15:46:57 | Автор: admin
Давид Тухманов великий хитмейкер СССР. В хорошем смысле этого слова: его творения были в первую очередь музыкой, а уже во вторую шлягерами. 20 июля у него день рождения светлый повод поднять бокал чего-нибудь советского под великую песню.



Давид Тухманов родился в 1940 году в полумузыкальной семье (мама была композитором, а вот у папы были другие дела, поважнее). Далее типичная карьера успешного, талантливого автора в СССР: Гнесинка, Ансамбль песни и пляски имени Александрова и первый суперхит Последняя электричка, увековеченный в мультфильме Ну, погоди!.


Последняя электричка (поет Дмитрий Ромашков)



Кроме себя самого, молодой Тухманов оказался способен прославить и многих начинающих звезд эстрады. Одним из первых стал Валерий Ободзинский, для которого в 1968-м Тухманов написал красивую и добрую композицию на слова Онегина Гаджикасимова.

Восточная песня (поет Валерий Ободзинский)


Забегая немного вперед, хочется сказать, что в 1976 году Тухманов выпустил в свет один из первых советских концептуальных альбомов По волне моей памяти, идея которого вынашивалась в его музыкальном мозге с того момента, как Давид Федорович услышал Сержанта Пеппера The Beatles. Именно здесь можно услышать одну из его сигнатурных песен, которую ты узнаешь в любое время, в любом месте и в любом состоянии.

Из вагантов (поет Игорь Иванов)


То, что Тухманов решился на столь экстраординарный для СССР эксперимент, иллюстрирует высокий статус и доверие к композитору со стороны культурно-художественной бюрократии. Неудивительно, так как за плечами Тухманова уже были канонические образцы советской монументальной песни. Композиция День Победы в первую очередь, написанная в 1975 году к юбилею разгрома гитлеровской Германии.

День Победы (поет Лев Лещенко)



Еще один удачный пример коммунистических мелодий и ритмов песня Дадим шар земной детям, звучавшая из каждого чайника в канун Олимпиады в исполнении Софии Ротару.

Дадим шар земной детям (поет София Ротару)


Собственно, и для самой Олимпиады у Тухманова нашлись ноты в голове. Поразительно духоподъемный спортивный дискомарш с акцентом Тыниса Мяги.

Олимпиада-80 (поет Тынис Мяги)


Но мы увлеклись высоким искусством, пора перейти к тому искусству, что принадлежит народу. Вот король дискотек песня Остановите музыку 1977 года, мегахит и основа для бесконечных пародий.

Остановите музыку! (поет Валерий Павлов)



Невероятно популярный в народе образец позднего Тухманова от 1987 года с кошмарно плоским электрозвуком (немудрено, ибо песня сочинялась для ансамбля Электроклуб). Баллада стала популярной в исполнении Игоря Талькова, хотя можно найти версии Григория Лепса, Стаса Пьехи и Ларисы Долиной.

Чистые пруды (поет Игорь Тальков)


Чуть раньше, в 1982-м, Тухманов выпустил прелюбопытный нововолновый альбом с группой Москва под названием НЛО, с синтезаторами и хард-роковыми риффами. В широких массах событие прошло незамеченным, но на самом деле это один из самых эффектных примеров, демонстрирующих, как композитор вписался в новые времена и уходит все дальше от советских стандартов.

НЛО (группа Москва)


И все же в наши дни имя Давида Тухманова больше на слуху в связи с классическим эстрадным шлягером 70-х, благо у него была способность писать их нескончаемым потоком. Один из первостатейных хитов ВИА Самоцветы тоже принадлежит перу Тухманова. 1973 год.



Источник Подробнее..
Категории: Ретро

Парижские проститутки фото скрытой камерой, сделанные в 1966 году

04.08.2021 19:49:41 | Автор: admin
До 1946 года проституция в Париже была легальной. Точнее, полулегальной бизнес находился в серой сфере, и у полиции было досье на каждую проститутку. Общество делало вид, что этого ремесла не существует, хотя известно, что в ту пору как минимум каждый пятый мужчина лишался невинности в борделе (и неизвестно сколько с уличными работницами). Заведения вроде Le Chabanais, Le Sphinx и La Fleur Blanche имели мировую славу их посещали министры, короли и президенты.

