Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Самолеты

Как дезинфицируют Боинг-747 (26 фото)

09.04.2020 09:58:35 | Автор: admin
На днях снимала санобработку Боинга-747 Air Bridge Cargo авиакомпании, входящей в состав группы компаний Волга-Днепр, которая является крупнейшим грузовым перевозчиком в России.




Фотографии и текст Марины Лысцевой

АВС специализируется на выполнении регулярных грузовых рейсов между Россией, Азией, Европой и Северной Америкой, маршрутная сеть покрывает более тридцати направлений по всему миру.

Наш самолёт прибыл из Гонконга, но Москва не главный пункт его назначения. В Шереметьево он оставит небольшую часть груза и отправится дальше по маршруту.




На перроне борт встречают таможня, безопасность и три сотрудника SkyClean, которые будут проводить дезинфекцию. Они обеспечены средствами индивидуальной защиты и необходимыми средствами для обработки салона и всех помещений.



Ждём, пока самолёт обслуживает наземный персонал. На перроне сотрудники также носят защиту в виде масок и перчаток.



Осмотр двигателя General Electric GEnx.




Перед подъёмом на борт безопасники проверяют у всех документы и бумаги.




Командир корабля рассказал, что маски надеваются уже на земле, во время полёта их не используют. И они беспрерывно носятся на территории аэропорта.



Также капитан рассказал, что авиакомпания обеспечила экипаж блокаторами вируса, закупленными в Японии. Защитный купол антимикробного бейджа, согласно описанию, образовывается благодаря диоксиду хлора, который выделяется из блокатора и убивает до 99% бактерий в округе.




После того, как экипаж и наземные службы покидают самолёт, начинается уборка и дезинфекция. Кстати, на борту имеется собственный противоэпидемический комплект, в который входит защитный комбинезон, маска, перчатки, нарукавники, бахилы и т.д.




Также в комплекте имеется специальный впитывающий материал, который используется для уборки выделений больного. Например, рвотные массы, попавшие на поверхность салона, посыпают этим порошком, который превращает жидкость в гель, а потом специальным совком собирают и складывают в мешок для биологических отходов.




На входе в салон (Б747 это не только грузовой отсек) лежит многослойный очищающий коврик с липким покрытием, позволяющий захватить самые тонкие следы загрязнения на обуви. Верхний слой уберут в последнюю очередь перед покиданием уже чистого салона.




Тщательной дезинфекции подлежат все поверхности: подлокотники, подголовник, спинка, пряжки ремней безопасности, откидной столик, панель управления вентиляцией и светом, багажная полка, иллюминатор и стены.





Туалет подлежит обязательной дезинфекции с обеззараживанием сантехники и поверхностей кабинки.



Перчатки и ветошь, использованные в ходе уборки, складывают в мешок для биологических отходов и сдают в утиль. Мусор отправляется туда же.




В кабине пилотов дезинфицируются поверхности, не связанные с управлением самолёта.





Комната отдыха экипажа также проходит обработку.




После влажной уборки пола проходят ещё раз пылесосом.





Что происходит тем временем в грузовом отсеке? В связи с тем, что большая часть груза отправляется дальше, обрабатываются доступные поверхности салона в основном это проход между грузом и фюзеляжем.







Пространство у входа.


Лестница в кабину пилотов и салон.




Всего на уборку и дезинфекцию ушло около 40 минут.




Всем спасибо за внимание!
Подробнее..
Категории: Самолеты

Как перевезти вертолет на самолете (33 фото)

05.04.2020 05:49:36 | Автор: admin
Авиакомпания Авиакон-Цитотранс российская чартерная грузовая авиакомпания. Компания основана в 1995 году и располагает собственным парком из самолётов ИЛ-76ТД. Базовый аэропорт компании екатеринбургский Кольцово. С 2000-х компания работает с Организацией Объединённых Наций и занимается перевозкой гуманитарных грузов. За 25 лет работы воздушные суда Авиакона побывали в 158 странах мира. Сегодняшний репортаж об отправке вертолёта Ми-8 из Ярославля на архипелаг Шпицберген в Северном Ледовитом океане.

33 фото




Фотографии и текст Славы Степанова

1. В парке Авиакон-Цитротранс пять Ил-76ТД, то есть транспортный дальний. Даже с максимальной загрузкой такие самолёты способны выполнять рейсы протяжённостью до 3900 км это расстояние от Москвы до Лиссабона по прямой.





2. Максимальная полезная нагрузка Ил-76ТД 49 тонн. Максимальная взлётная масса 190 тонн.



3. Ил-76ТД на перроне ярославского аэропорта Туношна. Именно отсюда самолёт возьмёт курс на северный архипелаг.




4. Самолёт оснащён четырьмя турбореактивными двигателями.




5. Лётный экипаж Ил-76ТД пять человек. Ещё четыре человека в кабинном экипаже.



6. РУДы рычаги управления двигателями.



7. С помощью штурвала лётчики контролируют крен и тангаж воздушного судна.



8. Размах крыла Ил-76ТД около 50 метров.



9. Кабина штурмана находится снизу носовой части самолёта. Отсюда во время полёта открывается прекрасный вид.




10. За обилие кнопок огромную клавиатуру бортового компьютера называют пианино. С помощью этого устройства штурман задаёт координаты начальной и конечной точек маршрута и корректирует курс во время полёта.



11. У Ил-76ТД традиционная схема для грузовых самолётов: однофюзеляжный высокоплан со стреловидным крылом и однокилевым Т-образным оперением.



Длина воздушного судна 46,6 метра даже меньше размаха крыла.



13. Теперь погрузка Ми-8. Сначала в грузовую кабину заносят лопасти.




14. Лопасти крепят вдоль стенок грузового отсека.




15. Затем в Ил-76 ТД загружают редуктор механизм для передачи крутящего момента от двигателей к несущему винту вертолёта.




16. И наконец грузят сам вертолёт. В грузовую кабину Ил-76ТД компании Авиакон-Цитотранс можно уместить или два вертолёта Ми-8/Ми-17, или пять внедорожников Toyota Land Cruiser, или три 20-футовых контейнера.




17. Для погрузки вертолёт крепят к лебёдкам внутри самолёта.



18. Пульт управления лебёдками на Ил-76ТД их две.





19. Грузовая кабина Ил-76ТД оборудована двумя бортовыми кранами, двумя лебёдками. Грузоподъёмность задней рампы до 30 тонн.



20. Вертолёт произвели на Улан-Удэнском авиазаводе, а потом он своим ходом добрался до Ярославля. Дальше его самолётом доставят на Шпицберген, где будут использовать для туристических экскурсий.





21. Перед погрузкой с вертолёта снимают даже шасси.


22. Лебёдка держит вес и тянет вертолёт в грузовую кабину, а груз вручную направляют люди, стоящие у бортов.





23. Масса вертолётов семейства Ми-8 около 7 тонн.




24. Вся операция по погрузке заняла около 2 часов.



25. Топливозаправщик на перроне Туношны. Ил-76ТД заправляют авиатопливом марки ТС-1.




26. Топливо размещается в кессонных баках в крыле. Из них оно поступает в двигатели, подвешенные под крылом.




27. Ёмкость баков Ил-76ТД 109 000 литров. Средний расход топлива около 9 тонн в час.




28. Высокое расположение крыла позволяет воздушному судну совершать посадку на грунтовых и снежных ВПП с меньшим риском для двигателей.




29. Подготовка к вылету: снятие защитных чехлов с двигателей и обязательный визуальный осмотр воздушного судна.





30. Воздушное судно начинает руление от места стоянки к исполнительному старту.




31. От Ярославля до Шпицбергена почти 2500 километров. Ил-76ТД преодолеет это расстояние примерно за 3,5 часа. Шпицберген принадлежит Норвегии, но благодаря особому статусу территории хозяйственную деятельность на островах может вести и Россия.




