Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Ссср

45 лет назад советский космический аппарат Венера-9 приземлился на Венере и сделал ее фотоснимки

25.10.2020 19:49:54 | Автор: admin
Советский аппарат стал первым в истории искусственным аппаратом на поверхности другой планеты.


Слева: испытания космического аппарата Венера-9. Справа: планета Венера


Венера, напоминающая по характеристикам Землю, да и расположенная не так чтобы очень далеко (уж точно ближе, чем дача в час пик вечером в пятницу), давно привлекала внимание советских исследователей космоса. Попытки отправить на Венеру космические аппараты предпринимались еще с 1960-х.

В 1961 году Венера-1 приблизилась к Венере на 100 тысяч километров и связь с ней была утеряна. В 1966 году Венере-3 удалось стать первым искусственным аппаратом на поверхности и Венеры и вообще другой планеты.

Американцы старались догнать изо всех сил: в 1967 году их Mariner 5 подтвердил информацию об отсутствии у Венеры магнитного поля, уточнил ее массу и собрал другую информацию об атмосфере. В том же 1967-м Венера-4 проникла в атмосферу Венеры и тоже передала на землю информацию о ее составе.



В общем, космический аппарат Венера-9, стартовавший 8 июня 1975 года, летел подготовленный. И, можно сказать, не один Венера 10, абсолютно такая же, как Венера-9, стартовала по тому же маршруту 14 июня. Так сказать, вслед.

Двойной запуск производился, во-первых, с целью увеличить шансы на успех, а во-вторых, чтобы посмотреть на разные стороны Венеры: аппараты должны были приземлиться в разных районах планеты.


Вот как выглядела Венера-10. Венера-9 выглядела так же


Венера-9 весила 4936 кг, Венера-10 5033 кг. Каждая Венера состояла из космического аппарата и спускаемого аппарата. Вес спускаемого аппарата у двух кораблей был одинаковым 1560 кг. Спускаемый аппарат отделялся от космического за двое суток до посадки.

Уже 20 октября 1975 года Венера-9 вышла на орбиту Венеры, преодолев расстояние более 300 миллионов километров за 136 суток.

И вот 22 октября 1957 года спускаемый аппарат Венеры-9 соприкоснулся с поверхностью Венеры. Уже через две минуты после посадки началась передача телевизионной панорамы места посадки. Венера-9 приземлилась в место россыпи крупных камней, напоминающих по составу базальт. Это были первые в мире изображения, переданные с поверхности другой планеты.


Кроме того, Венера-9 сообщила на Землю, что от 5% до 10% солнечной энергии достигают поверхности Венеры в виде излучения, рассеянного облаками, и что на высоте около метра от поверхности планеты дует ветер со скоростью 0,51 м/с. Связь со спускаемым аппаратом прервалась через 53 минуты после его посадки.

Венера-10, приземлившаяся на Венеру 25 октября, проработала немного дольше 65 минут. Она также успела сообщить на родную планету много интересных данных про плотность, давление, температуру атмосферы, количество водяного пара и прочую информацию о планете. Поверхность в месте приземления Венеры-10 не слишком отличалась от поверхности, где осела Венера-9. В целом она была более гладкой, и на ней было больше гладких сплющенных камней с оставшимися в них следами лавы.

Наверное, излишне говорить, что успешное приземление Венеры-9 и Венеры-10 стало маленьким шагом для космического аппарата и огромным для советской космической программы.

Источник Подробнее..
Категории: Ссср

Как советский пилот поспорил, что посадит самолет вслепую, и убил 69 человек

25.10.2020 05:42:57 | Автор: admin
Трагедия произошла ровно 34 года назад в аэропорту Куйбышева.

20 октября 1986 года. В 14 часов 33 минуты по московскому времени пассажирский Ту-134А вылетел из аэропорта Кольцово (Свердловск), он должен был приземлиться в Грозном с промежуточной посадкой в Куйбышеве (ныне Самара). Однако до пункта назначения самолет не добрался: в 15:58 мск он разбился в куйбышевском аэропорту Курумоч.

Полет выполнял экипаж 82-го Грозненского авиаотряда Северо-Кавказского управления гражданской авиации. Командир корабля пилот первого класса Александр Клюев, второй пилот Евгений Жирнов. Оба опытные летчики с сотнями часов налета, они выполнили десятки рейсов по этому маршруту, в том числе в очень трудных метеоусловиях.

Примерно в 15.40 мск (по времени Куйбышева это на час больше, соответственно, 16.40) борт сообщил о готовности совершить посадку и начал заходить к ВПП. Погода стояла ясная и тихая, ветер был всего 2-5 метров в секунду, ничто не предвещало беды.

Как потом рассказывали очевидцы, за считаные секунды до касания полосы передними шасси было заметно, что продольная ось самолета находится под слишком острым углом к земле, а снижается он чересчур быстро. Авиалайнер почти врезался в бетонную поверхность передней частью корпуса, шасси сломалось, и борт по инерции протащило на брюхе около 300 метров по полосе. Потом машина стала заваливаться вправо, выкатилась за пределы полосы на мягкий грунт, перевернулась через правое крыло и наконец остановилась.





От удара почти целиком оторвалось правое крыло, левое сложилось вдвое, а корпус переломился на две неравные части. Топливные баки были пробиты, авиакеросин хлынул на раскаленные турбины двигателей. Вспыхнул пожар.

Вечером 20 октября я находился на дежурстве в поселке Береза, вспоминает Сергей Чурилов, бывший в 1986 году замполитом роты полка патрульно-постовой службы УВД города Куйбышев. Неожиданно со стороны аэропорта раздался сильный хлопок, а еще через полминуты затрещала рация: всем свободным машинам срочно прибыть на взлетно-посадочную полосу. Когда мы въехали на территорию аэропорта, увидели переломившийся на две части самолет, его оторванное и горящее крыло. Еще запомнилось, что из разлома в корпусе женщина протягивала ребенка, а из своей кабины выбрался летчик, немного отдышался и снова полез в самолет, вытащил кого-то на воздух и снова внутрь, за пассажирами. Всего он спас несколько человек. Тем временем пожарные потушили все, что горело. А нас, прибывших по тревоге милиционеров, рассредоточили метрах в ста пятидесяти от разбившегося самолета и предупредили: за оцепление не пускать никого, кроме членов правительственной комиссии.

Несколько пассажиров смогли выбраться наружу через разлом и аварийный люк в хвостовой части какой-то мужчина смог его открыть и помог выбираться остальным, пока было чем дышать. Кто-то отделался лишь царапинами и шоком. Примечательный эпизод: среди спасшихся был гражданин в наручниках. Он отбежал подальше от горящих обломков и с четверть часа стоял у бетонной полосы, пока его на заметил кто-то из милиционеров. Оказалось, что это особо опасный преступник, которого задержали на Урале и этапировали в Грозный. Казалось, момент для побега подходящий, но он не пытался скрыться. Его сопровождающие не выжили.



Среди тех, кто прибыл на место ЧП, был инженер пожарной лаборатории Валерий Фрыгин. Он постарался сделать как можно больше фотографий, понимая, что снимки пригодятся для расследования.




Однако эта уникальная фотопленка чуть было не оказалась уничтоженной. Дело в том, что почти одновременно с нами на место катастрофы прибыли сотрудники КГБ. В наступившей темноте форма пожарных и кагэбэшников выглядела довольно сходно, и, видимо, поэтому без особых препятствий со стороны сотрудников госбезопасности мне в течение 15-20 минут удалось отщелкать почти целую пленку. Делая очередной кадр, я услышал у себя за спиной разговор: Это что за фотограф тут ходит? На нашего он что-то не похож. Надо выяснить. Я тут же понял: пленку нужно спасть. Не мешкая ни минуты, я забежал за машину, быстро перемотал на начало почти полностью отснятую кассету и вынул ее из аппарата. Тут мимо как раз проходил один из знакомых мне бойцов пожарной охраны. Я отдал ему кассету и велел запрятать поглубже во внутренний карман, а вернуть попросил только мне лично и только по прибытии в Куйбышев. Едва я вставил в аппарат новую пленку и сделал несколько кадров, как ко мне подошли сотрудники КГБ. Они проверили у меня документы, выслушали мои слова о том, что снимки будут нужны для следствия, но все-таки заставили открыть фотоаппарат и засветили пленку. Они объяснили, что разрешение на фотосъемку выдано только сотруднику их ведомства, и предупредили меня, чтобы я со своим аппаратом около самолета больше не вертелся. Короче, если бы я тогда вовремя не сориентировался и не спрятал пленку, то снимки разбившегося в 1986 году лайнера сейчас вряд ли бы кто увидел, вспоминал впоследствии Фрыгин.



Для выяснения причин авиакатастрофы была создана правительственная комиссия. В том числе устанавливали, есть ли в смертях вина аэропортовских спасателей и пожарных. Подразделения 18 раз были вынуждены повторить свои действия в тот трагический день грузиться в машины и мчаться к месту катастрофы. Все 18 раз экстренные службы показали один тот же результат около полутора минут, и в итоге комиссия признала, что их вины в гибели людей нет.

Черные ящики самолета были найдены целыми, после прослушивания и анализа переговоров пилотов выяснилось чудовищное: главный виновник гибели почти 70 человек командир корабля.

На подлете к аэропорту Куйбышева Александр Клюев поспорил с коллегами вторым пилотом, штурманом и бортинженером, что посадит самолет вслепую, только по показаниям приборов. Он закрыл металлическими шторками обзорные окна кабины со своей стороны и повел самолет к земле. Коллеги не стали возражать.

