Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Самолеты

Почему в самолет всегда садятся с левой стороны

17.01.2022 09:59:20 | Автор: admin
Точного объяснения нет, но существует ряд интересных версий об этой традиции.


Почему в самолет пассажиры всегда садятся с левой стороны есть несколько версий появления этой традиции

Любой, кто летал на самолете более одного раза, мог заметить, что трапы к пассажирским самолетам подаются только к левой стороне лайнера. Причем правило действительно и для самоходных трапов, и для телетрапов, но почему именно слева?

Точного объяснения этой традиции нет, но существуют несколько версий. Первая отсылает к исторической традиции швартовать корабли к берегу левым бортом, поскольку с правой стороны судов располагалось рулевое весло. Кроме того, левым бортом удобнее парковать самолет к телетрапу, поскольку командир самолета занимает кресло именно с левой стороны.

Есть и конструктивная особенность современных самолетов, которая продиктована традицией проводить посадку пассажиров через левые двери с правой стороны фюзеляжа размещаются в том числе багажные люки, а также различные технологические отсеки. Для удобства и безопасности разумнее разводить потоки людей и наземной техники по разные стороны лайнера.

Единственный вариант воспользоваться правыми дверями самолета это либо аварийная эвакуация, когда используются все выходы по обеим сторонам, либо подниматься на борт лайнера через подъемник-амбулифт, которыми пользуются для посадки в самолет инвалидов-колясочников.

Источник Подробнее..
Категории: Самолеты

Чем закончится прыжок с самолета в море без парашюта

13.01.2022 13:59:17 | Автор: admin
Вряд ли кто-то считает, что прыжок с самолета без парашюта хорошая идея. Но что будет с человеком, если ему все-таки придется прыгнуть? Каковы его шансы выжить?


Все выводы в данной статье носят лишь теоретический характер, помните, что выполнение такого прыжка в реальной жизни может стоить вам жизни

Безусловно, если бы у вас был парашют, то вероятность благополучно приземлиться возросла. Но прыжок с самолета без спасательного средства самоубийство.

Если же человек вынужден прыгнуть, то безопаснее всего это делать над крупный водоемом, например, над морем. При этом, нужно понимать, что ветер может унести вас в сторону суши, а значит, перед прыжком нужно многое рассчитать. Если же все пройдет успешно, то будет ли у вас шанс выжить?

Чтобы выжить при падении в водоем нужно подготовиться! Во-первых, вам необходимо найти большой объект, на котором вы могли бы лететь во время падения. Также шансы пережить смертельное погружение могут немного возрасти, если ваше тело будет спрятано. Это поможет поглотить часть огромного количества энергии, которую вы испытаете, когда столкнетесь с поверхностью воды.

Стюардесса Весна Вулович, которая пережила падение с высоты 10 160 метров, занесена в Книгу рекордов Гиннесса за свое чудесное приземление. Она была зажата между тележкой с едой, телом члена экипажа и хвостовой частью самолета. Это поглотило часть энергии удара, которую она испытала бы сама, если бы упала без этих вещей, окружающих ее.




Во-вторых, чтобы выжить нужно контролировать положение вашего тела при входе в воду. Чтобы снизить силу воды при контакте, вам нужно изменить площадь поперечного сечения своего тела (так как свою массу вы не измените). Это означает, что вам нужно принять положение, которое обеспечит минимальную площадь поверхности вашего тела, чтобы выдержать основную тяжесть силы. Лучше всего войти в воду ногами вперед (как нож) или нырнуть, как дайвер (руками вперед).

Обратите внимание, что принятие таких положений немного увеличивает скорость, так как ваше тело становится более обтекаемым для сопротивления воздуха.

Как только вы пробьете поверхности воды, вы начнете очень быстро останавливаться. Сила, действующая на ваше тело из-за такого резкого и быстрого изменения скорости, будет слишком велика, чтобы справиться с ней. Люди могут выдерживать перегрузки в 100 g (ускорение свободного падения) в течение очень коротких промежутков времени, но в случае падения с самолета этот показатель был бы значительно выше (около 300 g). Ни один человек не смог бы пережить это...

Такая сила вызвала бы огромное количество внутренних кровоизлияний и смертельные травмы. Поэтому... ваши шансы на выживание крайне малы, если вы выпрыгнете из самолета в водоем без парашюта.

Источник Подробнее..
Категории: Самолеты

Через год можно будет покататься на МС-21 (видео)

28.12.2021 09:55:45 | Автор: admin
Сегодня самолет МС-21-300, крыло которого изготовлено из полимерных композиционных материалов российского производства, совершил первый полет.


Свершилось! Очень радует и первый полет самолета из российский композитов и то, что Росатом создал ПОЛНУЮ ТЕХНОЛОГИЧЕСКУЮ ЦЕПОЧКУ производства композитов (напомню, недавно еще покупали это все за рубежом)! Все это - огромное достижение за всю новейшую историю России!

Можно сказать создана целая высокотехнологическая подотрасль, способная полностью удовлетворить потребности страны в таком ценном материале!



Для производства используется российское углеродное волокно. Его прочность на растяжение примерно на 15 процентов ниже. Тем не менее за счет ряда уникальных материаловедческих решений этот недостаток был полностью нивелирован. Прочность отечественного углеродного волокна понижена, в частности, за счет микрошероховатостей на его поверхности, но в то же время эти микрошероховатости улучшают взаимодействие с полимерной матрицей и наряду с модификацией самой матрицы и аппретов приводят к улучшению эксплуатационных характеристик изделия.

А так же не забудем и российский двигатель для этого самолета ПД-14, который снимает зависимость российских самолетов от иностранных двигателей.