Но в 1946 году этому пришел конец. С подачи муниципальной советницы Парижа Луи Марты Ришар проституция была запрещена. 195 официальных парижских борделей оказались закрыты. Хотя сохранившиеся с легальных времен полицейские досье на проституток были уничтожены лишь в 1970-х.

Но и спустя 20 лет после запрета проституция и бордели в Париже процветали. Атмосферу тех лет передают эти фото, сделанные в 1966 году:




































Источник Подробнее..
Категории: Ретро

История одной фотографии живая пирамида на открытии Олимпиады-80 в Москве

28.07.2021 15:41:30 | Автор: admin
Это были первые в истории Олимпийские игры, проведенные в социалистической стране. Нагрузка на советский бюджет оказалась колоссальная, но не ударить в грязь лицом было важнее.


За право проводить Игры боролись несколько стран, но в финал вышли СССР и США. Олимпийский комитет выбирал между Лос-Анджелесом и Москвой. Выбор был сделан в пользу последней с раскладом сил 39 голосов против 20.



Брежнев был недоволен огромными затратами на строительство олимпийских объектов и проведение Олимпиады, однако средств не жалел. Генеральный секретарь понимал: это редкая возможность заткнуть за пояс капиталистические страны пусть завидуют нашему светлому социалистическому настоящему!

Репетировать церемонию открытия начали за год. Она прошла на главной олимпийской арене в Лужниках и длилась около трех часов. В ней приняли участие 16 тысяч спортсменов и специально обученных артистов. Со всего Союза в Москву приехали лучшие танцевальные коллективы это был триумф творчества советского народа. Звучала народная музыка всех республик и сугубо советские вещи вроде Катюши.

Живые пирамиды, одну из которых ты видишь на снимке, завершали церемонию. Это был один из самых душещипательных номеров. Спортсмены были одеты в разноцветную форму и выполняли трюки, разместившись на огромных, высотой в несколько метров, каркасах. Словом, зрелище, которое до сих пор производит неизгладимое впечатление даже на зрителя, перевидавшего с тех пор десяток открытий летних Олимпиад.

Источник Подробнее..
Категории: Ретро

7 ретрофотографий очень странных механизмов

27.07.2021 09:53:07 | Автор: admin
Мы собрали черно-белые изображения очень странных штук, которых не должно было быть в нашем мире. Однако они были!


Эти фотографии выглядят так, будто попали к нам из параллельного измерения, где у человечества была совершенно другая история. Там-то, небось, уже давно изобрели левитацию, телепортацию, путешествия между параллельными измерениями

Ха! Вот мы все и объяснили. Хотя на самом деле, конечно, у каждой фотографии из этой подборки есть гораздо менее фантастическая, однако не менее любопытная предыстория!

1. Император Хирохито инспектирует свои военные акустические авиалокаторы.





Фото сделано незадолго до окончания Первой мировой войны и до изобретения радаров. В те времена приближение самолетов определяли по звуку с помощью вот таких странных слуховых труб.



2. Швейцарский инженер Гердер на своем моноцикле, 1931 год


На фото запечатлен момент, когда Гердер стартует из французского городка Арли по направлению к Испании. Его машина была оснащена одноцилиндровым двигателем внутреннего сгорания, моноколесом из цельной резины, которое крутилось вокруг металлического обода и вот этим странным механизмом рулежки и амортизации, который ты видишь на фото. Как это ехало, а тем более поворачивало, мы не можем себе даже представить.

К сожалению, история не сохранила упоминаний о том, доехал ли Гердер до Испании и что стало с его изобретением после этой фотографии. Однако совершенно очевидно, что какой-то инженерный недостаток в этой конструкции был, раз до наших с тобой времен прекрасно дожили мотоциклы, однако ни одного моноцикла.



3. Изобретатель Хьюго Генсберг и его телеочки, 1963 год


Ничего особенного, просто Генсберг изобрел VR-очки за полвека до их официального поступления в продажу.

Ну ладно, это, конечно, были не совсем очки виртуальной реальности. Однако изображение, которое человек видел через этот приборчик, было объемным, хоть и черно-белым. Использовался принцип стереоскопа.