Когда в 1960-е и 1970-е годы в авиации стали внедрять более точные системы для взлета и захода на посадку, то летчики часто таким способом себя тренировали задвигали шторкой окно в кабине и шли исключительно по приборам до определенной высоты. Пагубная, но интересная тенденция, рассказал порталу Ridus Жорж Шишкин, в 1980-е возглавлявший управление летной службы Министерства гражданской авиации СССР.


На высоте 62-65 метров сработала сигнализация опасного сближения с землей, однако Клюев продолжил слепой заход на посадку. На высоте 35 метров при повышенной приборной (на 15-20 км/ч) и вертикальной (до 5 м/с) скорости, не имея визуального контакта с землей и пытаясь предотвратить посадку с перелетом кома, он уменьшил режим работы двигателей с 87% до 78%, что привело к увеличению вертикальной скорости снижения до 6,5 м/с. Торец полосы самолет прошел на высоте 10 метров за 1,8 секунды до приземления. За секунду до соприкосновения с бетоном командир корабля дал команду открыть шторку, но на это требуется больше секунды, и еще 2-3 секунды летчику нужно, чтобы перейти от пилотирования по приборам на визуальный полет.

Пилоты начали открывать шторку, но она стала заедать. Экипаж отвлекся на шторку и не успел сбросить вертикальную скорость вовремя, из-за чего и произошла жесткая посадка, продолжает Шишкин.

В итоге Клюев садился не видя земли, а второй пилот не принял мер по своевременному началу выравнивания самолета и выполнению безопасной посадки. За 0,8 секунды до приземления экипаж взял штурвал на себя (руль высоты отклонился на 20), но было слишком поздно: снизить вертикальную скорость и выровнять самолет не удалось.

Управляемая Клюевым тушка подошла к ВПП под слишком крутым углом наклона и с чрезмерно большой скоростью, и шасси ударились о бетонку с нагрузкой в полтора раза больше предела прочности.

На борту Ту-134А находились 93 человека: 85 пассажиров и восемь членов экипажа. 60 пассажиров и три бортпроводницы погибли на месте. Пятеро от травм, 58 в результате отравления продуктами горения.


Командир корабля, второй пилот, бортмеханик и штурман при катастрофе получили легкие травмы, но второй пилот Евгений Жирнов не выжил: он помогал людям выбраться из огня и дыма, надышался продуктами горения, в результате чего умер.

Судебный процесс над Александром Клюевым проходил в Москве, в Верховном суде РСФСР, в закрытом режиме. Во время предварительного следствия, после предъявления записей черного ящика, летчик признался в споре, однако на суде выдвинул другую версию что прямо перед посадкой вдруг обнаружилась утечка топлива, а потом отказал один из двигателей.

Но материалы дела, в первую очередь результаты технической экспертизы, не подтвердили его показания. Клюев был признан виновным в преступлении по части 1 статьи 85 УК РСФСР Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта и приговорен к максимальному сроку по этой статье к 15 годам лишения свободы. После его ходатайства Верховный суд СССР пересмотрел дело и снизил срок наказания до шести лет. По некоторым данным, после освобождения до 1994 года Клюев жил в поселке Мехзавод в Красноглинском районе нынешней Самары, потом переехал в Ульяновскую область.

Источник Подробнее..
Категории: Ссср

Лазерный танк и космический истребитель секретные советские проекты

22.10.2020 13:54:34 | Автор: admin
Когда Советский Союз и Соединенные Штаты Америки вступили в эпоху холодной войны, одной из главных ее этапов была гонка вооружений. А чтобы застать своим оружием противника во время потенциальной Третьей мировой войны врасплох, немалое количество разработок проходили в строго секретном режиме. Холодная война, как и эпоха Советского Союза, давно ушла в историю, а информации об этих закрытых проектах все еще очень мало, поэтому и знает о них далеко не каждый. Вашему вниманию пятёрка сверхсекретных разработок СССР, о которых и сегодня почти ничего не известно.





1. Лазерный танк по проекту Омега








Этот проект является ярким примером таких амбициозных разработок. Одним нажатием спусковой кнопки он должен был уничтожить противника. Речь идет об оружии из проекта Омега: лазерном танке, который способен на огромном расстоянии поразить вражеские самолёты и крылатые ракеты.

Занимались данной разработкой конструкторы Бюро 9 - они пытались спроектировать лазерную пушку с невиданной доселе мощностью - до 9 мегаджоулей, что в миллионы раз сильнее бытовой лазерной указки. Историю проекта Омега сложно назвать логичной: испытания пушки прошли успешно, но лазерный танк на вооружение так и не пошел, а вся информация по проекту была засекречена.

2. Создание колоний на Марсе и Луне




Другой частью эпопеи под названием Холодная война была битва Советского Союза и Соединенных Штатов за первенство в космическом пространстве. Пожалуй, каждый знает, что СССР первым отправил человека в космос, а американцы первыми высадились на Луне. Но сразу же после этих великих событий оба государства стали активно продвигать идею колонизации спутника Земли, а после - планеты Марс.

В Советском Союзе разработкой данного вопроса занималось Первое конструкторское бюро. Тамошние специалисты запустили создание лунного посадочного модуля и даже проектирование марсианской базы. Конечно, Луна на тот момент была в приоритете, поэтому колонизаторская миссия на Марс была отложена до лучших времён и слыла больше мечтой футурологов. А после развала СССР эти амбициозные планы и вовсе пока что ушли в историю.

3. Психотронное оружие




Ещё с начала существования СССР, в двадцатых годах прошлого века, появилась городская легенда о секретной разработке, получившая огромную популярность. В ней говорилось, что советский инженер Кажинский сумел реализовать проект так называемого радио, которое управляет мозгом. Конструкция его изобретения усиливала отдельные электрические импульсы, вырабатываемые мозгом.

Бернард Кажинский не только получил возможность разрабатывать свой проект, но даже сумел провести серию успешных испытания, которые заключаются во внушении с помощью особых сигналов животным различного рода команд. Вот только последствия такого воздействия на мозг оказалось губительным: после проведенного эксперимента подопытные собаки утрачивали контроль над собственной психикой, скорее всего поэтому проект был закрыт. По крайней мере никакой информации после о подобных разработках не сохранилось.

4. Гибрид танка и самолёта




Советское общество, казалось, жило городскими легендами о сверхсекретном оружии. Однако не все они были только плодом чьих-то фантазий. Так, в 1941 году Олег Антонов начал реализовывать проект танка, который должен был передвигаться над полем боя на крыльях. Прототипом бронемашины для опытного образца стал танк Т-60, который оснастили фанерными крыльями и даже хвостовым оперением по аналогии с конструкцией биплана.

Схема эксплуатации летающего танка была следующей: сперва его в воздухе буксировал тяжёлый самолёт, а после он отцеплял биплан и танк начинал планировать непосредственно на поле боя либо при необходимости во вражеский тыл. Однако полевые испытания не показали обнадеживающих результатов: оказалось, что даже тяжёлый самолет ТБ-3 не способен стабильно вести за собой огромную конструкцию. Поэтому проект был засекречен и отправлен на полку, при этом был весьма многообещающим.

5. Боевой истребитель в космосе



Наращивание космической гонки требовало от советских инженеров попутно придумывать и способы нападения и защиты в орбитальном пространстве, которые призваны были упреждать ответные шаги нарастающей космической доктрины США. Так, например, разрабатывался проект боевого космического истребителя Спираль. В комплекс его конструктивных элементов входили: разгоночный блок, ускоритель и орбитальный самолёт.

Последний должен был поднимать истребитель до высоты в 30 километров, а после Спираль отделялась и самостоятельно выходила на орбиту. Амбициозный проект на первых порах разрабатывали активно: первые опытные образцы были построены еще в семидесятых годах, однако в какой-то момент тогдашний министр обороны принял решение закрыть многообещающий проект, а всю информацию по нему засекретить. Причины сворачивания Спирали доподлинно неизвестны, но чаще всего это связывают с запуском в разработку легендарного многоразового космического челнока Буран, который тогда посчитали более перспективным.
Подробнее..
Категории: Ссср

Сатира в СССР

22.10.2020 05:43:37 | Автор: admin
Не в пример современному обилию юмористических программ, журнал Крокодил был единственным изданием в СССР, на страницах которого печатались карикатуры и высмеивались те или иные явления жизни. Вот как выглядел юмор в Советском союзе.










Подробнее..
Категории: Ссср

Советские плакаты, которые стали слишком актуальными в наши дни (13 фото)

18.10.2020 09:45:42 | Автор: admin
Когда глядишь на старые советские плакаты, создается ощущение прогулки по граблям.




Советский агитационный плакат был вещью красивой, особенно издалека, когда не бросались в глаза дешевая бумага и допотопная полиграфия. Но в придачу они были вещью бесполезной: никто их не разглядывал и уж тем более не вчитывался в текст. Поэтому агитплакаты старались быть немногословными.

Тем не менее в Советском Союзе их даже умудрялись продавать. Агитплакатами были забиты спецсекции крупных книжных магазинов, некоторые торговые заведения и вовсе специализировались на такого рода товарах. Например, в центре Москвы, на улице Чернышевского, красовался книжный магазин Агитатор, полки которого ломились от политической и экономической литературы и агитационной полиграфии. При этом редкие покупатели игнорировали весь этот шик, сразу шли в небольшой отдел беллетристики и задерживались только там.

Ценители жанра делят историю советского плаката на несколько эпох. Они вполне очевидные: революционная, сталинская (с особым периодом в 19411945 годы) и послевоенная. В любой из этих эпох можно обнаружить темы, на диво актуальные сейчас, в путинской России 2150 года или какой там сейчас на дворе? Доказательство того факта, что история любит повторяться в качестве анекдота.