32. Для разбега на взлёте Ил-76ТД требуется полоса длиной 1,52 километров, для пробега при посадке до 1 км. При этом большинство ВПП в крупных аэропортах России имеет длину до 3 километров.



33. В день, когда воздушное судно Авиакон Цитотранс прибыло в столицу архипелага Лонгйир, температура воздуха опускалась до 32C. Самолеты Ил-76 отлично зарекомендовали себя в суровых условиях Арктики, эксплуатация самолета допустима при низких температурах до -50С.

Роль ИЛ-76 в освоении российского Севера переоценить сложно, они и сегодня выполняют воздушные перевозки в полярных широтах, приходят на помощь людям в экстренных ситуациях.

Подробнее..
Категории: Самолеты

Уникальный лимузин-самолет пустят с молотка

04.04.2020 09:56:31 | Автор: admin
На аукционе Mecum Auctions планируют продать уникальный автомобиль лимузин Limo-Jet, сделанный из самолета.




Аукционный дом Mecum Auctions готовится пустить с молотка уникальную машину лимузин Limo-Jet, построенный из бизнес-джета. Утверждается, что автомобиль допущен для использования на дорогах общего пользования.



Сейчас машина принадлежит компании Jettersetter Inc., а на торги лимузин должны выставить летом текущего года; автомобиль планируют продать примерно за пять миллионов долларов. В комплекте, как указывается, будет идти пикап Chevrolet 2500 HD с прицепом для перевозки лимузина.



Разработчики потратили на трансформацию самолета в лимузин около 12 лет. Машина оборудована бензиновым двигателем GM объемом 8,1 литра, способным выдавать 400 лошадиных сил. Колеса 28-дюймовые. В салоне установлены, в частности, дисплей с диагональю 42 дюйма и 17-киловаттная акустическая система.

Подробнее..
Категории: Самолеты

Удивительные факты о самолётах и полётах

30.03.2020 03:50:40 | Автор: admin

Полёты в небе всегда завораживали людей, ведь природа не дала нам крыльев. Но мы сами построили летательные машины и кружим в небесах! Читайте на Фактруме любопытные факты из области авиации.

1. Турбулентность во время полёта ни разу не была причиной авиакатастрофы

Боитесь тряски во время полёта? Тогда вам полезно будет узнать, что за более чем 120 лет существования пассажирской авиации турбулентность ни разу не стала причиной аварии или катаст2рофы.

2. Более 50% пилотов признавались, что засыпали во время полёта

Из них 29% сообщили, что когда они проснулись, второй пилот тоже спал, пишет BBC.

3. Аварийная посадка самолёта на воду на 50% безопаснее, чем на сушу

Даже самолёты, конструктивно не рассчитанные на то, чтобы садиться на воду, успешно приводняются чаще, чем приземляются.

4. Стюардессы это не просто небесные официантки

Стюардессы проходят обширную подготовку и осуществляют целый ряд функций, о которых пассажиры обычно не задумываются. В их обязанности входит проверка аварийного оборудования перед полётом, обеспечение безопасности, оказание первой помощи пассажирам, и т. д. Бортпроводниц обучают навыкам выживания в экстренных ситуациях и даже основам авиации.

5. Последний раз молния сбивала самолет в 1963 году

С тех пор конструкция самолётов претерпела изменения: было сделано всё, чтобы молния не могла попасть за обшивку и вызвать детонацию топлива, также на самолёты стали устаналивать громоотводы.

6. Аварии составляют 0,000024% от общего числа вылетов, совершаемых авиакомпаниями за год

Для сравнения, более миллиона человек ежегодно погибает в дорожно-транспортных происшествиях.

7. Самый большой самолёт в мире шириной превышает два футбольных поля

Он называется Stratolaunch и предназначен для использования в качестве стратосферной стартовой платформы для космических ракет.

8. В крошечном Суринаме очень много аэропортов

Суринам самая маленькая страна Южной Америки, что не мешает ему иметь целый 51 аэропорт! Правда, при этом там нет ни одной железной дороги, а 45 из всех аэропортов имеют лишь гравийное покрытие.

9. В начале XX века на американских самолётах были красные звёзды

После вступления страны в Первую мировую их заменили на более привычную белу звезду в синем круге.

Салфетки на спинках сидений поездов и самолётов называются антимакассары

В Англии 19 века среди мужчин было популярно масло макассар как средство от облысения. Чтобы жирное масло не пачкало мебель, хозяйки вешали на спинки специальные салфетки, которые стали называть антимакассарами. Это название закрепилось.

Подробнее..
Категории: Самолеты

Модель самолета Слон прошла первые продувочные испытания

28.03.2020 19:41:28 | Автор: admin
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени Жуковского провели первые продувочные испытания модели тяжелого транспортного самолета Слон.


Перспективный тяжелый транспортный самолет Слон разрабатывается для замены устаревающих советских грузовых самолетов Ан-124 Руслан. Аппарат должен будет перевозить тяжелые и крупногабаритные грузы на расстояния около 7 000 километров со скоростью 850 километров в час. Максимальная коммерческая нагрузка машины составит 180 тонн.

Как сообщается на сайте Центрального аэрогидродинамического института имени Жуковского, специалисты института успешно провели первые продувочные испытания Слона. Указывается, что тесты проводили в аэродинамической трубе переменной плотности Т-106 ЦАГИ; на первом этапе оценивалась аэродинамика модели при скорости воздушного потока в диапазоне от 0.2 до 0.85 Маха.




Отмечается, что испытания позволили специалистам установить зависимости аэродинамических характеристик от угла атаки и числа Маха и изучить влияние различных элементов оперения, мотогондол двигателей, обтекателей шасси на сопротивление модели. Кроме того, инженеры проанализировали характеристики продольной устойчивости и эффективность рулей высоты, а также определили несущие и скоростные свойства крыла. Указывается, что тесты подтвердили расчетные характеристики, которые были заложены во время предварительных исследований. Подробнее..
Категории: Самолеты

В России резко подешевели перелеты по стране. От безысходности Аэрофлот и S7 снизили цены вдвое

26.03.2020 13:54:32 | Автор: admin
Авиакомпании Аэрофлот, S7 и Уральские авиалинии вдвое снизили цены на рейсы по России. Так они пытаются хоть как-то компенсировать потери в доходах из-за коронавируса и привлечь туристов. В ближайшую нерабочую неделю как раз можете слетать куда-нибудь (да хоть в Омск) если не боитесь.



Перевозчики снизили цены 25 марта, как сообщает агентство РИА Новости. Размер скидок на билеты внутри страны составил примерно пятьдесят процентов. Например билет в Санкт-Петербург стоит две тысячи рублей вместо четырёх, в Омск четыре вместо одиннадцати. Единственными, кого не коснулось снижение цен, стали города Дальнего Востока, Симферополь и Калининград.

Ситуация, сложившаяся сейчас на туристическом рынке, беспрецедентна. Обычно билеты весной стоят дороже, чем осенью, но сейчас дело обстоит в точности наоборот.


В нормальной ситуации билеты на апрель-май а эти месяцы относятся к высокому сезону не могут стоить дешевле, чем билеты на октябрь-ноябрь это низкий сезон.

За рубеж при этом большинство рейсов в данный момент отменены из-за пандемии коронавируса. Аэрофлот продолжает выполнять рейсы только в некоторые иностранные столицы. Зарубежные компании также остались не у дел: приостановили работу Emirates и Etihad.


На помощь туроператорам и авиакомпаниям уже пришло Министерство финансов. Им предоставлена отсрочка по уплате налогов. ФНС поручено не выставлять до 1 мая новые требования налогам и страховым взносам. Подробнее..
Категории: Самолеты

Немыльный пузырь супертакси на подводных крыльях

24.03.2020 05:43:02 | Автор: admin
Электрическая тяга, нулевые выбросы, практическое отсутствие шума и комфорт дорогого автомобиля все вместе это называется The Bubble (пузырь).