Интеграцию бортового радиоэлектронного оборудования разных поставщиков осуществляет ОАКЦентр комплексирования, разработками ряда входящих в него систем занимается Концерн Радиоэлектронные технологии (входит в Ростех). Впервые в отечественной практике для семейства самолетов МС-21 создан полностью цифровой информационно-вычислительный комплекс системы управления ИВК-КСУ-МС-21.

Просчеты связанные с "Суперджетом" учтены. Широкая кооперация хороша только тогда, когда стратегические узлы мы все таки можем делать сами, а вот с мелочовкой можно и выбирать поставщиков по миру.

К осени 2022 сертифицируют и с версию с крылом из полностью российских композитов. В цехе окончательной сборки ещё три МС-21 с таким крылом. По данным ОАК, на новый МС-21310 уже оформлено около 200 заказов с расчетом на старт поставок в 2022 году.

Источник Подробнее..
Категории: Самолеты

Испытания беспилотника Альтиус-РУ завершились

28.12.2021 05:54:24 | Автор: admin
Постепенно решается вопрос и с тяжелыми беспилотниками в России.

Российский БПЛА "Альтиус-РУ" относится к средневысотным беспилотникам большой продолжительности полета тяжелого класса. Аппарат имеет взлетный вес около 6 тонн и может нести более тонны полезной нагрузки.






Беспилотник оснащен двумя турбовинтовыми двигателями, имеет размах крыла 30 метров, потолок - до 12-14 километров и продолжительность полета до двух суток. Боевой радиус действия БПЛА составляет около 3,5 тысяч километров. "Альтиус" оснащен системой спутниковой связи, позволяющей управлять им на глобальных дальностях.
Источник Подробнее..
Категории: Самолеты

Логическая головоломка недели задача о самолете на ленте беговой дорожки (видео)

18.12.2021 05:58:27 | Автор: admin
Классическая задача, для решения которой не надо заканчивать авиационный институт, достаточно представлять себе физику на уровне прогульщика с воображением.



Условия
Представь, что тебе некуда девать лишнее время и деньги и ты купил самолет. Поставил его колесами на движущуюся ленту. Включил и то и другое.

Полотно движется в направлении, противоположном взлету самолета. Причем скорость движения дорожки достигает таких значений, чтобы обнулить скорость самолета и заставить его стоять на месте.

Вопрос
Взлетит ли самолет? Или так и будет стоять на месте, крутя колесами шасси с бешеной скоростью?





Разгадка
Самолет взлетит. Да к тому же без лишних усилий!

В Интернете много описаний физики этого процесса с пространными рассуждениями о подъемной силе крыльев, с рисованием векторов. Только тебе это не нужно.

Достаточно просто на минуту включить логическое мышление.

Самолет не автомобиль. В его колесах нет моторчика. Его колеса абсолютно никак не участвуют в наборе скорости лайнера. Самолет толкают вперед двигатели, а вверх крылья. Ты можешь вообще убрать шасси и колеса из мысленного эксперимента, сие ничего не изменит.

Колеса могут прокручиваться назад с какой угодно скоростью, хоть световой, но самолету будет на это наплевать. Он просто полетит вперед и вверх по своим самолетным делам.



P.S. Разрушители легенд поставили данный эксперимент, чтобы окончательно убедиться в очевидном.


Источник Подробнее..
Категории: Самолеты

История одной фотографии максимальное количество пассажиров в самолете, май 1991 года

16.12.2021 19:46:42 | Автор: admin
Рекорд был установлен случайно, во время спасательной операции Соломон.



Программа по вывозу эфиопских евреев в Израиль началась еще в 1977 году и проводилась в несколько операций, в том числе Моисей и Йехошуа. Но операция Соломон 1991 года стала самой масштабной. В ходе операции всего за 36 часов из Эфиопии в Израиль были доставлены 14 325 человек.



Тех, кому удалось вылететь в Израиль, можно считать счастливцами. Обстановка в Эфиопии накалялась, президента Менгисту Хайле Мариам, при котором программа репатриации евреев стала возможна, вот-вот должны были свергнуть. Собственно, Менгисту отошел от дел 21 мая, и уже 25-го израильские спецслужбы начали стремительный вывоз евреев.


Всего в операции были задействованы 34 самолета: 10 пассажирских авиакомпании El Al и 24 самолета C-130 израильских ВВС. Но больше остальных прославился Boeing-747 авиакомпании El Al. Именно он поставил рекорд по количеству перевезенных пассажиров в самолете.

Боинг такого типа в обычных обстоятельствах вмещает примерно 480 пассажиров. Но израильтяне заранее демонтировали кресла, справедливо рассудив, что так влезет больше пассажиров.

Предполагалось, что самолет перевезет 760 человек, но быстро выяснилось, что все беженцы очень легкие. Так что в итоге в самолет вместились 1122 человека 1087 официально и еще 35 детей, спрятавшихся в материнской одежде. Так был установлен рекорд на фото. А вот похожий снимок с другого ракурса.



Источник Подробнее..
Категории: Самолеты

Почему самолет признан самым безопасным транспортом

10.12.2021 15:42:57 | Автор: admin
Аэрофобия распространенная болезнь современности. Все больше людей боятся взойти на борт потому, что боятся погибнуть. Даже те, кто не страдает выраженной аэрофобией, чувствуют себя в полете некомфортно. По словам психологов, это нормально. Однако для людей, столкнувшихся с болезнью, полет превращается в стресс. Ниже помогаем избавиться от излишних переживаний во время перелета и развенчиваем мифы об опасности катастрофы.





Попасть в авиапроисшествие не так легко
Только ленивый путешественник ни разу не слышал, что авиация считается самым безопасным транспортом. Ученые уверяют, что это действительно так. Доказать это утверждение возможно благодаря данным статистики, которые поражают общественность.