Вот, например, роскошный плакат времен разрядки, когда экономика Советского Союза стала уже настолько критически зависеть от валютных поступлений, что Коммунистическая партия смирилась с тем, что придется вести какие-то мирные проекты с ненавистной Западной Европой (обрати внимание, что на втором конце трубы флаг ФРГ). И, конечно, единственное, что дружески свяжет нас с Европой, это природный газ.



Или вот страшно актуальный агитационный продукт Советского Союза. На редкую тему асоциальные и распущенные элементы, которые домогаются советских женщин. Как видишь, в СССР тихо, но честно признавалось существование проблемы харассмента. Слова такого не было, поэтому назвали проблему безобразиями по женской линии.




Очень переживали советские идеологи за равноправие женщин. Дескать, место женщины не на кухне, а там же, где мужики: завод, трактор, офис и даже органы партийной власти и самоуправления. Идея в основе своей прекрасная, просто в итоге коммунистическая власть довела ее до абсурда. Хотя это тема для отдельного разговора.



Еще один агитшедевр, который в современной России получил второе рождение. Страна Советов клеймит позором тех, кто получает черный нал на руки, а значит, уходит от налогов, партийных и профсоюзных отчислений, да и просто становится частично неподконтрольным для государства.




А этот плакат феноменален своей универсальностью. Можно подставить сюда любого нынешнего президента России по вкусу и любоваться гармонией.



Массовые ограничения среди солдатов-срочников и профессиональных военных на использование смартфонов и на публикации в соцсетях напоминают нам о множестве советских плакатов, где в каждом телефоне мерещился встроенный шпион.




Ну и, конечно, вечная тема современных российских СМИ, которые в ответ на любое обвинение России в нарушении прав человека тотчас выдают: А у вас в Америке линчуют!



В общем, тем и плакатов столь много, что мы не будем тебя утомлять политинформацией о современной повестке дня. MAXIM собрал воедино коллекцию агитплакатов древнего СССР, которым очень даже можно найти применение в наши дни. А какое применение думай сам, пока просматриваешь эту галерею ниже. Спасибо за внимание!








ОСТАЛЬНЕ ПЛАКАТ СМОТРИ В НАШЕМ АЛЬБОМЕ


Источник Подробнее..
Категории: Ссср

Американские танки в Чехословакии и другие малоизвестные факты холодной войны

15.10.2020 13:47:49 | Автор: admin
Если Берлинская стена и Карибский кризис стали визитными карточками холодной войны, то проект Ливийской ССР и американские танки в Чехословакии события не столь известные, но не менее интересные.







Кто первый начал

В СССР и России считалось, да и до сих пор считается, что холодная война началась с Фултонской речи Черчилля, произнесенной 5 марта 1946 года. В ней политик призвал англоязычный мир объединить усилия против распространяющейся по миру коммунистической угрозы и констатировал факт, что над Европой опустился железный занавес, за которым Москва насаждает в восточноевропейских странах свой диктат (выражение железный занавес придумано не Черчиллем, но именно благодаря его речи в Фултоне оно прославилось).

Менее известна речь Сталина, сказанная месяцем ранее Фултоновской речи Черчилля 9 февраля 1946 года. Она была не такая яркая, как у Черчилля, но в ней Сталин сказал, что коммунизм и капитализм несовместимы, поэтому война неминуема. И спрогнозировал, что конфликт возникнет в ближайшие годы, когда Америка будет переживать тяжелый экономический кризис. Вот это уже больше похоже на начало холодной войны.

Но, конечно, к масштабному противостоянию привели не слова, а действия. И об этих действиях вполне откровенно сказал Молотов в беседе со своим биографом Чуевым в 1974 году: Из части Германии сделать свою социалистическую Германию, а Чехословакия, Польша, Венгрия, Югославия надо было везде наводить порядок. Прижимать капиталистические порядки. Вот и холодная война. Ведь западные союзники, признавая Восточную Европу сферой влияния СССР, не давали согласия на советизацию региона.

Ливийская ССР, советские Дарданеллы и северный Иран

После победы в 1945 году Сталин не собирался ограничиваться присоединением к Советскому Союзу разрушенного Кёнигсберга, Южного Сахалина и прочих мелочей. Планы вождя были грандиозны.Еще не закончилась Вторая мировая война, а СССР уже выдвинул территориальные претензии к Турции (к слову говоря, в войне не участвовавшей), требуя не только вернуть области, отданные большевиками в 1921 году, но и домогаясь огромного куска восточной Турции. Также Советский Союз требовал от своего южного соседа предоставления военно-морской базы в Дарданеллах.

Но даже на этих нескромных требованиях к нейтральному государству СССР не планировал останавливаться. В беседах с югославскими товарищами Молотов и Вышинский (глава МИД) упомянули о перспективе сбрасывания Турции с Балканского полуострова, а также выхода на Эгейское море.

В итоге Сталин добился противоположного эффекта. Турецкий кризис в августе 1946 года привел к тому, что американское командование разработало первый серьезный план ядерной войны против СССР, и советское руководство отказалось от эскалации конфликта. Поскольку советские претензии сохранялись, в 1952 году Турция в поисках более эффективной защиты вступила в НАТО.


Только после смерти Сталина в 1953 году СССР заявил об отказе от территориальных претензий к Турции.В 1946 году случился Иранский кризис. В 1941 году, после гитлеровского нападения на СССР, советские и британские войска оккупировали Иран, чтобы установить надежный путь западных поставок в Советский Союз (он-то и был всю войну основной артерией ленд-лиза). Договорились вывести войска сразу после окончания войны. Англичане так и поступили, Советы же уходить не торопились. Более того, советские танковые колонны начали движение к столице Ирана Тегерану, а также к границам с Турцией и Ираком. У Сталина были планы присоединить северный Иран уже были созданы Южно-Азербайджанская и Мехабадская республики. Но, встретив жесткую реакцию Запада, обладавшего таким неоспоримым аргументом, как атомная бомба, Сталин вынужден был отступить. 9 мая 1946 года последние советские части покинули Иран.

Турецкий и иранский кризисы привели Запад к сплочению и пониманию, что экспансионистские устремления СССР можно остановить только силой. Американские позиции в Европе и на Ближнем Востоке усилились.Пожалуй, самой экстравагантной территориальной претензией Сталина было требование в 1946 году отдать СССР Ливию. Судьба этой бывшей колонии Италии, союзницы Гитлера, долгое время была не определена. В 1974 году Молотов сообщил своему биографу: Понадобилась нам после войны Ливия. Сталин говорит: Давай, нажимай!. Ну, Молотов и нажал. Причем так, что, по его воспоминаниям, Бевину, главе британского МИДа, на переговорах стало плохо. Западные союзники как-то не могли соотнести Советский Союз и Ливию. А СССР во что бы то ни стало хотел закрепиться в Средиземноморье.

Как бы там ни было, а Ливию союзники большевикам не отдали.

Стремление СССР в НАТО

В 1949 году был основан Североатлантический альянс. В этом же году Сталин через главу советского МИДа Вышинского предложил обсудить участие СССР в альянсе. Запад ответил отказом. Раздраженный Сталин назвал блок подкопом под ООН.

После смерти Сталина Советский Союз повторно делает попытку стать членом НАТО. В 1954 году Хрущев направил ноту, в которой говорилось, что советское правительство выражает готовность рассмотреть совместно с заинтересованными правительствами вопрос об участии СССР в Североатлантическом договоре. Причем предлагалось включить в НАТО также Украину и Белоруссию как отдельные, независимые страны, чтобы у СССР в альянсе было больше голосов.

В 1944 году, во время создания ООН, этот фокус прошел. На этот раз НАТО отказало в членстве всем трем странам, объяснив, что участие Советского Союза в европейской организации было бы несовместимо с демократическими целями альянса и вообще нереальная природа предложения не заслуживает обсуждения.

Когда на самом деле исчезла ядерная монополия США?
В 1945 году США стали эксклюзивными обладателями ядерного оружия. А в 1949 году советским ученым при деятельной помощи советской разведки и помогавших ей американских ученых удалось скопировать американскую ядерную бомбу, таким образом разрушив ядерную монополию США, как сообщала об этом советская пропаганда. Правда, это была не совсем бомба, а стационарный заряд: во время испытаний его сбрасывали с вышки. Вряд ли американцы позволили бы Советам строить на своей территории вышки для сбрасывания ядерных зарядов, поэтому игра в одни ворота, несмотря на заверения советской пропаганды, продолжалась.

Специалисты легендарного Арзамаса-16, главного разработчика советского ядерного оружия, отмечают, что даже восемь лет спустя, в 1957 году, США уже обладали ядерным потенциалом в 5543 боезаряда с совокупным мегатоннажем 17 500 Мт. Практически это означало, что территория СССР могла быть превращена в радиоактивную пустыню. Ядерный арсенал СССР в это время был на несколько порядков меньше и не представлял реального оружия устрашения для США как по своему объему, так и по возможностям средств доставки.

Реальная ликвидация ядерной монополии США произошла лишь через 18 лет после первого испытания этого оружия в 1963 году, когда на боевое дежурство были поставлены комплексы советских межконтинентальных баллистических ракет 8К-64. Отныне в случае ядерного конфликта США и СССР могли гарантированно уничтожить друг друга.

Пражская весна: американские танки в Чехословакии




5 января 1968 года к власти в Чехословакии пришел Дубчек, и начался период демократических реформ и преобразований в стране. Этот период либерализации и построения социализма с человеческим лицом получил название Пражская весна. Наконец у руководства Советского Союза не выдержали нервы (слишком уж дурной пример подавали чехи советским гражданам и прочим обитателям соцлагеря), и 21 августа 1968 года в Чехословакию вторглись войска СССР и других стран Варшавского договора. Пражская весна закончилась, началось возвращение к прежним порядкам.