Конструкторы из французской фирмы Seabubbles разработали концепт такси на подводных крыльях, которое призвано создать дополнительную транспортную инфраструктуру для городов, стоящих у моря и на больших реках. Одним из главных преимуществ пузыря создатели видят устойчивость к небольшому волнению, что гарантирует комфорт даже тем, кто склонен к морской болезни. Емкости батареи хватит примерно на 100 км. Подзарядка будет происходить за время высадки-посадки пассажиров на специальных причалах, питающихся от солнечных батарей и прочих зеленых энергоисточников.

Подробнее..
Категории: Самолеты

Самолет пошел на посадку сдул пляж с туристами в море

23.03.2020 13:57:25 | Автор: admin
Аэропорт острова Сен-Мартен любители наблюдать за самолетами ценят за близость к пляжу. Он расположен буквально за забором аэропорта и дает идеальный обзор взлета и посадки самолета.




Но есть и одно НО.



Когда в аэропорт прилетает или улетает особо крупный самолет, струя воздуха из двигателей может создать сильный ветер а он долетает до пляжа за секунды.

Так произошло и на этот раз огромный Боинг 747 при взлете просто сдул всех наблюдающих в море.

Четыре турбины ревут все громче и начинается шоу: самолет начинает набирать скорость, создавая невероятно сильную струю воздуха. Она может достигать 100 километров в час!




В результате большая часть собравшихся буквально сдувает с пляжа в море. Хорошо что вода теплая, а море мелкое! Но физику все же стоит учить. Подробнее..
Категории: Самолеты

Коронавирус привёл к дефициту места на земле для самолётов

22.03.2020 23:46:29 | Автор: admin
Сокращение авиарейсов вынуждает компании искать способы хранения лайнеров.



Пандемия коронавируса вынудила большинство стран мира закрыть свои границы, а авиакомпании существенно сократить количество рейсов. Из-за того, что перелётов стало меньше, часть экипажей отправлена в вынужденный отпуск, а самолёты приходится временно ставить на прикол. И это стало одной из проблем для авиационной отрасли.

Как сообщает Simple Flying, на земле просто не хватает места, чтобы разместить все лайнеры, которые одновременно не нужны. Особенно острой ситуация стала из-за того, что перевозчики рассчитывают на короткий перерыв в полётах и потому не планируют консервацию самолётов и перегон их на удалённые стоянки. В основном компании намерены использовать свои базовые аэропорты и хабы, чтобы разместить борта, но самолётов слишком много, а места слишком мало.

Например, немецкая Lufthansa уже приземлила 150 лайнеров, включая весь парк своих Airbus A380 компания заняла площади в аэропортах Франкфурта и Гамбурга, а также не запущенный в эксплуатацию берлинский аэропорт Бранденбург. American Airlines и Delta Air Lines свои широкофюзеляжные самолёты разместят также в нескольких американских аэропортах, причём последняя вынуждена приостановить использование сразу 600 лайнеров и часть из них перегонят в пустыню в Аризоне. Отметим, что хранение самолётов в пустыне является оптимальным, поскольку сухой и жаркий климат защищает лайнеры от коррозии, но при этом стоящие в пустыне самолёты одномоментно в эксплуатацию не вернуть.

Также временно поставить на прикол Airbus A380 намерены австралийская Qantas, арабская Emirates и южнокорейская Korean Airlines, но они пока не определились, где будут хранить лайнеры. При этом эксперты авиаотрасли считают, что в ближайшее время может вырасти количество аэропортов в мире, которые превратятся в стоянки для временно не использующихся самолётов.

По данным Frequent Flyers, часть лайнеров поставят на стоянку и в России. Например, только Aeroflot намерен временно вывести из эксплуатации не менее 50 бортов в основном это будут Boeing 737800, Airbus A320 и Airbus A321, которые используются для полётов в Европу, что с закрытием границ стало неактуально. Не исключено, что ещё на земле окажутся примерно 20 экземпляров Sukhoi Superjet 100, что составляет до половины всех находящихся у компании российских лайнеров. Подробнее..
Категории: Самолеты

Дальнобойщик первый и единственный Airbus A340-8000

22.03.2020 09:43:39 | Автор: admin
Первый дальнемагистральный рекордсмен-здоровяк Airbus A3408000 построен на базе A340200. С внушительной дальностью полета он должен был стать флагманом Королевского флота Брунея, но что-то пошло не так. Вдобавок, большой размах крыла, малая пассажировместимость и топливная неэффективность сделали даже базовый A340200 непопулярным среди крупнейших авиакомпаний мира. А ведь как все здорово начиналось




В июне 1995 года во время очередной Международной авиакосмической выставки в Париже консорциум Airbus сообщил о планах разработки новой модификации самолета А340200, способной совершать беспосадочные полеты на маршрутах протяженностью свыше 14 000 км. В ходе разработки А340 консорциум сначала подумывал над выпуском варианта с дальностью полета 12 400 км, который по размерам был идентичен А330300. Но глянув на перспективы развития мирового рынка, в Airbus почуяли повышенный спрос на широкофюзеляжные борта с дальностью до 14 000 км.



Задумка авиаинженеров из Тулузы понравилась не только крупным авиакомпаниям. Первым, кто заказал дальнобойный A340 стал султан Брунея принц Джефри, причем, он задумал взять самолет не для себя, а своему брату. Монарх поставил жесткое условие: самолет должен иметь дальность полета не менее восьми тысяч морских миль. Его так впечатлил недавний рекордный полет модифицированного А340200 World Ranger (Париж-Окленд-Париж), что он захотел себе в королевский авиафлот такой же. Кстати, за тугой кошелек монарха c Airbus бился так же Boeing со своим 777, но для дальняка султан предпочел именно французскую машину, хотя в его парке уже были Боинги.

Разумеется, VIP-борт должен был иметь соответствующее наполнение. Нет никаких официальных данных и тем более эскизов внутренней отделки салона единственного в своем роде Airbus A3408000. По слухам, самолет в лучших монарших традициях планировать напичкать золотом, драгоценными и полудрагоценными камнями, в планировке предусматривались как минимум две шикарные ванные, зона для СПА и прочие атрибуты, соответствующие VIP-статусу борта.


В ноябре 1998 года самолет с бортовым номером MSN 204 под присмотром Lufthansa Technik был доставлен на аэродром Шенефельд в Берлине. Это был красавец с четырьмя двигателями CFM565C4/Р (каждый с тягой 151000 ньютон), вмещающий 239 пассажиров, с максимальной взлетной массой 275 тонн и вспомогательными топливными баками в хвосте. Дополнительная топливная емкость увеличила дальнобойность самолета до 14 800 км (более 8 000 морских миль). Это позволило бы султану и его семье беспрерывно лететь из Брунея в США или Европу. Единственное, на самолет не успели поставить внутреннюю отделку.

В это же время разыгрывается финансовый кризис, который здорово бьет по кошельку принца Джефри, и султан начинает ужимать расходы. В результате, даже через три года после постройки VIP-интерьер так и не был установлен на самолет. Султан не выкупил свой Airbus A3408000, и борт, перебравшись под крыло Lufthansa Technik в Гамбурге, оставался на приколе до 2007 года.