Приборчик весил около 140 грамм, работал на маленьких батарейках и мог ловить телевизионный сигнал с помощью встроенных антенн. На внешней стороне очков располагалась панель управления.

Во время презентации прототипа этого чуда техники Генсберг скромно сообщил, что оригинальная идея пришла ему в голову в 1936 году. Тогда он решил, что эта штука слишком опережает время.

Увы, даже в 1963 году очки были явно прибором из будущего. Генсберг уже умер, когда человечество наконец дозрело до 3D-очков.

4. Коммивояжер Майк Дрешлер заправляет свои моторолики, 1957 год


Это великолепное чудо техники поступило в продажу в 1956 году. Ролики производила компания Motorized Roller Skate Company of Detroit.

Реклама гласила, что ролики достигают скорости 27 км/ч (и это была правда). Стоили они 250 долларов (около 2300 долларов по нынешним ценам).

Помимо космической цены, механизм обладал одним существенным недостатком: конструкция не предусматривала тормозов. Поэтому покупатели роликов очень быстро закончились



5. Коляска для газовых атак, 1938 год


На фото ты видишь английскую новинку. Перед началом Второй мировой промышленность Великобритании уже кое-что подозревала. А именно газовые атаки, или не газовые атаки, однако младенцев надо выгуливать по расписанию.

Поэтому для ответственных матерей появился вот такой гм.. гробик на колесиках. В комплект, как видишь, входил противогаз для мамаши. Что-то вроде современного покрывала на коляску от снега и варежек, которые надеваются на ручку детского транспортного средства

6. И снова аудиолокаторы самолетов, индивидуальные, 1917 год



Тут ты видишь оперативную группу предупреждения авиационной атаки из двух микки маусов солдат, оснащенных индивидуальными аудиолокаторами.

История умалчивает, насколько эффективны были эти приспособления, однако других не было. А самолеты противника вызывали в рядах командования большую обеспокоенность.

7. Мотоклетка для преступников, 1920 год

Прекрасное изобретение для полиции на мотоциклах. Преступник обезврежен и немедленно обесстыжен.

Клетка пристегивалась к мотоциклу наподобие коляски и демонстрировала всей улице, насколько удачлив сегодня был мотополицейский. Данная фотография сделана в Лос-Анджелесе. Там копы первыми получали модные новинки!

Источник Подробнее..
Категории: Ретро

История одной фотографии девять европейских королей на одном снимке, май 1910 года

26.07.2021 15:48:53 | Автор: admin
Меньше чем через пять лет они будут воевать друг с другом.


Этот снимок, сделанный в Виндзорском замке 20 мая 1910 года мастерами фотоателье W. & D. Downey, заслуживает внимания всех интересующихся историей сразу по нескольким причинам.




Для начала: на нем присутствуют сразу девять европейских монархов. Перечислим их слева-направо.

Стоят: король Норвегии Хокон VII, царь Болгарии Фердинанд I, король Португалии Мануэл II, германский император и король Пруссии Вильгельм II, король Греции Георг I и король Бельгии Альберт I.

Сидят: король Испании Альфонсо XIII, король Великобритании и Ирландии Георг V и король Дании Фредерик VIII.

Все эти нарядные и блестящие представители своих династий собрались вместе, чтобы проводить в последний путь английского короля Эдуарда VII. Они еще не знают, что их ждет в самом ближайшем будущем.

Из девяти монархов на фото четверо будут смещены, а один убит (Георг I Греческий был застрелен в марте 1913 года в Салониках).

Меньше чем через пять лет Британия и Бельгия будут сражаться бок о бок против Германии и Болгарии в Первой мировой войне

Всего пять из девяти этих монархий доживут до наших дней: норвежская, испанская, английская, датская и бельгийская. Остальные застрянут в жерновах истории.