Одним из поводов к вторжению послужила информация об американских танках, находящихся в Чехословакии: мол, мы теряем страну, войска НАТО уже там, надо действовать решительно. Советская пропаганда часто использовала прием: Если бы мы не ввели войска в [название страны], то там бы через пару часов/дней/лет были танки НАТО. Но, как ни удивительно, в 1968 году в Чехословакии были американские танки.

Дело в том, что американцы снимали фильм Ремагенский мост о боях за рейнские мосты в конце Второй мировой войны. Власти ФРГ снимать на Рейне не разрешили из-за интенсивного судоходства. Тут неожиданно разрешение на съемки дала Чехословакия, на короткое время открывшаяся миру во время Пражской весны. Тогда-то и появились в стране американские танки. Правда, в мизерном количестве и времен Второй мировой. А американских солдат (да и немецких тоже) играли чешские статисты.

Советскому руководству спецслужбы показали фотографии с места съемок, что еще больше утвердило его в правильности решения о вторжении. В КГБ знали, что никаких войск НАТО в Чехословакии нет. Но кого это волнует? Сработало же!

Когда к концу съемок фильма в Чехословакию вторглись советские войска, съемочная группа вынуждена была в спешном порядке уезжать на такси в Австрию и Италию.

Большинство коммунистов на стороне США
В это трудно поверить, но во время холодной войны в какой-то момент на стороне США коммунистов стало куда больше, чем на стороне СССР.

Развенчание Хрущевым культа личности Сталина на XX съезде КПСС в 1956 году вызвало недовольство Мао Цзэдуна. Произошел раскол в советско-китайских отношениях, кульминацией которого стал пограничный конфликт на острове Даманский в 1969 году.

Расколом между двумя коммунистическими гигантами воспользовались США. В 1971 году Китай посетил советник по национальной безопасности США Киссинджер, а в 1972 году состоялся визит президента Никсона. Эти визиты, дополненные пинг-понговой дипломатией (обмен китайских и американских игроков в настольный теннис), привели фактически к дружбе США и Китая против СССР.

Так на стороне Соединенных Штатов оказался 870-миллионный коммунистический Китай это было больше, чем СССР со всеми своими союзниками и сателлитами.

Источник Подробнее..
Категории: Ссср

Советский Союз и Россия девяностых в беспристрастных фотографиях француза

09.10.2020 15:46:22 | Автор: admin
Фотограф Жан-Поль Гиллото набрался храбрости, проявителя, фиксажа и зафиксировал все, что разглядел на темных улицах. Это стоит увидеть, даже если ты там жил!


Эти фотографии охватывают период с 1991 по 1996 год. Можно сказать, что на них страна, которая уже распрощалась с Советским Союзом, но еще не успела отбежать от него достаточно далеко.

Хочется, конечно, заметить, что интересные были времена, но за такое высказывание сейчас можно получить селедкой по интеллигентской физиономии. Впрочем, кому мы это рассказываем!


























Источник Подробнее..
Категории: Ссср

Почему в СССР обои клеили на газеты

09.10.2020 10:00:15 | Автор: admin



Без газет в те годы не мог начаться ремонт ни в одной семье. Потому что клеить обои без подобной макулатуры стал бы или человек неопытный, или крайне самонадеянный. Всем, чье детство хотя бы частично пришлось на советские, а порой и первые постсоветские годы, знакома эта технология. Мы предлагаем немного поностальгировать и заодно мысленно поблагодарить современные технологии, которые доступны нам для ремонта сегодня.

Процесс отработанный, но таинственный

Начнем с описания клея для обоев. Сразу уточним, что его наличие в СССР было подобно вере в единорогов. То есть верить в них можно, но на деле их нет. То же самое с клеем: он формально конечно, существовал, но простым гражданам был недоступен. Привыкшие из всего находить оптимальный выход люди моментально придумали недорогой аналог крахмальный клей или, как его еще называли, клейстер.

Варить его надлежало на кухонной плите в обычной кастрюле. Технологию знали даже дети, но, как правило, такое дело доверялось лишь взрослым. Потому что от того, насколько качественным получится полученное вещество, зависел весь процесс поклейки обоев. Впрочем, при одинаковой процедуре варки коварный состав вел себя не всегда предсказуемо. Щедро наносимый на поверхность стен, он то намертво держал обои на протяжении чуть ли не десятилетий, а порой капризно не желал справляться с поставленной перед ним задачей.



Почему именно газеты

Потому что имеющиеся в свободном доступе обои часто были достаточно тонкими и никак не могли скрыть все дефекты стен.
Благодаря свойству газеты, пропитываясь клеем, отлично сцепляться с поверхностью стены. Кстати, в случае использования двух, а то и трех слоев все изъяны стен получалось если на замаскировать, то изрядно сгладить.
Из-за отсутствия других возможностей, которые есть у нас сегодня.
Отдельным пунктом следует указать доступность газет.
В те времена обычной практикой для каждой семьи было быть подписанной на ряд советских изданий. Скапливаясь на дне шкафов, в кладовках, а то и вовсе на лоджиях и балконах, газеты словно ждали своего часа. Для них было лишь два возможных варианта дальнейшей судьбы: торжественно быть сданными на макулатуру либо быть использованными для ремонта.



Впрочем, в случае, если солидные запасы недавно были отданы на переработку, родственники и друзья всегда могли прийти на помощь и предоставить газеты в нужных объемах. Поэтому, хоть и в любом доме желание переклеить обои и начиналось с вопроса: А газеты у нас остались?, проблема всегда быстро и легко решалась.

Образы героев, клеящих обои на газеты или временно проживающих в таком неуютном помещении, активно использовались в советских фильмах. Но сам процесс был настолько привычен и безальтернативен, что не привлекал внимания зрителя.



Сегодня подобную технологию до сих пор можно использовать как для экономии бюджета, так и в силу привычки, чисто из удовольствия. Прошли времена, когда клей варила вся семья, затаив дыхание, следя за его структурой. Уже никто не переживает за то, что обои могут и вовсе не приклеиться. Многие даже давно уже не делают это сами. Но весь процесс все же настолько семейный и домашний, что от него веет какой-то теплотой и воспоминаниями. Да, это не новомодные финишные шпатлевки и грунтовки. Но порой главное не современность, а возможность вспомнить и умилиться.


Источник: https://travelask.ru Подробнее..
Категории: Ссср

5 знаменитых сооружений советской эпохи, которые были безвозвратно утрачены (22 фото)

08.10.2020 11:42:23 | Автор: admin




Мир не стоит на месте, все постепенно совершенствуется, вот только, чтобы создать что-нибудь новое, приходится отказаться от чего-то старого. Довольно часто это происходит с архитектурными сооружениями - устаревшие постройки сносят, чтобы возвести на их месте более современные. Москва в этом смысле не является исключением - время не щадит ни дореволюционные исторические здания, ни масштабную советскую застройку, даже если это символы столицы. Вашему вниманию 5 легендарных сооружений эпохи СССР, которые мы уже потеряли.


1. Терминал Рюмка в аэропорту Шереметьево-1 (1964-2015)


Самая известная рюмка столицы, которую мы потеряли. /Фото: moscowalk.ru




В эпоху застоя этот аэровокзальный терминал для внутренних и международных рейсов считался самым современным, а функционировать он начал в 1964 году. Отличительной чертой этого посадочного сооружения по праву считается его круглая футуристическая форма в виде большого козырька примерно 90 метров в диаметре, который поддерживался металлическими тросами и своим внешним обликом напоминал летающую тарелку. Правда народное название, прочно закрепившееся практически сразу после открытия терминала, было куда более оригинальным - Рюмка.

Интересный факт: прозвище аэровокзального терминала оказалось настолько популярным, что его нередко указывали даже в документации, имеющей отношение к сооружению. Так, например, на плане эвакуации сооружение было названо так: нежилое помещение с переходом Рюмка.


С Рюмка были отлично видны лайнеры. /Фото: svo.aero



Терминал имел довольно широкую систему лестниц, которые позволяли пассажирам беспрепятственно передвигаться между залом ожидания и перронными автобусами, которые привозили их к самолетам. Да и сам дизайн был разработан именно таким не просто так: длинный козырек отлично укрывал от дождя и снега, а в погожую погоду пассажиры, ожидая своего рейса, имели возможность любоваться на лайнеры прямо с открытой площадки павильона. С главным зданием аэропорта терминал Рюмка соединяла стеклянная галерея, а вот телетрапами он оборудован не был.


Так знаменитый терминал выглядел изнутри. /Фото: moscowalk.ru



История легендарного терминала была завершена в 2015 году, когда в рамках модернизации аэропорта Шереметьево старые помещение вместе с рюмкой были снесены, хотя общественность протестовала против такого решения. Но руководство аэропорта посчитало ремонт морально устаревшей части инфраструктуры нецелесообразным. На смену советскому футуристическому сооружению пришел ничем не примечательный терминал В для внутренних рейсов Аэрофлота, который был открыт в 2018 году.

2. Гостиница Россия (1967-2010)


Столица лишилась гостиницы-рекордсмена. /Фото: pastvu.com



Мало кто знает, что монструозное здание столичного отеля, внешне больше похожее на типичное здание советского НИИ, хоть и уже не существует, однако успело оставить след в Книге рекордов Гиннеса. Все дело в том, что гостиница, открытая в 1967 году, по информации Novate.ru, вмещала 2772 номера и на момент открытия оказалась самой большой на планете.


