Русский
Русский
English
Статистика
Реклама

Все категории

В мире выбрали лучший автомобиль года

22.04.2021 15:56:38 | Автор: admin
Победителем стал немецкий электрокар


Лучшим автомобилем 2020 года стал электрокроссовер Volkswagen ID.4, об этом в твиттере объявили организаторы премии World Car Awards. Номинантов оценивали 93 автожурналиста из 28 стран. В финале жюри выбирали Volkswagen из трех лидеров: еще одного электрокара Honda-е и модели Toyota Yaris, которую назвали в честь древнегреческой богини веселья и радости.

Volkswagen ID.4 это первый электрический кроссовер в линейке компании. Аккумуляторная батарея обеспечивает ход до 520 километров и располагается под полом салона так разработчики решили проблему со смещениям центра тяжести.

Volkswagen уже в пятый раз возглавляет список лучших автомобилей. Впервые немецкий автоконцерн получил премию в 2009 году с компактной моделью седана Golf VI, спустя год с Polo, в 2012 выиграл городской Volkswagen up!, а затем Golf.

Первым электрокаром-победителем премии World Car Awards стал Nissan Leaf в 2011 году.




Топ автомобилей в других номинациях:

- Honda-e стала лучшей в номинации Городской автомобиль;

Премию Роскошный автомобиль получил Mercedes S-класса;

В категории спорткаров выиграл Porsche 911 Turbo;

Награда за лучший дизайн автомобиля отошла обновленной модели с капотом из углепластика, светодиодными фарами и панорамной крышей Land Rover Defender. Подробнее..
Категории: Авто

Исследователи выложили видео, снятое камерой с ошейника дикого волка-одиночки

22.04.2021 15:56:38 | Автор: admin
Исследователи из Voyageurs Wolf Project записывают видео с камер, установленных на ошейники диких волков в Миннесоте, США. На днях они опубликовали первые кадры.


Волк бегает по лесу, обгладывает кости и даже рыбачит в ручье

Как сообщает Gizmodo, исследователям из Voyageurs Wolf Project в начале мая 2020 года удалось прикрепить камеру к волку-одиночке, получившему название V089. Волк носил камеру в течение шести недель до конца июня, а затем ошейник отстегнулся и упал, как и планировалось.

Полученные кадры показали, что летом дикие волки охотятся на рыбу в пресноводном ручье.

До недавнего времени люди даже не подозревали, что волки охотятся и убивают пресноводных рыб. И наш проект задокументировал несколько лет назад, что подобное поведение присутствует у одной конкретной стаи. Но мы думали, что поведение полностью ограничивалось этой одной стаей. Тот факт, что волк-одиночка также начал охотится на рыбу, свидетельствует о том, что это не разовый случай, пишут исследователи.

Камера, разработанная Vectronic-Aerospace, была настроена на запись по 30 секунд в начале каждого светового часа. Исследователям пришлось долго сортировать отснятый материал, так как объектив часто заслоняла пышная волчья шерсть. После сортировки команда выложила отснятый материал в открытый доступ.


Теперь исследователи планируют повторить съемки, оснастив ошейниками с камерой уже трех волков. Теперь мы сделаем все иначе подрежем животным волосы, чтобы у нас было лучшее поле зрения, сообщили исследователи.



Источник Подробнее..
Категории: Видео Категории: Животные

Исследователи выложили видео, снятое камерой с ошейника дикого волка-одиночки

22.04.2021 15:56:38 | Автор: admin
Исследователи из Voyageurs Wolf Project записывают видео с камер, установленных на ошейники диких волков в Миннесоте, США. На днях они опубликовали первые кадры.


Волк бегает по лесу, обгладывает кости и даже рыбачит в ручье

Как сообщает Gizmodo, исследователям из Voyageurs Wolf Project в начале мая 2020 года удалось прикрепить камеру к волку-одиночке, получившему название V089. Волк носил камеру в течение шести недель до конца июня, а затем ошейник отстегнулся и упал, как и планировалось.

Полученные кадры показали, что летом дикие волки охотятся на рыбу в пресноводном ручье.

До недавнего времени люди даже не подозревали, что волки охотятся и убивают пресноводных рыб. И наш проект задокументировал несколько лет назад, что подобное поведение присутствует у одной конкретной стаи. Но мы думали, что поведение полностью ограничивалось этой одной стаей. Тот факт, что волк-одиночка также начал охотится на рыбу, свидетельствует о том, что это не разовый случай, пишут исследователи.

Камера, разработанная Vectronic-Aerospace, была настроена на запись по 30 секунд в начале каждого светового часа. Исследователям пришлось долго сортировать отснятый материал, так как объектив часто заслоняла пышная волчья шерсть. После сортировки команда выложила отснятый материал в открытый доступ.


Теперь исследователи планируют повторить съемки, оснастив ошейниками с камерой уже трех волков. Теперь мы сделаем все иначе подрежем животным волосы, чтобы у нас было лучшее поле зрения, сообщили исследователи.



Источник Подробнее..
Категории: Видео Категории: Животные

Впечатляющие кадры большая яхта маневрирует по узким каналам в Нидерландах

22.04.2021 15:56:38 | Автор: admin
Невероятное зрелище, было запечатлено на серии завораживающих снимков. Совершенно новою суперяхту длиной 310 футов (94 м) очень осторожно перевозят через крошечные причудливые деревушки в Нидерландах, прежде чем войти в Северное море для предварительных испытаний.


Фотограф и видеооператор Том ван Ооссанен (Tom van Oossanen) следил за судном под названием Viva, которое на прошлой неделе три дня вели по узким каналам и рекам, а ее эффектные палубы высотой 88 футов (27 метров) возвышался над домами, церковными шпилями и ветряными мельницами.

Viva, построенная фирмой "Feadship", шириной 44 фута (13,4 м) от левого до правого борта, а некоторые секции, через которые она протиснулась, были шириной всего 46 футов (14 м). Ван Ооссанен рассказал, что ее переезд был "очень деликатной операцией".

Он объяснил, что понтоны прикреплены к передней и задней стенкам яхты, чтобы немного поднять ее из воды, иначе не хватило бы глубины в каналах.

Затем к каждому понтону были прикреплены по два буксира, чтобы маневрировать кораблем, таща и толкая его спереди и сзади на всем пути от верфи Феадшип на острове Кааг до Северного моря через Гауду и Роттердам.

Команда покрыла борта корабля очень тонкими деревянными досками, обернутыми тканью, чтобы защитить его жемчужно-белую отделку в самых труднодоступных местах.

Ван Ооссанен сказал, что наблюдать за путешествием Вивы по каналам было "довольно необычно" она была всего лишь четвертой яхтой размером более 295 футов (90 м), которую перевозили таким образом.
















https://www.yapfiles.ru/show/2540320/8e3c00163027afa0d493d97ac2a9dba6.mp4.html
Подробнее..
Категории: Корабли

Кронпринц Рудольф и Мария Вечера шекспировская трагедия несчастных влюбленных

22.04.2021 15:56:38 | Автор: admin

Австрийский кронпринц Рудольф и румынская баронесса Мария Вечера. | Фото: liveinternet.ru.