Вторую жизнь самолету все-таки подарили: 1 марта 2007 года борт был доставлен новому владельцу Saudi Royal Fleet. Именно в рядах Королевского флота Саудовской Аравии A3408000 остается и по сей день, наряду с несколькими Boeing 747, Boeing 757 и Airbus A318. Неясно, сколько еще самолет будет оставаться в частной службе королевской семьи. Как минимум, самолет здорово проигрывает аналогам в топливной экономичности: из-за колоссального роста цен на топливо за 20042005 годы продажи А340 сильно сократились, что впоследствии вылилось в прекращение производства всей линейки A340. Базовый для королевского борта Airbus A340200 разошелся мизерным тиражом всего 28 машин. Подробнее..
Категории: Самолеты

Как устроен истребитель ПАК ФА Т-50

20.03.2020 09:42:57 | Автор: admin
Число истребителей пятого поколения в мире растет. Скорей бы уже какие-нибудь инопланетяне прилетели, что ли. А то непонятно, для кого клепают всю эту красоту.




Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации
США разработали и поставили на вооружение свой первый ATF (перспективный тактический истребитель) еще в 90-е. В попытках угнаться за ними ОКБ им. Сухого в 1999 году запустило в работу проект Т-50, он же ПАК-ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации). Поскольку копирование лежит в основе почти любого российского продукта, за исключением зеленки и березового сока, ПАК-ФА получился неприлично похожим на F-22 Raptor, построенный в рамках программы ATF.

Оба самолета обладают свойствами истребителей пятого поколения: они многофункциональны, могут похвастаться низкой радиолокационной, визуальной, тепловой и электромагнитной заметностью и имеют сверхзвуковые крейсерские скорости полета без применения форсажа. То есть могут оперативно удрать или, наоборот, быстро появиться в нужном месте, не перерасходовав при этом топливо и ресурс двигателей.

И ПАК-ФА, и F-22 могут в ближнем воздушном бою обстреливать цели в любом направлении, причем наш орел при этом умеет еще маневрировать на малых скоростях. Иными словами, он может не полагаться на электронику глупой ракеты, а развернуться в полете и встретить противника лоб в лоб (клюв в клюв?).


Увы, это не единственное и не главное отличие. Главное: F-22 давно уже состоит на вооружении авиации США. И даже его младший брат F-35A вовсю проходит летные испытания. А вот ПАК-ФА пока лишь пополнил коллекцию прототипов, в которой пылится и Су-47, и к принятию на вооружение планируется лишь в 2016 году.

Конкуренты
F/A-22A (США)

Размах крыла, м: 13,56
Длина, м: 18,90
Высота, м: 5,08
Масса пустого самолета, кг: 19 700
Макс. взлетная масса, кг: 38 000
Тип двигателя: 2 ТРДДФ Pratt & Whitney F119-PW-100
Тяга нефорсированная, кгс: 2 х 10 500
Макс. скорость, км/ч: 2410 (М = 2,25)
Крейсерская скорость, км/ч: 1963 (М = 1,82)
Практическая дальность, км: 2960
Практический потолок, м: 19 812
Вооружение: 20-мм пушка М61А2 Vulcan, ракеты или бомбы на 12 точках подвески



Chengdu J-20 (Китай)

Размах крыла, м: 12,2
Длина, м: 19,8
Высота, м: 4,5
Масса пустого самолета, кг: Неизвестна
Макс. взлетная масса, кг: 35 00040 000
Тип двигателя: 2 АЛ-31ФН
Тяга нефорсированная, кгс: 2 х 7870
Макс. скорость, км/ч: Тщательно скрывается
Крейсерская скорость, км/ч: Окутана тайной
Практическая дальность, км: Предмет загадки
Практический потолок, м: Большой секрет
Вооружение: Не разглашается

F-35А (США)

Размах крыла, м: 10,7
Длина, м: 15,7
Высота, м: 4,33
Масса пустого самолета, кг: 14 200
Макс. взлетная масса, кг: 31 800
Тип двигателя: Pratt & Whitney F135-100
Тяга нефорсированная, кгс: 1 х 12 460
Макс. скорость, км/ч: 1700 (М = 1,6)
Крейсерская скорость, км/ч: 850 (М = 0,8)
Практическая дальность, км: 2200
Практический потолок, м: 18 200
Вооружение: 20-мм пушка М61А2 Vulcan, ракеты или бомбы на 10 точках подвески Подробнее..
Категории: Самолеты

Крушение Максима Горького почему в 1935 году разбился АНТ-20

19.03.2020 05:45:05 | Автор: admin
В мае 1935 года недалеко от Москвы упал самолет АНТ-20 Максим Горький. Виновником трагедии назвали пилота другого самолета Николая Благина, который совершил мертвую петлю слишком близко от Горького. Все казалось понятным. Однако после крушения стали выясняться странные подробности этого крушения.


Чудо техники
Строительство самолета было приурочено к 40-летию творчества Максима Горького. Именно поэтому машина и была названа в честь писателя. Для создания самолета организовали фонд, который занимался сбором денег. Скоро внушительная сумма более 5 миллионов рублей была в руках руководителей проекта.

Самолет соорудили всего за несколько месяцев. По тем временам это было настоящее чудо техники. АНТ-20 имел 8 моторов, общей мощностью 7200 лошадиных сил. Несмотря на внушительные размеры, Максим Горький имел длину разбега 300-400 метров и мог взлетать даже с самых скромных по размерам аэродромов.

Кроме того, самолет и внутри блистал роскошью. Там располагались буфет, телефонная станция, киноустановка, фотолаборатория, пневмопочта, радиостудия, библиотека и даже типография. Имелись и отдельные каюты с двухъярусными кроватями и прозрачными полами.

Катастрофа
Самолет Максим Горький успешно прошел все испытания. А 18 мая 1935 года под управлением опытных пилотов совершал показательный полет над Москвой. На торжественное мероприятие пригласили передовиков самолетостроения и членов их семей. Сопровождали Горького два самолета Р-5 и И-5, за штурвалом первого находился пилот по фамилии Рыбушкин, за штурвалом второго Благин. Участникам события и наблюдателям с земли стало ясно, что дело идет к трагической развязке, когда Благин начал совершать маневры в опасной близости к АНТ-20. Выполняя мертвую петлю, И-5 рухнул на Горького. Самолет Благина выбил из гиганта двигатель и буквально воткнулся в образовавшееся от потерянного мотора отверстие. Потом от истребителя оторвался хвост, который нанес АНТ-20 последний сокрушительный удар. Горький перевернулся и рухнул в районе селения Сокол. Все члены экипажа и пассажиры (48 человек) погибли.

Почему Благин не мог совершить ошибку?
Сразу после катастрофы ее виновником объявили Николая Благина. Как сообщило ТАСС, Благин вопреки приказу руководства начал выполнять запрещенные фигуры высшего пилотажа, что и привело к трагедии. Все решили, что опытный пилот переоценил свои силы, за что и поплатился. Однако товарищи Благина в один голос заявляли, что тот был очень дисциплинированным сотрудником и никогда бы не ослушался приказа начальства. Невыполнение приказа не сулило пилоту ничего хорошего. Скорее всего, при успешном выполнении трюка его бы с позором уволили. К тому же в салоне Максима Горького находились сослуживцы Благина и их дети. А рисковать жизнями своих коллег и тем более детей он вряд ли бы стал.

Версию о несчастном случае поставила под сомнение и статья в польском издании Меч. В газете было напечатано якобы подлинное письмо пилота, которое тот написал незадолго до гибели. В нем Благин заявлял о том, что он ненавидит советскую власть, и что таран Максима Горького он спланировал. Таким образом, по словам пилота, он собирался расправиться хотя бы с несколькими коммунистами. Вот только жена Благина, прочитав заметку, искренне удивилась, так как ни о каком письме она не знала, да и стиль изложения абсолютно не согласовывался со стилем, присущим ее мужу.