Дореволюционная панорама исторического района Зарядье. /Фото: livejournal.com



Между прочим, на месте разрушенного еще в довоенные годы исторического района Зарядье первоначально собирались строить восьмую сталинскую высотку, которая возвышалась бы над столицей на 275 метров.
К тому моменту, когда генсеком СССР стал Никита Сергеевич Хрущев, уже успели возвести фундамент и стилобат здания.




А вот назначение будущего сооружение решили изменить в сторону чего-то более функционального. Выбор остановили на отеле - в столице не хватало гостиничных мест в городе, кроме того, там стали размещать делегатов многочисленных партийных съездов. Сооружение возвели в 1967 году и приурочили к 50-летию Октябрьской революции.


Масштабы гостиницы действительно поражали. /Фото: rbk.ru



Гостиничный комплекс был по-настоящему огромен: три двенадцатиэтажных корпуса и Северная башня с металлическим шпилем в 23 этажа образовывали просторный внутренний двор. Кроме собственно номеров для проживания, здесь расположились: несколько ресторанов на верхних этажах, киноконцертный зал Россия, а также двухзальный кинотеатр Зарядье. Фасад западного корпуса открывал потрясающий вид на Кремль, поэтому там находились только номера-люксы.


Вид на Кремль с западного корпуса, 1972 год. /Фото: etromap.ru



История гостиницы запечатлела несколько тяжелых страниц. Так, в феврале 1977 года в Северной башне произошло крупное возгорание, причины которого так и не удалось выяснить. Здание было восстановлено, а также в нем заменили коммуникации. Но уже после развала Советского Союза, в девяностых годах появилась другая проблема: интерьер гостиницы к тому времени морально устарел и истрепался. А капитальный ремонт был едва ли не делом чести - не может рядом с Кремлем располагаться огромный отель ненадлежащего качества обслуживания.


Фасад гостиницы после пожара 1977 года. /Фото: smartnews.ru



Но ни в конце двадцатого, ни в начале нового столетия найти инвесторов, которые взялись бы за столь масштабную реконструкцию, так и не удалось. В итоге было принято решение легендарную советскую гостинцу снести. Но и здесь не обошлось без трудностей. Во-первых, на демонтаж сооружения понадобилось практически пять лет.


Концепт современного парка Зарядье, 2017 год. /Фото: archi.ru



А за это время никак не удавалось решить, что именно возвести на освободившей территории. Поначалу московские власти собирались построить современный отель, однако кризис конца 2000-х и бюрократические проволочки заставили отказаться от этой затеи. В результате по рекомендации Президента РФ на месте гостиницы разбили парк Зарядье, который был открыт в 2017 году.

3. Гостиница Интурист (1970-2002)


Вид на гостиницу Интурист, 1990-е годы. /Фото: proexpedition.ru



Гостиница Интурист - огромное здание в 22 этажа, которое являлось типичным сооружением для советской архитектуры. Постройка из стекла и бетона была выполнена в стиле модерн, а также имела панорамное остекление. Гостиница была расположена на Тверской улице, буквально в шаговой доступности от Кремля и Красной площади. Говорящее названия открыто указывало, что отель предназначался для размещения иностранных граждан, приехавших в СССР.


Элитарный уровень советской гостиницы не умаляет полное несоответствие его фасада окружающему ландшафту. /Фото: mapio.net



Гостиница была открыта в 1970 году и практически сразу стала ярким примером советского шика. История этого места буквально пестрит эпизодами работы там агентов КГБ, которые вербовали горничных и барменов для того, чтобы те шпионили и собирали компромат на высокопоставленных иностранных постояльцев.

Кроме того, в вестибюле гостиницы регулярно появлялись фарцовщики и валютчики, торговавшие заграничным дефицитом, который те выменивали у жильцов Интуриста на икру и водку. Да и попасть на какую-либо должность в заведение было практически нереально, ведь на каждого потенциального сотрудника заводилось подробное досье, и устроиться можно было только после строгого отбора и тщательной проверки родословной чекистами.


Бар в гостинице Интурист. /Фото: homsk.com



Несмотря на элитарность гостиницы в советскую эпоху, после развала социалистической сверхдержавы весь лоск с Интуриста благополучно слетел. Уже в девяностые годы отель постепенно приходил в упадок из-за сокращения государственного финансирования и отсутствия частных инвесторов. В конечном итоге тогдашние столичные власти, которым сильно не нравилось само здание, исполином возвышающееся над московским ландшафтом и совершенно в него не вписывающееся, решило его попросту снести.


Снос гостиницы в 2002 году. /Фото: proexpedition.ru



Это интересно: несмотря на то, что многие поддерживали снос огромного несуразного сооружения, были и противники такого решения. В какой-то момент и сами власти рассматривали вариант переноса гостиницы в другое, более подходящее место. Однако во время исследования конструкций сооружения стало ясно, что они находятся в аварийном состоянии, и от задумки, которая могла бы сохранить здание, пришлось отказаться.


Отель Ritz-Carlton на месте советского Интуриста, 2014 год. /Фото: wikipedia.org



В конечном итоге, в 2001 году был объявлен конкурс инвестиционных проектов на строительство нового отеля, который выиграл один из французских строительных холдингов. В 2002 году, после того, как гостиницу покинул последний постоялец, здание было отдано под снос, причем работы сумели провести по безотходной технологии: стекло продали на аукционе, бетонные плиты переработали в щебень, а металлоконструкции отдали на переплавку. Сегодня на месте огромного советского отеля успешно функционирует пятизвёздочный отель Ritz-Carlton, открытый в 2007 году.

4. Бассейн Москва (1960-1994)


Огромный бассейн многие годы был визитной карточкой столицы. /Фото: expresstorussia.com


История места, где многие годы располагался бассейн Москва, весьма оригинальна. Сперва в районе у метро Кропоткинская располагался реставрированный в 19 веке Храм Христа Спасителя, однако в 1931 году его разрушили с целью строительства на том месте огромного Дворца Советов, который должен был быть 415 метров в высоту, а увенчать сооружение планировалось стометровой статуей Ленина. К 1939 году уже был залит фундамент, но вторжение немецких войск поставила крест на этих планах. После победы в войне строительство по прежнему проекту так и не было возобновлено.


Арт-концепт нереализованного проекта Дворца Советов. /Фото: way2day.com



Как и в случае с гостиницей Россия, после прихода к власти Никиты Хрущева архитекторам изменили задачу - требовалось максимально рационально использовать сохранившийся фундамент для нужд народного хозяйства. Поэтому в центре Москвы в 1960 году был построен самый крупный в СССР открытый бассейн круглой формы, который работал весь год. Диаметр сооружения составлял 130 метров, однако при этом он никогда не пустовал: по данным Novate.ru, за сутки его посещаемость могла достигать 20 тысяч человек. Бассейн прерывал свою работу только зимой, и то, если столбик термометра опускался ниже -20 C.


И летом, и зимой бассейн был одинаково популярен. /Фото: pikabu.ru



По сути, на протяжении всей своей тридцатилетней истории московский открытый бассейн носил звание единственного советского аквапарка. И такое звание можно считать оправданным, ведь кроме собственно зоны купания по периметру каждое лето разбивалась пляжная зона с галькой и шезлонгами, а вечерами гости через громкоговорители слушали эстрадную музыку. Но открытый бассейн использовался не только в качестве развлекательного заведения: посередине расположили тренировочную зону для спортсменов, включающую 8 дорожек и прыжковую вышку высотой десять метров.


Бассейн был излюбленным местом отдыха для москвичей. /Фото: metronews.ru



Однако даже такое популярное место оказалось бессильным перед неминуемым процессом распада Советского Союза. В начале девяностых годов стало ясно, что содержать гигантское по масштабу сооружение, наполненное водой, при тогдашних рыночных тарифах на воду и электроэнергию стало попросту нерентабельным.

Поэтому бассейн закрыли на последнем издыхании СССР - осенью 1991 года, и больше не открыли. Следующие три года объект оставался в заброшенном состоянии со спущенной водой, а в 1994 году было принято решение окончательно разобрать бассейн и восстановить на его месте разрушенный большевиками храм.

5. Московский аэровокзал (1965-2017)


Еще одно масштабное строение советской эпохи, которое мы потеряли. /Фото: pastvu.com



В 1965 году недалеко от закрытого к тому моменту для гражданских рейсов Центрального аэропорта на Ходынском поле на Ленинградском проспекте был открыт московский городской аэровокзал с вертолетной и автобусной станциями и гостиницей Аэрофлот. На то время это было отличным решением: рейсы, вылетающие из находящихся за МКАДом аэропортов, не предусматривали удобную доставку пассажиров - туда не ходило ни метро, ни большая часть электричек.


Диспетчерский пункт Московского аэровокзала, 2010 год. /Фото: wikiрedia.org



А новый аэровокзал позволял регистрировать пассажиров, принимать багаж и автобусами доставлять их в гражданские московские аэропорты - Быково, Внуково, Домодедово и Шереметьево - буквально к трапу самолета. Работал он круглосуточно и, по информации Novate.ru, был способен обслужить в среднем три тысячи пассажиров в час.


Московский аэровокзал внутри. /Фото: zefirka.net



Аэровокзал по своей конструкции представлял собой комплекс зданий, основным из которых был уходящий вглубь от шоссе длинный двухэтажный пассажирский терминал, а кроме того две 12-этажные башни - в них располагались гостиница и пункты оперативной службы гражданской авиации. Сооружения образовывали внутри просторную площадь, которую украшала скульптура земного шара с летящими вокруг него самолетами.