Известный исследователь Ян Саваж решил подробно разобраться, на чем безопаснее всего передвигаться, и пришел к ожидаемому выводу. В своей работе он рассчитал количество смертей при использовании того или иного транспорта в отношении к пассажиро-милям. Грубо говоря, пассажиро-миля равняется 1 человеку, который переместился на милю на заданном средстве передвижения. Статистика охватывает период с 2000 по 2009 год.

Саваж пришел к выводу, что на самолеты приходится 0,07 гибели за 1 млн пассажиро-миль, на авто 7,3, а на мотоциклы и вовсе 213. Так, становится понятно, что вероятность попасть в ДТП со смертельным исходом составляет 1 к 125, а погибнуть во время полета 1 к 8 000 000.



Почему полеты безопасны
Развитие авиации не стоит на месте. Понятно, что десятки лет назад авиационные путешественники рисковали значительно больше, чем сегодня. В ту пору не существовало оборудования, которое значительно снижает риск гибели пассажиров. Так, в последнее время были разработаны и усовершенствованы системы, которые помогают пилотам лучше ориентироваться в тумане, а также совершать безопасные посадки на воду и в дождь. Подробнее о посадках в туман мы писали ранее.

Тенденцию к спаду крушений с участием гражданской авиации можно наблюдать во многочисленных статистиках. Так, невооруженным глазом становится заметно, что сегодня перелеты не составляют былой угрозы.


Сегодня пилоты проходят многочисленные курсы перед выходом на службу. Их проверяют на выдержку и технику: каждый пилот перед выходом на работу руководит посадкой самолета в непредвиденных ситуациях, от возгорания двигателей до водной посадки. Технологии производства лайнеров тоже стали лучше и позволяют командиру экипажа быстро решить проблемную ситуацию без потерь.


Источник: https://travelask.ru Подробнее..
Категории: Самолеты

Как устроен МиГ-35

08.12.2021 09:44:08 | Автор: admin
Хотя внешне истребитель МиГ-35 поколения 4++ похож на привычный МиГ-29, по жирности начинки он может соперничать с машинами пятого поколения.



Самый краткий перечень нововведений не уместился бы даже на самый большой экран, так что ограничимся главным. Итак, у МиГ-35 по сравнению с предком почти вдвое увеличен запас топлива, отчего дальность полета теперь составляет 2000 км. Если еще подвесить дополнительные баки, легкий МиГ-35 сможет пролететь 6000 км, совсем как тяжелые истребители.

В два с лишним раза выросла и боевая нагрузка: разнообразные ракеты висят на 11 узлах подвески вооружения.


Что еще? Новая силовая установка, конечно! Два двигателя РД-33МКВ имеют повышенную на 10% тягу, бездымную камеру сгорания и больший ресурс. А еще эти турбины легко оснащаются соплом с изменяемым вектором тяги, после чего истребитель может изменять направление полета почти мгновенно (лишь бы у пилота не лопнули глаза от перегрузок).



Да, и не забудем про электронику. МиГ-35 первый в Европе истребитель, снабженный радиолокатором с вслушайся только активной фазированной антенной-решеткой. Если проще, локатор состоит из 680 отдельных ячеек с передатчиками и приемниками микроволнового сигнала. Благодаря сложению мощностей получается луч радара в сотни киловатт!

При этом отказ нескольких ячеек некритичен: суммарная мощность падает лишь на доли процента и почти не снижает дальности обнаружения цели.




Кроме радара МиГ-35 имеет оптико-электронную систему обнаружения и целеуказания ОЛС-УЭМ, которая сама не излучает радиоволны и потому может обеспечить скрытность действия самолета.

Дальность обнаружения при этом достигает нескольких десятков километров. ОЛС-УЭМ имеет телевизионный, инфракрасный и лазерный каналы слежения, умеет вычислять расстояние до цели и давать высокоточному оружию команду огонь!.

При этом МиГ-35 существенно экономичнее своих предшественников и конкурентов, созданных как в СССР, где деньги на оборону не считали, так и в развитых странах, где денег попросту больше. Срок службы МиГ-35 не менее 40 лет, летный ресурс машины превышает 6000 часов, а число агрегатов с ограниченным ресурсом уменьшено в 3,5 раза. Даже жалко, что вся эта красота будет пылиться в ангарах. Миру мир!


Миг-35



Конкуренты
Европейские соперники могут похвастаться 13 узлами подвески вооружения. Чем еще?



Источник Подробнее..
Категории: Самолеты

Самолет Boeing 777X с самыми большими в мире двигателем (12 фото)

03.12.2021 19:51:45 | Автор: admin
Главным событием первого дня авиашоу в Дубае стал демо-полёт и мировая премьера Боинга 777X. По-настоящему ощущаешь масштабы, только стоя рядoм с его двигателем самым большим авиационным двигателем в мире General Electric GE9X.

Со временем, после вывода А380 и Б747 из флота, этот самолет будет самым большим пассажирским лайнером. Но уже сейчас он поражает размерами, особенно когда стоишь рядом с двигателями или шасси.





Фотографии и текст Александра Чебана

В этом году, наверное, лучшее авиашоу в Дубае, если сравнивать с предшествующими годами и здесь сейчас все, кто любит и интересуется авиацией.



На авиашоу в Дубае был представлен один из четырех построенных самолетов Boeing 777X. Все они сейчас задействованы в программе сертификации, а первый самолет будет передан в 2023 году. Программа отстает на два года от заранее озвученных планов.