Странным кажется и то, что пилота, которого признали виновным в гибели нескольких десятков человек, похоронили вместе с погибшими. Расходы на погребение взяло на себя государство. Причем, семьям пострадавших было выплачено по 10 тысяч рублей. Значительную помощь оказали власти и вдове Благина. Подробнее..
Категории: Самолеты

Почему все самолеты красят именно в белый цвет

16.03.2020 09:45:22 | Автор: admin


Приходилось ли когда-нибудь обращать внимание на то, что абсолютное большинство самолетов по какой-то загадочной причине покрашено именно в белый цвет. Конечно, на борт лайнера в наше время могут быть нанесены разнообразные рисунки и реклама, однако в целом фюзеляж остается именно белым. На самом деле делается все это вовсе не просто так.








Первоначально самолеты (в том числе пассажирские лайнеры) вообще не красили. В середине XX века было принято считать, что потратить около 500 кг краски на фюзеляж огромной летающей машины недопустимое расточительство ресурсов. Поэтому металлический фюзеляж, как правило, просто полировался до блеска. В этом был свой смысл, однако в итоге оказалось, что без защитного слоя краски фюзеляж быстрее портится и в итоге расходы на эксплуатацию самолета не падают, а только растут.





В итоге, самолеты начали красить преимущественно в белый цвет. Первая и самая главная причина, которая стоит за выбором именно такой краски это законы физики. Дело в том, что во время полета самолет подвергается перепадам температуры. Для того, чтобы нивелировать негативное воздействие солнечных лучей, а именно нагрев фюзеляжа во время полета, было решено использовать цвет, который наименьшим образом способствует поглощению солнечных лучей.




Вторая причина, по которой фюзеляж красят в белый это особенности эксплуатации и технического обслуживания. Как не сложно догадаться, на белой краске куда лучше видел любой подтёк масла, любая коррозия, трещина, поломка и т.п. Поэтому даже если самолет не красят сегодня в белый полностью, то по крайней мере стараются красить в белый цвет отдельные наиболее важные участки.





Третья причина поисково-спасательная. Белый фюзеляж (и даже его части) как правило намного лучше видны на земле после крушения самолета. Даже если в результате катастрофы все погибли, искать фрагменты машины все равно необходимо ради сбора тел тех, кто был на борту и в целях поиска важных элементов, например, черного ящика, который легко может оказаться рядом с другими частями самолета.

Примечание: конечно, есть и исключения. Самолеты, работающие в полярной зоне, обычно выкрашивают в оранжевый цвет.




Наконец, самолеты красят в белый еще и потому, что он лучше отражает свет и как это не парадоксально звучит, делает машину более заметной для пролетающих птиц, отпугивая их (в большинстве случаев) этим самым отражением света.

Источник: https://novate.ru Подробнее..
Категории: Самолеты

Я из психушки, у меня с собой заточка пьяная пассажирка устроила дебош в самолёте (1 фото 1 видео)

10.03.2020 05:55:47 | Автор: admin
Пьяная девушка в пассажирском самолёте Санкт-Петербург Сочи устроила настоящий скандал. Она пела песни на весь салон, ругалась с экипажем и даже угрожала пассажирам. Одному она пообещала воткнуть заточку в печень.





Летать в самолётах стало опасно из-за неадекватных пассажиров. 16 февраля девушка устроила дебош в самолёте, который следовал из Санкт-Петербурга в Сочи. Пьяная пассажирка кричала на весь салон, пела песни и угрожала пассажирам. Она заявляла всем, что недавно вышла из психиатрической больницы.
Мужчине, который снимал её на телефон, она пообещала разбить телефон в хлам и воткнуть заточку в печень.


Серьёзная барышня!



Стюардам еле удалось успокоить пассажирку. Её уговорили сесть на место и не бегать по салону. После приземления в Сочи девушка снова устроила концерт, и её тут же сдали в полицию. Подробнее..
Категории: Самолеты

Истребитель сбивает сам себя, и другие странные случаи гибели истребителей

10.03.2020 05:55:47 | Автор: admin
Истребитель может обидеть каждый!


Парашютист сбивает истребитель





31 марта 1943 года американские бомбардировщики, направлявшиеся уничтожить мост в Бирме, были атакованы японскими истребителями. Когда один американский самолет был сбит, японцы принялись расстреливать летчиков, выпрыгнувших из этого самолета с парашютами.

Тем не менее один из летчиков, Оуэн Бэггетт, даже будучи раненным, не растерялся: когда мимо пролетал японский истребитель, Оуэн открыл из пистолета огонь по его кабине. Одна пуля достала японского летчика, и Зеро камнем полетел вниз.



Приземлившись на вражеской территории, Бэггетт попал в японский плен, где и просидел всю войну. Впрочем, это была не последняя война Оуэна: в 1950-х он еще поучаствовал в Корейской войне.

Кукурузник сбивает реактивный истребитель




Этот случай произошел во время Корейской войны (19501953). То, что новейший на тот момент американский реактивный всепогодный перехватчик F-94 погиб из-за умудренного опытом северокорейского биплана По-2 (советского производства), не подвергается сомнению ни одной из сторон конфликта. Но как именно был уничтожен истребитель, на этот счет существуют две версии.

По одной из них, F-94 столкнулся с кукурузником, причем оба самолета, как и их экипажи, погибли. Согласно другой версии, американский реактивный истребитель, пытаясь перехватить тихоходный биплан, замедлился до 180 км/ч (ниже минимальной критической скорости) и упал на землю.

Танк сбивает истребитель



3 июля 1950 года в ходе все той же Корейской войны четыре американских реактивных истребителя-бомбардировщика F-80C Shooting Star направились на север и вскоре обнаружили двигавшуюся к линии фронта северокорейскую колонну из 90 машин и четырех танков Т-34-85 легендарных тридцатьчетверок, отличившихся при наступлении советских войск в 19441945 годах.

Американцы обрушились на колонну, пуская в нее неуправляемые ракеты и поливая из крупнокалиберных пулеметов. Реакция северокорейцев оказалась неожиданной: танки открыли по реактивным самолетам огонь. Впрочем, ничего фантастического в этом нет: самолеты, не видя для себя опасности и желая разить цели наверняка, летели довольно низко над землей.

Один из снарядов тридцатьчетверки разорвался перед F-80. У самолета загорелись топливные баки, и он развалился в воздухе.

Дело в том, что к 85-мм орудиям советского танка Т-34-85 подходят снаряды советской зенитной пушки 52-к. Корейские комми загружали в танки эти зенитные снаряды с дистанционными взрывателями. Северные корейцы хотели заградительным огнем отпугнуть самолеты противника, когда это представлялось возможным, и на большее не рассчитывали. То, что случилось во время боя 3 июля 1950 года, можно считать исключительной удачей.

Истребитель сбивает сам себя




21 сентября 1956 года с авиабазы недалеко от Нью-Йорка вылетел истребитель F-11F Tiger для проведения тестовых стрельб над Атлантическим океаном. Прибыв на место, пилот Томас Эттридж на высоте 4 км выпустил из четырех 20-мм пушек очередь примерно в 70 снарядов, затем на форсаже направил самолет в крутое пике и, снизившись до 2 км, расстрелял оставшиеся снаряды. В это время истребитель затрясло, и фонарь кабины покрылся трещинами.

Эттридж решил, что самолет столкнулся с птицей, и попытался дотянуть до ближайшей авиабазы. Повреждения оказались довольно серьезными, F-11F не долетел до взлетно-посадочной полосы всего километр, проделав в лесу стометровую просеку. Пилот хоть и получил многочисленные раны и переломы, но выжил.


Готовый дом Тринити в самом центре
В результате расследования выяснилось, что в истребитель попали его собственные снаряды из первой очереди. Почему же снаряд, попавший в кабину, не разорвал пилота в клочья, а снаряды, поразившие двигатель и носовой обтекатель, не разнесли самолет в воздухе? На счастье пилота, самолета и начальства, снаряды были учебные, без взрывчатого вещества.