Интересный факт: с 1960 (год окончания строительства нового аэропорта) до 1971 годы на аэровокзале практиковался еще один способ перевозки пассажиров к аэропортам. И проходил он по воздуху: на Ходынском летном поле функционировала Центральная вертолетная станция, и людей к их самолетам доставляли вертолеты.


Снос московского аэровокзала в 2017 году. /Фото: aviaforum.ru



По прямому назначению аэровокзал функционировал на протяжении сорока лет - до 2005 года, после чего здание было передано в частные руки, и там был открыт торговый центр. А еще десятилетие спустя, в 2017-м, сооружения аэровокзала начали сносить с целью построить на этом месте элитный высотный жилой комплекс, общая площадь которого будет составлять около шести гектаров.

Источник: https://novate.ru Подробнее..
Категории: Ссср

Ту-4 советская копипаста, которая, возможно, спасла миллионы жизней (6 фото)

06.10.2020 15:59:06 | Автор: admin
Как инженеры Туполева американский бомбардировщик копировали.




Считается, что любая копия заведомо хуже оригинала. Это конечно. Но давай рассуждать трезво. Если нечто, пусть и скопированное (от слова бессовестно), может спасти хоть одну человеческую жизнь, разве игра не стоит свеч? А если жизней на кону намного больше?..

Полагаем, примерно такими сложными материями жонглировал товарищ Сталин, взвешивая за и против одного очень важного решения. Дело было весной 1945-го. Сомнений в победе союзников уже не было. Но Сталин понимал: как только окончательно падет Германия, прежние друзья-товарищи окажутся по разные линии фронта.


B-29 Superfortress, которого так хотел Сталин


И тут у американцев будет явное преимущество в военном плане. В высшем руководстве СССР знали: у США есть готовая к использованию атомная бомба, а главное эффективное средство ее доставки B-29 Superfortress, один из лучших бомбардировщиков Второй мировой.

Свой вариант атомного оружия в Союзе уже разрабатывался. Но вот достойного самолета для доставки (не дай бог, конечно) к цели не было. В плане стратегических бомбардировщиков у советских авиаконструкторов срослось не очень



Кстати, именно экипаж B-29 сбросил первую атомную бомбу на Японию. Ну и кто они после этого?![/center]


Сталин давно положил глаз на B-29. Он несколько раз просил у американцев включить Суперкрепость в поставки по ленд-лизу. Но каждый раз получал вежливый отказ. В США понимали, что Иосиф Виссарионович темнит и запрашиваемую технику собирается использовать не только против японцев, как официально указывалось в переписке.

Что ж Тогда поступим по другому! возможно, не сказал, но точно подумал Сталин и приказал конструкторскому бюро Туполева скопировать B-29 от первой до последней заклепки. Благо исходного материала было в достатке.


Убери красные звезды с крыльев и фюзеляжа и Ту-4 не отличить от B-29


Дело в том, что в ходе войны на территории СССР оказались четыре Суперкрепости, летавшие на бомбардировку Японии. Три были подбиты силами японских ПВО и вынужден были сесть на советской земле, четвертый заблудился, израсходовал запас топлива и тоже сел на наш аэродром.

Группа инженеров туполевского КБ получила абсолютно недвусмысленное задание похоронить амбиции, засунуть собственной проект дальнего бомбардировщика куда подальше и досконально скопировать американца. И это было сделано.




Для начала три самолета переправили с Дальнего Востока в Москву. Своим ходом, естественно. И начался процесс грандиозной копипасты. Одну крепость оставили нетронутой, сделав ее этаким эталоном для сравнения с советской версией, другая машина была полностью разобрана для измерения и копирования, а третью использовали для тестовых полетов.

Можно представить, как обидно было профессиональным инженерам и конструкторам заниматься столь нетворческой работой. Но приказ Сталина довели до всех в лучшем виде. В результате советский B-29, получивший индекс Ту-4, действительно слизали ноль в ноль. До такой степени, что в панели управления предусмотрели даже пепельницу, хотя советским летчикам, в отличие от американских, в полетах курить категорически запрещалось.



Многие источники говорят также о скопированном подстаканнике под банку колы. Но в этом есть известные сомнения: газировка в алюминиевых банках появилась только в 1960-х.

Зато совершенно точно известно, что в оснащение Ту-4 вошел фотоаппарат. Его нашли в американском самолете и, памятуя о строжайшем приказе Верховного копировать как есть, решили перестраховаться. Намного позже станет известно: фотоаппарат, обнаруженный на борту B-29, принадлежал одному из членов экипажа, увлекавшемуся фотографией.


После прохождения военной службы многие Ту-4 использовались в полярной авиации


Сложностей было много: сжатые сроки, разные системы измерения, отсутствие в СССР подходящего металла. Но все в итоге получилось. По большинству летных параметров Ту-4 не уступал Суперфортрессу, а по некоторым даже превосходил его. Скажем, мощность двигателей составила 2400 л.с. против 2200 л.с. оригинала, мощнее было и оборонительное вооружение самолета.

Но главное, что скопированный в рекордные сроки от задания до первого полета прошло меньше двух лет Ту-4 помог СССР ликвидировать отставание от США в части стратегических бомбардировщиков. Кто знает, сколько жизней удалось спасти благодаря равенству сил двух супердержав. Пусть оно и было достигнуто путем банальной копипасты.

Источник Подробнее..
Категории: Ссср

Детство детей 1990-х (15 фото)

06.10.2020 13:50:26 | Автор: admin
1990-е годы надолго останутся в памяти людей, которые их застали. А вот дети 90-х - это вообще отдельная история. Но их детство нельзя назвать слишком уж плохим - по крайней мере, данные кадры доказывают, что многие дети были счастливы.
















Подробнее..
Категории: Ссср

20 самых странных советских лайфхаков

04.10.2020 21:50:30 | Автор: admin
Не спеши выбрасывать эти маленькие хитрости из старых выпусков журнала Наука и жизнь! Они еще пригодятся для того, чтобы вспомнить, как мы интересно жили в СССР.

Рубрика Домашнему мастеру: маленькие хитрости, выходившая с 1960-х годов в журнале Наука и жизнь, имела мало общего с наукой, но была очень близка жизни советского человека. Вечный дефицит всего заставлял людей переделывать доильные аппараты в изящные торшеры и находить пятнадцать новых способов использования сломанного тромбона.

Рубрика была так популярна, что в СССР даже ходила легенда о японском бизнесмене, ставшем миллионером благодаря советам, которые он коварно заимствовал из советского журнала.

Изучи нашу подборку избранных лайфхаков того времени. Возможно, они тоже подскажут тебе идею для прибыльного стартапа. Хотя вряд ли.























Источник Подробнее..
Категории: Ссср

Как отдыхали во времена СССР (20 фото)

02.10.2020 15:57:37 | Автор: admin
Во все времена люди любили отдыхать. А в СССР отдых был особенным - люди ходили в походы, отдыхали на советских курортах, отправлялись к рекам и озерам. И до наших дней дошли интересные фотографии, пропитанные атмосферой того времени.




















Подробнее..
Категории: Ссср

Советский подземный бункер для подводных лодок

28.09.2020 11:56:41 | Автор: admin
Забытый эпизод из истории ядерной гонки СССР и США.

Будем справедливы: грандиозные военные ядерные проекты были прерогативой не только США. СССР тоже поучаствовал в гонке сооружений. Чего стоит, например, гигантская подземная база подводных лодок в Балаклаве!




Приказ о строительстве бункера для подводных лодок отдал сам Сталин незадолго до смерти. Объект 825 было решено строить в идеальной с точки зрения стратегии бухте, узкий вход в которую никак не просматривался с моря. Бункер представлял собой систему тоннелей в толще скалы, с двумя замаскированными входами с разных сторон, каждый из которых перекрывал 150-тонный батопорт.

Батопорт это такая гигантская плавучая дверь, которая заполняется водой и опускается на дно, и об нее расплющивает свой капот вражеская подводная лодка, автомобиль-амфибия Джеймса Бонда или что там еще гоняется за советскими подводниками в мире, где позарез нужны подземные бункеры для подводных лодок.

Теоретически это сооружение должно было выдержать попадание атомной бомбы в 100 килотонн, после чего, несмотря на ядерный бульон, кипящий в бухте, советские подлодки могли бы гордо выплыть в сторону врага и нанести ответный удар.



Строительство секретного объекта началось в 1953 году и продолжалось восемь лет. В какой-то момент к бурению подключились метростроевцы, так как гора Таврос не желала сдаваться без боя. Всего было извлечено 120 000 тонн породы, которую под покровом ночи вывезли в открытое море на баржах и сбросили там для пущей секретности.

В недрах горы появились глубоководный канал, сухой док, цеха, подземные дороги, арсеналы ядерных боеприпасов, хранилища, командный пункт, причалы. Затем последовала загрузка в тоннели военной начинки. Она производилась в обстановке строжайшей тайны, с учетом расписания появления спутников-шпионов над Балаклавой, которое, как выясняется, было известно каждой собаке в СССР.


Ядерная военная база и пункт парковки военных кораблей и подводных лодок просуществовали в бункере вплоть до 1993 года. В 2000 году объект был передан военно-морским силам Украины правда, к этому моменту он уже был давно заброшен и разворован сталкерами.

В настоящий момент на территории базы находится военный музей. Правда, еще в 2014 году российские военные заявляли, что рассматривают возможность возвращения крымскому подводному бункеру стратегического статуса. И даже предприняли по этому поводу серьезные шаги!


Источник Подробнее..
Категории: Ссср

44 года со дня тарана самолетом дома в Новосибирске

28.09.2020 05:42:26 | Автор: admin
Столкновение, случившееся 26 сентября 1976 года, было не случайностью, а спланированной местью.