Boeing 777X был представлен в ноябре 2013 в двух вариантах: 777-8 и 777-9. 777-8 имеет вместимость 384 пассажира и дальность полета 16 170 км, а 777-9 426 пассажиров и дальность 13 500 км. Первый полет Boeing 777X состоялся 25 января 2020.





Первый полёт Boeing 777X откладывали несколько раз. Полёт должен был быть совершен в сентябре 2019 года, но проблемы с двигателями и лопнувшим корпусом не позволили это совершить.




Boeing 777X получил более длинное (по сравнению с обычным 777) композитное крыло со складывающимися законцовками. В гражданской авиации они применяются впервые. Длина складных законцовок крыла 777X равна 3,5 м. Они имеют электропривод складывания.







Главное на авиашоу можно было подняться на борт и увидеть салон и кабину пилотов. В салоне установлены ёмкости с водой, которая может перемещаться для нужного баланса веса, а также несколько рабочих станций бортовых инженеров. А ещё установлено несколько блоков каких-то очень древних кресел.






General Electric GE9X (самые крупные и самые мощные в истории авиации турбовентиляторные двигатели), ими будут оснащаться все три модели.

Подробнее..
Категории: Самолеты

История одной фотографии угон самолета в июле 1972 года

02.12.2021 19:45:22 | Автор: admin
Странная фотография, за которой стоит захватывающая история.



Смотри, тут явно происходит что-то странное: мужчина в одних трусах несет к самолету очевидно тяжелый чемодан. Что происходит? Он опоздал на самолет, но не теряет надежды улететь? Это пилот, проспавший свой рейс? Мы могли бы гадать бесконечно, если бы не Интернет. Он, как всегда, нас выручил.

Сцене, которую ты наблюдаешь на фотографии, предшествовали драматичные события. Все случилось 31 июля 1972 года, когда пассажирский самолет авиакомпании Delta Air Lines рейс 841 Детройт Майами захватили участники преступной организации Black Liberation Army (проще говоря, террористы) в количестве пяти человек (плюс трое детей). В самолете было 94 мирных пассажира и 7 членов экипажа. Он был захвачен террористами вскоре после взлета. Классика жанра: пистолет, с помощью которого преступники захватили борт, был спрятан в Библию с вырезанными под него страницами.

Несмотря на захват, самолет планово приземлился в Майами. Здесь террористы освободили 86 человек и полетели с оставшимися пассажирами и членами экипажа в Бостон. Именно в Бостоне и была сделана эта фотография.

Дело в том, что террористы не планировали оставаться в США, их целью был Алжир. Но, чтобы совершить длительный перелет на захваченном судне, им нужна была дозаправка, инженер-механик, провизия и миллион долларов наличными. Все это они нашли в Бостоне. Собственно, на фото мы видим, как инженер Рональд С. Фадж с максимальным достоинством, которое возможно в данной ситуации (Рональд в одних трусах, чтобы террористы видели, что при нем нет оружия), несет к самолету чемодан с деньгами и провизией. После того как его сфотографировали, Рональд загрузился в самолет и полетел с террористами и экипажем к африканским берегам.

В Алжире самолет был освобожден властями. Экипаж с самолетом улетел обратно в США (вот уж точно тяжелый день на работе), а террористов заключили под стражу. Правда, уже через несколько дней освободили. Поскольку отношения США и Алжира были разорваны еще в 1967 году после арабо-израильской войны, местные власти посчитали, что угон американского самолета не такое уж и преступление.

И все-таки справедливость восторжествовала: в 1976 году в Париже были схвачены четверо из пяти террористов. До пятого правосудие добралось только в 2011 году, когда он гостил в Португалии.


Источник Подробнее..
Категории: Самолеты

Гватемалец долетел до США, спрятавшись в шасси самолета

30.11.2021 15:55:12 | Автор: admin
Безбилетника смогли обнаружить только в аэропорту.



Офицеры таможенной и пограничной службы США (CBP) в аэропорту Майами задержали 26-летнего мужчину, который прятался в шасси самолета, прилетевшего из Гватемалы, сообщает CNN.

Пограничники задержали безбилетника и доставили его в местную больницу для лечения. На видео, опубликованном в инстаграме Onlyindade, гватемалец в растерянности стоит возле крыла самолета вместе с сотрудниками CBP. Мужчину пошатывает, и он садится на землю.







Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от ONLY in DADE (@onlyindade)



Люди идут на крайний риск, когда они пытаются спрятаться в замкнутом пространстве, таком как шасси самолета. Инцидент расследуется, говорится в заявлении пограничной службы. Подробнее..
Категории: Самолеты

Пять самых больших самолётов на планете, которые поражают своими гигантскими размерами

26.11.2021 13:42:56 | Автор: admin
Авиация уже не одно десятилетие развивается семимильными шагами, поэтому нет ничего удивительного, что на рынке регулярно появляются такие лайнеры, которые впечатляют любого, кто их видит. И если одни обладают отличными техническими характеристиками, то другие - такими масштабами, что могут посоревноваться с многоэтажными домами по высоте и футбольными полями по ширине. Вашему вниманию пятёрка самых больших самолётов на планете, которые поражают своими гигантскими размерами.



1. Ан-225 Мрия






Пожалуй, нет более знаменитого самолёта-гиганта последние тридцать лет, чем Ан-225 Мрия, который с 1989 года продолжает гордо носить статус самого большого и мощного транспортного лайнера на планете. Построенный специалистами ОКБ имени О.К. Антонова во главе с конструктором Виктором Толмачёвым, он является рекордсменом по максимальной взлётной массе, а также единственным летательным аппаратом подобного масштаба, который поднялся в небо больше одного раза. Самолёт активно эксплуатировался с самого начала своего пути, хотя его строили с определённой целью: транспортировки советского космического челнока Буран и ракетных ускорителей Энергия, однако сегодня Ан-225 используется и по ряду других работ по воздушным перевозкам. Уже в 2004 году самолёт-гигант поставил больше 240 рекордов, за что был внесён в Книгу рекордов Гиннеса.