Источник Подробнее..
Категории: Ретро

Автополо еще один смертельно-опасный вид спорта, который мы потеряли (19 фото)

21.07.2021 15:56:54 | Автор: admin
В начале XX века в мире существовало множество смертельно-опасных развлечений, которые тогда казались очаровательным и прогрессивным спортом. Например, дуэли на пистолетах (некогда олимпийский вид спорта!) и гонки на мотоколесницах это когда в псевдоримскую колесницу впрягали до четырех мотоциклов и нарезали круги на бешеной скорости без всякой защиты. Одним из таких развлечений было автополо все то же поло, только не на лошадях, а на автомобилях; с травмами, пожарами, отлетевшими в толпу зрителей колесами и даже смертями.


Автополо придумал в 1911 году Ральф Паппи Хэнкинсон, автомобильный дилер компании Форд из Канзаса. Он задумал это как рекламный ход для продажи автомобилей Model T. Первый матч состоялся на поле люцерны в Уичито 20 июля 1912 года. В нем были задействованы 4 автомобиля и 8 игроков. Свидетелями игры стала толпа из 5000 человек. Забава прижилась и просуществовала до конца 1920-х, имея все шансы стать национальным видом спорта.

Страховым агентам удалось подсчитать ущерб, нанесенный автополо с 1912 по 1924 годы. Итого: 1564 сломанных колеса, 538 лопнувших шин, 66 сломанных осей, 10 треснувших двигателей и 6 автомобилей, полностью уничтоженных в процессе игры. Что характерно, человеческие жертвы тоже были: ломались кости, погибали ездоки, но этот ущерб посчитать почему-то забыли. Новомодные автомобили тогда всем казались поинтереснее каких-то там человеческих жизней.





















Популярность автополо снизилась к концу 1920-х. Это был слишком опасный вид спорта слишком опасный для автомобилей. Чинить их было дорогим удовольствием. Опять же, на жертвы среди людей просто закрывали глаза. Например, издание Сape Girardeau Southeast Missouri отмахивается от погибших, сообщая, что смертей было не очень много. Поразительные времена! Потом грянула Великая депрессия, и всем стало не до автомобильного поло. Машины стали слишком ценны, чтобы расходовать их на развлечения.

Источник Подробнее..
Категории: Ретро

История одной фотографии американка в Италии

21.07.2021 15:56:54 | Автор: admin
Самая знаменитая фотография о мужском восхищении женской красотой или о беспощадном харассменте? С уверенностью можем сказать только то, что это была не постановочная, а документальная съемка.


Как ни крути, но этот снимок считается классикой документальной фотографии. Многие сомневаются в его подлинности. Уж очень идеальна композиция, выражения лиц, тот факт, что в довольно большой группе людей на улице нет ни одной женщины, кроме главной героини.



Однако Нинель Крейг, американская девушка, которая идет по улице, уверяет, что так все и было. Она приехала в Италию в 1951 году, совершенно одна. Ей было 23 года, она хотела изучать искусство (Италия еще с XIX века считалась обязательной к посещению для искусствоведов и художников) и получала удовольствие от каждого дня в этой стране.

В какой-то момент в офисе American Express Нинель встретилась еще с одной американкой довольно успешным фотографом Рут Оркин. Та только что сняла репортаж для журнала Life в Израиле и путешествовала по Италии. Женщины быстро нашли кучу общих тем для разговора.


Больше всего их забавляла реакция итальянских мужчин на девушек, которые путешествуют в одиночку. Италия того времени была довольно патриархальной, и женщину не представляли вне семейного очага. Давай снимем об этом репортаж? предложила Рут, и Нинель согласилась.

Однажды летним утром две девушки вышли на улицы Флоренции. Нинель была в черном платье и оранжевой шали, Рут со своим верным фотоаппаратом. Знаменитый кадр был одним из первых, который им удалось снять.

В те времена по утрам на улицах итальянского города действительно встречались в основном мужчины. Женщины суетились дома по хозяйству. Тем ярче выделялась на этом фоне Нинель в своей яркой шали!

Так что реакция мужчин на фото абсолютно искренняя. Еще больше смятения во все происходящее добавляет Рут со своим фотоаппаратом.