Одной из самых загадочных и трагических историй любви XIX века называют связь австрийского кронпринца Рудольфа и баронессы Марии Вечеры. Их отношения длились всего 3 месяца, но из-за невозможности быть вместе они лишили себя жизни подобно шекспировским героям.


Кронпринц Рудольф - сын австрийского императора Франца Иосифа и Елизаветы Баварской. | Фото: upload.wikimedia.org.


Кронпринц Рудольф был сыном австрийского императора Франца Иосифа и Елизаветы Баварской (знаменитой Сисси). Молодой человек тяготел к естественным наукам, хотел поступать в университет, но отец настоял на том, чтобы сын сосредоточился на военном деле. Более того, под давлением императора в 1881 году Рудольфу пришлось жениться на дочери короля Бельгии, принцессе Стефании, которая еще и приходилась ему двоюродной тетей.


Фото по случаю свадьбы кронпринца Рудольфа и кронпринцессы Стефании. | Фото: upload.wikimedia.org.


Любви между супругами не было и в помине, поэтому Рудольф позволял себе вести довольно разгульную жизнь. Красивый и обаятельный, он был любимцем среди представительниц женского пола. Многие дамы мечтали стать его любовницами, а те, кому это не удавалось, распространяли слухи о несуществующих отношениях с кронпринцем.


Румынская баронесса Мария Вечера. | Фото: b-a-n-s-h-e-e.livejournal.com.


Судьбоносная для Рудольфа встреча произошла 5 ноября 1888 года на балу в замке Хофбург. Бывшая любовница кронпринца графиня Лариш представила ему юную 17-летнюю румынскую баронессу Марию Вечеру. Рудольфу девушка показалась невероятно красивой, и он весь вечер не отходил от нее ни на шаг.


17-летняя любовница кронпринца Рудольфа Мария Вечера. | Фото: upload.wikimedia.org.


Рудольф стал повсюду появляться с баронессой, а по ночам он привозил ее в замок, где они уединялись в отдаленных комнатах. Его супруга Стефания считала, что это просто одна из многочисленных интрижек супруга, и она вскоре закончится. Спустя два месяца свиданий Рудольф и Мария совершили тайный масонский обряд на крови, поклялись друг другу в верности и обменялись кольцами. На кольце Марии были выгравированы буквы ILVBIDT (In Liebe Vereint Bis In Den Tod, что означало Любовью соединены на смерть).


Maria Vetsera - возлюбленная австрийского кронпринца Рудольфа. | Фото: img0.liveinternet.ru.


После содеянного кронпринц послал Папе Римскому прошение о расторжении брака со Стефанией. Его отец, император Франц Иосиф, был в ярости, когда узнал об этом. Он пригрозил лишить сына денежного содержания и выслать из Австрии, если тот не отступит от задуманного. Мягкосердечный кронпринц пообещал прекратить связь с баронессой, но тайно продолжал встречаться с ней. Сама же Мария Вечера писала своей подруге: Даже если бы нам пришлось жить с ним вместе в хижине, я была бы счастлива.


Замок Майерлинг. | Фото: upload.wikimedia.org.


Трагедия случилась внезапно. 29 января 1889 году Рудольф отправился на охоту с двумя друзьями. Ночь они должны были провести в небольшом замке Майерлинг, который незадолго до этого приобрел кронпринц. Неожиданно Рудольф пожелал остаться в замке, пока другие охотились. По словам друзей, когда они вернулись вечером обратно, наследник был в приподнятом расположении духа. Утром он не явился к завтраку. Спустя некоторое время друзья приказали выбить дверь в комнату.


Кровать в замке Майерлинг, на которой произошла трагедия. | Фото: vestnikk.ru.


Перед ними предстала ужасная картина: на полу лежал кронцпринц с простреленной головой, а на кровати находилась Мария Вечера с такой же огнестрельной раной. Рядом на столике нашли три предсмертные записки. Одна из них адресовалась жене Рудольфа: Милая Стефания! Ты избавишься от моего присутствия Я спокойно иду навстречу смерти, ибо лишь так могу сохранить своё имя. А Мария Вечера адресовала свои послания матери и сестре. Прости мне содеянное! Я не сумела превозмочь свою любовь мне хотелось бы лежать рядом с ним на алландском кладбище. В смерти я буду счастливее, чем была в жизни, - так писала она матери.


Иллюстрация гибели кронпринца Рудольфа и Марии Вечеры. | Фото: seeker.com.


31 января в газетах появилось известие о смерти кронпринца. Одни писали о сердечном приступе, другие о случайном огнестрельном ранении. Еще через день раскрылось, что это самоубийство. Королевская семья старательно умалчивала факт присутствия Марии Вечеры в спальне кронпринца, но сплетни быстро распространились по Европе. В этой истории осталось очень много вопросов. Франц Иосиф сказал, что пока он правит, в газетах никогда не появится истинная причина трагедии. Все, что угодно, лучше, чем правда, - говорил император.


Австрийский кронпринц Рудольф и румынская баронесса Мария Вечера. | Фото: f9.ifotki.info.


Что бы ни случилось на самом деле, но история кронпринца Рудольфа и баронессы Марии Вечеры напомнила шекспировскую трагедии Ромео и Джульетты, которые не могли быть вместе при жизни, и поэтому они соединились после смерти.

Мать Рудольфа Елизавета Баварская считала, что влюбленных убили революционеры, но она так и не смогла доказать это. Знаменитая Сисси, которая ненавидела обычаи двора, после смерти сына еще больше замкнулась в себе.
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/170117/33070/ Подробнее..
Категории: Истории

Современный энергоэффективный Уютный дом в Австралии

22.04.2021 15:56:38 | Автор: admin
Разработанный Green Sheep Collective проект Уютный дом представляет собой реконструкцию и расширение ветхого калифорнийского бунгало в городе Мельбурн, Австралия. Проект, реализованный в 2019 году, включает в себя пристройку с третьей спальней, второй ванной комнатой и крытой зоной отдыха, которая организована без ущерба для сада.





Владельцы дома - профессиональная пара, которая придерживается принципов устойчивого образа жизни, хотела создать современный, очень функциональный и энергоэффективный дом, который бы имел тесную связь с садом.

Для достижения целей устойчивого развития в процессе реализации проекта необходимо было преодолеть несколько проблем, серьезно влияющих на его качество. Прежде всего, это плохая ориентация дома с ограниченным по площади участком. Дом требовал тщательно продуманной системы обеспечения конфиденциальности, поскольку его северная часть расположена в непосредственной близости от соседнего здания, и выходящие в эту сторону окна требовали серьезной защиты. Выполнение особых требований требовало также планирование парковки для автомобиля.