Вертолет сбивает реактивный истребитель



8 июня 1982 года в Ливане сирийский вертолет Ми-24 Крокодил советского производства атаковал колонну израильской бронетехники. На помощь своим израильтяне вызвали пару реактивных истребителей F-4 Фантом. Заходя на атаку, на расстоянии 8 км от Ми-24 Фантом выдал себя излучением радиолокатора. Вертолет запеленговал сигнал и выпустил две управляемые ракеты (кстати, тоже советского производства).

Обе ракеты попали в цель, разнеся в клочья израильский истребитель.

Второй случай произошел 27 октября 1984 года, во время Ирано-иракской войны. Удивительно, но действующие лица оказались теми же самыми: Крокодил против Фантома. Иранский истребитель выпустил по иракскому вертолету ракету, но последний летел так близко к земле, что ракета потеряла цель. Тогда иранец решил сбить противника старым добрым способом из пушки. Фантом полетел навстречу Ми-24, но иракский летчик подошел к вопросу своей защиты основательно: с расстояния в 3,5 км он выпустил одновременно все свои 32 ракеты. Иранский истребитель, конечно, пытался увернуться, но ракеты, летевшие фронтом в 150 метров на скорости в два раза превышающей звуковую, не оставили ему никаких шансов.

Пораженный Фантом разлетелся на запчасти и исчез с радаров. Подробнее..
Категории: Самолеты

2A или 30C в какой части самолета больше шансов выжить

09.03.2020 09:58:46 | Автор: admin
В 2012 году сразу несколько английских и американских телеканалов организовали невероятно дорогой и сложный эксперимент, проведенный командой ученых и опытнейших пилотов в мексиканской пустыне Сонора. Такого не делал никто до и после. Если коротко, то исследователи в прямом смысле жестко посадили полностью работоспособный Boeing 727.




Уникальный краш-тест

Конечно, на борту того лайнера не было людей, и даже три члена экипажа (первый пилот Джим-Боб Слокам, второй пилот Билл Уорлик и бортинженер Джерри Деари) за четыре минуты до падения эвакуировались с борта. Зато салон многострадального Boeing был напичкан камерами, датчиками и манекенами. Подготовка к эксперименту заняла почти четыре года, а общий бюджет перевалил за отметку в два миллиона долларов.


Boeing 727, аналогичный тому, что разбили в мексиканской пустыне


Цель продюсеры поставили вполне конкретную: выяснить, что происходит с самолетом в процессе жесткой посадки, и есть ли шансы при этом выжить. И хоть многое в день эксперимента пошло не по плану, в частности, вертикальная скорость оказалась ниже на 2,54 м/с, полученные результаты все же стоили затраченных усилий самолет разбился не зря.



Ученые выяснили, что в группе смертельного риска пассажиры, сидящие спереди: они погибли бы в результате механических повреждений и перегрузок, превышающих 12 g. Пассажиры в районе крыла получили бы серьезные, но не смертельные травмы. Но подобные травмы могли ограничить их способность к передвижению, что в случае пожара на борту могло стать фатальным фактором. Манекены, помещенные в крайних пяти рядах хвостовой части, остались практически неповрежденными.

Статистика
Другое, менее массовое и затратное, но не менее полезное исследование провел Национальный совет по безопасности на транспорте в США. Сотрудники ведомства собрали абсолютно все аварии пассажирских воздушных судов в Северной Америке, в которых были пострадавшие и погибшие. Статистика опять оказалась на стороне самых нелюбимых мест: шансы выжить у пассажиров в хвосте самолета до 70%. Седокам в средней части салона везет меньше процент выживаемости колеблется около значения в 50%. Самые дорогие и комфортные места в бизнес-классе еще и самые смертельно опасные: шансы выжить тут менее 40%.



В целом, ничего нового, цифры исследование легко объясняются. Ведь как правило, при аварии самолет первым делом ударяется передней частью. Даже при относительно пологом падении во время краш-теста в Мексике от удара переднюю часть Boeing просто оторвало, а одно из кресел бизнес-класса и вовсе выпало из самолета.


Другое исследование провели ученые из Университета Гринвича по заказу Управления гражданской авиации Великобритании. Были детально изучены более сотни смертельных случаев и опрошены две тысячи выживших в авиакатастрофах на территории Великобритании. Результаты показали, что самые безопасные места в проходе и не далее пяти рядов от аварийного выхода, так как при пожаре на эвакуацию из салона самолета в среднем отводится порядка двух минут. Пассажирам, сидящим у окна, выбраться сложнее всего, как правило они погибали от отравления угарным газом.

Следуйте инструкции

Практически никто не обращает внимания на демонстрацию аварийно-спасательного оборудования перед взлетом, и очень зря. Эксперимент по управляемому крушению Boeing позволил сделать еще несколько полезных выводов. У манекенов, которые не были пристегнуты, зафиксировали куда более серьезные травмы. А у тех, что не находились во время падения в рекомендуемой безопасной позе (пригнувшись к коленям и обхватив голову руками), целый букет увечий: черепно-мозговая травма от удара о спинку впереди стоящего кресла, компрессионный перелом позвоночника и перелом шеи. Подробнее..
Категории: Самолеты

Репортаж с завода Airbus. Протестировал новый бизнес-класс Аэрофлота фото видео

08.03.2020 09:44:18 | Автор: admin
Многие люди боятся летать, потому что не понимают, как такая многотонная огромная машина поднимается в воздух и не падает! Тем не менее самолёт считается одним из самых безопасных видов транспорта. Каждый день совершается более 100 тысяч рейсов, а авиакатастрофы случаются крайне редко. Да и то, часто виной не отказ техники, а ошибка пилотов. Самолёт вообще машина очень надёжная. Это автомобиль, которому 50 лет, будет постоянно глохнуть и разваливаться. Пятидесятилетний самолёт, который эксплуатируется практически непрерывно, при правильном обслуживании будет отлично себя чувствовать.

Сегодня я хочу показать вам, как собирают самолёты! Недавно меня пригласили в пресс-тур в Тулузу, на завод Airbus, где собрали первый самолёт А350 для "Аэрофлота". В Тулузе находится основное сборочное производство "Эирбаса", куда со всей Европы доставляют части самолёта, из которых в итоге и получается готовый лайнер.

У российских авиакомпаний до этого А350 не было, хотя сам самолёт уже лет 5 как летает без серьёзных происшествий. Теперь "Аэрофлот" планирует заменить свои А330 на А350. В новых самолётах полностью обновили салон. Теперь бизнес-класс по комфорту напоминает азиатов, а в экономе стало гораздо больше места.



Но обо всём по порядку.


Изначально его хотели делать на базе А330, но во время обработки комментариев от будущих покупателей стало понятно, что модель надо делать с нуля. На разработку потратили 4 млрд евро.

А350 разрабатывался как самолёт с широким фюзеляжем. Это первый самолёт "Эирбаса", где фюзеляж и крылья сделаны из карбона. Он на 51% состоит из карбона, поэтому получился легче, экономичнее и экологичнее предыдущих моделей. Не знаю, что там по весу, но, как по мне, это самый красивый самолёт. Посмотрите на его мордочку!




На эти невероятно красивые крылья. Неужели вы сможете пройти мимо?




Airbus А350 дальнемагистральный самолёт. Сегодня покажу вам сразу два самолёта: один ещё только собирают, а второй уже отдают в эксплуатацию "Аэрофлоту" для полётов в Лондон, Дубай, Нью-Йорк, Майами, Осаку и Пекин.

Когда я ехал в Тулузу, я думал, что увижу строительство самолёта с мельчайших деталей. Но оказалось, что завод в Тулузе это место сборки.

Завод по сборке "Эирбасов" находится на территории аэропорта: с одной стороны гражданский терминал, с другой производственные мощности.