2. Aero Spacelines Super Guppy






Визитной карточкой этого самолёта является его внешний вид, похожий на рыбку гуппи, за что его и прозвали соответствующе -Супер Гуппи. Построен он был довольно давно, ещё в 1965 году, всего эксплуатировалось пять экземпляров таких машин. Их эксплуатировали коммерческие организации в качестве перевозчика больших грузов и различного негабарита, а также НАСА для транспортировки компонентов космических кораблей и ракет. К слову, последние продолжают оставаться эксплуатантами одного из пяти самолётов, а четыре остальных находятся на консервации.

3. Lockheed C-5 Galaxy





Грузоподъёмность американского самолёта C-5 Galaxy составляет 135 тонн, что делает его наибольшим воздушным судном, которое регулярно эксплуатируется в армии США ещё с начала семидесятых годов прошлого столетия. На борту C-5 может уместить шесть вертолетов McDonnell Douglas AH-64 Apache или шесть БТР M1126/M1135 Страйкер, один современный танк M1 Abrams (может и сразу два, но модели 1980 года) либо до 345 солдат и офицеров.

4. Boeing 747 Dreamlifter





В отличие от вышеупомянутых гигантов, Boeing 787 Dreamliner был построен относительно недавно - в начале двадцать первого столетия. По сути, он является некоторым синтезом Boeing 747 со специальным грузовым отсеком, подобный на тот, что был у Super Guppy. Такие трансформации привели к тому, что новый грузовой лайнер может вместить втрое больший объем, чем грузовой самолет 747-400F. А вот направление деятельности у него весьма узкое - Boeing 747 Dreamlifter используется для транспортировки комплектующих по всему миру своего прототипа.

5. Ан-124 Руслан




Еще одно детище ОКБ Антонова и лично конструктора Толмачёва, Ан-124 Руслан является крупнейшим военным самолетом в мире. Эксплуатируется на протяжении почти сорока лет: вначале в ВВС СССР, а потом - России. Его частенько сравнивают с американским C-5 Galaxy: оказалось что у второго выше практическая дальность, однако отечественный лайнер фактически может перевозить даже больше, чем западный самолёт. Всего было построено 55 Ан-124, которые продолжают активно использоваться, и на периферию истории ему придётся отправиться еще не скоро.

Источник: novate.ru Подробнее..
Категории: Самолеты

На Avito продают самолет Sukhoi Superjet за 77 миллионов рублей. Правда, эта птичка уже не полетит (6 фото)

24.11.2021 15:58:54 | Автор: admin
В Сети заметили необычное объявление о продаже русского самолета, который находится в Якутии. Гордость отечественного авиастроения можно купить за миллион долларов.


На продажу самолет выставило частное лицо. Причем изначально цена была чуть ниже за Sukhoi Superjet просили 64 миллиона, но после шумихи цену взвинтили до 77 миллионов рублей.

Продавец уточняет: судно попало аварию и его нельзя восстановить.

Продается Воздушное судно Sukhoi Superjet 100RRJ95B, зав. номер 95019, рег. RA-89011, в аварийном состоянии после авиационного происшествия на аэродроме города Якутска, согласно отчету Межгосударственного авиационного комитета (МАК) RRJ-95B RA-89011. Не подлежит восстановлению, согласно заключению производителя акционерное общество Гражданские самолеты Сухого (АО ГСС), честно сообщают продавцы.







Всем, кто заинтересовался данным предложением, нужно связаться с продавцом и встретиться для осмотра в рабочее время. Владелец готов ответить на все вопросы, которые интересуют потенциальных покупателей, а вот про торг у капота ничего не известно.

Позже журналисты узнали, что звонки от желающих купить самолет поступают каждый день. Есть данные, что воздушное судно решили продать в рамках процедуры банкротства.


Наверное, ты задался вопросом, сколько стоит новый самолет. В 2018 году в СМИ фигурировали такие цифры: от 40 до 50 миллионов долларов. Причем эти цены сопоставимы с легендарным американским Боингом, который стоит от 40 до 60 миллионов долларов






.
Фото: скриншоты с сайта Avito
Источник Подробнее..
Категории: Самолеты

Электрический летающий Rolls-Royce бьет рекорд скорости

24.11.2021 09:46:45 | Автор: admin
Самолет, созданный авиационным подразделением Rolls-Royce, при внешней старомодности демонстрирует неожиданные характеристики.


Внешне Дух инноваций классический, даже старомодный спортивный самолет



Летающий Rolls-Royce под названием Spirit of Innovation (Дух инноваций) создан для испытания новых технологий и установления рекордов. Ведь фирма Rolls-Royce один из старейших производителей авиационных двигателей, отставать от прогресса ей не с руки.



Пока что электрические батареи уступают реактивному топливу в энергоемкости раз в пятьдесят. Тем не менее для коротких (30 минут) и быстрых бизнес-полетов электрические аэропланы вполне подходят. А что касается скорости, то Дух инноваций может разогнаться до 623 км/ч. Для электросамолетов это новый рекорд. Что касается дальности полета, то о ней производитель умалчивает. Видимо, она невелика. Но и создавался самолет с другими целями: чем меньше масса, тем выше скорость.

Еще один рекорд самый быстрый набор высоты среди электрических самолетов: 3000 метров за 202 секунды. Тут и многие обычные самолеты уступят. Электромотор (535 л.с.) выдает всю тягу сразу, без раскрутки, и не требует костыля в виде турбины из-за разряженного на высоте воздуха.