Проект был направлен на создание единой архитектурной композиции существующей структуры и пристройки, и максимизирование тепловых характеристик всего дома. Его реализация включала в себя несколько основных элементов, среди которых ведущее место занимала реконфигурация южной стороны с целью обеспечения энергоэффективности жилых помещений, выходящих на север. Немаловажным элементом было также создание формы, использующей северный свет и не затмевающей южного соседнего строения. Основополагающим мотивом планирования общего пространства была тесная связь с садом и полное сохранение его пространства. При этом, весь процесс работ велся с учетом скромного бюджета.

Размер и функциональность дома в результате реализации проекта были увеличены до 117 квадратных метров. Динамический объем пристройки, выполненный в оригинальной форме с большим уважением к контексту, тянется вверх, чтобы максимизировать получение естественного света, в то время как теплая классическая палитра материалов дополняет пейзаж и обеспечивает долговечность использования.

Созданная гибкая внутренняя планировка позволила эффективно использовать каждый квадратный метр. Дополнительная спальня была создана за счет эффективной реконфигурации существующего пространства, позволившей исключить денежные затраты и экологические издержки второго этажа. Просторные и многофункциональные спальни впечатляют уютной простотой и комфортом, которые полностью соответствует стилю жизни домовладельцев. Социальная зона открытого плана залита солнечным светом и имеет тесную связь с садом, выходящим на север. Зона парковки автомобилей также имеет гибкое пространство, пригодное для использования и в других целях, например, в нем можно организовать хранение вещей, а можно использовать в качестве обеденной зоны на открытом воздухе под навесом.

Оценка энергоэффективности в проекте была применена не только для новой пристройки, но и для всего дома, в котором было решено повысить все экологические характеристики. Проект превзошел минимальные требования с помощью ряда обновлений, позволивших снизить потребности в обогреве и охлаждении на 77% по сравнению с исходными условиями, а также значительного улучшить тепловые характеристики здания. Чтобы свести к минимуму негативное воздействие на невозобновляемые ресурсы, окружающую среду и здоровье человека, проект использовал принципы энерго- и водосбережения. Особое внимание было уделено использованию строительных материалов. В проекте были применены только экологически чистые, аккредитованные материалы, включая фанеру FSC, краски, сертифицированные GECA, и масла Livos. Малоотходные материалы включали бетон E-crete и радиально распиленные пиломатериалы, которые проходили отсортировку с целью переработки и повторного использования. Это позволило дополнительно сэкономить энергию и минимизировать количество отходов.

Принципы пассивного солнечного дизайна и экологически чистые материалы способствовали созданию современного и очень уютного энергоэффективного дома с долгим сроком службы.




















Подробнее..
Категории: Дизайн Категории: Дом Категории: Австралия

Современный энергоэффективный Уютный дом в Австралии

22.04.2021 15:56:38 | Автор: admin
Разработанный Green Sheep Collective проект Уютный дом представляет собой реконструкцию и расширение ветхого калифорнийского бунгало в городе Мельбурн, Австралия. Проект, реализованный в 2019 году, включает в себя пристройку с третьей спальней, второй ванной комнатой и крытой зоной отдыха, которая организована без ущерба для сада.





Владельцы дома - профессиональная пара, которая придерживается принципов устойчивого образа жизни, хотела создать современный, очень функциональный и энергоэффективный дом, который бы имел тесную связь с садом.

Для достижения целей устойчивого развития в процессе реализации проекта необходимо было преодолеть несколько проблем, серьезно влияющих на его качество. Прежде всего, это плохая ориентация дома с ограниченным по площади участком. Дом требовал тщательно продуманной системы обеспечения конфиденциальности, поскольку его северная часть расположена в непосредственной близости от соседнего здания, и выходящие в эту сторону окна требовали серьезной защиты. Выполнение особых требований требовало также планирование парковки для автомобиля.

Проект был направлен на создание единой архитектурной композиции существующей структуры и пристройки, и максимизирование тепловых характеристик всего дома. Его реализация включала в себя несколько основных элементов, среди которых ведущее место занимала реконфигурация южной стороны с целью обеспечения энергоэффективности жилых помещений, выходящих на север. Немаловажным элементом было также создание формы, использующей северный свет и не затмевающей южного соседнего строения. Основополагающим мотивом планирования общего пространства была тесная связь с садом и полное сохранение его пространства. При этом, весь процесс работ велся с учетом скромного бюджета.

Размер и функциональность дома в результате реализации проекта были увеличены до 117 квадратных метров. Динамический объем пристройки, выполненный в оригинальной форме с большим уважением к контексту, тянется вверх, чтобы максимизировать получение естественного света, в то время как теплая классическая палитра материалов дополняет пейзаж и обеспечивает долговечность использования.

Созданная гибкая внутренняя планировка позволила эффективно использовать каждый квадратный метр. Дополнительная спальня была создана за счет эффективной реконфигурации существующего пространства, позволившей исключить денежные затраты и экологические издержки второго этажа. Просторные и многофункциональные спальни впечатляют уютной простотой и комфортом, которые полностью соответствует стилю жизни домовладельцев. Социальная зона открытого плана залита солнечным светом и имеет тесную связь с садом, выходящим на север. Зона парковки автомобилей также имеет гибкое пространство, пригодное для использования и в других целях, например, в нем можно организовать хранение вещей, а можно использовать в качестве обеденной зоны на открытом воздухе под навесом.

Оценка энергоэффективности в проекте была применена не только для новой пристройки, но и для всего дома, в котором было решено повысить все экологические характеристики. Проект превзошел минимальные требования с помощью ряда обновлений, позволивших снизить потребности в обогреве и охлаждении на 77% по сравнению с исходными условиями, а также значительного улучшить тепловые характеристики здания. Чтобы свести к минимуму негативное воздействие на невозобновляемые ресурсы, окружающую среду и здоровье человека, проект использовал принципы энерго- и водосбережения. Особое внимание было уделено использованию строительных материалов. В проекте были применены только экологически чистые, аккредитованные материалы, включая фанеру FSC, краски, сертифицированные GECA, и масла Livos. Малоотходные материалы включали бетон E-crete и радиально распиленные пиломатериалы, которые проходили отсортировку с целью переработки и повторного использования. Это позволило дополнительно сэкономить энергию и минимизировать количество отходов.

Принципы пассивного солнечного дизайна и экологически чистые материалы способствовали созданию современного и очень уютного энергоэффективного дома с долгим сроком службы.




















Подробнее..
Категории: Дизайн Категории: Дом Категории: Австралия

Современный энергоэффективный Уютный дом в Австралии

22.04.2021 15:56:38 | Автор: admin
Разработанный Green Sheep Collective проект Уютный дом представляет собой реконструкцию и расширение ветхого калифорнийского бунгало в городе Мельбурн, Австралия. Проект, реализованный в 2019 году, включает в себя пристройку с третьей спальней, второй ванной комнатой и крытой зоной отдыха, которая организована без ущерба для сада.





Владельцы дома - профессиональная пара, которая придерживается принципов устойчивого образа жизни, хотела создать современный, очень функциональный и энергоэффективный дом, который бы имел тесную связь с садом.