Но, как я уже сказал, это место заключительной сборки. Так, пилон для подвески двигателя производят неподалёку от Тулузы. Переднюю и центральную части фюзеляжа (корпуса) делают в Сен-Назере. Хвостовую часть в Мадриде. Крылья на севере Уэльса (и доукомплектовывают в Бремене).

Почти все компоненты перевозят на грузовом самолёте "Белуга". Это очень странный самолёт. Помните, Андрей Туполев сказал, что некрасивый самолёт не летает? Так вот... Как может летать "Белуга"? Это невероятно уродливый и странный самолёт, который тем не менее летает и перевозит в своём чреве другие самолёты.



Что интересно, загружают компоненты спереди, сама кабина находится как бы под грузовым отсеком отсюда такая форма морды, как у белуги.



Сборка начинается на станции 59. Здесь все секции подготавливают к сборке.



Обшивают стены, ставят пол, части кабины. Отсеки для отдыха пилотов и бортпроводников. Устанавливают проводку и освещение.



Когда все секции готовы, самолёт переезжает на станцию 50. Здесь секции собирают воедино.




На заводе идеальная чистота и порядок. Не помню, чтобы видел такое стерильное производство.



Устанавливают стойки шасси и носовую часть. Она сделана из сплава алюминия и лития для защиты от птиц. Здесь же ставят защиту от ударов молний.



Устанавливают всю авионику (приборы управления).



Дальше самолёт прибывает на станцию 40.



Здесь расширили окна. Сборщикам гораздо комфортнее работать при естественном освещении, и так завод снижает потребление электроэнергии



Обшивают кабину. А вот крыло, которое доставили на "Белуге". Оно заезжает в сборочный цех на электротележке.



Вот оно на той же тележке приехало к самолёту "Турецких авиалиний".



И его крепят к фюзеляжу



Устанавливают киль и рулевые лопасти. Интересно, что киль крепят уже окрашенным в цвета авиакомпании. Весь остальной самолёт красят уже после сборки.



Здесь же прикрепляются шасси. Удалось подойти к ним только на демонстрации готового самолёта. Всё новенькое, только с завода! Кстати, новая машина пахнет новой машиной, а новый самолёт ничем не пахнет.


И подводят пилон для подвески двигателя.



Обшивают кабину пластиком.



В этом здании самолёт находится от 8 до 11 недель. Затем самолёт перегоняют наружу, на станцию 30.

Там полностью устанавливаются кресла и оборудование салона. По заказу авиакомпании может быть любая конфигурация салона. Многие почему-то думают, что это "Боинг" или "Эирбас" делают маленькое расстояние между креслами. Я даже иногда слышу: "На 737 не полечу, там места совсем мало!" На самом деле производителю всё равно, каким будет салон. Вам могут хоть табуретки к полу прибить. Конфигурацию заказывает авиакомпания. Сами кресла и отделку, кстати, разрабатывают отдельные компании и потом всё это доставляют в Тулузу.




На станции 18 проводят тестирование всех систем самолёта. Тест фюзеляжа, коммуникации, топливных систем, электросистемы, авионики, дверей.




Когда всё проверено, самолёт переходит на покраску.



После покраски к нему подводят двигатели. Это фотографию делал уже на готовом самолёте. Уникальная возможность посмотреть и потрогать всё вблизи. Сегодня простому человеку практически невозможно прикоснуться к самолёту. Максимум подержаться за портал двери у трапа.



Теперь самолёт можно тестировать в небе. Проходят первые тестовые полёты и приглашаются покупатели. Самолёт передают покупателям в Delivery Center. Это специальная площадка для эффектной презентации и передачи готового самолёта.

Самолёт назвали в честь Чайковского, поэтому в презентации участвовала балерина. На пике композиции за ней падает занавес, и в зал попадает свет. А за окном стоит красавец A350.



Селфи на фоне



Снизу самолёт подключается к питанию, чтобы работала вентиляция и свет в салоне.



На борту нас встречают улыбчивые стюардессы.



И небольшой барчик.



В бизнес-классе 28 персональных блоков с раскладывающимися креслами. У каждого пассажира теперь есть большой стол с лампой.



Установлены системы развлечения от "Панасоник" с быстрым откликом и огромным экраном.



Есть ящик для обуви и шкафчик для одежды с вешалкой. Кровать имеет равную ширину по всей длине (раньше ради экономии места в ногах она сужалась до 30 см).




Теперь, если вы спите или работает, никто вас не видит. Можно закрыть дверь, включить режим "не беспокоить".



Места в бизнесе стало очень много



Сразу скажу, что объединить два кресла в центре и сделать большую кровать не получится. Никакого секса в небе!



Зато теперь у каждого пассажира будет мини-бар!



Комфорт-класс похож на бизнес-класс для коротких рейсов. Здесь 24 места. По два по бокам и четыре в центре.



Под креслами есть розетки, можно лететь с ноутбуком.



В эконом-классе 264 места, с разбивкой по три кресла.



Места для ног хватает, я проверял. Здесь тоже есть планшеты, но экранчики поменьше. В них есть даже порт под USB-C. Чудеса.


Подголовники выполнены из натуральной кожи. А обивка кресел из ткани. Она быстро изнашивается, зато намного приятнее и удобнее кожи. Плюс легче на 30%. Её будут регулярно менять.



Это не отражение в зеркале! Теперь в А350 есть туалет для пар. Во время долгого полёта можно сходить с подружкой или любимым человеком, посидеть, поболтать... На самом деле это туалет для инвалидов, и перегородка убирается экипажем на случай, когда нужно больше места.




Мне даже удалось пробраться на кухню.


Осмотрел ящики там, к сожалению, пусто.



И даже в кабину пилотов.



А первый аэрофлотовский борт A350 начал летать уже сегодня.


Подробнее..
Категории: Самолеты

Как устроен аварийный выход на крыло Boeing-737 NG и его сигнализация в кабине фото

07.03.2020 09:47:48 | Автор: admin


Здравствуйте. Из этого поста вы узнаете:
- как устроен аварийный выход на крыло,
- возможно ли его открыть в полёте, и
- немного подробностей борьбы с сигнализацией открытия.

Дополнительные крыльевые выходы нужны в дополнение к обычным дверям, чтобы обеспечить эвакуацию пассажиров в случае аварийной ситуации на земле (воде).
Завися от числа посадочных мест, таких аварийных выходов бывает:
- по одному на борт (у 737-600 и -700),
- по два (у 737-800, -900).
На самом длинном и вместительном 737-900 входных и сервисных дверей вкупе с крыльевыми выходами не хватало для нормальной эвакуации, поэтому там добавили по одной аварийной двери сзади крыла (с надувным трапом).

Самый обычный люк аварийного выход на крыло изнутри.



Рассмотрим.
Слева видна спинка кресла. Там есть несколько интересных подробностей:
1. спинка не отклоняется назад, чтобы не загораживать проход к выходу.
2. защёлка, удерживающая столик, не поворачивается в сторону люка - чтобы не открыться проходящим к выходу пассажиром и удержать от открытия столик (чтобы тоже не мешал).
Как видно справа, подлокотник ближайшего кресла обрезан, чтобы не мешаться в проёме.

Панельку ниже окна вы запомните, а я упомяну о ней позже.
Выше окна:



Выше всего - освещение.
Сейчас не горит верхний плафон аварийного освещения , а светит просто заливающий свет.
Светит он как раз на иллюстрацию, как нужно действовать для открытия выхода.
Подробнее надо читать в инструкции по безопасности в самолёте. А я обращу ваше внимание только на то, что в -NG вас ждёт приятный сюрприз по сравнению с Классикой и даже с A319.
Тут не нужно напрягаться, подымать люк и выбрасывать его в проём. Достаточно лишь потянуть рукоятку, и люк откроется наружу вверх.
В походном положении ручка прикрыта от случайных воздействий крышкой из оргстекла.
Для открытия люка потяните эту крышку, она снимется, и станет доступна ручка открытия люка:



Для открытия люка ручку тянут на себя и вниз.
(но как откроется немного, руки надо отпускать, иначе кисти вывернет в конце)

Дверь откроется вверх,



и стрелка на поверхности крыла укажет путь эвакуации.