Двигатель Rolls-Royce, 535 л.с.


Источник Подробнее..
Категории: Самолеты

Российские новинки на авиасалоне Dubai Airshow 2021

16.11.2021 11:56:24 | Автор: admin





В первый день авиасалона Dubai Airshow 2021 МС-21-310, оснащенный новыми российскими двигателями ПД-14, принял участие в летной программе. Демонстрационный полет включал в себя ряд элементов, показывающих возможности лайнера: быстрый набор высоты до 800 м, развороты с набором высоты и снижением, горку с углом 45 градусов и минимальной скоростью 210 км/час, вираж с перегрузкой 2g, проход на высоте 100 м с приветственным покачиванием крыла посетителям выставки.

Dubai Airshow 2021 стал местом международной премьеры нового самолета, созданного входящей в ОАК Корпорацией "Иркут", с отечественными авиадвигателями ПД-14 производства ОДК.






VIP-версия Superjet в $39-50 млн

Новая VIP-версия самолета Superjet - Aurus Business Jet - стоит в районе $39-50 млн в зависимости от комплектации. Aurus Business Jet создан на базе Sukhoi Business Jet (SBJ), который поставляется на рынок с 2013 года (всего, по данным "Ростеха", продано 11 таких машин). Новую версию бизнес-джета отличает дополнительная топливная система, которая увеличила максимальную дальность полета с нынешних 4,6 тыс. (в базовой версии Superjet - 3 тыс.) до 7,2 тыс. км, а также наличие в салоне душевой кабины, высокоскоростного интернета и встроенного трапа.

По его словам, интерес к самолету проявляют российские заказчики, кто именно - он не уточнил.

"И частный интерес есть, и корпоративный", - сказал глава "Ростеха". Зарубежные заказчики Aurus тоже появятся, считает он.

"Думаю, будут. Машина уникальная, с высоким уровнем комфорта и очень приличной дальностью полета - больше 7 тыс. км, то есть из Москвы до Владивостока без дозаправки он летает легко", - сказал Чемезов.





На авиасалоне Dubai Airshow 2021 презентовали самолет Checkmate

Первая зарубежная презентация легкого тактического самолета Checkmate состоялась на авиасалоне Dubai Airshow 2021. Самолет осмотрела делегация ОАЭ и представители ряда других стран, также состоится презентация воздушного судна для представителей СМИ.
Как сообщила пресс-служба госкорпорации Ростех, иностранные делегации посетили специализированный павильон на Dubai Airshow, где представлен новейший истребитель. Также сегодня, в воскресенье 14 ноября, самолет будет представлен зарубежным СМИ - разработчик проведет открытую презентацию воздушного судна для журналистов.

"Первая международная презентация нового истребителя пятого поколения не случайно проходит именно здесь, на Dubai Airshow. На Ближнем Востоке ценят репутацию российского оружия, проявляют большой интерес к нашим передовым разработкам и заинтересованы в развитии партнерства с Россией. Checkmate малозаметен и хорошо оснащен, идеален по соотношению боевой эффективности и стоимости летного часа. Все это делает самолет уникальным предложением на международном рынке вооружений", - сказал глава Ростеха Сергей Чемезов.

Checkmate - первый в России однодвигательный самолет пятого поколения, созданный компанией "Сухой", входящей в холдинг ОАК Госкорпорации Ростех. Впервые истребитель был представлен в июле 2021 года на авиакосмическом салоне МАКС 2021. Ключевые особенности самолета - его малозаметность, малая стоимость летного часа, открытая архитектура и высокие показатели по критерию "стоимость-эффективность".

Работы по производству нескольких опытных образцов новейшего истребителя Checkmate одновременно уже начались в Комсомольске-на-Амуре.



Источник Подробнее..
Категории: Самолеты

Карта, объясняющая, почему самолеты не летают прямо

11.11.2021 13:43:17 | Автор: admin
Вот что на самом деле значит загадочное по приборам!




Даже тот, кто филонил на школьных уроках геометрии, знает, что кратчайшим способ попасть из точки А в точку Б двигаться по прямой, никуда не сворачивая. Тем не менее, если посмотреть на маршруты самолетов, особенно летящих на дальние расстояния, то они выглядят скорее как парабола, а в некоторых случаях и как зигзаги.



Так что вопрос, почему пилот самолета не может лететь по прямой, наверняка приходил в голову многим. Разумеется, первая мысль из-за погодных условий. Однако причин гораздо больше, и зависят они от конкретных маршрутов.

На Rеddit появилась карта, авторы которой попытались дать визуальное объяснение тому, почему самолеты не летают прямо.

На межатлантических рейсах в небе очень напряженный трафик, поэтому, чтобы не допустить случайного сближения самолетов, диспетчерами были разработаны воздушные трассы маршруты, которых должны придерживаться самолеты. Например, рейс Лондон Майами летит 7384 км вместо 7117 км.

Иногда в дело вмешивается политика, и государства закрывают свое воздушное пространство для других. Самолеты Тайваньских авиалиний не могут летать над территорией Китая, Саудовская Аравия и ОАЭ объявили блокаду Катару. Так что самолет из Дохи в Найроби летит 4458 км вместо 3355 км.

Еще самолеты не летают над Тибетом по ряду причин. Например, если в кабине самолета упадет давление, то по инструкции ему надо опуститься на высоту 3 км, а над Тибетом это сделать невозможно, так как там высота около 4,5 км над уровнем мирового океана. А еще в случае аварии самолету негде будет сесть, а спасателям сложно добираться. Поэтому самолеты из Дели в Сеул летят 5895 км вместо 4657 км.