Для достижения целей устойчивого развития в процессе реализации проекта необходимо было преодолеть несколько проблем, серьезно влияющих на его качество. Прежде всего, это плохая ориентация дома с ограниченным по площади участком. Дом требовал тщательно продуманной системы обеспечения конфиденциальности, поскольку его северная часть расположена в непосредственной близости от соседнего здания, и выходящие в эту сторону окна требовали серьезной защиты. Выполнение особых требований требовало также планирование парковки для автомобиля.

Проект был направлен на создание единой архитектурной композиции существующей структуры и пристройки, и максимизирование тепловых характеристик всего дома. Его реализация включала в себя несколько основных элементов, среди которых ведущее место занимала реконфигурация южной стороны с целью обеспечения энергоэффективности жилых помещений, выходящих на север. Немаловажным элементом было также создание формы, использующей северный свет и не затмевающей южного соседнего строения. Основополагающим мотивом планирования общего пространства была тесная связь с садом и полное сохранение его пространства. При этом, весь процесс работ велся с учетом скромного бюджета.

Размер и функциональность дома в результате реализации проекта были увеличены до 117 квадратных метров. Динамический объем пристройки, выполненный в оригинальной форме с большим уважением к контексту, тянется вверх, чтобы максимизировать получение естественного света, в то время как теплая классическая палитра материалов дополняет пейзаж и обеспечивает долговечность использования.

Созданная гибкая внутренняя планировка позволила эффективно использовать каждый квадратный метр. Дополнительная спальня была создана за счет эффективной реконфигурации существующего пространства, позволившей исключить денежные затраты и экологические издержки второго этажа. Просторные и многофункциональные спальни впечатляют уютной простотой и комфортом, которые полностью соответствует стилю жизни домовладельцев. Социальная зона открытого плана залита солнечным светом и имеет тесную связь с садом, выходящим на север. Зона парковки автомобилей также имеет гибкое пространство, пригодное для использования и в других целях, например, в нем можно организовать хранение вещей, а можно использовать в качестве обеденной зоны на открытом воздухе под навесом.

Оценка энергоэффективности в проекте была применена не только для новой пристройки, но и для всего дома, в котором было решено повысить все экологические характеристики. Проект превзошел минимальные требования с помощью ряда обновлений, позволивших снизить потребности в обогреве и охлаждении на 77% по сравнению с исходными условиями, а также значительного улучшить тепловые характеристики здания. Чтобы свести к минимуму негативное воздействие на невозобновляемые ресурсы, окружающую среду и здоровье человека, проект использовал принципы энерго- и водосбережения. Особое внимание было уделено использованию строительных материалов. В проекте были применены только экологически чистые, аккредитованные материалы, включая фанеру FSC, краски, сертифицированные GECA, и масла Livos. Малоотходные материалы включали бетон E-crete и радиально распиленные пиломатериалы, которые проходили отсортировку с целью переработки и повторного использования. Это позволило дополнительно сэкономить энергию и минимизировать количество отходов.

Принципы пассивного солнечного дизайна и экологически чистые материалы способствовали созданию современного и очень уютного энергоэффективного дома с долгим сроком службы.




















Подробнее..
Категории: Дизайн Категории: Дом Категории: Австралия

OnOff развратный косплей

22.04.2021 13:53:53 | Автор: admin
Категории: Красивые девушки Категории: Косплей

OnOff развратный косплей

22.04.2021 13:53:53 | Автор: admin
Категории: Красивые девушки Категории: Косплей

Мир волшебной сказки иллюстрации Дэвида Листона (35 фото)

22.04.2021 13:53:53 | Автор: admin
Дэвид Сьерра Листон художник из Мадрида, в основном специализирующийся на книжных иллюстрациях. Среди его работ арты к Отверженным Витора Гюго, Красной шапочке и многим другим, в том числе и современным книгам.

Рисунки Листона самобытны, милы и приятны до невозможности все как мы любим.






































Подробнее..
Категории: Картинки

10 фактов о Бурдж Халифа самом высоком здании в мире (9 фото)

22.04.2021 13:53:53 | Автор: admin
1. Самое высокое здание в мире
Высота Бурдж Халифа составляет 828 метров, а высота второго по величине здания в мире (Шанхайской башни) составляет 632 метра. Разница более, чем очевидна. Также Бурдж Халифа в три раза выше Эйфелевой башни.



2. Внутри здания
Те, кто считает, что Бурдж-Халифа очень впечатляет снаружи, просто не бывали внутри небоскреба. Самая высотная смотровая площадка находится на высоте 452 метра. Всего в здании 164 этажа, 1 из которых подземный, и целых 58 лифтов, которые ездят со скоростью 10 метров в секунду (это одни из самых быстрых лифтов в мире). Также в Бурдж-Халифа есть 2957 парковочных мест, 304 гостиницы и 904 квартиры.



3. Небоскреб был разработан американцами, а построен южнокорейской компанией
В то время как Бурдж-Халифа находится в Дубае (первоначальное название небоскреба Бурдж-Дубай), проект здания был разработан американской фирмой Skidmore, Owings and Merrill. Инженеры из Чикаго создали специальную опорную структуру, которая напоминает трехлучевую звезду. Строительство здания было поручено южнокорейской компании Samsung Engineering and Construction.



4. Несколько рекордов
Это самое высокое свободно стоящее здание, здание с самым высоким жилым этажом, здание с наибольшим количеством этажей, здание, оснащенное самыми высотными лифтами и второй по высоте смотровой площадкой (самая высоко расположенная смотровая площадка находится в Кантонской телебашне).



5. Что понадобилось на постройку
Для того, чтобы построить настолько титаническое здание, понадобилось много времени и усилий (а именно, 6 лет и 22 млн человеко-часов). В особо напряженные дни единовременно на стройплощадке находилось более 12 000 рабочих.



6. Огромный вес
Для строительства здания понадобилось невероятное количество материалов. Одного алюминия пошло столько, что хватило бы создать 5 аэробусов А380. Также было потрачено 55 000 тонн арматурной стали и 110 000 тонн бетона. Это примерно равно весу 100 000 слонов. А если взять и сложить арматуру из здания в ряд, то она протянулась бы на четверть Земли.



7. Теплоустойчивость
В Дубае очень жарко, летом средняя температура здесь составляет 41 градус. Естественно, что здание, построенное в этой стране, должно выдерживать экстремальные перепады температуры. Именно поэтому были наняты более 300 китайских экспертов, которые разработали систему облицовки, способную защитить от местных температур.


8. Энергопотребление
Естественно, что для жизни в столь огромном здании требуется чудовищное количество ресурсов. К примеру, Бурдж-Халифа использует около 950 000 литров воды каждый день. Также здание потребляет огромное количество электроэнергии (примерно столько, сколько съедают 360 000 стоваттных лампочек).




9. Мойка небоскреба
Как же чистят и моют 26 000 стеклянных панелей, которые всегда выглядят идеально? За это отвечают 12 машин, которые весят около 13 тонн каждая, перемещающихся вдоль специальных рельс на внешней стороне здания. Обслуживают машины 36 человек.