26 сентября 1976 года в Новосибирске произошла трагедия, рассказы о которой, обрастая новыми мифическими подробностями, еще несколько лет расползались по СССР (по доброй советской традиции умалчивания в официальных новостях о трагедии не сообщали).

В 8.20 утра самолет Ан-2, вылетевший с аэродрома Новосибирск-Северный, врезался в пятиэтажную хрущевку по адресу Степная улица, дом 43/1. В результате столкновения погибли пятеро, в том числе пилот. Трое из погибших были детьми. Столкновение не было трагической случайностью. Это была отчаянная и хорошо спланированная месть.

23-летнего пилота звали Владимир Серков, и он числился не просто пилотом аэродрома Новосибирск-Северный, а подающим большие надежды пилотом, которого в скором времени должны были перевести с маленьких самолетов вроде Ан на большие самолеты гражданской авиации. Владимир исправно проходил медицинские проверки, был на хорошем счету у коллектива, подозрений не вызывал. О том, что у него проблемы с женой Татьяной, на работе едва ли знали: Владимир предпочитал не распространяться о личной жизни.

А проблемы были, да еще какие! Правда, точная их природа неизвестна: кто-то утверждает, что Владимир изводил жену ревностью, кто-то что просто изводил. Наконец, устав от скандалов, Татьяна забрала двухлетнего сына Романа и ушла от Владимира к родителям. Родители, как ты уже, наверное, догадываешься, проживали по адресу Степная улица, дом 43/1.

Дальнейшее развитие событий робко мерцает сквозь густой туман сплетен. Якобы Владимир попытался увести жену и сына домой, но тесть спустил его с лестницы. Поговаривают даже, что напоследок отверженный муж крикнул: Прилечу к вам на крылышках! Как видишь, легенды. Все, что нам остается, это факты.

Ранним утром 26 сентября 1976 года летчик Владимир Старков прибыл по месту службы на аэродром Новосибирск-Северный и попросил механиков подготовить к взлету Ан-2. Документы у него были исправны, он назвал первый из стоявших в расписании на день вылет, получил ключи

Ан-2 не доехал даже до взлетной полосы Владимир взлетел прямо с рулевой дорожки. Разумеется, с ним сразу же связался диспетчер, но Владимир, уже летевший над городом, не отвечал. Лишь через три минуты он удостоил диспетчера словами: Ищите меня на улице Степная. Владимир сделал несколько кругов над городом на предельно низкой высоте и в 8.20 направил самолет в пятиэтажный дом родителей жены. Поскольку Старков отличался прекрасными навыками пилотирования, промашки, увы, не случилось.



Самолет протаранил фасад дома в районе лестничной клетки между третьим и четвертым этажами. Самолет был заправлен, он вспыхнул, начался пожар, а с ним и паника среди жильцов. Даже быстро прибывшие пожарные не смогли помочь избежать жертв. Пилот погиб на месте (по последним данным, Старков умер не от механических повреждений, а от сердечного приступа буквально за секунды до столкновения). Погибли еще четверо, в том числе трое детей. Всего в авиакатастрофе пострадали 11 жильцов.



А вот жена Старкова, его сын и родители не пострадали. Удивительным образом их в доме в этот момент не оказалось. Кто-то даже считает, что тесть летчика предчувствовал трагедию и перевез семью в безопасное место. Хотя, согласись, предсказать такой размах мести затруднительно.

Дом этот по-прежнему стоит, причем почти в первоначальном виде; разрушенные самолетом панели заменил на новые. Руководство аэродрома Новосибирск-Северный тоже заменили на новое. Также были ужесточены правила отбора летчиков и отслеживания их психологического состояния. А нам остается лишь надеяться, что истории подобного эффектного идиотизма больше не повторятся. Подробнее..
Категории: Ссср

5 советских машин, заслуживших признание за рубежом

25.09.2020 09:44:52 | Автор: admin
Мастера международного класса!




Деятели советской автомобильной промышленности часто получали от советских чиновников поощрения, награды и премии за достижения, которые порой и достижениями-то назвать было сложно. Тем ценнее куда более редкие регалии, что доставались советским тачкам за рубежом. Хотя и среди них есть как крутые, так и довольно сомнительные и даже совсем несерьезные.

Волга ГАЗ-21


Первая же история тянет на статус детективной. Дело было так. Вскоре после дебюта 21-й Волги любимой, если кто вдруг запамятовал, тачки Юрия Деточкина машина из Горького слегка неожиданно отхватила аж Гран-при на выставке Экспо-1958 в Брюсселе! Звучит ведь! Этим фактом компания Автоэкспорт, занимавшаяся, как несложно догадаться, экспортом советских машин за рубеж, потом еще долго козыряла в рекламных материалах.

Вот только нестыковочка выходит Во-первых и в главных, Экспо-1958 выставка неавтомобильная. Ну и Гран-при тогда получила не только Волга, а весь советский стенд оптом. Причем помимо волжанки экспозицию составляли грузовик ГА3-52, представительские Чайка ГАЗ-13 и ЗИЛ-111, а также малолитражный Москвич-402. Но экспортный потенциал 21-й Волги Автоэкспорт посчитал наибольшим и свалил всю славу на ее железные крылья.

ЗИЛ-118 Юность




А вот здесь все было по-настоящему. Удивительно красивый, элегантный и на удивление мощный советский мини-автобус с мотором V8 стал гвоздем Международной автобусной недели-1967 в Ницце. Машина, которую зиловцы по большому счету построили на личном энтузиазме и вопреки наказам высшего руководства, собрала охапку из 12 наград!

О впечатляющем экспортном потенциале Юности говорит тот факт, что заинтересованность в лицензионном выпуске ЗИЛ-118 якобы выказал сам Генри Форд Второй, внук того самого Генри Форда и глава Ford Motor Corporation.

Надо ли говорить, что гордые советские чиновники показали заокеанскому дедушке кукиш с маслом? При этом в СССР массовый выпуск классной машины так и не наладили. Общий тираж Юности едва превысил сто штук


ВАЗ-2121 Нива



Редкий случай, когда международное признание советского автомобиля совпало с успешными продажами на экспортных рынках. В сентябре 1978-го знаменитая, если не сказать, легендарная Нива получила золотую медаль на торгово-промышленной ярмарке в Брно.

Впереди же ВАЗ-2121 ожидала еще более впечатляющая карьера, итогом которой стало звание самого успешного экспортного автомобиля за всю историю СССР. Всего за рубеж укатило свыше полумиллиона Нив. Вот это действительно круто!

БелАЗ-75710


Производитель гигантских карьерных самосвалов из белорусского города Жодино считает себя обладателем многочисленных престижных международных премий. Ну если многочисленные это два и более, а престижными считать малопонятные Международную бриллиантовую звезду качества от Мексиканского национального института маркетинга и Золотой приз Америки За качество, то да, наверное.

Но нам куда более ценным достижением кажется подвиг, который БелАЗ-75710 совершил в январе 2014 года. Тогда белорусский самосвал зараз провез по испытательному полигону груз весом более 500 тонн, установив тем самым официальный рекорд Гиннесса. Вот это другое дело, вот это мы понимаем!

УАЗ-469

Хотя и Гиннесс Гиннессу рознь. Вот всем нам хорошо (можно даже сказать, слишком хорошо) знакомый внедорожник УАЗ-469 тоже может похвастать сертификатом мирового рекорда. Достижение его при этом кажется слегка сомнительным: одновременно в салон вездехода, рассчитанного на пятерых, упаковалось 32 человека.

Общий вес пассажиров составил без малого две тонны, но даже с такой нехилой нагрузкой уазик проехал положенные для регистрации рекорда 10 метров. И вот ведь странное дело, речь вроде о мировом достижении, а за ульяновцев испытываешь не гордость, а самый настоящий испанский стыд. Надо ж такую фигню придумать


Источник Подробнее..
Категории: Ссср

Советский умный дом, придуманный 33 года назад (7 фото)

25.09.2020 09:44:52 | Автор: admin
FaceTime и Siri в СССР? Система СФИНКС была не столь наивной, как выглядят ее прототипы сегодня.

Вот ты уже приготовился смеяться, а мы к тебе с серьезным историческим документом.




Да, таковым мы считаем журнал Техническая эстетика за сентябрь 1987 года, то есть больше чем тридцатилетней давности. Между прочим, это, как любили говорить в СССР, печатный орган советских дизайнеров.



Ну, это правда звучит смешно печатный орган, советские дизайнеры. Но они все-таки существовали, делали свою работу (с поправкой на определенные условия) очень даже хорошо и мыслить могли стратегически, а не только пытались под нажимом партии повторить в Москвиче-2141 французскую Симку. (Об этом см. в нашем материале Пять советских автомобилей, которые могли выглядеть иначе.)

Перед тобой СФИНКС (Суперфункциональная интегрированная коммуникативная система). Это концепция самого настоящего умного дома, объединяющая в себе все медиаустройства и средства коммуникации.

Создатели скромно описывали его как одно из возможных проектных решений домашнего телерадиокомплекса 2000 года. Но все же подчеркивали: Это предложение не столько проект вещи, сколько проект взаимодействия потребителей (семьи) с информацией.


На клавиатуре телефонная трубка; монитор и акустика плоские; внешние носители данных напоминают дискеты, но движущихся частей ни в них, ни в считывателе нет


Идея проста, рациональна и изящна: объединить все устройства ввода и вывода информации общим процессором, выполняющим также роль хранилища данных и средства их приема и передачи вовне.

Устройства должны были соединяться между собой шинопроводами проложенными по квартире (возможно, на этапе строительства) кабелями, которые одновременно обеспечивали бы и питание устройств, и связь. Впрочем, беспроводной обмен данными также был предусмотрен.