И вот над вами в небе голубом висит дверь.



Самое время приметить и вспомнить панельку, бывшую под окном.
За ней нет ничего интересного.
Там всего лишь скрыт ремешок, за который тянут дверь вниз при её закрытии.
Закрытие в принципе возможно силами одного человека, но надо иметь некоторую сноровку и три руки. Потому что Боинг прописал. Иначе очень мешается подпружиненная панель из нижней части проёма.

Дверь поднимается вверх не резко, а замедленно, что обеспечивается следующими устройствами:



Как видим, выше проёма двери имеются три принципиальных элемента:
- два контербаланса поднимают дверь. Я думаю, там внутри просто предварительно натяжённые пружины.
- между ними имеем гидравлический демпфер с силиконовой жидкостью. При открытии она продавливается через маленькое отверстие, замедляя движение двери. А при закрытии её пускает обратный клапан с бОльшим сечением.

По устройству собственно двери у меня сегодня всё.
Теперь об интересном.
Сигнализация и, конечно же, дефекты по ней :)

Состояние дверей и люков самолёта показывается на потолочной панели кабины пилотов:



Блок относящихся к этому табло обведён жёлтой рамкой (в середине).

А вот и относящееся к двери табло:



Оно показывает незакрытое положение двери аварийного выхода на крыло.

Так получилось, что вот именно на этом самолёте вдруг пилоты стали говорить замечания по промаргиванию этого табло в полёте.
На разных станциях разные люди хлопали дверью, нажимали концевики в проёме, но дефект не проявлялся.

И только нам повезло найти этот дефект :)

Сигнализация открытого положения включается концевыми выключателями в проёме двери:



И конструкция двери, и система запирания очень похожи на те, что в багажных дверях - запирающий ролик заходит в фигурный паз и нажимает шток обычного механического концевика.

При внимательном осмотре и ощупывании нашлась холодная пайка на одном из контактов микровыключателя:



Это на верхнем, белом, проводе - еле заметен тоненький зазор между проводом и каплей припоя на лепестке вывода.
Вот этот переменный контакт и трудно было поймать в чётком проявлении.

Но в тот раз не было у нас на станции паяльника и не могли мы таким простым образом (хорошо пропаяв контакт) устранить дефект.
Поэтому отложили устранение до удобной возможности, благо документ (MEL) позволяет:



Категория C, 10 дней, как видно.

Ну, и напоследок объясню ещё кое-что из текста MEL.
Тем более что как раз по теме.

Как видим, в пункте 1 упоминается некий Flight Lock.
Да, это - именно та штука, что не должна позволить открыть полёте.
Электрически управляемый замОк срабатывает автоматически по совокупности нескольких факторов.
Если упрощённо, то - аварийный выход на крыло блокируется где-то в интервале от руления до разбега,
а разблокируется где-то от пробега после посадки до руления.
Сигнал на это приходит из второго пункта.

Блок обработки сигналов от концевиков (PSEU = Proximity Switch Electronics Unit) находится в самом переднем лючке оборудования самолёта, как раз перед передней нишей шасси:




Вот он:



Только он один объединяет информацию о положении всех этих концевиков на стойках шасси и поэтому знает, на земле сейчас самолёт, или в воздухе. Только он информирует об этом важном состоянии всех заинтересованных потребителей.

Подробнее..
Категории: Самолеты

Почему во время взлета и посадки самолета просят поднимать шторки иллюминатора?

03.03.2020 19:41:55 | Автор: admin
Открытие шторки иллюминатора является частью длинного процесса подготовки кабины самолета к аварийным ситуациям. У экипажа есть всего лишь 90 секунд на то, чтобы эвакуировать всех пассажиров в случае аварии. С небольшими поправками на размер самолета и количество пассажиров процесс эвакуации занимает одинаковое количество времени. Поэтому для того, чтобы уложиться в эти самые 90 секунд, команда подготавливает самолет заранее. Кроме того, особое значение имеют места, расположенные у аварийного выхода их могут занимать только взрослые. Им рекомендуют ознакомиться с инструкцией по безопасности для того, чтобы они были готовы помочь экипажу в случае чрезвычайной ситуации.



Шторки иллюминатора поднимают во время посадки и взлета, так как эти этапы полета считаются наиболее опасными. Как известно, наибольшее количество катастроф происходит как раз во время взлета и приземления, поэтому пассажиров просят поднять шторки, привести сидения в вертикальное положение, пристегнуть ремни и т.д. В случае, если что-то пойдет не так, команда успеет быстро среагировать.





Кроме того, нужно учесть следующее:


Пассажиры любопытны. А это дополнительные 100-300 человек, наблюдающие за процессом взлета/посадки и готовые моментально сообщить о том, что показалось им странным.

В случае аварийной ситуации каждая секунда на счету. При поднятых шторках команда может легко видеть условия за бортом и принимать максимально верные решения относительно эвакуации.

В случае аварии люди должны быть подготовлены. Поэтому днем открытие шторок позволяет пассажирам привыкнуть именно к такому освещению. В случае аварийной эвакуации у пассажиров не будет спонтанного изменения световых условий в кабине, что в свою очередь позволяет избежать временного шока. То же самое относится к перелетам в ночное время: шторки открыты, а освещение в кабине приглушено.

Это помогает спасательным службам снаружи видеть, что происходит внутри.

Правила, конечно, могут отличаться в зависимости от авиакомпании, но в большинстве случаев по инструкции требуется, чтобы шторки были открыты.


Источник: https://travelask.ru Подробнее..
Категории: Самолеты

Чем там все закончилось?

02.03.2020 19:47:37 | Автор: admin



Есть у меня для вас две картинки, которые были популярны несколько лет назад в интернете.

Помните чем там все закончилось?

Сначала про самолет:



Более 15 тысяч зрителей стали свидетелями аварии, произошедшей на авиашоу Ассоциации королевских военно-воздушных сил в Шорхэме (Западный Суссекс). Еще в 2010 году пилотажный планер Swift S-1, которым управлял 35-летний пилот Майк Ньюман, при выполнении трюка врезался носом в землю.

Как сообщает, кабина пилота была разбита, однако сам летчик выжил. Авария произошла в 100 метрах от толпы зрителей.



По словам очевидца, фотографа-любителя Боба Юилла, успевшего заснять планер буквально за секунду до столкновения с землей, поначалу среди присутствующих воцарилось молчание. Однако вскоре все испытали облегчение, когда пилот зашевелился.



Ньюман отделался повреждением трех позвонков и был тут же доставлен к больницу. Теперь ему предстоит провести как минимум, три недели, на специальной раздвижной кровати-доске, чтобы спина восстановилась правильно. Как сообщается, после инцидента, произошедшего 23 августа, сейчас пилот идет на поправку.



Британское бюро по расследованию авиационных происшествий и Ассоциация планеризма начали расследование аварии. По словам очевидцев, в день инцидента было очень пасмурно, что могло стать причиной ЧП.

Ньюман бывший автогонщик, работает инструктором по полетам, и летает с 1996 года.



Можно считать, что все закончилось хорошо?




Теперь по гифке:




Это Катя Каренина на RFC Russia

Мне вот интересно, разве в таком автомобиле нет никаких электронных устройств или проводки которую может замкнуть например? Подробнее..
Категории: Самолеты

Последние комментарии

© 2006-2020, wellwebway.ru