10. Цветочный дизайн
Дизайн Бурдж-Халифа был вдохновлен гименокаллисом цветком, который имеет длинные лепестки, расходящиеся от центра. Три крыла Бурдж-Халифа расходятся в стороны подобно этим лепесткам.

Источник Подробнее..
Категории: Самые здания Категории: Дубай

10 фактов о Бурдж Халифа самом высоком здании в мире (9 фото)

22.04.2021 13:53:53 | Автор: admin
1. Самое высокое здание в мире
Высота Бурдж Халифа составляет 828 метров, а высота второго по величине здания в мире (Шанхайской башни) составляет 632 метра. Разница более, чем очевидна. Также Бурдж Халифа в три раза выше Эйфелевой башни.



2. Внутри здания
Те, кто считает, что Бурдж-Халифа очень впечатляет снаружи, просто не бывали внутри небоскреба. Самая высотная смотровая площадка находится на высоте 452 метра. Всего в здании 164 этажа, 1 из которых подземный, и целых 58 лифтов, которые ездят со скоростью 10 метров в секунду (это одни из самых быстрых лифтов в мире). Также в Бурдж-Халифа есть 2957 парковочных мест, 304 гостиницы и 904 квартиры.



3. Небоскреб был разработан американцами, а построен южнокорейской компанией
В то время как Бурдж-Халифа находится в Дубае (первоначальное название небоскреба Бурдж-Дубай), проект здания был разработан американской фирмой Skidmore, Owings and Merrill. Инженеры из Чикаго создали специальную опорную структуру, которая напоминает трехлучевую звезду. Строительство здания было поручено южнокорейской компании Samsung Engineering and Construction.



4. Несколько рекордов
Это самое высокое свободно стоящее здание, здание с самым высоким жилым этажом, здание с наибольшим количеством этажей, здание, оснащенное самыми высотными лифтами и второй по высоте смотровой площадкой (самая высоко расположенная смотровая площадка находится в Кантонской телебашне).



5. Что понадобилось на постройку
Для того, чтобы построить настолько титаническое здание, понадобилось много времени и усилий (а именно, 6 лет и 22 млн человеко-часов). В особо напряженные дни единовременно на стройплощадке находилось более 12 000 рабочих.



6. Огромный вес
Для строительства здания понадобилось невероятное количество материалов. Одного алюминия пошло столько, что хватило бы создать 5 аэробусов А380. Также было потрачено 55 000 тонн арматурной стали и 110 000 тонн бетона. Это примерно равно весу 100 000 слонов. А если взять и сложить арматуру из здания в ряд, то она протянулась бы на четверть Земли.



7. Теплоустойчивость
В Дубае очень жарко, летом средняя температура здесь составляет 41 градус. Естественно, что здание, построенное в этой стране, должно выдерживать экстремальные перепады температуры. Именно поэтому были наняты более 300 китайских экспертов, которые разработали систему облицовки, способную защитить от местных температур.


8. Энергопотребление
Естественно, что для жизни в столь огромном здании требуется чудовищное количество ресурсов. К примеру, Бурдж-Халифа использует около 950 000 литров воды каждый день. Также здание потребляет огромное количество электроэнергии (примерно столько, сколько съедают 360 000 стоваттных лампочек).




9. Мойка небоскреба
Как же чистят и моют 26 000 стеклянных панелей, которые всегда выглядят идеально? За это отвечают 12 машин, которые весят около 13 тонн каждая, перемещающихся вдоль специальных рельс на внешней стороне здания. Обслуживают машины 36 человек.


10. Цветочный дизайн
Дизайн Бурдж-Халифа был вдохновлен гименокаллисом цветком, который имеет длинные лепестки, расходящиеся от центра. Три крыла Бурдж-Халифа расходятся в стороны подобно этим лепесткам.

Источник Подробнее..
Категории: Самые здания Категории: Дубай

Слон Бастилии

22.04.2021 13:53:53 | Автор: admin
В период между 1814 и 1846 годами в самом центре Парижа, на месте бывшей тюрьмы Бастилии, стоял огромной гипсовый слон. По правде говоря, он выглядел жалким. Один бивень полностью отвалился, а другой превратился в обрубок. Его тело почернело от дождя и копоти, в нём появились большие полости, где укрывались грызуны, бездомные кошки и бродяги. Постамент зарос одуванчиками и чертополохом.

Наполеон Бонапарт, приказавший установить монумент, надеялся на совершенно другой результат. Слон должен был стать символом победы; его планировали выплавить из бронзовых пушек, которые были захвачены во время завоеваний. В одной из его ног, размером почти два метра в поперечнике, хотели установить винтовую лестницу, ведущую к седлу.


Слон Бастилии (акварель архитектора Жана-Антуана Алавуана)


Когда Бастилия пала в июле 1789 года и впоследствии была разрушена, возникли споры о том, чем заменить бывшую тюрьму. Было принято решение создать на её месте площадь свободы и установить на ней колонну. Был заложен первый камень, но колонна так и не появилась. Вместо неё в 1793 году был построен фонтан в виде египетской богини Исиды с водой, вытекавшей из её груди. Но у Наполеона были более грандиозные планы. В 1810 году император велел заменить богиню слоном, который восхищал бы каждого, кто его видел.
Проект поручили французскому художнику, писателю, дипломату, археологу и первому директору Лувра Доминику Вивану. Архитектором назначили Жака Селлерье. В 1810 году начались земляные работы, а к 1812 году были проложены подземные трубы. В этот момент Селлерье сменил Жан-Антуан Алавуан, который, желая показать, как будет выглядеть готовая работа, попросил скульптора Пьера-Шарля Бридана создать полноразмерную модель из гипса и деревянной рамы. Слон Бастилии, высотой с трёхэтажный дом, возвышался над площадью, которая видела столько бурных протестов, гневных демонстраций и королевских унижений.


Гипсовая модель слона Бастилии (гравюра художника Августа Шарля Пугина)



После поражения Наполеона при Ватерлоо в 1815 году империя рухнула, и строительство прекратилось. Тем не менее, Алавуан продолжал искать финансовую поддержку, чтобы завершить проект, даже когда гипсовый слон начал крошиться.

О слоне упоминалось в романе Виктора Гюго Отверженные (1862 год). Он нарисовал весьма точную картину жалкого состояния слона: Иностранцы редко осматривали это сооружение, прохожие вовсе не смотрели на него. Слон разрушался с каждым годом; отвалившиеся куски штукатурки оставляли на его боках после себя отвратительные язвины. "Эдилы", как выражаются на изящном арго салонов, забыли о нём с 1814 года. Он стоял здесь, в своём углу, угрюмый, больной, разрушающийся, окружённый сгнившей изгородью, загаженный пьяными кучерами; трещины бороздили его брюхо, из хвоста выпирал прут от каркаса, высокая трава росла между ногами. Так как уровень площади в течение тридцати лет становился вокруг него всё выше благодаря медленному и непрерывному наслоению земли, которое незаметно поднимает почву больших городов, то он очутился во впадине, как будто земля осела под ним. Он стоял загрязнённый, непризнанный, отталкивающий и надменный безобразный на взгляд мещан, грустный на взгляд мыслителя. Он чем-то напоминал груду мусора, который скоро выметут, и одновременно нечто исполненное величия, что будет вскоре развенчано.