Также некоторые рейсы успешно используют силы природы. Например, на 60 градусах северной широты проходят струйные течения это узкая зона сильного ветра в верхней тропосфере, обычно на высоте 57 км. Самолеты, которые летят на восток, могут сэкономить время и топливо, если попадают в эти потоки, даже если делают крюк. Например, самолет из Гонконга в Нью-Йорк летит 9333 км вместо 8068 км.

И еще одно правило авиации избегать полярных областей, чтобы не замерзло топливо. Поэтому самолет из Окленда летит в Буэнос-Айрес, стараясь держаться подальше от Антарктиды. Получается 11 090 вместо 10 322 км.

Источник Подробнее..
Категории: Самолеты

Военные самолёты, которые стали символами воздушных боёв Второй мировой войны

02.11.2021 15:52:33 | Автор: admin
Любой исторический период характеризуется знаменательными для него технологиями и машинами самого разного назначения. Не стали исключением и годы Второй мировой войны, которые дали толчок к развитию военной техники, в частности, авиации. Поэтому нет ничего удивительного в том, что часть этих разработанных летательных аппаратов заслужили славу символа тяжелой эпохи небесных дуэлей или бомбардировок. Вашему вниманию восьмёрка военных самолётов, которые стали символами воздушных боёв Второй мировой войны.



1. Messerschmitt Bf.109





Этот немецкий самолёт, известный советским людям как мессер, был одним из самых массовых самолетов Второй мировой войны. А всё потому, что его потенциал конструкторы раскрыли максимально: его использовали и как истребитель, и истребитель-бомбардировщик, и как истребитель-перехватчик, и даже в качестве самолета-разведчика. Общее же число произведённых самолётов этого семейства - более 33 тысяч единиц. На начальном этапе Великой Отечественной войны Красная армия понесла немало потерь именно от этой немецкой машины.

2. Heinkel-111




Трудно найти более узнаваемый бомбардировщик люфтваффе, чем Heinkel-111. Это и неудивительно, ведь его разработали ещё в начале 1930-х годов, причём якобы как гражданский транспортный самолет, чтобы не нарушить условия Версальского договора. Однако самый массовый бомбардировщик люфтваффе уже в начале Второй мировой войны продемонстрировал себя как морально устаревшая машина. Впрочем, это не помешало немцам производить и эксплуатировать его вплоть до 1944 года.

3. Boeing B-17 Flying Fortress




Легендарная американская летающая крепость была названа так не напрасно: в ходе войны она не единожды демонстрировала свою уникальную живучесть, которая подкреплялось специальной тактикой применения: Boeing B-17 Flying Fortress шли над вражеской территорией в шахматном порядке, что позволяло им защищать друг друга перекрестным огнем. Эти возможности позволяли, в отличие от других подобных машин, использовать их в светлое время суток без боязни потерять все самолёты.

4. Supermarine Spitfire




В британских ВВС основным и массовым истребителем был Supermarine Spitfire, который по праву называли одним из лучших истребителей Второй мировой войны. Показатели по высоте и скорости позволяли ему на равных сталкиваться с немецкими Messerschmitt Bf.109, и решающую роль в такой схватке играло уже мастерство пилотов. Причём в отличие от многих других машин времён войны, Supermarine Spitfire проявили себя в первые же годы, как в прикрытии отступления во время блицкрига, так и во время Битвы за Британию.

5. Mitsubishi A6M Raisen




На океанском театре военных действий против американских ВВС не один год блистал японский палубный истребитель A6M Raisen, который считался лучшим в мире в своем классе. В частности, его безусловным плюсом была очень большая дальность полёта - именно поэтому его использовали и на территории США, а не только в океане. Так, Mitsubishi A6M Raisen принимал участие в нападении на Перл-Харбор, и лишь к 1943 году американцы сумели выставить против этого самолёта достойного противника.

6. Пе-2




Само собой, что и в Советском Союзе было немало машин, вошедших в историю Второй мировой войны. Так, самым массовым пикирующим бомбардировщиком СССР был Пе-2, который начали производить ещё в 1940 году, а воевал он вплоть до Победы. Наличие гермокабины и электродистанционного управления делало машину передовой по ряду показателей. Кроме того, он отличался тем, что обычно наносил бомбовые удары по площадям с горизонтального полета или с пологого, а не глубокого пикирования.

7. Ил-2




Ещё один советский самолёт стал настоящим рекордсменом как самый массовый боевой самолет в истории: по данным редакции Novate.ru, всего их было выпущено 36 тысяч единиц. Правда, история его была неоднозначная, ведь из-за необходимости работать на низких высотах, он довольно часто становился мишенью для наземных зенитных средств и немецких истребителей. Впрочем, это не помешало ему эффективно использоваться для прикрытия сухопутных войск или уничтожения бронемашин противника.

8. Ла-7




В отличие от предыдущих советских машин, истребитель Ла-7 являлся модернизацией ЛаГГ-3, который воевал с самого начала, поэтому он вступил в войну только в 1944 году. Он сумел сохранить достоинства предшественника высокую живучесть и максимальное использование в конструкции дерева вместо дефицитного металла, а также с новые мощным мотором, доработанной аэродинамикой, и усиленным вооружением в последующих модификациях Ла-7 стал даже превосходить цельнометаллические мессеры по ряду показателей.
novate.ru Подробнее..
Категории: Самолеты

В аэропорту Нидерландов на работу были приняты свиньи

27.10.2021 13:51:32 | Автор: admin





Международный аэропорт Схипхол является крупнейшим в Нидерландах, поэтому нет ничего удивительного в том, что там ежедневно взлетают и садятся десятки самолётов. И как и в любом подобном месте, особое внимание отводится вопросу безопасности авиаперелётов. Вот только, кроме контроля за техническим обслуживанием лайнеров и мониторингом экипажей, в Схипхоле есть проблема, которая до конца пока что остаётся нерешаемой. Речь идёт о птицах, регулярно кружащих рядом со взлётно-посадочными полосами.