Кстати, что это за медиаустройства? Разумеется, в первую очередь экраны и акустические системы. Иллюзий насчет долгой жизни магнитных лент, кассет и даже компакт-дисков дизайнеры не питали и предсказывали переход к кристаллическим носителям без подвижных деталей в устройствах считывания и записи. Несколько лет назад мы получили эти решения в виде флеш-памяти и твердотельных жестких дисков.



Вот эта штука и есть процессор. Компактная, не правда ли? Дизайнеры предусмотрели его конструкцию модульной, чтобы при необходимости наращивать мощность или объем памяти системы. Здесь же и устройства ввода данных.

Что можно было делать с помощью СФИНКСа? Да то же, что ты можешь делать дома сегодня: смотреть телевидение, фильмы из медиатеки, слушать музыку, получать данные о погоде, делать видеозвонки. Но это еще не все.



Самое крутое в системе беспроводной пульт со съемным экраном. Под дисплеем динамик и микрофон. Уже догадался? Верно, система могла управляться голосом и давать если и не речевой ответ, то хотя бы акустическое подтверждение.




А вот и большие пульты управления, напоминающие клавиатуры. Синий сенсорный, справа в нише лежит сенсорный пульт. Желтый с аналоговыми кнопками, а в ложементе телефонная трубка.

Некоторые вполне современные идеи не проиллюстрированы, но упомянуты. Это и беспроводные наушники, и даже очки, на которые может проецироваться информация.

Некоторые важные утверждения статьи хочется процитировать: СФИНКС позволяет начать оснащение квартиры с любой первоочередно необходимой монофункции. Число устройств растет не прямо пропорционально числу пользователей и функций, а весьма незначительно. Ну точно! В твоем смартфоне сегодня может быть двадцать приложений, а может и сто, но размер самого устройства (или число смартфонов) не увеличится с ростом числа функций. Этого хотели и советские изобретатели.


Руководитель группы разработчиков Дмитрий Азрикан


Им претил экстенсивный путь развития бытовой радиоэлектроники. Они мечтали, что новая стройная, гибкая, легко наращиваемая система <> остановит интервенцию в домашнюю среду всяческих ящиков магнитофонов, телевизоров, проигрывателей, компьютеров, телефонов, слайд-проекторов <> и т.п. При этом она включит в себя неограниченное число новых функций: работа в интерактивном режиме, контроль за жилищем, справочная служба, медицинская диагностика.

Выражаем свое категорическое одобрение смелым идеям дизайнеров, глядя из своего 2017 года. На столько же лет вперед, в год 900-летия основания Москвы, заглянуть не беремся. Но думаем, что фраза Можем же, когда захотим! будет по-прежнему в ходу. Подробнее..
Категории: Ссср

Подборка атмосферных кадров заброшенных детских лагерей СССР (16 фото)

22.09.2020 13:43:02 | Автор: admin
Пионерское детство уже давно в прошлом, но память о нем все еще хранится в сердцах выросших детей и в заброшенных детских лагерях эпохи СССР. Когда-то там кипела жизнь, но сейчас там царит не детский смех и радость, а ржавчина и пыль. Пользовательница Твиттера решила создать тред "Заброшенные пионерлагеря" и опубликовала очень атмосферные кадры. Давайте посмотрим.

Многие пионерские лагеря остались нетронутыми после распада СССР.
















Подробнее..
Категории: Ссср

Рабочие СССР на снимках Владимира Соколаева (30 фото)

21.09.2020 15:53:28 | Автор: admin
Пожалуй, одним из главных достоинств Советского Союза была идея равноправия всех профессий. Все профессии нужны, все профессии важны это было лозунгом советского строя. Уважение к труду во многих семьях воспитывалось с самого детства. И хотя многие могут вспомнить, что получали деньги просто за посещение работы, это точно не касается простых специальностей.




Врачи, военные, работки заводов, строители пахали не покладая рук. Да и в интеллектуальных сферах, где можно было всю жизнь проработать для галочки, находились те, кто не боялся брать на себя инициативу и работал на результат.

Система давала людям уверенность в завтрашнем дне. После школы высшее или среднее-специальное образование, возможно, военное училище или даже армия. Потом ты получал гарантированную работу и мог параллельно получать новые знания, улучшая свое профессиональное образование.

Представляем вашему вниманию подборку работ Владимира Соколаева, который большую часть жизни прожил в Новокузнецке (ранее он назывался Сталинск). Всю свою сознательную жизнь он посвятил фотографии и документальному кино.

































Источник Подробнее..
Категории: Ссср

9 иностранных видеоклипов, которые потрясли зрителей СССР

21.09.2020 09:57:19 | Автор: admin
Видеоклип в Стране Советов считался чуждым разлагающим продуктом, тем более когда речь шла о рок-музыке. Поэтому то, что показали на центральном ТВ, наделало шороху.




В догорбачевские времена советским гражданам смотреть иностранную музыку было противопоказано. По большому счету единственным шансом что-то увидеть был просмотр каждого выпуска (вдруг повезет) программ Утренняя почта, Мелодии и ритмы зарубежной эстрады или же трансляции фестиваля в Сан-Ремо.

Максимум, на что можно было рассчитывать по ТВ, Адриано Челентано и Демис Руссос. Ах да, в сентябре 1981 года в наш прокат вышло музыкальное кино ABBA: Фильм событие из ряда вон выходящее. И, как обычно, событие запоздало на четыре года.

Что-то стало меняться в 1987 году, когда появились первые советские ночные развлекательно-публицистические программы До и после полуночи и Взгляд. За ними подтянулась и страшно консервативная Утренняя почта.


Кадр из австралийского фильма ABBA: Фильм (1977)


Жаль, что даже в разгар перестройки и гласности в СССР не появился музыкальный телеканал, поэтому доступ к иностранным видео происходил в гомеопатических дозах. Интернета не было, а видеомагнитофон все еще проходил по категории роскошь и был недоступнее автомобиля.

Michael Jackson, Billie Jean (1982)
Советское ТВ показало Майкла только в середине 80-х, когда его совсем уже нельзя было игнорировать. Дело было в передаче Что? Где? Когда?.

Про Майкла Джексона тогда вещали круглосуточно из всех газет и радиоточек. Однако увидеть его оказалось подлинным шоком и откровением. В стране лучшего в мире балета люди даже не подозревали, что человек способен танцевать так, как это делал Майкл.


The Cars, You Might Think (1984)
В один из телеэфиров Гостелерадио проникло это видео, взявшее главный приз на самой первой церемонии MTV Music Video Awards. Смешной видеоклип с невиданными спецэффектами даже в смелых фантазиях о западном шоу-бизнесе мы такого не представляли.


Dire Straits, Money for Nothing (1985)
Люди просто не представляли, как могут сниматься такие видео. Компьютер-то мы видели лишь на картинках, а те ЭВМ, с которыми советские специалисты имели дело, даже на простейший мультфильм были неспособны. Только прогноз погоды делали, да и то неправильно.



Genesis, Land of Confusion (1986)
Роскошное кукольное видео, в котором Рональд Рейган видит кошмарный сон, где смешаны геополитика, война, бред и музыканты Фил Коллинз с коллегами.

Видео было показано очень вовремя, так как ошеломляло новаторским видеорядом и при этом было политически злободневным. В один день вся страна узнала о существовании прог-группы Genesis.



Peter Gabriel, Big Time (1986)

Кажется, был показан в программе До и после полуночи. С одной стороны, не клип, а карнавал сюрреализма. С другой примерно такой же хаос царил в СССР, так что подобное зрелище гармонично отпечаталось в мозге зрителей как само собой разумеющееся.

Почти символ того момента, когда сюрреализм пинками вытеснил соцреализм.




Depeche Mode Live at Peter's Pop Show (1986)

На новый 1987 год в советском эфире показали Depeche Mode в полный рост живое выступление на Peter's Pop Show. Для массы молодых советских граждан это стало событием мифического, религиозного масштаба.

Уже в 1987 году мало что могло сравниться у нас с популярностью базилдонского квартета. Хотя многие, конечно, думали, что это так же ненадолго, как Modern Talking.


Belinda Carlisle, Heaven is a Place on Earth (1987)
В 19881989 годах в едином пассионарном порыве страна стала ратовать за здоровую экологию. Гринпис тогда стал страшно модным словом, и у нас был издан двойной альбом Greenpeace Breakthrough с песнями R.E.M., U2, Eurythmics и т.д. Белинда Карлайл и ее видео Heaven is a Place on Earth стали локомотивом тренда.

Под эту песню всех призывали любить природу и участвовать во всесоюзном розыгрыше трех плееров.


Duran Duran, All She Wants Is (1988)
В Советском Союзе Duran Duran не были особенно популярны по крайней мере, это было не сопоставить с Modern Talking и Сандрой. В то же время для MTV эта группа являлась одним из ключевых артистов, толкающих искусство видеоклипов вперед. All She Wants Is был показан в одном из эфиров программы Взгляд, и народ с широко раскрытыми глазами смотрел на это сексапильное визуальное пиршество.



Billy Joel, We Didn't Start the Fire (1989)
Сейчас невозможно поверить, но это правда: Билли Джоэла в СССР не знал практически никто. Однако в 1987 году певец наделал шороху, внезапно объехав крупнейшие концертные площадки Советского Союза, после чего стал любимцем нации и начальников с телевидения. Его клипы принялись крутить практически постоянно, а больше всего народу почему-то запомнилось бойкое и хлесткое видео 1989 года на песню We Didn't Start the Fire.






Источник Подробнее..
Категории: Ссср

Последние комментарии

© 2006-2020, wellwebway.ru