Когда фотография была впервые опубликована в 1952 году в журнале Cosmopolitan, она иллюстрировала советы о том, как путешествовать в Европе в одиночку, если ты женщина. Подпись под ней гласила: Пусть вас не опьяняет публичное восхищение. Во многих странах вы столкнетесь с тем, что мужчины глазеют на женщин это абсолютно безопасно и даже приятно. Свое восхищение иностранные джентльмены выражают гораздо громче и демонстративнее, чем американцы, но они не имеют в виду ничего плохого.

Забавно, что для сегодняшних американцев этот текст является верхом сексизма и шовинизма. Для феминисток фотография Американка в Италии с момента ее появления была боевой хоругвью, идеальной иллюстрацией неприемлемого отношения к женщинам, которое надо безжалостно искоренять.


Нинель Крейг рядом с фотографией, на которой она главная героиня


Сама Нинель уверяет, что ничуть не была задета взглядами мужчин в то утро, когда была сделана фотография. Впоследствии она дала интервью на выставке, посвященной 60-летию знаменитого снимка (на фото ты видишь ее в той самой шали) и сказала следующее: Я была в восторге, я была взволнована, это, наверное, было лучшее время моей жизни. У меня не было никаких забот, весь мир лежал у моих ног. Я чувствовала себя как Беатриче, которую вот-вот обнаружит Данте.

В общем-то, нам кажется, Нинель права. Да, южные мужчины часто очень бурно восхищаются женщинами. Однако до того момента, когда это не переходит в физическую плоскость, ничего страшного в этом нет. Ведь именно восхищение красотой легло в основу всех знаменитых произведений искусства, что особенно очевидно в Италии.

Источник Подробнее..
Категории: Ретро

35 ретрофотографий московского метрополитена, сделанные в год его открытия

21.07.2021 11:47:24 | Автор: admin
А открылось метро в 1935 году.



15 мая 1935 года, в 5 часов 48 минут утра, в метро был включен ток. Через 4 минуты из депо вышел первый поезд. А первым пассажиром стал герой труда с завода Красный пролетарий Петр Латышев именно он купил в кассе на станции Сокольники билет серии А с номером 1.

Запуск столичного метрополитена стал делом общесоюзным. Важно было продемонстрировать, что новое правительство в состоянии сделать то, о чем при царе мечтали-мечтали, да не сделали. Поэтому заказы на строительство первой очереди метро поступили на 540 заводов разных городов.


Всего на сооружение первой очереди метро, включавшей пусковой комплекс протяженностью 11,6 км, 13 станций и 14 поездов, ушло 88 тысяч тонн металла, около 600 тысяч кубометров леса, 330 тысяч тонн цемента, а также миллионы кубометров щебня, бута и гравия.

И, конечно, это было красиво. Метро напоминало отдельное подземное государство, где независимо от погоды на улице царили свет, тепло и стиль. Предлагаем тебе окунуться в атмосферу раннего московского метрополитена с помощью этих 35 ретрофотографий. Те фотографии, которые не подписаны, мы подписали сами.


Библиотека имени Ленина


Вход на станции Крымская площадь (сейчас Парк культуры)


Эскалатор на станции Красные ворота


Вход на станции Кировская (ныне Чистые пруды)










Платформа станции Комсомольская площадь







Вид на туннель








Балкон на станции Комсомольская площадь






Вход на станцию Крымская площадь



Вход на станцию Дворец советов (нынешняя Кропоткинская)



Она же, но вечером



Эскалатор на станции Охотный ряд






Вестибюль станции Смоленская


Платформа Комсомольской



Платформа на Сокольниках






Комсомольская





Источник Подробнее..
Категории: Ретро

История одной фотографии спасение повисших водителей, 1953 год

20.07.2021 05:59:02 | Автор: admin
Как это нередко бывает с потрясающими кадрами, в этой истории интересно все: и сам кадр, и событие, и автор снимка.



На первый взгляд трагический, однако по итогам удивительный случай приключился 3 мая 1953 года в районе озера Шаста. Семья калифорнийцев Уолтер и Вирджиния Шо ехала на рыбалку, когда перед ними на мосту фура с фруктами потеряла управление и снесла ограждение. Машина опасно зависла над пропастью, в ее кабине находились два водителя.