Причём именно в этом месте данная ситуация стоит весьма остро: всё дело в том, что аэропорт располагается на высоте трех метров ниже уровня моря, что и привлекает пернатых в эту местность.






Справедливости ради, следует уточнить, что сотрудники аэропорта активно борются с постоянным появлением птиц на его территории: ежедневно их отпугиванием занимаются операторы при помощи специальных лазеров и сигнальных ракет. Однако все эти меры действуют только на мелким пернатых, а настоящей проблемой остаются менее восприимчивые к этим технологиям дикие гуси - именно они чаще всего становятся причиной авиационных инцидентов: так, по данным редакции Novate.ru, в этом году на 10 тысяч взлётов-посадок примерно семь не обходится без столкновения с птицами.






Столь угрожающая ситуация находится на контроле у руководства аэропорта: Гуси несут серьезный риск для безопасности полетов из-за своего размера и полета стаями. Даже один гусь может нанести немалый вред самолету. Поэтому ищут самые разные решения этой проблемы. Одно из них как раз и претворяют в жизнь: так, на работу в Схипхол были взяты двадцать свиней. Причиной настолько нетривиального способа снизить количество кружащих над аэропортом гусей явилась...свекла.




Оказывается, небольшая территория Нидерландов вынуждает правительство разрешать использовать в различных целях буквально любой кусок земли. Поэтому на полях возле Схипхола уже не один год выращивается сахарная свекла. Но когда её убирают, на участках остаётся ботва, которая и привлекает птиц. Именно для уборки этой самой ботвы и были наняты свинки. С владельцами животных был подписан контракт на шесть недель - именно столько времени должно хватить, чтобы остатки от свеклы исчезли с полей.





Процесс работы свинок будет отслеживаться специальными локаторами, которые будут фиксировать, уменьшится ли от этих действий количество диких гусей, летающих рядом с аэропортом, и если результаты будут положительными, то данная практика станет ежегодной. Однако на этом решении руководство Схипхола не остановилось: недавно на свободных участках земли, например, между взлётно-посадочными полосами, высадили специальные растения, которые большинству птиц придутся не по вкусу, что также должно отпугнуть их от этих мест. Предполагается, что достаточное количество травы должно вырасти уже в следующем году.




К слову, нидерландский лайфхак по найму на работу свинок сам по себе не является новаторским. За океаном им нашли ещё более оригинальную вакансию. Так, в аэропорту Сан-Франциско уже несколько лет трудится пятилетний пятачок по имени Лилу, задача которой, по сути, сводится к функции антистресса: она помогает аэрофобам успокоиться перед полётом. Чтобы свинку было приятно не только гладить, но и просто видеть, её хозяйка тщательно следит за её внешним видом - обновляет маникюр и одевает лётную фуражку.

Источник Подробнее..
Категории: Самолеты

Жители довольны власти Якутии сбросили с самолёта на отдалённое село почти тонну картошки

13.10.2021 14:00:12 | Автор: admin
Раньше продукты доставляли вертолётом, но сбрасывание на парашютах обходится дешевле.


В якутском селе Чкалов провели эксперимент и сбросили с самолёта Ан-2 на парашютах 900 килограммов картошки. Об этом пишет РИА Новости.

Власти решили доставлять продукты таким способом, так как в селе нет авиаплощадки для приземления самолёта с грузом. Раньше для этого использовали вертолёт, но он обходится дороже.

Жители довольны. Ждём второй рейс. Должны привезти фрукты. Я сам авиатор, поэтому доводилось раньше сбрасывать груз на парашютах в геологических участках. Но чтобы овощи и фрукты для населения таким образом доставить, это, я думаю, впервые даже во всей стране.

Алексей Николаев
глава административного округа Береляхский наслег

Глава Аллаиховского района Яков Елисеев сказал Подъёму, пока в село доставили только картошку, на очереди капуста, лук и свёкла.

Ещё два рейса сделают. Фрукты нам ещё не скидывали, но их тоже должны доставить, потому все сейчас в напряжённом ожидании: тоже будут сбрасывать или как?

Яков Елисеев
глава Аллаиховского района


* * *

В основном все продукты в отдалённые районы Якутии доставляют по воде, а в период холодов с помощью машин или вертолётов.

Летом 2021 года власти региона решили изменить схему завоза продуктов и впервые за 20 лет доставили овощи и фрукты на самолётах Ан-2 в 42 труднодоступных населённых пункта Арктики.



Источник Подробнее..
Категории: Самолеты

Грузовой самолет совершает мертвую петлю видео

04.10.2021 19:42:51 | Автор: admin
Фигуры высшего пилотажа обычно исполняются на истребителях, а не на самолетах, которые могут перевезти танк или 452 пассажиров. Но бывают и исключения.


Гражданские версии грузового самолета С-130 существуют еще с 1960-х годов, и на Международном авиашоу в Фарнборо была продемонстрирована новая гражданская модель C-130J Super Hercules, LM-100J. Стоит такой самолет больше 560 миллионов, на нем установлены такие же двигатели и пропеллеры, как и на военной версии, но на гражданских самолетах не нужен бортмеханик.

А еще этот грузовой самолет может делать мертвую петлю, хотя навряд ли такая способность придется по вкусу пассажирам или грузу в салоне.



Источник Подробнее..
Категории: Самолеты

Последние комментарии

© 2006-2022, wellwebway.ru