Слон не просто ужасно выглядел; он представлял собой опасность из-за крыс, которые каждую ночь вылезали из него и совершали набеги на дома местных жителей. В конце 1820 года люди попросили убрать слона. Это было сделано лишь в 1846 году. Вскоре его сменила Июльская колонна, воздвигнутая в память о революции 1830 года.


Подробнее..
Категории: Истории

В Японии мужчины стали скупать косметику на карантине. Ни за что не догадаетесь зачем

22.04.2021 13:53:53 | Автор: admin
Заботятся о внешности



Из-за этого бьюти-рынок в стране начал стремительно развиваться
В Японии мужчины-бизнесмены в возрасте 40, 50 и 60 лет резко заинтересовались уходом за собой во время пандемии: стали больше покупать косметики и ходить в салоны красоты. Хотят хорошо выглядеть в зуме, пишет CNBC.

Деловым мужчинам приходится чаще видеть свое лицо во время рабочих видеозвонков, поэтому они стали больше заботиться о внешности. В результате этого в стране начал активно развиваться бьюти-рынок, несмотря на карантин. О многократном росте продаж средств из мужских линеек сообщает, в частности, крупнейший японский производитель косметики Shiseido.

Повышенную активность со стороны взрослых мужчин отмечают и в салоне красоты Ikemen-Works. Правда, в отличие от молодых парней, они не хотят кардинально менять образ, а лишь немного улучшить внешний вид.

Источник Подробнее..
Категории: Карантин

Знаете, как звучит песня из Друзей в миноре? И мы не знали, пока не услышали

22.04.2021 13:53:53 | Автор: admin
Ill Be There for You



Песня под черно-белую нарезку кадров из сериала
Американский блогер Чейз Холфелдер выложил в тиктоке видео, где исполняет песню из заставки Друзей, но не в обычной версии, а в печальной. Трек Ill Be There for You группы The Rembrandts он перевел в минорную тональность.

Тиктокер сыграл композицию на фортепиано, а также записал гитарную партию. Фоном для видео послужила черно-белая нарезка кадров из сериала. Одним словом, печальное зрелище. Но это надо видеть.

Подробнее..
Категории: Музыка

Каких размеров была самая высокая волна в истории человечества?

22.04.2021 11:43:08 | Автор: admin
Высочайшая цунами была зарегистрирована в 1958 году в узком заливе на Аляске.


Самые высокая цунами была зарегистрирована в 1958 году в узком заливе на Аляске; тогда вода поднялась на 524 метра в результате подводного землетрясения и особенностей рельефа залива. В открытом океане ветер поднимает на порядок меньшие волны, но их высота все равно впечатляет.

В феврале 2013 года Всемирная метеорологическая организация зарегистрировала новый рекорд высоты волны: в холодных водах северной Атлантики, между Исландией и Великобританией, автоматическая метеорологическая станция зарегистрировала волну высотой 19 метров. Скорость ветра над поверхностью океана в тот день достигала 81 км/ч. Предыдущий рекорд был зарегистрирован семью годами раньше примерно в том же районе и составил 18,275 м.

Девятнадцать метров это шестиэтажный дом; встречу с такой волной не выдержали бы многие самые современные суда. Именно для того, чтобы ловить такие монструозные волны, существует сеть дрейфующих буев, морских автоматических метеорологических станций (Marine Automatic Weather Stations). 19-метровую волну занесли в Книгу рекордов как Самая большая характерная высота волны, зарегистрированную с помощью буя. Такая осторожная формулировка возникла оттого, что существуют и другие способы измерения, включая спутники, и их измерения иногда сложно сравнивать с теми, что выполняют автоматические станции-буи.

Высотой волны считается расстояние между самой высокой ее точкой и нижней точкой впереди идущей волны. Характерная высота волны рассчитывается как средняя из наиболее высокой трети волн за избранный промежуток времени, поэтому некоторые настоящие волны, бушевавшие в Атлантическом океане в феврале 2013 года, могли быть и немного выше 19 метров.

Источник Подробнее..
Категории: Рекорды

Туба религиозный центр Сенегала, который живёт по своим законам фото

22.04.2021 11:43:08 | Автор: admin
Сегодня хочу показать вам второй по величине город Сенегала с населением больше полмиллиона человек Туба. Думаете, что этот тот же Дакар, только поменьше? Совсем нет.

Формально главный закон в стране конституция, а Сенегал является светским государством, где можно исповедовать любую религию. Но Туба это совсем другой мир. Город является мусульманским религиозным центром с одной из самых больших мечетей во всей Африке и представляет собой, по сути, государство в государстве. По букве закона, конечно, это всё еще Сенегал, но на деле здесь свои законы и порядки, своя полиция, а во главе стоит великий марабут, с которым приходится считаться даже президенту страны.

1. Чего не отнять у современного Сенегала, так это хороших ровных дорог. Обратите внимание, что здесь сделали даже тротуары. Как так вышло, что в Африке дороги выглядят лучше, чем во многих регионах России?




Хотя с переходами у нас всё же получше. Центр Тубы это во многом типичный для африканских стран хаос, помноженный на большое количество машин и всюду перебегающих через дорогу людей. Зато на фоне виднеется одна из самых больших африканских мечетей.



. В городе по меркам Западной Африки достаточно чисто и аккуратно, можно встретить тротуары, которые выложены плиточкой. Из общественного транспорта здесь есть только небольшие автобусы и вот такие маршрутки с открытой задней дверью. Хотя нет, ещё есть разные ослики, но их покажу вам чуть позже.



. Удивительно, но даже на рынке не получится найти настоящий срач. Мусор встретить, конечно, можно, но это и близко не похоже на ту же Гану, которая расположена не так далеко.



Да что там Гана на рынках столицы Сенегала Дакаре, похоже, больше мусора, чем в Тубе.



Если же приблизиться непосредственно к мечети, то становится совсем уж не по-африкански чисто.



Плиточка, асфальт и пальмы! Рассказ про саму мечеть стоит начать с моридов, или мюридов, поскольку иначе понять, что представляет собой Туба, просто невозможно. Дело в том, что город является центром мюридизма одного из течений суфизма, а фактически одного из братств, которые в чём-то схожи с существовавшими в средневековой Европе монашескими орденами.



Основателем мюридизма является шейх Амаду Бамба Мбаке, живший в 1853-1927 годах. За основу своего учения он взял стремление к миру и трудолюбие. Политически Амаду Бамба был известен как религиозный лидер, который вел борьбу против французского колониализма мирными методами.



Именно он и основал город Туба спустя несколько лет после создания братства и начал строить здесь главную мечеть, которую в общей сложности возводили больше 75 лет. Амаду Бамба умер в 1927 году и был похоронен здесь же, в мечети, когда не был завершен даже фундамент. Полностью же строительство закончилось только в 1963 году.