В те времена не было принято сразу доставать мобильник и снимать занятное фатальное происшествие. Семья Шо бросилась помогать людям в висящем грузовике. К счастью, на мосту были не только они. Кто-то достал из машины корабельный канат, и его смогли перебросить мужикам в кабине грузовика. Как только водителей вытащили, мотор воспламенился и кабина рухнула в реку.

Мужики тянули канат, а Вирджиния Шо вдруг вспомнила, что у нее есть фотоаппарат. Она сбегала за своим дешевым Kodak Brownie, в котором осталось всего-то два кадра. Да и пленка, как выяснилось позже, уже год как была просрочена. Все же это не помешало женщине сделать снимок счастливо разрешившегося инцидента.

После проявки домохозяйка Вирджиния обрадовалась, что кадр удался, и отправила его в местную газету, так как там каждую неделю награждали читателей, приславших самый интересный снимок. 38-летняя Вирджиния честно выиграла свои десять долларов.

Но что еще удивительнее, через год ее кадр получил самую престижную репортерскую премию Пулитцеровскую. Это редчайший случай, когда премию получил непрофессионал за случайную съемку. Мало того, оказалось, что Вирджиния Шо стала первой женщиной, заработавшей эту награду.

Источник Подробнее..
Категории: Ретро

История одной фотографии ночлежка на весу, 1930-е годы

17.07.2021 19:46:48 | Автор: admin
Смотри на это фото каждый раз, когда собственный матрас кажется тебе слишком жестким.


Люди, которые любят сокрушаться о том, в какое страшное время мы живем, каким жутким воздухом дышим и какое богомерзкое ГМО едим, очевидно, слабо себе представляют, как жили наши предки.

А ведь сохранилось огромное количество свидетельств их немытой и тяжелой жизни. И этот снимок не исключение.




Фотография сделана в Лондоне в 1930-е годы, и на ней происходит ровно то, что ты видишь: люди спят, повиснув на веревках.




Подобное удовольствие стоило 2 пенса и получило среди горожан название двухпенсовый подвес. Подробно его описал Оруэлл в своей книге Фунты лиха в Париже и Лондоне. Предоставим же слово великому писателю.

Ночевка классом чуть повыше уличной. В двухпенсовом подвесе клиентов сажают на длинную лавку, натянув перед ними канат, который удерживает спящих, как поперечная жердь клонящейся трухлявой изгороди. В пять утра человек, насмешливо называемый камердинером, канат снимает. Сам я в подвесах не бывал, но Чумарь ночевал там часто и на вопрос, можно ли вообще спать в подобном положении, ответил, что не так худо, как слабаки про то трезвонят, лучше уж, чем на голом полу. Подобного типа пристанища есть и в Париже, только стоят там не два пенса, а двадцать пять сантимов (полпенни).


Счастливчик, у которого на ночевку были отложены не два, а все четыре пенса, мог позволить себе расположиться в одном из жестких ящиков, накрытых брезентом.

Жестко, холодно, клопы. Но по сравнению с двухпенсовым подвесом роскошь.

Подробнее..
Категории: Ретро

Московская библиотека опубликовала 318 редких фото начала XX века

16.07.2021 13:56:23 | Автор: admin
От портретов известных писателей до снимков древних египетских храмов.




Библиотека имени Некрасова опубликовала 318 снимков конца XIX начала XX века, хранящихся в отделе редких изданий и коллекций. Все они доступны на сайте электронной библиотеки Электронекрасовка.


Борис Пастернак и Максим Горький /Библиотека им. Н.А. Некрасова.



Коллекцию разделена на две тематических части. В первой представлены портретные фотографии Моисея Наппельбаума, который снимал советских писателей, политиков и культурных деятелей 19201930-х годов. В их числе: Сергей Есенин, Александр Блок, Михаил Зощенко, Осип Мандельштам и другие.


Храм фараона Рамзеса II / Библиотека им. Н.А. Некрасова.


Вторая часть архива видовые фотографии Египта, Австрии, Азербайджана, Индии, Испании, Грузии, Судана, Российской Империи и некоторых других стран. Все эти фото и многие другие исторические кадры прошлых столетий можно найти в разделе сайта Изотека.

Источник Подробнее..
Категории: Ретро

Последние комментарии

© 2006-2021, wellwebway.ru