Что интересно, долгое время Туба являлась совсем небольшим городком, но после строительства мечети сюда начали приезжать люди со всего Сенегала. Это сегодня вместе с пригородами город является вторым по населению в стране, но еще чуть больше полувека назад все жители Тубы могло вместиться в мечети.




Сама мечеть действительно впечатляет кристальной чистотой и богатым убранством, особенно на фоне лачуг и невзрачных двухэтажных домиков вокруг. Территория снаружи и внутри мечети приведена в идеальный порядок.




Марабут является религиозным лидером и учителем, а его последователи исследуют и познают Коран вне светской суеты под руководством своего учителя. В то же время мюриды самая большая религиозная группа в стране, богатая и влиятельная, и она может себе позволить содержать территорию в идеальном состоянии в достаточно бедной стране.




. Несмотря на то, что подобные братства это чисто религиозные объединения, их центры во многом превращаются в некое подобие частных городов, поскольку власть в них находится не в руках светской администрации, а в руках религиозного лидера. Именно поэтому сегодня Тубу можно назвать государством в государстве. Братству принадлежит земля в округе, оно регулирует торговлю. Современные партии Сенегала, Судана, других стран Африки сегодня не могут обойтись без поддержки суфийских орденов, так как, лишившись ее, они будут изолированы от своей аудитории и не смогут играть заметную роль на политической арене.




Туба представляет собой автономную зону с особым правовым статусом. Каждый аспект жизни регулируется братством, включая образование, здравоохранение, снабжение питьевой водой, общественные работы, управление рынками, землёй и недвижимостью.



Для мюридов Туба священное место, в котором запрещены все незаконные и легкомысленные занятия, такие как употребление алкоголя и табака. И братство контролирует здесь практически всё. В Тубе именно генерал-халиф является настоящим правителем.



На рынке продают пластиковые отходы. Видимо, чтобы их потом кто-то сдал.



Если вы были когда-нибудь в Африке, то, думаю, понимаете, что найти чистый рынок не так просто. Но в Тубе он есть!



Барахолка. Чувак ремонтирует часы: из нескольких поломанных собирает рабочие и продает.



Вообще купить можно что угодно: кассетный магнитофон, старые звуковые колонки, поломанный навигатор или деталь от какого-то древнего электроприбора.



Покупателей всего этого барахла не так много, но люди сидят на солнышке весь день и продают.



Встречаются вот такие такси.



А вот уже обычный рынок с сумками, обувью и одеждой.




Немного грязи.



Нарядные жительницы Тубы.



Кто-то покупает защитную плёнку для своего смартфона, а кто-то защищает мешками свой мопед, чтобы тот где-то глубоко внутри был как новенький.




Вообще транспорт здесь можно встретить самый разный от повозок на лошадях и ослах



до открытых автобусов. Обратите внимание, какая яркая одежда у женщин.




Многие едут на повозках, запряженных ослами.




Встречаются и лошади, но уже гораздо реже это уже премиальный транспорт.



Модные сенегальские ослики.




. Каждый украшает свой "ходячий транспорт" как может: обвешивают разноцветными ленточками и ремнями.




На некоторых даже есть какие-то надписи.



Повозки это и общественный транспорт для тех, у кого не очень много денег.






А это уже, можно сказать, элитный транспорт! Маршрутку, думаю, так еще никто не называл.



Как вам такая чистая Африка?



Источник Подробнее..
Категории: Разное

Супер-ВАЗ как в СССР создавали быстрые Жигули для КГБ

22.04.2021 09:56:31 | Автор: admin
Думаете, у Волжского автозавода времен заднеприводной классики ничего, кроме дохленьких рядных моторчиков в ассортименте не было? Как бы не так! В истории ВАЗа было целое семейство шустрых движков и в 120, и в 140, и даже в 210 сил. Правда, доступны они были только штатным испытателям и чекистам. Лишь в конце 1990-х в свободной продаже появились ВАЗы с таинственной аббревиатурой РПД в техпаспорте, которая за годы существования обросла слухами и легендами.



Эта история началась аж в 1920-е годы, когда талантливый немецкий инженер Феликс Ванкель решил построить очередной двигатель внутреннего сгорания, но с отличающейся от привычного мотора конструкцией и более высоким КПД. Так на свет появился умница РПД роторно-поршневой двигатель, или двигатель Ванкеля.


ФЕЛИКС ВАНКЕЛЬ СО СВОИМ ИЗОБРЕТЕНИЕМ.


Никаких привычных поршней, шатунов и распредвалов, не нужно преобразовывать возвратно поступательное движение во вращательное, всего две основные движущиеся части: сам ротор, он же поршень, и вал, с которого напрямую можно снимать крутящий момент. Одна секция это компактный овальный блок, внутри которого крутится ротор. Блоки можно соединять как конструктор, увеличивая мощность мотора. Конечно, движок оказался не идеальным: сильно грелся, отличался повышенным расходом топлива и масла... Словом, не без грешка, но сейчас не о том.



MAZDA МОДЕЛИ RX-2.


Наибольшего коммерческого успеха в производстве двигателя Ванкеля добилась Mazda с целым семейством РПД. Советские инженеры не стали мудрить. Говорите, Mazda съела собаку на РПД? То, что надо! Как только в СССР заинтересовались этим направлением в моторостроении, наши люди пошли по протоптанной дорожке. Для вновь образованного в 1970-е при ВАЗе конструкторского бюро купили новенькую Mazda RX-2. Инженеры сняли с нее роторный движок, все изучили-измерили и в 1975 году выпустили первый опытный образец односекционного двигателя с индексом ВАЗ-301, а следом ВАЗ-311, который уже пошел в мелкосерийное производство автомобилей для силовых структур. Он выдавал 70 л.с. и... на этом его плюсы заканчивались. Первый вазовский РПД оказался полным хламом, постоянно выходил из строя и не отличался стабильной работой, так что почти всю партию копеек с этим мотором под капотом вернули создателям.


Идея тольяттинским умам очень понравилась несмотря на то, что первый блин вышел большущим комом. Шутка ли за все время существования спецбюро инженеры успели разработать в общей сложности 38 модификаций РПД, пока специальный отдел при ВАЗе не закрыли в 2004 году. Сразу после неудачного опыта с триста одиннадцатым движком, мотористы строят куда более стабильный и надежный двухсекционник ВАЗ-411 мощностью 120 л.с. Его ставили на ВАЗ-21019 и ВАЗ-21059, поставлялась такая классика в гаражи МВД и КГБ. Стоило уже в 1990-е инженерам поменять карбюратор на впрыск, как модернизированный ВАЗ-411-01 выдавал уже 130-140 сил и устанавливался на семерки ВАЗ-21079.



Двухсекционный ВАЗ-411 оказался наиболее живучим и оптимальным по всем характеристикам. На его основе была построена разновидность для переднеприводных моделей ВАЗа, которая с 1997 года наконец-то попала в свободную продажу на моделях ВАЗ-2109-91, ВАЗ-21099-91 и ВАЗ-2115-91. Такой автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 8 секунд, а максимальная скорость подбиралась к отметке в 200 км/ч. Ясное дело, в непростые времена диковинную восьмерку мог купить только большой оригинал или фанат, ведь насколько она была быстрее обычной, настолько и дороже обычной Самары. Но спрос хоть был и чертовски низкий, но стабильный.


СТРАНИЦА ЖУРНАЛА "НАУКА И ТЕХНИКА" ЗА 1983 Г.


Темой РПД интересовались многие производства в СССР. В числе заказчиков специального бюро ВАЗа были авиапредприятия (МВЗ, КВЗ и другие), производители лодок, амфибий и мотоциклов. Строили на ВАЗе РПД даже для Горьковского автозавода! Среди самых крутых были опытный 140-сильный двигатель для силовых структур, невероятный 210-сильный 3-секционный РПД, который предполагалось устанавливать на правительственные Волги и даже 280-сильный агрегат для Чайки, который, увы, дальше макета не пошел.


Тем не менее, от ротора отказалась даже Mazda, чего уж говорить про Волжский автозавод. При всех своих достоинствах, РПД так и не научился быть надежным редкий экземпляр проезжал больше 100 000 км, а средний реальный ресурс зачастую оказывался и того ниже. Вдобавок, при всей своей инженерной простоте он был в диковинку механикам, да и с запчастями дела обстояли не так гладко, как для классического ДВС. Как итог в 2004 году все работы спецбюро ВАЗа были прекращены, а само бюро впоследствии ликвидировано.


Источник Подробнее..
Категории: Авто Категории: Ссср

Супер-ВАЗ как в СССР создавали быстрые Жигули для КГБ

22.04.2021 09:56:31 | Автор: admin
Думаете, у Волжского автозавода времен заднеприводной классики ничего, кроме дохленьких рядных моторчиков в ассортименте не было? Как бы не так! В истории ВАЗа было целое семейство шустрых движков и в 120, и в 140, и даже в 210 сил. Правда, доступны они были только штатным испытателям и чекистам. Лишь в конце 1990-х в свободной продаже появились ВАЗы с таинственной аббревиатурой РПД в техпаспорте, которая за годы существования обросла слухами и легендами.



Эта история началась аж в 1920-е годы, когда талантливый немецкий инженер Феликс Ванкель решил построить очередной двигатель внутреннего сгорания, но с отличающейся от привычного мотора конструкцией и более высоким КПД. Так на свет появился умница РПД роторно-поршневой двигатель, или двигатель Ванкеля.


ФЕЛИКС ВАНКЕЛЬ СО СВОИМ ИЗОБРЕТЕНИЕМ.


Никаких привычных поршней, шатунов и распредвалов, не нужно преобразовывать возвратно поступательное движение во вращательное, всего две основные движущиеся части: сам ротор, он же поршень, и вал, с которого напрямую можно снимать крутящий момент. Одна секция это компактный овальный блок, внутри которого крутится ротор. Блоки можно соединять как конструктор, увеличивая мощность мотора. Конечно, движок оказался не идеальным: сильно грелся, отличался повышенным расходом топлива и масла... Словом, не без грешка, но сейчас не о том.



MAZDA МОДЕЛИ RX-2.


Наибольшего коммерческого успеха в производстве двигателя Ванкеля добилась Mazda с целым семейством РПД. Советские инженеры не стали мудрить. Говорите, Mazda съела собаку на РПД? То, что надо! Как только в СССР заинтересовались этим направлением в моторостроении, наши люди пошли по протоптанной дорожке. Для вновь образованного в 1970-е при ВАЗе конструкторского бюро купили новенькую Mazda RX-2. Инженеры сняли с нее роторный движок, все изучили-измерили и в 1975 году выпустили первый опытный образец односекционного двигателя с индексом ВАЗ-301, а следом ВАЗ-311, который уже пошел в мелкосерийное производство автомобилей для силовых структур. Он выдавал 70 л.с. и... на этом его плюсы заканчивались. Первый вазовский РПД оказался полным хламом, постоянно выходил из строя и не отличался стабильной работой, так что почти всю партию копеек с этим мотором под капотом вернули создателям.


Идея тольяттинским умам очень понравилась несмотря на то, что первый блин вышел большущим комом. Шутка ли за все время существования спецбюро инженеры успели разработать в общей сложности 38 модификаций РПД, пока специальный отдел при ВАЗе не закрыли в 2004 году. Сразу после неудачного опыта с триста одиннадцатым движком, мотористы строят куда более стабильный и надежный двухсекционник ВАЗ-411 мощностью 120 л.с. Его ставили на ВАЗ-21019 и ВАЗ-21059, поставлялась такая классика в гаражи МВД и КГБ. Стоило уже в 1990-е инженерам поменять карбюратор на впрыск, как модернизированный ВАЗ-411-01 выдавал уже 130-140 сил и устанавливался на семерки ВАЗ-21079.



Двухсекционный ВАЗ-411 оказался наиболее живучим и оптимальным по всем характеристикам. На его основе была построена разновидность для переднеприводных моделей ВАЗа, которая с 1997 года наконец-то попала в свободную продажу на моделях ВАЗ-2109-91, ВАЗ-21099-91 и ВАЗ-2115-91. Такой автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 8 секунд, а максимальная скорость подбиралась к отметке в 200 км/ч. Ясное дело, в непростые времена диковинную восьмерку мог купить только большой оригинал или фанат, ведь насколько она была быстрее обычной, настолько и дороже обычной Самары. Но спрос хоть был и чертовски низкий, но стабильный.


СТРАНИЦА ЖУРНАЛА "НАУКА И ТЕХНИКА" ЗА 1983 Г.


Темой РПД интересовались многие производства в СССР. В числе заказчиков специального бюро ВАЗа были авиапредприятия (МВЗ, КВЗ и другие), производители лодок, амфибий и мотоциклов. Строили на ВАЗе РПД даже для Горьковского автозавода! Среди самых крутых были опытный 140-сильный двигатель для силовых структур, невероятный 210-сильный 3-секционный РПД, который предполагалось устанавливать на правительственные Волги и даже 280-сильный агрегат для Чайки, который, увы, дальше макета не пошел.


Тем не менее, от ротора отказалась даже Mazda, чего уж говорить про Волжский автозавод. При всех своих достоинствах, РПД так и не научился быть надежным редкий экземпляр проезжал больше 100 000 км, а средний реальный ресурс зачастую оказывался и того ниже. Вдобавок, при всей своей инженерной простоте он был в диковинку механикам, да и с запчастями дела обстояли не так гладко, как для классического ДВС. Как итог в 2004 году все работы спецбюро ВАЗа были прекращены, а само бюро впоследствии ликвидировано.


Источник Подробнее..
Категории: Авто Категории: Ссср

Последние комментарии

© 2006-2021, wellwebway.ru